Как подключить ходовые огни от замка зажигания
Поделки своими руками для автолюбителей
Методы подключения дневных ходовых огней ДХО
В последнее время спрос на дневные ходовые огни (ДХО) довольно высок, такая ситуация на рынке обусловлена тем, что большинство автомобилистов неохотно идут на контакт с инспекторами ГАИ,
последние же в свою очередь могут с легкостью остановить транспортное средство, не имеющее дополнительных световых приборов.
Методы подключения дневных ходовых огней ДХО
Включенный дневной свет/противотуманные фары могут спасти ситуацию, но в таком случае срок службы осветительных приборов, из-за постоянной эксплуатации, будет гораздо ниже, замену ламп придется осуществлять чаще. Также не стоит забывать, что при использовании дневного света/противотуманных фар, хоть и не существенно, но все же увеличивается расход топлива.
Имея совсем немного свободного времени, а также желание сделать езду на любимом авто более комфортной, каждый автолюбитель может осуществить установку ДХО собственноручно. Данная задача вполне осуществима в домашних условиях, для этого достаточно иметь навыки работы с паяльником, а об остальных нюансах установки вы сможете узнать из данной статьи.
Вот небольшой перечень инструментов, которые понадобятся для работы:
- паяльник,
- обжимное устройство (можно заменить пассатижами),
- нож,
- зажигалка,
- кусачки.
- Также для установки понадобится двухжильный провод в изоляции ПВС 2х1,5, его можно заменить на 2х0.75, если осветительный прибор светодиодный, а не галогенный. Провод необходим чтобы осуществить параллельное соединение фонарей. Также необходимо
- автомобильное реле 12в.,
- геркон,
- 2-3 метра одиночного провода сечением 1,5 -2,5,
- пластиковые хомутики,
- термоусадка.
Итак, со списком инструментов и материалов определились, перейдем к вариантам подключения:
1 способ. Подключить осветительные приборы можно на прямую к двигателю, таким образом ДХО будут включаться когда машина заводится и выключаться когда глушится.
Этот метод самый простой в осуществлении, для подключения необходимо минус закрепить к корпусу машины, а плюс к плюсу замка зажигания или же к выводу D высоковольтного модуля, присутствие предохранителя крайне рекомендуется.
2 способ . Этот метод похож на предыдущий с тем лишь отличием что при включении ближнего света лампы гаснут. Плюс следует подключать так же как описано в первом методе, минус же подключается к плюсовому проводу лампы ближнего света.
Суть состоит в том, что ДХО потребляют меньше энергии и отличаются большим сопротивлением, нежели лампа накаливания, поэтому при подключении данным способом нить накала не будет сильно разогреваться, при этом на работе ДХО сопротивление нити накала не как не отразится.
При включении ближнего света на минусе ДХО появится плюс и они выключатся, конечно при включении дальнего света они опять заработают. Такой метод приемлем для подключения к лампам габаритов, если они не светодиодные. Во множестве машин по умолчанию габаритные лампы проведены параллельным методом, поэтому можно подключать общий минусовой провод обеих фонарей ДХО к любой лампе.
3 способ. Благодаря этому варианту ДХО включается автоматически только при включенном, работающем двигателе. Для того чтобы осуществить такое подключение следует подсоединить минус к каркасу машины, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подсоединяется к более мощному плюсу, как вариант можно осуществить подключение к плюсовой клемме, 85 контакт реле кидается через лампы ходовых на массу авто, а 86 к одному из выводов геркона.
Второй вывод геркона следует подключить на любой ближайший плюс, генератор или аккумулятор отлично подойдут, это значения не имеет. После чего запускаем движок и при помощи перемещения геркона ищем точку срабатывания реле и запуска ДХО. Дальнейшая последовательность действий очень простая необходимо упаковать геркон в термоусадку и закрепить его за счет хомутика к генератору.
4 способ. Этот метод подойдет при отсутствии геркона. Последовательность подключения контактов та же что и в третьем методе, только 86 контакт следует подсоединять к лампе давления масла, которая находится на приборной панели.
Эти четыре метода очень просты в исполнении, они помогут вам без каких-либо сложностей собственноручно осуществить подключение.
Способы подключения дневных ходовых огней
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
Как подключить ходовые огни от замка зажигания
А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.
А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.
А схема проста:
Понадобится 5-ти контактное реле, где
контакт 85 – масса
контакт 86 – плюс от габаритов или ближнего света
контакт 30 – плюс от генератора или от замка зажигания
контакт 88 (87а) – плюс на ДХО
Р.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания – то ДХО будут загораться при включении зажигания.
А зачем вести провода в салон? Можно всё и в подкапотном пространстве собрать! Так даже лучше, да и правильней.А чтобы ДХО зажигались после запуска двигателя, нужно подключаться к цепи генератора, а не к замку зажигания.А схема проста:Понадобится 5-ти контактное реле, гдеконтакт 85 – масса контакт 86 – плюс от габаритов или ближнего светаконтакт 30 – плюс от генератора или от замка зажиганияконтакт 88 (87а) – плюс на ДХОР.S. Если контакт 30 реле подсоединить к генератору, то ДХО будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания – то ДХО будут загораться при включении зажигания.
А что за реле? ВАЗовское или иное? Может у реле номерок какой есть?
А что за реле? ВАЗовское или иное? Может у реле номерок какой есть?
Самый простой вариант – реле от ВАЗ
Подскажите ещё, у меня от ДХО идут три провода: красный (наверняка +), чёрный (наверняка -) и белый (?). Для чего белый?
Этот провод подключается к поворотнику, т.е при включении поворотника (или аварийки) ДХО начинают мограть – белый – жёлтый – белый – жёлтый т. д. (типо функции повторителя поворота)
У меня такие же ДХО (имею в виду с тремя проводами), но я белый провод не стал подключать, мне как-то не понравилось это моргание ДХО (выглядит как ёлка). Можно его не подключать, хотя если вам нравится, то попробуйте.
Подскажите ещё, у меня от ДХО идут три провода: красный (наверняка +), чёрный (наверняка -) и белый (?). Для чего белый?Этот провод подключается к поворотнику, т.е при включении поворотника (или аварийки) ДХО начинают мограть – белый – жёлтый – белый – жёлтый т. д. (типо функции повторителя поворота)У меня такие же ДХО (имею в виду с тремя проводами), но я белый провод не стал подключать, мне как-то не понравилось это моргание ДХО (выглядит как ёлка). Можно его не подключать, хотя если вам нравится, то попробуйте.
Нет, ещё одни поворотники мне никчему, не подключил. Но всё остальное поцепил по вашей схеме, кроме провода на бл. свет. Подсоединяю (+) провод с реле (30) на генератор (контакт, где много проводов, прикрученных гайкой) ДХО сразу включаются и горят постоянно. Авто ВАЗ 2115. Может я что-то напутал? Хочется что бы ДХО загорались именно после запуска двигателя.
Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.
Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.
Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.
Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.
Нюансы использования огней
Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.
В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.
Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.
Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.
Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.
Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.
Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.
Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.
Проще некуда
Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.
Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.
Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.
Ближний свет или габариты
Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.
Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.
Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.
Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.
Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:
- Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
- Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
- Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
- Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.
Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.
Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.
Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.
4 контактное реле, генератор и датчик масла
Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.
Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.
Подключение контактов реле выглядит так:
- 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
- 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
- 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
- 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
- также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.
После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.
Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.
Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.
5 контактное реле
Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.
Реле соединяется следующим образом:
- 87 контакт не подключается и просто изолируется;
- 87а идет на плюс к замку зажигания;
- 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
- 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
- 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.
Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.
Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.
Блок управления
Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.
Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.
Если использовать блоки управления, то только такие:
Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.
Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.
А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!
(12 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля
Дневные ходовые огни (далее ДХО) получили свою популярность после того, как произошли изменения и в последнюю редакцию российских ПДД были внесены специальные поправки. Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения. Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе. Использовать для обозначения световым сигналом можно как обычные фары (используя специальный матовый режим), так и дополнительно установленные противотуманные вары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО).
При использовании фар на режиме ближнего света всплывает много нюансов, которые делают их эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманки тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.
Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупку специального устройства – ДХО. Модули ходовых огней недорого приобрести и несложно установить на автомобиль. Правда, есть некоторые нюансы в их подключении – если их не учесть, то установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и противозаконными. Схема подключения ДХО довольно щекотливый вопрос.
Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем нормам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в условиях гаража – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Рассмотрим их.
Важные нюансы, которые надо знать
Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19. Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом. В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя. Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.
Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).
Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.
Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так. Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.
Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.
На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы. В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.
В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.
Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?
Подключение ДХО от генератора
Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).
Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.
Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.
Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света
Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.
Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов. Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус. А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.
Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.
Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.
Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.
- Ходовые не зависят от двигателя и при выключенном двигателе продолжают работать. Это противоречит ГОСТу.
- Эта схема не работает в том случае, если ваши ДХО имеют собственные светодиоды.
- Схема будет работать некорректно при использовании очень мощных светодиодов.
- Для того, чтобы схема работала корректно и не случилось короткого замыкания необходимо установить дополнительно предохранитель на схему.
Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.
Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.
Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.
По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.
Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней
Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.
Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:
- Плюс LED DRL на плюсы обоих светодиодных модулей.
- Выход на корпус к плюсам габариток.
- Второй выход на любой выход геркона.
- Второй выход геркона к плюсу зажигания.
После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля. После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет. После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.
Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.
Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.
Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.
Использование для подключения пятиконтактное реле
Итак, вам может показаться, что универсального выхода нет и любая схема имеет серьёзные недостатки. Это не так. На самом деле есть целых две схемы, которые учитывают все требования и вполне могут использоваться без нарушений. Первая из них – подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами. Она учитывает все недостатки предыдущих способов и устраняет их. Выглядит эта схема так.
- Плюсовые клеммы LED DRL (две клеммы-выводы светодиодных модулей) подключаются через первую клемму к плюсу замка зажигания.
- Вторая клемма подключается на пюсовую клемму габаритов.
- Третья клемма присоединяется к корпусу вашего автомобиля.
- Четвертая клемма снова подводится к плюсу замка зажигания.
- Пятая клемма должна быть изолирована и ни к чему не подключена.
С помощью такой схемы вы можете правильно установить свои дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и ПДД. Напряжение после того, как вы заводите двигатель, подается на прямо на ДХО в размере 12 вольт. Таким образом вы включаете свои ходовые огни при включении зажигания. Если же будут включены любые фары – как фары основного света, так и габаритные фары, то произойдёт разрыв цепи и на ДХО перестанет подаваться напряжение. Без тока они выключаются.
Наличие или отсутствие диодов не может помещать работать этой схеме.
Всё, что вам нужно для того, чтобы присоединить дневные ходовые огни в соответствии со всеми правилами с помощью пяти клемм, всё, что вам понадобится, – это несколько соединительных проводов, клеммы, на которых вы будете их закреплять, стяжки, с помощью которых вы будете соединять клеммы и провода, и термотрубка для изоляции. После того, как вы убедитесь, что все работает как надо, аккуратно закрепите все под капотом, чтобы не нарушить работу уже собранной схемы и в соответствии со своим чувством прекрасного.
Такая схема позволяет току проходить в дневные ходовые огни абсолютно независимо от других путей. Поэтому работа габаритов и ДХО не взаимосвязана напрямую и возможно использование любых внутренних устройств без учёта их мощности и классификации.
Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения
Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.
Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.
Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель заводит машину, при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.
Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.
К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.
Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы. Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.
В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее.
Источники:
http://xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai/metody-podklyucheniya-dnevnyx-xodovyx-ognej-dxo/
http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/sposoby-podklyucheniya-dnevnyx-xodovyx-ognej
http://auto.mail.ru/forum/topic/kak_podkljuchit_dnevnye_hodovye_svetodiodnye_ogni_neposredstvenno_cherez_zamok_zazhiganija_niva_21214/
http://pricep-vlg.ru/instruktsii/shema-podklyucheniya-dho/
http://drivertip.ru/repair/kak-pravilno-podklyuchit-hodovye-ogni-samomu.html