Масло для гур эльф
Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля
Классификация гидравлических жидкостей ГУР
Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
- Вязкостные характеристики;
- Смазывающие свойства;
- Защита деталей от коррозии;
- Препятствие пенообразованию;
- Температурные и гидравлические свойства.
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
” alt=””>
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Можно ли смешивать масла
Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.
Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давлений;
- Препятствие пенообразованию;
- Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Какую жидкость лить в ГУР
Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.
В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.
Масло для АКПП и ГУР Elf Elfmatic G3
С развитием научного прогресса появилось все больше типов сцепления. Так коробка автомат теперь может быть вариаторной, роботизированной и так далее. Зачастую производители разрабатывают узкоспециализированные виды технических жидкостей для АКПП различного плана. Однако и выпускаемое с 1993 года масло для автоматических трансмиссий Dexron III пока не потеряло популярности и присутствует в ассортиментном пакете каждого производителя смазочных материалов.
Описание продукта
Elf Elfmatic G3 – это масло для АКПП, соответствующее требованиям стандарта Dexron III. Продукт подходит для всесезонного использования и может быть залит в автоматические коробки, ГУРы и гидромуфты различных современных и подержанных автомобилей. Артикул обладает отличной адгезией и прекрасно защищает все детали трансмиссии, при этом, не проявляя агрессивного воздействия на эластомеры и детали из цветных металлов.
Технические характеристики
Область применения
Трансмиссионная жидкость Elf G3 Elfmatic может быть использована в автоматических коробках переключения передач, гидромуфтах, гидротрансформаторах и рулевых управлениях с усилителем в том случае, если производитель техники предписывает в этих узлах использование технической жидкости стандарта Dexron 3.
Одобрения, допуски и спецификации
- Одобрения:
- MAN 339 Type Z-1 and V-1;
- VOITH H 55.633535;
- ZF TE-ML 04D, 09, 14A, 17C;
- MB-Approval 236.9.
- Соответствует требованиям:
- NH-530B;
- VOLVO 97341;
- ALLISON C4;
- FORD MERCON;
- GM DEXRON IIIG;
Преимущества и недостатки
Главными достоинствами Эльф Elfmatic G3 являются:
- непревзойденная термическая и окислительная стабильность;
- уникальные присадки, обеспечивающие оптимальные фрикционные свойства смазки;
- отличные противозадирные свойства;
- надежная защита от износа;
- стойкость к пенообразованию;
- инертность по отношению к резиновым уплотнителям и деталям из цветных металлов;
- крайне высокий индекс вязкости;
- прекрасная текучесть при отрицательных температурах.
Формы выпуска и артикулы
Видео
Renault Kaptur: какие технические жидкости заливать (доливать) в автомобиль
Отзывы
Олег, 29 лет
До Эльфа у меня заливались и другие аналоги Dexron III. Но только на этом масле стали плавно переключаться передачи даже на низкой скорости в пробке.
Владислав, 25 лет
У меня машинка не новая, предыдущие хозяева над ней изрядно поиздевались, назаливали везде самых дешевых масел, а я расхлебывал. В коробку решил взять Эльф Dex3, потому что моя девочка француженка. Удивило то, что уже через 500 км прошла всяческая вибрация по кузову и дерганье на малых оборотах.
Максим, 53 года
Залил это масло по совету сына, как пришло время в коробке менять все. Ничего хорошего не скажу, да и плохого тоже. Масло как масло. Машина ездит и ладно.
Находим подходящее масло для доливки в ГУР Рено Логан
В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.
Дальше на видео показано, где находится бачок ГУР в седанах последнего поколения (фаза 3).
Доливка, фаза 1 и 2
Завод «Автофрамос» с 2005 по 2015 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.
Находим расширительный бачок
С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.
При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло – Renaultmatic D3 SYN. Но у двух этих материалов – разная основа. Делайте выводы.
Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.
Если в продаже увидите масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это – синтетика, а нужна минералка (G3 без «SYN»).
Доливка, фаза 3
Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного.
Бачок ГУР в «фазе 3»
Что касается выбора материала, из всех указанных выше вариантов для доливки подходит один – ELF Elfmatic G3.
Заводская жидкость ГУР в автомобилях семейства «Логан-2014» – такая же, как в Ладе Ларгус (MOBIL ATF 52475). Речь идёт об авто, выпускаемых заводом ВАЗ. Кстати сказать, масло «ATF 52475» можно разбавить другим – MOBIL ATF D/M.
Читатель понял, в чём смысл всего сказанного:
- Ищем в рознице литровую упаковку материала MOBIL ATF 52475. Но это – сложно;
Жидкость «ATF 52475», упаковка – пластик
Замена, все фазы
Существуют два разных стандарта, DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, явно указано в документации.
Таблица выбора ГСМ Рено
Но если не считать себя умнее инженеров «Автофрамоса» и ВАЗа, то надо лить именно DEXRON III. К тому же для этих масел есть результат тестов журнала «За рулём».
Десятка лучших
К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому в списке нет некоторых современных материалов – Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.
Неплохое масло стандарта DEXRON III для ГУР
Список, приведённый дальше, содержит проверенные временем варианты, а перечислены они в порядке «начиная от лучшего»:
- ENEOS ATF III – «Масло Номер 1 в Японии», морозостойкость – до -46 C.
- ZIC Dexron III – полусинтетика, низкая вязкость. Замерзает при -40 C.
- Bizol ATF III – отличная морозостойкость (-47 C), почти нет пенообразования, но цвет не соответствует стандартам (жёлтый).
- Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие своему стандарту.
- BP Autran DX III – не самые лучшие смазывающие свойства.
- Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 C), других явных достоинств нет.
- ХАДО ATF III – не пенится, хорошо смазывает, но не отвечает требованиям по коррозионной стойкости.
- Castrol Automatic TQ Dexron III – ещё один «прокол с коррозией».
- Mannol Dexron III Automatic Plus – синтетика (не подходит). Нет стойкости к коррозии.
- Elf Elfmatic G3 – в «За рулём» поместили этот материал на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.
В системе ГУР нет никакой меди, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Делайте выбор.
Масло для АКПП и ГУР Elf Elfmatic G3
С развитием научного прогресса появилось все больше типов сцепления. Так коробка автомат теперь может быть вариаторной, роботизированной и так далее. Зачастую производители разрабатывают узкоспециализированные виды технических жидкостей для АКПП различного плана. Однако и выпускаемое с 1993 года масло для автоматических трансмиссий Dexron III пока не потеряло популярности и присутствует в ассортиментном пакете каждого производителя смазочных материалов.
Описание продукта
Elf Elfmatic G3 – это масло для АКПП, соответствующее требованиям стандарта Dexron III. Продукт подходит для всесезонного использования и может быть залит в автоматические коробки, ГУРы и гидромуфты различных современных и подержанных автомобилей. Артикул обладает отличной адгезией и прекрасно защищает все детали трансмиссии, при этом, не проявляя агрессивного воздействия на эластомеры и детали из цветных металлов.
Технические характеристики
Область применения
Трансмиссионная жидкость Elf G3 Elfmatic может быть использована в автоматических коробках переключения передач, гидромуфтах, гидротрансформаторах и рулевых управлениях с усилителем в том случае, если производитель техники предписывает в этих узлах использование технической жидкости стандарта Dexron 3.
Одобрения, допуски и спецификации
- Одобрения:
- MAN 339 Type Z-1 and V-1;
- VOITH H 55.633535;
- ZF TE-ML 04D, 09, 14A, 17C;
- MB-Approval 236.9.
- Соответствует требованиям:
- NH-530B;
- VOLVO 97341;
- ALLISON C4;
- FORD MERCON;
- GM DEXRON IIIG;
Преимущества и недостатки
Главными достоинствами Эльф Elfmatic G3 являются:
- непревзойденная термическая и окислительная стабильность;
- уникальные присадки, обеспечивающие оптимальные фрикционные свойства смазки;
- отличные противозадирные свойства;
- надежная защита от износа;
- стойкость к пенообразованию;
- инертность по отношению к резиновым уплотнителям и деталям из цветных металлов;
- крайне высокий индекс вязкости;
- прекрасная текучесть при отрицательных температурах.
Формы выпуска и артикулы
Видео
Renault Kaptur: какие технические жидкости заливать (доливать) в автомобиль
Отзывы
Олег, 29 лет
До Эльфа у меня заливались и другие аналоги Dexron III. Но только на этом масле стали плавно переключаться передачи даже на низкой скорости в пробке.
Владислав, 25 лет
У меня машинка не новая, предыдущие хозяева над ней изрядно поиздевались, назаливали везде самых дешевых масел, а я расхлебывал. В коробку решил взять Эльф Dex3, потому что моя девочка француженка. Удивило то, что уже через 500 км прошла всяческая вибрация по кузову и дерганье на малых оборотах.
Максим, 53 года
Залил это масло по совету сына, как пришло время в коробке менять все. Ничего хорошего не скажу, да и плохого тоже. Масло как масло. Машина ездит и ладно.
Oilchoice.ru
Форум по маслам, присадкам и смазкам
- Темы пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- Сообщения пользователя
- >в конференции
- >>в форуме
- >>>в теме
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение BlackSea1239 » 30 апр 2017, 22:22
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение Gubkin » 01 май 2017, 07:20
А чего упор именно на масла АКПП ?
Не вижу в списке жиж специльно в ГУР с индексом вязкости более 300
например Total FLUIDE DA (MAN 3289)
Она будет лучше любой АТФ в мороз
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение BlackSea1239 » 03 май 2017, 18:05
Заказал сугубо по рекомендации Тотал Восток Total Fluid XLD FE как наиболее недорогое. 386 р литр . Потом глянул характеристики остальных рекомендованных. И понял. Что это почти одно и то же. В том числе и ельфматик G3.
Мое мнение.рекомендации тоталя это просто маркетинг
Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
ТТХ примерно одинаковы. Думаю что в гур рено логан/дастер/ларгус/алмераG15 можно лить любое из них
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение Gubkin » 03 май 2017, 18:37
300 имеют этот параметр около 1000
Например тот же Равенол SSF у меня в -30С работал просто отлично, АТФ как до луны
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение mox111 » 03 май 2017, 18:51
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение BlackSea1239 » 03 май 2017, 21:29
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение GReY » 04 май 2017, 07:46
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение mox111 » 04 май 2017, 07:56
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение BlackSea1239 » 04 май 2017, 10:10
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение mox111 » 04 май 2017, 10:38
Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер
Сообщение BlackSea1239 » 04 май 2017, 11:04
GReY , dexron это просто допуск. Как асеа api ilsac и т.п. просто надо использовать масла по допускам. Ниссан рекомендует nisssn psf.
Elf рекомендует
-renaultmatic d2
– total fluid g3
-total xld fe
-total mv lv
А насчет nissan psf может и не дексрон 2. Не могу утверждать.но думаю он соотв точно ему
Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:
mox111 , выл гидрач потому, что родная жижа сработалась за три зимы и 47 тыс км. Первые две зимы он не выл. Поэтому решил сменить жидкость
Источники:
https://znanieavto.ru/rulim/maslo-v-gur.html
https://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/elf-elfmatic-g3.html
https://carfrance.ru/naxodim-podxodyashhee-maslo-dlya-dolivki-v-gur-reno-logan/
https://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/elf-elfmatic-g3.html
https://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=3558