Пробил колесо на дороге что делать
Что делать, если пробил колесо на дороге
Статья о том, что можно сделать водителю, если пробил на дороге колесо: алгоритм действий, необходимые инструменты, денежный вопрос. В конце статьи — видео о том, что делать, если пробито колесо.
Содержание статьи:
- Меньше паники
- Все ли так плохо
- Запаска или ремонт
- Нет домкрата и инструментов
- Денежный вопрос
- Как избежать проколов
- Видео о том, что делать, если пробито колесо
При движении по дороге на автомобиле часто возникают непредвиденные ситуации, к которым можно оказаться не готовым. Это может быть:
- Спущенное колесо;
- Отсутствие бензина в баке;
- Резкая остановка автомобиля и пр.
Подготовиться ко всем форс-мажорам не получится, однако некоторые базовые навыки все же могут пригодиться. Что же делать, когда у автомобиля пробилось колесо?
Меньше паники
Прежде всего, необходимо уяснять, что ничего изменить нельзя — колесо пробито и теперь от слаженности ваших действий зависит, как долго вы останетесь с недвижимым автомобилем. Вы можете попытаться починить проколотое колесо самостоятельно либо позвать кого-то на помощь.
Для начала разберемся в ситуации, когда водитель пробует все делать сам.
Вы сразу почувствуете, что колесо проколото. Если это случилось с передней осью – машину потянет вправо или влево. Если же проблема в задней оси – будут слышны неприятные посторонние звуки. Итак, прокол обнаружен и теперь необходимо плавно остановится, медленно снижая скорость. Лучше всего крепче держать руль, поскольку при проколе его начнет вырывать, а это чревато негативными последствиями в виде аварии или выезда в кювет.
Останавливаться лучше всего на обочине или на съезде с дороги — так ваша машина никому не будет мешать, и вы сможете без лишних проблем заняться осмотром и ремонтом колеса. Если же съехать с дороги не представляется возможным, придется включить аварийные сигналы в автомобиле и выставить значок аварийной остановки (при его наличии).
Все ли так плохо
Возможно, вам удастся отделаться небольшими потерями времени и денег, если прокол несущественный. Большинство колес оснащается бескамерными покрышками, которые сразу не спускают при незначительных проколах. Вы можете доехать до ближайшей заправочной станции, подкачать колесо и двигаться в сторону ближайшей шиномонтажки. Впрочем, на некоторых заправках имеется услуга шиномонтажа, и ехать далеко не придется.
Залатать небольшой прокол можно и при помощи герметика, предназначенного для непродолжительного ремонта колес. Он закупорит прокол, а также создаст в покрышке необходимое давление.
Когда вы обнаружите, что колесо спустило полностью, описанные методы не имеют особого смысла. Здесь уже придется действовать иными способами.
Запаска или ремонт
Конечно, если в машине имеется накаченное запасное колесо, спасительный домкрат и набор инструментов, процесс замены неблагополучного колеса не займет много времени. Ваш алгоритм действий следующий:
- Заглушить двигатель и установить автомобиль на передачу, чтобы он никуда не укатился.
- В целях безопасности – подложить под целые колеса камни.
- Воспользоваться домкратом и приподнять часть автомобиля со спущенным колесом.
- Открутить болты, фиксирующие колесо к ступице, предварительно сняв диски, если таковые имеются.
- Установить новое колесо на ступицу, тщательно закрутив болты крепления.
- Опустить автомобиль при помощи домкрата и убрать из-под остальных колес камни.
Если у вас будет небольшой компрессор или механический насос, подкачайте поставленное колесо и двигайтесь дальше. Снятое проколотое колесо желательно отвезти сразу же на шиномонтаж, чтобы как можно скорее починить шину при наличии таковой возможности.
При глубоких проколах или при порезе шины с боковой части колеса, скорее всего, придется избавиться от нее и обзавестись новой запаской.
Нет домкрата и инструментов
Встречаются такие ситуации, когда запасная покрышка есть в наличии, но забыли купить домкрат или просто выложили его за ненадобностью. В этой ситуации вам потребуется посторонняя помощь.
Хорошо, если прокол произошел на местности, в которой у вас много знакомых — им можно позвонить, и они придут на помощь. Если же знакомые заняты или прокол произошел на загородной трассе, придется становиться в позу голосующего в ожидании, что кто-то из водителей остановится, чтобы вам помочь.
Есть еще вариант – вызвать такси, предварительно рассказав диспетчеру о вашей проблеме. Наверняка, у любого таксиста в багажнике найдется необходимый перечень инструментов и домкрат, которые так необходимы при проколе.
Денежный вопрос
Безусловно, при остановке машины с целью заимствования домкрата или ремонтного комплекта будьте готовы заплатить определенную сумму. Достаточно будет 5-10 долларов в зависимости от степени оказываемой помощи. Вам может попасться благородный водитель, который не потребует плату, но, как показывает практика, таких становится все меньше.
Кстати, у остановленного водителя можно попробовать купить запасное колесо, если у вас такового нет.
Сколько будет стоить ремонт спущенной покрышки? Мастера шиномонтажа сделают бесплатный осмотр прокола, после чего вынесут вердикт. Ремонт покрышки, поврежденной с боковой части, обойдется в 10-20 долларов. Туда устанавливается заплатка, и покрышка сможет отслужить некоторый срок в качестве запасной. Прокол по центру покрышки будет стоить чуть дешевле – до 15 долларов. На место прокола устанавливается специальный жгут, который создает вакуум и не позволяет выходить воздуху из покрышки.
Как избежать проколов
Чаще всего, проколы случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Да, если прокол произошел в результате попадания в яму, вы имеете полное право на денежную компенсацию со стороны дорожной службы. Но это потребует от вас уйму времени, и, скорее всего, придется обращаться в суд, поскольку взыскать оплату на добровольной основе вряд ли получится.
Больше всего ям появляется весной во время таяния снега. Поэтому если вы видите на дороге глубокие лужи, которые невозможно объехать, снизьте скорость передвижения до минимума. Удар будет не слишком сильным и вряд ли приведет к проколу или повреждению колеса. Что же касается металлических предметов и стекла, то они хорошо блестят на солнце, поэтому днем объехать их не составит большого труда.
Соблюдение этих нехитрых правил поможет снизить риск прокола до минимума. Но даже если прокол колеса случился, можно попытаться найти адекватный выход их этой, казалось бы, непростой ситуации.
Видео о том, что делать, если пробито колесо:
Попал в яму и повредил колесо — как получить компенсацию? Инструкция ЗР
Скоро весна, а значит, вместе со снегом с дорог начнет исчезать асфальт. Ямы и выбоины могут стоить вам шин и дисков, обернуться дорогостоящим ремонтом рулевой системы и подвесок. Можно ли компенсировать полученный ущерб и с кого требовать неустойки?
Угодил в яму — попал в ДТП?
Для начала нужно разобраться , было ли ДТП. Не быть голословным поможет п п. 1 .2. п . 1 ПДД . О том, что подпадает под ДТП, мы уже подробно писали ранее . Нас из этого определения интересует та часть, которая говорит о повреждении транспортного средства и причинении материального ущерба (а именно — пробито колесо , поврежден диск , подвеска, кузов и т.д). А раз речь идет о ДТП , то и последовательность действий должна соответствовать требованиям п . 2 .5, 2.6, 2.6.1 ПДД РФ .
Шаг № 1 . Соблюсти требования ПДД
Для начала вспомним, что от нас требуется, если есть пострадавшие:
- остановить автомобиль (не трогаться с места);
- включить аварийный сигнал;
- выставить аварийный знак (в населенном пункте не менее 15 метров от машины, а вне населенных пунктов — не менее 30 метров от авто);
- не передвигать предметы, связанные с аварией;
- оценить состояние всех участников ДТП;
- оказать первую помощь всем пострадавшим людям без исключения и приоритетов;
- вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Сориентировать по местоположению;
- когда невозможно отправить пострадавших на попутном транспорте, самому отвезти в ближайшую медицинскую организацию, затем вернуться обратно на место ДТП;
- если другие водители не могут проехать, то освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото или видео положение машины, следы и предметы, связанные с аварией, и принять все возможные меры к их сохранению;
- записать фамилии и адреса свидетелей;
- дождаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП.
Если пострадавших нет и повреждено только имущество, то предпринять нужно все указанные действия, кроме пунктов 5–8.
Важно: оформить ДТП по европротоколу не получится , поскольку в происшествии участвует один автомобиль . Нельзя уезжать на машине с места происшествия , потому что , уехав , доказать тот факт , что колесо было повреждено именно из-за попадания в конкретную яму, будет архисложно .
Шаг № 2 . Начать сбор информации о происшествии
Пока вы будете ждать сотрудников Госавтоинспекции, важно с особой тщательностью подойти к вопросу фиксации всех повреждений машины и сбору информации по ДТП .
- Если у вас был включен видеорегистратор, обязательно просмотрите запись на нем , возможно, она даст четкое представление о характере происшествия .
- Поговорите с очевидцами , быть может, кто-то стал свидетелем ДТП , зафиксировал произошедшее . Запишите фамилии и адреса свидетелей .
- Посмотрите, есть ли в округе ограждения или/и предупреждающие знаки.
- Сфотографируйте с разных ракурсов все повреждения , полученные автомобилем .
- Сфотографируйте яму и вашу машину на фоне местности так , чтобы расположение самой ямы , вашего автомобиля и места , где случилось происшествие , были четко видны и не было никаких сомнений в том , что ДТП случилось именно с вашей машиной , на конкретном промежутке дороги и в определенной местности .
- Обязательно измерьте яму . Помочь в этом могут линейка, рулетка или любые сподручные предметы неизменных габаритов (например, кредитная карта) , которые не помнутся , не сломаются , не поменяют форму , так , чтобы потом вы смогли предоставить их в качестве доказательства в суде .
Яму важно измерить, потому что существует ГОСТ Р 50597–93 , утвержденный еще в 1993 году. В пункте 3.1.2 в нем сказано, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Вот почему эти данные так важны.
Шаг № 3. Оформить ДТП
По приезду сотрудников Госавтоинспекции необходимо оформить ДТП и составить протокол .
- Нужно подробно описать все обстоятельства произошедшего . Важно учитывать тот факт , что изначально вы должны выполнить правила пункта 10 . 1 ПДД РФ , то есть соблюдать скоростной режим , реагировать на разметку и предупреждающие знаки . Если , несмотря на все предпринятые меры предосторожности , опасность в виде ямы возникла для вас абсолютно внезапно, а избежать ДТП не было никакой объективной возможности , отметьте это в протоколе сразу . Укажите отдельно , что в округе не было предупреждающих знаков и ограждений , если это действительно так . Нужно это для того , чтобы исключить из ваших действий грубую неосторожность . Потому что при ее наличии размер возмещения будет уменьшен ( п . 2 ст . 1083 ГК РФ ). А если в ваших действиях обнаружат умысел , то компенсации не будет вовсе ( п . 1 ст . 1083 ГК РФ ).
- В протоколе должен быть указан факт наличия ямы и расписаны ее размеры (они станут важным аргументом в суде) . Инспекторы измеряют ее вместе с вами и , если яма не соответствует ГОСТу , составляют « Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ». Именно этот документ — ваш аргумент при требовании выплаты компенсации по ч . 1 ст . 12.34 КоАП РФ .
- С особой ответственностью подойдите к описанию повреждений вашей машины . В протоколе нужно подробно описать все повреждения — как видимые, так и скрытые (укажите на саму их возможность ). Если есть течь технических жидкостей , обязательно отметьте этот факт .
- Также составляется схема ДТП , в которой должны быть указаны параметры и расположение ямы по отношению к краю проезжей части или дороги , положение машины после происшестви я, а также следы торможения , если таковые были, и тому подобное .
Шаг № 4. Определить ответчика
После оформления ДТП необходимо выяснить реквизиты организации , ответственной за содержание в надлежащем виде того участка дорог , где случилось происшествие . За помощью можно обратиться к инспектору ГИБДД , в отдел ГИБДД или в администрацию района , в котором случилось происшествие .
Шаг № 5. Договориться о досудебном урегулировании
Когда все вводные будут конкретизированы , нужно обратиться к организации с претензией о добровольном возмещении ущерба . Но сначала важно установить размер ущерба , д ля чего потребуется проведение независимой экспертизы . Н а экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика , направив на ее адрес заказное письмо с уведомлением. Нужно письменно зафиксировать, явился ли представитель на экспертизу, согласился ли с ее результатами.
Затем заказным письмом отправляйте претензию на адрес организации . Не забудьте приложить все копии имеющихся материалов по происшествию . Если претензия останется незамеченной либо не будет удовлетворена , то следующий шаг — суд .
Шаг № 6. Обратиться в суд
В суде необходимо доказать , что автомобиль попал в ДТП на том участке дороги , за которую несет ответственность ответчик, и что повреждения машины возникли именно в результате неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети . Если ваших доказательств будет достаточно , чтобы подтвердить вину организации ( ответчика ), то вы получите компенсацию .
Вывод
Чтобы избежать неприятных ситуаций и не угодить колесом в яму , постарайтесь минимизировать риски и выполняйте требования ПДД .
- Соблюдайте скоростной режим (снижайте скорость , если заприметили знаки ремонта на дороге) . Особенно внимательно проезжайте лужи .
- Увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля , оставляя пространство для маневра . Особенно актуален этот совет ночью и в плохую погоду .
Но если , даже предприняв все меры предосторожности , ДТП избежать не удалось , следуйте четкому алгоритму и постарайтесь не упустить ни одной детали из внимания .
Что делать, если пробил колесо на дороге
Немного теории
В современных автомобилях устанавливаются бескамерные шины. В отличие от камерных шин, бескамерные дольше держат давление, более надёжные и лёгкие, а также меньше нагреваются. Кроме того, если проколоть бескамерную шину, к примеру, саморезом, то она будет сдуваться медленнее либо вообще не будет сдуваться из-за того, что острый предмет полностью закрывает порез или прокол.
Сейчас уже не встретишь камерные шины на легковых автомобилях и даже на большинстве грузовых, поэтому речь пойдёт именно о бескамерных шинах. Существует четыре основных причины спускания воздуха из бескамерной шины:
1. Прокол протектора. Гвозди, саморезы, осколки стекла, острые камни и даже крепкий лёд. Чаще всего предмет, ставший причиной прокола, застревает в колесе, так как внутри бескамерной покрышки есть вязкий раствор, который самостоятельно может устранять некоторые мелкие порезы. В случае с крупными предметами вроде гвоздей этот раствор фиксирует в шине предмет и не даёт ему выпасть.
2. Боковой порез шины. Чаще всего возникает из-за неудачной парковки, когда водитель задевает бордюр или острый предмет. Если порез доходит до корда — шину можно выбросить.
3. Сломанный ниппель или золотник. Одна из самых простых причин. Устранить не особо сложно даже в дороге.
4. Потеря плотного контакта покрышки с диском. Если диск деформировался, то шина отходит от него, пропадает герметичность и воздух из шины выходит.
А теперь перейдём к нескольким вариантам «устранения» пробитого колеса.
1. Использование ремкомплекта
В автомагазинах продаётся специальный набор для ремонта шин, который, как правило, состоит из герметика, жгутов и двух шил. Если порез или прокол на шине небольшой, можно ввести герметик в шину и немного подождать, пока тот застынет. Это позволит добраться до автомастерской. Более серьёзные порезы и проколы потребуют применения жгута.
Чтобы починить шину, очисти шилом разрез и поверхность шины и оставь шило в колесе, чтобы не вышел воздух, а другим шилом вставь жгут в шину. Отремонтированная таким образом шина может проездить даже больше недели, но всё же лучше сразу поехать в автомастерскую. При этом не стоит ехать быстрее восьмидесяти километров в час, а лучше не превышать сорока, так как порез или прокол может разойтись.
Специалисты из PROKOL24 рекомендуют всегда возить с собой ремкомплект для шин, так как дороги в нашей стране не особо качественные, особенно за пределами больших городов, и риск наехать на гвоздь или острый камень достаточно велик. Ремкомплект поможет залатать небольшие дыры и порезы и доехать до ближайшего шиномонтажа, не вызывая при этом эвакуатор.
2. Замена на запаску
Вариант сложнее предыдущего, так как требует применения физической силы, специального инструмента и запасного колеса в комплекте. Для того чтобы заменить пробитое колесо на запаску, нужно:
1. Открутить крепёжные болты на колесе.
2. Поставить противооткатные башмаки. Это важно! Даже если в багажнике у тебя нет противооткатных башмаков, положи камни, брёвна (или что у тебя будет под рукой) для предотвращения отката машины.
3. Поставь машину на передачу и на ручной тормоз.
4. Подними машину на домкрате.
5. Сними повреждённое колесо и установи на его место запасное.
6. Закрути болты до упора, но не затягивай.
7. Опусти машину и затяни болты до упора. Желательно закручивать болты постепенно, по несколько оборотов каждый, чтобы не было развала или схождения.
8. На скорости не более 40 километров в час доберись до шиномонтажа, чтобы там правильно зафиксировали новое колесо.
3. Вызов шиномонтажа
Раньше для замены колеса приходилось ехать на шиномонтаж. Теперь же он может приехать к тебе в любое место Москвы и Московской области. Для этого тебе нужно позвонить по телефону в компанию PROKOL24 или оставить на их сайте заявку, оформить заказ и, если согласен с ориентировочной стоимостью ремонта, которую назовёт менеджер при уточнении заказа, ждать приезда мастеров. Важно то, что мастера выедут к твоей машине уже через минуту после оформления заявки и будут на месте за время от 15 минут до часа, в зависимости от твоего местонахождения. Сам понимаешь, Московская область большая, и добрать до некоторых её окраин даже на вертолёте за час достаточно сложно. В общей сумме компания PROKOL24 обслуживает до 150 километров Московской области по Минскому, Можайскому, Киевскому, Волоколамскому и Новорижскому шоссе.
При заказе мобильного шиномонтажа к тебе выедет специальный фургон со специалистом и всем необходимым оборудованием. Важным преимуществом является то, что специалисты PROKOL24 являются опытными мастерами, которые прошли обучение у американских инструкторов центра обучения TECH.
Что касается цен, то они достаточно низкие. К примеру, если радиус колёс твоего автомобиля составляет R16, прокол до 15 миллиметров и для ремонта используется жгут, то общая стоимость работ вместе с выездом составляет от 2 800 рублей. Подробнее стоимость ремонта ты можешь рассчитать в калькуляторе на сайте компании.
Кстати, в компании PROKOL24 действуют скидки. Так, при необходимости ремонта или замены шин на двух автомобилях фургон со специалистом приедет бесплатно, и ты платишь только за ремонт. При необходимости ремонта или замены шин на 3–5 автомобилях вызов также бесплатный, и плюс к этому ты получаешь скидку 10 % на работы. Если автомобилей более 5, то экономия составляет 15 %, а при 10 и более автомобилях — уже 20 %. Кроме того, в подарок компания дарит смазку ступицы, болтов и гаек, а также чистку дисков.
Такая скидка будет важна не столько обычным водителям, сколько автомобильным предприятиям, ведь PROKOL24 не только ремонтирует и меняет колёса, но и балансирует колёса, привозит топливо, заряжает аккумуляторы, проводит пуск двигателей и оказывает техпомощь на дорогах.
Ещё одним важным достоинством являются гарантии на ремонт. При ремонте прокола или пореза шины тебе выдаются документы с датой, временем и видом ремонта, а также адресом, где проводились работы, и росписью мастера. Если возникает гарантийный случай, ты просто звонишь по номеру компании PROKOL24, указываешь данные из документа, и на повторный выезд приезжает другой мастер. Он делает диагностику, и если подтверждается гарантийный случай— делает бесплатный повторный ремонт шины. А если ремонт невозможен, тебе вернут деньги. Этот вариант один из лучших по цене и удобству, особенно если учитывать то, что мобильный шиномонтаж PROKOL24 работает круглосуточно, а цены на услуги не особо выше, чем в обычном шиномонтаже.
Как найти помощь на дороге и что делать, если вы пробили колесо?
Когда что-то случается на дороге, будь то авария, пробитое колесо или другой неприятный случай, многие оказываются к этому не готовыми. Как результат — посередине дороги или на обочине стоит ваша машина, а вы не знаете, что делать. Всё потому что вы не готовы к подобной ситуации и у вас нет чёткого плана действий. Давайте рассмотрим возможные случаи и определимся что делать, если вы пробили колесо.
Что делать, если вы пробили колесо?
Что бы ни случилось на дороге, главное не паникуйте. Ведь всё, что могло случиться уже случилось и теперь главное — ваши правильные действия. Все ваши действия сводятся к двум направлениям:
- попробовать решить проблему самостоятельно своими силами;
- найти того, кто сможет оказать помощь.
Во втором случае будьте готовы заплатить, поэтому сразу же проверьте, сколько денег у вас при себе. Также проверьте уровень заряда сотового телефона, возможно придётся позвонить в несколько мест.
Итак, в этой статье рассмотрим случай — вы пробили колесо
Если вы залетели в крупную яму или на дороге вам попался острый предмет, результатом может быть спущенное колесо. Вы сразу же почувствуете, если колесо спустит, вас просто потянет в одну сторону, если это переднее колесо или вы услышите посторонние звуки, если заднее.
Первым делом выберите место и остановитесь поближе к обочине, а лучше на самой обочине или стоянке, если такая окажется поблизости. Если таких мест нет и пришлось остановиться на проезжей части, обязательно включите «аварийку» и выставите знак аварийной остановки не менее чем за 5 метров от задней части автомобиля в городе и не менее чем за 15 метров, если вы встали на трассе.
Самостоятельная замена колеса
Когда нужно оперативно и без привлечения лишних рук устранить поломку, следует вспомнить об основных правилах быстрой самостоятельной замены колеса. Справиться с такой проблемой, на самом деле, не так то и сложно. Действовать нужно в зависимости от типа резины и характера повреждения. Колесо из бескамерной резины можно попробовать накачать, если прокол небольшой и позволяет это сделать. В таком случае можно будет благополучно добраться до ближайшего автосервиса или необходимого места и вызвать помощь туда. Если же такой вариант не устраивает, то колесо придётся менять самостоятельно.
Если оно спустило резко и до конца — это прокол и накачивать его бесполезно. Если же колесо спущено не до конца и это происходило в течение какого-то времени, скорее всего это тоже прокол, но незначительный. В этом случае попробуйте накачать колесо. На полуспущенном колесе можно проехать приличное расстояние, на спущенном колесе лучше вообще не ехать. Но если поблизости есть шиномонтаж, медленно доехать до него — хороший вариант. Только будьте готовы, что покрышка придёт в негодность и её придётся выбросить.
К вопросу о запаске
Хорошо, если есть «запаска», домкрат и балонный ключ. В этом случае поставьте машину на ручник и на скорость, только затем поднимайте нужную сторону домкратом. Лучше подложить камни под колёса для верности, чтобы машина не укатилась. Поставив запасное колесо как можно скорее едьте на шиномонтаж, чтобы осмотреть и починить пробитое колесо, либо в магазин, чтобы купить новую покрышку. В любом случае запасное накаченное колесо (даже со старой покрышкой) должно быть у вас в багажнике всегда. Ведь кто знает, может вы на следующем повороте пробьёте второе и тогда уж точно менять будет не на что.
И где-же мой домкрат?!
Если «запаска» есть, но нет балонного ключа или домкрата, нужно их у кого-нибудь попросить. Самый верный способ — позвонить знакомым, возможно они где-то рядом и смогут подъехать помочь. Если знакомых нет, то можно заказать такси. В программах заказа обычно есть строчка «Комментарий к заказу». В ней укажите что вам нужен домкрат или балонный ключ.
У таксистов наверняка всё это окажется с собой и вы заплатите какую-то сумму за вызов и оказание помощи, но зато решите проблему. Или скажите это оператору при заказе такси. В некоторых службах вам откажут, сказав, что не занимаются подобной помощью. Тогда ищите другие службы такси или попросите оператора просто указать это в комментарии, а с водителем вы уже договоритесь сами.
Также можно просто выйти к дороге, вытянуть руку и поймать любую машину. Лучше сразу же предложить какую-то сумму денег за помощь и сказать что вам нужно. Мало кто откажется помочь платно, если будет такая возможность. Могут помочь и бесплатно, но в наше время это редкость. Мы же рассматриваем беспроигрышные варианты помощи с высокой вероятностью на успех.
Если «запаски» у вас нет, но есть домкрат с ключом и поблизости шиномонтаж, можно снять колесо, укатить его в шиномонтаж и починить. Не забудьте закрыть машину, если будете от неё уходить, а также убрать инструменты, чтобы их кто-нибудь не подобрал.
Если вы остановились на оживлённой дороге, то когда будете менять колесо будьте очень осторожны. Лучше всё-таки проехать 10-20 метров и остановиться в спокойном месте, чем делать это на дороге.
Сколько придётся заплатить за помощь?
Если вы останавливаете машину и просите домкрат или ключ, предлагайте за помощь 200-400 рублей. Чем больше предложите, тем больше вероятности, что вам согласятся помочь. Кстати, если у вас нет «запаски», вы можете остановить кого-нибудь и предложить купить его запасное колесо. Главное, чтобы радиус колеса был такой же, как у вас. Купить подержанное запасное колесо можно от 800 руб.
Если вы приехали или пришли в шиномонтаж, там осмотрят колесо бесплатно. По результату осмотра вам скажут, что с ним случилось. Если это будет боковой порез покрышки, который можно починить, тогда они смогут поставить заплатку внутрь покрышки, стоить это будет примерно от 500 до 1200 руб. Если это окажется прокол посередине покрышки, туда можно вставить жгут, стоить это будет от 300 до 700 руб.
Если проблему не решить и требуется перегон машины на эвакуаторе, эвакуатор будет стоить от 500 до 3000 руб, в зависимости от конкретных расценок разных служб, обычно цена зависит от расстояния, на которое надо будет перевозить машину.
И ещё — возможно в вашем городе есть служба мобильной помощи, вроде мобильного шиномонтажа. Если вы заранее запишите телефон подобной службы, можно обратиться и туда. Расценки зависят от конкретной службы и их вы можете узнать по телефону.
Как видите, помощь найти совсем несложно, главное знать куда и как обращаться и представлять, что именно вы хотите сделать. В следующих статьях рассмотрим другие случаи.
Ремонт бескамерных шин
При наличии запаски и умения ее поставить, вопросов нет. А как же быть, например, в горах, да без запасного колеса? Никакой подвижный автосервис туда не поедет. Радость сплава по горным порогам не должна омрачиться. Для самостоятельного ремонта в дороге бескамерного колеса необходимы оригинальные жгуты, материал для заплатки. Эти вещи лучше возить с собой вместе с летними шинами.
Способ ремонта с помощью герметика
Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию этого материала. Он горюч. Необходимо соблюдать меры предосторожности.
Последовательность ремонта следующая. Оставляем гвоздь или что-то там еще, ставшее причиной прокола, на его месте. Через вентиль закачиваем весь баллончик внутрь колеса. Герметики против проколов бывают аэрозольными, гелиевыми или же в жидком состоянии. Материал изолирует прокол изнутри, предотвращая утечку воздуха из камеры. Вид герметика особого влияния на качество ремонта и удобство использования не оказывает.
Подкачиваем колесо и продолжаем движение до ближайшего шиномонтажа. Никаких особых проблем в использовании не может быть. Даже при наличии запасного колеса некоторые выберут этот более простой способ решения проблемы.
Недостатком такого вида ремонта является его временность. Давления в колесе хватит приблизительно на 100 км. Затем придется покрышку ремонтировать обычными методами на шиномонтаже. Времени должно хватить, что бы добраться до мастерской.
Еще одним недостатком является неэффективность материала герметика при низких температурах. На морозе повышенная вязкость материала не позволит ему герметично перекрыть отверстие. Поэтому к зиме не поленитесь все-таки проверить работоспособность запасного колеса и наличие инструмента для его замены (домкрат, баллонник).
Ремонт бескамерного колеса при помощи баллончика с герметиком может привести к некоторому нарушению балансировки колеса. При движении после такого ремонта стоит оберегать колесо от больших скоростей для предотвращения вибраций.
Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта
Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.
Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.
Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.
Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.
Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.
То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.
Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.
И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.
Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.
1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
- в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;
- жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.
Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.
Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.
2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.
В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.
Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.
1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.
2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.
3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.
4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.
Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/3173-chto-delat-esli-probil-koleso-na-doroge.html
http://www.zr.ru/content/articles/911000-popal-v-yamu-i-povredil-koleso/
http://brodude.ru/chto-delat-esli-probil-koleso-na-doroge/
http://vmiredorog.ru/sovety-avtoljubiteljam/82-kak-najti-pomosch-na-doroge-i-chto-delat-esli-vy-probili-koleso/
http://www.kolesa.ru/article/chto-delat-esli-prokolol-koleso-i-kakie-est-sposoby-remonta