30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступица заднего колеса лада веста

Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо.

Снимаем колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.

Проверка осевого зазора подшипника ступицы

Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Устанавливаем на тормозной барабан индикатор, упираем ножку индикатора в торец оси ступицы и проверяем осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы.

Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить.

Головкой на 30 отворачиваем гайку 2, рисунок 2, крепления ступицы и снимаем тормозной барабан 1.

Трехрычажным съемником спрессовываем с тормозного барабана 2, рисунок 3, магнитное кольцо 1.

Снимаем стопорное кольцо 4.

Устанавливаем тормозной барабан 2, рисунок 4, на стол пресса, устанавливаем на подшипник оправку 1 и выпрессовываем подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана.

Установка

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.

Установить тормозной барабан 3, рисунок 5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке.

Установить в тормозной барабан подшипник 2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора.

Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника.

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 3.

Установить тормозной барабан 3, рисунок 6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке.

Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора.

Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и завернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 158 – 192 Нм (15,8 – 19,2 кгс.м).

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 1, ступицы заднего колеса.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес

Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

LADA > Vesta

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01

DSC_9264

DSC_9383

DSC_9369

DSC_9363

DSC_9357

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

DSC_9272 (Копировать)

DSC_9307_cr (Копировать)

DSC_9309_cr (Копировать)

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

DSC_9347 (Копировать)

DSC_9339 (Копировать)

DSC_9341 (Копировать)

DSC_9343 (Копировать)

DSC_9318 (Копировать)

DSC_9324

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

DSC_9301

DSC_9303

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Читать еще:  Система esc в автомобиле что это

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Ступица заднего колеса лада веста

LADA VESTA. МАГНИТНОЕ КОЛЬЦО И ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА


Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Рисунок 9-1 – Снятие колпака ступицы заднего колеса:
1 – барабан тормозной;
2 – колпак ступицы

Снять колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (отвертка плоская, молоток).

Проверка осевого зазора

Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, держатель индикатора из комплекта индикаторных приспособлений 67.7834-9540, ключ гаечный 17).


Рисунок 9-2 – Снятие тормозного барабана:
1 – барабан тормозной;
2 – колпак ступицы

Отвернуть гайку 2, рисунок 9-2, крепления ступицы и снять тормозной барабан 1 (головка сменная 30, вороток).

Рисунок 9-3 – Тормозной барабан в сборе:
1 – кольцо магнитное;
2 – барабан тормозной;
3 – подшипник ступицы заднего колеса;
4 – кольцо стопорное

Спрессовать с тормозного барабана 2, рисунок 9-3, магнитное кольцо 1 (съёмник трехрычажный, упор технологический).
Снять стопорное кольцо 4 (съемник внутренних стопорных колец).

Рисунок 9-4 – Выпрессовка подшипника ступицы заднего колеса:
1 – оправка 67.7853-9728-1;
2 – барабан тормозной;
3 – подшипник ступицы заднего колеса

Установить тормозной барабан 2, рисунок 9-4, на стол пресса, установить на подшипник оправку 1 и выпрессовать подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудова-ние”), оправка с маркировкой “1” из комплекта 67.7853-9728).

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа “Тайфун”, пистолет типа C-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, крючок технологический).

Рисунок 9-5 – Запрессовка подшипника ступицы заднего колеса:
1 – оправка 67.7853-9728-2;
2 – подшипник ступицы заднего колеса;
3 – барабан тормозной

Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке. Установить в тормозной барабан подшипник

2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка с маркировкой “2” из комплекта
67.7853-9728).

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 9-3 (съемник внутренних стопорных колец).


Рисунок 9-6 – Напрессовка магнитного кольца:

1 – оправка 67.7853-9728-3;

2 – кольцо магнитное;

3 – барабан тормозной;

4 – подшипник ступицы заднего колеса;

5 – кольцо стопорное

Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке. Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка с маркировкой “1” из набора
67.7853-9728).

Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и завернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 158. 192 Н.м (15,8.19,2 кгс.м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный).

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (молоток с пластмассовым бойком).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20544.

Установить заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

Читать еще:  Лучшие масляные фильтры для авто

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Подшипник задней ступицы с системой АБС, Веста

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника задней ступицы для автомобилей LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS с системой ABS к барабану 8450006852 /432008333R, в строке “Комментарий” указывайте какой тормозной механизм (барабанный или дисковый) , какой диаметр заднего барабана, с АБС или без , модель Вашего автомобиля, год.

Тормозная система LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Тормозной барабан 8450006852 /432008333R с подшипником, магнитным кольцом под систему ABS LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Рабочая тормозная система LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. Один из контуров обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Ступица колеса – это та деталь, с помощью которой производится установка транспортного средства на ось, которая называется цапфой.

В таком соединении подшипники, которыми оснащена ступица, являются важным элементов, причем не только самой ступицы, но и все ходовой части автомобиля. Именно подшипники ступицы несут ответственность за то, насколько управляем Ваш автомобиль и, насколько безопасно его вождение.

Подшипник задней ступицы FC41795S01 / 8200600646 LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS (к барабану 8450006852 /432008333R)

Наружный диаметр: 55 мм;

Внутренний диаметр: 25;

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Автомобили LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозных механизмах колес в момент возникновения их блокировки.

Жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

При торможении автомобиля LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

Тормозные барабаны на LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Тормозной механизм заднего колеса LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной барабан одновременно является ступицей заднего колеса и в него запрессован подшипник.

1 – барабан тормозной задний HUB-R (8450006852 /432008333R), 2 – подшипник ступицы заднего колеса (8200600646 / FC41795S01) , 3 – кольцо стопорное (7703066036), 4 – магнитное кольцо АБС (479703074R), 5 – ось ступицы заднего колеса (430423019R), 6 – болт М10-1,25-31,4 11-9 E14SA (7703002671), 7 – колпак ступицы CAP-RR WHEEL HU (8450008616), 8 – гайка М20х150 самостопорящаяся (7703034250).

Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Привод стояночного тормоза – ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

Читать еще:  Почему машина жрет много масла

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Кроме тормозных механизмов колес к рабочей тормозной системе относятся педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления тормозных механизмов задних колес (на автомобиле без ABS) блок ABS (на автомобиле с ABS), а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза – подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали.

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками (через щиток передка) к кронштейну педалей.

Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас рабочей жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: FC41795S01, 8200600646.

LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS с системой ABS.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить задний подшипник тормозного барабана на автомобиле семейства ЛАДА Веста с АБС.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

Что нужно для установки штатных задних дисковых тормозов на Lada Vesta

Дисковые тормоза задних колес (ЗДТ) устанавливаются на Lada Vesta с завода, но не на всех комплектациях. У любителей тюнинга, имеющих задние барабанные тормоза, есть выбор: купить комплект ЗДТ для Весты у сторонних производителей или доработать тормоза по заводскому варианту. В этой статье расскажем о том, что потребуется для установки штатного комплекта ЗДТ.

Одному из владельцев Lada Vesta Exclusive удалось выяснить у сотрудника АвтоВАЗа, что нужно для замены барабанных тормозов Весты на дисковые. По его словам:

  • Балку менять не нужно.
  • Блок ABS прошивать не нужно.

На втором фото видно, что между балкой и осью стоит проставка (заводская) к которой крепится пыльник. В заводском варианте диск и ступица сделаны раздельно и это является огромным плюсом, не нужно постоянно менять подшипники с каждой заменой диска.

Артикулы штатного комплекта ЗДТ Lada Vesta:

  • 8450031133 Кронштейн крепления заднего тормоза левый:
  • 8450031132 Кронштейн крепления заднего тормоза правый:
  • 8450031161 Болт М10-1,25-40;
  • 8450031687 Кожух защитный заднего тормоза левый:
  • 8450031686 Кожух защитный заднего тормоза правый:
  • 00001-003836021 Винт с шестигранной головкой;
  • 8450031130 Ступица заднего колеса в сборе;
  • 8450031131 Диск заднего тормоза;
  • 21080610526810 Винт крепления фиксатора;
  • 8450031162 Тормоз задний правый в сборе;
  • 8450031163 Тормоз задний левый в сборе;
  • 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
  • 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
  • 21080-2904194-00 Болт крепления шаровой опоры;
  • 00001-000516870 Шайба 10 Табл.10188;
  • 11196-3502089-00 Комплект задних тормозных колодок;
  • 8450031129 Шланг гибкий задних тормозов в сборе: 2шт;
  • 8450031137 Кронштейн крепления шланга тормоза левый;
  • 8450031136 Кронштейн крепления шланга тормоза правый.

Примерная цена деталей этого комплекта около 30 тыс. рублей.

А какой комплект задних дисковых тормозов выбрали бы вы (см. опрос после статьи)?

Напомним, ранее специалист АвтоВАЗа рассказывал, почему в компании до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.

Источники:

http://autoruk.ru/marka-avto2/vesta/podveska-lada-vesta/kak-zamenit-podshipnik-zadnej-stupitsy-lada-vesta
http://www.zr.ru/content/articles/853306-lada-vesta-zamenyaem-kolodki-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles/
http://zinref.ru/avtomobili/VAZ/001_00_lada_vesta_rukovodstvo/156.htm
http://avtoazbuka.net/lada-vesta/podshipnik-zadnej-stupitsy-s-sistemoj-abs-2c-vesta-detail
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/3604-chto-nuzhno-dlja-ustanovki-shtatnyh-zadnih-diskovyh-tormozov-na-lada-vesta.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: