2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Чертежи силового бампера на буханку

Чертежи для силового бампера УАЗ буханка

Перед тем, как начать рассмотрение всех чертежей для изготовления силового бампера на УАЗ Буханка, сделаем небольшое отступление.

Прежде, чем написать этот раздел, мне пришла в голову мысль, что идеальный вариант чертежей для, так называемого «кенгурятника», на автомобиль УАЗ Буханка, вряд ли получится сделать, потому что схемы у всех будут различные. Каждый привнесет в свой чертеж что-то индивидуальное, и наиболее подходящее для своего автомобиля.

Ниже представлены некоторые варианты чертежей

Сейчас хочу рассказать вам интересный случай из жизни одного «самоделкина», который сделал по таким чертежам силовой бампер для УАЗа «буханка»…

За данные чертежи он изначально выражает свои слова благодарности, изучает весь материал и потихоньку начинает работать над его созданием. Как вы видите на фото ниже, изначально делается макет из оцинковки. Затем он примеряется на автомобиль.

Под себя были доработаны не очень понравившиеся «клыки», а вот с дугами возникла проблема. Для мастера с «прямыми» руками, знатоком в этом деле, задача с дугами абсолютно быстро и легко решаема. Дальше описывать изготовление силового бампера нет смысла, потому что на фотографиях все отлично видно. На них представлен весь, так сказать, силовой тюнинг и ход ручной работы.

Передний бампер с лебедкой из швеллера

Чертежи силовых бамперов для автомобиля УАЗ своими руками

Силовой бампер на УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 отличается высокой проходимостью по бездорожью. Некоторые автовладельцы используют модель для охоты, рыбалки, соревнований и т.д. Использование автомобиля для перемещения по пересеченной местности требует внесения изменений в конструкцию. Для улучшения показателей автомобилисты устанавливают лебедку, что приводит к необходимости замены стандартного бампера на усиленный аналог.

Для чего нужен силовой бампер

Автомобиль, перемещаясь по пересеченной местности, может быть подвергнут различного рода повреждениям. Стандартный бампер не рассчитан на высокую нагрузку и быстро деформируется. Для защиты кузова применяется силовой бампер. При установке лебедки необходим монтаж силового бампера. Стандартное изделие не имеет посадочного места для лебедки.

Существует большой выбор моделей силовых бамперов. Можно приобрести изделие, предназначенное как для УАЗ 469, так и для автомобилей других марок. Некоторые автомобилисты изготавливают силовой бампер самостоятельно. Бампер, изготовленный своими руками, имеет ряд преимуществ:

  • Функциональность. В процессе разработки чертежа владелец учитывает возможность установки дополнительного навесного оборудования. Благодаря этому, удается заранее отметить места крепления лебедки, противотуманных фар, фонарей световой сигнализации и т.п.
  • Качество. Автомобилист самостоятельно подбирает материал для изготовления и контролирует сборку на всех этапах.
  • Экономия денежных средств. Готовые изделия имеют высокую стоимость. При самостоятельном изготовлении потребуется трата денежных средств только на материалы и расходники.
  • Уникальность. Самостоятельное изготовление чертежей дает возможность создать силовой бампер, дизайн которого не повторяется на других автомобилях.

Передний силовой бампер УАЗ 469 своими руками

Самостоятельное изготовление силового бампера предусматривает наличие подробного чертежа. Его можно изготовить самостоятельно или найти готовый вариант. Некоторые автомобилисты для создания чертежа используют специализированные компьютерные программы. При изготовлении чертежа необходимо учитывать:

  • Ширину изделия. Перед созданием чертежа замеряют кузов автомобиля.
  • Места крепления силового бампера к автомобилю. Изделие крепится к раме УАЗ 469 болтами. Для этого на чертеже необходимо отметить расположение отверстий.
  • Наличие дополнительного навесного оборудования. На чертеже отмечают расположение противотуманных фар, буксировочных крюков, лебедки и т.п.

Для изготовления силового бампера потребуется применение сварки. Можно использовать аппараты любого типа, предназначенные для соединения заготовок из определенного металла. При отсутствии опыта в сваривании металлических деталей лучше обратиться в специализированную мастерскую. Специалисты изготовят силовой бампер по заранее подготовленному чертежу.

Перед началом работ по созданному чертежу вырезают детали из плотного картона. После этого склеивают макет и примеряют его на автомобиль. Такая процедура позволяет выявить недочеты и устранить их в кратчайший срок, и предотвращает порчу материала при наличии ошибок в чертеже. Автовладелец может оценить внешний вид автомобиля с силовым бампером и при необходимости внести изменения в конструкцию изделия.

После подготовки приступают к изготовлению силового бампера. Для этого подготавливают необходимые материалы. Силовой бампер можно изготовить из металлического швеллера, профильной трубы, или уголка. Количество материала подбирается согласно изготовленному чертежу. Сборка переднего силового бампера автомобиля УАЗ 469 осуществляется в следующей последовательности:

  • Разметка. На материал наносят разметку, в точности соответствующую составленному чертежу. Для правильного нанесения разметки можно использовать измерительные инструменты или перенести необходимые линии с уже изготовленного шаблона.
  • Подготовка деталей. Силовой бампер делят на три части. Каждую из них изготавливают отдельно. В центральной части оборудуют кронштейны, предназначенные для крепления к раме автомобиля. Стандартные крепежи не выдержат высокой нагрузки. В связи с этим, необходимо усилить их отрезками металлической пластины, или изготовить новые. Резку металла осуществляют углошлифовальной машиной или с применением газового резака.
  • Монтаж центральной части. Кронштейны крепления фиксируют к силовому бамперу болтами или с помощью сварки. После этого центральную часть бампера устанавливают на посадочное место. Если автовладелец планирует использовать лебедку, на данном этапе необходимо предусмотреть место для ее установки и изготовить кронштейны крепления. В центральной части силового бампера потребуется вырезать отверстие для прохождения троса лебедки.
  • Установка боковых частей. Детали устанавливают на автомобиль согласно чертежу и фиксируют к центральной части сваркой. Если бампер изготавливается из профильной трубы, то необходимо согнуть отрезки под нужным углом. Для этого можно использовать специализированный трубогиб или согнуть отрезки любым другим способом.
  • Зачистка сварных швов. После соединения всех частей силового бампера автомобиля УАЗ 469 необходимо устранить сварочные швы на лицевой поверхности изделия. Для этого используют углошлифовальную машину.
  • Подготовка к покраске. На поверхность изделия наносят слой грунта. Лучше подобрать антикоррозийный состав. Это убережет металлические части бампера от коррозии и увеличит срок службы изделия. Бампер окрашивают в несколько слоев. Цвет изделия может быть аналогичен автомобилю или отличаться. Подбор цвета осуществляется исходя из личных предпочтений владельца автомобиля.
  • Установка. Силовой бампер автомобиля УАЗ 469 крепят к раме автомобиля. Это позволяет добиться высокой устойчивости к механическим повреждениям различной степени.

Инструкция по изготовлению силового бампера на УАЗ 469 может отличаться. В зависимости от личных предпочтений автовладельца, дополнительно изготавливаются крепления для навесного оборудования.

Задний силовой бампер УАЗ 469 своими руками

Подготовительные работы при изготовлении заднего силового бампера на УАЗ 469 включают в себя изготовление и подготовку материала. Силовой задний бампер может быть изготовлен из металлического швеллера или профильной трубы. Исходя из личных предпочтений автовладельца, задний бампер может быть выполнен в виде цельной детали или двух отдельно стоящих частей.

Задний силовой бампер автомобиля УАЗ 469 изготавливается аналогично переднему. При создании чертежа необходимо учитывать место расположения фаркопа. Прицепное устройство должно быть надежно прикреплено к раме автомобиля. Это необходимо для безопасного перемещения транспортного средства с прицепом по дорогам общего пользования.

Некоторые автовладельцы в центральной части заднего силового бампера устанавливают лебёдку. Это необходимо учитывать при создании чертежа. Лебёдка должна крепиться к раме автомобиля. Это исключит отрыв изделия при высокой нагрузке.

Задний силовой бампер автомобиля УАЗ-469 можно оборудовать кронштейном для крепления запасного колеса, дополнительными фонарями световой сигнализации, крюками да буксировки транспортного средства и другим навесным оборудованием.

Инструменты и материалы

Изготовление силового бампера на автомобиль УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания и опыт в сваривании металлических частей. В процессе изготовления могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • Набор чертежных инструментов или специализированная компьютерная программа для создания чертежа. Для нанесения линий на поверхность металла хорошо подойдёт тонкий стержень из высокопрочной стали. Край стержня необходимо заточить.
  • Углошлифовальная машина или газокислородная горелка. Необходима для резки металлических частей. Горелка может понадобиться при необходимости выгнуть металл под нужным углом. В некоторых случаях можно вырезать детали ручным инструментом.
  • Сварочный аппарат. Можно использовать как газовую, так и электросварку. При сваривании электрической сваркой деталь необходимо демонтировать с автомобиля или снять клеммы с аккумуляторной батареи. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя аккумулятора.
  • Металлический швеллер, профиль или уголок. Материалы выбирается исходя из личных предпочтений владельцев автомобиля.
  • Дрель. Подойдёт изделие, как с ручным, так и с электрическим приводом.
  • Трубогиб. Необходим при изготовлении силового бампера из профильной трубы. Можно использовать как заводское, так и самодельное приспособление.
  • Крепёжные элементы. Для фиксации силового бампера используются болты, диаметр которых не менее 10 мм. Это необходимо для надежного крепления бампера к раме автомобиля и устойчивости соединения к механическим повреждениям различной степени.
  • Лакокрасочные изделия. Для защиты силового бампера автомобиля УАЗ 469, изготовленного своими руками, от негативного влияния окружающей среды необходимо нанести на него краску.
  • Расходные материалы. Потребуются сверла, отрезной круг, наждачная бумага и т.д. Диаметр сверл подбирается исходя из толщины используемых болтов.
  • Элементы индивидуальной защиты. Во избежание травмирования при выполнении работ по изготовлению силового бампера на автомобиль УАЗ 469 необходимо использовать индивидуальные средства защиты.
Читать еще:  Патрубки термостата ваз 2114

Изготовить силовой бампер на автомобиле УАЗ 469 можно самостоятельно. Для этого потребуются технические навыки и наличие инструментов и материалов. После проведения работ удастся получить уникальное изделие, по функциональности отвечающее требованиям автовладельца.

Видео: Для чего нужен передний силовой бампер УАЗ 469

Изготовление бампера на УАЗ своими руками: пошаговая инструкция

Хочется сделать свой отечественный автомобиль еще лучше? Изготовьте бампер на УАЗ своими руками! Любая модель УАЗ может быть тюнингована силовым автобампером уникальной или классической конфигурации. Такая деталь не только добавит шарма автомобилю, подчеркнет уровень его проходимости, но и защитит находящихся внутри людей и животных от получения травм во время возможного столкновения.

Изготовление бампера своими руками

Для того, чтобы сделать бампер для УАЗа своими руками, следует определиться с материалом его изготовления начертить схему, подготовить инструменты и материалы. Не забудьте демонтировать старый бампер. Главное — ничего не пропустить и делать все согласно плану.

Подготовительные работы

Для производства самодельного бампера будут необходимы:

  • бумага, карандаш, ластик, рулетка, ножницы, картон, скотч или специальная компьютерная программа (для изготовления чертежей и вырезания из них трафарета);
  • сварочный аппарат;
  • металлические пластины, профили, прямоугольные либо круглые трубы для вырезания деталей бампера и его окантовки (подойдет сталь, имеющая толщину от 3 мм);
  • трубогиб (если планируется использование труб);
  • краска (для равномерного окрашивания изделия больше подойдет краска из баллончика);
  • средство против ржавчины и коррозии;
  • напильник;
  • отвертки, гаечные ключи, молоток и другие инструменты для демонтажа старого бампера и монтажа нового;
  • ножовка (ножницы) по металлу, дрель либо газовая горелка (нужно сделать выбор инструмента в зависимости от толщины используемого материала);
  • крепежные детали;
  • куски ветоши (ненужной ткани);
  • шлифовочный аппарат для заделывания сваренных швов;
  • наждачная бумага.

Собрав материалы и инструмент, можно переходить к начертанию чертежа на бумажном носителе или выполнению эскизов с помощью компьютера. Также следует заранее избавиться от предыдущего, старого бампера.

Чертеж и макет

В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.

Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «Компас».

Чертеж, который был выполнен от руки или распечатан с помощью персонального компьютера, должен стать основой для создания макета. Используйте скотч и вырезанные по разметке куски картона для создания объемной модели будущего автобампера. Приложите к автомобилю макет для проверки правильности расчетов. При необходимости исправьте чертеж согласно реальных габаритных размеров авто.

Процесс изготовления и монтажа

Начинать изготовление бампера нужно с центральной части. Вырежьте из металла кусок заданной формы и размеров согласно чертежам. Если в качестве материала были выбраны металлические профили, для их сгибания следует использовать следующий метод: нужно сделать на местах предполагаемых сгибов прорези, после чего проводить манипуляции по приданию автобамперу нужной формы.

На втором этапе изготовления нужно отдельно сделать каждое крыло. Если ваш автобампер будет производиться из труб, согните каждую из них под нужным углом. После этого приварите сварочным аппаратом боковые части к центральной. В случае получения неаккуратных швов их следует дополнительно обработать специальным шлифовальным аппаратом или любым подходящим подручным материалом для придания изделию эстетичного вида. Для приваривания П-образных компонентов, например, защиты радиатора, следует предварительно прожечь в основании рамы нужной величины отверстия. Такие работы могут выполняться с помощью газовой горелки.

Когда бампер-изделие готово, следует обезжирить его с помощью спиртосодержащей жидкости и дать высохнуть. После этого не медля приступайте к окрашиванию и полированию изделия, не забыв предварительно обработать его антикоррозийным средством. Если использовалась нержавеющая сталь, покраску и полировку пропускают. На этапе установки выполните монтаж приспособления на авто с помощью сварки, болтов, шурупов.

Особенности изготовления бамперов для различных моделей

Процесс изготовления самоделки для разных моделей отечественного автомобиля УАЗ может несколько отличаться в силу конструкционных особенностей кузова каждой конкретной машины. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться в работе:

  • лучше всего для изготовления бампера для УАЗ «буханки», как и для выполнения бампера на УАЗ 469 своими руками, использовать трубы с диаметром 20 мм;
  • «патриотовский» автобампер подходит для модели УАЗа «469»;
  • трубы можно использовать как для изготовления силового бампера-каркаса, так и для создания его окантовки;
  • при грамотном подходе к изготовлению бампера на УАЗ «Хантер» ваш отечественный автомобиль станет похож на немецкий «Гелендваген»;
  • если вы делаете усиленный бампер на УАЗ, убедитесь, что конструкция кузова авто рассчитана на увеличенные нагрузки: вес некоторых автобамперов может превышать 30 кг;
  • для такой особенной модели УАЗа, как «буханка», вам понадобиться вносить коррективы в позаимствованные, масштабированные чертежи; это можно сделать, используя коэффициент искажения (расчет коэффициента производится так: нужно разделить фактический размер, например, диаметр фары, на размер того же элемента на уменьшенном чертеже);
  • практически для любой модели УАЗа можно сделать тюнинг заднего бампера или переднего;
  • при монтаже бампера на УАЗ «Патриот», «Хантер» или любую другую модификацию машины следует использовать крепления (сварку), подходящие для сделанного автобампера (для силовых кенгурятников, имеющих внушительный вес, нужны более мощные крепления).

Декоративное оформление бамперов

По сути декоративным оформлением автобампера умелец занимается еще на этапе работ по изготовлению. Таким «декором» можно считать окрашивание изделия в нужный цвет. Он может тон-в-тон повторять расцветку кузова авто либо быть контрастным. Помните, что время высыхания краски напрямую зависит от ее химических свойств и может составлять несколько часов или даже несколько дней. То же относится и к средствам от коррозии.

Обратите внимание на всегда выигрышный черный цвет. Он может подойти даже для оформления машины, кузов которой выкрашен в светлые тона. Такая комбинация будет подчеркивать особенность и уникальность автомобиля. Если цвет самого авто также темный, рассмотрите вариант такого тона, который называется «металлик». Он поможет даже скрыть небольшие дефекты и царапины.

Одним из инструментов модификации является оклейка бампера пленкой. Это экономно и красиво. Еще одним плюсом пленки является возможность замены надоевшего фона на другой за пару часов: пленка — тонкий и податливый материал. При этом не рекомендуется рассматривать оклейку только части бампера, следует применять спецпленку на всей его поверхности.

Изготовление автобампера на УАЗ, кроме наличия необходимого материала и инструментария, требует также некоторой сноровки нескольких часов (в лучшем случае) или дней свободного времени. Нельзя пренебрегать этапом проектировки (изготовления чертежей и макетов), поскольку именно при создании эскиза можно заметить и вовремя исправить ошибку в расчетах или измерениях.

ЗА БАРАНКОЙ

Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.

В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Читать еще:  Центровка раздатки нива шевроле

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

2. Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

3. Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:

Часть 2. Монтажные работы

1. Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Достали вы со своим автозапуском»

Дистанционный запуск двигателя — хорошая штука, если машина стоит не под чужими окнами

На днях выхожу из дома — под окнами коптит чахотка с жёлтым логотипом на роже. Я сходил до стоянки, съездил в магазин, вернулся — а она всё тарахтит. Прошло минут двадцать, стёкла давно оттаяли, а на выпускном коллекторе за это время можно было пожарить яичницу. Если когда-нибудь в Уголовный кодекс за такое введут инсенерацию автомобиля, я, чего доброго, поддержу.

Я сразу подумал на одну соседку. Нет, я не сексист (сексист, конечно), но дамы, к сожалению, отличаются теплолюбивостью, особенно дамы с прицепом.

И хотя я не любитель портить отношения с соседями, решил при случае прочитать ей лекцию о вреде холостого хода.

Пока я брызгал слюной, к машине подошёл угрюмый загорелый человек, похожий на любителя тёплых стран. Это, конечно, отчасти его оправдывало, хотя если уж ты такой южный — ну есть же Гавана и Тегусигальпа.

На мою вежливую ремарку он изрекает традиционное:

— Где это запрещено?

Но поскольку я пробит по теме давно, цитирую, как по Библии:

— Пункт 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещена стоянка с работающим двигателем. Аминь.

Поморгав, мой оппонент важно открывает дверь, облокачивается на неё так, будто у него не «Круз», а минимум «Камаро», и спрашивает с презрением:

— Ну и в чём смысл твоего высказывания?

Я не обижаюсь. По человеку видно, что поиск смыслов не его конёк, поэтому терпеливо объясняю, что во время прогрева двигателя, особенно в морозы, каталитический нейтрализатор не работает, а концентрация вредных веществ, среди которых СО, NOx, CnHn и твёрдые частицы, превышает все мыслимые нормы. Это не говоря о том, что холостой ход вреден для самого двигателя. Токсичные вещества накапливаются в воздухе вокруг автомобиля, то есть около домов и детских площадок, где, несмотря на погоду, детишки катаются с горки и строят серых от копоти и тоски снеговиков.

Он хочет ехать, но я прошу ещё минуту внимания. Длительный прогрев автомобиля на холостом ходу не означает большего ресурса мотора, а скорее снижает его. По глазам моего слушателя ясно понятно, что мысли идут не впрок, но я продолжаю: если уж вы такой ценитель предварительных ласк, вокруг расположены восемь платных стоянок, где за 50 рублей вам позволят греть машину хоть круглогодично.

Поняв, что имеет дело с сумасшедшим, мой оппонент исчез вместе со своим «Крузом» и, кстати, больше не появлялся. Я лишь надеюсь, что он намотал какую-то мораль на свой. ну, усов у него не было, так что не знаю, куда он её намотал. Судя по последней фразе («да по хрен»), место нашлось.

А вообще любители автозапуска — это какой-то уродливый манифест нашего времени. Всё это от нашей гипертрофированной любви к комфорту и полной слепоте к другим. Я совершенно не против, если кто-то заводит машину на минуту-другую, а потом начинает плавное движение — это оптимальный режим прогрева. Ну или греет от души, но тогда уж на стоянке. Но маслать по пятнадцать минут под чужими окнами — это ж пролог к межподъездной розни.

В Европе за такой прогрев — штраф. А мы, мечтая о жизни по-европейски, ведём себя как те, что с раскосыми и жадными очами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Чертежи силового бампера на буханку

Комплектующие на машины фирмы УАЗ без труда можно найти в свободной продаже. Однако бампер на УАЗ или любую другую машину того же класса можно изготовить и самостоятельно, имея небольшой запас времени и минимальный набор инструментов.

Действия, предшествующие установке

Самодельный бампер УАЗ должен выполнять защитную функцию, ведь машины данного класса предусматривают длительные и порой опасные поездки. Так, УАЗ 469 позиционируется как авто, способное передвигаться по абсолютно любым дорогам, вне зависимости от их качества.

Приступая к процессу изготовления, в первую очередь необходимо выполнить чертеж бампера. Целесообразнее будет вычерчивать отдельно каждую из частей, а после переносить их на трафарет. Идеальный вариант — моделирование макета с помощью компьютерной графики, с предварительным введением необходимых размеров.

В том случае, если проектируется усиленный бампер на УАЗ Патриот, первоначально следует позаботиться и о материале, из которого он будет изготовлен. Оптимальным вариантом станет 3-х миллиметровый металл. Все действия по изготовлению бампера УАЗ и его монтажу будут производиться в такой последовательности:

  1. Демонтаж штатного бампера. Бамперы на УАЗ буханка или любую другую модель выполняются из пластика и не способны защитить автомобиль от механических повреждений. Его, как и любые декоративные накладки, установленные на бампер передний, следует снять, избегая повреждения изделий. Данный бампер или его части впоследствии можно будет использовать даже для другого автомобиля. Так, бампер от УАЗ 469 отлично подойдет на автомобиль «Патриот», в том случае, если его не планируется использовать для длительных и сложных путешествий.

  1. «Примерка». Перед тем как переносить макет или же чертеж непосредственно на металл, необходимо осуществить «примерку». Проверить, точно ли бампера УАЗ патриот сделаны для этого места. Исправить мелкие недочеты значительно проще в бумажном варианте, чем уже в готовом изделии.
  2. Усиление каркаса. Решаясь сделать бампер на УАЗ, следует учитывать и тот фактор, что он увеличит массу автомобиля на 20-25 кг. Заводской каркас зачастую не рассчитан на такую нагрузку, следовательно, его нужно усилить с помощью металлических пластин. Важным условием является их обработка средством против ржавчины и коррозии, которым может быть подвержено днище автомобиля УАЗ 469 и его модификаций.
Читать еще:  Нижний сайлентблок переднего рычага

Выполнив ряд этих нехитрых правил, можно смело просчитывать, как сделать бампер уже непосредственно из металла.

Процесс изготовления и монтажа

Выполнение бампера на УАЗ Патриот или любой другой автомобиль, так же, как и в случае с макетом, должно выполняться поэтапно, по отдельности для каждого крыла. У мастера, который делал такие детали не раз, весь процесс займет от силы несколько часов. Для начинающего специалиста, еще не набившего на данном процессе руки, выполнение может занять и несколько дней.

На начальном этапе монтируется центральная часть на передний или задний бампер. Его верхняя и нижняя часть соединяются и привариваются с помощью сварочного аппарата. Большинство автолюбителей предпочитает выбирать для изготовления бампера на УАЗ буханка прямоугольные профили, уступающие остальным вариантам в цене. Для того чтобы добиться необходимых линий, в профиле делаются надрезы, а после он сгибается под нужным углом. Важно учитывать, что на бампер передний и задний эти углы будут разниться между собой.

Чертеж для создания силового бампера на УАЗ

На следующем этапе к центральному элементу крепится боковая защита бампера. Все части привариваются под нужным углом и могут устанавливаться на металлические пластины, которыми будет укреплен каркас авто. Выполняя бампер на УАЗ 469, важно позаботиться и о трубах, являющихся своеобразной окантовкой бампера. Для этих целей подойдут трубы с диаметром от 20 мм, которые сгибаются с помощью трубогиба. Труба также будет приварена к конструкции. Устанавливать такую трубу желательно и на передний, и на задний бампер.

Однако большинство водителей пренебрегает данным правилом и крепит трубу только на бампер передний. Такое решение влечет для владельца автомобиля ряд скрытых угроз, ведь внедорожный автомобиль, коим является УАЗ 469, не застрахован от механических повреждений с любой стороны. Не имея в распоряжении трубогиба, рекомендуется согнуть его вручную, бампер передний и задний отличаются по своим размерам, следовательно, и к изгибу труб для них следует подходить индивидуально.

Теперь автолюбителю остается лишь закрепить каркас на автомобиле с помощью шурупов и болтов. В ряде случаев, выполняя бампер на УАЗ своими руками, умельцы устанавливают на него дополнительные П-образные детали, предназначенные для защиты радиатора машины от воздействия пыли и грязи.

Декоративное оформление бампера

Изготовив и установив бампер на УАЗ буханка, его следует облагородить, покрасив в любой понравившийся цвет. Данный этап является не менее важным, нежели сам процесс изготовления, ведь бампер, передний и задний, должен иметь эстетический вид. В первую очередь металл покрывается антикоррозийным средством, позволяющим продлить срок эксплуатации изделия. Срок его высыхания — от нескольких часов до нескольких суток, в зависимости от производителя.

Приступать к покраске необходимо только после полного высыхания средства против коррозии! В противном случае краска может не взяться или стереться в течение первого же месяца эксплуатации. Риф УАЗ патриот может покрываться любой краской, однако на ней желательно не экономить, чтобы поспешно не перекрашивать изделие после дешевого варианта.

Риф на УАЗ зачастую покрывается темной краской, которая выглядит выигрышно на авто любого цвета и относится к разряду нейтральных. Однако наиболее правильное решение — это риф на УАЗ, покрытый краской цвета металлик. Этот тон достаточно долго держится, эстетично выглядит и позволяет скрыть незначительные царапины.

Риф на УАЗ также может покрываться и специальной пленкой, отличающейся низкой стоимостью и высоким уровнем прочности. Менять цветовое решение в этом случае можно хоть каждый месяц, в зависимости от настроения и возможностей владельца. Сделанный бампер на УАЗ своими руками обойдется хозяину на порядок дешевле, нежели готовый вариант, и может быть адаптирован под те ситуации, в которых планируется эксплуатировать авто.

Силовой бампер на УАЗ

УАЗ — автомобиль для использования в боевой обстановке, потому требует максимального усиления. В том числе спереди. Спереди бампер на автомобиле УАЗ должен противостоять и гасить удары от различных препятствий. Не допускать «въезжания» препятствия во внутренние конструкции автомобиля. Предотвращать повреждение рамы и кузова. Таким образом бампер должен быть прочным, но не железобетонным — должен обладать определённой гибкостью и упругостью. Чертёж силового бампера на УАЗ типа «Спрут» можно скачать в сети Интернет.

Можно приобрести «Спрут» в готовом заводском виде (стоит порядка 9000 рублей), но по отзывам – оно того не стоит. Сварено не аккуратно, кривыми ляпаными швами. Крепится бампер на штатное место без дополнительного усиления четырьмя обычными болтами М8. Конструкция бампера простая коробчатая без особого усиления, так что особо не поджетишь. Нет штатной возможности закрепить лебёдку.

Лучше использовать «Спрут просто в качестве образца для изготовления бампера собственной конструкции. И там уже учесть все необходимые качества на своё усмотрение.

Как сделать чертеж силового бампера самому

Сделать чертёж силового бампера на УАЗ по образцу можно с помощью хорошего запаса картона и скотча. На картоне размечается контур бампера и делаются выкройки отдельных его частей. С помощью скотча части легко собираются в единое целое и так же легко разбираются. По ходу можно вносить необходимые улучшения и дополнения.

При этом надо помнить, что бампер должен бать в итоге обтекаемым, без торчащих загогулин по бокам, вверх и вниз. Также продумывается местоположение и конфигурация площадки, на которой планируется разместить лебедку и электропривод. Окончательный картонный прототип можно примерить по месту и если всё устраивает перейти к чистовому проектированию чертежа, который потом будет передан изготовителю.

Для чистового чертежа снимаются размеры с отдельных частей выкройки и переносятся на ватман. Так разрабатывается уже рабочий вариант чертежа по отдельным элементам, пригодный для воплощения в металле на производстве. По чертежам на ватмане из металла вырезаются элементы бампера в натуральную величину.

Эти заготовки обрабатываются до нужной формы, в них сверлятся все нужные отверстия. Потом производится их соединение. Большая часть элементов бампера на УАЗ скрепляется путём сварки, лебёдка крепится болтами.

Использованы материалы с форума
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=134903

Передний бампер на УАЗ-буханку
© Марьян Попович [maryan]

Во первых нужно отдать должное Инженеру, как сказал бы мой сын «Респект и уважуха», ведь за основу были взяты его чертежи.
Итак по порядку.
Скачав чертежи переднего бампера я сделал макет бампера (без дуг) из оцинковки и водрузил это на УАЗ.

Так как этот бампер проэктировался не под эту машину пришлось сделать 4 надреза и отводя фронтальную часть бампера от машины подгибать крылья бампера до приемлемого размера(мордашка буханки все же несколько круглее чем у бобика), после чего зафиксировать саморезами

Дальше пошла чистая «эстетика», клыки бампера мне не совсем понравились

и я пошел «другим путем»,как говаривал Владимир Иллич, тоесть чуть чуть изменил конструкцию

После всех указаных манипуляций, бампер был воплощен в металл (толщина 3мм)
С дугами было сложнее, но решаемо.
Размеры брал с фотографии бампера РИФ для УАЗ-31. установленого кем то на бухань , которая была также скачана из интернета.
Используя коефициент искажения можно, с «приемлемой» ,для бампера, точностью узнать интересующий размер.

Пример: Зная (замерив) фактичесский диаметр, например, фары УАЗа ,допустим 180 мм, и размер этой же фары на фото, допустим 9мм имеем 180/9=20 это и есть коэф. искажения
Замеряем на том же фото толщину трубы на кенгурятнике, имеем 3мм 3х20=60мм тоесть фактичесский размер трубы на фото примерно 60мм
Чем больше фото тем точнее будет вычисление размера, цифры для примера брал «от балды»
Вроде доходчиво изложил.

Для центральной дуги использовал трубу 60мм и два водопроводных колена+ «болгарин» секас и сварка;)

С боковыми дугами несколько сложней, труба 48мм забивалась ОЧЕНЬ плотно песком и при поддержке резака гнулась на вот таком «трубогибе»

Труба 219мм, швелер №16, приваривать очень крепко ибо оторвет нахрен!! Принцип работы даного устройства описывать, я думаю, нет смысла.
Заготвку для гибки лучше брать с запасом по длине и перед гибкой проконтролировать чтобы шов трубы был внутри гиба, иначе при гибке большая вероятность того что труба лопнет по шву.
При некотором везении получим такую заготовку, не трубогиб, но лучше чем водопроводное колено.

Но все это совсем не освобождает от подгонки «ПО МЕСТУ»:( иначе никак. все трубы,кроме центральной дуги, варились на машин.

Источники:

http://mashintop.ru/articles.php?id=1516
http://4x4funclub.ru/tyuning/tyuning-uaz-469/silovoy-bamper-na-uaz-469/
http://infokuzov.ru/tuning/izgotovlenie-bampera-na-uaz
http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43628414903/next
http://litezona.ru/chertezhi-silovogo-bampera-na-buhanku/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector