12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол или антифриз в ваз 2107

Тосол или антифриз в ваз 2107

Какую охлаждающую жидкость залить в ВАЗ 2107, инжектор, 2009 г.в.? С каким допуском g11 или G12, производитель какой лучше?

  • Плохо греет печка ВАЗ 2107 – 9 ответов
  • Осадок в расширительном бачке – 2 ответа
  • Что лучше тосол или антифриз для ВАЗ 2107? – 1 ответ

Производитель рекомендует заливать антифриз: ОЖК-К XT; ОЖ-40-ХТ, ОЖ-65-ХТ, ОЖК Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-К СК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС, ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС, Антифриз G-48, AGIP Antifreeze Extra, Glysantin G03, Glysantin G 91. Так же можно залить антифриз G11 или G12, производителя можно выбрать любого (например выбрать среднюю цену).

Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно.

Функции охлаждающей жидкости

  1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
  2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
  3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

Открытая крышка радиатора

Как поменять ОЖ

Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel , которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

  1. На корпусе вы увидите отметку « мин », так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.

Как слить

Вам понадобятся следующие инструменты:

    Ключ на 13 или головка;

Необходимые инструменты

  • накидной ключик на 12;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • тосол или антифриз.

    Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

    1. Установите машину на плоскую поверхность.
    2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
    3. Открутите пробку с расширительного бачка.
    4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
    5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

    Как слить охлаждающую жидкость

    Как залить

    Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.

    1. Закрутите болт.
    2. Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
    3. Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.

    Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость

  • Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
  • Выключаем двигатель и проверяем уровень.
  • Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.

    Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

    Почему течёт

    Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

    1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
    2. Потрескался сам патрубок от времени.
    3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
    4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
    5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
    6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.

    Видео «Замена охлаждающей жидкости»

    Смотрите познавательное видео как нужно менять охлаждающую жидкость в машине ВАЗ.

    Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях.

    Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

    Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

    А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

    Особенности тосола и антифриза

    Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

    В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

    Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

    А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

    Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

    Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

    При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

    В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

    Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

    Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

    Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

    Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

    И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

    Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

    Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

    Замена жидкости на ВАЗ-2107

    Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

    • Ключ на 13;
    • Ключ на 30 (возможно);
    • Отвертка;
    • Емкость для слива;

    Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

    Работы проводятся в таком порядке:

    1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
    2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
    3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.

    Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

    Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
    2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
    3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
    4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

    На других указанных моделях операция производится аналогично.

    И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

    Читать еще:  Как подготовить машину к автозапуску

    Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

    Видео — Что лучше тосол или антифриз

    Что лучше тосол или антифриз для Ваз

    Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

    Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

    А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

    Особенности тосола и антифриза

    Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

    В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

    Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

    А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

    Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

    Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

    При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

    В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

    Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

    Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

    Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

    Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

    И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

    Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

    Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

    Замена жидкости на ВАЗ-2107

    Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

    • Ключ на 13;
    • Ключ на 30 (возможно);
    • Отвертка;
    • Емкость для слива;

    Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

    Работы проводятся в таком порядке:

    1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
    2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
    3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;

  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.
  • Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

    Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
    2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
    3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
    4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

    На других указанных моделях операция производится аналогично.

    И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

    Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

    Видео — Что лучше тосол или антифриз

    Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2107?

    Охлаждающая жидкость играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Без нее двигатель не сможет работать долгое время. Благодаря антифризу срок службы двигателя продлевается за счет того, что постоянно охлаждается.

    Зачем тогда необходимо менять антифриз для ВАЗ 2107? По мере эксплуатации, охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства и не способна охлаждать двигатель. Своевременная замена жидкости — процесс, который легко выполнить в домашних условиях, если знать процедуру замены шаг за шагом, о чем и будет рассказано в статье.

    Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107

    Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С. Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя. Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.

    После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.

    Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.

    Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.

    Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?

    Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.

    Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:

    • традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
    • карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
    • гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).

    Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.

    Преимущества и недостатки использования тосола

    Плюсы:

    • защитная пленка. Благодаря неорганическим солям, содержащимся в тосоле, создается защитная пленка на поверхности охлаждаемых деталей, защищающая их от коррозии. Пленка достигает 0,5 мм. На картинке ниже заметно каким образом тосол создает защитный слой, недостаток — это препятствует теплоотводу;
    • изменение цвета. Если водитель забыл поменять ОЖ, подсказкой к необходимости осуществления процедуры станет цвет жидкости, который легко заметить, просто заглянув в расширительный бачок авто. Изменения состоят в том, что по мере утраты своих полезных свойств тосол становится темнее, а вовсе непригодный тосол не отличишь от деготи;
    • доступные цены. Охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии, в 3 раза дешевле антифриза.

    Недостатки тосола:

    • частота замены. Тосол обладает небольшим ресурсом, приходя в негодность уже после 50 тыс. км пробега;
    • негативное воздействие на алюминиевые части. Присадки, используемые для создания тосола, отрицательно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе (что значительно сокращает срок его службы);
    • из-за склонности к образованию конденсата, негативно влияет на водяной насос ВАЗ 2107, как следствие — преждевременный износ его крыльчатки.

    Рассмотрим преимущества и недостатки использования антифриза

    Плюсы:

    • срок службы дольше — антифриза в объеме 6 литров хватает на 150 тыс км пробега;
    • температурная избирательность — благодаря наличию карбонатных присадок, антифриз защищает активнее ту поверхность двигателя, которая подвергнута нагреву сильнее всего;
    • антифриз не мешает отведению тепла, а также защищает очаги коррозии с помощью локальных слоев;
    • долгая работа мотора за счет температурной избирательности и своевременного охлаждения двигателя антифризом;
    • отсутствие конденсата, а значит антифриз не может повредить радиатору и водяному насосу автомобиля ВАЗ 2107.

    Недостаток антифриза очевиденего высокая стоимость. По цене, он превышает тосол в среднем в 3 раза.

    Инструкции по замене антифриза

    Тосол, в сравнении с водой, достаточно стойкий к морозам — он не замерзает. Также он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

    Но, подвергаясь постоянным температурным воздействиям и колебаниям, антифриз теряет свои свойства в процессе эксплуатации:

    • температура кипения понижается, соответственно становится равной температуре кипения воды;
    • жидкость может замерзнуть, как результат — треснувший бачок или треснувший блок цилиндров.
    Читать еще:  Прерывистый гул при движении автомобиля

    По этим причинам необходимо менять тосол хотя бы 1 раз в полгода. Актуально делать это при сезонном обслуживании автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости поможет избежать неприятных последствий, нежелательного ремонта и лишней траты денежных средств.

    Итак, замена антифриза на ВАЗ 2107 включает слив тосола, промывку системы охлаждения (при необходимости) и замену использованной охлаждающей жидкости на новый тосол или антифриз.

    Предварительно следует подготовить следующие материалы и инструменты:

    • канистра с новым антифризом (6 литров);
    • воронка;
    • гаечный ключ “на 13”;
    • рожковый ключ “на 16”;
    • ключ “на 12”;
    • пустая емкость на 6-10 литров (зачастую используют разрезанную канистру);
    • чистую тряпку из натуральных тканей;
    • защитить руки перчатками.

    Слив

    Слив тосола с бака ВАЗ 2107 включает следующую последовательность действий:

    • Установить автомобиль на смотровую яму так, чтобы передние колеса машины располагались выше задних;
    • Сдвинуть рычаг (находится на приборной панели), подающий теплый воздух в салон, максимально вправо;
    • Открыть капот и открутить пробку расширительного бачка;
    • Открутить пробку центрального радиатора;
    • С помощью рожкового ключа “на 16” открутить пробку сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров. Подставить приготовленную заранее емкость, так как начнет выливаться жидкость. На полный слив отработавшей жидкости может понадобиться до 10 минут;
    • Ключом “на 12” следует открутить пробку на сливном отверстии радиатора, находящуюся в его нижней части. Для слива подставляется специальное ведро или емкость;
    • Снять вручную ремень, держащий расширительный бачок. Следует поднять бачок как можно выше, сливая таким образом остатки антифриза из шланга, присоединенного к бачку;
    • После завершения процедуры слива антифриза или тосола, бачок устанавливается на место, все сливные отверстия после этого закрываются и требуется промывка системы охлаждения.

    Промывка

    Промывка системы охлаждения — важная процедура. От нее зависит то, насколько эффективно будет произведено охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Ряд владельцев авто считают, что промывка системы охлаждения — лишняя трата времени, и сразу заливают новый антифриз или тосол после слива отработавшей жидкости. При этом происходит смешение чистой и грязной жидкости, негативно влияя на рабочие характеристики.

    Промыть систему охлаждения можно как с помощью воды, так и при помощи специальных средств.

    Промывка ОС водой

    Промывать систему охлаждения водой допускается только в том случае, если нет промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, которые способствуют образованию накипи. Если выбор остановился на воде, лучше использовать дистиллированную.

    Последовательность действий:

    • Вода заливается в расширительный бачок автомобиля ВАЗ 2107;
    • В течение 30 минут дать поработать мотору на холостых оборотах;
    • После того, как прошло полчаса, глушится мотор и сливается вода;
    • Повторить процедуру до тех пор, пока сливаемая из системы вода не будет такой же чистой, как и заливаемая;
    • Прекратить процедуру после появления чистой воды.

    Промывка ОС специальным средством

    Промыть систему охлаждения можно и средством со специальными примесями. Это более дорогой способ очистить систему, но в далекой перспективе наиболее уместный вариант, так как средство удаляет из бачка:

    • жировые отложения;
    • растворяет и выводит накипь из бачка;
    • органические соединения.

    На сегодняшний день, владельцы автомобиля ВАЗ 2107 используют промывочные жидкости, двумя главными компонентами которых являются кислоты и щелочи. Автовладельцы предпочитают средство LAVR, стоимость которого от 700 рублей.

    Последовательность действий при промывке системы охлаждения с помощью специальной жидкости не отличается от промывки водой. Единственным существенным отличием считается время работы мотора, которое указывается на канистре с жидкостью.

    Промыв трубки радиатора ВАЗ 2107 средством LAVR, положительный результат очевиден.

    Залив

    После осуществленных действий, настало время залить новый антифриз (либо тосол, если такое решение принял автовладелец ВАЗ 2107).

    Как заменить антифриз на ВАЗ 2107 инжектор? Последовательность действий:

    • Открыть крышку радиатора, вставить туда воронку;
    • Следующие действия осуществляются с помощью напарника. Снимается пробка с блока цилиндров, медленно заливается тосол. Одновременно наживите болт, и сразу же как польется тосол из БЦ, затягивается болт. Подобный маневр поможет исключить создание воздушных пробок;
    • Залить тосол в радиатор до полного заполнения;
    • Лить тосол в расширительный бачок до тех пор, пока он не дойдет до радиатора. После закрутить крышку бачка;
    • Бачок наполняется последним. Уровень — соответствующий норме. По завершении всех процедур, закручивается крышка;
    • Запустить мотор и прогреть до рабочей температуры для проверки исправности работы системы охлаждения. Должен сработать вентилятор охлаждения, а температура упасть — значит система в рабочем состоянии.

    На этом замена антифриза в ВАЗ 2107 инжектор завершена. Для выполнения этой процедуры нет необходимости в специальных знаниях или в специальном оборудовании. Достаточно иметь набор инструментов и определиться с местом.

    Следует также обратить внимание на то, что антифриз, как и тосол, является токсичным веществом. Следовательно, соблюдается ряд мер безопасности при замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107:

    • Не сливать тосол на пол в гараже или на землю во дворе. Жидкость ядовита, она способна навредить дыхательной системе человека;
    • Защищать кожу, не допускать попадание тосола на руки или в рот. Ряд автомобилистов проверяют характер использованной жидкости, окунув палец в бачок. Последствиями может стать отравление или ожог;
    • При попадании антифриза на руки, лицо, в глаза, в рот — промыть струей холодной воды и доставить пострадавшего к специалисту, либо вызвать скорую помощь. Тосол, как и антифриз — это в первую очередь опасная для здоровья жидкость, и только потом необходимая составляющая для исправной работы автомобиля ВАЗ 2107;
    • Не перекусывать во время осуществления работ по замене антифриза в ВАЗ 2107. Таким образом можно заглотить испарившуюся ядовитую жидкость;
    • Промыть руки по завершении процедуры замены тосола. Делается это несколько раз, проточной водой, после чего кожу следует защитить специальным кремом (актуально в особенности, если антифриз попал на кожу рук).

    Придерживаясь описанных рекомендаций, водитель авто ВАЗ 2107 обезопасит как себя, так и окружающих от неприятных последствий, отравления, ожогов и т.д.

    Выбор антифриза и тосола для ВАЗ 2107

    Учитывая приведенные ранее достоинства, большинство автомобилистов останавливают свой выбор на антифризе, ведь экономия на охлаждающей жидкости приведет к необходимости ремонта двигателя.

    Для ВАЗ 2107 подходит антифриз как отечественного, так и западного производства. Владельцы данной марки машины предпочитают, в своем большинстве, антифриз Лукойл G12 RED.

    Самой недорогой ОЖ отечественного производства считается тосол А40М.

    Тосол или антифриз в ваз 2107

    Какую охлаждающую жидкость залить в ВАЗ 2107, инжектор, 2009 г.в.? С каким допуском g11 или G12, производитель какой лучше?

    • Плохо греет печка ВАЗ 2107 – 9 ответов
    • Осадок в расширительном бачке – 2 ответа
    • Что лучше тосол или антифриз для ВАЗ 2107? – 1 ответ

    Производитель рекомендует заливать антифриз: ОЖК-К XT; ОЖ-40-ХТ, ОЖ-65-ХТ, ОЖК Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-К СК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС, ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС, Антифриз G-48, AGIP Antifreeze Extra, Glysantin G03, Glysantin G 91. Так же можно залить антифриз G11 или G12, производителя можно выбрать любого (например выбрать среднюю цену).

    Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно.

    Функции охлаждающей жидкости

    1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
    2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
    3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

    Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

    Открытая крышка радиатора

    Как поменять ОЖ

    Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

    Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

    Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel , которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

    Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

    1. На корпусе вы увидите отметку « мин », так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
    2. Отстегните резиновый ремень.
    3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

    Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.

    Как слить

    Вам понадобятся следующие инструменты:

      Ключ на 13 или головка;

    Необходимые инструменты

  • накидной ключик на 12;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • тосол или антифриз.

    Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

    1. Установите машину на плоскую поверхность.
    2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
    3. Открутите пробку с расширительного бачка.
    4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
    5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

    Как слить охлаждающую жидкость

    Как залить

    Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.

    1. Закрутите болт.
    2. Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
    3. Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.

    Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость

  • Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
  • Выключаем двигатель и проверяем уровень.
  • Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.

    Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

    Почему течёт

    Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

    1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
    2. Потрескался сам патрубок от времени.
    3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
    4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
    5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
    6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.
    Читать еще:  Расход краски на автомобиль таблица

    Видео «Замена охлаждающей жидкости»

    Смотрите познавательное видео как нужно менять охлаждающую жидкость в машине ВАЗ.

    Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях.

    Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

    Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

    А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

    Особенности тосола и антифриза

    Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

    В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

    Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

    А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

    Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

    Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

    При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

    В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

    Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

    Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

    Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

    Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

    И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

    Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

    Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

    Замена жидкости на ВАЗ-2107

    Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

    • Ключ на 13;
    • Ключ на 30 (возможно);
    • Отвертка;
    • Емкость для слива;

    Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

    Работы проводятся в таком порядке:

    1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
    2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
    3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.

    Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

    Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
    2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
    3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
    4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

    На других указанных моделях операция производится аналогично.

    И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

    Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

    Видео — Что лучше тосол или антифриз

    Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

    Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно.

    Функции охлаждающей жидкости

    1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
    2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
    3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

    Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

    Открытая крышка радиатора

    Как поменять ОЖ

    Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

    Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

    Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel , которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

    Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

    1. На корпусе вы увидите отметку « мин », так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
    2. Отстегните резиновый ремень.
    3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

    Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.

    Как слить

    Вам понадобятся следующие инструменты:

      Ключ на 13 или головка;

    Необходимые инструменты

  • накидной ключик на 12;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • тосол или антифриз.
  • Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

    1. Установите машину на плоскую поверхность.
    2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
    3. Открутите пробку с расширительного бачка.
    4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
    5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

    Как слить охлаждающую жидкость

    Как залить

    Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.

    1. Закрутите болт.
    2. Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
    3. Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.

    Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость

  • Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
  • Выключаем двигатель и проверяем уровень.
  • Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.
  • Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

    Почему течёт

    Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

    1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
    2. Потрескался сам патрубок от времени.
    3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
    4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
    5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
    6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.

    Видео «Замена охлаждающей жидкости»

    Смотрите познавательное видео как нужно менять охлаждающую жидкость в машине ВАЗ.

    Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях. 🙂

    Источники:

    http://litezona.ru/tosol-ili-antifriz-v-vaz-2107/
    http://remont-avtovaz.ru/tosol-antifriz-dlya-vaz/
    http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-vaz-2107.html
    http://litezona.ru/tosol-ili-antifriz-v-vaz-2107/
    http://avtozam.com/vaz/2107/zamena-ozh/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: