12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация автомобиля в зимних условиях

Содержание

Эксплуатация автомобиля в зимний период

С наступлением холодов перед владельцами автомобилей возникает вопрос о том, что делать с автомобилем зимой — продолжать его эксплуатировать или же поставить на хранение в гараж до весны. Как в первом, так и во втором случае автомобиль необходимо соответствующим образом подготовить, чтобы:

  • во-первых, максимально сократить риск попадания ДТП
  • во-вторых, чтобы по прошествии зимнего сезона (а в некоторых регионах он может продлиться до пяти месяцев) машина была по-прежнему полностью исправной

Если было принято решение поставить автомобиль на хранение, следует произвести необходимые подготовительные операции:

  1. Автомобиль необходимо тщательно вымыть. В слое грязи содержится большое количество влаги, причем в некоторых местах эта влага не высыхает практически никогда, создавая идеальные условия для развития коррозии. Для мойки автомобиля необходимо выбрать сухой и желательно еще и теплый день, поскольку перед тем, как законсервировать автомобиль, его необходимо не только полностью вымыть, но и тщательно просушить. В автомагазинах продается большое количество средств-консервантов для кузова, к каждому из которых прилагается инструкция по использованию.
  2. Необходимо также законсервировать двигатель. Если просто оставить его на несколько месяцев, это может привести к плачевным результатам. При характерных для нашего климата резких колебаниях температуры и влажности в цилиндрах двигателя конденсируется влага, что приводит к коррозии зеркала цилиндров с соответствующими последствиями. В связи с этим двигателю необходима дополнительная смазка для защиты от воздействий окружающей среды. Для этого необходимо, выкрутив свечи зажигания (в бензиновых двигателях) или свечи накаливания (в дизелях), в каждый цилиндр прогретого двигателя залить около 20 см3 моторного масла (желательно также подогретого), после чего провернуть коленчатый вал на 15-20 оборотов.
  3. Отверстия воздушного фильтра и глушителя необходимо заткнуть, например, промасленной тканью чтобы перекрыть попадание влажного воздуха в двигатель.
  4. Топливный бак рекомендуется заправить доверху — это поможет предотвратить коррозию в баке. Кроме того необходимо заглушить не только пробку, но и вентиляционное отверстие.
  5. Автомобиль следует установить на подставки так, что бы колеса едва касались поверхности земли — так шины, находящиеся при длительной стоянке автомобиля в одном положении, не приобретут остаточной деформации.
  6. Если автомобиль находится в гараже, то накрывать его брезентом не рекомендуется — под ним может скапливаться влага, способствующая развитию коррозии кузова. В случае если нет возможности поставить автомобиль на хранение в гараж, для защиты от атмосферных осадков машину необходимо накрыть брезентом, предварительно поместив под него на определенных расстояниях деревянные бруски, чтобы брезент не касался непосредственно поверхности кузова.

В случае если было принято решение продолжать эксплуатацию автомобиля, также необходимо подготовиться к зиме и придерживаться некоторых правил хранения и использования автомобиля:

  1. B первую очередь необходимо «переобуть» автомобиль. Езда на автомобиле с летней резиной в зимнее время — неоправданный риск (по статистике, после выпадения первого снега количество ДТП на дорогах возрастает в шесть раз вследствие того, что большинство автовладельцев просто не успели сменить шины).
  2. Мойка автомобиля в зимнее время должна производиться на специально предназначенных для этого станциях. Самостоятельное мытье автомобиля, во-первых, может привести к примерзанию замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложнится доступ в автомобиль; во-вторых, возможно примерзание дверных уплотнении, это чревато тем, что их можно полностью вырвать из кузова при открывании дверей; в-третьих, при мытье автомобиля на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие автомобиля, приводя к образованию не заметных невооруженному глазу микротрещин, которые в будущем вполне способны развиться до серьезных дефектов и способствовать коррозии кузова. Мнение о том, что автомобиль в зимнее время не нужно мыть вовсе, — ошибочно. Грязь и снег, скапливающиеся на кузове автомобиля, особенно в сочетании с реагентами, используемыми на дорогах для оттаивания льда, значительно благоприятствует возникновению коррозии кузова. Рекомендуется периодически не только тщательно мыть автомобиль, но и покрывать лакокрасочный слой воском, а дверные замки смазывать специальной силиконовой смазкой.
  3. Отдельного внимания заслуживает запуск двигателя автомобиля зимой. При отрицательной температуре окружающей среды запуску двигателя в первую очередь мешает сильно загустевшее моторное масло в картере, подшипниках и на внутренних стенках двигателя. На преодоление сопротивления, оказываемого деталям двигателя загустевшим маслом, уходит большая часть мощности стартера. Кроме того, именно в этот момент расходуется значительная часть общего ресурса двигателя, ведь происходит трение деталей абсолютно без смазки. Помимо загустевшего масла запуску двигателя мешает снижение мощности, развиваемой стартером, вследствие того, что замерзшая аккумуляторная батарея не способна подать достаточный ток. Следующая причина — недостаточная испаряемость топлива и, как следствие, невозможность создания качественной топливовоздушной смеси. В дизельных двигателях ситуация осложняется еще и тем, что парафин, содержащийся в дизельном топливе, оседает на стенках топливопроводов, что приводит к затруднению подачи топлива в двигатель.
    Современные автомобильные двигатели оборудованы всем необходимым для того, чтобы обеспечить уверенный запуск двигателя при температуре окружающей среды от минус пятнадцати градусов. Дизельные двигатели даже имеют специальную систему предпускового подогрева двигателя. Однако даже после того, как двигатель запустился, не рекомендуется сразу же начинать движение. Необходимо дать двигателю достаточно прогреться, это значительно продлит ресурс не только самого двигателя, но и трансмиссии, поскольку после прогрева все детали будут смазываться соответствующим образом, а сопротивление вращению вследствие загустения смазки будет отсутствовать.
    При температуре ниже минус двадцати градусов необходимо принимать дополнительные меры для того, чтобы обеспечить запуск двигателя. В эти дни необходимо постараться не выстуживать мотор больше 4-5 часов, а аккумуляторную батарею снимать с автомобиля и уносить с собой в помещение — благодаря атому при запуске двигателя она будет работать полностью. В случае если аккумулятор всё же оставался на автомобиле, перед запуском двигателя, чтобы предохранить пластины батареи от повреждения при большом токе, необходимо прогреть электролит включением фар головного освещения на 10-15 секунд. Включение аккумуляторной батареи с холодным электролитом сразу на полную мощность значительно сокращает срок её службы.
    Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что запуск двигателя можно облегчить, разбавив загустевшее масло в картере двигателя бензином. Такая практика чревата тем, что в один прекрасный момент двигатель может попросту заклинить, а расходы на его капитальный ремонт вряд ли перекроют возможные расходы, связанные с запуском двигателя на загустевшем масле. Если автомобиль эксплуатируется в такой климатической зоне, где сильные морозы предсказуемы и продолжительны, рекомендуется заблаговременно заменить моторное масло на зимнее, обладающее низкой вязкостью.
  4. Для того чтобы открыть промерзший замок автомобиля, рекомендуется использовать специально предназначенные аэрозоли или глицерин. Кроме того, может помочь разогретый обычной зажигалкой ключ. Чтобы не обжечься и не повредить ключ, необходимо соблюдать определенную осторожность.
  5. В зимнее время не рекомендуется ставить автомобиль на стояночный тормоз — после продолжительной стоянки тормозные колодки могут примерзнуть и автомобиль просто не сможет тронуться с места. Рекомендуется ставить автомобиль либо на передачу заднего хода, либо на первую передачу.
  6. Следует помнить, что при вождении автомобиля в зимнее время необходимо выдерживать большую дистанцию. Не допускается никаких пробуксовок и резких торможений — все движения должны быть плавными и выверенными. Следует быть особенно внимательным при движении за грузовиками или автобусами — вследствие большей массы у них более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, по сравнению с легковыми автомобилями, а значит поведение автотранспортных средств на одном и том же дорожном покрытии может значительно отличаться.
  7. Рекомендуется иметь в автомобиле дополнительное оборудование, используемое при тяжелых погодных условиях: колесные цепи противоскольжения, буксирные тросы, фонарик, пакет с песком, лопату, накидные кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания, скребок для очистки стекол, рабочие перчатки, подстилку на землю и т. п.

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Читать еще:  Чем отполировать пластик салона автомобиля

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Особенности эксплуатации автомобиля зимой — важные знания для любого автолюбителя. Особенности эксплуатации автомобиля зимой. Зимнее время с морозами и неустойчивой погодой вносит свои коррективы в использование транспортного средства. Существует масса нюансов, оказывающих влияние на безопасность и эффективность использования машины зимой.

Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все системы автомобиля работать в некомфортных условиях. Именно поэтому важно заблаговременно подготовить машину к эксплуатации в зимнее время. Особое внимание на подготовку автомобиля к наступлению зимы должны обратить внимание водители оставляющее транспортное средство на уличной парковке.

Почему нужно правильно подготовить автомобиль к зиме?

Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.

Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.

Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения. При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.Манера управления машиной.

Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.

Следующие советы помогут правильно эксплуатировать машину зимой:

  • увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;
  • снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;
  • использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;
  • тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);
  • скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;
  • использовать зимнюю резину;
  • заправлять качественное топливо с АЗС;
  • минимизировать количество обгонов;
  • включать ближний свет.

2.Исправное техническое состояние.

Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.

Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.

Если выявлены изношенные элементы подвески их надо заменить. Особое внимание надо обратить на рычаги, рулевую тягу и ШРУС. Зимой изношенные части подвески подвергаются серьёзным нагрузкам и не всегда проходят проверку на прочность.

Зимой темнеет намного раньше чем летом. Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП. Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.

Использование света зимой автомобилем увеличивается. Всё это ведёт к возрастанию нагрузки на генератор и аккумулятор. В генераторе проблемным местом может оказаться ремень, который в самый неподходящий момент порвётся. Старый изношенный ремень генератора до зимы надо обязательно заменить.

Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.

Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Подготовка машины к зиме включает в себя следующие мероприятия:

Установка зимней резины вместо летнего варианта.

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете. Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины.

Замена моторного масла и фильтров.

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

Подготовка аккумулятора.

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

Химические средства для удаления льда.

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

Самая удобная форма для применения – это баллончик. Использование средства даёт возможность открыть замёрзшие замки дверей автомобиля за считаные минуты. Хранить его в машине не нужно, лучше положить дома.

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Мойка автомобиля в зимнее время

Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.

Использование зимой для мойки автомобиля горячей воды оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза.

Читать еще:  Вольтметр в автомобиль подключение

Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.

Мыть автомобиль можно на специализированных мойках. Все работы проводятся в отапливаемом помещении и с использованием специального оборудования. Разности в температурах воды и окружающего воздуха минимальны и не оказывают существенного воздействия на прочность и долговечность лакокрасочного покрытия автомобиля.

Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.

На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.

Заключение

Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Что не надо делать с машиной зимой?

Не нужно обрабатывать WD-40 личинки замков, сами замки, петли, уплотнители дверей.

WD-40 для этого не предназначена. Несмотря на все достоинства, WD-40 просто вытесняет влагу, при этом не смазывает детали и не является антикоррозийной защитой. Если залить в замки WD-40, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже, так как WD-40 смывает смазку в личинке замка, забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри.

Чаще всего в автомобиле все перемерзает после мойки или при резком наступлении мороза после оттепели.

Чтобы не примерзали уплотнители дверей, обработайте их заранее силиконовой смазкой из баллончика. После мойки просите мойщиков продуть замки дверей и уплотнители стекол дверей, сжатым воздухом (у них есть для этого компрессор), а затем обработайте уплотнители дверей силиконовой смазкой. То же самое проделайте с замками дверей.

Запомните так же, что не нужно обрабатывать замки, петли, личинки замков тормозной жидкостью, это дедовский способ борьбы не приемлем на современных автомобилях. Капля тормозухи может испортить ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля, к тому же тормозная жидкость гигроскопичная и очень хорошо впитывает влагу, которая замерзнет на морозе.

Не нужно на морозе поливать замерзшую дверь кипятком из чайника, чтобы разморозить и открыть дверь.

Перепады температуры приведут к нарушению ЛКП, вы испортите внешний вид автомобиля и придется красить дверь или крыло. Если кипяток попадет на стекло, то на морозе оно может лопнуть, поэтому не лейте горячую воду на свой автомобиль!

Не открывайте примерзшее к уплотнителю опускное стекло, если вы видите, что вдоль уплотнителя стекла образовался лед. Вы сломаете стеклоподъемник, или у вас перегорит моторчик стеклоподъемника (если стеклоподъемники электрические). Заведите автомобиль, прогрейте салон.

Если стекло примерзло к уплотнителю, то продавите пальцами уплотнитель стекла с улицы, пошатайте его, чаще всего это помогает. Если стекло не опускается, то можно размораживателем замков (там содержится спирт, который растворяет лед) провести вдоль уплотнителя стекла и подождать пару минут, а затем попробовать опустить стекло.

Советы зимней эксплуатации, о которых никто не говорит

Многие воспринимают рекомендации как указания. На самом деле, это лишь советы, которые помогут вам лучше и качественнее использовать транспортное средство в зимнее время суток. В большинстве случаев эти рекомендации соблюдаются, поскольку многие из них уже введены на законодательном уровне.

Это значит, что эксплуатация автомобилей в зимнее время без соблюдения некоторых важных пунктов принесет вам определенные проблемы. Кстати, именно с 1 ноября этого года введены новые правила, за которые водителей будут штрафовать за отсутствие зимней резины на 500 рублей. Важно соблюдать следующие особенности эксплуатации авто в зимнее время:

  • в период, установленный местными властями, автомобиль должен быть обут в зимнюю резину, предназначенную для данного сезона;
  • высота протектора зимней резины должна составлять минимум 4 миллиметра, иначе вы также можете получить определенные штрафные санкции;
  • транспортное средство перед началом зимы и после ее окончания лучше всего привезти на диагностику в сервисный центр;
  • желательно время от времени поглядывать на состояние ходовой части, в частности, оценивать состояние резиновых пыльников на подвеске;
  • следует внимательно сматривать кузов на предмет сколов и царапин и сразу же устранять глубокие повреждения;
  • для зимней эксплуатации не подойдет слишком вязкое масло в двигателе и коробке, это затруднит работу агрегатов;
  • также зимой следует очень избирательно подходить к топливу, особенно для дизельных автомобилей и современных турбированных двигателей на бензине.

Каждый автомобиль также выставляет свои требования по зимней эксплуатации. Поэтому важно читать рекомендации специалистов, производителя, советы других владельцев этой же модели автомобилей. Это поможет вам достаточно просто получить необходимые черты эксплуатации транспортного средства, понимать, куда необходимо внимательно смотреть.

Именно такие особенности позволят вам сохранить техническую часть машины до следующего сезона и снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. Впрочем, все это является лишь рекомендациями, вы вполне можете не заглядывать на основные детали и кузов авто до окончания зимних холодов. Но многие машины без серьезной защиты могут показать немало дорогостоящих неполадок.

Существует масса рекомендаций, которые не относятся к списку общепринятых правил зимней эксплуатации машины. Сегодня транспортные средства многих производителей в современном исполнении обладают достаточными преимуществами, поскольку помогают владельцам правильно эксплуатировать основные черты и технические возможности транспорта.

  • прогревать автомобиль зимой нужно дольше и мягче, особенно в том случае, если ваша машина хранится на улице;
  • при наличии в авто опции полного привода с принудительной активацией, включите эту функцию на всю зиму;
  • не следует резко стартовать и тормозить, это плохо не только из-за сколькой дороги, но и по причине выхода из строя многих механизмов;
  • зимой нагрузки на двигатель должны быть значительно меньше, потому как агрегат и без того переживает не самые лучшие дни;
  • если у вас механическая коробка передач, после минуты прогрева автомобиля осторожно проведите со включенным сцеплением по всем передачам — это снимет вязкость масла;
  • при любом стуке в области силового агрегата следует сразу же обратиться в сервисный центр.

Перед тем как завести автомобиль в зимнее время года, включите зажигание, дайте всем лампочкам на приборной панели погаснуть (кроме датчика масла и аккумулятора), и только затем вы можете завести автомобиль. Это время необходимо для начала работы бензонасоса, а также для активации бортового компьютера, его диагностических функций.

В ином случае компьютер не будет работать в полную силу, не все функции автомобиля смогут загрузиться. Важно давать современной машине самостоятельно диагностировать поломки и сообщать о них владельцу. Эти советы являются возможностью значительно снизить расходы на зимнюю эксплуатацию авто.

Лед и иней надо счищать?

Не счищайте иней, лед со стекол своего автомобиля пластмассовым скребком в сильный мороз. В сильный мороз этот иней прочно прилипает к стеклу, становится сухим и трудносчищаемым. Скребок в сильный мороз становится твердым и оставляет царапины, которые потом очень трудно заполировать.

Поэтому не спешите, завели машину, включили печку и прогреваете салон автомобиля. Даже небольшой прогрев салона размягчает иней на стеклах, который легко, без царапин на стеклах удаляется скребком. Проверка следующая. Если щетка своей щетиной стирает иней со стекла, то можно смело чистить стекло скребком, не боясь его повредить. И конечно же, не счищайте лед и иней с окрашенных деталей кузова. Это портит краску! С кузова счищайте щеткой только снег.

Не крутите долго (больше 10 секунд) стартер при заводке двигателя автомобиля. Если машина не завелась с первого раза, если двигатель не схватывает, то гонять долго стартер нет никакого смысла. Подождите минутку и снова попытайтесь завести двигатель. Не трогайте педаль газа, чтобы не залить свечи.

В сильный мороз емкость аккумулятора снижается, поэтому перед тем, как крутить стартер, включите ближний свет на автомобиле на 1-2 минуты. Это нужно для того, чтобы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.

Когда будете заводить автомобиль в сильный мороз, то оставляйте дверь открытой или дышите в поднятый воротник или шарф, иначе влага от вашего дыхания покроет инеем стекла изнутри автомобиля. А чтобы высушить изнутри стекла потребуется дополнительно время.

Следим за кузовом автомобиля зимой в разных условиях

Помимо контроля за уровнем заряженности АКБ и состоянием моторного масла, нужно периодически проверять уровень других технических жидкостей, прежде всего охлаждающей и тормозной. Делать это необходимо не только при наступлении первых холодов, но также периодически в течение всего холодного периода года.

В дизельных автомобилях дополнительные сложности может доставлять топливный фильтр, который по причине низкого качества солярки загрязняется в разы быстрее, чем в теплую пору года. В этой связи некоторые автомобилисты вынуждены менять такие фильтры по несколько раз в месяц.

Сложности, которые могут возникнуть при переключении передач в механической коробке с наступлением холодов, устраняются, как правило, при постепенном разогреве в ходе работы самой коробки передач.

Что касается элементов подвески колес, то иногда в периоды больших колебаний температуры воздуха тормозные колодки могут прочно примерзать к тормозным дискам, особенно если накануне тормоза активно использовались. Аналогичная проблема может возникнуть, если автомобиль долгое время находился на ручном (стояночном) тормозе. Указанные обстоятельства следует учитывать при начале движения с места, трогаясь плавно и не вдавливая педаль газа в пол.

Единственным неприятным моментом, связанным с началом движения автомобиля с примерзшими колодками, станет глухой хлопок, причиной которого является отрыв тормозной колодки от диска.

В некоторых машинах могут замерзать дверные замки, а уплотнительные резинки – примерзать к дверям. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется смазывать замки аэрозольными смазками, не содержащими воды, а уплотнительные резинки необходимо протирать насухо и также обрабатывать любым смазывающим веществом, не содержащим воды.

Практические советы по эксплуатации машины зимой

Приятных зимних поездок!

Вопреки расхожим мнениям о том, что машину нужно обязательно хранить только в теплом гараже, можно смело утверждать, что наиболее безопасным способом хранения машины в зимнее холодное время года является улица. Злейший враг кузовного металла — это конденсат.

Он вызывает моментальную коррозию в тех местах, где кузов не защищен. Вы могли даже не заметить наличия скола, поставить машину в гараж и даже натопить в этом гараже с помощью современных технологий. Но через несколько недель вы заметите, что краска на месте скола вздулась, место требует срочного и недешевого ремонта. Главные особенности ухода за кузовом зимой сводятся к таким правилам:

  • постоянно следите и фиксируйте появление новых сколов, царапин и прочих важных изменений состояния кузова автомобиля;
  • не ставьте машину в то место, где есть постоянный конденсат, нет нормального проветривания и хорошей вентиляции;
  • воспользуйтесь услугами специалиста по кузовным работам, как только увидите начало распространения коррозии;
  • проведите защиту кузова автомобиля осенью или в начале зимы, обработайте днище машины дополнительным слоем антикора;
  • после поездки по дорогам, которые были предварительно посыпаны солями, смойте грязь с арок и дверей машины — эта грязь может разъедать краску;
  • не пренебрегайте частыми мойками в зимнее время — это может сохранить не только внешний облик, но и качество вашего авто.
Читать еще:  Какое масло в кпп приора лучше залить

Заправляйте много бензина

Не заправляетесь зимой на непроверенных, неизвестных заправках и не ездите, когда бензин в баке на нуле. От качества топлива зимой зависит, заведете вы утром автомобиль или нет. Так же зимой нужно поддерживать уровень в баке не ниже четверти бака. Топливо содержит влагу и примеси, которые находятся на дне бака и зимой могут замерзнуть.

Не гоните первые пару километров автомобиль в сильный мороз. Если вы поехали и чувствуете, что ваша машина жесткая, как телега, то снизьте скорость. Задубевшие стойки могут не выдержать удара и вытечь. Когда начинаете движение, масло в коробке, амортизаторы, сайлентблоки и т.д. еще заморожены, и лучше всего ехать потихоньку, пропуская ямы. За 1-2 км все прогреется и придет в норму.

Не ставьте зимой автомобиль на ручник, если перед этим ехали по воде, мокрой каше из снега и воды или по глубокому снегу (снег на тормозных барабанах мог растаять и превратиться в воду). Вода замерзает и схватывает колодки ручника намертво, потом придется помучиться, чтобы снять автомобиль с ручника.

Вот такие краткие советы. И вообще, если вы живете в большом городе, а морозы -25 и ниже у вас редки, то, может, лучше не ездить в эти морозные дни на своем автомобиле? Не мучиться по утрам с машиной, гоняя аккумулятор, чистить снег, сидеть в промерзшей машине и ждать, когда она прогреется? А, может, проще поехать на общественном транспорте или вызвать такси?

На сегодня все. Это была последняя наша встреча в уходящем году. Жду вас всех снова на блоге после праздников! Узнаете, какие новые законы и штрафы ждут нас в следующем году. Желаю, чтобы в Новом году все ваши мечты сбылись!

Будьте здоровы и счастливы!

Подводим итоги

Эксплуатировать автомобиль зимой в России очень непросто. Встречаются ситуации, в которых можно полностью уничтожить транспортное средство за период зимней эксплуатации. Впрочем, водители даже самых дорогих и современных машин недалеки от серьезных повреждений и изменений состояния автомобиля, поскольку условия зимней России далеки от тех, к которым готовят автомобиль производители.

Также стоит помнить о том, что большинство автомобилей имеют одну ценнейшую часть, которую крайне сложно восстановить. Это кузов вашего транспортного средства. Коррозию лучше вообще не допускать к машине, поэтому храните свой автомобиль в местах, где нет конденсата, где кузов всегда будет оставаться сухим.

Также следует часто заезжать на мойку и выполнять очистку транспорта от различных форм загрязнения. Это поможет сохранить в нормальном состоянии лакокрасочное покрытие машины, продлить жизнь транспортного средства. А какие советы вы можете дать для зимней эксплуатации автомобиля в России?

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Морозы и ледяные дожди, снег и соленая дорожная каша – эти зимние «прелести» больно ударяют по авто, а значит, и по кошельку его владельца. Увы, не у всех есть возможность поставить своего железного коня на прикол до теплых дней. А вот свести к минимуму ущерб для его «здоровья» – задача не такая уж сложная.

Первой жертвой морозов, как правило, становится аккумулятор. Причина очевидна — чем сильнее холод, тем медленнее протекают химические реакции. Низкие температуры способны вывести из строя даже новые батареи. Что уж говорить о старых!

Лучший способ уберечь аккумулятор – забирать его на время простоя машины домой, в тепло. Снимая батарею, не забывайте: сначала отсоединяется минусовая клемма, а потом – плюсовая. Возвращая батарею на место, все делаем наоборот – подключаем «плюс», а затем «минус». В противном случае есть риск устроить замыкание.

Если батарея ночевала на морозе и чуть подсела, перед пуском двигателя включите на 10-15 секунд фары дальнего света. Это немного прогреет электролит и активизирует химические процессы. Само собой, метод сработает, когда аккумулятор еще подает признаки жизни.

В пробках – когда двигатель работает вхолостую – рекомендуется использовать минимум электроприборов. Генератор в такие моменты может не вырабатывать достаточно энергии для системы отопления, фар, музыки, обогрева окон и прочих «девайсов». Дополнительную нагрузку берет на себя аккумулятор, а это чревато проблемами. Попали в пробку? Выключите хотя бы фары!

NOTA BENE. Если аккумулятор разрядился, есть шанс оживить его с помощью другого автомобиля. Или, говоря по-простому – «прикурить». Для этого нужно подключить батарею замерзшей машины к аккумулятору автомобиля-донора. Главное – сделать все правильно.

Соединять батареи следует при выключенном зажигании «донора». Схема проста. «Плюс» подключаем к «плюсу». Минусовую клемму «донора» соединяем с блоком цилиндров или другой металлической частью вашего авто (разрешается бросить провод и непосредственно на «минус» севшего аккумулятора).

Заводим «донора» и ждем минут 10, пока он не подзарядит батарею. После этого можно заводить и ваше авто. Все в порядке? Глушим «донора» и снимает провода в обратном порядке – сначала «минус», потом «плюс».

Зимние старты наносят большой урон и двигателю. Подсчитано, что по степени износа один «морозный» пуск равносилен нескольким сотням километров пробега. Грустно, но правда.

Проблема в том, что при низких температурах моторное масло становится более вязким и теряет смазывающие свойства. Именно поэтому прогрев двигателя (а значит и масла) перед поездкой обязателен. Особенно – зимой. Хорошо, если ваша машина имеет систему предпускового подогрева типа Webasto. Ну а если нет?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что греться «вхолостую» двигателю следует до тех пор, пока датчик антифриза не покажет 50-60 градусов. Затем можно начинать движение, не давая больших оборотов. И только когда антифриз нагреется до рабочей температуры, не грех и «притопить» педаль газа.

Не последнюю роль зимой играют и характеристики моторного масла. А точнее, его вязкость при холодном пуске. Так, если в картер вашего авто залито масло с индексом 10W, лучше не заводиться при морозе ниже 25 градусов. Индекс 5W говорит о способности нормально смазывать движок и при минус 30 градусах.

Ну а жителям северных регионов России в идеале нужно использовать 0W, если это допускает производитель авто и состояние двигателя. Впрочем, выбор масла под конкретную модель – это уже другая широкая тема.

NOTA BENE. Если у вас машина с МКПП, то перед тем, как повернуть ключ зажигания, выжмите сцепление. Так вы снизите нагрузку на стартер. В мороз трансмиссионное масло тоже густеет, и стартеру приходится сильно «напрячься», чтобы провернуть коленвал.

Владельцы дизельных автомобилей всегда ждут холодов с опаской. Еще бы! Шансы на «танцы с бубном» вокруг замерзшей машины для них возрастают в несколько раз. В мороз дизтопливо начинает превращаться в парафин, и уже при минус 10-15 градусах «летняя» солярка намертво закупоривает топливные магистрали.

Увы, приобрести хорошее зимнее дизтопливо у нас можно далеко не на любой АЗС. А значит, приходится рассчитывать на народные методы. Один из них – керосин, которым разбавляют солярку, пока она еще не успела загустеть.

В каком соотношении мешать керосин? Относительно безопасной считается доля до 15-20 процентов. Если лить больше, вы рискуете нарушить процесс смазки топливной системы – ведь керосин обладает обезжиривающими свойствами. Он «сушит» горючее, что в двигателях с ТНВД ускоряет износ плунжерных пар. Проблема решается добавлением в бак пары ложек моторного масла. Но такая операция может не понравиться двигателям с системой Common Rail.

NOTA BENE. Помимо керосина, современная промышленность в изобилии предлагает и специальные присадки-антигели. Они работают по тому же принципу, не позволяя топливу превращаться в парафин. Конечно, вся эта химия — вынужденная мера. Здоровья машине она не прибавляет. Если вы намерены пользоваться автомобилем долгие годы, лучше оборудовать его системой электрического подогрева бака, фильтра и топливных магистралей. Стоит она недешево, зато – раз и навсегда решит проблему с зимним стартом.

Пересоленные дороги и перепады температур – главные враги кузова. Антикоррозийная обработка перед зимой никогда не бывает лишней. Но даже с ней кузов в течение холодного сезона нуждается в особом уходе.

Мыть или не мыть авто зимой? По возможности — мыть! Только ленивые успокаивают себя тем, что грязь — отличная антикоррозийная защита. На самом деле «панцирь» из грязи и соленых реагентов является прекрасной почвой для ржавчины.

Лучшее время для водных процедур — оттепель, когда температура колеблется около ноля. В сильные холода химические реакции, включая коррозию, протекают гораздо медленнее, а значит, и на мойку можно ездить не так часто. Но если вы решили устроить «банный день» в мороз, воспользуйтесь услугами мойки с сушкой — чтобы потом не отдирать примерзшие уплотнители дверей.

NOTA BENE. Не забывайте регулярно обрабатывать восковой полиролью царапины и микротрещины на краске. Наносить полироль нужно на чистую, сухую поверхность. Продержится такая защита до первой мойки, но зато — приостановит процесс разрушения лакокрасочного покрытия.

Если машина зимой ночует под открытым небом, то, помимо «холодного старта», автовладелец получает еще целый ворох забот. Тут мало того, что ехать – даже попасть в машину бывает сложно!

Примерзают уплотнители дверей? В следующий раз после поездки вытрите их насухо и обработайте водоотталкивающей смазкой. В магазинах автокосметики этого добра продается много. Ну а в случае чего есть и альтернатива — гидрофобная пропитка для обуви. Ею же следует обработать верхнюю кромку стекла в дверях, чтобы оно не примерзало и нормально открывалось.

Замерз дверной замок? Если нет специального «размораживающего» спрея, воспользуйтесь обычной медицинской грелкой или феном. Можно также накалить зажигалкой ключ, а потом вставить его в замочную скважину. Не лейте только на дверь горячую воду! Она все равно замерзнет, а от перепадов температуры вокруг замков начнет портиться краска.

Мороз «прихватил» стеклоомыватели? Закачайте в форсунки шприцем медицинский спирт. Должно помочь! Эту же жидкость стоит плеснуть в бачок омывателя. Ведь если форсунки забились льдом, значит, вам досталась плохая «незамерзайка».

Чтобы не обмерзали стекла, после поездки откройте двери. Машина быстро охладится, проветрится, а на стекла не будет выпадать конденсат, который обычно и превращается в лед. «Осушить» воздух в салоне поможет и специальный силиконгель, продающийся в строительных магазинах.

NOTA BENE. В зимний период в багажнике неплохо бы иметь минимальный набор средств для «морозных» ЧП. Это пластиковый скребок для удаления льда с окон, щетка для очистки машины от снега, набор проводов для «прикуривания» батарей, омыватель для стекол, немного чистого спирта и фонарик.

Источники:

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/ekspluatatsiya-avtomobilya-v-zimnij-period/
http://www.zr.ru/content/articles/904071-chem-zimnyaya-ehkspluatatsiya-vredna/
http://www.avtogide.ru/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-zimoy.html
http://automobilgroup.ru/avtomobil/sovety-ekspluatatsii-avtomobilya-zimoy/
http://zen.yandex.ru/media/id/59d001258c8be30fb26e6a1d/5a32e5de3c50f7a888e59ef1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector