15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На ходу пропала искра

avtoexperts.ru

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Читать еще:  Помпа лада гранта 8 клапанов артикул

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Пропала искра на свече: причины, как исправить? Пошаговая инструкция

Не удалось завести автомобиль? Наиболее популярная причина этого — отсутствие искры на свечах, поэтому первоначально нужно проверить систему зажигания. К сожалению, проблемы этой системы не позволят завести двигатель, значит своим ходом авто до автосервиса уже не доедет.

Основные причины исчезновения искры в автомобиле:

  • залило свечи зажигания;
  • потеря контакта, например, вследствие повреждения высоковольтных проводов;
  • неисправность модуля зажигания;
  • что-то произошло с датчиком коленвала;
  • проблемы с катушкой зажигания, например, в коммутаторе;
  • окислились контакты или пропал зазор на трамблере;
  • отошел контакт провода на массу;
  • неправильно функционирует ЭБУ.

Как проверить искру на авто?

Есть несколько действенных способов проверить правильное функционирование свечей зажигания, самый простой — прижать корпус свечи к двигателю и покрутить стартером. Остальные способы требуют наличие инструментов — мультиметра или тестера с пьезоэлектрическим элементом.

Пропала искра на инжекторе?

Важно! Рекомендуется при проверке использовать разрядник, который поможет определить, где конкретно нет искры на свечах и при этом электронный блок не будет поврежден (распределитель, катушка или сама свеча).

Рекомендуется проверки свечей зажигания начинать с состояния контактов на массе, осмотра высоковольтных проводов. Не забудьте про предохранители, их состояние тоже важно.

Потерялась искра с катушки зажигания? Сразу проверяем провод высокого напряжения, в случае, если он поврежден — замена обязательна.

Если нет искры с конкретной свечи — внимательно осматриваем контакты свечей зажигания, ведь нагар и грязь — наиболее популярная причина их некорректной работы. Нужно прочистить зазор между кремниевым элементом и корпусом свечи, это можно сделать наждачной бумагой маленького зерна или плотной тканью.

Лучше, безусловно, заменить поврежденные свечи на новые.

Свеча зажигания с нагаром и без (новая)

Если вы проверяли работу свечей с проводом на массу и искры нет или она любого цвета, кроме белой с легким голубым оттенком, то проблема в катушке зажигания.

Проверяем искру на катушке

Нужна манипуляция с проводом, который идет из катушки (тем же самым способом). Если нет искры — проблема в катушке зажигания, если есть — в распределителе — прерывателе. Проверяем провода на окисления, разрывы, любые нарушения изоляции. Не забудьте проверить ротор!

Внимательно посмотрите на саму катушку, если нет следов гари или любых других физических повреждений, то обошлось без коротких замыканий.

Если же есть искра свечах зажигания и, в целом, система зажигания работает как часы, а машина все равно не заводится — возможно, причина кроется в замке зажигания.

Видео

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 к.

  • Нравится
  • Не нравится

ryslan71 28 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

USSRMoto 28 апр 2016

ryslan71,
Вариант 1. Барабашка – неизлечимо.
Вариант 2. Не идёт ток и на катушку – смотреть где обрыв.
Вариант 3. Не идёт только с катушки – либо вариант 1, либо не правильно к катушке все подключено, либо катушка такая.
А вообще смотреть надо, вариантов на деле больше будет.

Добавлено через 1 минуту
Но мне кажется, что где то просто провод отвалевается

  • Нравится
  • Не нравится

shlonik1 28 апр 2016

ryslan71,

Распиши подробно что означает “Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор”. Из названия можно сделать вывод что авто работеат, затем либо полностью перестает работать либо работает с перебоями, либо постоит и опять заработает?

“поменял новую катушку, но оказывается дело не в ней.
Ток с катушки вообще не идёт.” – а теперь можно сделать вывод что не периодически а вообще нет искры.

Уточни, не поленись расписать предложения 5-6. и все станет на свои места и легче можно дистанционно помочь.

  • Нравится
  • Не нравится

ryslan71 28 апр 2016

ryslan71,

Распиши подробно что означает “Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор”. Из названия можно сделать вывод что авто работеат, затем либо полностью перестает работать либо работает с перебоями, либо постоит и опять заработает?

“поменял новую катушку, но оказывается дело не в ней.
Ток с катушки вообще не идёт.” – а теперь можно сделать вывод что не периодически а вообще нет искры.

Уточни, не поленись расписать предложения 5-6. и все станет на свои места и легче можно дистанционно помочь.

Ну вот вчера был случай:
Еду, тут бац и заглохла. Проверил есть ли искра, но её не было. Проверил проводки, которые идут к катушке, вроде нормально. Простоял где-то пол часа и опять завелась, правда я открутил трамблёр почистил контакты, проверил предохранители. Теперь думаю в чем может быть дело? Вот буквально сейчас заводил и завелась, как новенькая.
Так от меня глохла уже пару раз.
Сообщение изменено: ryslan71, 28 Апрель 2016 – 18:50.

  • Нравится
  • Не нравится

shlonik1 28 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

ryslan71 28 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

shlonik1 28 апр 2016

ryslan71,
А вот теперь подробнее – какое отношение датчик Холла (датчик зажигания) имеет отношение к искрообразованию самой катушки.

Source: https://auto.today/b. iya-holla.html
© Avto.Today
Что такое датчик зажигания и чем он полезен? Датчик зажигания устанавливается на автомобилях с бесконтактной системой, которая стала следующей ступенью в развитии транзистор-контактного механизма, использующегося для активации топливного узла. Главной отличительной чертой такой системы является наличие специального бесконтактного датчика, причем допускается возможность взаимосвязи контактного зажигания с бесконтактным. По своей сути, датчик зажигания — это контрольный прибор, работа которого сосредоточена на фиксировании перемен в магнитном поле, путем изменения выходного напряжения двигателя. На автомобилях с бесконтактной системой (преимущественно отечественных) чаще всего используется датчик Холла, при чем на прорези стального экрана появляется магнитное поле, из-за чего в полупроводниковой пластине формируется напряжение. Учитывая, что прорези чередуются между собой, возникающие на экране импульсы имеют низкое напряжение. Другими словами, импульсный датчик играет роль создателя специализированных электрических импульсов, имеющих низкое напряжение. Неисправность этой детали может привести к сбоям в работоспособности инжектора.

Если с катушки не подается напряжение, то нужно искать по цепи не то что после катушки на ее выходе, а до.
Это мое мнение. Подожди советы других.

  • Нравится
  • Не нравится

Blade 28 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

zootechnik 28 апр 2016

Возможно датчик холла.

все признаки дохнущего датчика, также замок зажигания может парить мозг

  • Нравится
  • Не нравится

shlonik1 28 апр 2016

zootechnik,

А если замок, тогда будет тухнуть приборка

Добавлено через 11 минут
ryslan71,

Ты так подробно и не описал.

Неужели тяжело написать – У меня заглох автомобиль, при попытке завести, поворачиваю ключ, включается зажигание, оживают приборы, появляется индикация на приборке, затем когда поворачиваю ключ на завод, стартер маслает ДВС, а он все равно не запускается, помогите с данной проблеммой, и далее описываешь симптомы и неисправности того к чему пришел и что определил. Или у тебя все происходит по другому, или что то отличается от того что я расписал (вместо тебя). Ты просишь помощи а конкретно ленишься описать все в деталях.
Еще раз пишу – если с катушки нет напруги, то ни ДВС, ни трамблер, ни глушитель, ни давление в шинах здесь ни при чем, ни тем более какого цвета у тебя сидушки и чистое ли лобовое стекло.
Сообщение изменено: shlonik1, 28 Апрель 2016 – 22:09.

  • Нравится
  • Не нравится

Автонаездник 28 апр 2016

А если замок, тогда будет тухнуть приборка

Может и не тухнуть.не помню уже . на таврии с 09 замком зажигания было когда то такая беда

  • Нравится
  • Не нравится

ryslan71 29 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

alligato 29 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

ryslan71 29 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

alligato 29 апр 2016

Коммутатор проверь на соединении с датчиком хола, клемки поподжимай. Чудес не бывает.

Добавлено через 8 минут
бывает так что оплётка проводки целая а сам провод в разрыве и притом не видно. Можно завести машину и начять жмакать все провода что связаны с зажиганием в плод до под приборкой, вот когда заглохнит то приблизительное место найдёшь. Можно и не исключать сам блок предов, от нагрева может даже реле зажигания вырубаться.

Пропала искра на свечах? Ищем причины

Система зажигания – одна из самых важных в автомобиле, в случае ее неисправности не удастся самостоятельно добраться даже до ближайшего сервиса. Машина будет стоять на месте как вкопанная.

Причины отсутствия искры

Иногда проблему можно решить без помощи СТО. Например, выявить причину отсутствия искры и принять необходимые меры.

  • проверяют свечу на массу (с включенным стартером свечу держат на расстоянии 1–2 сантиметра от массового провода). Если свеча исправна, то между электродами обязательно образуется ярко-синяя искра;
  • определяют наличие/отсутствие пробоя свечи с помощью мультиметра.

На инжекторных автомобилях определяют наличие искры при помощи тестера на пьезоэлектрическом элементе.

Искрообразование может отсутствовать при условиях:

  • свечи зажигания вышли из строя/их залило;
  • произошел пробой высоковольтных проводов;
  • поломка катушки зажигания;
  • плохой контакт массового провода;
  • неправильная работа ЭБУ;
  • неисправность коммутатора;
  • потерян зазор или произошел пригар контактов (трамблер);
  • нужна проверка датчика коленвала.

В инжекторных авто проверять искру следует весьма осторожно, так как можно «убить» электронный блок.

Чтобы понять, в какой момент исчезла искра (с распределителя, катушки или со свечи), рекомендуется использовать разрядник.

Иногда искры нет сразу во всех цилиндрах двигателя, в таком случае проверке подлежат контроллер, модуль зажигания целиком, катушка или центральный провод.

Для начала следует обязательно позаботиться о собственной безопасности (подложить под ноги резину), только затем приступить к выяснению состояния контактов массы, высоковольтных проводов и целостности предохранителей.

Проверяем провод высокого напряжения, если есть нарушение изоляции – поможет только замена. Включаем зажигание, если искры все еще нет, обращаемся к свечам. Осматриваем контакты, если они грязные, очищаем, а лучше всего – меняем старые свечи на новые.

Перед заменой определяем, доходит ли разряд до свечей. С этой целью снимаем свечной провод, подводим его к корпусу машины на ½ сантиметра и крутим стартер. Если между корпусом и проводом нет искры, или она не бело-голубого цвета, то проблема не в свечах, а в другом месте, скорее всего – в катушке.

Проверка искры на катушке

В рабочем ли состоянии катушка? – главный вопрос, на который необходимо ответить на данном этапе. Для этого из распределителя-прерывателя следует вытащить провод и провести с ним процедуру, аналогичную проверке свечных проводов. Здесь возможны только два варианта:

  • Первый: искра есть, значит, проблема кроется в распределителе-прерывателе.
  • Второй: искры нет – вина на катушке зажигания.

Потом осматриваем распределитель-прерыватель (для первого случая) на окисление и нарушение изоляции. Следом проверяем ротор, если он неисправен – меняем на новый.

Во втором случае осматриваем катушку. На ней не должно быть повреждений, прогорелых точек (свидетельство короткого замыкания), иначе – ремонт, но чаще – замена катушки. Все выполнено, искра имеется, а автомобиль все же не заводится, такое случается при неисправности замка зажигания.

Совет от работников СТО: хотите платить дважды? Покупайте дешевые свечи – самую распространенную причину отсутствия искры. Вот только стоит ли испытывать судьбу и нервы?

Что делать, если нет искры на инжекторе? Возможные неполадки

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Источники:

http://avtoexperts.ru/article/propala-iskra-prichiny-i-chto-delat/
http://autostuk.ru/propala-iskra-na-sveche-prichiny-kak-ispravit-poshagovaya-instrukciya.html
http://vaz2101.com/index.php?/topic/26307-periodicheski-propadaet-iskra-na-vaz-2109-karbyurato/
http://zen.yandex.ru/media/id/5aa60837868b9d602c291525/5b897b7b4ed03b00aa5b84c6
http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/net-iskry-inzhektor.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: