2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбил катализатор увеличился расход топлива

Удалил (вырезал) катализатор – вырос расход! Почему?

Некоторые автовладельцы по той или иной причине удаляют каталитический нейтрализатор (по-простому катализатор). Но потом замечают что после такого «вырезания» у автомобиля вырастает расход топлива. Причем не просто несколько миллиграмм, а растет конкретно, скажем на 10 – 15%, почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем удаляют?
  • Так почему же вырос расход?
  • Что делать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вырезать катализатор это полбеды нужно еще правильно настроить или прошить автомобиль после этой операции. Хотя я никого не призываю удалять нейтрализатор, все это бережет нашу «матушку-природу», причем выход есть про него внизу.

Зачем удаляют?

Это вопрос как говорится риторический – причин много. Кто-то боится, что катализатор развалится, керамический песок попадет в цилиндры двигателя, образуются задиры, тут и до капиталки недалеко. Кто-то просто уже имеет огромный пробег на автомобиле, и его «каталик» сдох – либо оплавился, либо забился и т.д. Можно конечно поставить новый, но стоить он будет как «каменный мост», а если у вас машина подержанная, скажем 10 летняя иномарка, то цена в 50 – 70 000 за оригинал может вас повергнуть в ШОК!

Причем сейчас катализатор находится в так называемом «катколлекторе», который идет прямо за двигателем, то есть это выпускной коллектор + нейтрализатор.

Именно из-за этого и удаляют, это основные две причины. Удалить это одно, а вот грамотно прошить авто, чтобы он не расходовал лишнего — это другое.

Так почему же вырос расход?

Лично мне кажется, причина тут банальна, и кроется она в датчике кислорода (еще его называют «ЛЯМБДА-ЗОНД»). В современном автомобиле их всего два, один до катализатора, второй после. Нужно отметить, что это соответствует нормам ЕВРО 4, 5 и 6. У норм ЕВРО 2,3 был один до нейтрализатора.

Первый датчик кислорода (ДК), который идет «до», нужен в основном, для корректировки свежей топливной смеси, он в режиме онлайн замеряет уровень кислорода в выхлопе, если его много или мало он обогащает или обедняет смесь.

Второй датчик нужен в основном чтобы контролировать катализатор, то есть показания между первым и вторым датчиками должны быть различные, иначе электроника (в частности ЭБУ) поймет, что нейтрализатора — нет, и выдаст вам CHECK ENGINE, да машина вообще может перейти в аварийный режим.

Так вся суть именно в первом датчике. Именно из-за него машина начинает расходовать больше топлива.

Как это работает?

  • Когда вы выбиваете катализатор, то отработанные газы вырываются с огромной скоростью из двигателя, заходят в пустую банку нейтрализатора, и их там ничего не держит
  • Поток газов увеличивается
  • Датчик кислорода откалиброван на определенное количество газов, а сейчас оно возросло, соответственно кислорода в них больше.
  • Начинает корректировать смесь, добавляя больше топлива, ведь я еще раз повторяюсь, он замеряет прохождение в режиме «онлайн»
  • Именно из-за этого возрастает расход топлива, потому что нет препятствия и нет противодавления от сот катализатора

НО этот случай не общая практика, у кого-то все нормально, наоборот после того как удаляют, возрастает мощность и падает расход топлива! Так в чем же дело?

Что делать?

Вначале скажу одно, проявляется увеличение расхода, только у тех, кто ставил себе обманку на вторую «ЛЯМБДУ». Здесь прошивка остается стандартной, заводской, как и оба датчика кислорода, просто мы обманываем второй при помощи специальной вставки. А именно через первый ДК и увеличивает поток газов.

Так как же решить проблему. Есть всего три основных способа:

  • Поставить универсальный катализатор. Как я и писал сверху, этот способ понравится многим (тут как говорится и экологи довольны – не загрязняем атмосферу, вам хорошо – он стоит чуть дороже пламегасителя, ну и окружающие довольны – от машины не воняет как от «шестерки»). Он создаст противодавление в трубе, и таким образом количество кислорода, проходящее возле первого ДК, уменьшится, как правило, расход приходит в норму. Стоит отметить, что его также нужно правильно рассчитать, есть под определенные объемы движков, можно вварить в магистраль под авто (а не в «катколлектор»), таким образом, даже если разрушится, не дойдет до мотора. Кстати цена универсального нейтрализатора на рядовую иномарку около 5000 – 7000 рублей, недорого согласитесь?
  • Поставить пламегаситель. ОН также повысит противодавление в трубе, ведь зачастую пламегаситель имеет меньший внутренний диаметр и камеры, которые «гасят» давление. Как правило, после установки, расход нормализируется
Читать еще:  Схема перестановки колес на легковом автомобиле

  • Правильная прошивка. Обычно под «ЕВРО2», тут скорее всего вам уже не понадобится обманка второго ДК, его просто отключают. НУ и производят корректировку первого ДК. Таким образом, новая программа приводит «мозги ЭБУ» в порядок. НО! Стоит помнить, не все прошивки одинаково полезны, если шьетесь, тогда делаете это в нормальных конторах.

Для тех, кто не понял, о чем я написал, видео версия, там понятнее.

На этом заканчиваю, думаю, мои статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Фишка автомеханика, чтобы расход топлива уменьшился, а динамика авто улучшилась

Друзья автолюбители, на слух это как бы резкое заявление, но оно несёт очень значимые характеристики для автомобиля.

Необходимо просто снять и выкинуть одну деталь с вашей машины. И тогда действительно мощность увеличится, динамика улучшится, а расход бензина уменьшиться.

Кто-то уже догадался о какой детальке авто идёт речь. И ещё одна подсказка – и она связана с экологией.

В погоне за лучшими экологическими характеристиками (экологические стандарты) машины производители вешают на свои автомобили что? Правильно катализаторы!

Почему нужно вырезать катализатор у машины

Дак вот те самые банки, которые внедряются в тело глушителя, а потом ещё обвешиваются датчиками, в виде лямбда-зонд, — как раз они и называются катализаторами.

Что собой представляет автомобильный катализатор – это емкость в виде банки (как я уже говорил). В которой размещают сеточки с керамическим веществом с напылением из благородных металлов.

После прогрева движка выхлопные газы проходят через эти сеточки, окисляются и догорают. Поэтому на выходе из глушителя выходит уже безвредный для окружающей среды газ.

Датчики лямбда-зонд служат для сигнала ЭБУ об обогащении или обеднении топливной смеси.

Когда катализатор сломается или забьётся датчик даёт сигнал на ЭБУ – мотор переходит в аварийный режим. На дисплее появляется ошибка. В следствии этого мощность падает, а расход топлива увеличивается.

Автомеханики считают, что каталитический нейтрализатор (катализатор) душит двигатель авто. Поэтому после выработки от него следует избавляться – вырезать, а датчики удалять. После этого необходимо, конечно перепрошить систему.

Вторая причины избавления от «каталика» — это его стоимость и цена ремонта.

Что будет если удалить катализатор и не прошивать авто?

Ответ на этот вопрос уже дан выше – датчик скажет компьютеру об неисправности и тем самым включит «аварийку», что приведёт к снижению мощности и увеличению расхода.

Некоторые пытаются обмануть «мозги» авто – ставят так называемые обманки вместо датчиков. Но это временно, так как и они выходят из строя.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Выбил катализатор увеличился расход топлива

Расход топлива и масла после удаления катализатора – на сколько увеличится, последствия выбивания нейтрализатора выхлопных газов и аспекты правильной настройки.
Даже в старых автомобилях при изменении сопротивления выпускной системы, либо при выведении сапуна из воздушного фильтра в атмосферу, начинались проблемы со смесью, выкидывало масло и так далее.

Современный мотор – это вообще идеально выверенный и рассчитанный механизм. Его система питания и выпускной тракт изначально рассчитан на сопротивление выхлопной системы, которое создает катализатор.

На примере Киа Рио с двигателем 1,6:

Почему вырос расход масла

При удалении катализатора начинается разбалансировка двигателя, ГБЦ которого проектировалась про работу с сопротивлением. Когда человек сбрасывает газ при спуске с горы, либо просто перед светофором, тормозя двигателем, в выпускном тракте образуется разряжение. Из-за этого масло начинает кидать через сальники клапанов. Особенно, если они изношены.
На каких автомобилях начинается жор масла. На Киа, Хендай, Тойота (особенно с моторами MZ), Вольно и других.

Учитывая, что нередко вырезать катализатор предлагает автосервис, то его “мастера” часто разводят человека на замену маслосъемных колпачков, а то и капитальный ремонт двигателя, мотивируя это тем, что пыль из катализатора попала в камеру сгорания, и убила поршневую. После ремонта, естественно, двигатель продолжает жрать масло.

Что делать. Самый лучший выход – это установить катализатор назад. Либо, если он очень дорогой, поставить примерно аналогичный.

Чтобы не было проблем при замене, стоит вместо кислородного датчика ввернуть манометр, и измерить давление, которое создается в выпускном коллекторе на разных режимах. Потом уже подбирать универсальный катализатор под эти значения.

Установка пламегасителя вместо катализатора не дает особого сопротивления, и проблема остается.

Опасно ли это? Безусловно, двигатель быстрее изнашивается, на клапанах может образовываться нагар с последующим прогоранием, у некоторых даже обламываются юбки поршней. Долго так ездить нельзя, особенно, если расход составляет больше 1 литра на 200-500 километров.

Почему вырос расход бензина

После удаления нейтрализатора начинает расти расход бензина в силу переизбытка кислорода в выпускной системе. Лямбда-зонд считывает показатели, а компьютер в ответ на это дает команду на обогащение смеси.

Езда на богатой смеси не только убивает свечи и способствует образованию нагара, но и не дает двигателю выйти на рабочую температуру, нормально тянуть и так далее. У водителя плавают обороты, он не может завестись на горячую, двигатель троит, идет вибрация.
Что при этом делать? Если лямбда-зонд один, то часто можно обойтись перепрошивкой системы. Если их два, то на второй ставят обманку, а потом снова занимаются кропотливой перепрошивкой.

Читать еще:  Масло ниже уровня последствия

Добиться нормальных параметров с вырезанным катализаторов сложно, хотя на многих марках эта процедура уже отработана. Не исключены и проблемы с ТО.

В принципе, проблем с удалением столько, что вообще не стоит этим заниматься, особенно, в расчете на “тюнинг”, что автомобиль “задышит” и поедет. Прибавление мощности измеряли на стенде, там максимум 2-3 лошадиные силы. На старых карбюраторных автомобилях, где можно подстроить смесь вручную, поиграть с профилем иглы, претворить в жизнь такой “тюнинг” несколько проще.

Многие скажут, что после всех настроек расход упал, и машина стала ездить лучше, но, к сожалению, на значительном количестве современных автомобилей, добиться этого при полном удалении катализатора нереально.

Выбили катализатор — увеличился расход бензина! Почему?

Уровень сложности: средний.

Время чтения: примерно 1 минута.

Очень часто мои клиенты делятся интересным наблюдением — после удаления из системы катализатора расход бензина увеличивается, притом что никаких ошибок с помощью всеми любимого Check Engine система бортовой диагностики не выдает.

При этом при диагностике кислородного датчика (лямбда — зонд) тоже никаких отклонений обычно не бывает, от отрабатывает свой законный график с переключениями напряжения от 100 до 700 мВ, вроде такого:

Давайте разбираться, почему так происходит и что с этим делать.

Катализатор устанавливается обычно в катколлектор или приемную трубу, причем с расширением, необходимым для компенсации сопротивления потоку газов от керамического элемента, вот вам фото в разрезе:

Перед катализатором традиционно размещается лямбда-зонд, он же кислородный датчик, прямо влияющий на коррекцию топливной смеси.

Причиной повышенного расхода как раз и является то, что с удалением катализатора изменяются пропускные характеристики выпускного тракта, газы начинают двигаться быстрее.

Но изначально датчик кислорода рассчитан и откалиброван на определенный поток газов! Ему забыли рассказать о том, что катализатора больше не существует!

Вот вам для понимания, фото нового и оплавленного катализатора:

Датчик кислорода и рассчитывает смесь исходя из фактически получаемых значений по содержанию кислорода в выхлопе, а значит — хоть и незначительно, но врет. Результат — неверный расчет в смесеобразовании и повышенный расход бензина.

Решить проблему можно тремя способами:

1. Установить новый катализатор, аналогичный удаленному или требующему замены. Экологи и продавцы запчастей скажут вам огромное спасибо, также получайте плюс в карму и сознание собственной социальной ответственности. Вариант не дешевый, зато гарантирует отсутствие проблем с токсичностью выхлопа и прохождением техосмотра.

2. Установить пламегаситель, имитирующий катализатор по сечению и возвращающий поток газов к изначальным характеристикам. Не решает проблему токсичности, но снижает шум.

Требует грамотного подбора пламегасителя и обработки сигнала «заднего» датчика кислорода путем обманки или программного изменения в блоке управления (ЭБУ). Впрочем, как и при способе №3.

3. Оставить корпус катализатора без изменений, но внести программные изменения в калибровку обеих ДК. Шумно, требует грамотного вмешательства в прошивку ЭБУ, может потребовать экспериментов и подбора параметров опытным путем. Еще токсично — представители гринпис и WWF плачут, обнявшись, а инспекторы на техосмотре жадно потирают ладони.

Выбирайте сами по личным убеждениям и кошельку.

Выбил катализатор увеличился расход топлива

Сообщение _aleksey_ » 20 окт 2007, 01:36

Сообщение monarch » 20 окт 2007, 06:23

Сообщение Zver » 20 окт 2007, 11:41

Сообщение West2K » 20 окт 2007, 16:23

Сообщение Den222 » 20 окт 2007, 20:03

Сообщение X3maL » 24 мар 2008, 14:45

Сообщение YURAN-SERGEICH » 24 мар 2008, 14:54

Сообщение DZERT » 24 мар 2008, 14:58

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 15:05

Сообщение West2K » 24 мар 2008, 15:47

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 15:52

Сообщение sasha » 24 мар 2008, 16:20

Сообщение Faust » 24 мар 2008, 16:46

А почему никто не учитывает, что при проектировании двигателя система выпуска была настроена именно на работу с катализатором ? И соответственно вентиляция камеры сгорания была просчитана ?

Сообщение sasha » 24 мар 2008, 17:21

Faust , Как настроена? Чем отличаются камеры сгорания в двигателях настроенные на работу с катализатором и без катализатора? Мне кажется, ничего там не настроить. Катализатор это же ведь помощь экологии для уменьшения СО и CH в выхлопе и как побочный результат имеем – противодавление. Расход вырос, и снизилась мощность, это уже проблема автовладельца, пусть будет больше топлива заливать. Зато катализатором решена главная задача — очистить выхлоп снизить вредные выбросы у городского автомобиля.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Прямоточные глушители как раз позволяют спортсменам увеличить мощность авто. В прямоточных просто уменьшено противодавление за счёт конструкции в отличие от стандартного глушителя.

Сообщение Faust » 24 мар 2008, 17:27

Камеры наверно ничем не отличаются, а вот механизм газораспределения возможно и отличается, фазы газораспределения то уж точно

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 17:33

Сообщение sasha » 24 мар 2008, 17:37

Faust , в какую, по-твоему, сторону фазы газораспределения отличаются, т.е. клапана пораньше открываются или попозже в связи с работой катализатора?

Читать еще:  Как варить полуавтоматом впервые кузов автомобиля

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:

dixi72 , про второй лямда зонд я читал обратное, буду думать, зачем контроллеру строить состав смеси исходя и из второго лямда зонда, зачем еще нужен дубль тем более за катализатором. Про толщину впускных/выпускных каналов не согласен, т.к. прохождение потока отработанных газов лимитировано узкими горлышками, типа катализатора, резонатора, но до конца не понял твою мысль, т.е. ты считаешь, что для катализатора увеличивают диаметр клапана и высоту подъёма?

Сообщение bobhot » 24 мар 2008, 17:51

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 20:14

Сообщение drive » 24 мар 2008, 20:30

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 20:38

Итак,
«Поломка каталитического преобразователя»

Если у Вас не «тянет» автомобиль, треснул коллектор, порвался эластический элемент (гофра). Одной из первых причин является неисправность вашего каталитического преобразователь.

Как функционирует каталитический преобразователь

Использование любого каталитического преобразователя сводится к снижению вредности выбрасываемых автомобильных выхлопов в атмосферу. Это происходит за счет прохождения выхлопов с высокой температурой через решетку каталитического преобразователя, изготовленную из драгоценных металлов, в результате чего вредные выхлопы либо окисляются, либо распадаются на менее вредные химические вещества. Работа катализатора основана на внутреннем элементе, который представляет собой керамическую решетку, покрытую драгметаллами. Керамическая решетка имеет огромное количество проходов и при прохождении выхлопных газов максимальное количество отработанных газов соприкасается с поверхностью этой решетки — происходит каталитическая реакция. При условии, что керамическая решетка внутри катализатора забивается несгоревшими отходами топлива (такими, например, как свинец, масло), тогда эффективность катализатора значительно снижается. Поэтому применение топлива с содержанием тетраэтилсвинца недопустимо для автомобилей, оснащенных катализаторами.

Механические повреждения катализатора

Керамическая решетка внутри катализатора представляет собой хрупкую, тонкостенную конструкцию, сделанную из очень непрочного материала. Эта конструкция защищена плотной изоляционной прокладкой. Эта прокладка держит керамическую решетку катализатора на месте и в некоторой степени защищает ее. Однако, езда по бездорожью или поломка креплений выхлопной системы, приводит к повреждению керамической решетки внутри катализатора. Отломившиеся части бьются о внутренние стенки катализатора и раскалываются на более мелкие. Таким образом, создается помеха для выхлопных газов, в результате чего увеличивается обратный выхлоп. Это вызывает перегрев всей системы и потерю мощности.

Попадание рабочей смеси в выхлопную систему

В теории, применяемое для работы вашего автомобиля топливо должно полностью сгорать в камере сгорания. Любое количество несгоревшего в камере сгорания топлива попадает в выхлопную систему и «испаряется» при попадании в катализатор. Это может привести к перегреву катализатора и плавлению керамической решетки. Еще раз напоминаем, что это может быть вызвано неправильным соотношением воздуха и топлива в рабочей смеси, не отрегулированным моментом зажигания, а также неисправными свечами, топливным инжектором и выпускными клапанами.

Попадание масла или антифриза в выхлопную систему
Попадание масла или анти фриза в выхлопную систему может создать ситуацию, когда проходы в катализаторе для отработанных газов будут забиваться не сгоревшими остатками этих веществ, что засоряет катализатор. Остатки несгоревшей топливной смеси и антифриза вызывают два вида проблем. Во-первых, эти вещества снижают КПД катализатора. Во-вторых, не сгоревший остаток этих веществ забивает «соты» керамической решетки и блокирует проход выхлопных газов, что, в свою очередь, приводит к появлению обратного выхлопа и перегреву всей выхлопной системы. Таким образом, выхлоп поступает обратно в камеры сгорания и значительно снижает продуктивность следующего цикла сгорания. В результате двигатель перегревается и наблюдается потеря мощности, изнашиваются поршневые кольца, страдает герметичность клапанов, сальники приходят в негодность, выхлопная система требует замены.

Примеры отказов в работе катализатора

Расплавившаяся керамическая решетка

Вот пример расплавившейся керамической решетки. Катализатор постоянно перегревался из-за неправильного соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси. Несгоревшее топливо поступает в выхлопную систему и попадает в керамическую решетку катализатора, от чего температура поднимается до недопустимых пределов. Катализатор не предназначен для работы в таком температурном режиме и начинает плавиться. Через некоторое время решетка уже не выполняет свою функцию и катализатор негоден для дальнейшего использования. Расплавившаяся керамика блокирует проход выхлопных газов — причиняется вред двигателю. Характерное обесцвечивание внешней оболочки катализатора от перегрева свидетельствует о его полной или частичной неисправности.

Попадание масла или антифриза в выхлопную систему

Это пример катализатора, который был приведен в неисправное состояние из-за попадания в выхлопную систему масла и антифриза. Эти вещества, попадая в выхлопную систему, забивают керамическую решетку катализатора, создавая при этом обратный выхлоп и повышая рабочую температуру двигателя.

Разлом керамической решетки катализатора

Первой причиной такого рода проблемы является повреждение катализатора при езде.
Керамическая решетка разламывается и, в последствии, дробится на более мелкие части. Создастся обратный выхлоп, и значительно повышается температура всей системы выхлопа. Иногда подобного рода проблема возникает из-за того что уплотняющая прокладка внутри катализатора подвергается прямому воздействию выхлопов, что разрушает ее и керамическая решетка оказывается незакрепленной. Катализаторы, производимые фирмой CAR SOUND, имеют особую внутреннюю конструкцию, и ситуация, когда прокладка находится под воздействием выхлопных газов полностью исключена.

Источники:

http://avto-blogger.ru/glush/udalil-katalizator-vyros-rasxod-topliva.html
http://avto-problemy.ru/zachem-vyrezayut-katalizator-na-avtomobile/
http://novosti-online.info/4599-rashod-topliva-i-masla-posle-udalenija-katalizatora.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c5da7f7e5f8e300b15fba34/5c68090af9dba900ae609f1b
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=11160

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector