15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лидер продаж автомобилей 2020 в россии

ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России. Январь 2020 года.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ), опубликовала отчет о продажах новых легковых автомобилей по итогам января 2020 года. Неожиданно для всех, рынок показал небольшой рост, в районе 2%, относительно прошлогодних показателей. ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России за январь 2020 года, на этом фоне тоже преподнес некоторые сюрпризы.

Возглавляет ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России, бессменный лидер продаж, корейский Hyundai Creta. В январе, кроссовер разошелся тиражом в 5376 экземпляров, что на 28% больше, чем годом ранее.

С большим отставанием от лидера, вторую строчку рейтинга самых популярных автомобилей сегмента SUV, в январе 2020 года, занимает Toyota RAV4. За первый месяц года, было продано 2618 автомобилей. При этом, RAV4 безоговорочно можно назвать лидером сегмента по динамике продаж. Относительно января 2019 года, когда было продано всего 1468 таких кроссоверов, продажи выросли на 78%.

Третья строчка рейтинга ТОП 10 самых продаваемых кроссоверов в январе 2020, достается Kia Sportage. Динамика продаж у “корейца” отрицательная, -8% к результатам января 2019. Реализация составила 2531 шт.

Представитель немецкого автопрома, Volkswagen Tiguan, расположившийся на 4-м месте рейтинга, медленно, но верно, продолжает укреплять свои позиции. Январские продажи Tiguan выросли на 32%, 2273 проданных машин.

Замыкает пятерку лидеров, Nissan X-Trail, также с впечатляющей динамикой роста +31%. В январе 2020 эту модель выбрали 2037 покупателей. Благодаря таким показателям, X-Trail стал бестселлером марки в России.

Шестая строчка рейтинга, у чешского кроссовера Skoda Kodiaq, который был продан в количестве 1981 шт., что на 53% больше чем годом ранее.

На седьмой и восьмой строчках рейтинга самых продаваемых SUV по итогам января, расположились анти лидеры Renault Duster (1773 шт., -24%) и Lada 4×4 (1584 шт., -23%) – самые большие показатели падения по сравнению с прошлогодними показателями.

Замыкает десятку самых продаваемых SUV России Nissan Qashqai (1538 шт., -2%) и Hyundai Tucson (1382 шт., -12%).

Российский авторынок начал 2020 год с 2-процентного роста

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе 2020 года увеличились на 1,8% до 102102 машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, это неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году, поэтому придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами – в феврале и особенно в марте. Напомним, согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2020 года продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц – на 2,1% меньше, чем в прошлом году.

Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 21790 автомобилей LADA (+1%). Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 14955 машин (-5%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 11395 проданных автомобилей, что на 5% выше показателя годичной давности.

Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 8293 покупателя (+6%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 6405 машин (+20%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Volkswagen (6269 шт., +1%), Skoda (5945 шт., +7%), Nissan (4938 шт., -1%), Mercedes-Benz (2640 шт., +5%) и ГАЗ (2568 шт., -1%).

Самой продаваемой моделью в России по итогам января стала LADA Granta, чья реализация выросла на 11% и составила 8470 автомобилей. Второе место занимает LADA Vesta с показателем 7506 машин (+6%). Третий результат показала KIA Rio – 6258 реализованных автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Лидерство среди моделей SUV сохраняет кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом 5376 экземпляров (+28%). Седан Volkswagen Polo был реализован в количестве 3483 штук, что на 6% ниже показателя годичной давности.

Далее идет седан Hyundai Solaris – на нем остановили свой выбор 3408 потребителей (-10%). Спрос на кроссовер Toyota RAV4 вырос на 78% до 2618 автомобилей. Кроссовер KIA Sportage выбрал 2531 покупатель, что на 8% меньше по сравнению с прошлым годом. Продажи универсала LADA Largus составили 2312 единицы (-3%). Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России Volkswagen Tiguan, чей результат составил 2273 машины (+33%).

Читать еще:  Как убрать царапины на боковом стекле автомобиля

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ЯНВАРЬ 2020/2019 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV

Автор: Александр Чупров
Источник: АВТОСТАТ

Автопром больше не приоритет: сокращение продаж машин в РФ продолжится в 2020 году

Ассоциация европейского бизнеса рассказала о неутешительной ситуации на автомобильном рынке в РФ в 2019 году и представила в Москве свой пессимистичный прогноз на текущий год.

Автосалон Lada в Москве

В 2019 году продажи новых машин в России сократились на 2,3%. В абсолютных числах было продано 1,76 миллиона автомобилей. Такие цифры озвучили на проходившей во вторник, 14 января, в Москве традиционной конференции представители Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По их прогнозу, и в текущем году ситуация на российском автомобильном рынке останется напряженной. Не исключено, считают они, что с него уйдут некоторые игроки, а цены на автомобили будут расти.

Итоги 2019 года и прогноз на 2020

По числу проданных машин Россия занимает пятое место в Европе. На первом – Германия, нарастившая продажи на 5% (3,61 млн авто), на втором – Великобритания (в стране продано 2,3 млн машин), далее следуют Франция (2,2 млн) и Италия (1,9 млн). Как заявил на конференции гендиректор АЕБ Франк Шауф (Frank Schauff), основной причиной падения рынка в России стала непредсказуемость экономической ситуации.

На конференции в Москве

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (Joerg Schreiber) отметил, что, в первой половине 2019 года падение было ожидаемым в связи с ростом НДС (налог на добавленную стоимость в России был увеличен с 1 января 2019 года с 18% до 20%), затем была “надежда на восстановление, но она во второй половине года не оправдалась, и спрос продолжил оставаться слабым”.

В 2020 году, по его словам, позитивных изменений в спросе не будет “без экономического роста, без роста доходов населения и без стимулирующих мер правительства”. Согласно прогнозу АЕБ, снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2020 году составит 2,1% по отношению к 2019 году, то есть всего будет продано 1,72 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. “Размер российского автомобильного рынка остается ниже своего потенциала”, – констатировал Шрайбер.

Отсутствие единых правил ведения бизнеса

По словам представителей АЕБ, непредсказуемость правил игры на рынке РФ стала в прошлом году и остается в текущем следствием не только внешних факторов, в частности, санкций, но и внутренних проблем. “С одной стороны, интеграция в цепочки мировых поставок заявляется властями в качестве приоритетной, с другой, – государство принимает меры по усилению защиты рынка и расширению преференций для локализованных производств”, – отметил Шрайбер.

Около 80% проданных автомобилей собраны в России.

Согласно приведенным на конференции данным, уже примерно 80% проданных в стране автомобилей собраны внутри России. Тем не менее требования регуляторов к повышению локализации производства растут. В частности, с этого года повышается утилизационный сбор. Фактически затраты на него будут зависеть от степени локализации.

До 2020 года практически все автозаводы, работающие в России, получали от государства субсидии, компенсировавшие утилизационный сбор. В этом и последующие годы правительство решило дифференцировать субсидии в зависимости от степени локализации. Для их получения автопроизводитель должен будет заключить специнвестконтракт, условия которого будут конфиденциальными.

“Нас беспокоит то, что диалог с правительством есть, но он не совсем открытый. Правила должны быть предсказуемы для всех участников рынка, мы же наблюдаем отсутствие четкой последовательной информации о подходе государства”, – отметил Шрайбер. При этом, по его словам, увеличение требований к локализации зачастую “делает экономически нецелесообразным применение новых технологий”.

Читать еще:  На сколько хватает бака бензина

Уход игроков и рост цен: правительству все равно?

В конце декабря 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров не исключил того, что в связи с введением новых правил из России уйдут некоторые автопроизводители.

ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России. Январь 2020 года.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ), опубликовала отчет о продажах новых легковых автомобилей по итогам января 2020 года. Неожиданно для всех, рынок показал небольшой рост, в районе 2%, относительно прошлогодних показателей. ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России за январь 2020 года, на этом фоне тоже преподнес некоторые сюрпризы.

Возглавляет ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в России, бессменный лидер продаж, корейский Hyundai Creta. В январе, кроссовер разошелся тиражом в 5376 экземпляров, что на 28% больше, чем годом ранее.

С большим отставанием от лидера, вторую строчку рейтинга самых популярных автомобилей сегмента SUV, в январе 2020 года, занимает Toyota RAV4. За первый месяц года, было продано 2618 автомобилей. При этом, RAV4 безоговорочно можно назвать лидером сегмента по динамике продаж. Относительно января 2019 года, когда было продано всего 1468 таких кроссоверов, продажи выросли на 78%.

Третья строчка рейтинга ТОП 10 самых продаваемых кроссоверов в январе 2020, достается Kia Sportage. Динамика продаж у “корейца” отрицательная, -8% к результатам января 2019. Реализация составила 2531 шт.

Представитель немецкого автопрома, Volkswagen Tiguan, расположившийся на 4-м месте рейтинга, медленно, но верно, продолжает укреплять свои позиции. Январские продажи Tiguan выросли на 32%, 2273 проданных машин.

Замыкает пятерку лидеров, Nissan X-Trail, также с впечатляющей динамикой роста +31%. В январе 2020 эту модель выбрали 2037 покупателей. Благодаря таким показателям, X-Trail стал бестселлером марки в России.

Шестая строчка рейтинга, у чешского кроссовера Skoda Kodiaq, который был продан в количестве 1981 шт., что на 53% больше чем годом ранее.

На седьмой и восьмой строчках рейтинга самых продаваемых SUV по итогам января, расположились анти лидеры Renault Duster (1773 шт., -24%) и Lada 4×4 (1584 шт., -23%) – самые большие показатели падения по сравнению с прошлогодними показателями.

Замыкает десятку самых продаваемых SUV России Nissan Qashqai (1538 шт., -2%) и Hyundai Tucson (1382 шт., -12%).

10 фактов о нашем авторынке: всё нормально — падаем!

Продажи автомобилей в России после двухлетнего роста начали снижаться. Падение пока небольшое, но пугающе устойчивое.

Хорошего понемножку

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Читать еще:  Манометр для измерения давления в топливной рампе

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

Только факты

  1. К началу лета доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей достигла 42,2%. На втором месте — легковушки В‑класса: 39,6%. Третье место — у машин сегмента D: 5,8%.
  2. В мае средняя цена новой иномарки на российском рынке составила 1 776 900 рублей, отечественной машины — 660 500 рублей. Это соответственно на 11,1 и 8,2% больше показателей годичной давности. Машины дорожают!
  3. Вся тройка марок-лидеров по итогам полугодия показала результат лучше среднего по рынку. Лада увеличила продажи на 3%, у Kia нулевая динамика, Hyundai вырос на 1%.
  4. За последний год Лада увеличила свою долю в общем объеме продаж с 20 до 21%. Спрос постепенно смещается в сторону более доступных машин.
  5. В июне на волне финальных скидок в топ‑25 рынка ­неожиданно пробился Ford Kuga: 1801 машина.
  6. В полугодовой статистике двадцать две из двадцати пяти самых популярных машин относятся к семи маркам — Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и Toyota. Эту компанию разбавили только три чужака, и они находятся внизу таблицы: Nissan Qashqai (22‑е место), Mitsubishi Outlander (23‑е) и Chevrolet Niva (25‑е).
  7. Новые модели, имеющие шансы закрепиться в топ‑25, – Skoda Kodiaq, Kia Ceed и Soul. Скорее всего, к ним примкнет Renault Arkana.
  8. BMW уверенно лидирует среди премиальных марок и занимает 11‑е место в «абсолюте». За полгода спрос на машины BMW вырос на 17 %, тогда как идущий следом Mercedes-Benz прибавил лишь 3 %.
  9. Свои рекорды бьют китайские бренды. У Geely продажи выросли вчетверо (с 1051 до 4032 машин), у Хавейла — втрое (с 1155 до 3492 машин), и это без учета горячей новинки F7 тульской сборки.
  10. Антирекорды отмечены у Лифана (- 64%) и коммерческого подразделения Mercedes-Benz (- 77%). У обоих — проблемы с локальной сборкой: китайцы лишились сборочной площадки на заводе Дервейс, немцы перестали делать Sprinter Classic на ГАЗе.

Источники:

http://universeofcars.ru/top-10-samyh-prodavaemyh-krossoverov-v-rossii-yanvar-2020-goda/
http://www.autostat.ru/analytics/42790/
http://www.dw.com/ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD-%D0%B2-%D1%80%D1%84-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-2020-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83/a-52002924
http://universeofcars.ru/top-10-samyh-prodavaemyh-krossoverov-v-rossii-yanvar-2020-goda/
http://www.zr.ru/content/articles/918701-avtorynok-rossii-2019-itogi-i-prognozy/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: