332 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Накладки на арки колес нива шевроле

Защита дверей на Ниву Шевроле — ставим накладки на двери и арки


На макет наносится гелькоут зеленый, делается это тщательно, без пробелов.

Лада 4×4 212140 Нива 2016 ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА резиновых расширителей колёсных арок


Если он приклеиваемый на двусторонний скотч — то просто снять за- щитную пленочку,тщательно прицелиться и плавно опустить изделие на очищенный и обезжиренный капот. После начинаем работать с черновой версией, здесь понадобятся шпатели и металлическая линейка. Повторюсь — тщательно прице- лившись, иначе отодрать его потом можно только испортив клеящий материал скотч.

Накладки на двери+арки Chevrolet Niva “Bertoni”. Ставим расширители арок на Ниву ч. 3. устройство компрессора…

Приобрести изделия можно в любом автомагазине.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! И наконец перед установ- кой всего этого нужно одеть П-образную резинку по периметру рас- ширителей которым он прижимается к крылу сбоку.

Монтажные пластинки для установки расширителей Резинки колесных арок должны зафиксировать пластинки.

Перед установкой стоит измерить длину ленты. Если длина на соответствует требованиям, то ее можно обрезать. Саморезы выбираются небольшой длины и без сверла, так как со сверлом работа будет происходить гораздо дольше.

Берем саморез и приставляем к корпусу. Чтобы не держать саморез, его изначально можно наметить в арке — слегка вкрутить, а потом начинать прикручивать. Для удобства можно использовать шуруповерт. Самое сложное — вкрутить первый саморез, а дальше последует монотонная работа. Прижимаем арку одной рукой, а второй вкручиваем саморез.

При вкручивании надо применять усилия для того, чтобы продавить слой металла — в дальнейшем надо будет только докрутить саморез.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера После прикручивания арочного расширителя нужно отследить линию сгиба. На концах может начаться искривление. Для этого лучше убрать одну из пластинок. После установки арки ее можно покрасить в цвет “Нивы”.

Прикручивания арочного расширителя В случае если фендер пластмассовый, действий надо делать на порядок меньше.

Нива шевроле как снять пластиковую накладку порога

В комплекте нет никаких фиксирующих пластинок. У заводского фендера заранее сделаны отверстия для саморезов и монтировать их легче. Для этого надо измерить корпус автомобиля и сделать соответствующие засечки, а после уже прикрутить его к корпусу.

Толщина может составлять мм, все будет зависеть от желания и целей.

10.4a Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях (2009-2018г.в.)

Как правило, фендеры очень устойчивы к деформациям и высоким нагрузкам. На многих краш-тестах показывается, что даже вес в 1, тонны легко ими переносится. Практика многих автолюбителей показывает, что это возможно и при должном уровне сноровки делается быстро. Если скульптурный пластилин не сушить феном, сохнуть он будет очень долго. Создаваться арка будет по принципу черновой рамки — изделие из пластилина изначально создается на месте монтажа, обрабатывается с использованием стеклопластика, затем дорабатывается исходник для последующей работы.

Из полученной матрицы и будут создаваться арки. Черновая рамка из пластилина Первым делом надо помыть место работы, чтобы не было грязи и никаких посторонних элементов. Затем наносим скотч, чтобы не повредить краску автомобиля.

Надо подходить к этому процессу особенно внимательно, ведь даже самая маленькая дырочка может повлечь за собой необратимые последствия.

Далее берем скульптурный пластилин, он довольно твердый.

Чтобы его размягчить, надо использовать фен для разогрева. Перед раскладыванием надо разметить контур, это облегчит работу. В стальных пластинах из комплекта необходимо просверлить дополнительно несколько отверстий отверстия. Это необходимо для того, чтобы фендеры арок лучше закреплялись к кузову. Потребуется пушечное сало, которое необходимо нанести на саморезы и отверстия.

Делается это с целью исключения появления коррозии на крыльях автомобиля. Пушечным салом также следует обработать и края крыльев с внутренней и наружной стороны. Такое сало является очень эффективным средством в борьбе с коррозией на автомобилях. Потребуется приобрести дополнительно кембрик и уплотнитель П-образный.

Кембрик необходимо расположить на кромке расширителей, но перед этим подогрев его. После остывания кембрика, он примет необходимое расположение. Приступаем к установке расширителей на Ниву Шевроле: Пластины с дополнительными отверстиями монтируются внутрь резинового основания. Размещать их близко к краю нет необходимости. Если пластинка широкая, то ее можно слегка сточить. Прежде чем приступать к креплению резинового уплотнителя, необходимо его примерить.

Зачастую длина резинового основания больше, поэтому лишнее следует удалить.

Осуществляем завинчивание изделий в колесные арки с помощью саморезов. При завинчивании саморезов может потребоваться помощь друга, который будет придерживать закрепляемое изделие. К тому же каждый последующий саморез предусматривает стяжку расширителя. Ведь от качества стяжки зависит качество фиксации изделия.

Накладки на двери+арки Chevrolet Niva “Bertoni”.

Походя к завершающему этапу монтажа, можно заметить наличие искривления изделия. Устранить проблему можно путем извлечения одной пластины. Достоинством резиновых фендеров является то, что их можно окрашивать после установки. Но зачастую в этом нет необходимости, так как монтированные изделия подчеркивают основание автомобиля Нива Шевроле и придают ему насыщенности.

На фото ниже видно, что получается в завершение монтажных работ и как выглядит расположение пластин под крылом внедорожника. В последнее время набирают популярности расширители арок из специального скульптурного пластилина. Принцип установки основывается на создании формы фендера арки самостоятельно по желанию.

Читать еще:  Средний возраст автомобилей в россии 2020

Специальный пластин разогревается и наносится на крыло автомобиля, придавая форму федера. Но на такой шаг готов не каждый автовладелец, так как сделать два однотипных фендера под силу только настоящим скульпторам.

Необходимость расширителей арок на Ниве Шевроле

Расширители арок для внедорожника (фендеры) – это не только элемент тюнинга, но и защитное приспособление, которое призвано оберегать кузов и стекла автомобиля. Нива Шевроле с штатными колесами не требует установки расширителей арок, особенно если эксплуатируется авто в условиях асфальтного покрытия. Другое дело, когда внедорожник Нива Шевроле эксплуатируется в условиях бездорожья. В таком случае обязательным будет установка шин с широким профилем или вылетом, что обеспечит большую устойчивость автомобилю.

Но чтобы ограничить кузов автомобиля, в частности, лакокрасочное покрытие и боковые стекла от механических воздействий, следует установить расширители арок. Именно о том, как осуществляется установка арок на Ниву Шевроле и что собой представляют фендеры, рассмотрим в данном материале.

Какими бывают фендеры

В природе известно существование трех видов расширителей арок не только для Нивы Шевроле, но и прочих автомобилей, в основном предназначенных для внедорожников. Итак, различают следующие виды изделий:

Резиновые фендеры арок являются универсальными и подходят для любой модели автомобиля, чего не скажешь о пластиковых и стеклопластиковых. Эти два вида изделий изготавливаются исключительно для определенной марки автомобиля.

Различаются данные изделия размерами, формами и самое важное – шириной вылета. Если круглые формы фендеров арок предназначены для защиты кузова автомобиля, то квадратные выполняют в большей степени декоративную функцию. Пластиковые варианты являются менее прочными, поэтому стоимость их невысокая, по сравнению со стеклопластиком.

Но большинство автовладельцев, в том числе и Шнивоводы, уделяют внимание резиновым изделиям. Основными достоинствами резиновых расширителей являются:

  • долговечность;
  • универсальность:
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа.

Если вы эксплуатируете внедорожник Нива Шевроле в условиях бездорожья, то отсутствие фендеров арок повлечет за собой повреждение кузова, в особенности боковой части дверей и стекол. Установив расширители, навсегда можно избавиться от проблемы выбросов грязи из-под колес, которая порой достигает крыши. Но прежде чем приступить к процессу рассмотрения установки расширителей арок на Ниву Шевроле, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбор изделия

Если планируется установка фендеров на Ниву Шевроле, то оптимальным вариантом будет универсальный вид изделий. Их можно без особых сложностей крепить самостоятельно, не привлекая мастеров на СТО. Все что потребуется для проведения работ по установке – это шуруповерт и немного терпения.

Можно устанавливать и декоративные стеклопластиковые изделия, но при этом потребуется помощь специалиста. Резиновые фендеры арок бывают различной ширины, поэтому прежде, чем выбирать, необходимо измерить вылет колеса. На основании полученных сведений, выбирают оптимальный параметр фендеров. Для Нивы Шевроле оптимальной считается ширина арки – 2-3 дюйма. Стоимость резиновых расширителей арок обуславливается шириной и варьируется от 2000 до 3000 рублей. Приобрести изделия можно в любом автомагазине. В комплект резиновых расширителей арок на Ниву Шевроле входят саморезы, специальные пластины и изделия. Итак, имея в наличии арки, можно приступить к установке своими руками.

Монтаж на авто

Прежде чем крепить расширители, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. В стальных пластинах из комплекта необходимо просверлить дополнительно несколько отверстий (2-4 отверстия). Это необходимо для того, чтобы фендеры арок лучше закреплялись к кузову.
  2. Потребуется пушечное сало, которое необходимо нанести на саморезы и отверстия. Делается это с целью исключения появления коррозии на крыльях автомобиля.
  3. Пушечным салом также следует обработать и края крыльев с внутренней и наружной стороны. Такое сало является очень эффективным средством в борьбе с коррозией на автомобилях.
  4. Потребуется приобрести дополнительно кембрик и уплотнитель П-образный. Кембрик необходимо расположить на кромке расширителей, но перед этим подогрев его. После остывания кембрика, он примет необходимое расположение.

Приступаем к установке расширителей на Ниву Шевроле:

  1. Пластины с дополнительными отверстиями монтируются внутрь резинового основания. Размещать их близко к краю нет необходимости. Если пластинка широкая, то ее можно слегка сточить.
  2. Прежде чем приступать к креплению резинового уплотнителя, необходимо его примерить. Зачастую длина резинового основания больше, поэтому лишнее следует удалить.
  3. Осуществляем завинчивание изделий в колесные арки с помощью саморезов.
  4. При завинчивании саморезов может потребоваться помощь друга, который будет придерживать закрепляемое изделие.
  5. К тому же каждый последующий саморез предусматривает стяжку расширителя. Ведь от качества стяжки зависит качество фиксации изделия.
  6. Походя к завершающему этапу монтажа, можно заметить наличие искривления изделия. Устранить проблему можно путем извлечения одной пластины.

Достоинством резиновых фендеров является то, что их можно окрашивать после установки. Но зачастую в этом нет необходимости, так как монтированные изделия подчеркивают основание автомобиля Нива Шевроле и придают ему насыщенности.

На фото ниже видно, что получается в завершение монтажных работ и как выглядит расположение пластин под крылом внедорожника.

Как правильно установить накладки на крылья на Ниву

Одной из уязвимых частей автомобиля, наряду с порогами и крыльями, являются колесные арки. Элементы подвергаются постоянному воздействию влаги, первыми принимают механические удары от летящего гравия и слоевых реагентов зимой. Накладки на крылья Нивы помогают не только предотвратить появление коррозии на уязвимом участке, но и улучшают внешний вид авто. Автомагазины предлагают широкий выбор фендеров различной конфигурации, накладку можно сделать самостоятельно и установить в гараже за 40 минут.

Функции накладок

Фендеры или расширители колесных арок представляют собой дуговые, круглые, реже квадратные пластины, которые устанавливаются по ободу крыла автомобиля, защищая кромку. Монтируются на кузов саморезами через специальные пластины или на автоклей. Крепеж арок на крылья ВАЗ 2121 в 80% проводится на штатные места, производитель выпускает ремонтные вставки (арки) крыла на все модификации ВАЗ, изготовленные из нержавеющей хромированной стали. Предназначение внутренних накладок на колесные арки:

  • защита внутренней части металла крыла от преждевременной коррозии;
  • улучшение внешнего вида авто;
Читать еще:  Нива шевроле не работает омыватель лобового стекла

Для Нивы выпускаются расширители, которые выступают за габариты кузова. Элементы монтируются как на резанные, так и на нерезанные, штатные элементы. Дополнительное предназначение детали — защищать боковые стекла от грязи, мелких камней при езде по бездорожью.

Для изготовления используются материалы:

  1. LLDPE ― термопластичный полиэтилен низкого давления.
  2. Пластик ABS.
  3. Термопрочная резина.

Металлический обвес рекомендуется монтировать только на саморезы, пластиковые и полиэтиленовые расширители устанавливаются тоже на них, но через дополнительную пластину или без нее.

По внешнему виду элементы тюнинга можно разделить на категории:

  1. Полукруглые. Изготавливаются из стали, часто имеют выход за габариты кузова. Для niva выполняются индивидуально под штатные отверстия.
  2. Квадратные. Тюнинг изготавливается индивидуально под конкретную модель и год выпуска. Чаще монтируют на резанную заднюю арку, рекомендуется устанавливать квадратные расширители на СТО. Фендеры такой формы в 70% выполняют из АБС-пластика.
  3. Круглые. Для изготовления круглых расширителей используется пластик, для резанных арок — резина. В комплекте идут крепления, при установке необходимо дополнительно сверлить монтажные отверстия на крыле.

Индивидуальный тюнинг придаст автомобилю оригинальность и стиль. Для Нивы расширители являются не только элементом декора, но и необходимостью, особенно если модель переоборудована под шинами с широким профилем для езды по бездорожью. Если шина выступает за габариты авто, то обычная заводская арка не защитит стекла и кузов от грязи, которая летит из под колес при езде по бездорожью. Расширители в этом случае становятся необходимым элементом безопасности, обеспечивая водителю максимальный обзор дороги.

Особенности материала

Большинство водителей выбирают пластиковые накладки на крылья Нивы 2121. Материал имеет высокую прочность и при правильной обработке расширитель не поддается коррозии и надежно защищает.

Цена крыльев пластмассовых на Ниву Вис начинается от 2400 руб. Пикап в 70% вариантов продают уже с накладками. Пластиковые детали изготавливаются из полиэтилена низкого давления, для крыла используется АБС. Главные преимущества:

  • неподверженность коррозии;
  • допускают установку шин большего диаметра;
  • пластик устойчив к УФ-воздействию;
  • высокая прочность и гибкость.

К недостаткам крыльев и расширителей относят необходимость полной замены при механическом воздействии средней силы. Если на стальной накладке после удара, при неаккуратной парковке, образуется вмятина, то пластиковый элемент в этом случае треснет.

Производители фендеров

ВАЗ Нива относится к классическим моделям Волжского автомобильного завода. На данные комплектации предусматривается два вида арочных расширителей: квадратные и круглые. Круглые фендеры в свою очередь делятся на широкие и узкие. На рынке представлено более 20 компаний, которые предлагают расширители колесных арок, защитные накладки на кромки, изготовленные под конкретную комплектацию.

Оригинальные накладки на двери Нивы в комплекте с расширителями колесных арок предлагает цех АвтоВАЗ (Тольятти). Стоимость комплекта из 6 арочных деталей 1500 руб. Изготавливаются фендеры из пластика АБС, в модельном ряду представлены два вида:

  • шагреневые, с рельефным рисунком, не требуют окраски;
  • с прогрунтованной поверхностью под окраску.

Расширители полностью повторяют рельеф арки, кузов не требуется дополнительно срезать. Тюнинг защищает крылья внедорожника от механических повреждений гравием, предотвращает коррозию, препятствует быстрому загрязнению стекол автомобиля.

Компания ООО Tuningcars63 предлагает комплект квадратных накладок на Ниву стоимостью от 2300 руб. Элементы тюнинга изготавливаются из высокопрочного пластика АБС под покраску и по типу «шагрень». При монтаже не потребуется резать арки, фендеры точно повторяют геометрию кузова. Квадратные пластины выступают в качестве тюнинга и обеспечивают защиту кромки арки от механических повреждений.

Квадратные накладки не защищают авто от грязи если установлены колеса с нулевым выносом, т. е. легкосплавные диски на широкой резине.

Компания Тюнинг Авто выпускает накладки на арки и двери Нива в комплекте. Стоимость деталей от 2000 руб. Фендеры и молдинги изготавливаются из термопрочной резины, служат как элемент декора, придают автомобилю законченные формы. Можно приобрести единичные детали на арки квадратные и круглые по цене от 600 руб. за штуку.

Под брендом FENDERS (LAPTER) сегодня выпускаются накладки и расширители на весь модельный ряд ВАЗ. Для Нивы предлагаются квадратные и круглые пластиковые элементы с резиновым уплотнителем и крепежами. При установке потребуется расширять арки и срезать кромку.

Установка

Производители изготавливают накладки на арки колес Нива 2121 с расчетом, что водитель самостоятельно проведет монтаж. В комплекте предусмотрены:

  • монтажные элементы: алюминиевые планки, болты, саморезы;
  • резиновые или пластиковые фендеры;
  • инструкция к установке.

Каждая арочная накладка должна иметь внутри рисунок с указанием, куда и на какое крыло деталь крепится. Расширитель выбирается под конкретный год выпуска и модификацию Нивы, это позволяет избежать дополнительных работ при установке, не нужно будет обрезать накладку или сверлить дополнительные отверстия под саморезы на кузове.

Если устанавливаются квадратные накладки, к тюнингу необходимо добавить брызговики.

Если в комплекте нет резинового уплотнителя, кембрика, то деталь приобретается отдельно. Длина уплотнителя высчитывается из размера арки. Установка накладки на арку по шагам:

  1. Обработать край арки пушечным салом, не рекомендуется использовать битумную мастику для предотвращения коррозии, материал не обеспечит необходимой защиты детали.
  2. Разогреть уплотнитель, кембрик, приложить к арке.
  3. Вставить монтажные пластины в резиновый или пластиковый уплотнитель, расположить их на расстоянии 3-4 см от края накладки.
  4. Прикрутить деталь саморезами.
Читать еще:  Цепи на колеса r13

Если фендер изготовлен из пластмассы и полностью повторяет геометрию кузова, в комплекте нет фиксирующих пластин. Деталь имеет отверстия под саморезы. Перед монтажом кромку арки обрабатывают антикоррозийным составом, это предотвратит распространение ржавчины в местах стыков саморезов и металла крыла.

Рекомендации по монтажу

Оригинальные накладки на арки Нива Урбан имеют брызговик шириной до 50 мм. Перед установкой необходимо зачистить и прогрунтовать кромку. При монтаже рекомендуется учитывать следующие нюансы:

  1. Самым уязвимым местом для возникновения коррозии является место входа самореза в крыло. Водители рекомендуют перед вкручиванием окунать его в мовиль и использовать пушечное сало или консервант внутренних полостей.
  2. При установке резиновых элементов не рекомендуется для монтажа использовать сверло, а вкручивать саморезы мышечным усилием.
  3. На первом этапе саморезы вкручиваются на треть по периметру арки, проверяется накладка на перекос, затем крепежи затягиваются.
  4. Если арочные пороги не резаные, то лучше устанавливать пластиковые накладки, в обратном случае резиновые с кордом по краю.
  5. Алюминиевая накладка на заднюю дверь Нива монтируется после переоборудования колесной арки.
  6. Расширители на арки шириной более 3 см меняют общий размер авто, это может стать причиной того, что инспектор ГИБДД предъявит претензии о «самовольном переоборудовании транспортного средства», которое запрещено правилами.

Накладки на арки всегда используют как дополнительное средство защиты кузовного металла от ударов гравием и преждевременной коррозии. Устанавливать дополнительные расширители для защиты боковины от грязи или нет, каждый водитель решает самостоятельно.

Накладки на внутренние части задних арок Chevrolet Niva Bertone 2009-

Размер в упаковке: 700х150х20 мм

Тип упаковки: полиэтилен

Комплектация: Деталь (АБС-пластик)-2 шт.

Накладки на внутренние части задних арок являются элементом тюнинга первой необходимости, поскольку они помогают предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия. В том случае, если верхняя поверхность внутренних частей задних арок Вашего автомобиля уже повреждена, с помощью установки накладок вы сможете скрыть все царапины и сколы.

Изготовленные из прочного АБС пластика накладки имеет малый вес и большую долговечность.

Просим прощения, пока этот раздел пуст

ООО “Русская артель” является производителем элементов тюнинга и дополнительного оборудования для автомобилей различных марок. Вся продукция ООО “Русская Артель” является собственной разработкой нашей компании, т.е. все выпускаемые изделия (детали, продукция) являются не штатными (не оригинальными), что, в свою очередь, может потребовать от установщика специальных умений и навыков. В связи с этим элементы дополнительного оборудования и тюнинга, производимые ООО “Русская Артель” должны устанавливаться специалистами в специализированных сервисных центрах с соблюдением технических условий и регламентов (инструкций).

В случае самостоятельной установки клиентом приобретенного изделия (товара, тюнинга, дополнительного оборудования), ООО “Русская Артель” не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, причиненный имуществу клиента и третьих лиц неквалифицированной установкой и не принимает претензии, связанные с установкой изделия (товара, тюнинга, дополнительного оборудования и т.п.)

Почему стоит поставить на Шеви Ниву накладки на двери и арки

Не так давно ездили на рыбалку и предстояло нам преодолеть километра 2 дороги со свеженасыпанным гравием. Таким образом наши доблестные дорожники ремонтируют дороги в захолустных деревеньках — просто накидают крупного гравия и пускай машины сами прессуют его до состояния асфальта.

Приехав с рыбалки, обратил внимание, что на одной из дверей с самого нижнего края появилось пару сколов краски. Неприятно, что и говорить. Если ничего не делать, то на месте скола железо начнет ржаветь. А потому варианта решения проблемы сколов два — либо обрабатывать антигравием, либо ставить специальные накладки.

Про антигравий говорить не будем, а вот о накладках поговорим. Продаются для Нивы Шевроле такие накладки во многих магазинах, как обычные, так и аэродинамические из комплекта обвесов:

Конечно, для продаж на сайтах магазинов расписано все просто шикарно — накладки дополнят дизайн арок, создадут законченный образ, улучшат аэродинамические свойства благодаря тому, что воздух будет круто обтекать кузов и т.п. Маркетинг одно слово ))

Но основная цель этих штук — защита покрытия кузова автомобиля от сколов. Прокатитесь по гравию с пару километров и увидите, как щебенка выбивает куски краски над порогами.

По деньгам — накладки на двери будут стоить в районе 3000-3500 рублей за все 4 штуки. На арки чуть дешевле — самые простые круглые стоят 1000 рублей за комплект из 4 штук, если из комплекта какого-нибудь обвеса — то естественно дороже, например из комплекта «Аскетик» арочки будут стоить 1800 рублей.

Изготовлены они из прочного и достаточно крепкого АБС-пластика, мощные удары, он конечно же не выдержит. А вот от камней и щебенки защитит реально.

Ниже глянем фотки такой «защиты»:

Лично мне симпатизирует цветовая гамма «аля-антигравий» — черного и серого цветов.

Авто и вправду выглядит «законченным», очень красиво и элегантно. И защита от сколов помимо эстетического внешнего вида отличная.

Хотя можно заказать покраску под любой цвет авто. Только денежку отстегивай.

Чаще всего в городе и на трассе мне попадаются Шевики с классическими черными и серыми накладками. Не особо обладаю инфой, но, видать сразу с завода так машинки идут — с защитой.

Пока покатаюсь так, в будущем, скорее всего тоже поставлю себе такую же защиту. Ибо ездим постоянно на рыбалку в пару мест, где щебенка насыпана просто так и никто асфальт класть там видимо не собирается.

Источники:

http://diabloarea.ru/niva-shevrole/kak-ustanovit-nakladki-na-arki-niv.html
http://chnivaremont.ru/tyuning/rasshiriteli-arok-niva-chevrole.html
http://infokuzov.ru/tuning/niva-nakladki-na-krylya
http://www.russ-artel.ru/catalog/chevrolet-niva-bertone-2009/nakladki-na-zadnij-bamper/nakladki-na-vnutrennie-chasti-zadnih-arok-nc-162202.html
http://xtreme-trip.ru/shevrole-niva/obves/pochemu-stoit-postavit-na-shevi-nivu-nakladki-na-dveri-i-arki/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: