8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Себестоимость автомобиля лада гранта

Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4×4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. На предприятии подчеркнули, что якобы на самом деле на встречах с коллективом «обсуждались в том числе вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода».

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ответ на запрос согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4×4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4×4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

Читать еще:  Приора замена лампы габаритов

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

СМИ назвали себестоимость Lada Granta

Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей, Lada 4×4 — 163 тыс. рублей. Об этом вице-президент по производству автомобилей и логистике АВТОВАЗа Юг Демаршелье заявил на встрече с работниками предприятия. Позже АВТОВАЗ опроверг это сообщение.

Priora2__no_copyright

Себестоимость Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике АВТОВАЗа Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента с рабочими предприятия. Об этом газете «Известия» сообщили несколько источников на заводе.

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport попросят 482 тыс. рублей.

Впрочем, на АВТОВАЗе поспешили откреститься от вышеозвученных цифр. Пресс-центр предприятия обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. «Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля, в частности Granta», утверждается в официальном пресс-релизе.

Даже если эти цифры и имеют какое-то отношение к действительности, затраты АВТОВАЗа достаточно велики — компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными. Кроме того, не стоит забывать и о долге предприятия. В 2009–2010 годах АВТОВАЗ взял у «Ростехнологий» четыре беспроцентные ссуды на общую сумму 75 млрд руб. со сроками погашения от 1,5 до 3 лет. Часть долга была погашена непрофильными активами АВТОВАЗа, а в 2012 году «Ростех» по договоренности с альянсом Renault-Nissan пролонгировал оставшуюся задолженность (51,2 млрд руб.) до 2032 года.

И все-таки речь шла не о себестоимости «бюджетника». Потому что себестоимость должна включать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупку сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизацию оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергию, воду, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, рекламу товара, налоги на землю, природопользование и пр. Уложиться в 55 тыс. весь этот комплекс затрат может вряд ли, даже несмотря на громадные объемы производства.

Между тем в минувшую пятницу АВТОВАЗ объявил цены на модели линейки Cross. Так, Lada Kalina Cross обойдется покупателям в 409 тыс. рублей, Lada 4х4 Urban — в 430 тыс. рублей, а Lada Largus Cross — в 517,7 тыс. рублей.

Лада Гранта. Себестоимость 80000?

Друзья! Очень много накопилось комментариев относительно стоимости Лады Гранты. Кто то кричит, что цена на данный автомобиль высока и он не стоит своих денег, просто потому, что это ВАЗ. Кто то кричит о том, что государство вливает огромные средства налогоплательщиков и поэтому цена на машину не может быть такой. В конце статьи дам ссылку на открытое письмо депутата Госдумы Самарской области, где описана вся ситуация. А есть смельчаки, говорящие, что себестоимость Гранты составляет 80 тыс. рублей. Я предложил этим смельчакам создать свой конвеер по производству собственной марки. Выгода и окупаемость очевидны- сделал за 80, продал за 800 тыс. рублей. Но как то пока не вижу новых брендов на рынке.

Действительно, в 2014 году в СМИ, таких как Известия, Авторевю, За рулем, активно распространилась информация, что себестоимость Лады Гранты составляет 55 тыс. рублей. Такая сумма была озвучена в ходе встречи руководства автоВАЗа с рабочими. Слова были приняты буквально и разнеслись в СМИ. Позже, портал лада онлайн внес разъяснения и прояснил ситуацию. Сумма в 55 тыс. рублей относится к себестоимости, но это далеко не полная цифра.Эта сумма относится к вкладам отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода.

Читать еще:  Почему масло в тосоле

Так же там приведены средние суммы затрат на материалы и компоненты. В среднем это 211 тыс. рублей. В эту цену входит и доля скрытого импорта, то есть импортных комплектующих, доля которых на Гранте в 2015 году составляла 47%. Если прибавить к этой сумме 55 тыс. рублей, то получим себестоимость Гранты 266 тыс.рублей. Напомню, Гранта стоила в 2015 году от 311600 рублей. В среднем 322 тыс.рублей. Итог, без учета маржи дилеров 56 тыс.рублей дохода. Это 17,4%. Как вам цифра?

Много споров ходит о том, что иностранные бренды получают меньший доход, с каждой машины, но НИ ОДИН иностранный производитель не раскрыл себестоимость своих автомобилей, сославшись на коммерческую тайну. Поэтому к подсчету прибыли иностранных брендов подошли по другому. Аналитики просто поделили прибыль иностранных брендов на количество проданных авто. Цифры получились от 2.9 до 18%.

Напрасно многие считают продукцию ВАЗа слишком дорогой, наоборот, есть повод задуматься, а не слишком ли велики ценники на иностранные бренды, раз производители скрывают себестоимость своих авто? Ссылка на письмо .

Ставьте палец вверх, подписывайтесь и делитесь статьей в соцсетях! СПАСИБО!

По материалам СМИ Известия, За рулем, Авторевю, Лада.Онлайн.

Себестоимость Lada Granta — всего 55 тысяч рублей!

6 октября 2014 10:30 130

Интересно, что скажут теперь россияне о такой дешевизне? Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Вице-президент АвтоВАЗа Юг Демаршелье на встрече с рабочими завода выболтал страшную тайну. Оказывается, себестоимость Lada Granta – всего каких-то 55 тыс. В рознице автомобиль стоит от 289 тыс до 482 тыс. Таким образом, даже при минимальной розничной цене предприятие перепродает свои машины почти впятеро дороже. А если учесть, что в розничной цене все-таки есть интерес дилера, все равно завод имеет с машины базовой комплектации 160 тыс, пишут «Известия».

Для сравнения: Porsche наваривает в среднем лишь 18% с одного автомобиля. И это при том, что народ ценит продукцию АвтоВАЗа именно за дешевизну. Интересно, что скажут теперь россияне о такой дешевизне?

Что интересно, пресс-служба завода не стала ничего опровергать, как это обычно делается в таких ситуациях. Там изданию лишь пояснили, что зимой себестоимость выше из-за обогрева помещений. Кстати, Демаршелье раскрыл себестоимость старой « Нивы » — 163 тыс. рублей.

В обед АвтоВАЗ на своем сайте опроверг сведения о себестоимости. Пресс-служба заявляет, что на встрече с коллективом обсуждалась себестоимость машины без учета материалов (но не поясняет смысл такого странного разговора):

— АвтоВАЗ обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля ОАО «АВТОВАЗ», и Granta в частности, — говорится в сообщении пресс-службы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бу Андерссон и эксклюзивный Largus

Глава Волжского автозавода, как и обещал ранее, будет ездить на автомобиле производства своего предприятия. Это единственная модель в семействе Lada не собственной разработки тольяттинского гиганта, а переименованный универсал Renault (даже Dacia) Logan MCV. Более того, это не просто Largus, и даже не просто его внедорожная версия Cross (читайте далее)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Россияне меняют автохлам на АвтоВАЗ

В основном россияне покупают по программе машины производства АвтоВАЗа,объем таких покупок — 80% от всех, рассказал Мантуров. Ранее сообщалось, что из модельного ряда наибольшей популярностью пользуется Lada Granta (читайте далее)

Себестоимость автомобиля лада гранта

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей

Сообщение Kaster » 06 окт 2014, 08:54

В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4×4 [бывшая «Нива»] — 163 тыс. рублей.

Читать еще:  Как подключить центральный замок к сигнализации старлайн

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, — озвученные цифры в компании не подтвердили и не опровергли.

Впрочем, «АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4×4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4×4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

Источники:

http://iz.ru/news/577567
http://www.zr.ru/content/news/713913-stala-izvestna-sebestoimost-lada-granta/
http://zen.yandex.ru/media/id/5cbec76a33b34400b37583f0/5d303a6880879d00ac7a21b4
http://www.kp.ru/daily/26291.5/3168859/
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=108471

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector