23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр на антифриз ваз

Lada-forum.ru

Установка фильтра охлаждающей жидкости

  • Спасибо
  • Не нравится

vadimcom111 11 Дек 2010

вот нагуглил, а теперь думаю стоит ли замарачиватся

и ещё
Сообщение отредактировал vadimcom111: 11 Декабрь 2010 – 02:02

  • Спасибо
  • Не нравится

AnDmitrAl 11 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

saint anne 11 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

tkavol 12 Дек 2010

где-то была тема про установку с каждодневным отчетом(кажись у ЦэЦэшников)
нет смысла заморачиваться, если тосол или антифриз качественные, то ничего корродировать не будет и смысл в установке фильтра пропадает

Ставлю периодически. Антифриз какчесивенный.
Кородирует трубка от помпы видимо. и решать проблему думаю её заменой. Больше негде.
А то что он стоит, то все равно фильтрует систему. Как почиститься убираю.
Вообще попробовать стоит, чтобы потом посмотреть сколько гадости у тебя в системе охлаждения. это же не переборка движка, а для себя считаю, стоит.

  • Спасибо
  • Не нравится

VICTORIAN 12 Дек 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

ВАР 16 Фев 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

new_york26 16 Фев 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Igor_Kholodov 16 Фев 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 16 Фев 2011

Дополнительное сопротивление ставить?Через него поток на большой сскорости идет(это вам не топливо) а засоряется моментально и поток идти будет под давлением (пойдут подтеки,ухудшится охлаждаемость,проблемы с печкой на ХХ(смотря куда встроить))
Проще сменить ОЖ =)

Прежде чем ерунду писать стоило бы разобраться в принципе работы системы охлаждения.

З.Ы. Ставил фильтр на время, после полной промывки системы и смены антифриза. Сейчас снял. Пока все чисто.

  • Спасибо
  • Не нравится

maks52 16 Фев 2011

Дополнительное сопротивление ставить?Через него поток на большой сскорости идет(это вам не топливо) а засоряется моментально и поток идти будет под давлением (пойдут подтеки,ухудшится охлаждаемость,проблемы с печкой на ХХ(смотря куда встроить))
Проще сменить ОЖ =)

Вполне согласен! Нафига создавать лишние барьеры на пути ОЖ.

Я вот думаю какой-нибудь отстойник воткнуть или внутрь бачка ОЖ, либо в какой нибудь шланг.

Может кто заморачивался с этим или где-нибудь видел? Или мысли какие-нибудь есть по этому поводу?

  • Спасибо
  • Не нравится

new_york26 16 Фев 2011

Дополнительное сопротивление ставить?Через него поток на большой сскорости идет(это вам не топливо) а засоряется моментально и поток идти будет под давлением (пойдут подтеки,ухудшится охлаждаемость,проблемы с печкой на ХХ(смотря куда встроить))
Проще сменить ОЖ =)

фильтр стоит на пароотвод основного радиатора, по большому счету на циркуляцию о.ж. никак не влияет. Проблем с печкой и охлаждением никаких))) И как Сергей говорит это только на время. А если б внимательно прочитал мое сообщение – антифриз новый, 500км пробега всего. А штуку выкидывать на новый антифриз я пока не готов через каждые 500км

Вполне согласен! Нафига создавать лишние барьеры на пути ОЖ.

Я вот думаю какой-нибудь отстойник воткнуть или внутрь бачка ОЖ, либо в какой нибудь шланг.

Может кто заморачивался с этим или где-нибудь видел? Или мысли какие-нибудь есть по этому поводу?

По сути фильтр и есть отстойник. Он впрочем так и называется)))

  • Спасибо
  • Не нравится

SergeyV 16 Фев 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

new_york26 16 Фев 2011

По одной из указанных ссылок есть ошибка: вентилятор включается при достижении температуры. отслеживается температура двигателя и т.п. и т.д., но не забывайте что температура двигателя берется с ож и если не будет ож то не будет вообще никакой температуры т.к. если вы поднесете не прикасаясь градусник к горячей трубе то он у вас ничего не покажет так что опасно это, но блин полезно и необходимо. Как вариант не кататься с таким фильтром, а поставить и погонять на холостых постоянно наблюдая за состоянием фильтра, где то писали что при первой установке фильтр забивается за 5 минут.

Прежде чем ерунду писать стоило бы разобраться в принципе работы системы охлаждения.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 16 Фев 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Den-2305 04 Авг 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

7sv7 25 Апр 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

андрейка69 03 Сен 2015

после переборки движка в системе появилось много всякой гадости (типа как куски старого герметика и пр.) которая забивала отверстия газового редуктора который из-за отсутствия подогрева тосолом обмерзал и не фурычил. решил проблему установкой бензинового проточного фильтра в систему перед подогревом карбюратора ( там как раз тонкий шланг идет), после 3х дней эксплуатации заменил фильтр на новый (в нем было много грязи и кусков старого герметика) – на котором поездил еще 2 недели, потом снова поменял – съездил в Крым и обратно 2200км. После поездки фильтр снял и больше не ставил так как в нем было мало грязи. После этих манипуляций тосол заметно посветлел, а про обмерзание газового редуктора я вообще забыл, езжу уже год – проблем нет.

Установка фильтра охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110

Довольно популярная тема установки фильтр в разрез системы охлаждения двигателя. Фильтр собирает грязь, что избавляет Вас от чистки системы охлаждения в будущем. Но какие минусы данного подхода ?

Что понадобилось:

  1. 2 фильтра очистки топлива “Невский фильтр НФ-02-Т EURO с усиленными патрубками”
  2. Шланг пароотводящий от радиатора ВАЗ 2108
  3. 4 хомута NORMA 8-12


Небольшой обзор фильтров для антифириза:


Невский фильтр” с металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. На фото замечательно видно грязь (между прочим, это – всего лишь малая часть из отфильтрованного).

Устанавливать топливный фильтр в металлическом корпусе нельзя, т.к. давления в системе охлаждения ДВС не хватит на прохождение жидкости через него.

Вот фильтр после 650км пробега:

Даже с полностью закрученной крышкой держит давление нормально.

Заключение

Устанавливать или нет фильтр тосола решайте сами. С одной стороны он собирает грязь и не дает системе засорится. Но с другой стороны высокая температура жидкости может негативно сказаться на фильтре, что может вызвать не очень хорошие последствия.

К тому же после установки фильтра, его потребуется периодически менять.
Может быть проще просто периодически раз в год или реже промывать систему охлаждающей жидкости и не забивать голову лишними фильтрами в системе?

Фильтр антифриза – зачем его ставят и кому он необходим?

В Сети автолюбители активно обсуждают тему установки фильтра на систему охлаждения двигателя. Такое решение появилось еще несколько десятилетий назад, но до сих вызывает споры. Одни автовладельцы ставят фильтр антифриза на каждую машину и не испытывают каких-либо проблем . Другие убеждены – доработки системы охлаждения двигателя только навредят силовому агрегату . Сегодня мы поговорим, есть ли смысл в установке подобной конструкции, и на каких машинах она действительно дает результат .

В заводской конструкции автомобилей фильтр антифриза практически не встречается, поэтому большинство автолюбителей даже не слышало о такой конструкции. Однако, многие решили самостоятельно сделать подобную доработку, обосновав свое мнение весомыми аргументами . Как мы знаем, при эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость теряет свои характеристики. Присадки, находящиеся в составе антифриза, имеют ограниченный срок службы , а после его истечения способны даже навредить автомобилю. Твердые отложения забивают патрубки, в результате чего увеличивается нагрузка на помпу , повышается вероятность перегрева двигателя .

Кроме того, со временем система охлаждения может подвергнуться коррозии , из-за чего качество работы всей системы значительно снизится. Фильтр антифриза призван решить эти проблемы . Часто автолюбители используют фильтр тонкой очистки, предназначенный для топлива. Но все ли так хорошо с этим “чудо-средством”, или его установка имеет существенные недостатки ?

Многие автолюбители, попробовавшие установить фильтр антифриза, были поражены результату . Уже через 200-300 километров пробега он забивается твердыми отложениями в перемешку с потемневшей охлаждающей жидкостью. Это свидетельствует о значительном количестве загрязнений в системе , способных навредить двигателю. Но и сам фильтр может стать серьезной проблемой , если неграмотно подойти к его установке.

Бумажный материал фильтра тонкой очистки под воздействием высокой температуры быстро теряет форму . Частицы бумаги могут пойти по системе охлаждения, тем самым нарушив эффективность её работы. Кроме того, подобная конструкция удаляет часть полезных присадок из охлаждающей жидкости , из-за чего срок службы антифриза значительно снижается.

Фильтр антифриза ощутимо поможет только на старых автомобилях , охлаждающая система которых имеет значительную коррозию. В таком случае рекомендуется использовать водопроводный фильтр грубой очистки с тонкой сеткой . Подобное решение позволяет эффективно удалять частицы ржавчины, а сам фильтр фактически вечен и требует лишь периодического ухода за собой.

На современных автомобилях лучше своевременно менять охлаждающую жидкость (раз в 2-3 года), а также прибегать к промывке системы при помощи специальных средств . Тогда проблем с отложениями возникать не будет.

Фильтр на антифриз ваз

Недавно случайно полез снимать расширительный бачок и просто офигел от того, что начало сыпаться из пароотводящих патрубков. Жуть. Всё было забито ржавым пастообразным песком. Пластмассовые штуцеры пароотводящих патрубков словно специально сделаны такими узкими, чтобы мгновенно забиваться при малейшей грязи в системе охлаждения.

Итак, исходные данные:
1) Система охлаждения, в которой 1 год назад меняли ОЖ. Прежние хозяева заливали тосол. Я залил красный антифриз. Т.к. смену ОЖ делали без меня, то возможно, что систему не промыли должным образом.
2) В системе охлаждения обнаружена грязь.
3) В прошивке контроллера зашита температура включения вентилятора в 98С. Таким образом снижено избыточное давление в системе.
4) Практически отсутствующий риск натворить что-либо поставив дополнительный пластиковый фильтр, т.к. в датчик ОЖ исправен, а в БК запрограммировано предупреждение при достижении температуры двигателя определенного значения.

Решено было отфильтровать антифриз с помощью топливных фильтров от “классики”. В эксперименте участвовало 3 типа фильтров.

Первый тип фильтров.

“Биг” с отстойником и металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент не выдержал и одного дня. На фото видно место расслоения. Использовать такие не рекомендую.

Второй тип фильтраов.

“Биг” с пластиковым дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний.

Третий тип фильтров.

“Невский фильтр” с металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. На фото замечательно видно нафильтрованное говнецо (между прочим, это – всего лишь малая часть из отфильтрованного).

Из трех испытанных фильтров наибольшего доверия заслужил “Невский фильтр” из-за металлического дна фильтрующего элемента.

Надуваний и вспучиваний корпусов фильтров не обнаружено. Фильтры уже успешно прошли 600-700 км.
_________________
Взрослый – это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90.

ТЕХНОЛОГИЯ ФИЛЬТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ ФИЛЬТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Функция системы охлаждения в дизельном двигателе заключается в следующем:
– абсорбировать тепло от компонентов двигателя;
– циркулировать охлаждающую жидкость в двигателе;
– рассеивать тепло через радиатор;
– контролировать температуру охлаждающей жидкости;
– охлаждать выхлопные газы (используется для управления содержанием окислов азота NOx, EGR).

Системы охлаждения используют комбинацию охлаждающей жидкости, добавок к охлаждающей жидкости и устройств фильтрации.
Дизельные двигатели обычно оснащены, по меньшей мере, основным фильтрующим устройством для воды, которое фильтрует водный раствор / охлаждающую жидкость в системе охлаждения.
Тем не менее, несколько производителей двигателей недавно начали удалять фильтры для воды из двигателя, несмотря на то, что, по оценкам, до 40% ремонта дизельных двигателей возникают из-за проблем, возникающих в системе хладагента, и большая часть этих проблем может быть предотвращается с помощью фильтрации воды.
Кроме того, значительные изменения в глобальных стандартах выбросов дизельного топлива привели к еще большему изменению температуры системы охлаждения, условий эксплуатации, химии и скорости потока, что потребовало еще лучшей фильтрации.
Существует общая путаница в отношении охлаждающих жидкостей на водной основе, хладагентов на основе гликоля и различных химических добавок (таких как органические кислоты (OAT), гибридная и обычная).
В то же время расширенные интервалы обслуживания по сравнению с более стандартными интервалами обслуживания усложняют обслуживание системы охлаждения и запутывают специалистов по обслуживанию во всем мире.
Потребность в фильтрах для охлаждающей жидкости в рамках полного режима профилактического обслуживания никогда не была настолько актуальной.
Качественная охлаждающая система состоит из высококачественной полностью готовой к применению охлаждающей жидкости (Fully Formulated Coolant), которая отвечает всем требованиям производителей двигателей и использовании высококачественной фильтрации охлаждающей жидкости для удаления остатков мусора и загрязняющих веществ, которые накапливаются в хладагентах с течением времени.

ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
Частицы загрязнений в системе охлаждения являются обычным явлением, что является результатом производственного процесса и обычно возникают даже при нормальной эксплуатации.
Процесс изготовления двигателей внутреннего сгорания и охлаждающего оборудования оставляет основные загрязнения с виде песка и стружки в системе хладагента, что вызывает износ в зонах с высокой скоростью потока антифриза.
Со временем в систему хладагента поступает и другой мусор, такой как ил и грязь из окружающей среды или из-за плохих методов обслуживания, такие как заправка грязной водой или использование грязных ёмкостей.
Эта грязь и ил создают значительный абразивный износ всей системы охлаждения.
Некачественные хладагенты, отработанные / деградированные добавки или чрезмерное добавление дополнительных присадок SCA приведут к выпадению осадка.
Эти нерастворимые отложения повышают уровень загрязнений в хладагенте, усугубляют износ системы охлаждения и вызывает проблемы с теплоотводом.
Наконец, если методы технического обслуживания связаны с использованием жесткой воды, отложения могут образовываться на горячих поверхностях, таких как вкладыши, головки цилиндров и поверхности уплотнения водяного насоса, что приводит к необходимости ремонта и ненужному простою.
Фильтрация этих вредных загрязнений из охлаждающей жидкости снижает износ двигателя, отказ радиатора, отказ водяного насоса, перегрев, отказ термостата и другие проблемы с компонентами системы охлаждения.

ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ (FULLY FORMULATED COOLANTS)
Производители двигателей всегда рекомендуют использовать полностью готовую к применению охлаждающую жидкость.
Полностью приготовленные хладагенты содержат соответствующие количества гликоля, деионизированной воды и пакет присадок heavy duty для работы с повышенной нагрузкой, смешанной вместе в виде полностью готовой к применению охлаждающей жидкости.
Полностью готовые охлаждающие жидкости по-прежнему нуждаются в замене SCA с определенными интервалами обслуживания в зависимости от типа полностью готовой охлаждающей жидкости и добавок.
Существуют охлаждающие жидкости со стандартным интервалом обслуживания и охлаждающие жидкости с расширенным интервалом обслуживания.
Фильтры охлаждающей жидкости, содержащие добавки SCA, могут обеспечить удобный и надежный способ доставки дополнительных добавок и улучшателей охлаждающей жидкости, которые пополняют химические добавки, расходуемые в течение соответствующего интервала обслуживания.

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО ФИЛЬТРА АНТИФРИЗА
При применении фильтров охлаждающей жидкости в вашей системе хладагента можно использовать несколько возможных стратегий.
Каждый из них зависит от:
– типа применяемой присадки;
– применяемого интервала обслуживания;
– предполагаемых потребностей оператора оборудования;
– размера и объёма системы охлаждения;
– требований изготовителя двигателя.

ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ПРАВИЛЬНОГО ФИЛЬТРА АНТИФРИЗА:

1. ДОБАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ ФИЛЬТРА В СУЩЕСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ
Добавление фильтра антифриза может обеспечить значительные преимущества для двигателя, в том числе:
– увеличение срока службы водяного насоса;
– максимальную защиту от кавитационной коррозии;
– увеличение срока службы охлаждающей жидкости;
– улучшенную передачу тепла;
– увеличение долговечности термостата;
– снижение расходов на обслуживание системы охлаждения.

Следующие проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, являются возможными признаками появления твёрдых включений / загрязнителей в охлаждающей жидкости в сочетании со снижением эффективности фильтрации антифриза и даже забиванием фильтра:
– изношенные кольца и поршни из-за плохой передачи тепла;
– преждевременный отказ водяного насоса;
– преждевременный отказ термостата;
– преждевременные отказы радиатора.
Результаты полевых испытаний подтверждают, что 40% использованных фильтров для охлаждающей жидкости оценивались с умеренным количеством загрязняющих веществ и более 10% содержали значительные количества грязи.
Кроме того, в исследовании более чем 11 600 двигателей, работающих с фильтрами воды и без них, было отмечено снижение утечки уплотнения водяного насоса от 3 до 1 между автопарками, использующими фильтры и тех, которые этого не делают (SAE Technical Paper Series 881270).

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ СО СТАНДАРТНЫМ ИНТЕРВАЛОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Если двигатель имеет фильтр для фильтрации охлаждающей жидкости, либо как часть исходной конфигурации двигателя, либо смонтированный дополнительно, важно определить интервал обслуживания для оборудования.
Стандартный интервал обслуживания составляет не менее 500 часов, 25 000 миль или 40 000 км.
Фильтры охлаждающей жидкости со стандартным интервалом обслуживания, содержащие гранулы SCA, могут обеспечить соответствующее количество дополнительной присадки к охлаждающей жидкости, необходимой для пополнения тех добавок, которые использовались в течение интервала обслуживания.

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С РАСШИРЕННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Фильтры теплоносителя с расширенным интервалом обслуживания (Extended Service Interval, ESI) рекомендуются для использования до одного года, 150 000 миль, 250 000 км или 4 000 часов, в зависимости от того, что наступит раньше, на двигателях с системами охлаждения объёмом до 20 галлонов (76 л).
Для систем охлаждения выше 20 галлонов (76 л), или если вместо фильтра для пополнения SCA используется жидкие присадки или SCA, рекомендуется использовать обычные фильтры воды.
Для охлаждающих жидкостей на основе органических кислот (Organic Acid Technology, ОАТ) фильтры чистой воды следует комбинировать с добавкой жидких присадок.
Фильтры для антифриза FLEETGUARD ® ESI специально разработаны для постепенного выделения в фильтруемую охлаждающую жидкость необходимого количества присадок, чтобы обеспечить надлежащую защиту системы охлаждения с течением времени с помощью запатентованной технологии капсул с покрытием.
Эти таблетки хранятся в специальной камере, которая предотвращает быстрое растворение таблеток и введение избыточного количества присадок в систему охлаждения.
Кроме того, фильтры FLEETGUARD ESI используют запатентованный фильтрующий материал StrataPore™, изготовленную из полипропиленового материала, которая, естественно, захватывает масло и отвечает требованиям эксплуатации с расширенными интервалами обслуживания, которые не удовлетворяются целлюлозной фильтрующей средой.
Наконец, корпуса были спроектированы с использованием более толстой стали, чем сервисные фильтры для стандартного интервала.
Пружины с пластиковыми защитными чашками обеспечивают надлежащую производительность в течение срока службы.
Эти фильтры были специально разработаны для удовлетворения всех требований выполнения расширенного интервала обслуживания.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ ФИЛЬТРА АНТИФРИЗА
После первоначального решения о типе хладагента, фильтра для хладагента и фильтровального элемента необходимо изучить спецификации приложений, чтобы выбрать точные детали для нужд непосредственно вашей системы.
1. Физические размеры и местоположение определяют конкретно, где может быть установлен водный фильтр и насколько он может быть большой.
Это пространство должно также содержать достаточный зазор для обслуживания и монтажа / демонтажа фильтра.
2. Для правильной установки необходимо учитывать параметры окружающей среды.
Эти параметры могут включать:
a. Максимальную и минимальную температуры;
b. Вибрацию;
c. Диаметр и длину шланга;
d. Давление в корпусе;
e. Ограничение;
f. Типы фитингов и запорных клапанов.
3. Емкость системы охлаждения определяет количество требуемой охлаждающей добавки для надлежащей защиты.
4. Насколько большие интервалы вы хотите иметь между обслуживанием, определяет, требуются ли стандартные или расширенные интервалы обслуживания.
5. Три основные химические добавки – DCA2, DCA4 и OAT – определяют, какой фильтр следует использовать.

ВЫВОДЫ
Современные дизельные двигатели и системы охлаждения сталкиваются со многими проблемами.
Действующие правительственные правила выбросов продолжают стимулировать работу конструкторов двигателей и систем охлаждения.
Из-за этих изменений системы охлаждающей жидкости сталкиваются со многими сложными условиями.
Каждый фильтр для воды должен быть тщательно адаптирован для обеспечения надлежащей защиты и химических добавок.
Необходимо уделять пристальное внимание обслуживанию системы.
Фильтрация водной среды в системе охлаждения важнее, чем когда-либо.
Системы охлаждения требуют большей защиты и надлежащей аддитивной защиты, чем в прошлые годы.
Выберите качественные фильтры антифриза и продукты для системы охлаждения, чтобы ваш двигатель работал лучше и дольше.

Источники:

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=55563
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/188-filtr-tosola.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5c54276e0d390f00ad68986e
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=156243
http://tesma.com.ua/article/id/538.html

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Снятие масляного насоса ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: