Чем побрызгать ремень генератора
Кондиционер для приводных ремней
Кондиционер приводных ремней позволяет избавиться от свиста, который они порой создают и продлить их общий ресурс. Такое средство размягчает задубевший резиновый слой, уменьшает интенсивность его износа, а также создает на поверхности слой с высоким коэффициентом трения.
Однако необходимо понимать, что использование кондиционера резиновых приводных ремней — это лишь временная мера, и чтобы устранить писк и/или его недостаточное натяжение необходимо решать задачу кардинально, то есть, подтянуть провисание натяжителем или заменить ремешок.
В конце данного материала приведен некоммерческий рейтинг кондиционеров и натяжителей, составленный на описании производителей, а также найденных в интернете отзывах и реальных тестах автолюбителей-энтузиастов. Вкратце он будет иметь табличный вид.
А еще есть и народные средства для ремней от свиста.
Когда можно использовать средство от свиста ремня
Приводной ремень издает характерный писк по одной следующих причин:
- Недостаточное натяжение. Ремни имеют свойство растягиваться со временем, да и натяжной ролик может немного попустится. Для устранения этой причины достаточно лишь заново натянуть ремень до необходимого значения (проверять прогибом усилием пальца).
- Износ ремня. В процессе эксплуатации ремешки стираются, уменьшается площадь соприкосновения ремня с поверхностью приводных механизмов, и соответственно, увеличивается на него нагрузки. В идеале, такой ремень необходимо менять на новый, поскольку ездить на нем осталось явно недолго.
- Дубление резины (высыхание). Со временем резиновый ремень теряет свою эластичность, из-за чего хуже прилегает к сцепным поверхностям. Это, в свою очередь, приводит к снижению передаваемого усилия. В этом случае также желательно поменять ремень на новый.
Натяжка или замена навесного ремня в двигателе автомобиля — задача несложная. Однако в некоторых ситуациях это невозможно сделать, и автолюбитель вынужден мириться с неприятным свистом ремешка. В этом случае на помощь может прийти смазка кондиционер для приводных ремней, которую еще иногда называют антискрипом.
Средства от свиста ремня выполняют следующие функции:
- Размягчает задубевшую резину. Из-за этого ее верхний слой становится мягче, что способствует ему работать с большей эффективностью.
- Повышает коэффициент трения на соприкасающихся поверхностях ремня и приводных шкивов за счет липкого налета (обычно черного цвета под цвет резины). Ремень становится очень липким, что позволяет надежно закрепиться на всех приводных шкивах и не проскальзывать на них. Иногда автолюбители ошибочно считают этот слой продуктом разложения резины, из которой сделан ремень, в результате использования указанных средств.
- Увеличивает общий ресурс приводного ремня. Ссохшийся ремень склонен к постоянному проскальзыванию, что увеличивает его и так немалую температуру. Из-за этого в его структуре появляются микротрещины. Размягчение и создание защитного слоя на поверхности ремня уменьшает его износ, и соответственно, продлевает общий ресурс работы.
Однако при всех описанных преимуществах использование средства кондиционера для ремней является лишь временной мерой, способной ненадолго продлить ресурс ремня. Так как очень быстро ремень покрывается пылью и сцепление пропадает. Соответственно, при ближайшей возможности необходимо выполнить натяжку или замену ремешка.
Как выбирать кондиционер для приводных ремней
Существует несколько несложных правил и если их придерживаться будет проще определиться с выбором кондиционера для ремней.
- Область использования. Многие производители выпускают универсальные средства, с помощью которых можно восстановить не только традиционные резиновые клиновые или поликлиновые ремни, но и аналогичные изделия из других материалов. Восстановление кожи, ткани, синтетики. Такие средства хороши в быту, однако чем шире спектр действия, тем менее оно хорошо справится с ремнем навесных агрегатов в автомобиле.
- Состав. Обычно составы восстановителей приводных ремней приблизительно одинаковы у большинства производителей. Поэтому при изучении состава необходимо обращать внимание на то, не навредит ли средство отдельным материалам, а тем более человеческому организму (можно ли допускать попадание на кожу, в дыхательную систему).
- Объем упаковки. Учитывая то, что многие кондиционеры для приводных ремней обладают непродолжительным сроком действия, то нужно смотреть и на объем упаковки. Кроме этого, нужно учитывать, как скоро планируется выполнить натяжку/замену ремня, и соответственно, отказаться от использования кондиционера.
- Соотношение цены, качества. Так как все кондиционеры-восстановители обладают приблизительно одинаковой эффективностью использования, то лучше всего покупать товары из средней ценовой категории.
- Производитель. Рынок представлен десятками различных подобных средств, поэтому имеет смысл обращать внимание на описание товаров, а также на отзывы о средстве.
Рейтинг кондиционеров для приводных ремней
В сети интернет много отзывов и реальных тестов кондиционеров-восстановителей приводных ремней, проводимых различными автолюбителями-энтузиастами. На основе собранных данных был создан некоммерческий рейтинг наиболее популярных из средств. В описании представлены особенности использования и действия.
Liqui Moly Keilriemen-Spray
Кондиционер-восстановитель ремней Liqui Moly Keilriemen-Spray — это одно из лучших средств в своем сегменте рынка. В его основе лежат биологически активные смазывающие вещества, растворенные в бензине, которые повышают коэффициенты трения и полезного действия ремня, а также увеличивают его общий ресурс. Может использоваться с клиновыми и поликлиновыми ремнями. Кондиционер для приводных ремней «Ликви Моли» защищает поверхность ремней, предотвращает их проскальзывание, обеспечивает эластичность, увеличивает передаваемое усилие. Отличается тем, что может применяться для ремней из разных материалов — резины, кожи, балата и прочего. Соответственно, его можно использовать не только в автомобильной, но и в бытовой технике.
Наносить на поверхность с расстояния 20 см. Использовать ремень можно через 10 минут после нанесения. Диапазон рабочих температур — от -20°C до +70°C. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Артикул такой упаковки — 4085. Цена весной в 2019 году составляет порядка 840 рублей.
Mannol Belt Tensioner
Средство Mannol Belt Tensioner позиционируется производителем как смазка для приводных ремней. Может использоваться не только в автомобильной технике. Основные функции — устранение писка и проскальзывания приводных ремней, увеличение их общего ресурса. Кроме этого, хорошо защищает от загрязнений, а также придает эластичность, предохраняет от растрескивания.
Отзывы про кондиционер для ремней «Маннол» достаточно неплохие. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 200 мл. Средняя цена 140 рублей за упаковку. Купить можно по артикулу 2142.
Hi-Gear Belt Dressing
Кондиционер Hi-Gear Belt Dressing подходит для работы с клиновидными и поликлиновыми ремнями. В инструкции указывается, что отлично подходит для использования со старыми ремнями, увеличивая срок их службы в 1,5…2 раза (что весьма преувеличено).
Предохраняет ремни от высыхания и растрескивания. Перед нанесением баллон необходимо хорошенько встряхнуть, после этого нанести на внутреннюю поверхность шкивов. Наносить нужно при заглушенном двигателе, а после дать двигателю поработать несколько минут.
Реальные отзывы показывают, что эффективность кондиционера ремней «Хай Гир» средняя. В большинстве случаев отмечается, что действия средства хватает всего на несколько дней. После этого скрип ремня возобновляется. Однако кондиционер вполне можно использовать чтобы немного оттянуть процедуру натяжки/замены.
Купить Hi-Gear Belt Dressing можно в аэрозольном баллоне объемом 198 граммов по артикулу HG5505. Цена одной упаковки составляет порядка 450 рублей.
XADO Verylube
Под торговой маркой XADO Verylube выпускается специальный спрей для ухода за приводными ремнями. По своим свойствам и характеристикам он полностью аналогичен другим подобным составам. То есть, предназначен для предотвращения растрескивания ремней, их высыхания, продления срока службы, очистки рабочих поверхностей ремня и шкивов (роликов). Перед использованием баллон нужно встряхнуть и нанести на рабочую (клиновую) часть ремня.
Отзывы и тесты показали, что при запуске в холодной температуре ремень продолжает пищать, и писк пропадает только по мере прогревания самого ремня. Что касается продолжительности действия, то она невелика, и находится в пределах от нескольких часов до нескольких дней. Однако учитывая относительно невысокую цену кондиционера «Верилюб» его вполне можно использовать как ремонтное средство перед заменой/регулировкой натяжки ремня.
Реализуется спрей для ремня в аэрозольном баллоне объемом 320 мл. Артикул — XB40015. Его цена составляет около 300 рублей.
Abro Belt Dressing & Conditioner
Abro Belt Dressing & Conditioner позиционируется производителем как средство для ремня «Антискрип». Предназначено для обработки приводных ремней, в том числе для бытовой техники. Так, его можно использовать с ремнями из разных материалов — резины, кожи, ткани, а также разной формы — V-образные, плоские, круглые, зубчатые. Восстанавливает работоспособность ремней, увеличивает их ресурс, предотвращает растрескивание.
Кондиционер может быть использован для обработки резиновых уплотнителей дверей, капота, багажника, для устранения скрипов в них и придания эластичности резиновым уплотнителям. Безопасно для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Отзывы указывают, что средство действительно является универсальным. При использовании на автомобильных приводных ремнях эффект будет кратковременным. Однако для использования в быту или для обработки резиновых уплотнителей в автомобиле кондиционер «Абро» вполне можно использовать. Реализуется в баллончике объемом 170 мл. Купить его можно по артикулу BD100. Цена одной упаковки составляет около 240 рублей.
WURTH
Спрей для клинового ремня есть и под торговой маркой WURTH. Может использоваться для ремней из различных материалов — резины, кожи, ткани. Что касается формы ремней, то его можно использовать со всеми ремнями, кроме зубчатых! Кондиционер защищает от износа, устраняет скрип, предотвращает растрескивание. Можно наносить на остановленном или работающем двигателе.
Отзывы о кондиционере для ремней «Верт» весьма противоречивые. Отмечается, что несмотря на высокую цену эффективность его достаточно низкая. Так что для использовать или нет для кратковременного эффекта — решать только автовладельцу.
Реализуется кондиционер в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена составляет 970 рублей. Купить кондиционер можно по артикулу — 893230.
Чем можно заменить кондиционер для ремней
Перечисленные выше средства являются профессиональными кондиционерами натяжителями ремня генератора (приводного ремня), которые разрабатывались для этой цели. Однако многие автолюбители, чтобы не покупать подобные средства, используют другие подручные составы. В частности, многих интересует вопрос о том, можно ли смазывать приводные ремни силиконовой смазкой или известным спреем WD-40?
Как показывает практика, указанные составы действительно можно взять для смазывания приводных ремней двигателя, однако тут есть пара нюансов. Первый заключается в том, что длительность их действия крайне мала. В частности, писк будет устранен буквально на несколько часов, в лучшем случае — дней.
Это обусловлено тем, что силиконовая смазка, как и WD-40, размягчает резину, однако оставляет на ней жирную пленку, которая очень долго держится. Соответственно, с их помощью можно избавиться от дубения резины, которое и приводит к свисту, вытеснить влагу.
В долгосрочной перспективе пользоваться силиконовой смазкой или вэдэшкой не стоит. Дело в том, что из постоянного принудительного размягчения резина чрезмерно размякнет, а это приведет к растяжению ремня, снижению его ресурса и полному выходу его из строя!
Существует еще один «народный» метод для увеличения коэффициента трения ремня без увеличения усилия его натяжения. Так, для этого используют канифоль, разведенную в этиловом спирте. Порошок растворяют в спирте (применяется при пайке электроники). Раствор должен иметь среднюю консистенцию, не очень жидкую, но и не густую. Далее этот самый раствор необходимо нанести на внутреннюю поверхность ремня. Метод проверен годами, и он устраняет писк на несколько дней. Однако, как и указанные выше средства, канифоль может быть использована лишь как временное средство устранения посторонних шумов.
Заключение
Аэрозоль кондиционер для ремня генератора или приводного ремня — это лишь временное средство, с помощью которого можно в краткосрочной перспективе избавиться от неприятных свистящих звуков, издаваемых этими узлами. Ими можно пользоваться, например, если в какой-то момент времени нет возможности выполнить замену ремня, а слышать писк не хочется.
Нежелательно пользоваться для аналогичных целей различными силиконовыми смазками или известным средством WD-40. У них время работы чрезвычайно мал. Поэтому при выявлении проблем с приводным ремнем нужно выполнить либо его подтяжку до нужного усилия, либо же полную замену.
А вы пользовались кондиционерами для приводных ремней? Напишите об этом в комментариях.
Копеечный способ избавиться от свиста ремня без использования дорогостоящих спреев
Первое, что нам необходимо сделать, это убедиться, что свист действительно идет от ремня. Если вы слышите неприятный свист постоянно, то это явно не ремень, а возможно помпа или какой-то подшипник (чаще всего подшипник генератора). Ремень свистит только при нагрузке на генератор, например, при включении усилителя мощной аудиосистемы или при резком наборе скорости (перегазовке).
Лишний раз убедиться в этом можно следующим способом: прогрейте двигатель автомобиля, резко нажмите на педаль газа и сразу отпустите её. Во время такой перегазовки, ремень проскальзывает на шкиве генератора, издавая неприятный писк или свист.
Если вы убедились, что ремень натянут как положено, а свист не исчезает, то нам необходимо увеличить трение ремня. Обычные водители, не обладающие достаточным опытом, покупают для этих целей специальные кондиционеры поликлиновых ремней. Это такой спрей, который разбрызгивают на рабочую поверхность ремня, увеличивая его трение со шкивами.
Такие спреи действительно помогают, но эффект от них временный, а свист вскоре снова появится. Мало того, подобные кондиционеры поликлиновых ремней, стоят весьма недешево. Например, ходовой и любимый всеми спрей “Hi-Gear Belt Dressing” стоит от 450 рублей и выше.
Мало кто из молодых водителей понимает, что отдавая такие деньги за спрей, они могут еще и навредить автомобилю. Так как состав спрея жидкий и испаряется не достаточно быстро, он может стечь по шкиву на подшипник (например, подшипник генератора) и быстро вывести его из строя.
А еще, консистенция этого спрея всегда остается липкой, и полностью никогда не высыхает. В результате, на поверхность ремня, которую мы обработали спреем-кондиционером, начнет налипать пыль и грязь, которая еще больше уменьшит трение ремня.
Поэтому, мы не будем пользоваться всеми этими новомодными фишками и автохимией, а просто прочитаем состав спрея, чтобы лишний раз убедиться, что платим за воздух. А состав у них весьма простой: изопропиловый или метиловый спирт и смола хвойных деревьев, которую производители гордо называют специальной добавкой, скрывая реальное название компонента. Именно растворенная в спирте смола, дает эффект усиления трения. Но, смола со спиртом, дает липкую поверхность, на которой скапливается грязь, ухудшая трение ремня.
Все эти недостатки отсутствуют в простейшем способе, с использованием обычной паяльной канифоли. Да-да, смола хвойных деревьев, это ничто иное, как канифоль. Мы не будем её ни в чем растворять, а используем в том виде, в котором она продается в магазинах. В любом хозмаге можно купить брусочек канифоли всего за 20 рублей. Ощущаете разницу в стоимости главного компонента и продаваемых спреев? Канифоль, как правило, есть у каждого в доме, кто хоть раз работал с паяльником.
Обычным кусочком канифоли нам нужно натереть рабочую (внутреннюю, соприкасающуюся со шкивами) поверхность ремня. Затем, чуть крутануть стартер, чтобы нам стала доступна необработанная часть ремня. Её мы тоже тщательно натрем кусочком канифоли. Так будем делать, пока не обработаем весь ремень.
Сухая канифоль еще лучше улучшает трение ремня (вспомните скрипачей, которые натирают смычок канифолью перед игрой на инструменте) и не обладает всеми недостатками покупных кондиционеров. Поверхность ремня становится чистой и сухой, на неё не налипает со временем пыль и грязь, которая ухудшает трение ремня.
Я уже давно убедился, что большинство продаваемой автохимии, ничто иное, как обычные дедовские рецепты, которые новомодные бренды разлили по красивым бутылочкам и продают по невменяемой цене. Поэтому, рекомендую почаще читать состав этой химии, чтобы сэкономить деньги и изготовить собственную химию из доступных каждому компонентов, за сущие копейки.
Спрей для ремня генератора. Спасёт ли он от скрипа?
Как правило, замена приводного ремня – это относительно простая операция, которая не отнимает много времени и сил. Однако бывают ситуации, когда нет возможности по какой-либо причине заменить его. Здесь на помощь автомобилистам приходит спрей для приводных ремней.
Почему проскальзывает приводной ремень?
Характерный писк ремня навесного оборудования при его проскальзывании хорошо знаком почти всем автолюбителям. Причиной этого явления выступают нижеследующие факторы.
- Слабый натяг. В этом случае обычно достаточно просто подтянуть ремень. Если других проблем нет, то эта процедура устранит писк. Методика проверки натяга обычно описана в инструкции по эксплуатации авто.
- Износ самого ремня с изменением геометрии клинового профиля. При этом уменьшается площадь контакта ремня с приводным шкивом, что снижает сцепное усилие.
- Высыхание. Резина ремня привода навесного оборудования со временем теряет свою эластичность и хуже прилегает к шкиву. Параллельно снижается сцепное усилие.
Для экспресс-решения проблемы проскальзывающего приводного ремня разработаны специальные средства: спреи для ремней генератора.
Как работает спрей для ремня генератора?
Сегодня несколько производителей выпускает средства для обработки приводных ремней. Один из наиболее популярных и распространённых – это Keilriemen Spray от Liqui Moly. Продукция от других производителей имеют примерно тот же самый состав и принцип действия.
Спрей для клиновых ремней обладает одновременно несколькими действиями.
- Размягчает задубевший поверхностный слой резины, что позволяет клиновому профилю контактировать с канавками шкива по большей площади. Спреи для ремней обладает эффектом кондиционера резины. А это повышает сцепное усилие.
- Создаёт на поверхности ремня и приводных шкивов слой с хорошим коэффициентом трения. Ошибочно этот слой автомобилисты воспринимают за побочный эффект от действия средства или продукты разложения резины. На самом деле именно этот чёрный и липкий налёт позволяет ремню надёжно сидеть на шкиве и не проскальзывать.
- Уменьшает интенсивность износа. Трение при проскальзывании истирает и разогревает ремень до температуры подгорания. Помимо размягчения ремня, что предотвращает формирование микротрещин, спрей значительно снижает вероятность проскальзывания.
Таким образом, эти средства устраняют проскальзывание ремней и продлевают их срок службы. Но использовать спреи можно только для клиновых ремней. Зубчатые ремни ГРМ обрабатывать рассматриваемыми средствами нельзя.
Отзывы
Автомобилисты в подавляющем большинстве случаев хорошо отзываются о спреях для клиновых ремней. Чаще всего в отзывах отмечаются следующие моменты:
- эти средства действительно устраняют писк, даже если ремень уже был сильно изношен и проскальзывал при минимальных нагрузках на генератор;
- некоторые ремни после обработки размягчаются, другие же остаются прежней фактуры, но на их поверхности формируется липкий слой с высоким коэффициентом трения;
- в качестве экспресс-решения средство является оптимальным вариантом, когда нет возможности быстро заменить ремень.
Среди негативных отзывов чаще всего отмечается загрязнение шкивов, самого ремня и навесного оборудования чёрной липкой субстанцией, которая отмывается только растворителем или бензином. Поэтому наносить спрей нужно осторожно и непосредственно на ремень. Также следует предварительно проверить натяг ремня. Нанесение средства на ненатянутый ремень даст лишь кратковременный эффект и не сможет устранить проскальзывание надолго.
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?
Почему свистит ремень генератора (причины свиста)
Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его “подтяжкой”. Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.
Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых “ручейков”) называются – поликлиновые.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.
Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.
Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:
- Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
- Плохое качество или износ ремня;
- Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается “восьмеркой”, то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус
Причины и способы устранения свиста ремня генератора
Во время эксплуатации машины автомобилист всегда сталкивается с рядом всевозможных проблем различного масштаба. Регулярный качественный уход помогает избежать большинства неполадок и значительно облегчает жизнь, а также экономит бюджет. Некоторые неисправности, ничем себя не выказывая, могут оставаться скрытыми от водителя, другие же явно выдают место локализации проблемы. Например, многие неполадки можно определить по звуку. Если из-под капота автомобиля раздаётся свист или скрип ремня генератора, это означает его потерю сцепления со шкивом коленчатого вала.
Конструкции современных автомашин не обходятся без систем ремённого привода, которые обеспечивают подвижную передачу вращательных движений в различных узлах. Под капотом можно обнаружить ремень ГРМ, синхронизирующий функционирование распределительного и коленчатого валов, а также ремень (ремни) агрегатов, передающие крутящий момент с коленвала на генератор, насосы гидроусилителя и охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера и прочие элементы.
Необходимое напряжение в сети электропитания авто поддерживается благодаря генератору. Для выполнения передачи вращения коленчатого вала к валу генератора в машинах используется ремень, охватывающий внешние стороны шкивов, в его обязанности часто входит также обеспечение вращательных движений и других элементов.
Почему свистит ремень генератора
Назойливый звук способен проявляться постоянно или периодически, при холодном двигателе, в сырую погоду либо при прочих условиях. А если на высоких оборотах ремень перестаёт свистеть, это вовсе не свидетельствует о самоустранении неисправности, вопрос сам собой не решается. Свист ремня генератора при холодном двигателе достаточно распространённое явление также при малом пробеге, и хотя не всегда удаётся сходу понять, почему деталь издаёт этот противный звук, заглянув под капот и осмотрев источник свиста, автомобилист чаще всего самостоятельно определит причину, чтобы затем избавиться от проблемы. Нередко справиться с задачей способен даже малоопытный водитель, так что курсировать в направлении сервиса вовсе не обязательно.
Ресурс ремня генератора ограничен, по сути, он является расходным материалом и требует периодической замены (производители указывают 60 000 км пробега), а при интенсивных нагрузках может износиться гораздо раньше положенного. При этом со старым расходником всё понятно, его нужно просто заменить и свист прекратится, но речь идёт не всегда об отслужившей свой срок детали. Нередко свистит и новый ремень генератора, в таких обстоятельствах причины неисправности не столь очевидны и требуют выяснения. Собственно сам свист создан проскальзыванием ремня, и его неспособностью проворачивать шкив генератора либо прочего устройства и как следствие трением элемента о натяжные ролики. Понять в чём дело, выявить источник неприятности и ликвидировать его поможет тщательный осмотр всей ремённой передачи.
Генератор и ремень генератора
Вероятные причины свиста ремня генератора:
- попадание в пространство посторонних веществ (грязь, вода, масло, антифриз и прочие жидкости). Для корректной работы деталей важно обеспечивать чистоту в области трения. Если случайно попавшая вода провоцирует свист как временное явление, а при высыхании капель проблема исчезнет, то в других случаях для восстановления сцепления ремня с поверхностью вала и устранения проскальзывания нужно будет потрудиться, удалив следы масла, грязи и пр.;
- недостаточное или чрезмерное натяжение. Неправильно натянутый ремень сразу даёт о себе знать при нагрузках или во влажную погоду (тогда провисание проявляется особенно заметно);
- износ детали или низкое качество изделия. В процессе естественного износа деталь неизбежно теряет свои первоначальные свойства, но абсолютно новый ремень вполне может быть сделан из низкокачественного материала, что приводит к его неспособности справляться со своей задачей. Не следует гнаться за дешевизной изделия, лучше приобретать оригинальные запчасти, это поможет избежать многих проблем;
- сильные нагрузки на автомобильный генератор нередко вызывают некорректность работы ремённой передачи. Часто свист можно услышать при запуске мотора «на холодную», когда включается много потребителей электроэнергии. При нагрузке на генератор повышается и сопротивление магнитного поля статора, что провоцирует торможение работы ремня, и вследствие чего трение поверхностей, проявляющееся в виде свиста;
- выход из строя подшипника генератора или натяжного ролика. Если при запуске двигателя на холостых оборотах посторонних звуков нет, а при движении и наращивании скорости приводной ремень свистит, можно определить приклинивание ротора генератора, тогда есть необходимость замены подшипника;
- смещение расположения осей элементов с одной линии также приводит к некорректной работе, сопровождающейся характерным свистом.
Причин, по которым скрипит ремень генератора немало, неисправность может заключаться как в нём самом, так и в прочих элементах конструкции, и автомобилисту необходимо незамедлительно выяснить, что именно спровоцировало возникновение звука. Ничего катастрофического в этом свисте нет, но всё же затягивать с решением вопроса не стоит, поскольку посторонние звуки во время включения мотора и при дальнейшей его работе могут сигнализировать о разных неисправностях, которые, так или иначе, требуют устранения. К тому же проскальзывание ремня сильно увеличивает износ детали независимо от провокатора скрипов и может в скором времени привести к его порыву.
Как устранить свист
Методы, направленные на избавление от постороннего звука, зависят непосредственно от провоцирующего фактора. В разных обстоятельствах придётся выполнять и различные действия, так что, первое, что надо делать, когда свистит ремень генератора, это посмотреть под капот авто и оценить обстановку. Важно также точно знать, что звуки издаёт именно генераторный, а не привод иного механизма, хотя бывалый автомобилист ни с чем не спутает этот скрипучий звук. После осмотра детали на предмет износа делаем вывод и либо заменяем ремень, либо продолжаем выяснять причину свиста дальше.
Проверка натяжения
Правильное натяжение предполагает, что одна часть ремня натянута больше другой, поскольку эта разница натяжений и обеспечивает тяговое усилие, соответственно неправильная установка приводит к некорректной работе. Для проверки натяжения следует нажать на деталь на наиболее продолжительном участке посередине, отклонение составит около 5-10 мм. Значения усилий нестандартны и зависят от используемых в машине генераторов и ремней, наличия дополнительного оборудования и других нюансов, эта информация содержится в мануале к авто.
Перетянутый ремень затрудняет процесс вращения шкивов, провоцируя свист, который прекращается при нагревании силового агрегата. При этом проблема будет присутствовать всё равно, пока ситуацию не исправить, а она влечёт за собой сильный износ элемента и даже его порыв, кроме того вызывает износ подшипников коленвала и вала генератора, потому недооценивать важность правильного натяжения не стоит. Провисание элемента тоже создаёт посторонние звуки, вызывает неполадки в работе оборудования, питающегося от электросети, поэтому требует регулировки для корректного функционирования детали.
Чтобы избавиться от свиста ремня генератора, важно правильным образом выставить натяжку, отрегулировав положение генератора по отношению к силовому агрегату, используя регулировочный болт. При регулировке и выставляется соответствующее натяжение. Для определённых авто могут использоваться регулировочные ролики, являющиеся элементами конструкции. Для откручивания и фиксации ролика понадобится ключ соответствующего размера. Процесс не отличается сложностью, сделать это сможет даже начинающий автомобилист, главное, что следует помнить – важно правильно определить усилие.
Проверить, всё ли сделано правильно можно, запустив мотор и включив оборудование, потребляющее много электроэнергии, например, кондиционер, обогрев заднего стекла и пр. Если всё исправно функционирует и свист больше не беспокоит, манипуляции увенчались успехом.
Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел
Исправить ситуацию смазкой элементов удаётся не всегда (или действие будет кратковременным), для устранения проблемы свиста ремня необходимо выявить первоисточник. Так, чем постоянно удалять с поверхности деталей масло и прочие жидкости, необходимо выяснить, где утечка и избавится от неё.
Попадание посторонних веществ на поверхность ремня генератора – частое явление, для удаления масла и загрязнений используется специальная автохимия. Чтобы очистить деталь, её нередко обрабатывают спиртом или неактивным растворителем, разведённым с водой 1:2. Удалять загрязнения бензином нельзя! Для смазывания шкивов и роликов от обработанного ремня двигателю нужно предоставить пару минут работы. На продолжительный эффект от процедуры рассчитывать не стоит, если причина попадания посторонних веществ в район ремённой передачи осталась на месте, так что следует также позаботиться об обнаружении утечки и её устранении.
Проверка шкивов
Писк бывает спровоцирован неправильной линией шкивов. Перекос мог возникнуть в результате произведённых ремонтных работ узлов автомобиля, износа втулки ротора генератора (тогда есть необходимость ремонта) и другим механическим причинам.
Следующее, что следует делать, если пищит ремень генератора, это проверить расположение осей на смещение. Сделать это можно путём визуального осмотра. Если шкивы генератора и коленвала не чётко на одном уровне, и при минимальном уклоне ремень способен пищать. Обнаружив смещение, необходимо выставить шкивы строго в одной плоскости.
Проверка износа подшипников
Назойливый свист может доноситься также по причине поломки подшипников генератора, помпы, гидроусилителя. Убираю его методом замены элементов. Для выявления виновника снимаем ремень, чтобы получить доступа к элементам. После этого необходимо проверить способность легко вращаться у всех шкивов и роликов кроме коленчатого вала. Подшипники не разбираются и не ремонтируются, поэтому чтобы убрать свист остаётся только заменить элемент конструкции.
В подавляющем большинстве случаев избавиться от свиста генераторного ремня вполне под силу автомобилисту без привлечения к работам специалистов сервиса и лишних затрат. Чаще всего проблема кроется в неправильном натяжении, которое при эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять, лучше каждый сезон. Если регулярно следить за состоянием узлов и механизмов можно заранее предотвратить вероятные неисправности, ведь это легче и экономнее, в том числе и по времени, чем заниматься уже устранением возникших вследствие недостатка внимания к своему автомобилю проблем.
Источники:
http://etlib.ru/blog/1108-konditsioner-dlya-privodnyh-remnej
http://zen.yandex.ru/media/id/5a624205865165a179c8cc26/5bd4753845d57300ab3cfccc
http://avtozhidkost.ru/sprej-dlya-remnya-generatora-privodnyh-remnej-klinovyh-remnej-keilriemen-spray/
http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/205-svistit-remen-generatora.html
http://drivertip.ru/repair/esli-svistit-remen-generatora-na-mashine.html