1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Через сколько меняются свечи зажигания

Через сколько нужно менять свечи

У автомобилистов часть может вставать вопрос, через сколько нужно менять свечи. Среди мастеров есть понятие о сроке замены свечи зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.

Некоторым машинам новых свечей хватает только на 10 000 км, а другие ездят на них до 100 000 км. Чтобы разобраться, в чем парадокс, нужно понять, от чего может зависеть срок эксплуатации свеч.

Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих видов:

По конструкции свечи устанавливаются внутри двигателя, поэтому их нельзя посмотреть без извлечения.

Зачем нужны свечи

Давайте вспомним, для какой цели нужны свечи в двигателе. Они необходимы, чтобы с помощью искры поджигать топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндре силового агрегата. Смесь зажигается с помощью электрического заряда в несколько тысяч вольт, который появляется между электродами в свечи.

На схеме ниже можете посмотреть, из каких компонентов состоит свеча зажигания.

  • Контактный вывод – сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
  • Изолятор – предохраняет свечу от перегрева и оказывает серьезное влияние на качество работы свечи;
  • Ребра изолятора – служат для предотвращения электрических пробоев по поверхности;
  • Центральный и боковой электрод – между ними появляется искра, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнитель – не пропускает горячие газы из камеры сгорания;

Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективным будет поджог смеси в цилиндре. Чем больший зазор, тем боле масштабная и мощная будет зона воспламенения. При хорошем зазоре отлично сгорает топливо, что дает стабильный расход и плавную работу двигателя.

Если зазор слишком маленький, то искра появляется раньше, чем нужно. В результате смесь хуже зажигается, из-за чего снижается мощность и экономичность силового агрегата. Подробнее в статье: какой должен быть зазор на свечах зажигания.

Когда менять свечи зажигания

Регулярное посещение СТО проходит раз в 10 – 15 000 км. Вместе с этим рекомендуется менять свечи зажигания. Производители автомобилей подразумевают, что владелец машины использует оригинальные свечи, поэтому если вы ставите себе обычные свечки, меняйте их чаще.

Если вы не посещаете регулярно СТО, то можете раз в 15 000 км открутить свечи и проверить, какая у них степень износа. Свечи могут быстро выходить из строя у одной машины, и, напротив, работать долго на другом автомобиле. Если у вас Лансер Эволюшн 10, то здесь родные свечи будут ходить долго. Постарайтесь купить свечи похожего качества, чтобы они могли работать несколько десятков тысяч километров.

Одной из основных причин быстрого выхода свечей зажигания из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправок воюют за место под небом, поэтому стараются снизить цену на топливо за счет добавления разных присадок в него. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных заправках – так самая меньшая вероятность того, что купить некачественное топливо.

Как определить состояние свечей зажигания

Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.

Как заменить свечу зажигания

Посмотрите видео ниже, где показано, как правильно и быстро заменить свечу зажигания.

Срок замены свечей

Любого водителя интересует вопрос: сколько в среднем может прослужить стандартная свеча зажигания? Однозначного ответа нет, так как срок службы зависит от многих факторов. Кроме того, свеча может оставаться рабочей, но увеличивается зазор между электродами. Соответственно искра будет слишком слабой и не сможет воспламенять топливно-воздушную смесь. В результате мотор будет «троить», то есть будут наблюдаться проблемы в работе одного или нескольких цилиндров. Это явный признак того, что нужно что-то менять.

На нашем портале Vodi.su мы в свое время писали статьи про маркировку свечей и про их правильный выбор. В сегодняшнем же материале разберемся с вопросом о сроке их службы.

Срок службы

Напомним, что на сегодняшний момент имеется большой выбор свечей. Прежде всего, они различаются по материалу изготовления:

  • жаростойкий металл (медь, хром, никель);
  • иридий;
  • платина;
  • биметаллические — основная и рабочая части выполнены из разных металлов или сплавов.

Различают их также по количеству электродов и способу воспламенения смеси: двух- или многоэлектродные. Есть также факельные и плазменно-форкамерные свечи, зажигание в которых происходит за счет возникновения искры из конусного резонатора. Они считаются самыми лучшими и инновационными, хотя найдутся автолюбители, которые скажут, что это совсем не соответствует действительности.

Таким образом, срок службы зависит от материала изготовления и способа искрообразования. Платиновые и иридиевые многоэлектродные свечи по заверениям производителей не нуждаются в замене на протяжении 100 тысяч км. пробега. В любом же сервисном СТО вам скажут, что даже такие продвинутые свечи нужно менять через 20 тысяч. Если же у вас стоят самые дешевые свечи Уфимского завода, то они проходят не более 10 тысяч км.

Читать еще:  Рено логан защита крыльев

«Симптомы» износа свечей зажигания

Самый лучший способ диагностики — это визуальный осмотр. Наличие нагара на юбке и изоляторе свидетельствует о проблемах. Каких именно? На нашем сайте Vodi.su есть статья на тему нагара, который может иметь разные оттенки: коричневый, рыжий, черный. Но чтобы выкрутить свечи из блока цилиндров современного легкового автомобиля, придется потратить время, повозиться со свечным ключом. И не факт, что вы потом свечи правильно закрутите. Поэтому автомобилисты обращают внимание на признаки, подаваемые двигателем:

  • провалы в работе, машина дергается на низких оборотах, глохнет на нейтральной передаче — искра проскакивает в отдельных поршнях неравномерно;
  • повышенный расход топлива — из-за слабой искры смесь полностью не выгорает;
  • падение мощности и компрессии.

Конечно, современный автомобиль — это сложная система и эти признаки могут свидетельствовать и о других поломках и неисправностях, например проблемы с ТНВД, системой зажигания или забитым воздушным фильтром.

Если же вы решились открутить свечи и внимательно их рассмотреть, то о необходимости замены говорят следующие факты:

  • увеличенный зазор — в зависимости от типа он должен быть не более нескольких миллиметров (напомним, что зазор указывается в маркировке);
  • наличие нагара;
  • наличие трещин на керамическом изоляторе;
  • образование «юбки» коричневого цвета.

Обратите внимание на такой момент: если нагар одинаковый на всех свечах, это может говорить о неправильно выставленном зажигании. Если же его цвет различается или нагар есть только на одной из свечей, значит ее и нужно заменить. Хотя, если пробег большой, то можно менять весь комплект.

Почему свечи выходят из строя раньше времени?

Самая главная причина быстрого износа — это различные присадки в топливе. Прежде всего это сера, из-за которой боковые электроды уже через несколько тысяч километров покрываются коричневым налетом. Если содержание серы в топливе (как бензиновом, так и дизельном) выше 0,1 процента, то срок службы свечей сокращается в два раза. Из-за шлаковых отложений на электродах ухудшается процесс искрообразования и увеличивается зазор.

Часто в бензине содержатся антидетонационные присадки, благодаря которым повышается октановое число. Но в то же время их слишком высокое содержание приводит к образованию свинцовых отложений на внутренних стенках цилиндра, клапанах и свечах.

Водители сталкиваются и с такими явлениями, как пробой свечи на массу, пробои внутри изолятора. Это происходит, опять же, из-за образования нагара с содержанием металлических частиц. Тема довольно сложная, она детально изложена в технической литературе. Из-за таких пробоев не происходит разряд, соответственно, в одном из цилиндров не воспламеняется топливно-воздушная смесь.

Если свечи «летят» слишком часто, это повод отправиться на полную диагностику двигателя. Износ двигателя сказывается на работе всех его систем, в том числе зажигания. Специалисты могут перечислить массу причин: проблемы с катушкой зажигания, трамблером, маслосъемными колпачками. Причем в каждом конкретном случае причины могут быть самыми разными.

Выбираем свечи правильно

В принципе, самый простой способ выбрать их правильно — подбор по маркировке. Можно установить более качественные свечи, например иридиевые или платиновые, факельные или лазерные. Учитывайте также калильное число, зазор и общие размеры.

Свеча зажигания сможет отработать весь заявленный производителем срок лишь в идеальных условиях. У нас же таких нет. Поэтому будьте готовы к тому, что менять их придется раньше.

Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.

Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Признаки необходимости их замены

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей. Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации (пробега) свечей зажигания уменьшается.

Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует. Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации. Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной.

Видео — когда менять свечи зажигания и почему это важно:

Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 – 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без труда выдерживают пробег 100.000 км и более, но это также при относительно новом двигателе.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе, имеют повышенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси, срок их эксплуатации следует сокращать на 20-30 %. Еще один фактор аналогичного сокращения срока замены свечей зажигания – использование некачественного бензина.

Внеочередная их замена производится после капитального и большого аварийного ремонта, длительной стоянки автомобиля.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

Читать еще:  Нива шевроле лампа ближнего света какая

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

  • последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?

Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.

Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:

  • изменение области зазора влияет на момент зажигания;
  • незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
  • загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения. Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.

Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.

Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.

Какой принцип работы вискомуфты вентилятора, их плюсы и минусы.

Как и где можно посмотреть за что штраф ГИБДД по номеру постановления.

Видео — износ свечей зажигания и когда их менять:

Когда менять свечи зажигания в автомобиле?

Далеко не каждый автомобилист знает о том, что свечи зажигания необходимо менять в указанные производителем сроки, а не когда те вовсе перестанут работать. Делается это по многим причинам, о которых мы и поговорим в данной статье. Когда менять свечи зажигания, как это сделать самому — все это вы узнаете из данной статьи.

Общие сведения

Свеча зажигания является конструктивной частью любого автомобиля. От работы этого элемента зависит многое, в частности длительность функционирования силового агрегата. К сожалению, автовладельцы меняют свечи только тогда, когда они перестают нормально работать. Доводить до такого не рекомендуется. В это же время существуют определенные интервалы, через которые производитель рекомендует выполнять замену свечей, высоковольтных проводов и даже катушки зажигания. Именно этими советами и стоит руководствоваться. Когда менять свечи зажигания? Некоторые опытные автомобилисты называют даже цифру, равную 100 000 километров пробега. Но на самом деле тут не все так просто и однозначно.

Дело в том, что далеко не все автовладельцы покупают рекомендованные заводом изготовителем свечи. Это обычно приводит к тому, что аналоги выходят из строя гораздо раньше. Даже одна неисправная свеча может привести к детонации в камере сгорания. В этом случае её необходимо заменить.

Как понять, что свечи просятся на замену?

Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о неисправности системы. Стоит понимать, что при возникновении искры между электродами очень высокая температура. Со временем это приводит к разрушению свечей. Узнать, что проблема кроется именно в свечах, достаточно просто по следующим признакам:

  • Автомобиль перестал заводиться с одного поворота ключа. Через несколько оборотов стартера двигатель запускается, но с некоторыми проблемами.
  • Потеря динамики.
  • Увеличенный расход топлива.

Но если разобраться более подробно, то эти признаки могут сигнализировать о других неисправностях. Скажем, в системе лямбда-регулирования. Именно поэтому самый верный способ диагностики — это выкрутить свечи и проверить их визуально.

Проверка свечей зажигания

Для этого вам понадобится обычный свечной ключ. С его помощью выкручиваем свечи и осматриваем их электроды. Если на них большое количество нагара и в результате этого уменьшился зазор, то однозначно необходима замена. Любые дефекты керамического корпуса приводят к пробоям и нестабильной работе ДВС. В этом случае тоже нужно установить новые изделия. Не стоит задаваться вопросом о том, когда менять свечи зажигания, если это давно не делалось. Лучше пойти в магазин, купить новые и установить, тем более, что стоят они не так много.

Если вы заметили, что мотор заводится не с первого раза, то это говорит о том, что есть пробел в зажигании. Такая проблема встречается достаточно часто и может быть связана как со свечами, так и ВВ проводами. В результате количество несгоревшей топливно-воздушной смеси в камере увеличивается и она попадает в катализатор, тем самым сокращая срок службы последнего. Но так как часто менять свечи зажигания тоже не нужно, то лучше всего покупать качественные изделия, от проверенных брендов.

Читать еще:  Чем лучше отапливать гараж зимой

Когда нужна замена?

Через сколько менять свечи зажигания? Как уже было отмечено выше, некоторые автомобилисты делают это каждые 100 000 километров. Но на практике далеко не все свечи способны столько выдержать. Так как в настоящее время есть несколько вариантов, одни работают меньше и стоят не так дорого, другие же служат предельно долго, но цена на них кусается.

Обычные свечи служат в среднем 30 000 километров. Именно через такой интервал рекомендуется их менять, даже если предпосылок к этому нет. Они могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Как часто нужно менять свечи зажигания, если они платиновые или иридиевые? Обычно через 90 тысяч километров пробега. Хотя такие иногда служат и по сто тысяч км. Это довольно дорогие свечи, но очень качественные. Многие предпочитают именно их, так как в этом случае на три замены обычных свечей приходится всего одна платиновых или иридиевых.

Рекомендации завода-изготовителя

Лучше всего же взять «мануал» по вашему автомобилю и подробно ознакомиться с интервалами замены и маркой свечей, которую производитель рекомендует. Соблюдение этих простых правил приносит больше всего пользы. Но если вы не знаете, когда последний раз производилась замена, то рекомендуется это определить по внешнему виду свечей. Как это сделать, мы уже рассмотрели.

Зачастую кратковременные поездки без полного прогрева двигателя способствуют появлению нагара даже на новых свечах. В этом случае рекомендуется дать машине поработать на холостых оборотах до рабочей температуры мотора. Это приведет к самоочищению свечей и положительно отразится на их функциональности и сроке службы.

Несколько советов автомобилистам

Далеко не каждый водитель знает, через сколько нужно менять свечи зажигания. Но все же это крайне важно. Первое, что рекомендуется сделать, это почитать сервисную книжку, где черным по белому написано, когда и как должна выполняться замена. В процессе эксплуатации желательно периодически проверять состояние электродов. Уменьшение зазора, черный нагар и отсутствие стабильной искры говорит о неисправностях в системе зажигания.

Если после замены вы проехали достаточно много, скажем, больше регламентного срока, но в то же время динамика и расход топлива в норме, визуально свечи в полном порядке, то их можно и оставить. Правильнее, конечно, было бы полностью заменить комплект, но все же такой вариант допустим.

Очень часто бывает так, что из строя выходит всего одна свеча. Но даже это будет отражаться на работе двигателя. Обороты могут плавать, появится характерное «чихание» и т. п. Если комплект еще новый, то вероятно, что попался брак. К замене в данном случае рекомендуется только вышедший из строя элемент. Через какой пробег менять свечи зажигания, если они работают уже несколько лет вполне исправно? Тут нужно смотреть на поведение автомобиля. Если нет никаких предпосылок к замене, то можно не беспокоиться.

Что будет, если свечи не менять вовремя?

Тут есть несколько вариантов развития событий. Первый из них — вы просто не заведете автомобиль в одно «прекрасное» утро. Как правило, случается это в самый неподходящий момент. К примеру, когда опаздываете на работу или на собрание в школу. Бывают случаи, когда свечи выходят из строя без каких-либо предпосылок, но случается это крайне редко. Первыми признаками является трение мотора на холостых оборотах. Если свечи не менять и дальше, увеличивается расход топлива и падает мощность силового агрегата автомобиля. В конце концов искра попросту пропадет, и машина уже никуда не поедет.

Неисправный двигатель тоже способствует тому, что свечи быстро «обрастают» нагаром и перестают работать должным образом. К примеру, попадание моторного масла в свечные колодцы приводит к тому, что свечи постоянно мокрые и крайне быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. В этом случае необходимо не свечи менять, а прокладки ДВС. Ну а сейчас идем дальше.

Влияние режима эксплуатации на состояние системы зажигания

Когда менять свечи зажигания, мы уже разобрались. Но хотелось бы отметить, что важную роль играет то, как вы пользуетесь автомобилем. Езда на короткие дистанции без нормального прогрева силового агрегата приводит к тому, что на свечах постоянно скапливается нагар. В этом нет ничего хорошего. Кроме того, использование топлива низкого качества тоже оставляет свой след. Появляется дополнительный тёмно-коричневый налет, который практически невозможно удалить с поверхности.

Рекомендуется хотя бы раз в месяц кататься на высоких оборотах. Это позволит выполнить естественный прожиг свечей и максимально удалить с них нагар. Большое количество запусков непрогретого двигателя также ухудшает их работу. В целом, это все, что можно сказать о том, как часто надо менять свечи зажигания. Нужно только соблюдать регламентные сроки и сильно не затягивать, тогда все будет в порядке.

Через какой пробег положено менять свечи зажигания?

У каждого автомобилиста есть своё мнение о том, как часто нужно менять свечи зажигания. В результате одни выбрасывают на свалку ещё рабочие свечи, а другие ездят на тех, что требуют срочной замены. Попробуем разобраться, когда же лучше всего менять свечи?

Замена после зимы

Некоторые автомобилисты считают, что самое подходящее время для замены свечей — весна. Так как всю зиму мотору приходилось подолгу работать на холостых оборотах, да и скорости движения были небольшими. Такой режим эксплуатации приводит к тому, что на электродах свечей появляется нагар, который мешает образованию нормальной искры. Также за зиму под капотом скапливается много грязи, которая попадает и в свечные колодцы, и на высоковольтные провода. Всё это желательно отмыть, чтобы не иметь проблем с системой зажигания.

Ориентируемся на пробег

Производители автомобилей предлагают менять свечи через каждые 30 тысяч километров пробега. Но эта цифра довольно условная и не учитывает интенсивность использования машины. Например, если водитель ездит в основном по трассе, то ему нет никакой необходимости менять свечи на пробеге в 30 тысяч километров, так как они будут рабочими. А вот таксисту, который колесит по городу, придётся их поменять уже на пробеге в 10 тысяч. Более частая замена также рекомендована тем автомобилистам, которые заправляются бензином АИ-92, потому что от него несколько больше нагара.

Поведение машины

Один из самых надёжных способов узнать о необходимости скорой замены свечей – внимательно следить за поведением своей машины. Затруднённый запуск, возросший расход топлива, падение динамики при разгоне, неровная работа на холостом ходу – всё это может говорить о проблемах со свечами зажигания.

Заметив подобные изменения в работе автомобиля, не затягивайте с заменой свечей. Нет никакой необходимости покупать самые дорогие детали – платиновые или иридиевые. Идеальным выбором станут обычные оригинальные свечки, те, что устанавливали на конвейере. Они стоят дешевле, и не придётся переживать о том, подойдут ли неоригинальные свечи или нет.

Источники:

http://mitsu-motors.ru/cherez-skolko-nuzhno-menyat-svechi/
http://vodi.su/srok-zamenyi-svechey/
http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svechi-zazhiganiya/cherez-skolko-menyat.html
http://www.syl.ru/article/310030/kogda-menyat-svechi-zajiganiya-v-avtomobile
http://www.drivenn.ru/journal/novosti/cherez-kakoy-probeg-polozheno-menyat-svechi-zazhiganiya-id30544

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector