4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Чем накрывать машину зимой

Как защитить автомобиль зимой

Советы и рекомендации по защите автомобиля зимой: мойка, обработка против коррозии, шины, антифриз, очистка стекол и др. Фото и видео.

Содержание статьи:

  • Что нужно защищать в машине зимой
  • Антикоррозийная обработка
  • Сцепление с дорогой
  • Стеклоочистители и антифриз
  • Мойка
  • Видео

По сложности эксперты приравнивают всего один месяц эксплуатации автомобиля в зимний период к целому году поездок летом. О том, как подготовиться к холодному времени года и уберечь свой транспорт от суровых условий – в нашем обзоре.

Что нужно защищать в машине зимой

Зимой кузов машины требует повышенного внимания и защиты, поэтому владельцу необходимо своевременно озаботиться его обработкой и разбираться в тех средствах, которыми его можно покрыть для предотвращения ржавчины.

Но не только кузов и прочие металлические элементы подвергаются воздействию агрессивной среды при низкой температуре – защиты и ухода требуют также:

  • Автомобильные стекла, которые могут обмерзать и к концу зимы покрываться паутиной мелких царапин;
  • Лакокрасочное покрытие, становящееся особо хрупким при отрицательной температуре, а потому подверженным микротрещинам и сколам;
  • Колесные арки, активно разрушаемые от попадающих в них камней, соли, дорожных реагентов, работающих в негативном тандеме с постоянной влагой от снега и льда;
  • Резиновые уплотнители и пластик, также страдающие от постоянного мороза и влаги.

Какие же меры следует предпринять, чтобы защитить свое транспортное средство от всех агрессивных зимних факторов?

Антикоррозийная обработка

Зимняя слякоть, соль, песок, химреактивы, которыми обрабатывают дороги, слоями налипают на автомобильный кузов, создавая благоприятную среду для распространения коррозии.

Заводская антикоррозийная обработка, даже самая дорогостоящая и качественная, быстро сдается под действием таких агрессивных сред, в разы более опасных и плотных, чем обычная летняя пыль и грязь.

Поэтому владельцу в преддверии зимы следует самостоятельно озаботиться дополнительной защитой кузова, уберегая машину тем самым не только от грязи и реагентов, но и температурных перепадов.

Прежде всего, необходимо осмотреть кузов на предмет сколов и царапин и своевременно устранить их, не давая коррозии шансов на распространение. Среди наиболее популярных средств обработки кузова можно отметить следующие:

    Антикор – считается одним из наиболее эффективных методов сдерживания коррозии. Он имеет высокую проникающую способность, буквально поглощая ржавчину путем выдавливания из нее влаги, тем самым подавляя дальнейшее развитие негативных процессов. Среди множества подобных средств лучшими защитными качествами обладают те, что имеют масляную основу.

Битумные смеси – это в большей степени профилактическое средство, оберегающее кузов и придающее хороший внешний вид, но не способное бороться с уже возникшей ржавчиной. Имея в своем составе смолы, такая мастика наносится на днище и колесные арки, продлевая тем самым жизнь кузову.

Полироли – так как лакокрасочное покрытие в первую очередь подвергается воздействию окружающей среды, как можно дольше сохраняют его целостность, красоту и блеск при помощи полироли. Она создаст на поверхности ЛКП невидимую защитную пленку, которая предохранит от сколов и действия реагентов.

Воск – еще одно профилактическое средство на восковой основе, одновременно и доступное по стоимости, и эффективное для нужд полировки и защиты. Для обработки им кузова не потребуется ни приложения физических усилий, ни особых навыков, результат при этом приятно порадует автомобилиста, хотя и не продлится слишком долго. При регулярном обновлении воскового покрытия владельцу удастся существенно облегчить эксплуатацию автомобиля в зимний период.

  • Антигравийная пленка – основной ее задачей является предохранение от вылетающего из-под колес гравия или песка, приводящего к царапинам и сколам. Это прозрачная защитная пленка, едва видимая на кузове, но при этом принимающая на себя все удары, способные испортить внешний вид металла.
  • Любое из вышеперечисленных средств рекомендуется наносить при температуре не ниже 18 градусов, предварительно отмыв автомобиль от грязи для лучшего наложения на поверхность кузова.

    Сцепление с дорогой

    Смена летней резины на зимнюю, осуществляемая при падении температуры до +5 градусов, является важнейшей мерой безопасности как самого автомобилиста, так и остальных участников дорожного движения.

    С наступлением холодов более жесткая летняя резина быстро теряет сцепление с трассой, что приводит к потере управляемости и маневренности. Именно поэтому специалисты рекомендуют переобуваться заблаговременно, не дожидаясь заморозков и рискуя созданием аварийной обстановки.

    Перед заменой резины необходимо проверить ее на наличие трещин, износа, остатков шипов, чтобы удостовериться в ее готовности к сезону. Тестовые испытания показали, что безопасный минимум для протекторов зимних шин составляет 4 мм – только при таких показателях они обеспечат необходимое сцепление с ледяной или снежной дорогой.

    Оценивая износ резины, следует обратить внимание на его равномерность. Так, при износе плечевой зоны, который возникает из-за недостаточного давления, водитель столкнется с ухудшением поперечного сцепления и риском при прохождении поворотов.

    А вот износ центральной части свидетельствует об избыточном давлении, за что водитель расплатится плохой тормозной динамикой, слабым разгоном и потерей управляемости.

    Стеклоочистители и антифриз

    Еще одним важным фактором защиты автомобиля в зимний период является проверка работоспособности стеклоочистителей, а также своевременная заливка качественным антифризом стеклоомывателей.

    Если в летний период водитель сможет обойтись без грамотно работающих «дворников», то во время морозов и снегопадов наличие хорошего обзора жизненно необходимо.

    Аналогично шинам, резина на стеклоочистителях делится на зимнюю и летнюю. Отличие состоит в том, что зимний вариант не твердеет, не обмерзает и не лишается подвижности при любых низких температурах.

    К первым холодам необходимо проверить функциональность системы стеклоомывателя, в которой вода должна быть своевременно заменена на специальную химию. Так называемая «незамерзайка» имеет в составе концентрат из этилового или изопропилового спирта и предназначена для омывания стекол при крайне низких температурах.

    Так как антифриз не только очищает стекла, но и предотвращает растрескивание пластикового бачка, водителю рекомендуется тщательно выбирать средство в зависимости от климатических условий региона эксплуатации автомобиля.

    Мойка

    Многие автовладельцы считают не обязательным мытье машины в зимний период, однако гигиенические процедуры остаются основным способом предотвращения преждевременного старения кузова. Налипшая грязь и остатки реагентов проникают в мельчайшие трещинки и царапины, ускоряя распространение коррозии.

    Однако если летом удалить с поверхности автомобиля все отложения можно любым подручным методом, то в зимний период следует соблюдать определенные тонкости:

    • не применять горячую воду, так как перепад температур воды и окружающей среды может спровоцировать трещины;
    • особое внимание в процессе мойки необходимо уделять подкрылкам;
    • перед началом мойки рекомендуется поинтересоваться применяемыми средствами из-за разницы в характере зимних и летних загрязнений. Если летом удалить необходимо насекомых, пыль, почки деревьев, то зимой автошампунь должен уметь справляться с более плотными по фактуре солями и дорожной химией;
    • после мойки и перед выездом на улицу кузов обязательно следует вытереть насухо;
    • дверные замки и резиновые уплотнители можно самостоятельно обработать силиконовой смазкой, так как вследствие попадания внутрь влаги открытие дверей может быть затруднено.
    Читать еще:  Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2107 цена

    Рекомендованный период для посещения автомойки в зимний период – дни оттепели, а также после обильных снегопадов, когда автомобильный кузов активнее всего подвергается воздействию соли и реагентов для обработки дорог.

    Заключение

    Многие автовладельцы уверены, что подготовка к зиме заключается в ключевых действиях:

    • замене летней резины на зимнюю;
    • проверке и подзарядке аккумулятора;
    • заправке стеклоочистителя незамерзающей жидкостью.

    Защита автомобиля в зимний период – процесс достаточно трудоемкий, но необходимый и исполнимый при минимальных затратах средств.

    Видео про защиту автомобиля зимой:

    Как хранить автомобиль зимой под открытым небом

    Далеко не все водители имеют возможность хранить свой автомобиль в гараже или на закрытой парковке. Если в теплое время года хранение автомобиля на открытом воздухе не влечет за собой каких-либо серьезных последствий, то нахождение автомобиля на улице зимой, в особенности длительное время, может негативно повлиять на состояние некоторых узлов и деталей. Для снижения последствий долгой стоянки под открытым небом рассмотрим некоторые особенности хранения автомобиля зимой без гаража.

    Как хранить автомобиль под открытым небом: общие рекомендации

    Длительная стоянка любого транспортного средства сопряжена с негативными последствиями для некоторых его узлов и деталей. Поэтому следует ознакомиться с основными рекомендациями для того, чтобы узнать, как правильно организовать хранение автомобиля под открытым небом с минимальными последствиями.

    Первое, что следует учитывать перед подготовкой к стоянке — срок, в течение которого автомобиль останется неподвижным. Если хранение под открытым небом подразумевает его частую эксплуатацию, когда перерыв в использовании не будет превышать одной недели, то есть несколько общих советов, которые помогут сохранить работоспособность всех его узлов и деталей:

    1. Устанавливайте автомобиль на небольшой возвышенности, чтобы под ним не образовывалось луж. Во-первых , повышенная влажность ускоряет коррозию. Во-вторых , частые циклы заморозки и оттаивания шин может привести к их повреждению.
    2. Не используйте стояночный тормоз. Особенно в межсезонье, когда температура окружающего воздуха постоянно меняется с плюсовой на минусовую. Это может стать причиной примерзания колодок или их коррозионного сращивания с барабанами. Рекомендуется выворачивать колеса в сторону бордюра или другого ближайшего препятствия и включать первую передачу.
    3. Убедитесь, что отключены все потребители электричества. А при стоянке на срок более одной недели отсоедините клеммы или снимите аккумулятор с авто.
    4. Желательно ставить автомобиль в освещаемом ночью месте или в относительно людном и проходном. В идеале лучше всего хранить свою машину под собственными окнами. Это позволит осуществлять ежедневный контроль над её состоянием, а в случае каких-либо инцидентов — своевременно отреагировать.

    Помните, что такое дело, как хранение автомобиля под открытым небом, сопряжено с определенными рисками. Любое транспортное средство, оставленное на длительный срок без ухода, приобретает соответствующий внешний вид. Это может спровоцировать акт воровства или вандализма в отношении вашего авто. Воры гораздо охотнее работают с машинами, которые внешне похожи на брошенные. Поэтому не будет лишним время от времени очищать автомобиль от пыли и грязи или перегонять его на другое место.

    Подготовительные мероприятия по хранению автомобиля зимой без гаража

    При отсутствии возможности поставить автомобиль на крытую парковку или в гараж необходимо выполнить некоторые подготовительные работы перед наступлением холодов:

    1. Обработайте замки и уплотнители дверей силиконовым размораживателем. Эта процедура особенно важна, если в течение периода стоянки температура несколько раз пересекает нулевую отметку. Силикон позволит избежать примерзания дверей и замков и обеспечит беспроблемный доступ в салон.
    2. Тщательно осмотрите состояние антикоррозионного покрытия днища, арок, дверей и других мест, где производилась обработка. Если вы обнаружили повреждение покрытия или очаги коррозии, обработайте кузов и восстановите противокоррозионную защиту.
    3. Перед постановкой автомобиля на длительное хранение заполните бак топливом. Эта процедура нужна для транспортных средств, топливный бак которых изготовлен из металла. Подобное решение исключит коррозионные процессы. Если бак пластиковый, то это делать необязательно. Для дизельных автомобилей важно полностью выработать летнее топливо и заправиться зимним. Особенно в том случае, если стоянка осуществляется не на всю зиму или не исключена вероятность ввода авто в эксплуатацию.
    4. Проверяйте состояние шин и периодически их подкачивайте. Для этого рекомендуем запастить хорошим автомобильным компрессором, который будет безотказно работать зимой. Деформация шин из-за снижения в них давления может повредить структуру корда или привести к образованию трещин на резине.
    5. При длительной стоянке перенесите аккумулятор в теплое помещение. Рекомендуется перед хранением произвести его зарядку.

    Помните: обслуживаемые аккумуляторы нельзя заряжать и хранить в жилых помещениях из-за токсичных выделений.

    1. Долейте рабочие жидкости до максимального уровня. В бачок стеклоомывателя обязательно залейте качественную незамерзайку. Оставив в бачке стеклоомывателя воду, вы рискуете повредить подкачивающий моторчик.

    Соблюдение вышеперечисленных правил позволит с большой вероятностью вывести автомобиль с длительной стоянки и без проблем запустить его в эксплуатацию.

    Товары для поддержания исправного состояния вашего автомобиля при длительной стоянке в зимний период вы можете приобрести в нашем интернет-магазине TopDetal.ru. Мы реализуем широкий спектр автохимии и различных аксессуаров по уходу.

    Если вы планируете ремонт авто своими руками, не забудьте запастись хорошим силиконовым герметиком.

    Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил

    Надо ли вообще готовить автомобиль к длительной стоянке? Конечно, да! Даже если он современный и навороченный.

    «…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
    Михаил Жванецкий

    Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.

    Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?

    Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.

    Читать еще:  Уплотнители стекол нива без замка

    1. Аккумуляторная батарея

    АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!

    Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.

    2. Топливный бак

    Кто-то считает, что бак надо держать полным — другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет — дело вкуса. Я не добавляю.

    3. Кузов

    В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами — кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.

    4. Уплотнители и дворники

    Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я — против. Бросать открытую машину — это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.

    Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять — это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное — не забыть при открытии сезона вернуть их на место.

    5. Омывайка

    Оставшуюся в бачке летнюю омывайку (и тем более воду) хорошо бы слить: нехорошо, когда жидкости замерзают, расширяются и т.п. Впрочем, добраться до современного бачка нелегко, а потому проще по возможности выработать залитую омывайку насколько это возможно, после чего долить зимнюю.

    6. Колеса и шины

    Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.

    7. Салон

    Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?

    И вдобавок…

    Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…

    Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.

    • Чем опасна для автомобиля длительная стоянка, узнайте тут.
    • Не дайте непогоде застигнуть врасплох! Рекомендуем установить на личном автомобиле дворники с обогревом, обзавестись оригинальным автоодеялом, изучить вопрос зимней защиты радиатора и приобрести антибуксы.

    Чем укрыть автомобиль от снега и дождя?

    Не у всех граждан России имеется в наличии гараж, и не так много домов с подземным паркингом построено на территории нашей страны. Но, как показывает статистика, автомобилей хватает на всех. А в некоторых семьях бывает и по две машины.

    Тогда возникает вопрос, как оградить своего железного коня от непогоды? Ответ очевиден: приобретите для него попону соответствующего размера или закажите в организации, где занимаются изготовлением чехлов-тентов.

    О том, как подобрать данный аксессуар, читайте ниже.

    Когда требуется чехол-тент

    Не все знают, что данный аксессуар нужен не всегда. Чехол-тент необходим, если вы:

    • совершаете регулярные путешествия на город, где машина простаивает по нескольку дней под открытым небом;
    • собираетесь отправиться в отпуск, и автомобиль остаётся в гараже на длительное время.

    И, конечно, если погода за окном обещает град или сильный ветер. Чехол-тент защитит машину от палящего солнца, осадков, неблагоприятного воздействия представителей фауны, грязи.

    Когда прибегать к чехлу-тенту не стоит

    Попона, безусловно, защищает железного коня от неблагоприятного воздействия окружающей среды, но зимой на неё полагаться не стоит. Водители думают, что с помощью «накидки» защитят свой автомобиль от коррозии, но на самом деле, такой метод перекроет циркуляцию воздуха под чехлом и влага начнёт образовываться интенсивнее.

    Ещё одна неприятность: из-за влаги тент буквально примёрзнет к поверхности машины, поэтому, чтобы снять чехол, потребуется дождаться потепления.

    В наше время производители данного аксессуара предлагают свои изделия из специальных тканей, которые не мешают циркуляции воздуха:

    Какой чехол-тент выбрать

    Изначально следует выбирать «накидку» для верного друга не только исходя их размеров, но и по такому важному параметру, как материал чехла.

    На рынке автомобильных аксессуаров популярностью пользуются следующие тенты:

    Первый является демократичным вариантом в плане цены. В основном изготавливается из брезента, полиэстера или нейлона.

    Последний выйдет дороже, но его верхняя часть состоит из водонепроницаемого материала, а внутренняя часть покрыта тканью с мягким ворсом.

    Важно помнить, что любой чехол-тент должен иметь в наличии фиксирующую резинку, чтобы аксессуар мог легко держаться на машине.

    Не помешает и крепёж, но он нередко царапает лакокрасочное покрытие.

    Совет: Если вы решили сэкономить и заказываете чехол на одном из китайских сайтов, то помните, что представители поднебесной изготавливают маломерки не только среди одежды и обуви. Выбирайте размер побольше.

    Рынок автомобильных аксессуаров пополняется новыми товарами ежедневно, поэтому проблем с приобретением чехла-тента скорее всего не возникнет. Важно знать габариты машины и выбрать материал.

    Хранение машины на открытых площадках

    В последнее время проблема мест для стоянки автомобилей значительно обострилась – особенно это касается больших городов. Разумеется, с ростом спроса на новые машины увеличилось и количество гаражных кооперативов и платных автостоянок, однако, не смотря на это, множество автолюбителей выбирают для себя вариант безгаражного места хранения автомобиля. Заметим, что в этом случае автовладелец должен соблюдать ряд определенных правил, особенно при хранении автомобиля зимой, чтобы максимально уберечь своего четырехколесного друга от негативного воздействия окружающей среды и суровых погодных условий.

    Читать еще:  Цвет белый металлик фото авто

    Не забывайте о правилах безгаражного хранения автомобиля

    Правильное хранение автомобилей на открытых площадках должно осуществляться с соблюдением некоторых несложных норм, благодаря которым можно свести до минимума те проблемы, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда автолюбитель не может позволить себе покупку сухого гаража или хотя бы место на крытой автостоянке и просто оставляет машину во дворе. Именно об этих нормах мы и поговорим в нашей статье.

    Использование чехлов

    Наиболее простым и дешевым способом, дошедшим до нас еще из советских времен, является использование автомобильных чехлов. В этом случае крайне важен материал, из которого изготовлен чехол – он обязательно должен быть водонепроницаемым, поскольку промокший чехол, особенно примерзший к автомобилю при минусовой температуре воздуха, способен нанести достаточно серьезный вред кузову: коррозия, царапины и пятна практически неизбежны, лакокрасочное покрытие постепенно набухает и разрушается.

    Чехол для защиты автомобиля должен быть изготовлен из материала, не пропускающего влагу

    Кроме того, следует помнить о том, что чехол не должен плотно прилегать к кузову машины – необходима воздушная прослойка. Для этого чехол должен слегка приподниматься над авто при помощи простых подпорок, вроде тех, которые используются в туристических палатках.

    Парковка на открытой площадке

    При хранении автомобилей на открытых площадках – например, во дворе своего дома – также должны учитываться некоторые правила. Особенно внимательно в этом случае нужно отнестись к деревьям, растущим непосредственно рядом с местом парковки – в случае сильного ветра с них могут обрываться тяжелые ветки, которые могут испортить покрытие машины. Хвойные породы деревьев в жаркую породу выделяют едкую смолу, которая быстро впитывается в краску, оставляя на ней заметные следы, от которых практически невозможно избавиться. В высокие деревья, особенно сухостойные, может попасть молния во время грозы, что опять-таки чревато повреждениями кузова от падающих веток, а в особо серьезных случаях – даже возгоранием автомобиля.

    Никогда не оставляйте автомобиль рядом с высокими старыми деревьями

    Также старайтесь не оставлять машину вблизи дворовых мусорных баков – в процессе уборки мусора оттуда может случайно выпасть что угодно и не исключено, что это «что-то» может нанести вред автомобилю. Не рекомендуется длительно парковать машину рядом с газо- и водозаборными точками, электрическими распределительными шкафами и прочими объектами жилищно-коммунального хозяйства, поскольку в случае чрезвычайной ситуации ваше авто может помешать работе аварийной службы. Кроме того, категорически нельзя выбирать место хранения автомобиля под окнами многоэтажек – кто знает, какой случайно выброшенный предмет может «приземлиться» на крышу машины.

    Немаловажным условием длительного хранения автомобиля на открытой площадке является наличие там твердого покрытия, а также оборудованного стока для воды. Сам же участок площадки, на котором располагается машина, должен быть чисто убранным, не захламленным обтирочной ветошью и лужами от нефтепродуктов.

    Краткосрочные стоянки и консервация автомобиля

    Безгаражное хранение машины традиционно делится на два вида – краткосрочное между выездами, когда эксплуатация авто не прерывается, а также долгосрочное, подразумевающее длительный период хранения. В случае краткосрочных стоянок особое внимание следует уделить тем местам транспортного средства, где наиболее интенсивно скапливается влага, чтобы избежать появления очагов коррозии. Для этого необходимо просушивание резиновых ковриков после каждой мойки автомобиля, а также периодическое просушивание пола кузова.

    Во втором же (длительном) случае автомобиль становится на «консервацию». Процесс консервирования машины достаточно трудоемок, но зато при правильном подходе транспортное средство будет надежно защищено от вредных воздействий окружающей среды.

    При длительном зимнем хранении автомобиль должен быть надежно законсервирован

    Чтобы правильно законсервировать автомобиль, первым делом следует тщательно вымыть его, причем для лучшей защиты лакокрасочного покрытия в воду для мытья можно добавить моющий консервант. После мойки машину нужно протереть куском замши и сразу же после ее высыхания приступить к самому процессу консервации, который включает в себя множество манипуляций, таких как:

    • сливание топлива из бака (можно влить свежее топливо, чтобы защитить бак от коррозии), а также из карбюратора и топливного насоса;
    • смазка узлов трения;
    • ослабление натяжения приводных ремней;
    • заклеивание отверстий (входного воздухоочистителя и выходного трубы глушителя) промасленной ветошью и бумагой;
    • очистка и просушка электропроводов;
    • покрытие всех неокрашенных деталей сплошным слоем специальной консервационной смазки – и некоторые другие меры предосторожности, о которых мы подробнее расскажем в следующих статьях.

    Зимнее хранение

    При открытом хранении машины в холодное время года необходимо сливать воду из охладительной системы. Если же морозы стоят особенно суровые – не помешает слить также и масло из картера двигателя. При этом не рекомендуется производить сливание непосредственно на самой стояночной площадке – это чревато примерзанием покрышек к покрытию. А если все-таки слив жидкостей происходит прямо «на месте» – не забудьте подложить под колеса небольшие дощечки, что надежно убережет шины от возможных повреждений.

    Внимательно следите за состоянием покрышек при открытом хранении авто зимой

    В принципе, главный негативный фактор при хранении автомобиля зимой – это даже не столько низкая температура, сколько влага, которая конденсируется на элементах авто. Именно скопления влаги и являются главным врагом автолюбителей во время зимнего хранения машины. При переизбытке влаги в деталях машины начинают развиваться коррозийные и гнилостные процессы, а расширяясь и сжимаясь от перепадов температуры, влага создает микротрещины в некоторых деталях, что делает их более хрупкими и подвергает преждевременному износу. Именно поэтому основным условием правильного хранения автомобиля зимой, особенно в условиях открытой стоянки, является борьба со скоплениями влаги.

    Все поверхности машины должны быть максимально надежно защищены в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. Так, окрашенные элементы кузова следует покрывать консервирующим средством с содержанием воска. Элементы ходовой части и днища следует зачистить, если на них уже имеются очаги коррозии, а зачем обработать антикором (также можно использовать подходящий для данной цели автоконсервант). Части авто, покрытые хромом или никелем нужно протереть хлопчатобумажной ветошью, смоченной каким-либо минеральным маслом.

    При соблюдении необходимых правил, вашему автомобилю зима не страшна!

    Зимой автомобиль, хранящийся на открытом воздухе, обязательно следует накрывать чехлом. Как уже говорилось выше, чехол должен быть изготовлен исключительно из водонепроницаемого материала и быть расположенным так, чтобы между ним и корпусом машины оставалась воздушная подушка для обеспечения циркуляции воздуха. Если машина находится на длительном хранении без выездов, то время от времени, в солнечные зимние дни необходимо ненадолго снимать чехол и открывать все дверцы для проветривания. Эти меры служат для профилактики возможных процессов гниения, а также помогает сохранить гибкость резиновых уплотнителей.

    Видео — где хранить автомобиль весной

    Видео — как хранить автомобиль зимой

    Заключение!

    Итак, как мы видим – условия щадящего хранения автомобиля на открытых площадках не так уж сложны и трудоемки. Однако вовремя обеспечивая их, вы гарантируете себе отсутствие проблем во время сезонной стоянки и значительно продлите срок эксплуатации своей машины.

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/4370-kak-zaschitit-avtomobil-zimoy.html
    http://topdetal.ru/stati/kak_khranit_avtomobil_zimoy_pod_otkrytym_nebom/
    http://www.zr.ru/content/articles/920094-konserviruem-avtomobil-na-zim/
    http://zen.yandex.ru/media/id/5ccafd7c97408300b318ebd8/5d6a59bb41878200ae0d88ac
    http://avtomotospec.ru/poleznoe/xranenie-avtomobilej-na-otkrytyx-ploshhadkax.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×