4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Масло для гур эльф

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

Читать еще:  Тряпка для мойки автомобиля без разводов

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»»>
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Масло для АКПП и ГУР Elf Elfmatic G3

С развитием научного прогресса появилось все больше типов сцепления. Так коробка автомат теперь может быть вариаторной, роботизированной и так далее. Зачастую производители разрабатывают узкоспециализированные виды технических жидкостей для АКПП различного плана. Однако и выпускаемое с 1993 года масло для автоматических трансмиссий Dexron III пока не потеряло популярности и присутствует в ассортиментном пакете каждого производителя смазочных материалов.

Описание продукта

Elf Elfmatic G3 – это масло для АКПП, соответствующее требованиям стандарта Dexron III. Продукт подходит для всесезонного использования и может быть залит в автоматические коробки, ГУРы и гидромуфты различных современных и подержанных автомобилей. Артикул обладает отличной адгезией и прекрасно защищает все детали трансмиссии, при этом, не проявляя агрессивного воздействия на эластомеры и детали из цветных металлов.

Технические характеристики

Область применения

Трансмиссионная жидкость Elf G3 Elfmatic может быть использована в автоматических коробках переключения передач, гидромуфтах, гидротрансформаторах и рулевых управлениях с усилителем в том случае, если производитель техники предписывает в этих узлах использование технической жидкости стандарта Dexron 3.

Одобрения, допуски и спецификации

  1. Одобрения:
  • MAN 339 Type Z-1 and V-1;
  • VOITH H 55.633535;
  • ZF TE-ML 04D, 09, 14A, 17C;
  • MB-Approval 236.9.
  1. Соответствует требованиям:
  • NH-530B;
  • VOLVO 97341;
  • ALLISON C4;
  • FORD MERCON;
  • GM DEXRON IIIG;

Преимущества и недостатки

Главными достоинствами Эльф Elfmatic G3 являются:

  • непревзойденная термическая и окислительная стабильность;
  • уникальные присадки, обеспечивающие оптимальные фрикционные свойства смазки;
  • отличные противозадирные свойства;
  • надежная защита от износа;
  • стойкость к пенообразованию;
  • инертность по отношению к резиновым уплотнителям и деталям из цветных металлов;
  • крайне высокий индекс вязкости;
  • прекрасная текучесть при отрицательных температурах.

Формы выпуска и артикулы

Видео

Renault Kaptur: какие технические жидкости заливать (доливать) в автомобиль

Отзывы

Олег, 29 лет
До Эльфа у меня заливались и другие аналоги Dexron III. Но только на этом масле стали плавно переключаться передачи даже на низкой скорости в пробке.

Владислав, 25 лет
У меня машинка не новая, предыдущие хозяева над ней изрядно поиздевались, назаливали везде самых дешевых масел, а я расхлебывал. В коробку решил взять Эльф Dex3, потому что моя девочка француженка. Удивило то, что уже через 500 км прошла всяческая вибрация по кузову и дерганье на малых оборотах.

Максим, 53 года
Залил это масло по совету сына, как пришло время в коробке менять все. Ничего хорошего не скажу, да и плохого тоже. Масло как масло. Машина ездит и ладно.

Читать еще:  Как проверить масляный насос на ваз 2110

Находим подходящее масло для доливки в ГУР Рено Логан

В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.

Дальше на видео показано, где находится бачок ГУР в седанах последнего поколения (фаза 3).

Доливка, фаза 1 и 2

Завод «Автофрамос» с 2005 по 2015 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.

Находим расширительный бачок

С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.

При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло – Renaultmatic D3 SYN. Но у двух этих материалов – разная основа. Делайте выводы.

Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.

Если в продаже увидите масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это – синтетика, а нужна минералка (G3 без «SYN»).

Доливка, фаза 3

Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного.

Бачок ГУР в «фазе 3»

Что касается выбора материала, из всех указанных выше вариантов для доливки подходит один – ELF Elfmatic G3.

Заводская жидкость ГУР в автомобилях семейства «Логан-2014» – такая же, как в Ладе Ларгус (MOBIL ATF 52475). Речь идёт об авто, выпускаемых заводом ВАЗ. Кстати сказать, масло «ATF 52475» можно разбавить другим – MOBIL ATF D/M.

Читатель понял, в чём смысл всего сказанного:

    Ищем в рознице литровую упаковку материала MOBIL ATF 52475. Но это – сложно;

Жидкость «ATF 52475», упаковка – пластик

Замена, все фазы

Существуют два разных стандарта, DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, явно указано в документации.

Таблица выбора ГСМ Рено

Но если не считать себя умнее инженеров «Автофрамоса» и ВАЗа, то надо лить именно DEXRON III. К тому же для этих масел есть результат тестов журнала «За рулём».

Десятка лучших

К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому в списке нет некоторых современных материалов – Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.

Неплохое масло стандарта DEXRON III для ГУР

Список, приведённый дальше, содержит проверенные временем варианты, а перечислены они в порядке «начиная от лучшего»:

  1. ENEOS ATF III – «Масло Номер 1 в Японии», морозостойкость – до -46 C.
  2. ZIC Dexron III – полусинтетика, низкая вязкость. Замерзает при -40 C.
  3. Bizol ATF III – отличная морозостойкость (-47 C), почти нет пенообразования, но цвет не соответствует стандартам (жёлтый).
  4. Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие своему стандарту.
  5. BP Autran DX III – не самые лучшие смазывающие свойства.
  6. Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 C), других явных достоинств нет.
  7. ХАДО ATF III – не пенится, хорошо смазывает, но не отвечает требованиям по коррозионной стойкости.
  8. Castrol Automatic TQ Dexron III – ещё один «прокол с коррозией».
  9. Mannol Dexron III Automatic Plus – синтетика (не подходит). Нет стойкости к коррозии.
  10. Elf Elfmatic G3 – в «За рулём» поместили этот материал на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.

В системе ГУР нет никакой меди, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Делайте выбор.

Масло для АКПП и ГУР Elf Elfmatic G3

С развитием научного прогресса появилось все больше типов сцепления. Так коробка автомат теперь может быть вариаторной, роботизированной и так далее. Зачастую производители разрабатывают узкоспециализированные виды технических жидкостей для АКПП различного плана. Однако и выпускаемое с 1993 года масло для автоматических трансмиссий Dexron III пока не потеряло популярности и присутствует в ассортиментном пакете каждого производителя смазочных материалов.

Описание продукта

Elf Elfmatic G3 – это масло для АКПП, соответствующее требованиям стандарта Dexron III. Продукт подходит для всесезонного использования и может быть залит в автоматические коробки, ГУРы и гидромуфты различных современных и подержанных автомобилей. Артикул обладает отличной адгезией и прекрасно защищает все детали трансмиссии, при этом, не проявляя агрессивного воздействия на эластомеры и детали из цветных металлов.

Читать еще:  Все о колесах и шинах

Технические характеристики

Область применения

Трансмиссионная жидкость Elf G3 Elfmatic может быть использована в автоматических коробках переключения передач, гидромуфтах, гидротрансформаторах и рулевых управлениях с усилителем в том случае, если производитель техники предписывает в этих узлах использование технической жидкости стандарта Dexron 3.

Одобрения, допуски и спецификации

  1. Одобрения:
  • MAN 339 Type Z-1 and V-1;
  • VOITH H 55.633535;
  • ZF TE-ML 04D, 09, 14A, 17C;
  • MB-Approval 236.9.
  1. Соответствует требованиям:
  • NH-530B;
  • VOLVO 97341;
  • ALLISON C4;
  • FORD MERCON;
  • GM DEXRON IIIG;

Преимущества и недостатки

Главными достоинствами Эльф Elfmatic G3 являются:

  • непревзойденная термическая и окислительная стабильность;
  • уникальные присадки, обеспечивающие оптимальные фрикционные свойства смазки;
  • отличные противозадирные свойства;
  • надежная защита от износа;
  • стойкость к пенообразованию;
  • инертность по отношению к резиновым уплотнителям и деталям из цветных металлов;
  • крайне высокий индекс вязкости;
  • прекрасная текучесть при отрицательных температурах.

Формы выпуска и артикулы

Видео

Renault Kaptur: какие технические жидкости заливать (доливать) в автомобиль

Отзывы

Олег, 29 лет
До Эльфа у меня заливались и другие аналоги Dexron III. Но только на этом масле стали плавно переключаться передачи даже на низкой скорости в пробке.

Владислав, 25 лет
У меня машинка не новая, предыдущие хозяева над ней изрядно поиздевались, назаливали везде самых дешевых масел, а я расхлебывал. В коробку решил взять Эльф Dex3, потому что моя девочка француженка. Удивило то, что уже через 500 км прошла всяческая вибрация по кузову и дерганье на малых оборотах.

Максим, 53 года
Залил это масло по совету сына, как пришло время в коробке менять все. Ничего хорошего не скажу, да и плохого тоже. Масло как масло. Машина ездит и ладно.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение BlackSea1239 » 30 апр 2017, 22:22

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение Gubkin » 01 май 2017, 07:20

А чего упор именно на масла АКПП ?
Не вижу в списке жиж специльно в ГУР с индексом вязкости более 300

например Total FLUIDE DA (MAN 3289)
Она будет лучше любой АТФ в мороз

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение BlackSea1239 » 03 май 2017, 18:05

Заказал сугубо по рекомендации Тотал Восток Total Fluid XLD FE как наиболее недорогое. 386 р литр . Потом глянул характеристики остальных рекомендованных. И понял. Что это почти одно и то же. В том числе и ельфматик G3.
Мое мнение.рекомендации тоталя это просто маркетинг

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
ТТХ примерно одинаковы. Думаю что в гур рено логан/дастер/ларгус/алмераG15 можно лить любое из них

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение Gubkin » 03 май 2017, 18:37

300 имеют этот параметр около 1000
Например тот же Равенол SSF у меня в -30С работал просто отлично, АТФ как до луны

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение mox111 » 03 май 2017, 18:51

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение BlackSea1239 » 03 май 2017, 21:29

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение GReY » 04 май 2017, 07:46

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение mox111 » 04 май 2017, 07:56

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение BlackSea1239 » 04 май 2017, 10:10

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение mox111 » 04 май 2017, 10:38

Total Fluide XLD FE в ГУР Рено Логан/Дастер

Сообщение BlackSea1239 » 04 май 2017, 11:04

GReY , dexron это просто допуск. Как асеа api ilsac и т.п. просто надо использовать масла по допускам. Ниссан рекомендует nisssn psf.
Elf рекомендует
-renaultmatic d2
— total fluid g3
-total xld fe
-total mv lv

А насчет nissan psf может и не дексрон 2. Не могу утверждать.но думаю он соотв точно ему

Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:
mox111 , выл гидрач потому, что родная жижа сработалась за три зимы и 47 тыс км. Первые две зимы он не выл. Поэтому решил сменить жидкость

Источники:

http://znanieavto.ru/rulim/maslo-v-gur.html
http://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/elf-elfmatic-g3.html
http://carfrance.ru/naxodim-podxodyashhee-maslo-dlya-dolivki-v-gur-reno-logan/
http://autozhidkosti.ru/maslo-kpp/elf-elfmatic-g3.html
http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=3558

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector