3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Что длиннее ваз 2104 или ваз 2105

Что длиннее ваз 2104 или ваз 2105

Сделано:
Жестянка + Покраска
-новый капот,
-новые крылья,
-передняя панель («телевизор») + фартук,

-новый бампер,
-новые фары «Освар» + лампы OSRAM

Цена вопроса: 55 000 ₽ Пробег: 19000 км

Лада 2104 1996, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже

Лада 2104, 2012

Лада 2104, 2012

Лада 2104, 2011

Лада 2104, 2011

Комментарии 4

Друг, а капот ваз 2105 и 2107 одинаков по укреплению петель и замка или нужно что то переделать?!

не могу сказать…

Я тоже c этим заморочился)

C середины 1980-х годов является наиболее распространённым и популярным отечественным универсалом. Пришёл на замену универсалу первого поколения вазовской классики ВАЗ-2102 (в 1984 — 1985 гг. эти две модели выпусклись параллельно).

ВАЗ-2104 выпускатся уже на протяжении 25 лет. Причиной тому являются его невысокая цена, неприхотливость в эксплуатации, ремонтопригодность.

ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель
ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель
ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП
ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП
ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107

ВАЗ-2104, так же как и модели 2105 и 2107, экспортировался за рубеж. Существовало несколько экспортных наименований (иногда с добавлением estate, то есть универсал):

Lada Riva — Великобритания, некоторые страны материковой Европы
Lada Nova — страны материковой Европы (в частности Германия)
Lada 1500 или Lada Signet — Канада
Lada Laika — Бразилия

В Великобритании Lada Riva/Lada Riva Estate была одной из наиболее популярных и продаваемых бюджетных моделей. Экспорт праворульных модификаций в эту страну осуществлялся в 1992 — 1997 годах.

ВАЗ 2104 или в простонародье «четвёрка», заднеприводный автомобиль в кузове универсал относящейся к так называемой линейке «классики». Четвёрка встала на конвейер Волжского автомобильного завода в далёком 1984 году и оставалась в строю вплоть до 2003 года. Затем производство в Тольятти было свёрнуто и до 2012 года авто производился на мощностях ИжАвто.

За это время тираж машины в различных модификациях составил более миллиона экземпляров. За основу был взят другой представитель вазовской классики – ВАЗ 2105.

За почти тридцатилетнюю историю выпуска автомобиль не подвергался значительным доработкам. При этом некоторые различия в Лада 2104 разных годов выпуска всё же существуют:

  1. Двигатель. 2104 один из немногих авто отечественного производства, который кроме бензинового двигателя имел модификацию с дизельной установкой. Бензиновые двигатели в свою очередь делятся на карбюраторные и инжекторные.
  2. Коробка передач. В различных вариантах исполнения на 2104 устанавливали четырёх или пяти ступенчатую коробку передач.

Основные плюсы автомобиля

  • Вместительное багажное отделение. Конструкция автомобиля позволяет увеличить багажное пространство с 375 до 1340 литров и с лёгкостью перевозить крупногабаритные предметы. Кроме того в отличие от классики в кузове седан, универсал имеет меньшую высоту погрузки багажа.
  • Цена на вторичном рынке. «Жигули» в кузове универсал являются одним из самых доступных по цене вариантов. Стоимость отдельных экземпляров начинается от символических 10-15 тысяч рублей. Стоимость экземпляров последних лет выпуска с минимальным или отсутствующим вовсе пробегом составляет от 100 до 200 тысяч рублей, всё зависит от конкретного региона и «фантазии» продавца. Как и для большинства отечественных автомобилей на вторичном рынке, приоритетными критериями при выборе являются техническое состояние, целостность лакокрасочного покрытия и пробег.
  • Стоимость содержание. Двигатель четвёрки неприхотлив к октановому числу топлива и отлично «переваривает» АИ-92. Стоимость ОСАГО и транспортного налога начисляется по минимальной ставке. Стоимость запчастей и работ на классику существенно ниже аналогичных даже по сравнению с современными представителями АВТОВАЗ, не говоря об иномарках. Все эти факторы позволяют содержать Лада 2104 с минимальными затратами.
  • Простота технического обслуживания. Тривиальность конструкции авто позволяет обслуживать его в любом дворовом сервисе или при наличии необходимых инструментов и места самостоятельно. Требуемые запчасти, как правило, есть в наличии даже в самых захолустных магазинах.

Минусы автомобиля

  • Неликвидность при продаже. Автомобили в кузове универсал на постсоветском пространстве никогда не пользовались особой популярностью в отличие от стран Западной Европы.
  • Низкое качество лакокрасочного покрытия. Как и большинство автомобилей ВАЗ, сходивших с конвейера до недавнего времени, четвёрка имеет низкое качество покраски и не оцинкованный кузов. Проблемных мест, за которыми надо следить достаточно много: днище, особенно в районе поддомкратников и передних лонжеронов; пороги и нижняя часть дверей, так как в данных местах достаточно тонкий металл; колёсные арки; металл под резиновыми уплотнителями стёкол.
  • Архаичный дизайн. Дизайн автомобиля, разработанный еще в семидесятые годы прошлого века невозможно назвать современным.
  • Техническое несовершенство по современным меркам. Вялая динамика разгона, которая в лучше случае составляет 17 секунд до 100 км/ч, барабанные тормоза задних колёс и расход топлива в городских условиях 10 литров на100 километров существенно выбивают четвёрку из ряда современных авто.
  • Конструкторские недочёты. В ходе эксплуатации многие автомобилисты начали замечать следующие особенности авто: в дождливую или холодную погоду, задняя часть универсала запотевает или покрывается инеем. Связано это с тем, что штатному отопителю, доставшемуся от ВАЗ 2105 не хватает мощности для обогрева салона большего объёма; бензобак расположен под днищем таким образом, что велика вероятность его повреждения при езде по пересечённой местности; при использовании багажника на крыше не рекомендуется его перегруз по причине низкой жёсткости кузова.
  • Спартанское исполнение салона. Автомобиль рассчитан на непритязательного водителя, которому достаточно сиденья и руля. Ни о каких излишествах в виде электрических стеклоподъёмников, усилителя руля и прочих радостях современного авто не может быть и речи. Рулевая колонка не регулируется, боковая поддержка на сиденьях отсутствует вовсе. Даже привычный ныне на универсалах и хэтчбеках стеклоочиститель задней двери вошёл в базовую комплектацию не сразу.
  • Низкий уровень безопасности. Заднеприводный авто без системы курсовой устойчивости удовольствие сомнительное в зимнее время года. Вдобавок к этому в Лада 2104 нет ничего кроме ремней безопасности.

Подводя краткий итог можно констатировать тот факт, что ВАЗ 2104 – это автомобиль который при всех своих плюсах имеет значительный ряд недостатков.

Рассматривать этот автомобиль как транспортное средство для обучения вождению не рекомендуется по причине того, что задний привод без вспомогательных устройств сильнее подвержен заносу в холодное время года и пасмурную погоду, чем передний привод. Авто больше подходит водителю со стажем, которому требуется неприхотливая в обиходе техника для постоянной перевозки большого количества предметов.

Погружаемся в атмосферу 80-х за рулем Жигулей ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

ВАЗ-2105

Выбирая автомобиль для ретротеста, я неспроста остановился на ВАЗ-2105. Пятая модель Жигулей 1982 года выпуска была первым автомобилем в нашей семье. Именно на нем я учился ездить самостоятельно, а не сидя на коленях.

Учитывая, что было выпущено больше двух миллионов «пятерок», я не думал, что с поиском возникнут проблемы. Как оказалось, большинство живых автомобилей свежие, выпущенные уже в этом веке. ВАЗ-2105 собирался до 2010 года и стал самым долгоиграющим из всего семейства Жигулей. А вот найти живую вазовскую «пятерку» начала восьмидесятых в приличном состоянии, да еще и с родным пятерочным мотором оказалось ой как непросто. Сейчас куда легче отыскать аутентичные «копейки», «двойки» или «трешки». И все же мне повезло, и я нашел ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

При виде бежевой «пятерки» у меня заколотилось сердце — ведь именно такого цвета была и наша машина (да и год почти тот же). И тоже с ременным двигателем ВАЗ-2105. Хорошее состояние «жигуленка» впечатлило. Родная краска неплохо сохранилась. На кузове почти нет ржавчины — только несколько сколов и царапин. Полностью оригинальный салон редкого синего цвета с объемными дверными картами. Сохранился даже советский радиоприемник А-275В, работающий на УК-волнах. Удивило, что остались родные металлические форсунки омывателя, хромированные поводки дворников с клеймом «Made in USSR» и хромированные же окантовки задних фонарей.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Стоило сесть за руль, как я почувствовал знакомый с детства запах жигулевского салона. Знакома и посадка за рулем — ноги согнуты в коленях, руки прямые. Запустить двигатель сразу не вышло — клеммы аккумулятора сброшены. Оказалось, фонари освещения салона не выключаются при закрытых дверях, и рычажок, отключающий их совсем, тоже не работает — проблема многих Жигулей в возрасте. Вот батарея и отсоединена от греха подальше.

Подсоединил клеммы, вытягиваю ручку «подсоса» и поворачиваю ключ зажигания. Двигатель, чуть прокашлявшись, затарахтел как новый. Даже с учетом того, что один из клапанов требует регулировки, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра с ремнем ГРМ все равно самый тихий из всех «классических» двигателей. Но с годами от этого агрегата отказались — все из-за того же ремня, надежность которого оставляла желать лучшего.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Мощность в 64 л.с. по сегодняшним меркам выглядит смешно. Тем не менее «пятерка» трогается довольно бодро и уверенно разгоняется. До определенного момента — на высоких оборотах весь задор сходит на нет. Поэтому орудовать рычагом коробки передач приходится часто. Благо делать это очень приятно — четкость механизма переключения «классической» коробки великолепна даже на фоне современных автомобилей.

А вот ждать хорошей управляемости от ходовой родом из шестидесятых было бы наивно. Отсутствие усилителя компенсируется большим диаметром руля — крутить его несложно. Но точность реакций на вращения баранкой растворяется в червячном редукторе. Приходится работать на опережение, закладывая время на выбор зазоров в большом количестве соединений рулевой трапеции.

Зато разбитой дороги Жигули никогда не боялись. Подвеска без труда справляется с нашими «направлениями». А большой клиренс выручает на заснеженных парковках. Ходом можно брать даже небольшие сугробы. На тестовой машине почти все элементы ходовой до сих пор родные, за что спасибо тольяттинским инженерам.

Рентген ВАЗ-2105

Изначально нежная подвеска донора, Fiat 124, после адаптации к нашим условиям стала очень живучей. Чем еще покоряют классические автомобили, так это своим обзором. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тоненькие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют уверенно «мониторить» ситуацию по периметру «пятерки». Современные автомобили способны подарить схожее чувство лишь с помощью многочисленных электронных помощников.

Конечно, сегодня ездить по городу на Жигулях тяжело: динамика, управляемость и, самое главное, тормоза — все это из прошлого. Но это же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что регулярно садиться за руль классических Жигулей, Москвичей или Волг я бы советовал всем. Вы не только окунетесь в молодость, но и пересмотрите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Тем паче, что представителей того времени с каждым годом становится все меньше. За этот экземпляр я спокоен — его владелец наверняка продолжит прикладывать все усилия, чтобы сохранить частичку нашей истории.

Какой автомобиль лучше купить ВАЗ-2104 или ВАЗ-2107?

Новые иномарки не всегда доступны в цене. На подержанные автомобили зарубежного производства запчасти стоят дорого. Содержание подержанной иномарки обычно выходит за рамки бюджета. Плохие дороги, постоянные переживания за своего железного коня, спортивная манера езды — все это является поводом обратить свой взор к отечественному автопрому.

ВАЗ-2104

Четвертая модель жигулей собиралась с 1984-го по 2012-й. Этот пятидверный автомобиль вытеснил с конвейера своего предка — ВАЗ-2102. К четверке от двойки перешли технические решения, касающиеся кузова (типа универсал), его задней части. За основу, при разработке четвертой модели, взяли ВАЗ-2105.

Стеклоочиститель и обогрев заднего стекла размещали до 1994 года только на автомобилях экспортного варианта. Позже — на всех автомобилях.

На ВАЗ-2104 устанавливали следующие силовые агрегаты:

  • Карбюраторный ВАЗ-2103 1,5 л.
  • Карбюраторный ВАЗ-2105 1,3 л.
  • Инжекторный ВАЗ-21067 1,6 л.
  • С моновпрыском ВАЗ-21073 1,7 л.
  • Дизельный ВАЗ-341 1,5 л.

Максимальная мощность двигателя при 5600 об/мин и объеме 1,5 л составляет 75 л.с. Автомобиль разгоняется до 143 км/ч. Грузоподъемность — 425 кг (без учета веса водителя и пассажиров). Разгон до 100 км/ч происходит за 17 с.

Топливный расход по городу/трассе — 10,3/7,4 л на 100 км. Вместимость топливного бака составляет 45 л.

ВАЗ-2107

Седьмая модель жигулей собиралась с 1982 по 2012 года. За основу этого четырехдверного автомобиля взяли ту же пятерку, ВАЗ-2105.

Грузоподъемность автомобиля — 400 кг (без учета водителя и пассажиров). Объем багажника — 385 л. Собственная масса семерки — 1060 кг.

Для работы карбюраторных двигателей используется бензин АИ-92. Для инжекторных — АИ-95. Инжекторные модели соответствуют экологическому стандарту Евро-3. Вместимость топливного бака занимает 39 л. Топливный расход по городу/трассе — 9,6/6,9 л на 100 км.
Максимальная скорость семерки, на которой устанавливается 4-ступенчатая КПП, достигает 145 км/ч. С 5-ступенчатой КПП автомобиль разгоняется до 152 км/ч. Разгон до 100 км/ч зависит от модификации двигателя и колеблется от 16 до 19 с. Мощность двигателя 1,6 МТ при максимальных оборотах достигает 74 л.с.

Седьмую модель собирали на украинских заводах в Луцке, Запорожье, Кременчуге. на российских — Сызрани, Ижевске. ВАЗ-2107 производили даже в Чеченской республике и Египте. В республиках бывшего Советского Союза ВАЗ-2107 прозвали русским мерседесом.

На семерку устанавливали следующие силовые агрегаты:

  • Карбюраторный ВАЗ-2103 1,5 л.
  • Карбюраторный ВАЗ-2105 1,3 л.
  • Карбюраторный ВАЗ-21067 1,6 л.
  • С моновпрыском ВАЗ-2104 1,5 л.
  • Инжекторный ВАЗ-21067 1,6 л.
  • Роторно-поршневой ВАЗ-415 1,3 л (140 л.с.. разгон до 100 км/ч за 9 с. макс. скорость — 180 км/ч. топливный расход по трассе/городу — 10/20 л. производство осуществлялось до 2002 года для нужд КГБ, МВД).
  • С моновпрыском ВАЗ-21213 1,7 л.

Что общего у ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107?

Обе модели имеют хорошую печку, надежный, неприхотливый двигатель, заводящийся при любой температуре окружающего воздуха (в сильные морозы). Ходовая часть отличается надежностью.

Семерку или четверку можно приобрести по баснословно низкой цене. Стоимость запчастей на эти автомобили довольно низкая по сравнению со стоимостью деталей на иномарки. Обилие запчастей упрощает техническое обслуживание, содержание этих моделей.

Мягкая подвеска скорее всего предназначена для более или менее комфортных поездок по бездорожью и грунтовым дорогам. Передвижение по трассе может быть не совсем предсказуемым. Обе модели имеют большой радиус поворота.
Отличительной чертой экспортных вариантов является хромированная решетка радиатора и 15 вариантов оформления (стилей) салона.

Чем отличаются ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107?

  1. ВАЗ-2104 имеет заднее сиденье, складывающееся, позволяющее увеличивать объем багажника в несколько раз, с 375 до 1340 л.
  2. У этих двух рассматриваемых моделей существуют незначительные различия в объеме топливного бака, мощности, объеме двигателя, массе автомобиля, расходе топлива.
  3. Существенные различия заключаются в количестве дверей, типе кузова.
  4. Седьмая модель обладает большей жесткостью кузова по сравнению с четвертой — чем меньше дверей, тем прочней кузов.

Отзывы и рекомендации

Семерка больше относится к мужскому варианту. Идеально подходит в качестве первого автомобиля для начинающих автолюбителей. У этой модели хороший обзор. Зимой салон быстрей прогревается.
Семерка является самым тюнингуемым автомобилем в России. Его дешевизна и простота вынуждают многих автолюбителей прибегать к модернизации.

Качество сборки у всех моделей может быть одинаковым или разным — все зависит от рабочих смен и периода их работы.
Из-за программы государственной утилизации старых автомобилей с моделями последних лет выпуска произошли следующие изменения:

  • Убрали пепельницы на дверях сзади, крючки для одежды.
  • Вместо резины появился дешевый пластик.
  • Появилась дешевая электроника.
  • Исчезли омыватели и очистители фар.
  • Перестали хромировать ручки дверей.

Данные и многие другие изменения значительно удешевили стоимость отечественных авто.
5-ступенчатая КПП, без сомнения, лучше 4-ступенчатой. Выигрыш ощущается при поездке по трассе со скоростью 100-120 км/ч: снижается нагрузка на двигатель, КПП. происходит экономия топлива. снижается уровень шума и вибрации.

Lada-forum.ru

2104, 2105, 2107

  • Спасибо
  • Не нравится

_Dima_ 28 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

PinceT 28 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

leff 28 Мар 2007

Я лично выбрал 4, разницы никакой, практичнее.

+1, а еще лучше ВАЗ 21047, четвера с седьмым салоном.

  • Спасибо
  • Не нравится

_Dima_ 28 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

mini_puh 28 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Liuker 29 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Ирина 25 30 Мар 2007

Спасибо!
Во еще забыл спросить. На что обращать внимание при покупке? Чтобы вмятин не было, пороги не проваренные, днище не гнилое. Еще что?

Я бы взяла Семёру с четверошным салоном (шутка)

Пользуйтесь поиском, господа

Мальчики, девочки.
Чайники и не очень.
Советы для всех.
Если ты хочешь купить б/у. Всегда подумай потому что новая машина всегда лучше. Вне зависимости от производителя, если Ты все же решил брать б/у. Тогда слушай:
При выборе авто важно:
1. Снимаете крышку воздухана(это такая круглая хреновина над мотором) поднимаете воздушный фильтр и если там есть масло или остатки масло, т.к. его вытерли. Такую машину лучше не брать, в ней нужно перебирать двигатель.
2. Внимательно смотрим дефекты по кузову (неровности, неровномерность окраски, там выцвела тут нет и тд) это означает что машина была битая, а продавец от вас скрывает. Еще надо смотреть на стекла на них есть штамп производителя после точек(на штампе) стоят цифирьки , они указывают на год изготовления стекла, т.е. . 5 , значит стекло произвелено в 2005 в 1995 и тд. Соотвественно если все стекла пятые , а два шестые надо задуматься.
3. Смотрим как ровно работает двигатель, обороты падают или нет, цвет выхлопных газов если он сизый это плохо, он должен быть слегка прозрачным на прогретом двигателе.
4. Смотрим под ковриками (особенно в мокрую погоду) если они мокрые днище течет, это очень плохо.
5. И еще очень многое нужно смотреть.
6. В идеале это должен смотреть СПЕЦ.

  • Спасибо
  • Не нравится

mini_puh 30 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

vovich 30 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

PinceT 30 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

vovich 30 Мар 2007

Но все таки есть общие моменты на которые стоит обратить внимание при покупке. Мне кажется она про это. Я обычно смотрю на выроботку тормозных дисков, положение регулировки ручника и тд. тп. Понятно все спрячут по максимому, но стараться найти надо! 😉

надо заглянуть под коврики нет ли там водички . и в нишу багажника где запаска нет ли там складочек от удара в попу .

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей Ч. 31 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Штурмовик 01 Апр 2007

Я бы взяла Семёру с четверошным салоном (шутка)

Пользуйтесь поиском, господа

Мальчики, девочки.
Чайники и не очень.
Советы для всех.
Если ты хочешь купить б/у. Всегда подумай потому что новая машина всегда лучше. Вне зависимости от производителя, если Ты все же решил брать б/у. Тогда слушай:
При выборе авто важно:
1. Снимаете крышку воздухана(это такая круглая хреновина над мотором) поднимаете воздушный фильтр и если там есть масло или остатки масло, т.к. его вытерли. Такую машину лучше не брать, в ней нужно перебирать двигатель.
2. Внимательно смотрим дефекты по кузову (неровности, неровномерность окраски, там выцвела тут нет и тд) это означает что машина была битая, а продавец от вас скрывает. Еще надо смотреть на стекла на них есть штамп производителя после точек(на штампе) стоят цифирьки , они указывают на год изготовления стекла, т.е. . 5 , значит стекло произвелено в 2005 в 1995 и тд. Соотвественно если все стекла пятые , а два шестые надо задуматься.
3. Смотрим как ровно работает двигатель, обороты падают или нет, цвет выхлопных газов если он сизый это плохо, он должен быть слегка прозрачным на прогретом двигателе.
4. Смотрим под ковриками (особенно в мокрую погоду) если они мокрые днище течет, это очень плохо.
5. И еще очень многое нужно смотреть.
6. В идеале это должен смотреть СПЕЦ.

+1 Тока я за 21047. Для дачи самое оно. А на счет воздушного фильтра, мы одну машинку смотрели (тож купить хотели) так там вообще воздушного фильтра небыло, хозяин сказал так лучьше заводиться. 😮 Могу посоветовать от себя не вестись на все побрякушки, которые навешаны на машину и в нее установлены, просто многие ведуться на это дело и покупают в результате: дорогой магнитофон, чехлы, литые диски (которые почти во всех случаях уже надо прокатывать) и еще всякую хрень и как бонус ко всему этому невидят убитый двигатель и подвеску. 🙁

Непохожие близнецы: чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107?

ВАЗ-2105 («пятерка») и 2107 («семерка») – заднеприводные автомобили, выпускавшиеся на Волжском автозаводе с 1980 по 2012 год. Они знамениты предельной простотой конструкции, неприхотливостью к обслуживанию и состоянию дорог, а также доступностью запчастей и возможностью глубокой модернизации. На первый взгляд, снаружи и внутри они идентичны, но если приглядеться и заглянуть под капот – то станет ясно, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107: деталями кузова, оформлением салона и двигателем.

Экстерьер

Обе модели отличаются угловатым, кирпичеобразным дизайном, характерным для начала восьмидесятых. За это модель 2105, а затем и 2107 получили свое народное прозвище – «ящик для помидоров». Ключевыми отличиями в экстерьере этих машин являются:

У седьмой модели он ровный, с выштамповкой по центру, переходящей в решетку радиатора.

У пятой на нем есть 2 прямоугольных углубления, идущих от фар до лобового стекла.

2. Решетка радиатора.

Эта деталь первой бросается в глаза и только благодаря ей многие автолюбители знают, чем отличается ВАЗ-2107 от 2105.

На последнюю устанавливалась прямоугольная решетка из черного пластика. В седьмой модели к ней была добавлена окантовка. Обе детали часто покрывались хромом, но можно встретить экземпляры и без него. За эту деталь «семерка» получила прозвище «русский «Мерседес»».

3. Передний и задний бамперы.

Бамперы, использовавшиеся в ВАЗ-2105, были цельноалюминиевыми с поясом из черного пластика. В 2107 от металла отказались в пользу пластмассы, но оставили видимость металлической основы. Это было сделано при помощи хромированной вставки в верхней половине детали. С 2008 г. бамперы от седьмой модели ставились на 2105 и 2104.

4. Крышка багажника.

В «Ладе-2105» она имеет 2 вдавленности, повторяющие рисунок на капоте.

В 2107 крышка гладкая. На кромке багажника с правой стороны крепится табличка из серого пластика. На ней указано название модели и объем установленного двигателя. Например, «Жигули 1200/1300/1500L» или «Жигули» / Lada 2107.

В последние годы выпуска (2008-2012) на обе модели устанавливали крышку багажника от ВАЗ-2105. Такое решение было принято для большей унификации и уменьшения затрат на производство.

Это последняя деталь кузова, по которой можно определить, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107. Различия в задних фонарях минимальны – в «семерке» вдвое увеличен размер фонаря заднего хода (лунного цвета) и настолько же уменьшен размер стоп-сигнала.

Интерьер

Салон автомобилей в целом повторяет очертания кузова – он такой же угловатый, что придает ему прогрессивный вид в сравнении с плавными линиями ВАЗ-2101 и 2103. Отличий, как и во внешнем виде, немного:

1. Панель приборов.

Панель приборов в «Ладе 2107» отличается удобным расположением места под магнитолу и дополнительными приборами. Они включают в себя цифровые часы, контрольные лампы (износ тормозных колодок, обогрев заднего стекла, пристегнут ли водитель), прикуриватель.

Переключатели, расположенные в 2105 вокруг комбинации приборов, в 2107 находятся перед рычагом КПП.

2. Комбинация приборов.

Комбинация приборов в «пятерке» предоставляет водителю только основную информацию о текущем состоянии автомобиля: скорость, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, напряжение в бортовой сети, общий пробег.

Комбинация приборов в «семерке» дополнительно оснащена эконометром, тахометром и счетчиком суточного пробега.

В пятой модели «Лады» устанавливались сиденья от 2103 с небольшой модификацией – они оснащены подголовником. В седьмую модель устанавливались анатомические сиденья.

Двигатель

Это важная часть любого авто. Но из-за особенностей производственной политики «АвтоВАЗа», это не та деталь, по которой можно понять, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107.

На ВАЗ-2105, помимо двигателей 2101 и 2103, устанавливалась модель с индексом 2105. Она была создана путем внесения в конструкцию 21011 нескольких изменений:

  1. Ременной привод ГРМ вместо цепного.
  2. Литая алюминиевая крышка ГБЦ.
  3. Выемки под клапаны, исключающие их повреждение при обрыве ремня.

Эти меры привели к значительному уменьшению шума от работы двигателя и увеличению срока службы.

ВАЗ-2107 оснащалась такими двигателями: 2103, 2105 и 2106 объемом 1500, 1300 и 1600 см 3 соответственно. Существовали также модификации для нужд ГАИ, МВД и КГБ. В них использовался роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4132 объемом 1,6 литра и мощностью 140 л. с.

Карбюратор

Карбюраторы 05 и 07 были специально разработаны для замены импортного Weber, использовавшегося в первых партиях ВАЗ-2101 и 2103. Созданное устройство было названо «Озон», и ему присвоили каталожный номер 2105-1107010 и 2107-1107010. Всего было создано 4 модификации, обозначенных парой дополнительных цифр в номере детали. Например, «Озон 2105-1107010-20».

Существует 5 признаков, позволяющих определить, чем отличаются карбюраторы ВАЗ-2105 от 2107 разных моделей «Озона»:

  1. Сечение воздушных и топливных жиклеров.
  2. Диаметр диффузоров.
  3. Наличие экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  4. Автоматический привод воздушной заслонки (подсоса).
  5. Наличие штуцера для вакуум-корректора распределителя зажигания.

С появлением на конвейере автомобиля ВАЗ-2108 карбюратор «Озон» был вытеснен более совершенной конструкцией – «Солекс» (Solex). Ей были присвоены следующие каталожные номера:

Нововведением стала конструкция из 2 частей (вместо 3), простая система ЭПХХ (винт-датчик, ЭМ клапан, блок управления) и наличие штуцера для возврата в бак излишков топлива («обратка»). Последний позволяет запустить двигатель при неисправности дозирующей иглы, неправильной настройке поплавков и исключает образование воздушных пробок между карбюратором и бензонасосом. Последнее приводило к остановке двигателя из-за нехватки топлива.

Подбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107

Двигатель – сложный механизм, чувствительный к качеству приготовленной топливно-воздушной смеси. Соотношение «воздух-бензин» сильно влияет на скоростные характеристики. Чем больше воздуха, тем хуже автомобиль разгоняется и увеличивается расход топлива. Избыток последнего приводит к тому же результату. Образующийся нагар от несгоревшего бензина покрывает все детали двигателя, ухудшая теплообмен и заставляя двигатель «закипать». Поэтому карбюратор подбирается под объем двигателя:

  1. «Озон 2105» предназначен для двигателей объемом 1200, 1300 см 3 .
  2. «Озон 2107» – 1500 и 1600 см 3 .
  3. «Солекс 21053» – 1500, 1600 см 3 .
  4. «Солекс 21073» – 1600, 1700 см 3 .

Но лучше доверить его подбор и настройку мастеру потому, что это будет проще быстрее и дешевле, чем делать все самостоятельно.

ВАЗ-2105 и 2107 – во многом идентичные автомобили, отличающиеся друг от друга кузовными деталями, усовершенствованной панелью приборов и улучшенным салоном.

Два плюс пять равно четыре: история разработки ВАЗ-2104

Удивительно, но факт: обновление модельного ряда было характерно для ВАЗа уже в первые годы его существования! Казалось бы, выпускай модернизированные итальянские малолитражки и горя не знай. Однако на ВАЗе считали иначе, поэтому со временем итальянский Fiat 124 Familiare превратился в универсал собственной разработки. ВАЗ-2104 – такое название получил наследник первого универсала Волжского автозавода.

«Р аскрутив» до необходимого уровня так называемые «фиатовские» модели, «копейку» и ВАЗ-2103, на ВАЗе сначала слегка осовременили первую, выпустив модификацию ВАЗ-21011, а затем действительно занялись разработкой собственных моделей – полноприводной Нивы, «суперлюксового» ВАЗ-2106, а также продуктов более глубокого вмешательства в платформу Fiat – речь о «пятёрке» и ВАЗ-2107. Не будем забывать и о том, что к началу восьмидесятых годов была практически полностью готова принципиально новая модель – первый переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2108. Таким образом, практически весь модельный ряд к новому десятилетию был основательно «перетряхнут». И только универсал ВАЗ-2102 выпускался без особых изменений, хотя базовая модель 2101 к тому времени заметно устарела. Обновлять её «до уровня ноль одиннадцатой» смысла не было – отсутствие клыков на бамперах и другое количество вертикальных планок на решетке радиатора вряд ли сделало бы «двушку» более современной. Вывод напрашивался сам собой: новую модель универсала нужно было выпускать на базе самых современных Жигулей пятого семейства.

Рынки сбыта

Несмотря на то, что в СССР всегда традиционно любили седаны, пятидверные универсалы пользовались популярностью и спросом как у дачников, так и у жителей сельской местности. На автомобилях ездили «по делу» — то есть, обычно использовали их для перевозки грузов, мебели или садово-дачного инвентаря. Универсал же, при всех своих недостатках, имел одно огромное достоинство – при сложенном заднем сиденье внутри образовалась внушительная площадка, что позволяло перевезти как крупную бытовую технику, так и длинномеры.

«Просторное чрево» ВАЗ-2102 оценили по достоинству как в Советском Союзе, так и за границей

Владельцы «двоек» быстро раскусили прелесть своего автомобиля, который при «жигулевских» габаритах позволял перевезти внутри (а не на крыше!) солидный «хабар». Именно поэтому к началу восьмидесятых у вазовского универсала на внутреннем рынке образовался устойчивый круг почитателей, что усугублялось относительно небольшими объемами производства этой модели по сравнению с седанами.

Источники:

http://litezona.ru/chto-dlinnee-vaz-2104-ili-vaz-2105/
http://vchemraznica.ru/kakoj-avtomobil-luchshe-kupit-vaz-2104-ili-vaz-2107/
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=7646
http://drive.temaretik.com/1470865749642053812/nepohozhie-bliznetsy-chem-vaz-2105-otlichaetsya-ot-vaz-2107/
http://www.kolesa.ru/article/dva-plyus-pyat-ravno-chetyre-istoriya-razrabotki-vaz-2104

Читать еще:  Сколько стоят рулевые наконечники на калину
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector