12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли салонный фильтр в автомобиле зимой

Можно ли на зиму снимать салонный фильтр в машине

Начнём с того, что салонный фильтр появился в автомобилях относительно недавно. И хотя в перечень его задач экологические не являются единственными, именно заботой о здоровье находящихся внутри автомобиля оправдывают его присутствие.

Необходимо ли использовать салонный фильтр зимой.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться. Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор. Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей. Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше. Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой. С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь. Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы. К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Читать еще:  Выключатель массы для автомобиля

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

Нужно ли снимать салонный фильтр на зиму?

Здравствуйте. Сегодня мы выскажемся по очередному достаточно спорному моменту: нужно ли снимать салонный фильтр на зиму?

Почему спорному? Потому что в нашей стране сотни и тысячи сторонников этого.

И вот какие доводы они приводят:

1. Салонные фильтры начали устанавливать на авто совсем недавно – как же раньше люди ездили без них? 2. Зимой пыли на улицах нет. Никто же не ходит в противогазах по улице. 3. Без него куда быстрее прогревается салон, меньше энергии тратится на поддержание комфортной температуры. 4. Нет салонного фильтра – нет еще одного места задержки влаги в авто. Поэтому окна меньше потеют и не примораживаются уплотнители. 5. Фильтр способен помочь лишь от крупного мусора, не задерживая газы от выхлопных труб. Поэтому и толка от него особого нет.

Достаточно весомые аргументы – и ведь каждый имеет право на жизнь.

Но всё таки я сторонник использования салонного фильтра круглогодично.

Это как с ремнями безопасности. Многие уверены, что ремни никак не спасают, а только являются дополнительным элементом, от которого может стать только хуже. Любые доводы о том, что краш-тесты и статистика говорит об обратном, игнорируются. То же самое и здесь. Не зря ведь производители автомобилей устанавливают их на свои автомобили.

Во-первых, фильтр способен уловить элементы размером с тысячную доли миллиметра (один микрон). А по уверениям производителей, некоторые фильтры (угольные например) способны задерживать и газы. К сожалению, практика показывает, что даже при их использовании неприятные запахи в салон попадают. Но немного меньше.

Отсюда следует вывод, что все, что осталось на фильтре, не попадает в салон и легкие человека.

Во-вторых, без фильтра печка забъется этим самым мусором куда быстрее, чем с ним. А это вновь дополнительные расходы.

В третьих, наивно полагать, что зимой воздух чище, чем летом. Большое количество реагентов, которыми посыпаются дороги, под действием колес превращаются в мелко-дисперсную пыль, которая летает примерно на уровне 1-1,5 метров над землей.

Как раз на уровне воздухозаборников.

Так что не нужно снимать фильтры – таково наше мнение.

А цена вопроса (в районе 500 рублей), быстрота и простота замены (обычно это занимает несколько минут) и внешний вид фильтра, который отработал несколько месяцев – лишние доводы к этому.

Лично я стараюсь менять фильтр один или два раза в год – после зимы и после лета.

А как часто меняете фильтр вы и снимаете ли его на зиму? Пишите в комментарии.

Нажимайте на палец вверх и подписывайтесь на канал , чтобы чаще видеть полезные статьи и интересные дорожные задачи в своей ленте:

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Автомобиль – необходимый атрибут в жизни человека. Он постоянно усовершенствуется. Еще недавно на устаревших моделях салонный фильтр отсутствовал. Сейчас же им оснащен каждый новая марка авто. Его наличие является необходимым условием комфортной поездки.

Салонный фильтр, его польза

Это устройство представляет собой небольшую прямоугольную коробку со вставками из полипропилена с добавлением активированного угля или без него. Его задача — очистка воздушных потоков, поступающих в автомобиль из окружающей среды при закрытых окнах и дверях.

Правильно работающий салонный фильтр защищает водителя, пассажиров от пыли, грязи, выхлопных газов и других посторонних запахов. Некоторые из них имеют антибактериальную пропитку, препятствуя проникновению бактерий.

Читать еще:  Как подключить мобильный к магнитоле через юсб

По мере использования салонные фильтры становятся негодными, требуют замены 1 раз в 4-12 месяцев.

Некоторые автомобилисты предпочитают снимать его на зиму, мотивируя этот шаг получением определенных преимуществ при эксплуатации машины.

Чем полезен салонный фильтр зимой

  • Защищает от проникновения грязи, пыли. Несмотря на то, что зимой воздух более влажный, чем летом, пыль и грязь в нем все равно присутствуют. Поэтому воздух, поступающий в салон с улицы, надо очищать через фильтр. Он является барьером между уличной грязью и чистым воздухом внутри автомобиля.
  • Имеет противоаллергическую защиту. В окружающем воздухе находится множество веществ, которые вызывают аллергические реакции. Особенно это касается аллергии на выхлопные газы автомобилей. Жителей крупных городов не удивляет длительное стояние в дорожных пробках. В таких случаях именно салонный фильтр позволяет защитить легкие водителя от удушающего действия выхлопных газов, содержащих оксиды азота, углекислый газ, соединения серы, свинца, отвердевшие частицы. Они вызывают слезотечение, кашель, удушье. Зимой в условиях плохих дорог, эти симптомы повышают риск дорожно-транспортного происшествия.
  • Защита от бактерий. Этим свойством обладают фильтры с антибактериальной пропиткой. Они препятствуют проникновению микробов вовнутрь автомобиля. Это защита от болезнетворных бактерий в условиях зимы, когда иммунитет человека ослаблен.
  • Создает благоприятный микроклимат для водителя, пассажиров. Отсутствие грязи, пыли, посторонних запахов благотворно сказывается на качестве поездки. Особенно это важно для водителей такси. Очень важно оставить о себе благоприятное впечатление, доставить пассажира вовремя и с комфортом. Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой.
  • Сохраняет качество работы печки и системы кондиционирования. Именно от уровня функционирования этих систем зависит комфортабельность поездки в холодное время года. Чтобы сохранить их качественную работу как можно дольше, фильтр должен обеспечивать поступление к ним очищенного воздуха. Без него эти системы быстро придут в неисправность, потребуют дорогого ремонта.

Аргументы против установки салонного фильтра зимой

  • Ухудшение воздухоснабжения автомобиля. Прежде чем попасть в салон уличный воздух проходит через очистительную систему. Если ее снять, то он будет приникать гораздо легче и быстрее. Это удобно, когда снаружи мало пыли, грязных вредных веществ. Но если салонный фильтр уже загрязнен, его использование приносит здоровью только вред. Поэтому, если новым его не заменить, то лучше снять.
  • Салон автомобиля прогревается медленнее. Это правило действует только, если он загрязнен. При этом увеличиваются потери тепла на нагревание элементов самого фильтра. Опыт автовладельцев показывает, если его снять, салон автомобиля прогревается быстрее. Затраты времени и топлива на обогрев при этом сокращаются. Однако автолюбители отмечают, что чистый фильтр в отличие от грязного не влияет на быстроту и качество прогрева автомобиля.
  • Окна машины запотевают. Отсутствие фильтра улучшает обмен воздухом между салоном автомобиля и улицей. Благодаря этому влага из машины быстрее улетучивается за пределы авто, а не оседает на стеклах. Особенно это актуально в сырую снежную или дождливую погоду. Отсутствие конденсата снижает риск возникновения аварийной ситуации из-за плохого обзора трассы через запотевшее стекло.
  • Требует частой замены. Салонный фильтр загрязняется быстро. В условиях крупных мегаполисов замену его следует производить в среднем 1 раз за 6 месяцев, что влечет за собой финансовые затраты. Некоторые автомобилисты просто снимают старый на зиму, экономя деньги на частоте приобретения нового.

Выводы и рекомендации

Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:

  1. Салонный фильтр защищает детали систем обогрева от грязи и пыли. Дешевле его заменить, чем ремонтировать печку или автокондиционер в случае их поломки от загрязнения.
  2. Он необходим аллергикам и тем, кто заботится о своем здоровье. Уменьшает силу воздействия на человеческий организм канцерогенных веществ: углекислого газа, оксидов свинца, азота, серы.
  3. Водители отмечают, что зимой салон автомобиля прогревается в 1,5-2 раза быстрее при снятом фильтре. Что важно при низких температурах воздуха.
  4. Автолюбители сходятся во мнении, что зачастую из-за фильтра стекла салона сильно запотевают в холодное время года. Поэтому многие его снимают на зиму.

Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.

Нужен ли салонный фильтр в автомобиле зимой

Сообщение Любовь » 24 янв 2011, 16:04

А все таки чудеса случаются..

Re: Салонный фильтр

Сообщение LDV » 24 янв 2011, 17:21

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

Читать еще:  Фильтр салона лада х рей артикул

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Салонный фильтр

Сообщение lobas » 25 янв 2011, 22:33

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 12:48

Re: Салонный фильтр

Сообщение Часовня » 26 янв 2011, 12:57

Re: Салонный фильтр

Сообщение fo6os » 26 янв 2011, 13:06

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 13:13

Re: Салонный фильтр

Сообщение ric-77 » 26 янв 2011, 13:21

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 13:24

Re: Салонный фильтр

Сообщение ric-77 » 26 янв 2011, 13:30

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 13:31

Re: Салонный фильтр

Сообщение Любовь » 26 янв 2011, 14:22

А все таки чудеса случаются..

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 14:31

Re: Салонный фильтр

Сообщение Vovchikk » 26 янв 2011, 15:03

Re: Салонный фильтр

Сообщение Часовня » 26 янв 2011, 15:17

Re: Салонный фильтр

Сообщение Всеволод » 26 янв 2011, 16:38

тут люди ездят на МАШИНАХ высокотехнологичных, а не на китайских шушлайках и не надо судить о японском автопроме, путём сравнения его с китайским гавном вы у себя в как её там.. КИА.. можете вообще печку вытащить, если найдёте там её, китайцам проще посадить туда кого-нить чтобы он дул, чем из алюминия и пластмассы делать элементы печки..

Салонный фильтр необходим, и не только для защиты от пыли, а в первую очередь для герметизации и препятствованию загрязнения системы отопления + очистка воздуха

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

телефона: 8-903-986-2829
icq: 476-103-283
e-mail: sevan-m@mail.ru
Вконтакте: http://vkontakte.ru/mangushov

Re: Салонный фильтр

Сообщение LDV » 26 янв 2011, 16:49

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Салонный фильтр

Сообщение Часовня » 26 янв 2011, 17:25

тут люди ездят на МАШИНАХ высокотехнологичных, а не на китайских шушлайках и не надо судить о японском автопроме, путём сравнения его с китайским гавном вы у себя в как её там.. КИА.. можете вообще печку вытащить, если найдёте там её, китайцам проще посадить туда кого-нить чтобы он дул, чем из алюминия и пластмассы делать элементы печки..

Салонный фильтр необходим, и не только для защиты от пыли, а в первую очередь для герметизации и препятствованию загрязнения системы отопления + очистка воздуха

Нужен ли салонный фильтр в автомобиле зимой

Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Регистрация: 16.5.2011
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)

Группа: Ожидающие
Сообщений: 1254
Регистрация: 14.8.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 389 раз(а)

за подробную инструкцию спасибо !

но большинство владельцев европейских и арабских териков уже сталкивались с такой операцией но только в обратном порядке у нас фильтра салона нет в стандартной комплектации и похоже нет как опции , пришлось покупать крыжечку фильтр и вырезать отверстие в печке

про фильтр тоже думаю снять на зиму , пыли в городе меньше чем летом , да и сейчас мало на нем буду ездить , а от влажности фильтр намокает и с включенной печкой потеют стекла

то что у крыжечки поломалось ничего страшного, крыжку можно заказать на экзисте , стоит копейки

Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Регистрация: 23.6.2010
Город: Ангарск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Регистрация: 16.5.2011
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)

за подробную инструкцию спасибо !

но большинство владельцев европейских и арабских териков уже сталкивались с такой операцией но только в обратном порядке у нас фильтра салона нет в стандартной комплектации и похоже нет как опции , пришлось покупать крыжечку фильтр и вырезать отверстие в печке

про фильтр тоже думаю снять на зиму , пыли в городе меньше чем летом , да и сейчас мало на нем буду ездить , а от влажности фильтр намокает и с включенной печкой потеют стекла

Да не за что. (просто сам минут 5 думал как бардачек снять – может кому поможет)
то что у крыжечки поломалось ничего страшного, крыжку можно заказать на экзисте , стоит копейки

Источники:

http://remam.ru/vozdsys/mozhno-li-zimoj-ezdit-bez-salonnogo-filtra.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5bd302179229b700ab50de6e/5c69575631fe3800ae848af9
http://plusiminusi.ru/stoit-li-snimat-salonnyj-filtr-na-zimu/
http://www.mazda24.ru/forum/viewtopic.php?t=27357
http://terios2.ru/forums/daihatsu-terios-Udalenie-salonnogo-filtra-na-zimu—eto-nado-t11179

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: