38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять топливную рампу на приоре

Снятие топливной рампы и форсунок автомобиля Лада Приора

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок…

…и снимаем колодку жгута проводов форсунок с кронштейна.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе.

При отворачивании штуцера трубки подвода топлива к рампе следует обязательно удерживать ключом наконечник трубки рампы во избежание поломки рампы.
Удерживать наконечник трубки рампы за его шестигранник размером «на 17» ключом того же размера не удается из-за приваренной к шестиграннику пластины.

Шестигранник трубки рампы вместе с пластиной можно удержать рожковым ключом «на 22» (для наглядности показано на снятой рампе).

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к рампе, удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22».
Вынимаем трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы…

…и снимаем уплотнительное резиновое кольцо.
Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода»).

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров и снимаем рампу с форсунками и жгутом проводов.

Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов
Нажав на пружинный фиксатор…

…отсоединяем колодку проводов от форсунки.

…снимаем скобу, фиксирующую форсунку.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.

Лезвием шлицевой отвертки поддеваем и снимаем уплотнительные кольца форсунки.

Форсунка с уплотнительными кольцами
Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Приора

Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров, а также при замене самой рампы.

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).

1. Снизьте давление в топливной системе.

2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигателя.

4. Снимите воздушный фильтр.

5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел.

Снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.

Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок.

Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток.

Оно должно быть 11–15 Ом.

Если при измерении форсунки величина сопротивления отличается, то данная форсунка неисправна и ее необходимо заменить (см. «Как заменить и проверить форсунки Лада Приора»).

Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты.

Для замены форсунок данная операция не требуется.

В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.

Отверните штуцер трубки подвода топливаВоспользуйтесь специальным ключом «на 17» для отворачивания штуцеров трубок.

Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом

Отсоедините топливную трубку от рампы

Выверните два винта крепления топливной рампы

Снимите рампу вместе с форсунками.

Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40.

При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.

Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читать еще:  Чем чистить потолок салона автомобиля

Как снять форсунки на Приоре (топливные)

Снятие топливной рампы

Потребуется: сбросить давление в топливной системе, снять воздушный фильтр двигателя, приготовить крестовую и плоскую отвертки, рожковый ключ «на 22», ключом «на 17», пассатижи, головку «на 10», «на 13» и шестигранник «на 5».

Порядок действий:

  1. Отсоединить колодку от проводов форсунок, и снять ее с кронштейна.
  2. Отвернуть винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе, используя крестовую отвертку.
  3. Отвернуть штуцер трубки подвода топлива к рампе с помощью ключа «на 17», удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22». В противном случае рампу можно сломать.
  4. Снять трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы, и снять уплотнительное резиновое кольцо.

  1. Ослабить затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера, используя крестовую отвертку. Снять шланг с крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Отвернуть саморез крепления направляющей трубки крестовой отверткой.
  3. Снять трубку с указателем уровня масла вверх.
  4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного трубопровода, ослабив пассатижами затяжку хомута.

Отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода. Отвести дроссельный узел от впускного трубопровода (см. замена дроссельного узла). Отсоединить колодки с проводами от катушек зажигания (от 1, 2 и 3 цилиндров), и отвести жгут проводов в сторону (см. замена свечей зажигания).

  1. Отвернуть две гайки верхнего крепления впускного трубопровода, используя головку «на 10».
  2. Затем два болта и три гайки нижнего крепления с помощью головки «на 13».
  3. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз. Снять катушки зажигания с 1, 2 и 3го цилиндров. Закрыть отверстия под катушки зажигания ветошью.
  4. Сдвинуть на себя впускной трубопровод и приподнять вверх, выводя его из-под жгута проводов.

  1. Отвернуть два винта крепления топливной рампы к ГБЦ, используя шестигранник «на 5».
  2. Снять все четыре форсунки из отверстий ГБЦ, потянув рампу вдоль осей форсунок. Снять рампу с форсунками и жгутом проводов.
  3. Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.

Снятие топливных форсунок Приоры

  1. Отсоединить колодку с проводами от форсунки, нажав на пружинный фиксатор.
  2. Снять скобу, поддев отверткой.
  3. Снять форсунку из топливной рампы, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца.
  4. Снять уплотнительные кольца форсунки, поддевая плоской отверткой.


Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.

Как проверить работу форсунок на «Ладе Приора», порядок замены и промывки

Владельцы отечественных автомобилей «Лада Приора» отмечают качество сборки и надёжность элементов машины. Однако больше всего замечаний и вопросов автолюбителей касается обслуживания двигательной и топливной системы. Важнейшую роль в динамике инжекторного автомобиля играют форсунки, которые обеспечивают впрыск топлива в цилиндры мотора. Нередко требуется их чистка или вовсе замена.

Какие форсунки устанавливают на автомобили «Приора»

Форсунки — это незаменимый элемент в работе любого силового агрегата с непрерывным впрыском. Конструктивно они представляют собой электромагнитные клапаны, которые, открываясь, обеспечивают подачу (впрыск) горючего в нужном объёме в цилиндры мотора. При этом основное назначение детали — экономия топлива, поэтому клапан открывается через равные промежутки времени — в зависимости от режима езды.

Имеют красный корпус

На «Приорах», оснащённых инжекторным типом двигателя, устанавливают импортные форсунки. Изделия производства компаний Bosch и Siemens характеризуются высокой степенью надёжности и износостойкостью. Ресурс их определяется пробегом в 100–150 тысяч километров, после чего их рекомендуется менять.

Обычно выпускаются в чёрном цвете

Отличия форсунок для 8-ми и 16-клапанных двигателях

На различные модификации «Приоры» устанавливают детали одной и той же модели. Различий для 8-ми и 16-клапанных силовых агрегатов нет. Единственное, стоит быть внимательным, подбирая форсунки к моторам разного объёма: так, для двигателя 1.5 запчасти будут отличаться по маркировке, цвету и толщине от 1.6.

Рекомендуется выбирать материалы того же производителя, которыми оснащался автомобиль уже на заводе.

Как проверить на наличие неисправностей

Автовладелец может самостоятельно проверить работоспособность форсунок на своей машине. Процедура довольно простая и не требует специальной подготовки или дорогостоящего оборудования. В гаражных условиях диагностика может выполняться при наличии набора рожковых ключей, отвёрток и тестера с режимом замера сопротивления.

Читать еще:  Обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя

Причины, указывающие на неполадки

Диагностику необходимо выполнять не по истечении какого-либо срока эксплуатации или пробега, а при наличии внешних проявлений поломок форсунок. В тех случаях, если остальные системы автомобиля работают в штатном порядке, о неполадках в электромагнитных клапанах впрыска свидетельствует следующие показатели:

на холостом ходу наблюдается неустойчивость оборотов мотора;

пуск двигателя затрудняется — мотор может заглохнуть;

при разгоне невозможно добиться прежней динамики;

заметно увеличилось количество потребляемого горючего.

Отщёлкнуть фиксаторы из пластика, которые крепят провод питания клапана. Разъём вынуть.

Тестер перевести в режим замера сопротивления и по очереди сделать замеры обмоток каждой из форсунок. То есть необходимо один контакт тестера прикладывать к каждому из пяти выводов, а второй приложить к пятому проводу на питание.

Оптимальные показатели сопротивления во всех случаях должны быть в диапазоне 11–15 Ом. Если хотя бы один вывод показал отклонения, необходимо будет менять форсунку.

Замена форсунок на 16-клапанном двигателе «Лада Приора»

Как уже указывалось выше, симптоматикой неисправности форсунок служат нестабильная работа мотора, проблемы при запуске и увеличение расхода бензина. Чтобы поменять форсунку на новый элемент, придётся потратить немало времени, так как процедура замены довольно сложная.

В качестве рабочего инструмента рекомендуется сразу подготовить:

комплект рожковых ключей;

отвёртку с крестообразным лезвием.

После того как автомобиль постоял какое-то время и остыл, можно приступать к работе:

Пластиковый фиксатор жгута нужно отжать пальцем в сторону, чтобы вытащить связку проводов из форсунки.

После чего потребуется стравить давление в топливной системе автомобиля. Средние показатель давления составляет примерно 380 кПа, то есть если проводить работы без стравливания, можно получить травмы из-за резких выбросов топлива. Для этого нужно будет открыть заднюю дверцу авто и снять сиденье с заднего ряда.

Под сиденьем располагается коврик, а под ним — люк в бензобак.

Крестовой отвёрткой открутить два винта, которыми крышка люка крепится к панели, и снять крышку.

С топливного насоса, который находится в бензобаке, нужно отсоединить провод питания — разъём вытаскивается без труда.

После этого нужно завести машину и дождаться, пока двигатель не заглохнет из-за недостатка бензина.

Далее нужно запустить стартер хотя бы на три секунды, чтобы давление в системе выровнялось.

От клеммы «минус» на аккумуляторе отсоединить кабель.

После чего возможна процедура снятия форсунок без риска. Для начала отвёрткой откручивается декоративный короб на двигателе.

Далее от корпуса авто отворачиваются винты крепления короба воздушного фильтра — он будет препятствовать свободному доступу к мотору, поэтому лучше сразу его снять.

От впускного коллектора отсоединяется провод, подключаемый к дроссельной заслонке.

Далее потребуется отсоединить все магистрали, которые подключаются непосредственно к разъёмам рамы. Необходимо будет подготовиться к снятию топливной рамы — для этого ключом на 10 откручиваются болты, которыми рама крепится к кузову.

Ослабить отвёрткой хомуты на шлангах вентиляции и вакуума — отсоединить шланги от блока цилиндров.

Впускной коллектор прикручен к головке блока цилиндров тремя гайками — потребуется открутить их, чтобы снять впускной коллектор.

После чего возможным станет отключение жгута форсунки.

От моторного отсека отсоединяется штуцер, через который подводится горючее.

После этого можно снять топливную трубку с рамы, а после демонтировать топливную раму вместе с форсунками, которые на ней располагаются.

Форсунки можно поддеть отвёрткой — фиксирующий элемент легко снимается, чтобы можно было добраться до самого клапана.

Видео: порядок снятия

Таким образом, демонтаж форсунок занимает довольно много времени, так как приходится разобрать практически всю подкапотную часть автомобиля. Установка новых форсунок производится в обратном порядке с обязательной заменой всех резиновых уплотнителей.

Процедура чистки

Чистка форсунок может предоставить автовладельцу следующие преимущества:

восстановление изначальной работоспособности устройства;

сокращение потребления топлива;

оптимизация работы мотора.

То есть в случае наличия загрязнений (использование некачественного топлива), допускается возможность для промывки и чистки клапанов с целью возвращения им работоспособности.

Открыть капот и убедиться в работоспособности всех систем автомобиля

Читать еще:  Чем заправляют кондиционер в автомобиле

Несколько способов промывки

Опытные водителю знают, что чистить форсунки на «Ладе Приора» можно несколькими способами. При этом каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

Первый вариант заключается в использовании моющей присадки — жидкость добавляется в бензин, после попадания в бензобак поступает в форсунки. Обычно одного флакончика присадки (0.5 л) хватает на целый бак топлива. В этом случае промываются абсолютно все части топливной системы. Однако недостатком такого способа считается отсутствие слива грязи — она так и останется в системе.

Второй вариант подразумевает применение сольвентом. Он считается наиболее эффективным, так как промывка осуществляется на работающем двигателе. Однако необходимо сразу же после применения сольвента заменить свечи зажигания, так как они могут перестать функционировать.

Самым современным способом можно считать ультразвуковую промывку форсунок. Однако оборудование такого типа не всегда может себе позволить купить обычный автовладелец.

Автовладелец «Лады Приора» может провести чистку и замену неисправных форсунок своими силами — главное, внимательно следить за ходом выполнения работ. Электромагнитный клапан на «Приоре» считается довольно надёжным элементом топливной системы, поэтому выполнять любые виды работ с ним придётся нечасто.

Снятие / установка форсунок на Лада Приора

Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить.

Снятие топливной рампы на Lada Priora

– сбросить давление в топливной системе.

– снять воздушный фильтр двигателя.

– приготовить крестовую и плоскую отвертки.

– рожковый ключ «на 22».

– головку «на 10» и «на 13».

– шестигранник «на 5».

1. Отсоединить колодку от проводов форсунок, и снять ее с кронштейна.

2. Отвернуть винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе, используя крестовую отвертку.

3. Отвернуть штуцер трубки подвода топлива к рампе с помощью ключа «на 17», удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22». В противном случае рампу можно сломать.

4. Снять трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы, и снять уплотнительное резиновое кольцо.

5. Ослабить затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера, используя крестовую отвертку. Снять шланг с крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).

6. Отвернуть саморез крепления направляющей трубки крестовой отверткой.

7. Снять трубку с указателем уровня масла вверх.

8. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного трубопровода, ослабив пассатижами затяжку хомута.

Отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода. Отвести дроссельный узел от впускного трубопровода. Отсоединить колодки с проводами от катушек зажигания (от 1, 2 и 3 цилиндров), и отвести жгут проводов в сторону.

1. Отвернуть две гайки верхнего крепления впускного трубопровода, используя головку «на 10».

2. Затем два болта и три гайки нижнего крепления с помощью головки «на 13».

3. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз. Снять катушки зажигания с 1, 2 и 3-го цилиндров. Закрыть отверстия под катушки зажигания ветошью.

4. Сдвинуть на себя впускной трубопровод и приподнять вверх, выводя его из-под жгута проводов.

5. Отвернуть два винта крепления топливной рампы к ГБЦ, используя шестигранник «на 5».

6. Снять все четыре форсунки из отверстий ГБЦ, потянув рампу вдоль осей форсунок. Снять рампу с форсунками и жгутом проводов.

7. Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить тормозные диски на Лада Приора.

Снятие топливных форсунок на Лада Приора

1. Отсоединить колодку с проводами от форсунки, нажав на пружинный фиксатор.

2. Снять скобу, поддев отверткой.

3. Снять форсунку из топливной рампы, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца.

4. Снять уплотнительные кольца форсунки, поддевая плоской отверткой.

Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.

Источники:

http://lada-priora.org/6-24.html
http://avtomechanic.ru/lada-priora/toplivnaya-sistema/kak-snyat-toplivnuyu-rampu-na-lade-priore
http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/623-snyatie-forsunki-priora.html
http://carnovato.ru/zamena-forsunok-priora/
http://vazgarage.ru/ladapriora/dvigatelpriora/476-snyatie-ustanovka-forsunok-na-lada-priora.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: