Тосол феликс отзывы синий
Тосолы Felix. Стандарт качества по приемлемой цене
В выпадающем при вводе слова «тосол» Google-списке словосочетание «тосолы Felix» располагается на почётном втором месте. Это и не удивительно, ведь производитель этой гаммы охлаждающих жидкостей – нижегородская компания «Тосол-Синтез» — имеет, помимо всего прочего, ещё и государственную поддержку. Именно её тосолами производится первичная заправка систем охлаждения автомобилей, которые выпускаются Волжским автомобильным заводом.
Общие сведения о тосолах Felix
Особенностью рассматриваемых составов считается широкий спектр предлагаемых качеств. Производя несколько разновидностей данной продукции, «Тосол-синтез» прочно привязывает потенциального пользователя к необходимости приобретать именно свою продукцию.
Все тосолы Felix относятся к минеральным, а их действующей основой является моноэтиленгликоль. Согласно классификации, разработанной концерном Volkswagen, продукция относится к группам G11 и G12. Эти группы характеризуются повышенной стабильностью состава и свойств, которые не изменяются на протяжении не менее 3…5 лет (или примерно после 150…250 тыс. километров пробега автомобиля).
К базовому компоненту производимых в Дзержинске тосолов добавляется различный набор многофункциональных патентованных присадок, среди которых:
- Противопенные.
- Антиокислительные.
- Противокавитационные.
- Улучшающие смазываемость.
- Температурные стабилизаторы.
Марки тосолов Felix не допускают смешиваемость с тосолами других производителей, и антифризами (даже с антифризами Felix). Что повышает культуру пользования в среде автомобилистов, и способствует долговечности систем охлаждения автомобилей любых марок. Продукция соответствует мировым стандартам, поскольку успешно прошла сертификацию по ISO TS16949.
Конкретные особенности применения нижегородских тосолов рассматриваются далее.
Felix 40
Число в наименовании означает минимальную минусовую температуру, при которой состав сохраняет свою работоспособность, и не загустевает. Таким образом, тосолы, имеющие цифровое обозначение 35, 40, 45 или 65, выбираются под минимальные отрицательные температуры наружного воздуха.
Felix 40, таки образом, относится к охлаждающим жидкостям, которые могут использоваться при окружающих температурах не ниже -40 ° С. Характерная особенность состава – его высокая теплоёмкость, из-за чего он рекомендуется при использовании летом, для жаркого климата. Теплопроводность состава также несколько выше, чем для обычных тосолов.
Felix 45
Этот состав отличается ещё более высокими показателями теплопроводности и теплоёмкости. Ввиду этого он при сравнительных испытаниях показал наилучший в своём классе результат практического пробега автомобиля – более 100 тыс. км – без видимых структурных и химических изменений в составе. Именно данным тосолом и заливают системы охлаждения автотехники российского производства.
Felix 45 характеризуется также отсутствием в составе канцерогенных компонентов, а также своей нейтральностью при контакте с неметаллическими материалами – резиной и пластиками, которые используются для изготовления некоторых деталей автомобиля. Все технологические показатели этого тосола отвечают требованиям международных стандартов ASTM и SAE.
Felix 65
Рекомендуется для применения в условиях арктического климата, а также для езды в суровую зимнюю погоду. Единственный из тосолов от «Тосол-Синтез», который можно использовать не только как самостоятельную охлаждающую жидкость, но как добавку к другим составам аналогичного назначения. Если смешать его с другим тосолом можно понизить температуру загустевания ОЖ на 20 ° С.
Производитель рекомендует эту марку тосола также и в качестве эффективного теплоносителя для домашних и промышленных систем обогрева помещений.
Отзывы
Пользователи указывают на следующие положительные особенности тосолов Felix:
- Малую стоимость: по соотношению «цена-качество» рассматриваемая продукция успешно конкурирует с аналогичными зарубежными составами.
- Устойчивым действием в условиях резко изменяющихся внешних температур, что характерно для российского климата.
- Удобная фасовка и упаковка.
Отмечается также, что все положительные характеристики свойственны только настоящим тосолам от «Тосол-Синтез», а не распространённым подделкам под них (чаще в отзывах упоминается псевдотосол «Дзержинский»). Владельцы автомобилей учитывают, что мошенники с высокой точностью копируют этикетку продукта, поэтому советуют при покупке внимательно рассматривать обратную сторону крышечки. Для настоящего тосола Felix там должна быть торговая марка производителя.
10 лучших автомобильных антифризов
Какой антифриз лучше всего подходит для вашего авто? Многообразие марок на торговых прилавках поражает воображение. Рекомендации продавцов далеко не всегда носят профессиональный характер, а механику на СТО обычно без разницы, чем заправить охлаждающую систему вашего «железного коня». Лучше всего самостоятельно разобраться в этом вопросе и приобретать жидкости, предназначенные для конкретных двигателей. Нелишним при этом будет учитывать профессиональный рейтинг антифризов и их концентратов.
Классификация
Ведущие европейские производители автомобилей систематизировали охлаждающие жидкости следующим образом:
- G11 – эти антифризы идеальны для использования в старых двигателях благодаря смазывающим свойствам;
- G12 – продукция с таким маркированием вернее всего сгодится для подержанных авто;
- G12+ – современный антифриз, предназначенный для машин последнего поколения, обычно именно такие жидкости рекомендованы для новых автомобилей.
Классификация, разработанная «Фольксвагеном», поможет составить рейтинг ОЖ для транспортных средств разных возрастов.
Оптимальные антифризы для новой техники
- Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus .
Большинство современных силовых агрегатов имеют множество деталей из алюминия. Эта жидкость специально разработана таким образом, чтобы обеспечить функциональное противодействие коррозии именно таких комплектующих мотора. Несколько десятков ведущих автопроизводителей рекомендуют применять этот антифриз в вашем новом авто.
Рабочий диапазон температур – от -40 0C до +109 0C. Не содержит неорганических веществ, провоцирующих коррозионные изменения металлов.
Для производства этого недорого антифриза используются пакеты антикоррозионных присадок бельгийской фирмы Arteco. Он подходит для доливки в любую систему охлаждения, при этом не требуется промывать систему. Жидкость отечественного изготовления отлично подойдет как для новенькой «Лады», так и для «Тойоты» из автосалона .
Диапазон температурных режимов колеблется в пределах от -42 0C до 109,6 0С. Пожалуй, единственный недостаток – необходимость замены через два года.
Лучшие охлаждающие жидкости для авто, которым больше 10 лет
- SINTEC LUX G12 .
Именно эту жидкость российский концерн «АвтоВАЗ» использует в качестве первичной заправки системы охлаждения машин этого семейства. Антифриз производства Обнинского химкомбината хорошо защищает от коррозии не только алюминиевые комплектующие двигателя, но и соединения иных металлов.
Кристаллизация происходит при температуре -41 0C, точка кипения отмечается на уровне 109 0C. Многие иностранные производители, разместившие сборочные конвейеры в РФ, также отдают предпочтение этому продукту.
Эта охлаждающая жидкость отечественного производства замерзает при -45 0C. Рекомендуется к применению для любых типов автомобильных моторов, эксплуатируемых во всех климатических зонах. Защитный антикоррозионный комплекс образует особую пленку толщиной около одной десятой микрона, которая эффективно блокирует образование очагов ржавчины. Большинство отечественных автогигантов, такие как ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, рекомендуют это средство в качестве заправки охлаждающей системы двигателей их производства.
Японский антифриз применим для подавляющего множества силовых агрегатов, не содержит ингибиторов коррозии и стоит вполне разумные деньги. Рабочие температуры характеризуются диапазоном от -37 0C до 106 0C. Основное отличие от отечественных аналогов – длительный срок службы. Замену жидкости можно проводить через пять лет активной эксплуатации.
Лучшие охлаждающие жидкости для двигателей старше 20 лет
- SINTEC EURO G11 .
Результаты тестов показывают, что этот антифриз производства Обнинского химкомбината замерзает при температуре -48 0С. Точка кипения отмечена при +111 0С. Отменные смазочные свойства позволяют продлить срок службы помпы. Приятный бонус – низкая цена. Морозная зима и старенькая техника – вот, что поможет вам принять решение о приобретении этой жидкости.
Основная причина, по которой охлаждающая жидкость получает маркировку G11, это недолговечность таких антифризов. Последняя разработка отечественных ученых позволила продлить срок службы Felix Prolonger. Так что, если вы уверены в отсутствии утечек в системе охлаждения вашего «старичка», то можете смело сэкономить на регулярной замене ОЖ.
Пожалуй, два главных достоинства этой жидкости перекрывают все ее недостатки. К плюсам необходимо отнести совместимость со всеми известными антифризами и невысокую цену. Явные минусы – низкая точка кипения и короткий срок службы.
Лучшие концентраты
Многие автолюбители предпочитают самостоятельно приготовить жидкость для системы охлаждения своего «железного коня». Обычно это вызвано следующими причинами:
- боязнь «нарваться» на поддельный продукт, который в результате принесет множество неприятностей;
- желание сэкономить, учитывая особенности теплого климата (при этом концентрация раствора уменьшается);
- необходимость получить жидкость с более низкой температурой кристаллизации – это особенно актуально для районов с жесткой морозной зимой.
Стоит обратить внимание на то, что разводить концентрат следует исключительно дистиллятом. Лучшие средства, по праву оцененные профессиональными тестами, приведены ниже:
- Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus .
Стандартная рецептура подразумевает разведение в пропорции 1:1. Однако, вы можете самостоятельно выбрать температуры кипения и кристаллизации, изменив соотношение концентрата и дистиллированной воды. Качественный немецкий продукт отлично защищает охлаждающую систему, и совместим с другими антифризами.
Точка кипения разведенного концентрата соответствует +170 0С, замерзает жидкость при -360 С. Показатели просто великолепные, учитывая отсутствие неорганических элементов. Срок службы такого антифриза составит три года. Уникальные присадки позволяют предотвратить отложения кальция на стенках охлаждающих каналов.
Необходимо заметить, что приготовление антифриза из концентрата серьезной европейской фирмы по стандартному рецепту обойдется вам несколько дороже, чем заправка готовой жидкостью. Однако многие автомобилисты и механики склоняются именно к таким рекомендациям – уж слишком велик шанс приобрести вместо охлаждающей жидкости море проблем.
“Феликс” (антифриз): обзор, характеристики, выбор, отзывы
К выбору охлаждающей жидкости для двигателя автомобиля стоит подходить так же ответственно, как и к выбору топлива или масла. Качество хладагента является определяющим фактором в соблюдении предусмотренного температурного режима силового агрегата. Кроме этого от него зависит внутренняя чистота радиаторов охлаждения и отопителя, а также каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
В этой статье речь пойдет об антифризе “Феликс”. Мы рассмотрим его разновидности, свойства, характеристики, состав и применяемость.
Где производится
“Феликс” – антифриз отечественного производства, изготавливаемый компанией «Тосол-Синтез». Предприятие основано в 1993 году в г. Дзержинске Нижегородской области. В настоящее время «Тосол-Синтез» является одним из мировых лидеров в производстве технических жидкостей для автомобилей: охлаждающих, тормозных, стеклоомывающих. Вся продукция компании изготавливается на собственном оборудовании и соответствует всем необходимым стандартам. В 2008 году она прошла сертификацию ISO/TS16949. Жидкости от фирмы «Тосол-Синтез» поставляются на конвейеры таких автопроизводителей, как “АвтоВАЗ”, Uz-Daewoo, “КамАЗ”, “Иж-Авто”, KIA, “УАЗ”, “МАЗ”, а также имеет допуски компаний Volkswagen, BMW, MAN.
Что представляет собой антифриз “Феликс”
“Феликс” – антифриз, появившийся на рынке сравнительно недавно, но уже успевший завоевать расположение большого числа потребителей. Секрет его успеха – в универсальности. Он подходит для большинства грузовых и легковых автомобилей, что говорит об одинаковой эффективности для разных типов силовых агрегатов. “Феликс” – антифриз, изготовленный из высокосортного моноэтиленгликоля с добавлением очищенной воды и локально действующих присадок: чистящих, смазывающих, антикоррозионных и противопенных. Все эти добавки присутствуют в составе хладагента в разных концентрациях в зависимости от его типа и предназначения.
Антифриз “Феликс”: отзывы
Производитель заявляет о следующих достоинствах “Феликса”:
- надежная защита двигателя при температуре окружающей среды от -45 до +50 градусов;
- длительный срок службы;
- повышенная антикоррозийная защита;
- отличная теплопроводность;
- демократичная цена.
Как же зарекомендовал себя на практике антифриз “Феликс”? Отзывы об этом хладагенте в целом положительные. Он действительно отлично справляется со своими обязанностями в указанном диапазоне температур. Что касается срока службы, то здесь “Феликс” преуспел. Он без труда выдерживает 120 тыс. км пробега, не теряя своих свойств, а некоторые его разновидности, предназначенные для высокомощных двигателей, вообще рассчитаны на 650 000 км.
Специальные антикоррозийные присадки, входящие в состав антифриза, способны продлить жизнь двигателю, защищая его от накипи, образующейся в каналах. Хладагент попросту растворяет ее, но при этом и сам остается чистым.
Следующее правдивое достоинство “Феликса” – отличная теплопроводность. Автовладельцы успели отметить, что двигатель с ним нагревается до рабочей температуры гораздо быстрее обычного. Остывание при включении вентилятора радиатора также занимает меньше времени.
Говоря о цене, можно сказать, что “Феликс” – антифриз, находящийся в среднем ценовом сегменте. Пятилитровая канистра этой жидкости для охлаждения стоит около 500 рублей, что, согласитесь, вполне демократично.
Негативных отзывов о “Феликсе” практически нет, а если и встречаются, то связаны они по большей части не с фирменной продукцией, а с подделками.
Разновидности
Как и любая другая техническая жидкость, антифриз от компании «Тосол-Синтез» имеет несколько разновидностей:
- Carbox (красный);
- Energy (желтый);
- Prolonger (зеленый);
- Expert (синий).
Каждый из них отличается друг от друга не только цветом, но имеет разные характеристики и предназначен для использования в разных типах двигателей. Рассмотрим более детально, в чем же их отличия.
Carbox
Антифриз “Феликс” красный с названием Carbox – единственный отечественный хладагент, прошедший весь цикл стендовых и лабораторных испытаний в США на соответствие международным стандартам. Он изготовлен на карбоксилатной основе с добавлением очищенной деминерализованной воды, набора специальных присадок и подходит для любых типов двигателей. Эксплуатационный ресурс Carbox составляет 250 тыс. км, однако и после этого километража хладагент не теряет своих свойств.
Согласно заявлениям производителя антифриз “Феликс” красный отличается:
- высоким уровнем защиты элементов двигателя от кавитационной коррозии;
- длительным сроком службы (до 250 тыс. км);
- наличием в составе присадок, предупреждающих образование накипи;
- увеличенным диапазоном температур окружающей среды;
- повышенной теплоотдачей.
Феликс Carbox представлен в продаже в емкостях объемом от 1 до 230 см 3 . Также есть и концентрированный антифриз. Он продается в канистрах по 1, 3 и 5 см 3 .
Energy
Energy, или антифриз “Феликс” желтый, рассчитан, в первую очередь, на применение в высокомощных дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Он отлично зарекомендовал себя, будучи использованным в качестве хладагента в моторах спецтехники, плавсредств, а также в стационарных двигателях. Однако это не значит, что его нельзя заливать в силовые агрегаты обычных легковых автомобилей. Energy показан ведущими автопроизводителями в качестве хладагента для любых типов двигателей автомобилей, выпущенных после 2001 года.
Главное преимущество этого антифриза – огромный (до 650 тыс. км) ресурс. Если его использовать в легковушке, он будет служить без потери свойств десятилетиями! Благодаря специальным присадкам, рабочий температурный диапазон Energy значительно расширен. Он закипает только при нагревании до 1240 градусов. Кроме этого желтый хладагент Феликс способствует продлению срока службы жидкостного насоса, радиатора, термостата, а также вообще не пенится. К основным преимуществам Energy можно отнести:
- увеличенный ресурс;
- повышенные теплоотводящие свойства;
- устойчивость к пенообразованию;
- надежная защита от закипания;
- отсутствие в составе силикатов, боратов, фосфатов.
Этот хладагент отличается еще одним уникальным свойством, которое позволяет без труда найти место его возможной утечки. В его состав входит специальная флуоресцентная присадка, которая светится при попадании на жидкость ультрафиолетовых лучей. В продажу «Феликс Energy» поступает в емкостях объемом от 1 до 230 см 3 .
Prolonger
Антифриз “Феликс” зеленый выпускается под названием Prolonger. Его профиль – форсированные высоконагруженные силовые агрегаты. Также он идеально подходит для использования в двигателях промышленных установок, специальных машин, а также в моторах легковых и грузовых автомобилей, работающих в экстремальных дорожных условиях.
Зеленый “Феликс” – антифриз, имеющий силикатную основу без карбоксилатных присадок. Ресурс его не так уж и велик – всего 120 тыс. км, однако этот хладагент лучше других «уживается» с алюминием, его сплавами, силиконом и резиной. Преимущества зеленого “Феликса” следующие:
- отличная защита двигателя и элементов системы охлаждения от перегрева и замерзания;
- хорошие смазывающие свойства;
- способствует продлению срока службы жидкостного насоса, термостата, радиатора.
Готовый Prolonger есть в продаже в емкостях от 1 до 230 см 3 . Концентрат фасуется по 1, 3 и 5 см 3 .
Expert
Антифриз “Феликс” синий Expert – это универсальный хладагент, который может применяться не только для охлаждения двигателей, но и в качестве теплоносителя для различных отопительных систем.
Он также не может похвастаться ресурсом (всего лишь 120 тыс. км), но отлично противостоит коррозии, в том числе кавитационной и электрохимической. Кроме этого в состав Expert входят уникальные присадки, которые позволяют восстанавливать свойства «старого» хладагента при доливке.
Антифриз Expert отличается такими качествами:
- абсолютная универсальность;
- отличная устойчивость к различным видам коррозии;
- уникальные восстановительные свойства.
Антифриз “Феликс”: характеристики
Какие свойства имеет рассматриваемый продукт? В таблице приведены основные характеристики антифризов “Феликс”.
Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР
Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.
Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.
Огонь!
Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.
Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.
Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.
Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.
Что получилось?
В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.
По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.
Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.
Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.
Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.
ООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 82 ºС
ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºС
ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 110 ºС
Производитель не указан
Температура кипения 96 ºС
ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 86 ºС
ООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 91 ºС
ООО «Синтез-Пак», Дзержинск
Температура кипения 103 ºС
ООО «Полихимавто», Дзержинск
Температура кипения 108 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 108 ºС
ОАО «Техноформ», Климовск
Температура кипения 108 ºС
ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск
Температура кипения 89 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 109 ºС
АО «Делфин Индастри», Пушкино
Температура кипения 91 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 109 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºС
ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 79 ºС
ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 80 ºС
ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск
Температура кипения 103 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 110 ºС
ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск
Температура кипения 86 ºС
ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск
Температура кипения 81 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 112 ºС
ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºС
ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºС
ООО «Автохимпроект», Москва
Температура кипения 109 ºС
ТЕРМИНОЛОГИЯ
В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).
Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлаждающую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».
Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями «Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.
Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам помогут экспертизы ЗР.
Антифриз Felix красный – отзыв
Универсальная охлаждающая жидкость
Летом 2018 года перевёл мотоцикл на охлаждающую жидкость марки Felix G12 красный. Этот же антифриз залит у меня в автомобиле уже 2 с лишним года, проблем не возникало. Покупаю в интернет магазинах, потому что там дешевле чем в автомагазине и можно отследить, является точка реализации официальным партнером компании «Тосол-Синтез» или же продают подделку. Кстати производство находится по соседству с Нижним Новгородом, в городе химиков – Дзержинске.
Краткое описание из интернета:
Жидкость для охлаждения двигателя, является жидкой субстанцией, которая циркулирует через двигатель внутреннего сгорания и выпускает избыточное тепло. Что бы отличить утечку антифриза от утечки других жидкостей, ОЖ имеет яркий цвет (обычно голубой или красный). Два основных химических вещества используемых как антифриз – это этилен и пропилен гликоль, оба имеют более низкую температуру замерзания, чем вода (-320 по Фаренгейту или -200 по Цельсию). Это свойство позволяет свободно циркулировать даже в условиях зимы. Антифриз также имеет более высокую температуру кипения, чем чистая вода, что прекрасно для использования летом.
Технические характеристики:
Плотность при 20ºС, г/см31: 1,075
Температура кипения, ºС: 110
Температура начала кристаллизации, ºС: -40
Показатель активности водородных ионов, pH, при 20ºС: 8,2
Щелочной резерв (не менее 10 см3): 2,7
Тест на вспениваемость, см3: 15
Зимой печка нормально прогревается после минут 20 езды и приходиться убавлять скорость вентилятора, летом ни разу не закипел в городских пробках. С собой вожу литровую тару на доливку, очень редко подливаю в расширительный бачок. Так же проводил мини тест, налил одинаковое количество жидкости в три баночки – в первую обычную воду, во вторую старый антифриз (зеленый) и в третью новый красный. Поставил одновременно на печку и ждал, какая и банок первая начнет парить, первая начала выкипать баночка с водой, второй – банка со старым антифризом, ну и минут через 5 после остальных начал и красный феликс. В принципе ожидаемо.
Другие интересные товары для авто опробованные мною:
Источники:
http://avtozhidkost.ru/tosol-felix-35-40-45-65-standart-harakteristiki-otzyvy/
http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/5a13e8614bf161264c292429
http://www.syl.ru/article/293541/feliks-antifriz-obzor-harakteristiki-vyibor-otzyivyi
http://www.zr.ru/content/articles/909239-ogon-i-voda/
http://irecommend.ru/content/universalnaya-okhlazhdayushchaya-zhidkost