100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая длина щупа уровня масла

Уровень масла в двигателе. Как проверить, зачем и насколько часто?

Уровень масла в двигателе должен уметь замерить абсолютно любой автовладелец. Вроде бы ничего сложного нет, но многие люди умудряются делать это неправильно, что может привести к поломке двигателя. Данный пост я решил сделать после того, как увидел замеры своего коллеги по работе. Во-первых он замеряет раз в 5 000 пробега, во-вторых щуп он не протирает, мотивируя все это тем, что частые замеры с протирками сами по себе уменьшают уровень. Даже интересно стало: сколько раз надо щуп протереть чтобы от отметки “max” до “min” добраться?

Источником проблемы неправильного замера уровня масла чаще всего являются знакомые автомобилиста, которые неправильно показали как это делается. Затем человек много лет делает замеры с этой ошибкой, закрепляется правильность данного способа и он в дальнейшем передает его другим автомобилистам. А ведь всего лишь надо было прочитать инструкцию по эксплуатации к своему автомобилю.

“На горячую” / “на холодную”

Самая распространенная ошибка в замере – неправильная температура при проведении замера. Из школьного курса физики известно, что жидкости при нагревании расширяются.

Так что если Вы замеряете на холодную и отметка показывает под максимум, то при достижении рабочей температуры двигателя уровень масла перейдет эту отметку и начнет попадать туда, куда не следует из-за увеличения давления. Поэтому правильно будет делать замер “на горячую”.

Так что проверять нужно после поездки. Если хотите проверить уровень перед поездкой: запустите двигатель и дождитесь когда обороты упадут, а указатель датчика температуры будет посередине.

Второе важное правило – замерять уровень масло необходимо исключительно на ровных площадках. Тут все логично: на уклоне масло в картере перетекает и оставляет на щупе неправильный след.

С уклонами заключается еще одна проблема: при минимальном уровне масла в двигателе, передвигаясь по горной местности, внутренние части двигателя смазываются неравномерно, что приводит к повышенному износу и возможной поломке.

Многие просто ответят “тряпкой”. Но на самом деле не совсем верно. Протирать щуп нужно тканью, которая не оставляет волокон, либо салфетками. Иначе волокна могут попасть в двигатель, что может ему навредить.

1. Найдите ровную площадку, остановите автомобиль и заглушите мотор. Либо прогревайте двигатель на ровное площадке до рабочей температуры двигателя.

2. Подождите минут 15, чтобы масло стекло в картер.

3. Выньте аккуратно щуп, протрите его салфеткой или тканью, которая не оставляет волокон, и вставьте его обратно.

4. После нескольких секунд (достаточно 3-5) снова аккуратно выньте щуп.

5. След от масла должен находиться между отметками «Min» и «Max» (либо между двумя насечками/углублениями) на конце щупа. Если Вам сложно разглядеть масляный след приложите щуп к салфетке, бумаге или ткани, чтобы масло оставило отпечаток, и немного отодвиньте щуп в сторону, чтобы посмотреть на каком уровне отпечаток.

6. Снова протрите щуп и вставьте его на место.

Проверять масло в двигателе нужно один раз в 2 недели. Тогда Вы сможете заметить проблему раньше, чем она даст о себе знать.

Пощщупаем, померяем…

Делать большие перерывы в уазостроении вредно – забываются подробности. Вот я, например, был совершенно уверен, что у меня есть нижний шланг к радиатору, нужно только врезать в него датчик… Оказалось, что это ложная память, и шланг есть, да не тот… В общем, шланг я демонтировал, но не заменил за неимением. Ехать за ним было уже поздно.

Пришлось вместо этого заняться всякой ерундой.

Вот вы, например, знаете, какой длины у вас масляный щуп в картере? Не торопитесь отвечать, ответ вовсе не очевиден. Дело в том, что, в связи с большим разнообразием уазовских моторов и масляных картеров для них, длина щупов бывает тоже весьма разнообразной. Вот у меня щуп, переставленный с прошлого мотора, был очевидно короток и при максимальном уровне масла касался его самым кончиком. Это, разумеется безобразие, уровень надо знать точно – низкий чреват масляным голоданием, высокий – барботажем от коленвала. Но простейшее напрашивающееся решение – пойти и купить новый щуп не проходит. Потому что вам продадут щуп от нового мотора, а на просьбу найти “щуп для 414-го блока с картером старого образца” закономерно посмотрят как на идиота. Информацию же, какой именно длины должен быть щуп, оказалось найти не просто – как вы понимаете, это не тот параметр, который указывают в технических характеристиках, наряду с емкостью масленого картера и зазорах в клапанах. Пришлось идти на Уазбуку с двусмысленной просьбой “Давайте достанем, и померяем…”

Достали. Померяли. Результаты оказались у всех разные (!). Тем не менее, некое усреднение параметров выявило вилку результатов. Итак, можете пользоваться:

Читать еще:  Форд фокус или тойота королла 2008

От верхней плоскости резинки (опорной шайбы) до уровня “макс” – 244 мм, а до уровня “мин” – 274. Это совпало с эмпирическим данными (налить в мотор точно положенное по паспорту количество масла и померить уровень).

Новый щуп я сделал из щупа ВАЗ 2103 – он самый длинный из жигулевских. Обрезал его до 330 мм, разметил максимум и минимум, между ними заматировал площадку:

Будете теперь знать, если что.

А я наконец-то провел давно задуманный эксперимент – проверил утверждение, что штуцеры сантехнической подводки идеально входят вместо штатных сапунов моста. Для этого взял подводку (ту, которая к кухонным кранам, бог весть как она правильно называется):

Распилил обжим болгаркой:

Получил вот такой штуцер:

Выкрутил старый сапун (один черт, они и с новья-то редко работают, а этот вообще трухло старое):

Обратите внимание на резьбовую часть!

Один в один! Вкрутился как родной, вон какая лапочка:

Теперь осталось приобрести моток бензошланга (где б его на метраж прикупить?) и вывести с этого штуцера под капот повыше. Соответственно, тогда и второй сапун поменяю, на другом мосту.

Остатняя часть сантехподводки тоже не пропала – была использована для подключения воды к… м-м-м… некоему неавтомобильному, но тоже полезному устройству:

Кстати, никто не мешает использовать сантехническую подводку как есть, не отрезая от нее штуцер — благо, они бывают и очень длинные. Выглядеть будет прикольно, я думаю. Правда, резина не маслостойкая, не знаю, как долго протянет.

Форум → Эксплуатация

Сломался щуп уровня масла двигателя. Пытался его реанимировать и стал подозревать, что он не родной.

Новый под заказ 850р. Если не трудно, у кого американец АКПП Ford Focus SE 2000 г.в.(Zetec 2.0 16V), не могли бы привести его размеры:

От места упора рукоятки до конца железного прута
От min до конца железного прута

Сейчас все побегут щупы мерить.

kandys: Новый под заказ 850р. #

Если дорого возьмите с разборки и сможете померить. Ставить от другого авто ( даже походящий по размерам ) я бы не рекомендовал.

Тут вот https://ffclub.ru/topic/125245/ померяли, я нашел эту ссылку по партномеру щупа. И там про другой двигатель. С разборки брать тоже нет уверенности, что будет родной. Уж на форуме-то, надеюсь, не скажут размеры от другого авто 🙂

Потому что поиск по партномеру щупа в инете приводит к упоминанию других моделей машин и двигателей.

Вот номер щупа: YS4E-6750-ZA

to kandys: Люди мерили щуп YS4E-6750-ZA вот его раскладка.

От места где рукоятка упирается и до кончика железного прута 490мм
От места где рукоятка упирается и до max 445мм
От min до max 15мм
От min до кончика железного прута 30мм

Спасибо. Дело еще хуже, как выясняется. На моем щупе расстояние от места где рукоятка упирается до кончика железного прута 470мм. Пластиковая ручка сломалась по самой узкой части и там -вставленный гвоздь, который держал ручку.

А у людей, что мерили щуп YS4E-6750-ZA, двигатель Zetec 2 л ? Я могу сделать ручку, нужно только знать, что щуп от моего типа двигателя.

to kandys: Двигатель Split Sport 2.0 L.

Пожалуйста помогите.
Купил Форд фокус АКПП Ford Focus SE 2000 г.в.(Zetec 2.0 16V).
Щуп (YS4E-6750-ZA) поломан в самой тонкой его части на пластмассовой ручке.
Заказал щуп в интернет магазине – привезли не тот.
Сам заказал на ибее опять облом.
Пожалуйста если не трудно напишите размеры пластмассовой ручки – с места соединения железной части с пластмассовой ручкой до места для упора в желоб для щупа.
Думаю доделать один из щупов если рукоятка подходит.
Спасибо.

to kandys: Здравствуйте.Вы нашли инфу по щупу?

У меня точно такае же проблема.

Если не трудно напишите как решили проблему.

Старый щуп использовал. Подремонтировал ручку чтоб не отваливалась. Горловину трубки она закрывает, размер ее подходящий – видимо щуп родной оказался – так на сервисе у дилеров сказали.

У меня тоже щуп вроде родной.

Я хотел узнать, на каком расстоянии от железного прута происходит фиксация в горловине.

Пожалуйста если не трудно напишите размеры пластмассовой ручки – с места соединения железной части с пластмассовой ручкой до места для упора в желоб для щупа.
Думаю доделать один из щупов если рукоятка подходит.

Спасибо за ответ

Я уже писал, что на моем щупе расстояние от места, где рукоятка упирается, до кончика железного прута – 470мм. К сожалению больше ничем не могу помочь – машину продал. Но этот размер самый главный в щупе, можно исходить из него при расчета размеров ручки.

Читать еще:  Поперечина с крабами ваз 2108 2115

У меня чистый размер 49см от кончика до места соединения железного прута к рукоятке.

Ни как не могу узнать размеры рукоятки, на каком расстоянии находился упор рукоятки.

И странно почему у нас разные щупы

Спасибо за ответ.

Пожалуйста помогите.
Купил Форд фокус АКПП Ford Focus SE 2000 г.в.(Zetec 2.0 16V).
Щуп (YS4E-6750-ZA) поломан в самой тонкой его части на пластмассовой ручке.
Заказал щуп в интернет магазине – привезли не тот.
Сам заказал на ибее опять облом.
Пожалуйста если не трудно напишите размеры пластмассовой ручки – с места соединения железной части с пластмассовой ручкой до места для упора в желоб для щупа.
Думаю доделать один из щупов если рукоятка подходит.

Ни как не могу узнать размеры рукоятки, на каком расстоянии находился упор рукоятки.
Спасибо.

А что мешает пробить по ВИН-коду авто и заказать в нормальном магазине?

Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

Как часто смотреть?

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень.

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Приступаем к проверке

Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.

Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

Часто падает уровень

Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?

Смотрим уровень на автомате

Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Про отметки НОТ и COLD

Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.

Можно ли лить выше нормы?

Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.

Читать еще:  Полируем фары своими руками зубной пастой

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.

Уровень масла в двигателе: проверка, уровень

Для правильной эксплуатации двигателя автомобиля следует самому время от времени проверять уровень масла по щупу, уровень охлаждающей жидкости в системе, следить за индикаторами на панели приборов или ездить по графику на тех обслуживание, там сделают все в комплексе.

Проверка уровня масла в автомобильном двигателе

Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.

Метки на щупе

Вне зависимости от марки и модификации автомобиля, на щупе есть две метки (риски):

  • максимальный предельно допустимый уровень;
  • нормальный уровень, которого следует придерживаться (есть не на всех щупах);
  • минимальный предельно допустимый уровень.

Как правильно измерить уровень масла

Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Поставить машину на ровное место. Ведь если автомобиль будет стоять на склоне любой стороной, то масло в картере соберется в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
  2. Не измерять уровень на «горячую», то есть после того, как мотор работал, надо дать ему остыть. Я думаю, все известно, что при нагревании, вещества увеличиваются в объеме. Если замерить, когда мотор горячий, то уровень покажет больше реального.

На щупах автоматической коробки передач есть метки, когда уровень масло должен быть на отметки HOT (в горячем состоянии) и на отметке COOL (когда АКПП холодный). Удобно, не надо ждать пока остынет.

  • Вытаскиваем щуп и вытираем его чистой тряпкой. Точно можно определить только после повторного погружения в масло.
  • Вставляем щуп на место в картер до конца.
  • Смотрим, где заканчивается масло на щупе и где этот уровень. Нормальный уровень — это «золотая середина», между метками min и max.
  • Если уровень ниже минимальной отметки или близок к ней, то необходимо долить масло. Моторное масло полностью должно быть таким же, которое было залито. Если например, залито масло Лукойл с маркировкой 5w-40, то заливаем такое же. Если было залито синтетическое масло и добавить минерально или полусинтетическое, то масло вступит в реакцию и свернется, после чего придется полностью сливать масло, промывать систему ДВС, покупать новое масло и заливать.
  • Если уровень выше максимальной отметки или близок к ней, то лучшим вариантом будет слить часть масло, открутив сливной болт на дне картера. Если не сделать этого, то может выдавить сальники, которые придется потом менять.
  • Объем между отметкой min и max примерно составляет 500-900 мл, в зависимости от объема мотора.

    Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить. Во время замены масла обязательно меняется и масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра, на панели приборов горит и не гаснет значок давление масла, то надо открутить масляный фильтр и закрутить его обратно (воздушная пробка в масляном фильтре), правда немного масла вытечет, но это не критично, я думаю. Если за давление масла в системе отвечает масляный фильтр, объем и характеристики масла, то за давление топлива подаваемого на форсунки отвечает регулятор давления топлива (РДТ).

    Как часто проверять уровень моторного масла

    У разных движков разные инструкции по эксплуатации. К тому же, период замены масла зависит и от качества самого масла.

    Для низкообортных двигателей малой мощности нормальным пробегом для замены масла считается 15 000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км пробега или меняется по степени загрязненности.

    Видео

    В этом видео показывается процесс проверки уровня масла ДВС.

    А что делать, если перелил масло в двигателе.

    Горит уровень масла, что делать?

    А здесь происходило испытание, сколько двигатель может проработать без масла.

    Источники:

    http://pikabu.ru/story/uroven_masla_v_dvigatele_kak_proverit_zachem_i_naskolko_chasto_6866835
    http://semiurg.ru/2013-04-16/poshhshhupaem-pomeryaem/
    http://autopeople.ru/forum/ford/focus/exploitation/108643.html
    http://fb.ru/article/334584/kak-proverit-uroven-masla-schup-dlya-proverki-urovnya-masla-v-dvigatele
    http://autostuk.ru/uroven-masla-v-dvigatele-proverka-uroven.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: