53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эра глонасс как отследить свой автомобиль

ГЛОНАСС отслеживание автомобиля

ГЛОНАСС отслеживание – контроль местонахождения машины через компьютер или телефон. Компания предлагает несложные в установке и обслуживании недорогие многофункциональные системы.

Можно ли отследить машину по ГЛОНАСС?

Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон?

Чтобы постоянно контролировать нахождение транспорта с помощью телефона, планшета, смартфона, потребуется специальное приложение. Его скачивают, выбрав операционную систему, устанавливают, после регистрации можно пользоваться.

Принцип работы приложения на телефоне идентичный, как и для компьютера. Отличие заключается только в адаптации для экрана мобильного устройства. Его плюсы: удобный интерфейс, минимум трафика.

Предлагаем систему, выполняющую наблюдение за транспортом. Мониторинг автотранспортных средств подразумевает использование ГЛОНАСС и GPS терминалов. С их помощью отслеживается местоположение ТС и его маршрут движения.

Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер?

Для функционирования системы слежения на машину устанавливают датчик GPS. С него сигнал принимают орбитальные спутники, которые настроены на работу с конкретной системой. Информация со спутника поступает на компьютер пользователя, на который установлено специальное приложение. Оно работает через GPRS канал.

За передвижениями наблюдают онлайн по монитору. При отсутствии сигнала информация сохраняется в памяти. Поэтому даже в режиме офлайн пользователь может просматривать запись, контролируя местонахождение техники. Неуклонное увеличение клиентов, которые пользуются системой, способствует ее активному развитию.

Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС

В зависимости от типа установленной системы пользователь получает такие данные:

  • текущее местоположение автомобиля;
  • расход, уровень топлива в баке;
  • количество, время, место стоянок;
  • соблюдение скоростного режима;
  • информацию о состоянии груза;
  • видео с установленных на машине камер.

Функция отслеживания помогает предотвратить угон, исключает возможность «левых» рейсов, помогает снизить пробег, уменьшить простои. Если водитель отклонился от маршрута, информация мгновенно поступает диспетчеру. Учитывая преимущества, которые дает ГЛОНАСС, его рекомендовано устанавливать на коммерческом и частном транспорте.

Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

“Под колпаком” у телефона

М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…

Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как это работает?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.

В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?

Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:

А теперь пофантазируем…

У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.

Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.

Где границы паранойи?

Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…

Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

Читать еще:  Сколько входит антифриза в ваз 2107

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать “глюки”. К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных “глюков”. Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Цифры и мысли

Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля.

Можно ли отследить автомобиль по штатной навигационной системе?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

На тазах штатная навигация? Компас чтоль?

По делу: если просто ГПС навигатор без симки, то не отследишь, если в навигации стоит сим-карта, вот тогда это возможно

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

На тазах штатная навигация? Компас чтоль?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Читать еще:  Калина с коробкой автомат отзывы

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Как работает «кнопка»: об ЭРА-ГЛОНАСС из центрального офиса

Помимо минимального набора данных, параметры могут дополняться информацией о силе удара, количестве пристегнутых ремней, типе топлива, направлении движения.

Уже больше года государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС функционирует на территории России. О направлениях работы, технических решениях и спасенных системой жизнях автомобильному порталу Drom.ru рассказали в московском руководстве компании.

Глас спасения

За 13 месяцев работы операторы системы получили 557 звонков от людей, которым была нужна реальная помощь. Вызовы, при которых потребовалось реагирование экстренных оперативных служб, составляют 0,37% от всех обращений, и каждый из них уникален. Операторы системы анализируют каждый вызов, ведь их главная задача — вовремя распознать реальную угрозу жизни и передать информацию службам спасения.

Однако более 146 тысяч остальных вызовов — ложные. Некоторые приходят от продавцов автомобилей, которые демонстрируют работу системы, часть автовладельцев проверяют ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно.

Роман Рулев, руководитель службы фильтрующего контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» сообщил, что интенсивность вызовов увеличивается. Если в прошлом году их было в среднем 340 в сутки, то уже в феврале поступило около 700 звонков, и будет больше: сейчас в системе зарегистрировано 237 000 транспортных средств, а к концу года ожидается увеличение до полумиллиона.

Как это работает

Сначала вызов попадает на ближайший узел, затем регистрируется в любой из мобильных сетей, и оператор сотовой связи маршрутизирует его в один из навигационно-информационных центров, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Здесь данные о модели автомобиля, его госномере и цвете обрабатываются, по координатам определяется адрес ДТП и региональное подразделение экстренных служб реагирования, куда нужно будет перенаправить вызов. Закодированные данные поступают к оператору контакт-центра, и если подтвердится истинность происшествия, далее — к спасателям. В Татарстане и Курской области реагирует МЧС, а в других регионах — дежурные части подразделений МВД. На обработку каждого такого вызова уходит всего несколько секунд.

Система отвечает за коммутационные узлы сбора и обработки начальной информации, расположенные в каждом субъекте страны. Эти узлы подключены сразу к трем операторам: МТС, Мегафон и Вымпелком. В случае экстренного реагирования аппаратуры автомобиля сигнал определяется как вызов 112 и ему дается приоритет над всеми остальными соединениями. Голосовой канал связи — пока самый надежный способ передачи данных.

Важно, что система создана с резервированием, чтобы возможный сбой не влиял на штатную работу ЭРА-ГЛОНАСС и на спасение людей. И в связи с ростом парка автомобилей запланирована установка дополнительных коммутационных узлов и другой техники.

Какие данные передает система

Помимо минимального набора данных, передаваемые системой параметры могут дополняться информацией о силе удара, количестве пристегнутых ремней безопасности, типе топлива, направлении движения, срабатывании электронных систем и других факторах. Система может предоставить данные о ДТП в не корректируемом виде для страховых компаний. В среднем автомобиль, который находится на постоянном мониторинге ЭРА-ГЛОНАСС, передает за месяц около 20 Мб информации.

Можно ли отслеживать авто через ГЛОНАСС

Модем сотовой связи активируется только при ударе или при нажатии на кнопку. Это аналогично переведенному в режим «полета» мобильному телефону. К тому же у оборудования только один канал связи, без выхода в интернет, и нет никакой связи с органами управления автомобиля. Поэтому прослушивание или вмешательство в работу систем с помощью ЭРА-ГЛОНАСС невозможно. Любые дополнительные возможности системы должны быть согласованы с пользователем, так что он может попасть под мониторинг только по собственному желанию.

Реальная помощь

Роман Рулев с гордостью говорит о том, что благодаря системе от замерзания спасены 7 экипажей, и вспоминает пример недельной давности: человек купил новую недорогую машину и сразу же решил перегнать ее в свой городок, но по дороге домой автомобиль заглох. Вокруг никого, мобильной связи нет, спасла только кнопка. Роман также отметил, что водители часто используют «кнопку» не для себя, а для других: много вызовов от свидетелей аварий — увидели перевернутую машину, драку, вызывали пожарных к горящему дому, скорую к человеку с ножевыми ранениями, МЧС — убрать дерево с дороги, ГИБДД — остановить пьяного за рулем.

Интересуется системой и ГИБДД. Если выписывать штрафы лишь по данным ГАИС, не нужно камер, инспекторов, патрульных машин. Теоретически ЭРА может предоставить в ЦОДД данные о скорости и маневрах любого автомобиля, оборудованного ею. Впрочем, для этого необходимо создание соответствующей законодательной базы.

Публикации в СМИ

Может ли машина следить за водителем, и 9 других вопросов об «ЭРА-ГЛОНАСС»

Что если ФСБ или МВД отслеживает перемещения на автомобиле? Сколько в месяц приходит ложных вызовов? Горячая линия бывает занята? Мы собрали наиболее популярные вопросы об обязательной для новых машин системе экстренной связи и задали их представителям АО «ГЛОНАСС».

Несмотря на то что отмашка о создании российского аналога автомобильных систем вызова помощи, типа европейского E-Call, была дана президентом ровно десять лет назад, а полноценно действует система с 2015 года, большинство автовладельцев по-прежнему смотрят на кнопку SOS в потолке своей машины с некой суеверной опаской. Удивительно, но по результатам нашего небольшого опроса выяснилось, что каждый второй вообще никогда не нажимал эту кнопку и смутно представляет себе принципы работы «ЭРА-ГЛОНАСС». Поэтому мы собрали воедино все те вопросы, которые возникают у самого обычного водителя, плохо знакомого с работой системы и техническими нюансами.

Если я буду систематически (раз в день, в час, в минуту) тестировать работоспособность системы и вызывать оператора, просто проверяя связь вручную, – что произойдёт? Попаду в чёрный список как странный неуравновешенный человек, рано или поздно придёт штраф за ложный вызов или что-то иное?

Ничего плохого для вас в этом случае не произойдёт, штрафов или чёрных списков не предусмотрено. Необходимо только помнить, что ложные вызовы создают лишнюю нагрузку на операторов кол-центра и отвлекают от настоящих просьб граждан о помощи.

Что важного и полезного можно узнать у оператора эра? Как он может мне помочь, если я забыл дома телефон? Ну, скажем, выяснить, далеко ли ближайшая бензоколонка, или вызвать пожарных, если я еду вдоль леса и увидел пожар, к примеру. Или прислать скорую помощь, если стало плохо? Или направить эвакуатор, если водитель заглох на безлюдной дороге?

При возникновении любой чрезвычайной ситуации можно обратиться к оператору «ЭРА-ГЛОНАСС» и он вызовет необходимую службу экстренного реагирования. Пожарных, скорую, полицию – в зависимости от положения дел. Если у вас проблема, связанная с эксплуатацией автомобиля, а телефона с привычными номерами автосервисов и друзей под рукой нет – с помощью всё той же кнопки SOS можно воспользоваться услугой «Помощь на дороге» и получить экстренную техническую поддержку от партнёров «ЭРА-ГЛОНАСС» (вызов эвакуатора, «прикуривание» автомобиля, дозаправка топливом и другое). Также в рамках этой услуги можно получить и юридическую помощь. ЭРА отправит партнёрам информацию о вас и ваши координаты совершенно бесплатно, но сами услуги оказываются коммерческими компаниями и оплачиваются по их тарифам.

Сколько всего кол-центров ЭРА? Где они расположены? Возможна ли ситуация, что при вызове помощи линия будет занята и придётся ждать? Сегодня все мобильные операторы в кол-центрах переходят от использования живых сотрудников к раздражающим пользователей автоматизированным системам – ждёт ли это ЭРА?

Читать еще:  Обозначение на колесах расшифровка

На сегодняшний день контактных центров три. Основной расположен в Москве, и ещё два работают в Курске и Костроме. Выбран Центральный федеральный округ, так как основная масса транспортных средств, оснащённых устройствами вызова экстренных оперативных служб, ездит именно в этом регионе России. С проникновением таких машин на восток контактные центры будут открываться равномерно по всем федеральным округам.

В каждом из центров развёрнуто по 16 круглосуточных автоматизированных рабочих мест, где трудятся операторы, диспетчеры и супервайзеры. Голоса операторов вы и слышите в своём авто – они отвечают за приём и первичную обработку (фильтрацию) экстренных вызовов, разделяют их на требующие и не требующие передачи в экстренные оперативные службы. Диспетчеры передают информацию об экстренном вызове в территориальные органы МВД России по субъектам РФ. Супервайзеры ведут контроль за функционированием системы и следят за тем, чтобы экстренный вызов завершился помощью.

Время ожидания ответа оператора сокращено до минимума. Сегодняшние расчёты пиковой нагрузки, включая вариант, при котором один из центров может временно выйти из строя, показывают, что в любой ситуации ответ на экстренный вызов придёт в первые пару секунд после его поступления в контактный центр. Использование искусственного интеллекта (чат-ботов, как в кол-центрах сотовых операторов или банков) при обработке экстренных вызовов возможно в перспективе, но не сейчас.

Какую подготовку проходят сотрудники? Они профессиональны или студенты на подработке?

Всех сотрудников ФКЦ набирают и готовят к постоянной работе, они знакомятся с интерфейсом системы, проходят аттестацию и ежемесячную переаттестацию. Обучающие программы разработаны с участием вузов и аккредитованы Минобрнауки. Сейчас совместно с профильными медицинскими учреждениями тестируются аппаратно-программные методы оценки стрессоустойчивости и эмоционального состояния специалистов ФКЦ. Устойчивое эмоциональное состояние оператора, обрабатывающего экстренный вызов и находящегося в вербальном контакте с пострадавшими, которые нуждаются в помощи, играет важную роль. Ну и в целом работа с тяжёлыми ДТП, даже удалённая, требует колоссального напряжения и ответственности.

Как сегодня выглядит карта покрытия сотовой связью? Какая часть территории страны пока не охвачена «ЭРА-ГЛОНАСС»? Много ли белых пятен, где система не работает, приходится не на глухую тайгу или тундру, а на регионы с разветвлённой дорожной сетью?

АО «ГЛОНАСС» работает в качестве MVNO – виртуального сотового оператора, использующего инфраструктуру других сотовых сетей, – на базе радиопокрытия трёх крупнейших китов сотовой связи (Билайна, МТС, МегаФона) и не принимает участия в планировании и развитии самого радиопокрытия. Качество покрытия ЭРА – общего для трёх операторов – на магистральных автодорогах регулярно оценивает Роскомнадзор, открытые данные размещены здесь. Действительно, в некоторых районах мобильные операторы не могут обеспечивать полного покрытия. Впрочем, когда сигнал сотовой связи слишком слабый или вообще отсутствует и вызов осуществить невозможно, в случае автоматического срабатывания при аварии «ЭРА-ГЛОНАСС» отправляет в кол-центр SMS с координатами и сигналом о помощи.

Есть ли гарантия на оборудование ЭРА? Каковы регламент обслуживания и методики диагностики? Входит ли она в процедуру то официальных дилеров или считается, что ломаться там нечему и оборудование служит столько же, сколько автомобиль?

УВЭОС (устройство вызова экстренных оперативных служб) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – это неотъемлемая часть транспортного средства. Поэтому гарантия такая же, как и на все остальные компоненты электроники автомобиля. Регламент обслуживания у дилера определяется самим автопроизводителем (импортёром, представительством). У кого-то проверка работоспособности входит в периодическое ТО, у кого-то нет. ГОСТ на автомобильные системы и устройства вызова экстренных оперативных служб предусматривает обязательный режим тестирования. Однако автопроизводитель сам решает, когда надо его запускать – иногда можно ограничиться наличием или отсутствием индикации неисправности устройства.

Как выглядит на сегодняшний день статистика обращений? Много ли ложных вызовов? В основном звонят по делу? Сколько предотвращено смертей?

Сегодня 1,2% вызовов от общего количества переводятся сотрудниками системы в службы спасения. В сутки обрабатывается порядка 10–11 тысяч обращений. Ежемесячно в экстренные оперативные службы передаётся более 2 000 вызовов. 70% истинных вызовов поступило в автоматическом режиме, то есть в результате ДТП с повреждениями, при которых могли пострадать люди. Большая часть из этих 70% вызовов пришла с трасс, находящихся за чертой города, поэтому мы можем предполагать, что каждый вызов стал спасительным. За весь период (с начала функционирования системы) их было немало:

Как выглядят реальные истории, когда без ЭРА ну вообще никак было не обойтись?

  • – Таких случаев множество, и в основном они связаны с ситуациями, в которых человек оказался без мобильного – телефон потерялся, сломался, разрядился и тому подобное. Вот несколько примеров от кол-центра ЭРА за июль:
  • – Автомобиль застрял в Омской области, на просёлочной дороге по направлению деревня Усть-Логатка – Тюкалинск, возле озера Тенис. В автомобиле находился маленький ребёнок, не было возможности вызвать экстренные службы с телефона. Оператор передал координаты в дежурную часть МВД, помощь была оперативно оказана.
  • – В Санкт-Петербурге владелец автомобиля Nissan X-Trail сообщил о нападении на него в дорожном конфликте – другой участник движения пытался проникнуть к нему в машину. Как только заявитель заговорил с оператором кол-центра, нападавший, услышав это, быстро сел в свою машину и уехал.
  • – В Перми абонент сообщил, что на его автомобиль упало дерево и электрические провода. Воспользоваться телефоном заявитель не мог и вызвал МЧС посредством кнопки SOS.
  • – В Оренбургской области после опрокидывания автомобиля пострадавшая находилась в шоковом состоянии, не могла говорить, только кричала. Вызваны экстренные службы.
  • – Кировская область. В застрявшей машине требовалась помощь беременной женщине с сильными болями в области живота. Вызваны экстренные службы.

Кто-нибудь покупает комплекты ЭРА для машин, где их не было изначально? Как это выглядит с технической точки зрения (где приобрести, как оформить и установить)? Сколько это стоит?

Да, такого рода комплекты люди покупают. Обычно это происходит двумя путями.

Вариант первый. Транспортное средство уже стоит на учёте в ГИБДД, имеет российские номера, ездит по дорогам, но системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на нём в силу возраста нет. А владелец хочет получить «тревожную кнопку». В этом случае он может самостоятельно приобрести устройство и обратиться в сертифицированные мастерские или к сертифицированным установщикам (список их есть на нашем сайте). После этого нужно зарегистрировать модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» в системе – для этого необходимо предоставить в АО «ГЛОНАСС» информацию об автомобиле, находящемся в эксплуатации на территории РФ и оснащенном оборудованием по инициативе собственника. После проверки данных информация вносится в систему. Подробный порядок описан на сайте ЭРА.

Вариант второй. Вы собираетесь купить за рубежом транспортное средство и ввезти его на территорию России с целью дальнейшей эксплуатации. Для таких собственников действует «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации», где описана вся процедура.

Стоимость устройства, установки и регистрации в системе составляет 19–25 тысяч рублей в зависимости от региона.

Может ли система (хотя бы теоретически) использоваться для отслеживания перемещений людей? Преступников, например? Полиция или ФСБ при необходимости смогут вычислить машину?

«ЭРА-ГЛОНАСС» (в режиме базовой услуги вызова экстренных оперативных служб) никаким образом не может следить за автомобилем. Пока вручную не нажата кнопка SOS или система не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически никак нельзя отслеживать автомобиль и его перемещения, так как система находится в спящем режиме и данные никуда не передаёт.

К нам неоднократно обращались как граждане, так и сотрудники правоохранительных органов с просьбой найти, например, угнанный автомобиль. В данном случае, увы, это невозможно чисто технически. На подобные запросы мы отвечаем: «Если преступник вдруг попадёт в ДТП или сам нажмёт кнопку SOS, только тогда мы увидим сигнал машины».

Источники:

http://www.glonass-expert.ru/info/doc/glonass-otslezhivanie-avtomobilya
http://www.kolesa.ru/article/poigraem-v-paranoikov-kak-era-glonass-mozhet-sledit-za-avtovladeltsami
http://www.nn.ru/community/auto/main/mozhno_li_otsledit_avtomobil_po_shtatnoy_navigatsionnoy_sisteme.html
http://astv.ru/news/mir/2017-03-16-kak-rabotaet-knopka-ob-era-glonass-iz-tsentralnogo-ofisa
http://aoglonass.ru/novosti/publikacii-v-smi/mozhet-li-mashina-sledit-za-voditelem-i-9-drugih-voprosov-ob-era-glonass/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: