1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Шумоизоляция на арки колес

Рекомендации специалиста по шумоизоляции колёсных арок

Основной источник шума у движущегося автомобиля – это колесная система. Стук подвесок, шум от шин по дорожному полотну, камешки, которые летят и ударяются о колесные арки. Все это проникает в автомобильный салон и мешает управлению машиной. Что можно сделать, чтобы снизить проникновение шумов? Вариант один – шумоизоляция колесных арок.

Чтобы добиться эффекта максимально приближенному к стопроцентному, необходимо для шумоизоляции колесных арок использовать вибродемпферный звукоизоляционный материал с максимальным КМП (коэффициент механических потерь). Поэтому совет тем, кто пытается сделать шумоизоляцию своими руками, обязательно проконсультируйтесь со специалистом относительно приобретаемого вами материала. Мы же со своей стороны рекомендуем шумоизоляцию «Бимаст Бомб», как одну из самых эффективных. Во всяком случае, отзывы о ней только положительные.

Но придется учитывать и тот момент, что одной вибродемпферной шумоизоляцией на колесных арках не обойтись. Поэтому стоит провести своими руками процесс изоляции в два слоя, то есть, поверх вибродемферного материала уложить и звукоизолятор.

Способы шумоизоляции колесных арок

В настоящее время существует две основные технологии: наружная и внутренняя. Рассмотрим их по отдельности.

Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Это не самый простой процесс, потому что проводится он со стороны моторного отсека. Для этого поверхность колесных арок очищается, обезжиривается и покрывается вибродемпфером. Обратите внимание, что покрытие должно быть приближенным к 100%. Никаких 70% или 80%. После чего на вибродемпфер необходимо наклеить второй слой – звукопоглощающий.

Внешняя

Шумоизоляция колёсных арок снаружи

Этот вариант мастерами используется чаще всего. Он удобен в исполнении и не требует наличия каких-то сложных инструментов. Давайте рассмотрим алгоритм производства работ на таком примере, как шумоизоляция передних арок своими руками:

  1. Снимается колесо.
  2. Снимается локер, конечно, если он стоит на автомобиле.
  3. Удаляется заводская шумоизоляция арок колес.
  4. Удаляется заводское антикоррозионное покрытие.
  5. Поверхность колесных арок обезжиривается (здесь можно применить уайт-спирит).
  6. Наклеивается на всю площадь вибродемпфер.
  7. Проклеивается сплен фольгированный. Но это по желанию.

Важно. Если уж было принято решение использовать сплен, как дополнительная шумоизоляция, то рекомендуется брать для этих целей материал толщиною не меньше 8 мм.

И еще один немаловажный момент, касающийся появления на арках коррозии. Участки, которые остались свободными от шумоизоляции, необходимо обработать антикоррозийным составом. Чаще всего выбирается мастика на резиновой основе.

Эффективность звукоизоляции снаружи

Весь этот шумоизоляционный пирог, нанесенный своими руками снаружи на колесную арку, не выдержит нагрузок. Особенно это касается влажности, которая от колес летит на арки. Незащищенная звукоизоляция быстро отклеится, так что придется ее еще раз проводить.

Шумоизоляция колёсных арок локером

Но и это еще не все. Эффективная шумоизоляция колесных арок снаружи – это не только наклейка вибродемпфера на поверхности самих колесных арок. Необходимо усилить конструкцию, установив на обратную сторону подкрылок еще один слой вибродемпферной шумоизоляции. Правда, стоит отнестись к данному делу с определенной осторожностью, ведь каждый шумоизоляционный материал что-то да и весит. К чему этот разговор?

Все дело в том, что штатные пистоны, с помощью которых крепятся к аркам локеры, могут вес подкрылок не выдержать. Поэтому мастера дополнительно сажают их на саморезы, изготовленные или из оцинковки, или из нержавейки. При этом крепеж обязательно перед установкой обмакивают в антикоррозийный раствор. И еще один совет – никогда не заклеивайте шумоизоляцией технологические отверстия на подкрылках.

Совет. Если в комплектации вашего автомобиля нет локеров (подкрылок), то стоит их приобрести и установить. Именно они создадут непроходимый барьер влажности, грязи и камешкам.

Альтернатива

Не вся шумоизоляция арок является листовой. В настоящее время производители предлагают различные мастики на резиновой основе, которые прекрасно справляются с проникновением шумов. Для колесных арок это оптимальное решение защиты. Во всяком случае, к этому мнению приходит все больше специалистов. Кстати, такие мастики называют «жидкими подкрылками». Хотя ими обрабатывают не только колесные арки. Но и днище автомобилей.

Мастики можно наносить своими руками кисточками, или используя распылитель. Для этого, как и в первом случае, необходимо арки очистить, обезжирить и нанести мастичную шумоизоляцию в несколько слоев. Каждый слой перед нанесением последующего надо просушить, на что может уйти 2-4 часа. В конечном итоге на колесных арках образуется не очень толстая пленка, но достаточно прочная, которая прекрасно справляется и с жарой, и с холодами.

Но даже она не справится с механическим воздействием грязи, воды и камешков. Поэтому возвращаемся к рекомендации – установить локеры. Как и в предыдущем случае, поверхность подкрылок, которые смотрят к аркам, необходимо обработать шумоизоляцией. В данном случае лучше всего использовать вибропоглощающий листовой материал.

Обобщение

Как видите, шумоизоляция колесных арок – это не единичная технология. Варианты есть, и каждый сам решает, каким воспользоваться. Конечно, учитывается цена используемых материалов, но как показывает практика, к шумоизоляции надо относится со всей серьезностью. Экономить здесь нет никакого смыла. Тем более сам процесс можно провести своими руками, что снизит себестоимость работ. Хотя цена вопроса – это только качество. И еще раз напоминаем – установка подкрылок решит проблему долгосрочной эксплуатации шумоизоляции колесных арок. Так что если на вашем автомобиле их нет, купите обязательно.

Шумоизоляция арок

При движении автомобиля основной источник шума — это колесная система. Уровень шума зависит от резины колес, поверхности дороги, песок, камни. От того, мягкая шина или жесткая (дубовая) при движении даже по новому качественному асфальту зависит, сколько шума проникает в салон. Некоторые шины гудят. Если дорога так себе, то камешки ударяют по подкрылкам, что доставляет неудобства и высокий уровень шума.

Читать еще:  Сколько стоит регулятор давления топлива ваз 2114

Способы шумоизоляции арок

Шумоизоляция (некоторые называют «шумка», некоторые — «бесшумка») — это специальный нанесенный материал, уменьшающий передачу шума, нанесенный на поверхности, которые передают шум. Есть разные варианты, как можно сделать шумоизоляцию арок. Рассмотрим их подробно.

Наилучший 100% эффект шумоизоляции можно обеспечить при помощи вибродемпферного звукоизоляционного материала. Такой материал не дает внешнему звуку проникнуть через него.

Для того, чтобы сделать шумоизоляцию арок своими руками надо выбрать один из способов. Можно обработать жидким веществом, можно наложить твердое покрытие.

Если использовать вибро демпферный поглощающий звук материал, то его не достаточно просто нанести. После него его надо закрыть звукоизолятором.

Существуют 2 способа сделать звукоизоляцию колесных арок:

  • внутренний;
  • внешний.

Внутренний способ

Этот вариант делают реже, потому его делать сложнее. Делается со стороны двигателя.

Если есть доступ изнутри, как например, в УАЗ буханка, то изнутри даже удобнее делать шумку.

Порядок работы такой:

  1. Помыть, зачистить.
  2. Обезжирить.
  3. Нанести вибродемпфер. Вибродемпферным материалом надо покрыть всю 100% площадь крыла, не надо оставлять 10-20% без звукоизоляции.
  4. Теперь надо наклеить на вибродемпферный материал звукопоглощающий слой.

Внешний способ

Наружная шумоизоляция — это самый распространенный вариант, потому что прост, не требует спец инструментов.

Порядок работ следующий:

  1. Поднять домкратом. Снять колесо.
  2. Снять локер, если он есть. Локер — это подкрылка, чаще из пластика, реже из металла. Применяется для защиты металла арки от соли, кислоты, реагентов, камешек.
  3. Удалить шумоизоляцию, установленную на заводе.
  4. Удалить антикоррозионное покрытие, тоже заводское.
  5. Зачищается и обезжиривается поверхность арки, например уайт спиритом.
  6. Наклеить вибродемпфер на всю площадь.
  7. Наклеить фольгированный сплен. Это на усмотрение, по желанию. Это пластичный самоклеющийся звукоизоляционный материал.

Если захотели дополнительно наклеить самоклейку из спленовой фольги, то ее лучше купить толщиной не меньше 8 мм.

Чтобы не допустить появление коррозии на арке крыла, надо обработать антикором свободные от шумки поверхности. Обычно для этой цели использую мастику на резиновой основе.

Как хранить шины? Оказывается и здесь есть правила, соблюдая которые, качество резины останется близкой к заводской.

Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля

Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.

Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.

Альтернативный способ

Кроме специальных звукоизоляционных самоклеющихся материалов есть еще альтернативный вариант — это жидкие подкрылки. По принципу создания жидких подкрылок, делают защиту кузова по периметру у основания и порогов специальным веществом — гравитексом. Это жидкие вещества, например, мастика на резиновой основе, которая заполняет все неровности, отверстия если есть и довольно эффективно защищает от шума.Жидкие подкрылки тоже очень популярный вариант, потому что простой, легкий. Ими обрабатывают и колесные арки, и днище машины, и дно багажника.Для нанесения мастики нужна кисточка и распылитель. Последовательность работ такая же, как и в случае всех покрасочных работ: помыть, зачистить, обезжирить и несколькими слоями нанести мастику.

Вывод

Хорошо сделанная шумоизоляция арок автомобильных крыльев эффективно защищает от проникновения шума во время езды по щебенке, и по асфальту на твердой резине. Некоторые ограничиваются только установкой жидких или пластмассовых подкрылок, некоторые делают только с наружной стороны, кто-то с внутренней, а кто-то с обоих. Решать вам. Если автомобиль эксплуатируется мало, например, только по городу, то на малой скорости шума во время езды не ощущается. По отзывам, наибольший эффект дает шумоизоляция «Бимаст Бомб», сам не использовал.

Видео

В этом видео показывается как установить шумоизоляцию передних арок крыльев на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта).

Бесшумка арок своими руками.

Испытание: до и после установки звукоизоляции на арки.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию всего автомобиля из автохлама.

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля

Статья о том, как сделать шумоизоляцию колесных арок машины: назначение шумоизоляции, порядок работы. В конце статьи — видео о шумоизоляции колесных арок своими руками.

Содержание статьи

  • Назначение и разновидности шумоизоляции
  • Шумоизоляция при помощи листов фольги
  • Жидкая шумоизоляция
  • Порядок нанесения шумоизоляции с внутренней стороны арки
  • Видео о шумоизоляции колесных арок своими руками

При покупке автомобиля каждый водитель стремится достичь максимального комфорта за рулем. И, если новые машины оснащены множество систем и дополнительных устройств, обеспечивающих комфорт на дороге, то в старых авто все обстоит несколько иначе.

Постоянный шум во время движения утомляет, особенно если водитель часто ездит по загородным трассам. Усталость сказывается на внимательности водителя, а это уже риск попасть в ДТП.

Можно ли избавиться от лишнего шума во время движения? Можно, при установке шумоизоляции колесных арок.

Назначение и разновидности шумоизоляции

Для чего нужна шумоизоляция колесных арок? В основном, дорожный шум исходит непосредственно из-под колес «железного коня». И если салон и двери обрабатываются специальными материалами, уменьшающими шум, еще на этапе производства, то до арок доходят лишь редкие автоконцерны.

Если вы располагаете финансами, но у вас нет времени, целесообразно будет обратиться на СТО, где специалисты быстро и качественно установят изоляционные слои. Однако их услуги обойдутся недешево, а работа по установке изоляции не требует особых навыков — не потребуется даже обзаводиться дополнительными инструментами, либо некоторые из них можно взять у друзей или знакомых.

Работы по нанесению шумоизоляции потребуют временных затрат, однако это позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Существует несколько разновидностей изоляции от шума, которая монтируется на колесные арки:

  • лист фольги, прикрепляемый к арке при помощи локеров (пластиковая защита арок);
  • самоклеящийся материал;
  • жидкая шумоизоляция, которая наносится при помощи распылителя или компрессора;
  • пластиковые подкрылки с уже нанесенной шумоизоляцией.
Читать еще:  Регулировка бсз на иж юпитер 5

Установка дополнительных подкрылок из пластика не потребует много времени и денег. Однако подкрылки служат относительно недолго, и по истечению нескольких тысяч километров снова потребуется наносить шумоизоляционный материал.

Но для нанесения жидкостей потребуется дополнительный инструмент, который не всегда можно раздобыть. Поэтому остается фольга, наклеивать которую не очень сложно.

Шумоизоляция при помощи листов фольги

При покупке фольги можно подыскать материал, предназначенный специально для вашего авто. Но можно обойтись и универсальными листами, единственное отличие которых заключается лишь в необходимости обрезки под нужные размеры. В этом поможет самый обыкновенный канцелярский нож или ножницы.

Тем не менее, есть некоторые рекомендации по вырезанию материала:

  • листы фольги должны равномерно и без зазоров прилегать к элементам кузова;
  • фольга не должна мешать работе подвески;
  • на листы фольги рекомендуется дополнительно накладывать пластиковые подкрылки.

При поклейке фольги стоит учитывать расстояние между аркой и колесом — ведь при запуске машины в производство никто и не предполагал монтаж дополнительного слоя изоляционных материалов.

Необходимо, чтобы между колесом и арками было допустимое расстояние, чтобы во время движения не возникало трений, поскольку в противном случае пользы от изоляции не будет никакой, да и шины начнут быстрее изнашиваться.

Жидкая шумоизоляция

У жидкого материала помимо непроницаемости звука есть еще одно свойство – сохранение арок от образования ржавчины. Способ нанесения материала считается трудоемким, поэтому выполнять его необходимо в определенной последовательности:

  • первым делом демонтируются бамперы и снимаются сами колеса. Автомобиль предварительно устанавливается на определенные подставки;
  • затем поверхность арок обезжиривается при помощи растворителя;
  • шумоизоляционный материал наносится распылителем или компрессором ровным слоем;
  • после того, как жидкая изоляция подсохнет, необходимо установить дополнительно пластиковые подкрылки.

Нанесение изоляции не предусматривает попадание материала на детали подвески, поскольку это может привести к ухудшению их работы. Поэтому подвеска защищается картонными или пластиковыми планшетками.

При покупке пластиковых подкрылок постарайтесь найти запчасти именно для вашего автомобиля, чтобы прикрепить их без применения саморезов, в местах монтажа которых впоследствии может возникнуть ржавчина.

Порядок нанесения шумоизоляции с внутренней стороны арки

Первые два способа эффективны при нанесении изоляции с внешней стороны кузова. Можно ли как-то нанести изоляционные слои изнутри? Да, и это также не вызовет особых сложностей:

  • прежде всего, потребуется полный доступ к внутренним частям арок, поэтому все мешающие детали демонтируются;
  • верхний слой арки тщательно очищается от грязи и пыли. Иногда целесообразно будет промыть поверхность арки, после чего высушить при помощи фена;
  • затем необходимо вырезать заготовки из шумоизоляции, которые впоследствии клеятся на поверхность арки. Можно предварительно сделать бумажные лекала, по которым удобнее будет вырезать материал;
  • осталось лишь приклеить вырезанные слои изоляции, что будет не слишком сложно, поскольку ее поверхность обработана специальным клеем. Единственное — рекомендуется прикладывать слой постепенно, равняя уже наклеенный материал рукой или малярным валиком;
  • после поклейки слоев шумоизоляции вам останется лишь произвести обратный монтаж снятых перед началом работ деталей и наслаждаться комфортной бесшумной ездой.

Как видим, если обладать временем и желанием, можно самостоятельно произвести монтаж шумоизоляционных слоев без применения дополнительной помощи — это позволит сэкономить деньги и обзавестись некоторым опытом.

Кроме того, бесшумная комфортная езда окупит все временные затраты, и вы не будете себя чувствовать уставшим после длительных переездов на несколько сотен километров.

Видео о шумоизоляции колесных арок своими руками:

Шумоизоляция арок авто своими руками

Колесные арки — один из основных источников шума в салоне автомобиля. Гул, возникающий при трении колес о дорожное покрытие, зависит от типа шин и качества дороги. Он выступает раздражительным фактором при вождении. Шумоизоляция арок авто способна снизить этот звуковой эффект на 30-50%, что благотворно отразится на спокойствии и комфорте при вождении.

Варианты шумоизоляции арок

Существует два основных варианта, позволяющих минимизировать гул колес:

  • внутренняя — шумопоглощающий материал наносится на колесные арки со стороны автомобильного салона;
  • внешняя — выполняется с наружной стороны колесной арки у крепления колеса.

Для полноценного эффекта можно провести работы как по внешней, так и по внутренней изоляции. В комплексе с общей шумоизоляцией автомобиля это даст максимально положительный эффект. Работу можно выполнить при помощи твердых (каучук, фольга, резина) и жидких материалов (мастики, жидкая резина).

Наружная шумоизоляция фольгой

Данный метод подразумевает обработку своими руками внешней стороны арки колеса и подкрылка слоем толстой алюминиевой фольги.

Этапы работы

  1. Первое, что необходимо сделать — это демонтировать колесо и локер.
  2. В случае наличия ранее установленной износившейся звукоизоляции, ее также нужно снять.
  3. Колесную арку и крепления тщательно очистить от накопившихся загрязнений.
  4. Подсохшую поверхность обезжирить.
  5. Проклеить поверхность слоем фольги шириной не менее 8 мм.
  6. Поверх установленного битума крепится слой фольги.
  7. Поверх шумоизоляции, на все стыки нанести жидкие подкрылки для герметизации стыков и швов.
  8. Обработать поверхность локера в вышеуказанном порядке.

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция предполагает обработку колесной арки шумоизолирующими жидкими материалами, которые производятся на основе резинового сырья. Одним из преимуществ данного метода является возможность обработать самые труднодоступные места. На обработку передних и задних арок понадобится два часа времени и сухое помещение, желательно обустроенное автомобильным подъемником. Жидкая шумоизоляция довольно проста в применении, справиться с ней сможет каждый желающий.

  1. Как и в предыдущем варианте нужно снять колеса и хорошо очисть поверхность арок вместе с креплениями от пыли и грязи.
  2. Обязательно также следует обезжирить поверхность арок для лучшего сцепления.
  3. Все элементы подвески нужно оградить от попадания мастики.
  4. Следующим этапом является нанесение шумоизолирующего раствора. Для этого понадобится пульверизатор или обычная кисточка удобной формы и размера. Методом, указанным производителем в инструкции, наносится раствор на всю поверхность. В зависимости от желаемого результата, материал наносится в один или три слоя. Перед наложением нового слоя, предыдущий должен быть высушен.

Жидкая шумоизоляция колесных арок снижает уровень шума от трения колес и вибраций в два раза. Данный тип обработки также превосходно защищает кузов автомобиля от коррозии и ударов гравия.

Жидко-пористая шумоизоляция

Имеет в своей основе совмещенную технологию покрытия, при которой используются листы твердого и жидкого звукоизоляционного материала. Самым популярным среди пористых вибропоглощающих полимеров, применяемых для этих целей, является Акцент. Если транспортное средство планируется использовать в местности с повышенным уровнем влаги в воздухе, разумно будет применить влагоотталкивающие материалы, такие как Излон или Пенофол. Они защищают детали кузова от коррозии, ржавчины и других разрушительных свойств воды.

Читать еще:  Хранение авто в гараже

Как и в предыдущих методах, колесная арка подлежит очистке от загрязнений и обезжириванию. Затем арочное покрытие обклеивают выбранным пористым материалом, а сверху наносится один или несколько слоев мастики или другого жидкого звукоизоляционного материала.

Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Внутренняя шумоизоляция производится в салоне автомобиля на местах выступления арок. Для этого поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Оптимальным материалом для данного типа работ является Бимаст и Акцент.

Бимаст — вибродемпфер с высоким коэффициентом механических потерь, который равен 0,4. Нижний слой материала оснащен самоклеящейся поверхностью, а он сам представляет собой мастично-битумную основу с металлизированным покрытием. Для установки Бимаста нужно подогреть клеящийся слой. Сделать это можно при помощи обычного фена двумя методами:

  1. предварительно прогрев Бимаст до блеска, выложив его клеящейся поверхностью наверх на чистую поверхность;
  2. закрепить один край листа на арку и прогрев его феном уже на месте установки.

При использовании первого варианта прогретый лист прикладывают к колесной арке и прижимают валиком по всей площади. Второй вариант также подразумевает прижимания валиком после прогрева.

Шумопоглащающий материал Акцент наиболее популярен за счет своей характеристики поглощения и демократичной цене.

Этапы работы

  1. Очистить поверхность от грязи и пыли мыльным раствором.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Проклеить всю выступающую поверхность колесной арки Бимастом удобным способом.
  4. Сверху наклеить шумопоглащающий материал Акцент.

Советы

Дадим некоторые советы при проведении работ.

  • Шумоизоляция металла колесных арок и комплексная изоляция арки или подкрылка дает более положительный эффект, чем изоляция только подкрылка.
  • Температура помещения, в котором будут производиться работы, должна составлять +20 градусов.
  • Листовые материалы имеют свойство растягиваться, что в процессе эксплуатации грозит отклеиванием. Следите за тем, чтобы материал ложился свободно, можно немного внахлёст.
  • Для качественной очистки покрытия арок можно воспользоваться услугами мойки высокого давления.
  • Некоторые марки автомобилей имеют одноразовую систему крепления подкрылков. Лучше уточнить информацию об этом и в случае необходимости, перед началом проведения работ запастись комплектом нового крепления.
  • Для хорошего результата следует не экономить на количестве и качестве материала и использовать виброизоляционный и шумопоглатительный материал в комплексе.
  • При установке листового материала нужно брать куски как можно большего диаметра. Чем больше стыков, тем больше гула пропускается.
  • При внешней шумоизоляции обязательно покрывать всю площадь колесной арки, так как в случае неполной установки под покрытием будет собираться конденсат, а затем образовываться ржавчина и коррозия.
  • Дополнительной предосторожностью будет нанесение антикоррозийного средства.

Обработка исключительно колесных арок не даст 100% эффекта. Для того, чтобы автомобиль стал полностью тихим и уютным, нужно провести полную изоляцию автомобиля.

Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.

Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КОЛЕСНЫХ АРОК ЛИСТОВЫМ ВИБРОДЕМПФЕРОМ

Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:

  • Шумофф на своем сайте рекомендуют использовать самоклеящийся мастичный слой LAYER или листы М2 или М4;
  • STP предлагает аналогичные материалы «Бимаст Бомб» или GB 4.

Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:

Общий план действий:

  • Снять защитный пластиковый локер (подкрылок);
  • Очистить и обезжирить поверхность металлической арки;
  • Наклеить материал, предварительно разогревая его феном и прикатывая твердым валиком. Необходимо обработать максимально возможную площадь колесной арки;
  • Установка подкрылков в обратной последовательности.

Процесс также показан на видео (см. с 1:38):

Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.

Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).

ЖИДКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АРОК КОЛЕС

Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).

Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).

Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике (см. 7:36):

Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:

Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем. В обзоре они рассматривали:

  • мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
  • мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
  • шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.

Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.

Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:

Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.

Впереди будет еще много всего интересного. подписывайтесь !

Источники:

http://izollab.ru/po-avto/shumoizolyatsiya/shumoizolyaciya-kolesnyx-arok/
http://autostuk.ru/shumoizolyaciya-arok.html
http://fastmb.ru/soveti_auto/3346-kak-sdelat-shumoizolyaciyu-kolesnyh-arok-avtomobilya.html
http://carloud.ru/shumoizolyatsiya-avto/shumoizolyatsiya-arok-avto.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ad77d0d57906ab55bee47d3/5d302815cfcc8600ad6de954

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector