2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъем за колесо для хай джек

Тема: Самодельный LIFT-MATE

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Самодельный LIFT-MATE

По мотивам темы про самовытаскивание авто http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=6093
ilyushka и ThinkPad — спасибо за советы

Как самому сделать LIFT-MATE, стропы к нему и якорь для лебежения

Это сам реечный домкрат, он же Хай джек, Фарм джек, Хай лифт и т.д. (покупал в Сорокин иструменте) : http://www.sorokin.ru/3.148.html

Lift mate — насадка на клюв реечного домкрата для безопасного поднятия машины за колесо (http://2motor.ru/product_info.php?products_id=469 ) .
Причем цена насадки выше чем цена самого домкрата .

Т.к. Suzuki SX4 реечным домкратом без насадок на клюв и строп поднимать вообще не за что, то без данной приблуды домкрат может использоваться только как лебедка
( и то в нарушение инструкции, т.к. в ней запрещается цеплять груз за страховочное отверстие в клюве домкрата (на фото ниже)

Поэтому можно изготовить ниже приведенное приспособление :

1 фото — чертеж ,
2 фото — железка еще не покрашена, отверстие под страховочный болт (проходит через отверстие в клюве домкрата) еще не просверлено (примерять на домкрате нужно),
резину наклеил на сторону касающуюся покрышки
3,4 фото — готовая продукция

На чертеже все размеры внутренние, посадочные размеры отверстий указаны для сорокинского домкрата, т.к. клювы у домкратов могут быть разные — для других возможно подбирать надо
Диаметр страховочного 10,5 мм, силовых 12,5 мм, соответственно под болты диаметром 10 и 12
Второй силовой болт используется для укорочения слишком длинной стропы, да и это место на железке пустовало все равно

Грузовая стропа для подъема :
1,2 фото — стропа с крюками для подъема за лучи легкосплавных дисков и за отверстия в штампованных (длина стропы 540 мм)
3,4 фото — стропа с петлей для подъема труб, бревен и прочего хлама (длина стропы 750 мм), как вариант иногда можно поднять и колесо


Для изготовления используется стропа текстильная грузоподьемностью 2 тонны и крюки от стяжного грузового ремня
Сшили на заказ в такелажном магазине стропу с крюками за 200 р. и стропу с петлей за 230 р.
Крючья обмотал тряпичной изолентой

Подъем на практике :

1 фото — подъем заднего колеса петлей
2 фото — подъем заднего колеса крюками
3 фото — подъем переднего колеса крюками
4 фото — место действия

Под лучи передних дисков петлю продеть не получается из-за дисковых тормозов (передние ближе к диску чем задние), поэтому для подъема передка петля неудобна

Насчет крючьев — на передних колесах дисковые тормоза также затрудняют установку крюка посередине луча, крюк удобно ставить по краям луча (как уже было подсказано группой товарищей ближе к ободу .

Добавлено через 21 минуту
И якорь для лебедки 1 вариант :

представляет из себя 2 пластины-основания и 8 штырей-держателей
пластины располагаются под углом относительно друг друга, в совмещенное отверстие вставляется скоба такелажная/крюк/карабин/болт а к ней цепь/трос и т.д.
Штыри забиваются топором/молотком/кувалдой (или рейкой от хай джека ) в отверстия пластин под углом к земле с наклоном в сторону противоположную вытаскиваемой машине (чтобы не повырывало их), сами штыри потом вытаскивать можно монтажкой или домкратом реечным (хай джеком)


Чертеж пластины-основания (2 шт) я выбрал толщину металла 4 мм
и чертеж штырей-держателей (8 штук) (кольцо и полукольцо наварены для вытаскивания самих штырей)
штыри мне сделали из штанги глубинного нефтяного насоса

И в завершение темы — якорь в полевых условиях :
7 февраля 2012 -18 градусов

1 — такелажная цепь + соединитель цепи + чалочный крюк + проушина на машине
2 — якорь забитый топором, глубже забить не получилось — выдержал и так
3 — реечный домкрат в качестве ручной лебедки
4 — вид со стороны машины
5 — вид со стороны якоря
6 — необходимый для лебежения инструмент

Как пользоваться реечным домкратом

Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

Что такое реечный домкрат

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Устройство реечного домкрата

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая рейка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Металлическая ручка (рычаг).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная планка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Малая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

Читать еще:  Стабилизатор напряжения для автомобильных светодиодов

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Домкрат овцевода: вся правда о хай-джеках

Хайджек — начало начал освоения бездорожья — первое, что покупает автовладелец, решивший стать джипером. Лебедка, злая резина, шноркель – это все потом. Сначала хай джек. И совершенно правильно. Хай-джек самый верный и бюджетный способ вытащить застрявший автомобиль.

Заметили? Во вводном тексте название реечного домкрата написано тремя разными способами. И все вроде правильные. Потому, что есть три версии, происхождения русского названия этого инструмента.
Хайджек. От английского hijack (грабить, угонять). Филологи от off-road трактуют слово как «отнять». Цитата с одного из внедорожных сайтов: «… бескомпромиссно отнять внедорожник у грязи и снега… ». Ничего не скажешь, красиво. Но, кажется притянутым за уши.
Хай джек. Сочетание слов high (высоко), звучит как «хай» и jack (домкрат). Получается «высокий домкрат». Очень похоже на правду и внешний вид устройства, однако, тоже не оно.
Хай-джек. Упрощенное для краткости название бренда Hi-Lift Jack – собственного названия, которое напрямую никак не переводится. Именно так после нескольких переименований назвал свой «домкрат овцевода» его изобретатель Филлип Джон Харра в начале 20 века. Так, что, наверное, это наиболее правильное написание русскими буквами.

Все выше, и выше и выше

Основная функция реечного домкрата – это высоко поднимать застрявший автомобиль, дабы подложить что-либо под колеса и выехать. Для извлечения из плена используется четыре способа подъема. Основной — поддомкрачивание за силовые элементы и три дополнительных с использованием приспособлений: подъем за колесо с помощью Lift Mate, зацеп за несущие детали под бампером, используя Bumper Lift и за фаркоп посредством подцепления через переходник.

Подъем автомобиля за выступающие силовые элементы конструкции (бампера, пороги, «кенгурятник» ) самый очевидный, правильный и многопозволяющий способ использования реечного домкрата. Для этого он, собственно, и предназначен. Можно просто поднять, чтобы, например, подложить сэнд-траки под колеса. Можно вынуть из колеи и столнуть с хай-джека в сторону. Можно, приподняв передок значительно облегчить работу лебедке.

К сожалению, штатные силовые детали, за которые положено джетиться даже у транспортных средств повышенной проходимости встречаются все реже. Хочешь, не хочешь, а если в бездорожье забираешься часто, то надо ставить силовой обвес. Если же застревание в колее, грязи или снеге случаются нечасто, то можно обойтись хай-джечными аксессуарами.

Lift Mate. Поднимаем за колесо

Подъем автомобилей необорудованных силовыми элементами осуществляется за колесо с помощью аксессуара Lift Mate (помощник подъема). Надели Lift Mate на «клюв» хай-джека, зацепили его крюки на стропах за верхние отверстия в диске, уперли корпус в покрышку и все, можно начинать подъем. Правда, если машина сидит в колее, то придется еще выкапывать рядом с колесом яму под «пятку» домкрата, иначе конструкцию не установить. Но это, мелочи.
К слову, этот домкратно-колесный аксессуар может быть полезен и владельцам серьезных внедорожников, когда не хочется или нет возможности выбирать весь ход подвески, поднимая машину за бампер.

Продается Lift Mate, как правило, отдельно от хай-джека. Приобретать аксессуар лучше так, чтобы при покупке была возможность примерить его на колесо и попробовать поднять им машину. Будет обидно, если в ночном лесу выяснится, что коротковата длина строп, крючки не влезают в отверстия диска или разгибаются под весом автомобиля, бывает и такое. Лучше если крюки Lift Mate прорезинены или защищены покрытием, не будет царапин на дисках.

Комбинация Hi-Jack + Lift Mate удобна, функцию подъема выполняет отлично, но есть проблема. Поскольку нижняя часть домкрата ставится вплотную к покрышке, то после отрыва ее от земли бывает сложно, а то и невозможно, подложить под колесо доски, сэнд-трак и т.п. Нижняя часть хай-джека же и мешает. В этом и ряде других случаев удобнее пользоваться другим дополнительным устройством — Bamper Lift.

Bamper Lift. Поднимаем за бампер

Когда надо поднимать машину за кузов, например, для смены колеса, а бампера вес машины не выдерживают и джекиться под них нельзя, то рекомендуют использовать дополнительный аксессуар Bamper Lift. Устройство, состоящее из насадки на клюв домкрата, цепи и крюка, позволяющего зацепиться за силовые элементы, находящиеся под бампером. Если до них можно добраться. Теоретически этот аксессуар в модифицированном виде (с удлиненной цепью или тросом) может цепляться за мосты, раму и другие прочности под днищем. Однако на практике это далеко не всегда получается. Потому, что если машина легла на «брюхо», то подобраться к чему-либо прочному проблематично.

Читать еще:  Поменял щетки генератора пропала зарядка

Пожалуй, единственное место, которое доступно и выдерживает вес автомобиля – это буксировочные проушины. К ним цепляются с помощью шаклов (такелажных скоб). Но надо быть очень осторожным! Проушины находятся не по центру и конструкция получается крайне неустойчивая. Может завалиться в любой момент.
И еще. Покупая Bamper Lift, обратите внимание на указанную на нем разрешенную нагрузку. Она отличается от грузоподъемности хай-джека, как правило, ниже и составляет 1300 – 1500 кг.

Переходники. Поднимаем за фаркоп

Переходники и площадки под фаркоп — дополнительные приспособления, у которых нет английского названия. Изобретены они, по всей видимости, в России и постепенно из самодельных конструкций превратились в аксессуары, выпускаемые серийно и продающиеся в off-road магазинах.

Если на автомобиле установлен фаркоп, то поднимать машину хай-джеком за него предпочтительнее и удобнее, чем за буксировочную проушину, но тоже весьма опасно.

Малейший перекос и равновесие будет нарушено.

В качестве лебедки

Хоть и не основная, но полезная функция реечного домкрата – использование его в качестве ручной лебедки. Зачастую, чтобы выдернуть автомобиль из грязевого плена надо сдвинуть его всего на 30-50 см и хай-джека оказывается достаточно. Куда двигать, вперед, назад, в сторону, из колеи все равно. Мощи, развиваемой домкратом хватает для самых сложных ситуаций.

Один конец — обычно окончание рейки — через цепь (трос) цепляем к дереву или другому якорю. На клюв хай-джека крепим звено такелажной цепи, которая прикреплена к застрявшей машине. Почему цепь? Потому, что циклов вытаскивания автомобиля надо совершать несколько и каждые 50-80 см тяговый конец надо укорачивать, а делать это удобнее всего с цепью. Перецепил звено, такелажный крюк или карабин и все. А еще важно, что цепь не растягивается. Больше половины хода домкрата обычно уходит на выбор слабины троса. В сложных случаях, например, когда надо тянуть в гору в параллель к конструкции hi Jack + цепи натягивают еще один трос, не дающий машине сползать назад во время перецепок. Для перемещения внедорожника не только вперед, но и в любую другую сторону, нелишне приобрести блоки, позволяющие направлять усилия куда угодно.

Пресс, струбцина, тиски

Помимо способности поднимать и тянуть, хай-джек может сжимать и растягивать. Использование домкрата в качестве пресса полезно, например, для сжатия пружин или запрессовки сайлентблоков при ремонте в полевых условиях.

Самая очевидная разжимательная польза от реечного домкрата — разбортирование колес. «Пятку» на покрышку, «клюв» под машину или тросом к диску, несколько взмахов и готово. А еще можно:
разжимать рессоры, использовать реечный домкрат при замене подушек и не дай бог разжимать смявшиеся элементы кузова при авариях. Интересно малоизвестное применение хай-джека в качестве обратного молотка при извлечении полуосей. «Пятка» прикручивается фланцу, а тяжелый подвижный «клюв» со всего разгона ударяется в верхний стопор. Быстро и эффективно.

Как говорит известная пословица: «Дьявол кроется в мелочах». Помимо уже известных нам Lift Mate и Bamper Lift для обладателей хай-джеков таких мелочей и аксессуаров придумано немало. Большинство из них под марку Hi-Lift Jack, но есть интересные решения и у других производителей.

Набор для использования Hi-Lift Jack в качестве ручной лебедки

Off-Road Kit (ORK). Состав: крепление на нижнюю часть рейки хай-джека, насадка на «клюв», два куска цепи, два крюка, шакл, корзащитная стропа (2,5 м), перчатки, сумка.

Площадка (опора) под реечный домкрат

Off-Road Base. Народное название «буратина», сохранившееся со времен, когда под домкрат подкладывали деревянные чурбаки. При использовании рекомендуется продеть в отверстия упора веревку и привязать ее к «пятке» хай-джека. Бывает, что глубоко ушедшие в жижу упоры терялись, особенно в темноте.

Фиксатор (держатель) ручки домкрата

Handle Keeper. Закрепляет ручку в поднятом положении для предотвращения травм при работе с хай-джеком и фиксирует ручку при транспортировке. Помимо фирменных Hi-Lift Jack выпускается довольно много аналогов, но бывает, что они не подходят под диаметр ручки. Либо слишком свободные (спадают) либо не налезают. Оригинальное универсальное решение придумала новосибирская фирма «Полиуретан» — разъемный фиксатор ручки, затягивающийся болтом.

Защита рабочего механизма домкрата

Hi-Lift NJC. Неопреновый чехол значительно уменьшает количество грязи и защищает от механических повреждений. Застегивается с помощью молнии. Имеет петлю, для крепления чтобы не потерять на ходу. Можно стирать.

Чехол для хай-джека

Hi-Lift Jack Protector. Фирменный Hi-Lift водонепроницаемый чехол для защиты от непогоды и грязи всего хай-джека целиком сделан из прочного нейлона с виниловым покрытием. Но есть чехлы попроще и подешевле. Также чехлы для хай-джеков выпускают некоторые производители сумок и кемпингового снаряжения.

Ремкомплект. Запасные части

Fix-It-Kit. Очень важный момент. Не покупайте хай-джеки, к которым не продаются ремкомплекты. Каленый болт с гайкой в домкратах играет роль предохранителя и при перегрузках ломается в первую очередь. Еще в наборе два пальца (штыря-зацепки) с пружинами и фиксаторами, а также тюбик со смазкой.

Если возить домкрат предполагается снаружи автомобиля, то можно подобрать крепления практически под любое размещение. На рынке в изобилии представлен как фирменный крепеж, так и конструкции от независимых производителей. Можно, конечно, подобрать болты, гайки, стяжки и кронштейны самостоятельно, но помните, что если тяжеленный домкрат упадет с крыши на проезжающий мимо автомобиль, то мало не покажется никому.

На круглые трубы, например, на «кенгурятник».

На плоские поверхности: «экспедиционник», силовые бампера, в кузов пикапа.

На капот внедорожника. Крепление совмещается с петлями.

Совмещенные крепления для хай-джека и лопаты одновременно.

Для предотвращения воровства домкрата выпускаются антикражевые системы. Хотя, на наш взгляд, проще зафиксировать хай-джек обычным стальным тросом с амбарным замком или велосипедным замком-тросом.

Времена, когда на рынке были представлены всего 2-3 модели хай-джеков и их можно было сравнивать прошли. Сейчас предложений уже десятки, включая реечные домкраты российского производства. При этом бренд не является гарантией качества, самую известную марку Hi-Lift Jack бессовестно подделывают. Мы опросили несколько десятков джиперов и выяснилось, что у одних недорогие совершенно неизвестные марки, купленные за 2 000 руб., служат годами в самых жестких условиях. А у других быстро ломается (начинает клинить, гнется рейка и т.п.) казалось бы, оригинальный американский Hi-Lift Jack (за 10 000 рублей). Вывод прост. Не столь важно какую марку покупать. Важно где покупать. Приобретать хай-джек надо в давно работающих магазинах, специализирующихся на снаряжении для off-road и дорожащих своим именем. Там со знанием дела и марку подскажут и подобрать помогут. Ведь хай-джеки бывают разные.

Определитесь с тем, где вы будете возить свой реечный домкрат. Если внутри машины, то выбор ограничивается общей длиной, которая не должна быть больше ширины автомобиля. Если у вас в машине есть ящик под задним сиденьем, то это самое удобное место для хранения джека и, соответственно, он должен туда помещаться.

Второй критерий выбора — высота подъема машины. Тут лучше пробовать практически. Подставьте хай-джек под силовой элемент или зацепите через Bamper Lift и поднимите автомобиль на максимальную высоту. Под оторвавшимся от земли колесом должно быть минимум 15 см, чтобы засунуть сэнд-трак или доску. Но помните, что на мягких грунтах хай-джек даже с дополнительной подставкой уходит в землю еще на 10-15 см. Стало быть, на асфальте минимальное расстояние между землей и покрышкой должно быть не менее 30 см. Как показывает опыт, для классической «Нивы» в 90% случаев оказывается достаточно хайджека длиной 1,2 м.

Третий момент выбора – конструкция. На верхней части рейки обязательно должен быть еще один «клюв», поворотный или переставляемый в обратное положение. Его наличие позволит использовать хай-джек как струбцину, тиски или при необходимости что-либо разжать. Ручка домкрата должна быть съемная. Механизм должен легко промываться без разборки.

Наконец про овец

Нет, домкратом животных не поднимали. Дело в том, что американским фермерам в далеких 1900-х годах приходилось часто переносить овечьи загоны с одного места на другое. Загоны состояли из кольев, которые нужно было выдергивать из земли и стягивать в пачки, чтобы затем развязать и вбить снова. Automatic Combination Tool «Handyman» (автоматический комплект инструментов «Разнорабочий»), так вначале назывался Hi-Lift подходил овцеводам лучше всего. С помощью него можно было выдернуть кол из земли, стянуть бревна в пачку, а еще толкать и тянуть, поднимать и опускать, вытаскивать застрявший Фордик и менять огромное колесо трактора. Ковбои признали реечный домкрат своим самым главным инструментом, прямо как российские джиперы сейчас.

Реечный домкрат своими руками

Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки. Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США. Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

Читать еще:  Масляные каналы гбц 2112 16 клапанов

Автомобильный реечный домкрат, что это

Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Конструкция домкрата хай джек

Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.

Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.

Чугун или сталь?

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Дополнительные аксессуары своими руками

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Домкрат вместо лебёдки

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Хай-джек и с чем его едят :))

Вот в этом посту https://pikabu.ru/story/poekhali_za_gribami_a_nashli_sledyi_. зашел разговор о хай джеке. Многие интересовались что это такое. Решил написать небольшой пост об этом устройстве.

Я сам лично являюсь любителем бездорожья и внедорожников. 🙂 Когда то я узнал об устройстве о котором напишу ниже и это стало моей небольшой мечтой. Мечта осуществилась внезапно. Мой штурман подарил мне его на день рождения. С тех пор этот домкрат выручал меня много раз. Не только на бездорожье.

Название «хай-джек», плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля, есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack. При простоте конструкции способов применения в офф-роуде у него более чем достаточно. А одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода.

Если говорить об оригинальном hi-jack то это очень качественное и довольно не дешевое устройство (относительно других производителей)

Рейки у всех домкратов этой марки изготавливают литьем из специальной стали, а детали привода, опоры и «ухо» делают из штампованной стали или отливают из чугуна в зависимости от модели.

Штамповка — только четыре элемента:

«пятка» или основание домкрата

деталь, соединяющая машинку с основанием ручки

Скоба, которая закреплена болтом и гайкой на верхнем конце рейки

Принцип работы с хайджеком

Подставляя домкрат под силовой бампер или порог, следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен наружу машины.

Когда хай-джек установлен, переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии, расположенный слева от реечного механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх, до тех пор пока опорная площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку, обхватив ее снаружи, при этом большой палец прижат к рейке сбоку.

ПАЛЬЦЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАХОДИТЬ НА СТОРОНУ РЕЙКИ, ОБРАЩЕННУЮ К РУЧКЕ, А ГОЛОВА НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ РЕЙКОЙ И РУЧКОЙ.

В противном случае вы имеете «море» шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца.

Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок.

Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете, самым сложным было поднять? Ан, нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хай-джеком — это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма непросто, и если не получается сразу, то слегка стукните по нему. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет — будьте начеку и крепко держите ее рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки на вашу руку, придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия, когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка станет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью.

ВНИМАНИЕ! НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, А ДЕЛАЙТЕ ЭТО, ТОЛЬКО ВЕРНУВ ЕЕ К РЕЙКЕ.

Это примерная краткая инструкция. Остальное можно прочитать будет по ссылке ниже.

У меня моих личных фото с применением домкрата немного. Вот например это мы ездили на марьин утес по короткой дороге, покушать шашлыка 🙂

подняли машину натолкали дров. Потом поднимали машину так же спереди. Утопили 4 доски прежде чем джек начал боле менее поднимать машину. Вот фото после того как машину вытащили. Джек смогли выдернуть только тросом машиной.

А вот например что бывает с китайским домкратом

Применений для этого устройства можно придумать много. НО есть одно НО большое такое НО. Чуть выше было написано про технику безопасности. Вот видио в котором рассказывается о домкрате. Ну и демонстрация в действии. И есть момент где Показано почему это опасное устройство. По секрету скажу он может вам как минимум выбить зубы. Как максимум. Ну например разнести черепушку 🙂

Источники:

http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=6275
http://postroika.biz/6198-kak-polzovatsya-reechnyim-domkratom.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a6313e057906a488324b0fd/5ac224b0ad0f22cf633109a1
http://avtoshef.com/reechnyy-domkrat-svoimi-rukami/
http://pikabu.ru/story/khaydzhek_i_s_chem_ego_edyat__5606636

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector