14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минеральное масло 80w90 зимой

Масло 80w90 – gl-4 и gl-5: характеристики

Любой механизм, в котором происходят трущиеся действия, нуждается в смазке. Технические характеристики трансмиссионного масла 80w90 позволяют его использовать в агрегатах, где происходит передача крутящего момента от мотора к колесам.

Продукт, который в международной классификации имеет название Gear Oil, выполняет следующие функции:

  • Снижает износ трущихся деталей, создавая между ними масляную прослойку;
  • Проводит теплоотвод от нагревающихся в процессе трения поверхностей;
  • Удаляет из зоны работы деталей продукты их износа;
  • Противостоит коррозийным процессам, которые приводят к сильному износу деталей;
  • Заполняя зазоры между деталями, снижает вибрацию, шум и нагрузку с них.

Любое трансмиссионное масло должно справляться с высокой скоростью работы деталей агрегатов и сохранять свои функции в широком диапазоне температур. Масло 80w90 обладает противопенными и противозадирными свойствами. Оно имеет малую токсичность, не разрушает цветные металлы и резиновые уплотнители. В составе этого продукта находятся специальные присадки, использующиеся для загущения жидкости.

Расшифровка масла 80w90

Маркировка продукта говорит о следующем:

  • 80w. Минимальная температура эксплуатации – 26 градусов ниже ноля.
  • 90. Максимальная – +35 градусов.

Вышеуказанные параметры позволяют автолюбителям причислить представленное на этой странице масло как всесезонное. Но это не совсем так. Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль при температуре, отличающейся от указанных характеристик, то придется использовать другие типы трансмиссионных масел. Например, 75w80 и 75w90 (поддерживают свои характеристики при -40 градусов) или 85w90 (+45 градусов). Но для умеренного климата 80w90 может действительно считаться всесезонным.

Для стабильной работы трансмиссионного масла оно должно обладать сбалансированным составом. С помощью добавок меняются физические характеристики этого продукта. Специальные присадки позволяют использовать смазку при неблагоприятных условиях и резких перепадах температур. Важным моментом является снижение уровня испарения этого продукта. В этом плане у 80w90 все в порядке.

Механическая коробка передач имеет множество трущихся элементов, контакт которых друг с другом приводит к повышенному износу деталей. Чтобы при переключении скоростного режима шестеренки не сильно изнашивались, масло создает между ними прослойку. Она снижает износ деталей и увеличивает ресурс агрегата.

Трансмиссионное масло 80W90 позволяет предупредить износы и неисправности коробки КПП.

Кроме основной задачи – предотвращение износа из-за трения, трансмиссионное масло должно обеспечить снижение шума от работающей коробки передач. Скрежет и появление неприятного звука говорит о неполадках в работе агрегата.

Отличие 80W90 GL4 и GL5

Стандарт GL4 указывает на возможность использования масла в гипоидных и конических коробках передач. Продукт способен поддерживать необходимые функции при умеренной работе агрегата.

Стандарт GL5 предназначен для высокоскоростных коробок передач, работа которых сопряжена с высокой температурой. Трансмиссионное масло GL5 способно выдерживать кратковременную ударную нагрузку.

Трансмиссионное масло 80W90 GL5 обладает повышенными противозадирными свойствами и способно работать в условиях высоких нагрузок. За это отвечают серо-фосфорные присадки, содержащиеся в масле этого стандарта. Они обеспечивают лучшую защиту стальных элементов коробки передач. Но для медных деталей такие присадки вредны. Частицы таких присадок обладают большей твердостью, чем цветной металл. Что приводит к повышенному износу изделий из меди. Для узлов, имеющих такие элементы, необходимо использовать масло 80W90 GL4.

Исследования показали, что при использовании масла GL5 в коробках, где рекомендуется применять GL4, в жидкости появляется в 2-4 раза больше меди, чем при использовании GL4.

Кроме описанных стандартов сегодня применяется более совершенный SAE J2360. Масла, соответствующие этому критерию, показывают высокие эксплуатационные качества в высоконагруженных агрегатах.

Преимущества использования 80W90

Марка обладает следующими достоинствами:

  1. Высокая термоокислительная стабильность характеристик;
  2. Продолжительный период работы на одной заливке.
  3. Снижение шума работающей коробки передач.
  4. Способствует плавному переключению режимов.
  5. Обладает высокими антикоррозийными свойствами.
  6. Смазка для коробки передач никогда не пенится.

Что касается недостатков, то он один. При работе двигателя на низких оборотах смазка обладает низкой производительностью.

Инструкция по применению

При использовании трансмиссионного масла периодически проверяйте его уровень. Если он будет ниже оптимального значения – долейте использующееся масло.

Добавлять продукт другого бренда, а также типа, недопустимо.

При переходе на новый вид смазки, старую жидкость необходимо удалить. Замену масла необходимо проводить, руководствуясь информацией производителя автомобиля.

Трансмиссионное масло следует менять каждые 50 тысяч километров пробега.

Хранить смазку необходимо в сухом, хорошо проветриваемом месте. Берегите продукт от прямых солнечных лучей и источников пламени.

В герметичной упаковке трансмиссионное масло хранится до 60 месяцев.

Производители масла 80w90

Так как масло 80w90 очень популярно, многие производители выпускают этот продукт. Наиболее популярными из них являются:

Motul Gearbox

Отличается уникальной формулой и способно выдержать серьезные нагрузки. Масло устойчиво к низким температурам и прекрасно справляется с возложенными функциями. Подходит для коробок передач иномарок. Широко используется в трансмиссии гоночных автомобилей. Мало подходит для машин отечественного автопрома.

Castrol EPX

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся высокими показателями. Выдерживает низкие температуры и пользуется большим спросом в нашей стране.

Mobilube HD

Масло, разработанное для экстремальных режимов. Справляется с высокими нагрузками и выдерживает перепады температур.

ZIC Gearoil

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся самой доступной стоимостью. При этом эксплуатационные качества этого масла не сильно уступают конкурентам. Характеристики смазки не меняются при повышении нагрузки в агрегате.

Аналоги трансмиссионного масла 80w90 выпускаются известными производителями Лукойл, Shell и другими.

Это недорогая смазочная жидкость широко используется в трансмиссии легкового и грузового автотранспорта. Минеральная основа с добавленными присадками позволяет добиться высоких показателей по износоустойчивости и долговечности продукта. Но главным плюсом жидкости является возможность использовать в большинстве регионов нашей страны. Ее характеристики остаются неизменными долгое время. Назвать продукт элитным нельзя, но для большинства видов трансмиссий, он подходит наилучшим образом. При использовании жидкости помните, что ее нужно периодически менять, очищая трансмиссию от частиц изношенных деталей.

Трансмиссионные масла SAE 80W-90

Содержание

Масло SAE 80W-90 применяется в механических коробках передач и мостах как всесезонное в регионах, где температура зимой не падает ниже -25 °С: для России это вся средняя полоса и юг, и только в северных широтах есть смысл выбрать менее вязкое SAE 75W-90. Трансмиссионные масла ROLF с этим классом вязкости – как специализированные, предназначенные для конкретного класса агрегатов, так и универсальные, что прямо указывается маркировкой по группам API GL.

Задачи и функции

Для трансмиссии наиболее важны противоизносные и противозадирные свойства смазочного материала. Если, допустим, нагрузка на вкладыши коленчатого вала распределяется по всей их площади, то в коробке передач усилие передается в очень ограниченном пятне контакта шестерен. Одновременно масло должно иметь достаточно жестко определенную вязкость. При недостаточной вязкости пленка масла будет легче продавливаться, хуже удерживаться на поверхностях, но и более густое масло перестанет в достаточном объеме разбрызгиваться вращающимися шестернями. Поэтому трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется применять в коробках передач, рассчитанных под менее вязкие сорта масла.

Отсутствие принудительной подачи масла насосом требует от масел для трансмиссии нормированных характеристик по образованию пены. Противопенные свойства масел этой группы задаются специфическим набором присадок и должны сохраняться на протяжении всего срока между заменами.

Читать еще:  Ремень брт как отличить подделку

Изначально достаточные противозадирные свойства трансмиссионных жидкостей обеспечивались либо естественным содержанием в базовом минеральном масле соединений серы, либо дополнительным введением серных и фосфорных присадок. Однако такие масла имели неизбежно повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, именно поэтому масла категории API GL-5 для гипоидных редукторов запрещалось применять в синхронизированных коробках передач – ресурс синхронизаторов значительно падал. В дальнейшем пакеты присадок модернизировались, разрабатывались более качественные полусинтетические и синтетические базы, что позволило ROLF Lubricants GmbH создать масла универсального применения.

Так как сроки замены трансмиссионного масла в автомобилях велики, а в ряде моделей применяется одна заливка на весь срок службы, от масла требуется и надежная защита от коррозии: в объеме картера неизбежно скапливается конденсат. Объем вводимых в состав ингибиторов коррозии составляет немалую долю в общем пакете присадок.

Вязкостно-температурные характеристики

Любое масло меняет свою вязкость в зависимости от температуры, поэтому для всесезонной эксплуатации нужно обеспечить достаточно широкий диапазон, в котором масло сохраняет нужные свойства. В зависимости от стабильности самой базы вводится определенный набор модификаторов вязкости, которым и отличаются масла одной линейки, но разной вязкости.

По мере старения и окисления базового масла происходит дрейф характеристик: оно легче густеет на морозе, разжижается при высоких температурах. Срок, в течение которого модификаторы вязкости способны поддерживать параметры, соответствующие заявленной спецификации, определяет в немалой степени интервал между заменами.

Расшифровка 80W-90

Для того чтобы просто и понятно описать температурно-вязкостные характеристики автомобильных масел, наиболее широко в мире применяется спецификация SAE J300. В ней использовано разбитие на условные группы по вязкости в определенных температурных точках, и в маркировке указывается один или два класса:

  • «Летние» масла, у которых нормируются только свойства при высоких температурах, имеют в маркировке один цифровой индекс. Чем он выше, тем больше вязкость масла при прочих равных условиях, то есть масло SAE 40 гуще, чем SAE 30.
  • «Зимние» масла, напротив, по стандарту испытываются при отрицательных температурах, а символический класс получает суффикс W (winter, зима). Здесь использовано то же правило: масло SAE 10W менее вязкое, чем SAE 20W.
  • Всесезонные масла испытываются на соответствие стандарту по обеим методикам. То есть SAE 80W-90 – это маркировка масла, имеющего низкотемпературную вязкость класса 80W и высокотемпературную класса 90.

Нужно помнить, что символические классы вязкости для моторных и трансмиссионных масел по SAE имеют разные обозначения, и прямо сравнивать их нельзя. Трансмиссионное масло SAE 80W-90 по вязкостным свойствам при высокой температуре находится посередине между моторными SAE 40 и SAE 50.

Как выбрать?

Основной показатель применяемости масла в конкретном типе трансмиссии – это его соответствие стандартам API. Здесь наиболее актуальны два класса.

  • GL-4 включает в себя масла для механических коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов со спирально-коническими парами или гипоидными, имеющими малое смещение осей. Обязательно нормируется коррозионное воздействие на цветные металлы, то есть масла API GL-4 должны быть совместимыми с синхронизированными коробками передач.
  • GL-5 выделен для специализированных масел с увеличенными противоизносными и противозадирными свойствами, необходимыми для работы смазочного материала в гипоидных парах ведущих мостов. Такие масла нельзя применять в синхронизированных трансмиссиях, если это прямо не указано в инструкции.

Маркировки наподобие GL-4+, применяемые рядом производителей масла, не предусмотрены стандартной классификацией и являются не более чем коммерческой уловкой. Трансмиссионные масла ROLF маркируются строго в соответствии со стандартом, для масел универсального применения указывается двойной класс API GL-4/GL-5.

При наличии у производителя автомобиля дополнительных требований к качеству масла необходимо выбирать продукт с соответствующими допусками. Например, масло ROLF Transmission 80W-90 GL-5 имеет допуски ZF для применения в механических коробках своего производства и рекомендовано для трансмиссий, где эти допуски указаны в сервисной документации.

Каталог трансмиссионных масел ROLF 80w-90

ROLF Transmission Plus 80W-90 GL-4/GL-5

Универсальное масло для механических коробок, включая синхронизированные, раздаток, ведущих мостов со спирально-коническими и гипоидными парами. Производится на качественной минеральной базе и рассчитано на эксплуатацию всесезонно в умеренном климате (температура замерзания -27 °С).

ROLF Transmission SAE 80W-90 GL-4

Масло на минеральной основе с мощным пакетом антикоррозионных и противоизносных присадок. Обеспечивает надежную защиту высоконагруженных коробок передач, раздаток, дифференциалов легкового и грузового транспорта. Благодаря низкой вспениваемости хорошо подходит для использования в высокооборотных трансмиссиях.

ROLF Transmission 80W-90 GL-5

Высококачественное масло, способное уверенно работать при высоких нагрузках, в том числе тепловых. Может применяться в гипоидных редукторах и коробках передач, обеспечивая малую шумность и легкое переключение передач.

Опорный прыжок

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК

КУПИВ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ЧУТЬ ПОДОРОЖЕ, МЫ БЫЛИ ПРИЯТНО УДИВЛЕНЫ

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Совсем недавно (ЗР, 2002, № 2) мы рассказали о наиболее доступных по цене трансмиссионных маслах группы вязкости 85W90, предназначенных для «Жигулей», «Волги», «Москвича», «Нивы». А если короче — о тех, что пришли на смену ТАД-17И. Сегодня, опираясь на результаты прошлого теста, делаем еще один шаг — оцениваем образцы следующей, более «зимней» группы 80W90. Впрочем, сопоставляя полученные данные, понимаешь, что речь не о шаге, а о прыжке — уж больно заметный отрыв от предшественников показала эта группа. Но, как принято, обо всем по порядку.

Да простят нас самые любопытные и нетерпеливые, начнем все-таки не с результатов, а с краткого экскурса в теорию. Опыт общения с читателями показывает, что такой информации многим недостает.

Итак, трансмиссионные (впрочем, и моторные) масла бывают или загущенными (читай, обычными), или незагущенными (иногда говорят «одномарочными»). Первые содержат загущающие присадки и имеют в обозначении вязкости две цифры (SAE 85W90, SAE 80W90, SAE 75W90), вторые не содержат загустителей и обозначаются одной цифрой (SAE 140, SAE 90, SAE 80). Несмотря на устрашающее слово «загущающие», вязкость при рабочей температуре у тех и других примерно одинакова. А вот при низких температурах загущенные, как правило, оказываются жиже, попросту говоря, получше. Но есть и другая сторона у этой медали — без загустителей масло получается более термостабильным, что очень важно при длительной работе в тяжелых условиях.

В прошлом тесте у нас было одно незагущенное масло — «Кастрол EPX90», в этом — тоже одно, и опять «Кастрол», только уже ЕРХ80 — с меньшей вязкостью. Про эти продукты можно сказать: одно из них жиже, другое гуще. А вот как быть с остальными. Масла с вязкостью 80W90 и 85W90 будут иметь идентичную вязкость при рабочей температуре (100°С), но вот при минус 20°С она может отличаться в несколько раз.

И последнее. Все загущенные масла производители называют всесезонными, что не вполне корректно. Масла с вязкостью 85W90 должны исправно служить при температурах до минус 12°С, 80W90 — до минус 26°С, а 75W90 — до минус 40°С. Так что для жителя Сочи или Ставрополя все они действительно всесезонные, а москвичу или пермяку (про Якутию, так и быть, вспоминать не станем), выбирать масло следует все же по сезону.

Читать еще:  Плюсы и минусы гбо на автомобиле

ПОЗНАЕМ В СРАВНЕНИИ

Про точку опоры, наверное, говорить в очередной раз не обязательно — сами все знаете. Поэтому определим сразу — что с чем будем сравнивать. Образцов у нас десяток, значит, напрашивается их сравнение между собой. Далее обязательно вспомним прошлый тест — сопоставим масла вязкости 85W90 и 80W90. И, наконец, прикинем, понравятся ли претенденты отечественным машинам.

Прежде чем приступать к «разбору полетов», обратим внимание на кое-какие особенности, чтобы в отдельных случаях избежать сравнения в лоб. Например, не все образцы состязаются в хладоустойчивости — иные, наоборот, делают ставку на работу в экстремальных условиях, а значит, на стойкость к высоким температурам. И еще. Предлагаем считать незагущенный «Кастрол» вне конкуренции. Не потому что он самый-самый, а потому, что другой (подробнее об этом ниже).

Итак, первый и, пожалуй, основной показатель, характеризующий уровень претендентов, — нагрузка сваривания, определяемая на стандартной четырехшариковой машине трения. Учитывая, что проверяем мы масла GL-5 (те, что предназначены для гипоидных передач, в том числе тяжело нагруженных мостов), получиться должно не менее 3280 Н. Именно столько требует стандарт. Претенденты выдали от 3283 до 4635 Н. Это заметный прогресс, так как в прошлый раз результаты начинались от 2607 Н. В общем, зачет получили все.

Но наш интерес к маслам на этом не заканчивается. Хотя бы потому, что российские автозаводы предъявляют к трансмиссионкам свои требования и по части нагрузки сваривания — более жесткие. Так, АвтоВАЗ считает, что масла GL-5, заливаемые в трансмиссии его машин, должны выдавать не менее 3483 Н (355 кгс), а для АЗЛК вынь да положь все 3924 Н (400 кгс). Смотрим в таблицу: первому требованию удовлетворяют восемь, второму — семь из представленных образцов. Можно было бы в принципе и победителей назвать в этой отдельно взятой номинации, но не станем спешить. Взглянем еще и на вязкость при высоких и низких температурах — многое прояснится. Самый впечатляющий пример — от «Мобил» и «Мотюль». Поскольку угодить и нашим и вашим тяжело, каждый из них избрал свои приоритеты. «Мобил» взялся за хладостойкость, «Мотюль» — за работу в условиях перегрузок. В результате первый оказался чуть жиже при экстремальных холодах, второй — чуть гуще при сильном перегреве (очевидно, то и другое хорошо). Вот и скажи после этого, какое лучше.

А теперь еще одна иллюстрация к тому, что понятие «хорошо» не бывает абсолютным. Как и обещали, поговорим о незагущенном «Кастроле». Мы уже знаем, что тягаться с загущенными маслами он может во всем, кроме температурно-вязкостного диапазона. Причем, чем шире диапазон работы «загущенки» (например, у 80W90 он шире, чем у 85W90, а у 75W90 и подавно), тем сложнее сравнивать загущенные масла с незагущенными. Если масло 80W90 может показывать нормальную вязкость при 100°С, хорошо держать нагрузку и одновременно обладать низкотемпературными свойствами, то незагущенное будет или держать нагрузку, как SAE 90, или обладать необходимыми низкотемпературными свойствами, как SAE 80. Так и получилось с «Кастролем» — в прошлый раз мы брали EPX90 (это не маркировка, а его «персональное имя»), близкий по холодной вязкости к тогдашним образцам 85W90, — он показал великолепную способность держать нагрузки. В этот раз проверили EPX80, близкий по хладоустойчивости к сегодняшним 80W90, но нагрузку он держит лишь на «хорошо» и не более того. Это, конечно, не означает, что незагущенные масла хуже — они лишь менее универсальны с позиций климатических условий. Но есть у них другие достоинства — их трудно обосновать имеющимися у нас цифрами, так что пока поверьте на слово.

А теперь, чтобы проще ориентироваться в таблице, еще раз напомним, что есть хорошо, а что — плохо. Хорошо — когда вязкость при 150°С выше 5,0 мм2/с. В данном диапазоне значений можно говорить: чем она больше, тем лучше. А еще хорошо, когда вязкость при низких температурах не превышает 150000 мПа.с (размерность, как вы заметили, другая, поскольку при низких температурах оценивают не кинематическую, а динамическую вязкость). Температура, при которой масло показывает эти 150000 мПа.с, и есть примерная граница его нормальной работы. Использование продукта при более низких температурах — насилие над автомобилем.

Еще мы должны сказать, что такое плохо. Так вот, пожалуй, все, что «плохо», осталось в прошлом тесте (см. ЗР, 2002, № 2).

ДАЕШЬ НОВЫЕ ТРАДИЦИИ

Жизнь меняется, и вместе с ней должны меняться наши взгляды, знания и представления, в том числе и о нормах эксплуатации автомобилей.

Если когда-то достаточно было сказать продавцу «моторное» или «трансмиссионное», то теперь, когда масел, в том числе некачественных, пруд пруди, да еще и продавцы попадаются разные, неплохо знать хотя бы минимум об автомобильном меню. Скажем, помнить о группах масел GL-3, GL-4, GL-5. В коробки и мосты «жигулей» (не путать с «Самарой»), «волг», «москвичей», «нив» можно заливать масло только последней из этих групп — GL-5 (или ТМ5 по российской классификации). А лучше ориентироваться и на результаты наших тестов.

С покупкой любого всесезонного тоже торопиться не стоит. Вязкость 85W90 (или ТМ5–18) подойдет летом, а для южных областей страны — и зимой. Если же вы собираетесь использовать машину при температурах минус 20–25°С, лучше не мучать автомобиль и выбрать более хладостойкое масло — 80W90 или даже 75W90. О последних мы вскоре поговорим более подробно.

Необходимая информация — класс вязкости и группа масла — указана на любой канистре. Остается совсем немного — располагать минимальным багажом знаний и пользоваться им по назначению.

В таблице внимательный читатель найдет четыре условных подхода к разработке трансмиссионного масла. Вот один из представителей, позаботившийся в первую очередь о высокой хладостойкости и способности держать нагрузку. В самых экстремальных ситуациях (при 150°С) вязкость этого продукта падает до 5 мм2/с — еще меньше было бы уже нехорошо.

А здесь получилось иначе. Во главе угла именно экстремальная работоспособность и, соответственно, умение держать нагрузку. Низкотемпературные свойства — на уровне требований класса 80W и не более того. Впрочем, и этого в большинстве случаев достаточно.

Упрощенно можно сказать, что это масло ближе других к гонкам и спорту. Но еще раз предостерегаем от попыток залить это в коробку «Самары».

Как и договаривались, этот образец вне конкуренции — он другой. Незагущенное масло не может одинакоовоо хорошо работать и когда очень холодно, и когда очень жарко. Это масло — для случая, когда холодно.

Читать еще:  Датчик давления масла на лампочку

А вот пример незаурядных низкотемпературных свойств за умеренные деньги. Большая четырехлитровая канистра делает масло в 1,5 раза дешевле остальных. Способность держать нагрузку и «экстремальные» свойства — на «хорошо».

Обозначая вязкость, у трансмиссионных масел пишут 80W90 или SAE 80W90, у моторных могут быть 10W40 или SAE 10W40. Наличие или отсутствие аббревиатуры SAE не говорит о качестве масла или других его свойствах. Это лишь указание на стандарт, по которому маркируют продукт. Дословно — Общество Автомобильных Инженеров (США). Именно оно предложило современную классификацию. Аналогично обстоит дело и с группой, здесь добавляют API. Скажем, GL-5 и API GL-5 или SJ/CF и API SJ/CF (для моторных масел) — одно и то же. Аббревиатура API в данном случае переводится как Американский Институт Нефти.

Трансмиссионное масло 80W90

Содержание статьи:

Минеральное трансмиссионное масло 80W-90 является универсальным и применяется в различных видах техники. Материал характеризуется устойчивостью к действию низких и высоких температур, стабильностью при повышенных нагрузках. В составе смазки присутствуют специальные загустители, которые обеспечивают эффективную работу КПП в различных условиях.

Расшифровка обозначения

Маркировка масла 80W-90 соответствует требованиям международной системы классификации SAE (Society of Automotive Engineers), разработанной американским Обществом автомобильных инженеров. Система делит смазочные материалы на несколько категорий соответственно их вязкости: зимние, летние, всесезонные.

В маркировке 80W-90 буква W обозначает «winter», то есть масло относится к зимним. Цифра 80 показывает значение вязкости материала на нижней допустимой границе температур, при -20 °С.

Вторая цифра – 90 – указывает возможность применения смазки в летний период. Большое значение вязкости позволяет запускать мотор при температуре выше +5 °С и эффективно смазывать трущиеся поверхности. Материал применяется в температурном диапазоне до +40 °С.

Комбинированное обозначение – 80W-90 – относит масло к категории всесезонных. Оно выполняет свои функции одинаково хорошо как в теплое, так и в холодное время года. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -20 до +40 °С.

Функции трансмиссионного масла

  • Отвод избыточного тепла от трущихся поверхностей коробки передач.
  • Образование защитной пленки, препятствующей износу поверхностей.
  • Защита металлических элементов от коррозии.
  • Растворение отложений.
  • Уменьшение вибраций и шума при работе КПП.

Сферы применения

Масло 80W-90 применяется для смазки внутренних деталей тяжелонагруженных механических трансмиссий с зубчатыми передачами любого типа, включая гипоидные. Его используют в раздаточных коробках, ведущих мостах, дифференциалах, редукторах рулевого управления на легковых и грузовых автомобилях с классической компоновкой. Материал эксплуатируют в полноприводных машинах и некоторых переднеприводных автомобилях. Рекомендовано применение смазки в регионах с резко континентальным и жарким климатом, а также на высокогорье. Допускается эксплуатация в ведущих мостах самосвалов БелАЗ грузоподъемностью до 90 тонн в теплом умеренном климате.

Трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется использовать в механических КПП с синхронизаторами из цветных сплавов. Некоторые марки переднеприводных автомобилей также не требуют заливки такой смазки, так как шестерни в составе механизма в основном цилиндрические и риск задиров минимальный. В трансмиссионном масле не нуждаются автоматические коробки переключения передач. Для их обслуживания используют специальную маловязкую жидкость ATF.

Технические характеристики масла 80W-90

Технические характеристики трансмиссионного масла варьируются в достаточно широких пределах, все зависит от используемого пакета присадок. Точные значения для смазки конкретной марки указаны на упаковке.

Расшифровка трансмиссионного масла 80W-90

Рассмотрим вязкость трансмиссионного масла 80W-90, его характеристики, типовые показатели и небольшой рейтинг масел в этой вязкости на рынке. Разберемся в отличии API GL-4 и GL-5 80W-90

Технические характеристики 80W-90

Масло с данным индексом имеет два показателя, характеризующие его способность к холодной прокрутке – 80W и сохранение стабильной вязкости при рабочей температуре – 90. Разные коробки имеют разные зазоры между деталями и прочие конструктивные отличия, потому для каждой предусмотрена своя вязкость по SAE и класс по API. Трансмиссионные масла 80W-90 представлены в основном минеральными составами.

В данной вязкости типовые показатели, в которые должно укладываться масло, выглядят так:

По ГОСТ масло будет маркироваться 12/18. Соответствовать группам ТМ-4, ТМ-5, практически полностью аналогичны по требованиям группам по API GL-4, GL-5.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL-4, GL-5

Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:

  • GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
  • GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.

Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.

Минеральное, синтетическое и полусинтетическое – в чем разница?

Эксплуатационные свойства во многом зависят не только от вязкости по SAE, но и от состава масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Минеральные масла изготавливают из нефтепродуктов путем очистки и перегонки, они считаются самыми нестабильными при перепадах температур и нагрузках. Синтетические масла изготавливают путем синтеза из нефти или природного газа – самые стабильные, но и самые дорогие.

Полусинтетика – компромисс и золотая середина между двумя этими маслами, изготавливается путем смешивания синтетики и минералки в разных пропорциях. Стабильней минерального масла, но дешевле синтетического.

Рейтинг трансмиссионных масел 80W-90

LUXE GL-5

Минеральное масло для МКПП, подходит для автомобилей с задним приводом. Состав дополнен присадками на основе соединений фосфора и серы, за счет чего масло имеет хорошие противозадирные свойства и может использоваться в сложных условиях. Работает при температурах до -40 градусов, хорошо зарекомендовало себя. Не подходит для систем с большими нагрузками на шестерни.

Shell Spirax S3 G

Минеральное масло от известного производителя. Снижает расход топлива, защищает детали от образования налета, обеспечивает надежную защиту редуктора. Относительно невысокая цена за 1 литр.

Castrol Axle EPX GL-5

Масло отлично справляется с высокими нагрузками, за что получило одобрение от производителей сельскохозяйственной техники. Может использоваться в дифференциалах, главных передачах и других узлах легковых автомобилей и коммерческой техники. Изготавливается на минеральной основе.

Лукойл ТМ-4

Хорошая цена и пакет присадок. Может использоваться в легковых, грузовых авто, технике и прочих механизмах. Показывает высокую степень износоустойчивости, антиокислительных и антикоррозийных свойств. Изготовлено на минеральной основе.

Источники:

http://pomaslam.ru/transmisionnye/80w90.html
http://rolfoil.ru/transmissionnoe-maslo-sae-80w-90.html
http://www.zr.ru/content/articles/5193-opornyj_pryzhok/
http://sintec-masla.ru/motornoe-maslo/80w90-sae-tekhnicheskie-harakteristiki/
http://maslo.expert/vyazkost/transmissionnoe-maslo-80w-90.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: