7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Чем отмыть антигравий с кузова автомобиля

Обработка антигравием

Гравитекс — это общее название средств, используемых для защиты кузова от мелких механических повреждений. Одна из его разновидностей — антигравия, то есть, средство, предназначенное для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхности мелким гравием, камнями, мусором во время езды. Лучший антигравий кузова автомобиля обеспечивают не только механическую, но и антикоррозионную защиту, шумоизоляцию, защиту от ультрафиолета.

Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.

Преимущества антигравийных средств

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Недостатки антигравия

Однако есть и небольшие недостатки в процессе использования антигравийных средств. Среди них:

  • Составы антигравийных средств являются вредными для человеческого организма. Соответственно, в процессе нанесения необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты — перчатками, очками, желательно респиратором. Кроме этого, нужно выполнять покраску антигравием в хорошо проветриваемом помещении или же на улице. Перед работой внимательно прочитайте меры предосторожности в инструкции по эксплуатации!
  • Высокая стоимость обработки антигравием. Несмотря на то, что в цена одного аэрозольного баллончика антигравия относительно невелика, каждый из них рассчитан не небольшую обрабатываемую площадь. Сюда же стоит добавить тот факт, что обычно обработка выполняется в 2…4 слоя. Однако профилактическая обработка антигравием позволяет надолго сохранить ЛКП порогов и других кузовных деталей в норме.· Большинство антигравиев в упаковках после распечатывания не хранятся долго, а вместо этого теряют свои эксплуатационные свойства. Поэтому не нужно покупать эти средства впрок.

Таким образом, преимущества берут верх над недостатками, поэтому обработка порогов антигравием — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.

Покраска антигравием

На упаковке или в документации к любому антигравийному средству всегда имеется инструкция, в которой четко прописан алгоритм его нанесения, а также меры предосторожности. Большинство из них похожи между собой. Кроме этого, существует ряд типовых требований и ошибок, которые, к сожалению, допускают отдельные автолюбители. В данном разделе собраны рекомендации по нанесению антигравия на кузовные элементы автомобиля.

На какие поверхности можно наносить антигравий

В зависимости от конкретной марки и типа антигравийного средства, его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов, из которых они изготовлены:

  • пластик;
  • матовое ЛКП;
  • первичный кислотный грунт;
  • шпатлевка;
  • алюминий;
  • сталь — обычная, нержавеющая, оцинкованная.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности кузовных деталей выполняется в случае, если антигравий планируется наносить перед покраской. Также необходимо помнить, что существует два типа антигравийных средств — крупнозернистые и мелкозернистые. Крупнозернистыми обрабатываются только предварительно лакированные поверхности. А мелкозернистые допускается наносить непосредственно на чистый, обработанный, зачищенный и обезжиренный металл. Об этом нужно дополнительно почитать в инструкции к конкретному антигравию. Другими словами, если антигравий имеет хорошую адгезию к металлу, то его наносить на «голый» металл можно. Но все же рекомендуется обработать металлическую поверхность кислотным грунтом, а затем наполняющим грунтом, и лишь потом — антигравием. Эта информация всегда есть в инструкции.

Что касается предварительной обработки поверхности, то она стандартная, и состоит в зачистке поверхности от мусора, ржавчины (тщательно, при необходимости с помощью растворителей ржавчины) и обезжиривания при помощи дополнительных обезжиривателей. Для чистки можно использовать болгарку с зачистным кругом, чистящие щетки, пескоструй, проволочные круги на дрель. Сварные швы нужно обработать герметиком, только чтобы к моменту нанесения он был уже сухой и зашлифованный.

В случае, если покрытие антигравием планируется выполнять по лакокрасочному покрытию или по акриловой грунтовке, то необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой с тем, чтобы обеспечить лучшую адгезию. Те участки поверхности, на которые не планируется наносить антигравий нужно защитить при помощи малярной ленты, которая хорошо отдирается и не оставляет после себя клеевых следов.

Читать еще:  Топливный фильтр лада веста

Как правильно наносить антигравий

Нанесение антигравия, требует обеспечить некоторые общие условия:

  • Аэрозольные баллончики с антигравием обычно перед использованием необходимо тщательно встряхивать в течение 2…3 минут.
  • В помещение, где планируется выполнять обработку порогов антигравием, температура воздуха должна быть в диапазоне +10°С…+25°С.
  • Практически все антигравии горючи, поэтому перед работой необходимо убедиться, что поблизости нет источников открытого огня.
  • Наносить антигравий на пороги нужно с расстояния 20…30 см.
  • Средство наносится в 2…4 слоя. Зависит от инструкции, а также состояния обрабатываемой детали. Причем, необходимо, чтобы каждый предыдущий слой пусть не полностью полимеризовался, но хотя бы хорошо затвердел. Обычно на это уходит минут 20. Перед каждым нанесением нового слоя баллончик необходимо заново встряхнуть. Толщина окончательной полимеризованной пленки должна составлять до 1,5 мм (в редких случаях и больше, например, до 4 мм, зависит от конкретного антигравия).

Обработка антигравием

Все гравитексы делятся на неокрашиваемые и окрашиваемые. Неокрашиваемые составы наносятся непосредственно на деталь (в том числе на ЛКП), образуя таким образом защитный слой. А нанесение поверх него краски будет лишь вредить ему. И наоборот, составы, которые предназначены для последующей окраски, обязательно нужно покрасить сверху. В противном случае они быстро разрушатся, и эффект их использования сойдет «на нет».

На упаковке антигравия, которые можно наносить на окрашенную поверхность, должна быть надпись Overpaintable. Это означает, что на него можно наносить краску сверху. Если речь идет о эмалевых красках, то нужно выждать 2 часа, если же о водорастворимых — то 24 часа. Если же на защитный антигравий нельзя наносить краску, то оно называется Body Schutz.

Наиболее распространены антигравии в монохромном исполнении — белые, серые, черные, прозрачные. Реже можно встретить эти составы в специальных цветах, например, синий, красный. Поскольку большинство машин имеет свой индивидуальный цвет, то и пользуется наибольшей популярностью именно прозрачный антигравий, поскольку его сверху можно окрасить в необходимый оттенок.

Как покрасить антигравий

Покраска антигравием обработанных деталей ничем не отличается от обычной. Главное, выбрать для этого антигравий с подходящим оттенком, а также выбрать краску. Для этого лучше обратиться в специализированное СТО, где имеется соответствующее оборудование. В случае, если в дальнейшем предполагается окрасить нанесенный антигравий в цвет кузова, то нужно учесть несколько моментов:

  • нанести три слоя приобретенного антигравия с предварительным высыханием каждого из них;
  • если антигравий с шагренью, то с помощью наждачки нужно удалить шагрень с тем, чтобы поверхность была гладкой;
  • на поверхность нанести первый слой грунта;
  • зачистить грунт с помощью абразивного материала;
  • положить базовый слой краски и лака в соответствии с технологией окраски.

В гаражных условиях можно просто окрасить пороги и/или колесные арки обычной краской из аэрозольного баллончика поверх предварительно нанесенного антигравия. Это позволит значительно сэкономить.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля. Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Чем удалить старый антигравий?

4-чех >Какую лучше взять?

5-Полудикий Кот > Переантикориваю 🙂

а ты забавный.
пару раз что-то делал, в свободное от протирания штанов в офисе время, но позволяешь себе спорить с людьми, которые занимаются ремонтом постоянно.

и да, лепестковый круг не забивается на заводском антигравии, тем более на ЛКП, если руки выросли из правильного места.

так а нахрена весь антигравий снимать, тем более до металла? зашкурить машинкой 80-120 шкуркой и сверху нанести новый.

21-Bronik >во первых, поздравляю, ты освоил цитирование на форуме, достойный прогресс.

я таки знаю что это такое, последний раз таким говном пользовался в 90х годах.

ну остальные твои высеры влажные грёзы оставлю без коментариев, лень бисер метать буквы на клавиатуре тыкать.

А кто сказал что до металла я до грунта хочу. Пробовал Очиститель индустриальный от Wurth растворяет, но не сильно, при этом грунт не берет, нужно много на слой Boby 950, а за 500мл спрей просят под 1500руб вот думаю есть аналог дешевле!?

ЗЫ Гугление дало Abro PR600 вот только не знаю у меня оно вместе с антигравием заводской грунт не смоет!?

+28 Такой нормальный будет

Такой нормальный будет??

Хм.. Забавно! Вообще-то, если написано слово «во-первых», то тогда следовало по правилам русского языка и элементарной логики дальше написать, хотя бы слово «во-вторых». Хотя, это было вполне ожидаемо — ведь общеизвестно, что с русским языком, как впрочем, и с логикой мой оппонент явно не дружит. Кроме того, надо отметить, что у него стали проявляться явные симптомы провалов в памяти и потеря способности пользоваться статистикой сообщений в профиле пользователя. Если бы он это умел бы или бы не было провалов в памяти, то он бы обнаружил, что я многократно цитировал раньше, в том числе и его собственные бестолковые высказывания на автомобильную тему. Так что его действия в данном случае можно назвать не менее достойным регрессом. Стареет, наверное!

Ну что же, к подобному хамскому стилю общения моего оппонента мне не привыкать, нормально разговаривать он не может в принципе. Это уже не исправить, поздно. А так, по сути, неуклюжая попытка оправдать своего непутевого дружка выглядит, по меньшей мере неубедительно. Во-первых, автор спрашивал, чем лучше удалить покрытие, а вопрос цены не поднимался. Во-вторых, даже если экономическую составляющую в решении вопроса поставить на первое место, то вместо одного такого круга пусть за 700 руб. твой дружок должен будет приобрести для выполнения этой работы примерно с десяток лепестковых кругов средняя цена каждого около 200 руб. поскольку как уже поняли все, они быстро «засаливаются» на толстом и эластичном покрытии под названием «антигравий», кроме, разумеется, двух упертых и недалеких форумчан считающих себя с какого перепугу «мастерами своего дела». В итоге ему придется потратить сумму в 2,5 –3 раза больше на выполнение той же самой работы, не считая потерянного времени. Так что твой довод о якобы бережливости своего дружка, как говорится, мимо цели.

Читать еще:  Как подключить вентилятор 12в к сети 220в

Судя по этой фразе, ты предлагаешь девайс на последнем фото в п. 18 каким-то образом поставить на фортуну? Вот это да! Ты хоть ее вообще держал когда-нибудь в руках? Похоже, что нет, раз говорить подобную чепуху!

Особенности нанесения антигравия

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим осо­бен­но­сти при­ме­не­ния анти­гра­вий­но­го соста­ва.

Анти­гра­вий­ное покры­тие очень эффек­тив­но при при­ме­не­нии внут­ри колёс­ных арок и на поро­гах кузо­ва. Ино­гда его нано­сят на дру­гие части кузо­ва, к при­ме­ру, ниж­ние части две­рей. Это покры­тие, кото­рое оста­ёт­ся пла­стич­ным после высы­ха­ния.

В его состав вхо­дят син­те­ти­че­ский поли­мер и рези­на, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки.

Анти­гра­вий­ное покры­тие нано­сит­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та, под­клю­ча­е­мо­го к источ­ни­ку сжа­то­го воз­ду­ха, либо бал­лон­чи­ком. Покры­тие полу­ча­ет­ся с круп­ной шаг­ре­нью.

Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии долж­но быть 4–7 бар. Не сто­ит пре­вы­шать допу­сти­мое дав­ле­ние, ина­че бал­лон может «взо­рвать­ся». Это не опас­но для здо­ро­вья, но может зама­зать всё вокруг анти­гра­вий­ным соста­вом.

Срок хра­не­ния анти­гра­вий­но­го соста­ва в бал­ло­нах не велик, не боль­ше года. По фак­ту, луч­ше, что­бы анти­гра­вий хра­нил­ся не боль­ше 6 меся­цев. Луч­ше про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния это­го про­дук­та при покуп­ке, так как это доста­точ­но важ­но.

Если срок хра­не­ния силь­но пре­вы­шен, то состав внут­ри бал­ло­на пре­вра­ща­ет­ся в труд­но­рас­пы­ля­е­мую мас­су. Более тяжё­лые части­цы осе­да­ют на дно и их прак­ти­че­ски не воз­мож­но пере­ме­шать.

Что даёт антигравийное покрытие?

Нуж­но пони­мать, что раз­ные про­из­во­ди­те­ли дела­ют анти­гра­вий­ные соста­вы раз­но­го каче­ства и раз­но­го соста­ва. Каче­ствен­ные совре­мен­ные соста­вы не содер­жат биту­ма и обла­да­ют сле­ду­ю­щи­ми свой­ства­ми:

  • хоро­шая защи­та от кор­ро­зии
  • стой­кость к неа­грес­сив­ным кис­ло­там и солям
  • высо­кая стой­кость к уда­рам мел­ких кам­ней
  • сни­жа­ет шум
  • сни­жа­ет виб­ра­ции
  • даёт защи­ту от машин­но­го мас­ла, воды и топ­ли­ва

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия. Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку». Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “уда­ле­ние ржав­чи­ны с кузо­ва авто­мо­би­ля”. Нуж­но про­мыть, тща­тель­но высу­шить и обез­жи­рить поверх­ность.

Перед рас­пы­ле­ни­ем анти­гра­вия нуж­но кистью про­ма­зать свар­ные швы и сты­ки спе­ци­аль­ным шов­ным гер­ме­ти­ком, а так­же мож­но нане­сти грунт с цин­ком.

Нуж­но закрыть при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти с помо­щью укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты

В слу­чае нане­се­ния на лако­кра­соч­ное покры­тие или акри­ло­вый грунт, мати­ро­вать под анти­гра­вий мож­но шли­фо­валь­ной бума­гой от p240 до p600.

Поверх­но­сти, не под­ле­жа­щие нане­се­нию анти­гра­вия, нуж­но укрыть с помо­щью маляр­ной лен­ты и укрыв­ных мате­ри­а­лов.

В целом, нуж­но под­го­то­вить поверх­ность как под покрас­ку.

Как наносить антигравийное покрытие?

Перед при­ме­не­ни­ем мож­но оку­нуть бал­лон с анти­гра­ви­ем в вед­ро с горя­чей водой и оста­вить на несколь­ко минут. Состав ста­нет более теку­чим и будет луч­ше пере­ме­ши­вать­ся при встря­хи­ва­нии и рас­пы­лять­ся.

Нуж­но встрях­нуть бал­лон перед при­ме­не­ни­ем в тече­ние 3 минут.

Анти­гра­вий­ный состав может нано­сить­ся кистью или вали­ком, но самый луч­ший вари­ант – при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха и спе­ци­аль­но­го писто­ле­та.

На писто­ле­те долж­но быть сопло 4 мм. Нано­сить при дав­ле­нии 4–7 бар.

Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25.

При рас­пы­ле­нии дер­жать на рас­сто­я­нии при­мер­но 20 см.

После исполь­зо­ва­ния пере­вер­нуть бал­лон дном вверх и рас­пы­лять пока не пой­дёт чистый воз­дух.

Сна­ча­ла нано­сить­ся тон­кий слой, потом осталь­ны­ми сло­я­ми созда­ёт­ся нуж­ная струк­ту­ра и плён­ка.

Нано­сит­ся 2–3 слоя. Пере­рыв меж­ду сло­я­ми 2–5 минут. После каж­до­го слоя нуж­но встря­хи­вать бал­лон.

Опти­маль­ная тол­щи­на анти­гра­вий­но­го покры­тия – 1 мм.

Нель­зя рас­пы­лять на эле­мен­ты выхлоп­ной систе­мы и дви­га­те­ля.

Вре­мя высы­ха­ния при 20 гра­ду­сах по Цель­сию: через час – пере­ста­ёт при­ли­пать, через два часа – мож­но покры­вать крас­кой.

После пол­но­го высы­ха­ния неокра­шен­ное анти­гра­вий­ное покры­тие ста­но­вит­ся мато­вым.

Повторение текстуры заводского покрытия

Пред­ва­ри­тель­но мож­но нане­сти анти­гра­вий­ный состав на кар­тон и срав­нить с ори­ги­наль­ной, завод­ской тек­сту­рой.

Раз­лич­ная струк­ту­ра анти­гра­вий­но­го покры­тия может дости­гать­ся за счёт:

  • изме­не­ние рас­сто­я­ния до поверх­но­сти
  • изме­не­ние дав­ле­ния
  • изме­не­ние ско­ро­сти нане­се­ния

Что­бы не было слиш­ком круп­ной шаг­ре­ни, мож­но раз­ба­вить анти­гра­вий­ный состав раз­ба­ви­те­лем.

Нане­се­ние при помо­щи аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка

Перед нане­се­ни­ем и меж­ду сло­я­ми нуж­но тща­тель­но встрях­нуть бал­лон­чик.

Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 30–35 см. Это предот­вра­тит появ­ле­ние неже­ла­тель­ных пузы­рей. Учи­ты­вая мень­шую тол­щи­ну покры­тия при рас­пы­ле­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, нано­сить нуж­но не менее трёх сло­ёв.

После завер­ше­ния рас­пы­ле­ния нуж­но пере­вер­нуть бал­лон­чик дном вверх и рас­пы­лять, пока не пой­дёт чистый воз­дух. Это про­чи­стит сопло бал­лон­чи­ка.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.

Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свой­ства.

Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные соста­вы.

Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высы­ха­ния.

Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия крас­ки.

Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.

После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.

Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузо­вом.

Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?

На дни­ще кузо­ва (так­же при­ме­ня­ет­ся и в колёс­ных арках) обыч­но при­ме­ня­ют неокра­ши­ва­е­мое анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие на битум­ной осно­ве (име­ет общее назва­ние Body Schutz).

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?

Анти­гра­вий­ный состав мож­но нано­сить на голый металл, так как он име­ет хоро­шую адге­зию к метал­лу. Если покры­тие будет нане­се­но пра­виль­но и сфор­ми­ру­ет­ся плот­ная плён­ка, то может слу­жить анти­кор­ро­зи­он­ной защи­той для метал­ла, на кото­рый оно нане­се­но.

Читать еще:  2123 1117010 фильтр топливный

Хоть анти­гра­вий и име­ет анти­кор­ро­зий­ные свой­ства, но для луч­шей защи­ты реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать чистый металл сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, затем акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том, а свер­ху уже анти­гра­вий. Либо, если металл без ржав­чи­ны, то мож­но нане­сти эпок­сид­ный грунт, а потом анти­гра­вий. В таком слу­чае, обра­бо­тан­ные места будут иметь хоро­шую защи­ту. Так­же, в инструк­ци­ях совре­мен­ных без­би­тум­ных анти­гра­вий­ных соста­вов ука­зы­ва­ет­ся воз­мож­ность их нане­се­ния пря­мо на кис­лот­ный грунт.

На какие поверхности можно наносить антигравий?

Анти­гра­вий может при­ме­нять­ся на сле­ду­ю­щих поверх­но­стях:

  • пла­стик
  • мати­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покры­тие
  • Wash primer (пер­вич­ный кис­лот­ный грунт)
  • на шпа­клев­ках
  • алю­ми­ний
  • сталь
  • нержа­ве­ю­щая сталь
  • оцин­ко­ван­ная сталь

Какой расход антигравия при распылении?

Тео­ре­ти­че­ски 1 лит­ра хва­та­ет на 4 квад­рат­ных мет­ра поверх­но­сти при тол­щине 1 мм.

Одна­ко, как пра­ви­ло, рас­ход выше, и 1 лит­ра хва­та­ет на один квад­рат­ный метр покры­тия.

Ещё интересные статьи:

Род Темперо создаёт превосходные копии коллекционных супер каров

Снятие краски с автомобиля

25 Комментарии

Ред­ко встре­тишь такую понят­ную инструк­цию. Все чет­ко и понят­но. Спа­си­бо.

Секреты мастеров: как правильно выбрать и использовать антигравий

Антигравий – это универсальная защитная краска для автомобиля и его элементов. Она удобна тем, что применять ее могут специализированные сервисы, СТО и рядовые автолюбители.

Для самостоятельного применения лучше всего использовать антигравий в баллончиках, т.к. такая форма удобна для использования и не требует особых навыков.

Что дает антигравийное покрытие

У антигравийной краски несколько назначений:

  • увеличение шумо- и виброизоляции;
  • герметизация – антигравий справляется с заделыванием повреждений и трещин, не позволяя им увеличиваться;
  • защита коробов, бампера, порогов, днища и других элементов конструкции авто от негативного воздействия окружающей среды, в том числе от солей и некоторых кислот. Это средство надежно защищает поверхность от влаги и грязи, ударов камней, предотвращая тем самым появления коррозии и трещинок.

Какой антигравий лучше

Данный материал бывает нескольких видов:

  1. Различающийся по текстуре (гладкая и фактурная);
  2. Антигравий, допускающий последующую покраску;
  3. Антигравий, применяемый на определенных элементах авто.

Фактурный состав лучше подойдет для нанесения на пластик. Перед покупкой стоит изучить перечень деталей, для которых подходит конкретное средство.

Выпускают состав в 3 вариантах:

1. Антигравийный спрей в баллонах.

Рейтинг балонных средств:

  • Hi-Gear CHIP STOP PROTECTOR CLEAR. Требует нанесения в несколько слоев. Имеет прозрачный цвет, что позволяет наносить его без ущерба эстетическим характеристикам автомобиля. Создает надежную защитную пленку, но при необходимости легко снимается. Из недостатков можно выделить высокую стоимость;
  • BODY 950. Производитель выпускает 3 цвета: черный, белый и серый. Это греческая продукция, давно зарекомендовавшая себя на авторынке. После нанесения может быть окрашен. BODY 950 – одно из самых популярных в России, вместе с BODY 900 и BODY 933 (последние 2 не терпят покраски);
  • Liqui Moly 6109. Профессиональное средство. Выпускается только черного цвета. Данный состав — один из лучших антигравиев на рынке, что заметно сказывается на его цене. Допустимо использование состава на любых поверхностях, но надо учитывать, что он окрашивает их в черный цвет. Само средство достаточно экономичное, сделано на основе полиуретановых смол;

2. Антигравий под пистолет. Менее удобен, чем баллонный. Иногда его приходится разводить растворителями. Этот вариант нанесения сложнее, но и профессиональнее.

3. Антигравий в банках. Наносится валиком или краскопультом. Заработал большое количество положительных отзывов, хотя не так распространен, как предыдущие 2.

Подготовка

Чтобы правильно нанести антигравийное покрытие, надо грамотно подготовить авто. Этот момент по уровню ответственности мало чем отличается от подготовки, например, к покраске. Для этого:

  • ржавые места, если есть, зачищаются;
  • автомобиль необходимо вымыть и обезжирить;
  • перед нанесением антигравия производится шкурение краски, лака и шпаклевки. Как и другие;
  • лакокрасочные покрытия, аэрозольный состав не наносится на глянцевую поверхность.

Как наносить

Нанесение антигравия не представляет собой ничего сложного:

  • перед применением следует ознакомиться с инструкцией;
  • при нанесении своими руками рекомендуется загрунтовать поверхность автомобиля;
  • места, граничащие с обрабатываемым участком, лучше заклеить малярным скотчем;
  • взбалтывать баллончик 3-5 минут;
  • распылять содержимое баллончика на выбранный участок. Расстояние не должно быть меньше 20-25 см. Скотч обязательно должен быть затронут распыляемым слоем. В противном случае есть вероятность не довести антигравийное распыление до нужной границы;
  • правильно наносить сразу несколько слоев. Первый слой можно сделать совсем тонким. Сохнет он несколько минут, после этого наносят второй и третий слой;
  • после полного высыхания при желании производится покраска, если такая возможность предусмотрена производителем. Если предполагается покраска исключительно обработанных участков, то ее желательно проводить на следующий день. Если же планируется покрасить не только обработанные места, но и другие элементы, тогда краску наносят сразу после застывания последнего слоя.

При нанесении антигравия обязательно соблюдение мер предосторожности, работа выполняется в респираторной маске. Обработку лучше проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

Преимущества и недостатки

Антигравийная обработка с помощью баллончиков, как и любая процедура, имеет плюсы и минусы.

  • простота нанесения;
  • отсутствие специальных условий для полной просушки;
  • за счет высокого уровня адгезии баллонный антигравий совместим с пластиками, ЛКП, металлами;
  • в затвердевшем состоянии антигравий по своей структуре становится схож с резиной, придавая обработанному участку упругость и пластичность, что выступает основой защитных качеств;
  • улучшает звукоизоляционные качества;
  • консервирующие свойства материала;
  • успешно выступает в роли шпатлевки на мелких трещинах.

  • стоимость;
  • необходимость использования респираторной маски.

При покупке важно смотреть на срок годности состава. Просроченный продукт теряет свои качества, плохо распыляется, текстура становится неоднородной.

Слой краски антигравия не только защищает автомобиль от повреждений, но и делает это без ущерба для его внешнего вида. А простота применения и количество положительных моментов сводят на нет возможные недостатки этого покрытия.

Форум автомастеров Сам Автомастер

Антигравий

Антигравий

Сообщение Микола » 16 июл 2009, 16:50

Re: Антигравий

Сообщение МАЛЯР 30 » 16 июл 2009, 19:34

Re: Антигравий

Сообщение Бродин » 16 июл 2009, 22:37

Re: Антигравий

Сообщение пупок » 18 июл 2009, 18:28

Re: Антигравий

Сообщение Bot » 18 июл 2009, 21:53

Re: Антигравий

Сообщение sikuto » 24 сен 2009, 14:35

Re: Антигравий

Сообщение Ромыч » 19 окт 2009, 11:48

Re: Антигравий

Сообщение Evgeny_Zh » 19 окт 2009, 11:51

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Почитать еще по теме
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector