8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как подключить люстру на автомобиле

Как выбрать и установить светодиодную балку на автомобиль

Такие полезные дополнительные устройства для водителей, как светодиодные балки для авто (они же люстры), отличаются по конструкции и типу, однако все модели предназначены для обеспечения единой цели – освещения пространства перемещающегося автомобиля. Это позволяет сделать езду более комфортной и безопасной.

Назначение

По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.

При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.

Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).

Преимущества

Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

  • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
  • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
  • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
  • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.

По видам люстры для авто отличаются мощностью:

  • меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
  • больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.

Также есть другая классификация светодиодных балок:

  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • комбинированный свет.

Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).

Места установки

Можно установить балку в следующих местах:

  • на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);
  • на бампере (лучше подойдет для дополнительного освещения, а вот в качестве основного на ночных темных дорогах лучше не использовать несмотря на высокую яркость – такое расположение даст ослепляющий эффект, впереди появятся многочисленные тени);
  • на экспедиционном багажнике на крыше (один из самых удобных вариантов и освещение позволяет получить хорошее, и не требует создания отверстий в авто).
  • на рейлингах (две балки идущие по краям крыши, вдоль автомобиля, очень удобный способ крепления).

При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!

И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.

Установка светодиодной балки на авто своими руками

Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:

  1. Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
  2. Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
  3. На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
  4. После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.

При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!

При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.

Типичная схема подключения:

На схеме изображены:

  • кнопка (в левом нижнем углу);
  • блок предохранителей (в левом верхнем углу);
  • реле (в середине);
  • аккумулятор (в правом нижнем углу);
  • светодиодная балка (в правом верхнем углу).

В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.

Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!

Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.

Видео

Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.

Как выбрать светодиодную балку в магазине

При выборе балки учитывайте ее мощность и количество светодиодов. Эти показатели являются основополагающими. Чем больше светодиодов, тем ярче будет свет. Также на яркость освещения влияет количество рядов – более длинные балки, состоящие из одного ряда, обеспечат мягкий свет, но он будет распределяться спереди и по сторонам. Неширокие балки с несколькими рядами светодиодов дадут более яркий свет, направленный вперед.

Если автомобилисту нужен яркий свет, рекомендуется выбирать светодиодные балки мощностью не меньше 180 Вт. Если речь идет о дополнительном освещении, к которому предъявляются невысокие требования, то можно приобрести недорогое устройство с мощностью около 100 Вт.

Светодиодные балки – прекрасные дополнительные элементы, которые позволяют обеспечивать удобство вождения и безопасность автомобилиста. Главное – отталкивайтесь от мощности балки и места, куда планируется осуществить монтаж.

Здесь можно посмотреть видео, как закрепить светодиодную балку на автомобиле. Достаточно короткий обзор, но вполне понятный.

Штраф за «люстру» на крыше внедорожника (грузовика) (ламп, фары-прожектора) (Статья 12.5 КоАП РФ)

В темное время нам всегда не хватает света, чтобы видеть также хорошо как и днем. Это вполне логично! Ведь при падении уровня освещенности падает и количество отраженного света от предметов. И этот самый отраженный свет не попадает в зрачки наших глаз. И здесь палочки и колбочки в глазу работают уже не как при дневном свете, ограничивая наши физиологические возможности созерцать то, что где-то там от нас скрыто в темноте. Собственно здесь есть три варианта решения проблемы. Все мероприятия по созерцанию просторов перенести на светлое время суток, довольствоваться тем, что есть или использовать дополнительное освещение. Мы как раз разберем третий вариант, когда будут использованы дополнительные световые приборы, при этом не просто как фонарик в руке, а на транспортном средстве, на машине.

Читать еще:  Сколько масла в трансмиссии нива шевроле

Часто именно для более комфортной езды в темноте используют так называемую в народе «люстру» или другими словами фару – прожектор. Так вот, какой же штраф могут взять за использование такой фары – люстры в различных жизненных ситуациях, и насколько законно ее ставить на крышу машины, мы и поговорим в нашей статье.

Можно ли ставить «люстру», фару-прожектор на крышу машины?

Ответ на этот вопрос не будет простым, но и пустословие без цитирования норм закона ни к чему. По своему принципу, установку «люстры» можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество. Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник, бампер, пружины в подвеске. Здесь принцип такого нарушения следующий.
Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.5 КоАП РФ располагает куда более «изощренным» арсеналом средств наказания, если дело касается световых приборов или тормозной системы. Нас интересует вопрос по поводу света. Цитируем часть 3, все той же статьи

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем встречается следующий пункт.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

А фару прожектор установленную лишь по хотению, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно. Такое наказание сродни тому, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах. Скажем вместо галогеновых ламп ксеноновые или светодиодные. Заметьте, что в этом случае возможна также конфискация таких световых приборов.

Конфискация «люстры» (фары-прожектора) в случае нарушения ее установки

Конфискация «люстры» вполне законна, ведь статья 12.5 КоАП РФ допускает и даже предписывает такую меру ограничения использования светового прибора. Здесь главное соблюсти все формальности. А именно должен быть составлен протокол изъятия, а также изъятие должно производиться при двух понятых или на видеокамеру.
При этом сама конфискация назначается судьей, на основании решения суда.

Есть ли исключения при установке люстры (фары — прожектора) на крышу

На самом деле исключения для фары прожектора на крыше вполне возможны. То есть фара прожектор может быть установлена на машине со всеми соблюдениями норм закона. Возможно два варианта. Это либо если все предусмотрено штатно и серийно, но просто не было до поры времени установлено на машину, либо если наша фара прошла оценку на безопасность в составе данной машины, и на это есть заключение. Об этом сказано в главе V раздела 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», а именно в п. 77

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Можно ли ездить с «люстрой» на крыше машины, если отключить питание или закрыть чехлом

Иногда можно встретить мнение, что если сделать отдельную проводку для питания фары на крыше или закрыть ее чехлом, то это не будет нарушением. Однако закон не предусматривает таких отступлений. Если это уже есть и установлено, то и спрос само собой будет за такую самодеятельность.
Однако положение на сегодняшний день таково, что инспекторы ГИБДД, не особо озабочены поиском таких нарушителей и нарушений. А значит зачастую наличие такой «люстры», фары – прожектора на машине просто игнорируют.

Если «люстра» установлена законно, то как можно ее эксплуатировать?

Остается теперь сказать о правилах использование такой доработки на машине. Стоит взглянуть в ПДД, п. 19.6

Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

То есть нельзя включать такую фару там, где вам заблагорассудиться. Это даже в том случае, если она установлена у вас законно. В противном случае могут выписать штраф по статье 12.20 КоАП РФ, за нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Это предупреждение или минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за «люстру» (фару — прожектор) на внедорожнике со скидкой

Здесь все будет зависеть от того, какую статью применит инспектор ГИБДД. Если он посчитает что это часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ, хотя по нашему мнению это неправильно, то возможность заплатить штраф со скидкой есть.
Также если это нарушение правил эксплуатации фары, в случае если он установлена законно, то это статья 12.20 КоАП РФ. … здесь также есть возможность заплатить штраф со скидкой.
Такая своеобразная скидка для этих случаев действует согласно статье 32.2 КоАП РФ, в течение 20 дней с момента вынесения постановления, но не раньше, чем данные о штрафе попадут в базу данных ГИБДД.
Что же касательно незаконной установки блок фары на крушу, то есть так называемо «люстры», то это может привести к лишению специального права и конфискации фары. Лишение права и конфискация происходит по решению суда, согласно статьей 3.7 и 3.8 КоАП РФ.
В отдельных случаях конфискация по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за «люстру» на крыше внедорожника»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за фару-прожектор на крыше?

Ответ: Здесь несколько вариантов:
— если установлена незаконно, не предусмотрена конструкцией, то могут лишить прав;
— если используется не по ПДД, но установлена законно (серийно, штатно), то минимальный штраф или предупреждение.

Люстра, рабочий свет

Музыка ← Ctrl → Топливные баки

Люстра — фары рабочего света на крыше автомобиля. Крайне полезная опция — помогает ориентироваться в лесу, ставить лагерь, а также лишний раз напомнить встречному переключиться на ближний свет фар.

Использовать люстру на трассе запрещено правилами дорожного движения. Световой пучок, выдаваемый фарой рабочего света, максимально широкий для равномерной засветки большой площади. Существует два вида рабочего света: Long и Close Range — на дальнее и ближнее расстояние соответственнно (при этом совершенно не относится к дальнему и ближнему свету).

Производителей несколько: Hella, IPF, Wesem. В США есть популярный брэнд Dick Cepek, который можно при желании найти на Ebay.

На заметку: статья на оффроадлайте «Люстра» о вариантах размещения фар.

1 — фронтальный свет; 2 — диагональный, 3 — боковой; 4 — задний.

Мой вариант света (спасибо, AndrAB):

  • фронтальный — Hella Double Beam FF H3 Long Range;
  • диагональный — Hella Ultra Beam FF H3 Long Range;
  • боковой и задний — Hella Ultra Beam FF H3 Close Range.

Фронт и диагональ включаются одним двухпозиционным выключателем; левый и правый боковые — каждый на своём переключателе; пара задних тоже включается отдельно.

Лампочки — Osram H3 Night Breaker.

Проводка на крыше

На крыше брошены провода сечением 2,5 кв. мм. Минусовая шина единая — все отрицательные провода фонарей последовательно собраны в один. В итоге на выходе получилось 6 проводов:

Проводка люстры в салон может производиться несколькими способами, в зависимости от автомобиля и количества фар. Если проводов немного и при этом используются светодиодные фары, на которые можно проводить шнур сечением 1,5 или даже 1 кв. мм, уместно провести получившийся пучок проводов в салон через дверной уплотнитель. В тех автомобилях, в которых задняя дверь открывается наверх, можно увести проводку в резиновый жгут штатной проводки, который как правило расположен на самом верху. В «Патроле» обычно сверлят крышу, используя влагозащищённые разъёмы. Например, цилиндрические разъёмы PLS-28: Q-10375 (папа) и Q-10372 (мама) . В крыше сверлится отверстие соответствующего диаметра и промазывается герметиком.

Читать еще:  С чем можно смешать антифриз

Но чтобы не сверлить крышу, было принято решение тянуть проводку с люстры под капот вдоль шноркеля с левой водительской стороны и далее заводить в крыло. Всё же крыло — съёмный элемент кузова, к тому же одно отверстие в нем уже есть.

Для Y-соединения (объединение два провода в один) использовались обжимные гильзы с термоусадочной клеевой трубкой:

У фар Hella Ultra Beam сзади выведен разъем под стандарт РПИ (плоский разъём). У фар Hella Double Beam разъёма нет — из блока фары выходят три провода (плюсы с двух ламп и земля) и всё. Они были смонтированы через влагозащищённые разъёмы SuperSeal 2 pin:

Соединительный разъём (для демонтажа багажника) — EasyConn 7 pin:

Проводка под капотом и в салоне

Для облегчения подключения электрических потребителей в будущем, а также для установки компрессора, рации си-би, аудио усилителя, инвертора и дополнительных розеток, была применена следующая электрическая схема:

  • от аккумулятора к заднему правому крылу брошен силовой провод 0 AWG (53 кв. мм) через предохранитель 300 А.
  • от дистрибьютора подсоединён компрессор (6 кв. мм), инвертор (35 кв.мм), усилитель (25 кв. мм) и брошен плюс на люстру (10 кв. мм)
  • в центральном боксе (в подлокотнике) плюс разведён на выключатели с диодной подсветкой и на реле; с выключателей и реле собрана земля и через шину (гребёнку) закреплена на кузов.
  • к люстре из салона под капот уходят 5 плюсов, к ним присоединяется минус; весь пучок поднимается через крыло вдоль шноркеля наверх в разъём EasyConn.

Колба для предохранителя формата ANL.

Автомат на 300 А. Говорят, предохранитель срабатывает быстрее автомата, но последний существенно компактнее. В итоге был установлен именно он.

Дистрибьютор с предохранителями Mini ANL, на 4 выхода.

Разводящий блок с выключателями люстры расположен внутри центрального бокса между передними сиденьями. Чтобы сэкономить место вместо стандартного реле можно применить вариант (например, Herth+Buss, артикул 75613113) со встроенным предохранителем (спасибо, lexey76, за наводку).

Переключатели — Hella серии 007832. На 5 источников света 4 переключателя. Один из них двухпозиционный — первое нажатие включает фронтальный свет, второе — диагональный.

Монтаж

Это монтажная металлическая пластина. Куплена на рынке. Легко гнётся.

Из пластины делаем крепление для реле.

Ближе к водителю — двухпозиционный переключатель фронтального и диагонального света. В принципе, подсветка кнопок не нужна. Может быть стоит её отключить, чтобы лишний раз не греть (диоды сильно нагреваются).

Вот здесь забавный момент — как просверлить отверстия во внутреннем ящике подлокотника. На помощь пришёл волшебный инструмент «дремель». Сложно описать этот инструмент несколькими словами, но он несомненно является отличным подспорьем в работе — подпилить, просверлить, отшлифовать. В комплекте был гибкий шнур, внутри которого расположен трос, передающий крутящий момент с основного патрона инструмента.

Полезное пространство вместительного ящика не пострадало.

Снизу подаётся питание с основного дистрибьютора (фактически с АКБ), далее через предохранители 6 выходов. Левая гребёнка — на выключатели, правая — на реле.

Расположение блока с предохранителями не случайно — сняв пепельницу с задней панели, можно их проинспектировать и заменить.

Красный — пришёл плюс, жёлтый — ушёл плюс на реле и на диод. Кстати, так делать не нужно — подключать выход плюса на диод подсветки. Поскольку плюс от выключателя уходит на реле, при включении всё работает отлично, а при выключении с катушки реле в обратку уходит скачок напряжения, и диод перегорает. Лучше привести отдельный плюс от зажигания (например, от прикуривателя) — чтобы подсветка включалась только на заведённом автомобиле.

С левой стороны видна ещё одна шина — в ней собрана земля с переключателей и реле.

Справа разместился блок с реле. Предохранитель на 20 ампер — к фронтальному свету (220 Вт), остальные предохранители — по 10 ампер (15 А — временно).

Блоку с переключателями тесно. Пришлось отгибать контакты в сторону. Этого можно было избежать, если не использовать коннекторы с термоусадкой.

Вид снизу. Весь подлокотник изнутри отделан виброизолом STP «Бимаст сильвер» и сверху шумоизоляцией STP «Маделин» (8 и 4 мм).

Ниша правого крыла, куда приходит кабель 0 AWG с аккумулятора и где будет смонтирован дистрибьютор для разводки на разные источники, включая люстру.

Плюс 10 кв. мм приходит к люстре (на переключатели и реле), тонкий 2,5 кв. мм — уходит на рацию си-би.

Место для установки рации. Таким образом, она будет работать даже при выключенном зажигании.

Размечаем провода с обоих концов.

Жгутуем тряпичной изолентой.

Упаковываем в защитный рукав (полиэстровый рукав, также известный, как «тьюбинг» и «змеиная кожа»).

Это 5 проводов люстры, уходящие наверх от реле в подлокотнике (подлокотник выше).

Это двухпиновый коннектор SuperSeal, через который был подключён фронтальный свет Hella Double Beam.

Это крыша. Сверху — выход с люстры, чуть ниже, пока в изоляции — вход со стороны шноркеля.

Обжали провода для разъёма EasyConn.

В итоге наружная проводка выглядит следующим образом:

Нужна ещё одна стяжка для того, чтобы прижать торчащий жгут слева и более аккуратно провести провод антенны «си-би».

Теперь финальный этап — подключение основного силового кабеля и установка дистрибьютора питания, подающего напряжение ко всем потребителям, включая люстру.

Предохранители стандарта Mini ANL, слева направо: 150 А, два по 60 А и 30 А. Первый на инвертор, далее усилитель и люстра, последний уходит к компрессору.

Основной плюс — 0 AWG (53 кв. мм). 25 кв. мм — на усилитель, 10 кв. мм на рабочий свет, 6 кв. мм к компрессору.

На усилитель и компрессор.

Запаковали в термоусадку.

Решил всё-таки поставить автомат вместо колбы с предохранителем — он существенно компактнее. К тому же удобно по нажатию одной кнопки отключить всю цепь (для монтажа, например).

Как подключить люстру

Кроме самого светильника, вам понадобятся минимальный набор инструментов и немного свободного времени.

1. Приготовьте инструменты и материалы

Необходимая оснастка почти всегда найдётся в любом доме. Вот полный список:

  • люстра;
  • стриппер или нож — для зачистки проводов;
  • индикатор напряжения — для определения фазы;
  • мультиметр — для проверки цепи;
  • прямая и крестовая отвёртки — для монтажа;
  • самозажимные клеммы Wago — для соединения проводов;
  • кусок проволоки — для поддержки люстры во время подключения;
  • дюбели или шурупы — для крепления люстры;
  • перфоратор — для сверления отверстий в бетоне;
  • шуруповёрт или отвёртка — для заворачивания шурупов.

2. Проверьте провода люстры

Если светильник не проверяли на работоспособность в магазине, перед установкой обязательно нужно убедиться в отсутствии короткого замыкания и пробоя на корпус. Действуйте так:

  • На мультиметре установите режим прозвонки цепи.
  • В люстре с одним плафоном два провода, коснитесь их щупами мультиметра. Если звукового сигнала нет, значит, всё в порядке. Если есть — где-то в цепи короткое замыкание. Нужно детально осмотреть все контакты и устранить неисправность.
  • В люстре с несколькими плафонами много проводов. Разделите их по цветам на две группы. Считайте эти пучки двумя отдельными проводами и проверьте их мультиметром, как описано выше.
  • Если у светильника металлический корпус, приложите к нему один щуп мультиметра, а вторым поочерёдно коснитесь каждого из контактов внутри патронов люстры. Сигнала быть не должно. В противном случае есть пробой и надо искать, какая из клемм касается корпуса. Если не устранить неисправность, то может ударить током при касании к люстре во время работы.

3. Узнайте количество проводов на потолке

Теперь нужно узнать, какой кабель идёт к месту установки люстры. От этого будет зависеть схема подключения. В принципе о количестве жил можно судить по клавишам выключателя:

  • Одна клавиша — два провода.
  • Две клавиши — три провода.
  • Три клавиши — четыре провода.

Чтобы убедиться в точном количестве проводов, снимите крышку старой люстры. Отверните декоративные гайки крепления и, придерживая светильник, посмотрите на кабель. Проводов может быть два, три или четыре. Если люстра ещё не установлена, их количество сразу будет видно.

4. Определите фазу и ноль на потолке

Сколько бы ни было проводов, один всегда будет нулевым, а все остальные — фазными. Исключение — если есть заземление, в этом случае добавляется ещё один провод.

Если всё подключено в соответствии с маркировкой, то синий — это ноль, коричневый, красный или белый — фаза, а жёлто-зелёный — заземление. Но лучше всё же не полагаться на цвета, а проверить фазу индикаторной отвёрткой.

YouTube-канал Krzysztof Klimas

  • Включите все клавиши на выключателе.
  • Поочерёдно касайтесь каждого провода наконечником. На фазном индикатор загорается, на нулевом — нет.
  • Пометьте провода или запомните, какие цвета соответствуют фазе, а какой — нулю.
Читать еще:  Чем отмыть антигравий с кузова автомобиля

Если два провода, то здесь всё просто: фаза и ноль. Если три — один точно ноль, а вот остальные — либо две фазы, либо фаза и заземление. Последний вариант встречается редко. Если четыре провода, как и в предыдущем случае, одна из жил точно нулевая, остальные — либо три фазы, либо две фазы и заземление.

5. Выберите схему коммутации

В зависимости от количества фазных проводников на потолке можно организовать управление одной или несколькими группами ламп. За каждый контур отвечает отдельная клавиша на выключателе.

Обычно выбирают следующие типы коммутации.

  • Один фазный провод — можно подключить одинарный светильник. Или люстру с несколькими плафонами, но все они будут включаться одновременно.
  • Два фазных провода — можно подключить люстру с несколькими рожками. Плафоны делятся на две равные группы или таким образом, что первая клавиша выключателя управляет одной лампой, а вторая — всеми остальными. Например, если плафонов пять, то их удобно разделить на группы 1 + 4 или 2 + 3.
  • Три фазных провода — тот же принцип, что и в предыдущей схеме. Лампы можно поделить на три группы в любых пропорциях и управлять ими соответствующими клавишами выключателя. Например, если люстра на шесть рожков, то удобно делить на 2 + 2 + 2 или 1 + 2 + 3.

6. Соедините провода внутри люстры

Для начала стриппером или ножом снимите по 1 см изоляции со всех проводов. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить их.

Если у вас первая схема, то провода подключаются напрямую к кабелю на потолке с помощью самозажимных клемм: фазная жила с фазной, нулевая — с нулевой.

При второй и третьей схемах, когда лампы разбиваются на несколько групп, соединение осуществляется чуть иначе, но по одному принципу:

  • С помощью самозажимных клемм соедините нулевые провода всех ламп в одну группу. В зависимости от количества жил может понадобиться колодка на два или три гнезда. Одно из них держите свободным для подключения к кабелю на потолке, в остальные вставьте провода от люстры.
  • Таким же образом соедините между собой фазные провода первой группы ламп.
  • Повторите всё то же самое для оставшихся групп.

7. Отключите электричество

Обесточьте помещение с помощью рубильника в электрощите на лестничной площадке или в квартире. Для этого переведите ручки отключающих автоматов вниз. Значки сменятся с красных на зелёные или с единицы на ноль. С помощью индикаторной отвёртки убедитесь, что напряжения в сети нет.

8. Установите монтажную планку

На специальной металлической планке из комплекта люстры располагаются два винта. На них будет фиксироваться светильник.

Монтажную планку необходимо надёжно закрепить.

  • В бетонном перекрытии — просверлите отверстия перфоратором, забейте в них дюбели и зафиксируйте планку.
  • В гипсокартоне — заверните шурупы планки в профиль прямо через плиту.
  • В натяжных потолках — прикрепите монтажную пластину шурупами к закладному брусу.

9. Подключите люстру к проводке на потолке

Предварительно снимите со светильника плафоны, чтобы не разбить их. Для облегчения монтажа временно подвесьте люстру проволокой на потолочном крюке или крепёжной планке.

Как подключать светильник с одним плафоном

  • Соедините фазные провода на потолке и в люстре между собой с помощью самозажимной клеммы.
  • Аналогичным образом соедините нулевые провода на потолке и люстре.

Как подключать люстру с несколькими плафонами

YouTube-канал «Электрик в доме»

  • Вставьте нулевой провод на потолке в оставшееся гнездо клеммы нулевых жил люстры.
  • Соедините один из фазных проводов с клеммой фазных жил первой группы.
  • Повторите предыдущий пункт для остальных групп ламп.
  • Если люстра металлическая и в ней предусмотрен зажимной контакт для заземления, подключите к нему жёлто-зелёную жилу (если она есть на потолке).

10. Закрепите люстру

Осталось снять проволоку для временного крепления и установить светильник. Действуйте так:

  • Аккуратно уложите провода внутри корпуса.
  • Совместите крепёжные отверстия с винтами на монтажной планке.
  • Заверните на винты декоративные гайки.
  • Установите плафоны на люстру, если снимали их ранее.

YouTube-канал «Электрик в доме»

11. Включите электричество

Подайте напряжение, включив рубильник в электрощите на лестничной площадке или в квартире.

Поочерёдно нажмите на все клавиши выключателя. Если всё сделано правильно, соответствующие лампы в люстре зажгутся.

Светодиодные люстры для внедорожников

Многие наверное видели дополнительные фары, установленные на крыше внедорожника или грузовика. Для чего же они нужны? Ведь есть же штатные фары. В некоторых ситуациях света от штатных приборов освещения недостаточно.

Например грузовики, работающие в условиях Крайнего Севера доукомплектовываются дополнительными источниками света. При работе в сильный снегопад или при густом тумане дополнительный свет улучшает освещенность впереди.

На внедорожники так же устанавливают дополнительные источники света. Такие автомобили используются на всевозможных соревнованиях, на них ездят на охоту и так далее.

Несколько противотуманных фонарей или фароискателей, которые установлены в один ряд на крыше автомобиля, иногда называют люстрой. Но устанавливать противотуманки на люстру не совсем правильно. Свет от люстры должен хорошо рассеиваться, поэтому существуют специальные фары так называемого рабочего света.

Они отличаются своими характеристиками от противотуманок и от фар ближнего и дальнего света. Светодиодные фонари так же подходят для этого, при этом обладают меньшим потреблением тока.

Мощность люстры

Светодиоды потребляют несколько меньше тока, чем галогенные лампы накаливания. Но при их выборе все же нужно учитывать возможности генератора автомобиля, на который планируется установка. Если на автомобиле установлены дополнительные потребители, не предусмотренные заводом, возможно придется менять генератор на более мощный.

Если же кроме люстры на автомобиль не будут устанавливаться дополнительные потребители, штатный генератор справится с возросшей нагрузкой. Но при включении люстры нужно учитывать штатные потребители. По возможности что-то нужно выключить, например обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений, передние и задние противотуманки, музыку.

При таком подходе возможна установка люстры с потребляемой мощностью 100 — 200 Вт. Современные светодиодные фары такой мощности обладают довольно высокой светоотдачей.

Какую люстру поставить на внедорожник

В настоящее время на рынке можно найти огромное количество светодиодных фар. Существуют фары в виде длинной балки, в которую в один или несколько рядов установлено множество диодов. Одними из лучших диодов считаются диоды от фирм Philips, Osram, CREE и Epistar. Многие производители дополнительного света используют именно эти светодиоды. Они могут быть разной мощности. Поэтому их количество в одном изделии может быть разным.

Люстра может представлять собой одну светодиодную балку или состоять из нескольких фонарей. Балки могут быть прямые и изогнутые. Изогнутые балки освещают более широкую зону. При использовании нескольких фонарей, средние направляют вперед, а крайние поворачивают слегка в стороны, что так же дает более широкий угол освещения. При выборе люстры с несколькими фонарями следует учитывать их суммарную мощность.

Как правильно установить люстру

Люстра может устанавливаться на специальной поперечине, на передней части экспедиционного багажника или же самостоятельно в случае со светодиодной балкой. При установке нужно учитывать несколько факторов. Один из них — это засветка капота и лобового стекла.

Если люстру разместить близко к переднему краю крыши, то часть света будет падать на лобовое стекло и на капот, при этом создавать серьезные неудобства водителю. Блики на лобовом стекле будут создавать визуальные помехи, а освещенный капот сильно отвлекать своей яркостью. Есть несколько способов решить этот вопрос.

Возможно разместить люстру на поперечине со специальным козырьком, который создает теневую зону в районе лобового стекла и капота. Или же отодвинуть люстру назад, чтобы передний край крыши создавал эту теневую зону. Верхняя граница тени должна заканчиваться максимально близко к автомобилю, в идеале там, где начинается видимая для водителя часть дороги перед автомобилем.

Так же при установке нужно позаботиться о защите фонарей. При движении по лесу их можно повредить об ветки. Светодиодные фонари сильно нагреваются, поэтому при установке на переднюю часть багажника следует оставлять вокруг фонаря свободное пространство для лучшего отвода тепла во время их работы.
Провода используют примерно из расчета 1 квадрат медного провода на 10 А потребляемого тока.

Но лучше брать с небольшим запасом. Каждый фонарь лучше подключить через силовое реле и через индивидуальный выключатель. Конечно же необходима и защита силовых цепей предохранителями. Люстру желательно подключать через разъем, чтоб при возможном ремонте можно было быстро демонтировать. Запитывать люстру желательно от АКБ.

Что же выбрать

Однозначных рекомендаций по выбору и установке дополнительного света нет. Но следует учитывать основные правила монтажа и подключения. Исходя из этого можно выбрать для себя подходящий вариант. Место установки на специальной поперечине или же на багажнике. А то и вовсе установить одну светодиодную балку. Все зависит от вашего пожелания и ваших финансовых возможностей. Удачного выбора и светлых дорог.

Источники:

http://ledno.ru/dlya-avto/svetodiodnye-balki.html
http://autosecret.net/2091-shtraf-za-lyustru-na-kryshe-vnedorozhnika-gruzovika-lamp-fary-prozhektora
http://dnd.fractalla.ru/articles/nissan_patrol/roof_light.shtml
http://lifehacker.ru/kak-podklyuchit-lyustru/
http://polnyi-privod.ru/obzor/svetodiodnye-lyustry.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector