63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клиренс автомобилей сравнительная таблица кроссоверов

Сравнительная таблица клиренса автомобилей

Автор: Максим Марков

Всем привет! В современных реалиях России матушки большинство автолюбителей передвигаются на машине как по асфальтированной трассе, так и по грунтовым дорогам. О качествах наших автобанов здесь я промолчу просто скажу, что зачастую описать подобное путешествие довольно просто – ралли по бездорожью! Поэтому, когда то и дело чиркаешь дном своего автомобиля по проезжей части, хочешь не хочешь, придется не только познакомиться с понятием дорожного просвета, но и узнать, как увеличить клиренс автомобиля. Последнее разумеется, волнует тех, кто привык делать все самостоятельно. Сегодня, потолкуем о данной величине, а сравнительная таблица клиренса автомобилей, которую можно будет увидеть ниже, поможет установить транспортное средство с оптимальным для вашей местности дорожным просветом.

Роль клиренса в конструкции автомобиля

Новичкам поясню! Ребята, клиренс – это не какая-то деталь, его не взять в руки, однако можно увидеть!

Отечественный ГОСТ объясняет это понятие, как расстояние между дорогой и самой низкой точкой автомобиля и тут добавить нечего, все просто и понятно!

Значение клиренса играет важнейшую роль в любой машине, ведь его величина, оказывает непосредственное влияние на такие ключевые характеристики транспортного средства, как: проходимость, маневренность и устойчивость. Поэтому размер дорожного просвета не менее значимый параметр, чем тот же объем двигателя или его мощность.

Казалось бы, все просто, измеряется клиренс в миллиметрах, иногда в сантиметрах, в принципе не столь важно для тех, кто учился в школе. Однако, тот факт, что в конструкции автомобиля присутствует множество элементов обвеса, может ввести в заблуждение, откуда измерять-то? От картера, бампера, выхлопной системы, трансмиссии или рычагов подвески? Совсем скоро мы вернемся к этому вопросу и все станет ясно.

Сейчас же хочу обратить ваше внимание на фактор загруженности транспортного средства. Ведь согласитесь, оттого сколько килограмм взято на борт «железным конем», зависит насколько у него «прогнутся коленки» (образно говоря, конечно), в нашем случае пружины, а это в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на величину клиренса.

Так вот проблема в том, что у большинства автопроизводителей планеты нет единой позиции в данном вопросе, таким образом, продавцам удается манипулировать ключевой характеристикой транспортного средства.

Что касается Российской Федерации, у нас есть определенный стандарт (P50182-92), который гласит: клиренс определяется исключительно при полной загруженности транспортного средства, причем не только пассажирами, но и багажника. На деле же у нас все, как всегда, официальные дилеры при замере учитывают только 75 кг веса на водителя (где это они в России водителей таких увидели) и массу полного топливного бака. Об обычном автосалоне и говорить не стану, там и это во внимание не возьмут, измерят клиренс пустой машины еще и бак опустошат.

Как и отчего производить замер клиренса

В такой ситуации при покупке автомобиля, нам остается требовать, чтоб хоть условия проведения процедуры замера клиренса были соблюдены. Специалисты рекомендуют выполнять подобные действия исключительно на смотровой яме, чем будет производиться замер не столь важно, сойдет обычная рулетка или сантиметр . Также они заостряют внимание на следующих нюансах:

  • Давление в шинах должно соответствовать руководству по эксплуатации автомобиля.
  • Покрышка, установленная на автомобиль обязательно должна соответствовать рекомендованным требованиям производителя как по размеру, так и по профилю.
  • Также необходимо загрузить автомобиль хоть по минимуму, для этого на переднее сидение устанавливается балласт весом в 75 кг, а в багажник масса полного бака топлива (40-70 кг).

С подготовительным процессом думаю разобрались, теперь вернемся к вопросу откуда измерять? Наиболее распространенных участков, которые в каждом отдельном автомобиле могут являться самой нижней точкой всей конструкции, можно насчитать около четырех штук. Именно от них и вычисляют значение клиренса.

  1. Нижняя точка поддона, если у вас установлена защита, толщину ее листа необходимо учесть при измерении.
  2. От основания бампера и в местах пластиковых свесов.
  3. От резонатора глушителя и нижней кромки топливного бака.
  4. От нижних кронштейнов крепления под передние стойки амортизаторов.

Ну опять же, у каждого транспортного средства своя нижняя точка. Так, например, на обычных седанах это выхлопная система, топливный бак или катализатор. У внедорожников – раздаточная коробка или дифференциал и т. д.

Разновидности клиренса

В связи с тем, что на каждой машине величина дорожного просвета разная, мы разделим его на три категории:

  1. Малый – легковые автомобили.
  2. Средний – паркетники и кроссоверы.
  3. Большой – внедорожники.

Если вы еще не поняли почему так, сейчас поймете. Так как одной установленной точки для замера клиренса не существует, разницу в показаниях между этими тремя вариантами, продемонстрирую вам отталкиваясь от наиболее популярных самых низких элементов автомобиля, переднего бампера и картера поддона.

Величина дорожного просвета для вышеуказанных типов автомобилей, выглядит так:

  • Легковушки – 14-20 см от бампера и 12-17 см от поддона.
  • Кроссоверы и паркетники – 18-25 см, 17-21 см.
  • Внедорожники – 20-35 см, от 20 см и выше.

Наиболее высокое значение клиренса встречается в специализированной технике. Вот, например, у обычного пропашного трактора этот показатель может доходить до 50-70 см, а в случае со строительной техникой и все 200 см.

Как бы там ни было, но клиренс был и остается индивидуальной характеристикой каждого транспортного средства. И хоть многие специалисты и трудились дабы классифицировать автомобили по этому признаку, до конца это сделать не удалось. Поэтому все эти три группы нужно воспринимать несколько условно, ведь нередки случаи, когда клиренс обычной легковушки в разы превышает значение кроссовера или того же паркетника.

От большого до малого клиренса

Если вы реально задумываетесь о приобретении новенького автомобиля и стремитесь найти оптимальный вариант в отношении не только цены, но и дорожного просвета, рекомендую взглянуть на предоставленные мной таблицы! С их помощью не придется ползать под машиной с рулеткой в руках в автосалоне, вы узнаете все здесь и сейчас . Для начала посмотрите, какой высоты автомобили под категорией класс b.

Как вы видите «Мини-Купер» оказался небольшим не только на словах, но и на деле – 120 мм. Популярные в наших краях «Рено Логан» и «Дэу Нексиа» имеют клиренс в 155 и 158 мм соответственно. Ну а лидером, оказался «Форд Фусион» со своими 175 мм.

Далее, к вашему распоряжению сравнительная таблица клиренса кроссоверов и легковых автомобилей. В ней вы найдете машины класса С и А, а также модели отечественного производства, такие как: УАЗ-469 (300 мм), ВАЗ 2121 Нива (220 мм) и др.

Исходя из продемонстрированного и оценив реальную стоимость всех автомобилей, я сделал некоторые выводы. По сугубо моему мнению, самая дешевая машина с большим клиренсом, это «Рено Клио» и попробуйте мне докажите обратное!

Клиренс отечественный автомобилей, не беря в учет наши внедорожники примерно одинаков. Вот вам для сравнения: классика российского автопрома ВАЗ 2107 и более современный ВАЗ 2110 имеют дорожный просвет в 17 мм.

Обратите внимание: абсолютно все значения клиренса, приведенные мною, устанавливались не по российском ГОСТу, а так, как проверяют официальные дилеры. То есть автомобиль, предварительно нагружают водителем и стандартным комплектом снаряжения.

Чем хорош большой клиренс?

Большой клиренс всегда ценился истинными автолюбителями, высокое его значение определенно повышает статус автомобиля причем как визуально, так и функционально. Тут ходить далеко не нужно, возьмите к примеру, любой автомобиль Лада и вдвое увеличьте его дорожный просвет. Уверен, машина предстанет перед вами в совершенно другом облике, а ля внедорожник. Да и непосредственно вы, как водитель получите массу преимуществ:

  • Обзор вокруг машины значительно вырастет;
  • Забираться в салон автомобиля станет намного проще и удобней;
  • Обрадует и проходимость, вероятность «сесть на брюхо» в снегу или грязи значительно снизится;
  • Передние и задние углы свеса соответственно также увеличатся, что позволит сохранить бампера и элементы обвеса от встречи с дорожным покрытием или бордюром.
  • Увеличение угла продольной проходимости и переката даст вам некоторое преимущество при преодолении дорожных препятствий.
Читать еще:  Фишки автомобильные папа мама

Однако, есть в большом клиренсе один существенный недостаток, при его увеличении вероятность опрокидывания автомобиля существенно вырастает . Так, при неисправных амортизаторах и слишком «мягких» пружинах, чрезмерное раскачивание транспортного средства почувствуется уже на скорости в 50-60 км/ч. Поэтому, крейсерская скорость для автомобилей с таким дорожным просветом составляет порядка 100 км/ч.

Разумеется, автомобили с низким клиренсом имею меньший расход топлива, они отлично держат дорогу, но при встрече с даже самым маленьким препятствием, могут появится трудности в его преодолении, о бездорожье я вообще промолчу. Как бы там ни было актуальность процедуры самостоятельного увеличения значения клиренса всегда была на высоте, ведь даже самый «повидавший автомобиль преображается на глазах. Если же вы не прочь увеличить эффект внедорожника, на этой странице вы узнаете, как увеличить вылет диска с помощью специальных проставок. У меня на этом все, надеюсь я был полезен. Всего доброго!

Клиренс популярных автомобилей

Клиренс различных автомобилей

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).

При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.

Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.

Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Значение клиренса различных автомобилей:

Kia Sportage (Киа Спортейдж)

Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?

Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы.

Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.

Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.

Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса на авто- R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе при замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).

А вообще, по большому счёту, если веских причин для покупки авто с повышенным клиренсом нет, то не стоит этим заморачиваться. Отличные и стильные модели современных автомобилей оставляют много положительных эмоций и ощущений. А зацепите или нет одну из кочек на наших «ровных» дорогах — это уже зависит от водительского мастерства и вашего здравомыслия. Так что покупайте понравившуюся модель и наслаждайтесь жизнью!

10 доступных кроссоверов: высокий клиренс и низкая цена

Популярность кроссоверов, похоже, даже не думает спадать. Мы побеспокоились о том, чтобы вы знали, какие из них стоят наименьших денег, а дабы не было смущения китайскими брендами, решили сосредоточиться на марках, которые широко известны в нашей стране. Представляем 10 кандидатов на ваше сердце и кошелёк.

Mitsubishi ASX

Самый компактный автомобиль Mitsubishi с внедорожными наклонностями недавно вернулся в Россию, параллельно получив характерный Х-образный рисунок передка в стиле более новых моделей марки — таким образом японцы освежили свой немолодой ASX. На нашем рынке модель представлена с двумя силовыми агрегатами: 1,6-литровый двигатель развивает 117 лошадиных сил, двухлитровый — 150.

Более доступной версией, разумеется, является кроссовер с 1,6-литровым двигателем — цены на него стартуют от 1 миллиона 99 тысяч рублей. Если нужен полный привод и немеханическая коробка — нужно брать машину с двумя литрами, которая идёт с вариатором и стоит от 1 339 990 рублей. В случае с 1,6 ни на полный привод, ни на вариатор, ни на кожаный салон рассчитывать не приходится.

Skoda Yeti

Skoda Yeti тоже не молодеет и уже совсем скоро будет вытеснена новым компактным кроссовером Karoq. Ну а пока Yeti всё ещё в строю, у жителей нашей страны есть возможность приобрести необычный чешский кроссовер по достаточно гуманной цене — от 1 миллиона 69 тысяч рублей. Да, это будет машина с 1,6-литровым MPI мощностью 110 сил, ну и что?

Как и полагается бюджетным кроссоверам, полный привод в случае с Yeti является привилегией самой мощной и дорогой версии, на которую устанавливается 1,8-литровый TFSI мощностью 152 лошадиные силы. Моторы попроще посылают тягу лишь на переднюю ось и имеют в своём арсенале от 110 до 125 сил. Вообще же ценовой диапазон модели Yeti покрывает суммы от 1 069 000 до 1 469 000 рублей.

Suzuki Vitara

Свою нынешнюю популярность компактный кроссовер от Suzuki завоевал благодаря сдержанному, но яркому дизайну, отменным ходовым качествам и доступной цене. В отличие от Vitara S, которая оснащается 1,4-литровым турбомотором и стоит от 1,4 миллиона рублей, обычная Vitara идёт только с атмосферным двигателем 1,6 мощностью 117 лошадиных сил.

И стоит от 1 миллиона 55 тысяч рублей. Базовый автомобиль предлагается с передним приводом, механической шестиступенчатой трансмиссией и в бюджетной комплектации GL. Самая простая Vitara с полным приводом, в свою очередь, обойдётся в 1 335 000 рублей, ну а если нужен «автомат», готовьте 1 миллион 295 тысяч или 1 миллион 395 тысяч за версии с передним и полным приводом соответственно.

SsangYong Tivoli

Стильный и современный кроссовер из Кореи пока что на улицах встречается не так уж часто, так что если хотите выделиться в потоке — это отличный вариант по разумной цене. Комплектаций у Tivoli всего две, а двигатель и вовсе один, так что покупка данного кроссовера обойдётся либо в 990 000 рублей, либо в 1 199 000 — третьего не дано.

Читать еще:  Установка паука на приору 16 клапанов

Единственный двигатель, который предлагается для Tivoli, развивает 128 лошадиных сил и 160 Ньютон-метров момента, однако автоматическая трансмиссия есть лишь в богатой комплектации Original. Кроме того, владельцы более скромной комплектации Welcome будут лишены подогрева сидений, задних датчиков парковки и премиальной аудиосистемы.

Ford EcoSport

Не так давно Ford EcoSport получил плановое обновление, став визуально ближе к более крупному кроссоверу Kuga, однако на нашем рынке пока что продается его дорестайловая версия. Машина доступна в четырёх комплектациях, самая бюджетная из которых оценена в 930 тысяч рублей. При этом следует помнить, что полноприводных версий EcoSport не существует в принципе.

Базовая версия EcoSport включает в себя 1,6-литровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы, пятиступенчатую «механику» и минимальный набор благ цивилизации, которые присущи современному автомобилю. За ту же машину, но с шестиступенчатым «автоматом» придется отдать 1 миллион и 10 тысяч рублей. Кроме того, есть версии с двухлитровым мотором, и в их распоряжении уже 140 «лошадей».

Kia Soul

Кроссовер Soul завоевал уже немало сердец и россиян, и жителей других стран. Не последнюю роль в популярности автомобиля играет его цена — ведь это один из самых доступных представителей сегмента: цены на Soul начинаются с 891 900 рублей. А вот верхняя ценовая планка доходит аж до 1 391 900 рублей — именно столько стоит Soul GT с 204-сильным турбированным двигателем.

Двигатель базовой машины намного прозаичнее — 1,6-литровый атмосферный MPI развивает лишь 124 лошадиные силы и агрегатируется с механической коробкой передач о шести скоростях. Если нужен «автомат», то к 891 900 рублям придётся добавить ещё 70 тысяч. Стандартная комплектация Soul действительно незавидная — даже противотуманок нет.

Renault Kaptur

Разработанный для российского рынка компактный кроссовер сочетает не только современный дизайн и достаточный простор в салоне, но также гуманный ценник и широкую линейку комплектаций. Базовый Kaptur сейчас можно приобрести по цене от 879 000 рублей. В сумму включена комплектация Life, 1,6-литровый двигатель мощностью 114 лошадиных сил, передний привод и 5-ступенчатая «механика».

Полный привод предлагается только для старшей версии с 2,0-литровым мотором мощностью 143 лошадиные силы. С ним же сочетается либо шестиступенчатая ручная коробка передач, либо четырехступенчатый «автомат». А вот если нет желания самостоятельно переключать передачи с двигателем 1,6, то придётся делать выбор в пользу вариатора X-Tronic. Самый доступный Kaptur с такой трансмиссией стоит 929 990 рублей.

Hyundai Creta

Модель Creta была разработана для рынков развивающихся стран, неплохо она прижилась и в России — всё-таки марка Hyundai нынче в стране на хорошем счету. У Creta всего по два: два двигателя на выбор, две коробки передач, два типа привода. В результате имеем шесть версий машины, самая бюджетная из которых стоит 799 900 рублей.

В стандартную комплектацию «Креты» входят 1,6-литровая «четвёрка» мощностью 123 лошадиные силы, шестиступенчатая механическая коробка передач и передний привод. Та же машина, но с 6-ступенчатым «автоматом», будет стоит минимум 949 900 рублей. Ну а двухлитровая 150-сильная версия обойдётся минимум в 1 144 900. Для этого двигателя предлагается только коробка «автомат», а вот привод может быть как передним, так и полным.

Renault Duster

На автосалоне во Франкфурте дебютировал Duster второго поколения, который на российский рынок попадёт не раньше следующего года. Так что до тех пор нам придется довольствоваться кроссовером, который выпускается с 2009 года. Это самый дешёвый представитель класса, который можно назвать иномаркой — цены стартуют с отметки 639 000 рублей.

Почти кроссоверы: 5 новых седанов с самым большим дорожным просветом

Не так давно мы выяснили, какие внедорожники из тех, что продаются в России, имеют самый большой клиренс – и там, как ни странно, нашлись решения в разных ценовых категориях. Однако далеко не все готовы переплачивать и покупать кроссовер или внедорожник – для кого-то вполне достаточно седана. Но такого, который способен поспорить по величине дорожного просвета с иным кроссовером. Какие варианты есть у тех, кто ищет седан «с внедорожной геометрией»?

К онечно, «внедорожная геометрия» – в определенной степени преувеличение: здесь играют роль и свесы, которые у седанов велики, и другие параметры. Однако и доля объективности здесь тоже присутствует. К примеру, один из самых популярных кроссоверов на рынке, Kia Sportage, имеет заявленный дорожный просвет в 182 мм. А два седана из нашего сегодняшнего списка могут похвастаться гораздо большим клиренсом! Да и некоторые другие уступают ему совсем немного. Давайте условимся, что минимально серьезным можно считать показатель не менее 17 сантиметров, и взглянем, какие седаны подходят под эти требования, расположив их в порядке увеличения дорожного просвета.

  • Дорожный просвет: 176 мм
  • Цена: 1 049 000 – 1 416 000 рублей

Как выясняется, Citroen C4 – это не только самый доступный дизельный седан на нашем рынке, но еще и автомобиль с выдающимся клиренсом: для него благодаря подвеске с «пакетом для России» заявлен показатель в 176 мм. Дизельные версии, кстати, обладают еще более энергоемкой ходовой частью для компенсации слегка увеличившейся массы. В целом модель уже далеко не нова: седан, построенный на платформе PF2, пережил рестайлинг в 2015 году, а свет увидел в уже далеком 2010-м. Схемы подвесок за это время не изменились: это все тот же МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. А вот список моторов немного корректировался.

В итоге моторная гамма пришла к тому виду, что имеет сейчас: в ней два бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели – это атмосферный VTi на 115 л.с. и турбированный THP, «наследник» семейства Prince, носящий индекс EP6DT. Ну а дизель 9HD8 на 1,6 литра и 114 л.с. – это плод совместной работы с Ford, восьмиклапанный мотор умеренной форсировки. Единственный нюанс, который стоит учитывать при выборе – это то, что шестиступенчатый автомат от Aisin, носящий у французов наименование EAT6, для дизельной версии недоступен – здесь в распоряжении только шестиступенчатая механика.

Citroën C4 Sedan CIS-spec ‘2016–н.в.

Цены на французский седан стартуют с 1 049 000 рублей. За эти деньги можно получить машину в версии Feel, в которой будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, полный набор электростеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, кондиционер и базовая аудиосистема. Доплатить здесь можно за более мощный мотор и автоматическую коробку передач, а также за некоторые опции вроде парктроников и двухзонного климат-контроля. Старшее исполнение Shine стоимостью от 1 257 000 рублей отличается 7-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, диодной задней оптикой и камерой заднего вида, а в топовой версии Shine Ultimate за 1 416 000 будет полностью диодная головная оптика и штатная навигация. Однако дизель в этих «упакованных» исполнениях недоступен: он предлагается лишь в версии Feel Edition за 1 174 000 рублей.

  • Дорожный просвет: 178 мм
  • Цена: 595 000 – 869 400 рублей

Нет ничего удивительного в том, чтобы увидеть в списке машин c большим клиренсом Ладу – но не все задумываются о том, что даже у Vesta он составляет целых 178 мм. Иными словами, обычный седан очень неплохо приспособлен к нашим дорогам – на руку ему играют и простые подвески, включающие МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади. Излечившись от детских болезней, они сохранили отличную энергоемкость и получили тот набор качеств, который от них ждет большинство покупателей – приличный ресурс, мягкость и ремонтопригодность.

Читать еще:  Хонда прелюд или тойота селика

В списке моторов и вариантов трансмиссии никаких изменений пока не произошло. Моторов по-прежнему два: 1,6-литровый с индексом 21129, выдающий 106 л.с., и более новый и мощный 1,8-литровый 21179 на 122 л.с., в котором прироста объема добились за счет увеличения хода поршня. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А вот роботизированная коробка передач может сочетаться с любым из двух моторов, при этом еще и пытаясь экономить топливо: заявленный расход с ней на 0,2-0,3 литра ниже, чем с механикой.

Базовая Vesta, не имеющая кондиционера, но сохраняющая интересующий нас дорожный просвет, стоит 595 тысяч рублей. Помимо кондиционера из нее «вырезали» подогрев передних сидений, но фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом остались, как и полный набор систем безопасности. Автомобиль с кондиционером стоит минимум 640 тысяч, а с АМТ – 665. За версию с 1,8-литровым мотором придется заплатить не меньше 703 тысяч рублей, ну а самое дорогое исполнение Exclusive с салоном из экокожи и алькантары, кожаным рулем и особой внешней отделкой обойдется в 869 400 рублей.

  • Дорожный просвет: 180 мм
  • Цена: 435 000 – 614 000 рублей

Granta – это первый автомобиль в нашем списке, незаметно и непринужденно добравшийся до отметки в 180 мм дорожного просвета. Причем речь идет не о версии Cross, на которой мы только что поездили – там заявленный клиренс составляет 198 мм, но она, как известно, существует только в виде универсала. Но и седан с 18 сантиметрами под днищем – это весьма многообещающе.

Недавний рестайлинг не принес Гранте серьезных технических изменений – только обновление внешности, точечные изменения в эргономике и небольшие нововведения по «железу» в виде новой главной пары и поршней с выемками, спасающими клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. Под капотом – все те же 1,6-литровые моторы: восьмиклапанный 11186 на 87 л.с. и шестнадцатиклапанный 21127, выдающий 106 л.с., а также предлагаемый «эксклюзивно» для автоматической коробки двигатель с индексом 21126, имеющий 98 сил. Помимо четырехступенчатого автомата JF414E от Jatco в списке доступных коробок передач, как и у Весты, есть роботизированная, перенесшая серьезное обновление и научившаяся гораздо лучше выполнять возложенные на нее обязанности (в частности, она получила спортивный и «ползущий» режимы).

Lada Granta (2190) ‘08.2018–н.в.

Стоимость седана с кроссоверным клиренсом начинается с отметки в 435 тысяч рублей. За эти деньги в нем будут обязательные водительская подушка безопасности, ABS с BAS и… все. Усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок появляются в следующем исполнении за 470 тысяч. Минимальная стоимость машины с двумя педалями – 536,5 тысяч, и при этом здесь также будет кондиционер и обогрев зеркал. Варианты с классическим автоматом стоят от 586,5 тысяч, а самая дорогая Granta с АМТ, двумя фронтальными подушками, расширенным списком электронных помощников, включающим помощь при трогании на подъеме, антибукс и систему стабилизации, парктрониками и датчиками дождя и света стоит 614 тысяч рублей.

  • Дорожный просвет: 195 мм
  • Цена: 685 000 – 842 000 рублей

Logan Stepway – долго готовившийся, но наконец появившийся ответ на более ранние эксперименты других брендов с «кросс-седанами». О том, зачем вообще появилась эта модель, и чем помимо клиренса она отличается от обычного Logan, мы рассказывали в премьерном тест-драйве, но и здесь напомним основные тезисы. Одной из важных идей при создании версии Stepway была возможность ее оснащения новой для Логана автоматической трансмиссией – вариатором, который «отъедает» дорожный просвет, делая нецелесообразной его установку на обычные седаны. «Кросс-версия» себе такое позволить может – и французы рассчитывают таким образом привлечь два потока новой аудитории: тех, кому нужен высокий седан, и тех, кто хочет Logan, но не любит старый четырехступенчатый автомат DP2. Правда, в версии Stepway City с тем самым вариатором дорожный просвет Logan составляет 178 мм, а максимальные 195 мм имеются только под днищем машин с механикой или классической АКП.

210 мм+: Кроссоверы с самым большим клиренсом

Величина дорожного просвета является важной характеристикой любой внедорожной техники. Категория SUV, под которую подпадают кроссоверы и внедорожники, немыслима без хороших показателей клиренса, хотя некоторые производители считают иначе.

В то же время очевидно, что само по себе расстояние от днища до поверхности дороги не превращает машину в SUV автомобиль, но тут тоже некоторые производители имеют свое мнение. Привет Lada с приписками Cross, Citroen – Aircross, Renault – Stepway.

Сегодня речь пойдет об авто, которым не стыдно за свой дорожный просвет. Заявленные производителем значения 210 мм и более. Тут читатель отметит, что производитель, как правило, дает не совсем достоверные цифры, чему немало подтверждений – замеров владельцев, размещенных, к примеру, на видео хостингах. Рациональное зерно в таком мнении есть, но относиться к цифрам, которые предоставляют владельцы, нужно тоже с осторожностью.

Загрузка авто, срок эксплуатации (просадка пружин), резина, колеса и давление в них – эти и другие факторы могут влиять на конечный результат. Поэтому в данной статье мы все же будем ориентироваться на официальные цифры. Если же вы не очень оптимистичный человек, можете смело отнимать около 15-20 мм. Тут, впрочем, стоит заметить важный момент: несмотря на то, что честный дорожный просвет — это величина в самой низкой точке днища, самым важным участком является середина этого самого днища, зацепиться участками, близким к осям намного сложней, даже если они ниже. Кроме того, в идеале стоит учитывать и длину базы автомобиля.

Итак, приступим. Открывает наш рейтинг кроссоверов с большим клиренсом бюджетный и популярный автомобиль – Renault Duster. Заявленный дорожный просвет полноприводной версии Дастера 210 мм.

Другим популярным кроссовером с неплохим клиренсом является Nissan X-Trail. Как и Дастера, показатель равен 210 мм. По мнению владельцев, такая величина присутствует только посредине днища авто, однако есть места и пониже.

Такая же величина дорожного просвета и у более дорогого, французского варианта X-Trail – Renault Koleos.

Еще один популярный японец – Mitsubishi Outlander. Заявленная величина дорожного просвета данного кроссовера – 215 мм.

Французский паркетник Peugeot 3008 можно назвать весьма высоким: клиренс равен 219 мм. Полноприводная версия доступна только с гибридным двигателем, и, как понял автор, в СНГ не предвидится.

Японцы в целом не скупятся на дорожный просвет для своих SUV автомобилей: так, Subaru Forester и вовсе может похвастаться внедорожными 220 мм.

Еще один новый паркетник Citroen C5 Aircross, по заявлению производителя, имеет внушительные 230 мм. Впрочем, злые языки утверждают, что им не удалось намерять более 180 мм. Правда или нет, судить не берусь.

Еще больший, воистину внедорожный клиренс намеряли создатели Peugeot 5008. Тут, вероятно, клиренсом, а он тут аж 236 мм, решили подчеркнуть внедорожность авто. Оно и понятно, более-то подчеркивать нечем: автомобиль, как и предыдущий C5 Aircross, имеет только переднеприводные версии. Однако и тут злые языки шепчут, что в реальности показатели авто не дотягивают и до 200 мм. Верить или нет им, автор не скажет, с машиной не знаком.

Источники:

http://carsmotion.ru/prochee/sravnitelnaya-tablica-klirensa-avto.html
http://vmiredorog.ru/sovety-avtoljubiteljam/104-klirensy-razlichnyh-avtomobilej-populyarnye-inomarki-poslednih-godov/
http://quto.ru/journal/articles/10-dostupnyh-krossoverov-vysokiy-klirens-i-nizkaya-tsena.htm
http://www.kolesa.ru/article/pochti-krossovery-5-novyh-sedanov-s-samym-bolshim-dorozhnym-prosvetom
http://zen.yandex.ru/media/id/5c780cf2e4120400b32d39fd/5d0e0a46b34feb00af5dede2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: