16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить расход топлива на бортовом компьютере

О расходе топлива и бортовых компьютерах

Назрела необходимость внести некоторые пояснения о работе бортового компьютера (далее -БК) — обязательного атрибута любого современного автомобиля. В данном случае я сделаю акцент на среднем расходе топлива, т. к. этот показатель для многих является важным критерием оценки результатов чип-тюнинга.

Казалось бы, о чем тут говорить? Цифры показаний говорят сами за себя. Но всё не так прозаично.

  • Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных.
  • Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше 100 км , то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина , не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу.

Сначала поясню по второму пункту. Как оказалось, далеко не для всех прозрачно, что БК учитывает не только расход топлива при движении авто, но и также при простое. На холостых оборотах автомобиль в среднем потребляет 2 л бензина в час. Допустим вы прогревали авто 20 мин. , затем проехали 1 км и встали в пробку на 40 мин . В итоге на 1 км вы затратили всего 0,1 л бензина, а за час простоя потратили 2 литра . Но для БК не имеет значения, ехали вы или стояли, он посчитает, что на 1 км вы затратили 2,1 л . топлива.

Но и тут БК не остановится на достигнутом, он возьмет и умножит эту цифру на 100 км , чтоб получить наш любимый средний расход. И что мы видим в нашем простом примере? 210 л / 100 км ! От такого у любого волосы встанут дыбом, и рука, трясясь, потянется к телефону — обругать ненавистного чип-тюнера за «кривую» прошивку…… Слава богу, что производители авто подумали о наших нервах, и в большинстве моделей бортовиков расход не отображается, если его расчетная величина превышает 50 л на 100 км. Пример несколько упрощен, но он дает наглядное представление о методах расчета БК при малом пробеге.

Проведите эксперимент, когда будете стоять в пробке — сбросьте счетчик среднего расхода и посмотрите, как будут расти показания…

Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. Как ни странно, на данный момент не существует ни датчиков расхода топлива, ни каких-либо устройств, которые могли бы непосредственно замерять проходящее через них топливо. Расход топлива определяется временем впрыска, помноженным на табличную(!) пропускную способность форсунок . Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК. Это как «сферический конь в вакууме» для физиков….

Но и информацию о пройденном расстоянии компьютер определяет по датчику скорости , который по факту считает количество оборотов колеса в расчете на то, что у вас установлена штатная резина. Если установлены колеса другого диаметра, стерт протектор или низкое давление в шинах — снова получаем погрешность. На тот же Solaris можно поставить колеса от 14-х до 16-х, каждый раз получая разные показания одометра.

Итак, резюмируя вышесказанное, необходимо помнить о следующих факторах при оценке расхода топлива:

  • нельзя принимать результаты показаний БК всерьез, если вы проехали меньше 100 км после сброса счетчика;
  • показания БК зависят от состояния форсунок, датчиков, диаметра колес и давления в шинах;
  • неделя в пробках после снегопадов может значительно изменить статистику среднего расхода за весь сезон;
  • наиболее точные результаты сравнения расхода можно получить при равномерном прямолинейном движении (т.е. на трассе).
Читать еще:  Объем фургона лада ларгус

Расчет расхода топлива при помощи бортового компьютера

В связи с постоянным ростом цен на горючее в нашей стране, каждый автомобилист со временем задумывается об экономии топлива. Однако для того чтобы уменьшить расход, нужно его сначала правильно измерить. Благо почти в каждом современном автомобиле имеется бортовой компьютер. В данной статье речь пойдет о том, какую информацию о расходе дает бортовой компьютер и какие на основании этих данных выводы можно сделать.

Фото обновленного Фольксваген Туарег 2015 (2016)

Ясно, что разные датчики измеряют по-разному и могут давать различные данные. Ведь наряду с бортовыми датчиками существуют другие приборы и даже системы. Например, система контроля расхода топлива по средствам gps. Но чаще всего расхода топлива измеряют в следующих 3 величинах:

  • Расход на 100 км. Чаще всего количество литров на 100 км пути.
  • Расход топлива за определенный промежуток времени. Чаще всего количество литров за 1 час работы.
  • Расстояние, которое проедет автомобиль на определенном количестве топлива. Чаще всего выражается как некоторый запас хода для текущего уровня горючего в баке и выражается в км.

В наше время бортовые компьютеры научились определять все эти величины. И это сделано разработчиками неслучайно, ведь при разных условиях различные величины становятся актуальными. К примеру, при работающем двигателе на стоянке компьютер будет показывать расход за единицу времени. После начала движения логично дать водителю информацию о текущем расходе на 100 км. А переключив режим, можно узнать и расстояние, на которое хватит горючего в баке.

Существует также несколько видов расходов: текущий (за достаточно короткий отрезок времени), средний (за значимый отрезок времени, например за поездку) и эксплуатационный расход топлива (за большее время, например за время пробега 10 000 км). Эти три показателя могут сильно отличаться в силу ряда причин.

Итак, почему различаются показания по расходу топлива на бортовом компьютере? Расход топлива сильно зависит от манеры езды автомобилиста, внешних условий (таких как погода, рельеф местности и т.д.), нагрузки авто и многих других факторов. Все это, несомненно, затрудняет отслеживание расхода с течением времени.

Здесь мы приходим к важному заключению: сравнивать расходы горючего и делать выводы по тем или иным методам его экономии необходимо в одинаковых условиях (на практике, хотя бы добиться равенства вышеперечисленных факторов).

Читайте другие статьи по тюнингу вашего авто

Правильно ли считает расход топлива, ваш автомобиль

По мере роста цен на топливо, водители обращают более пристальное внимание на показания индикатора расхода топлива, который можно найти во многих современных автомобилях. И, проблема состоит в том, что эти показания – не точны. Фактически, независимые тестирования показывают, что в среднем, данные занижены на 5,5%.

На что влияют не точные показания

Индикатор расхода топлива, показывает средний и текущий расход, и является стандартным оборудованием в автомобилях с 2011 года. Обнуляя показания при заправке, водители видят какой расход топлива в его автомобиле, и может изменить свой стиль вождения и убедиться, как он влияет на расход бензина.

Ошибка в 5,5%, может показаться не большой проблемой при рассмотрении заправки одного бака бензина. Но если взять, пятилетний период управления автомобилем, то не досчитанный расход топлива складывается, в приличную сумму. Возьмем к примеру автомобиль, который потребляет 9,5 литров на 100 километров (исходя из показаний индикатора расхода топлива), а на деле он сжигает на 5,5% больше. И, исходя из того, что в среднем автомобили пробегают 20 000 километров в год, вы получите примерно лишних 400 литров неучтённого топлива, за пять лет пробега. А, это уже составляет — значительное количество средств.

А, так как большое количество автомобилей, имеют расход топлива намного больший, чем приведенный в примере, то не сложно прикинуть, что и неучтенных литров будет на много больше.

Читать еще:  Скачать видеоклип для автомагнитолы бесплатно

И поскольку тестирования показывают, что показатели расхода топлива, гораздо более оптимистичны, чем средний показатель в 5,5%, некоторые сценарии намного хуже. Поэтому, вполне возможно, что автомобиль приведённый в примере с расходом в 9,5 литров, может потреблять и более 400 литров, чем прогнозировалось бы датчиком, в течение пяти лет управления автомобилем.

Что на это, отвечают автопроизводители

В основном они молчат, но некоторые отвечают примерно так, — показатели расхода топлива рассчитываются, на подсчетах количества и продолжительности импульсов впрыска, создаваемых топливными инжекторами, а бортовой компьютер в свою очередь, делит пройденное расстояние, на рассчитанный расход топлива. И, такие колебания происходят потому, что топливо с разных заправок, в разной степени может содержать меньше энергии. А, это означает, что бортовая система предполагает, то что топливо должно обладать достаточным количеством энергии для достижения определенного расстояния, но к сожалению оно может нести в себе, намного меньше энергии.

Также они предпочитают говорить о том, что водители должны использовать показания, как инструменты повышения эффективности, а не точные измерения расхода топлива. А, высокоточные датчики, использующие информацию реального времени, могут неточно рассчитывать расход, из-за переменных топлива и топливных баков, которые расширяются, в зависимости от внешних условий. Поэтому эти факторы и влияют на множество показаний, включая расход топлива и расстояние до «пустого бака».

Не доверяйтесь на все 100%, показаниям расхода топлива

Компьютер может предполагать, что автомобиль абсолютно исправен, но в друг это не так, ведь топливные форсунки могут забиться и не впрыскивать столько топлива, сколько считывает датчик или, что-то ещё.

В этом скорее всего нет заговора автопроизводителей, чтобы ввести в заблуждение общественность с неизменно низкими цифрами. Но не исключено, что они просто хотят показать, что их автомобили более экономичны. Ведь, несмотря на протесты противников, у автопроизводителей есть стимул представлять чрезмерно оптимистичные отзывы расхода топлива, чтобы привлекать на свою сторону клиентов, следящих за экономией топлива.

И, какова бы ни была причина таких неточностей, индикаторы расхода топлива должны предупреждать что, — «Ваш фактический расход, может отличаться».

Поэтому, рекомендуется использовать дополнительный учет расхода топлива, например, — записывать заправки и пробег, чтобы получить более точные показания.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?

Добрый день, уважаемые автомобилисты! Мы уже неоднократно поднимали тему расходования горючего и даже анализировали это на примере разных марок автомобилей (Шевроле Авео, Лачетти, Круз, Вольво S 60). Учитывая, что большинство транспортных средств напичкано электроникой, мы часто доверяемся ее показателям. Может ли она ошибаться, и почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива — рассмотрим далее.

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Читать еще:  Распиновка подрулевого переключателя ваз 2109

Как произвести дополнительные замеры

Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Впереди Вас ожидает множество интересных публикаций. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

Бортовой компьютер инструкция Лада Калина

Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.

В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.

Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:

Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).

Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.

Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.

Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.

Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.

Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.

Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.

Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.

Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.

Источники:

http://kd36.ru/%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5/
http://naavtotrasse.ru/tuning/rashod-topliva-bortovoi-kompyuter.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a6310827800199d08d04d1b/5ae798460422b47265647dad
http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/bk-pokazivaet-bolshoi-rashod-topliva.html
http://car-hobby.ru/bortovoy-kompyuter-kalina-instrukciya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×