Не включается повышенная передача на мазе
Распространённые причины возникновения неисправностей коробок передач ЯМЗ
В целом надёжные, механические коробки передач, выпускаемые на Ярославском Моторном Заводе, иногда всё же выходят из строя. Ремонт этих узлов довольно трудоёмок и зачастую требует значительных финансовых затрат. Неприятностей можно избежать, зная основные причины поломок МКПП. Многие неисправности напрямую связаны с человеческим фактором. Их можно вовсе избежать или устранить при появлении первых симптомов.
Износ синхронизаторов и разрушение зубьев шестерён
Подобные поломки редко происходят внезапно. Всё начинается с увеличения усилия на рычаге переключения передач в момент перехода с одной ступени на другую. Среди вероятных причин возникновения подобной неисправности:
- Неполное выключение сцепления. Ведомый диск остаётся в зацеплении с маховиком из-за выхода из строя или неверной регулировки сцепления.
- Падение уровня смазки в картере МКПП или использование лубриканта с характеристиками, не удовлетворяющими указанным в технической спецификации требованиям.
- Снижение производительности или отказы в работе масляного насоса.
- Люфт или неправильная регулировка механизма переключения.
- Ошибки самого водителя, не полностью выжимающего педаль сцепления или неправильно переключающего передачи.
При появлении первых симптомов следует сразу убедиться в правильности работы сцепления и механизма переключения, проверить работоспособность масляного насоса, проконтролировать уровень и состояние смазки.
Самопроизвольное выключение передач
Поиск причины неисправности коробки передач ЯМЗ в этом случае следует начинать с установленных в верхней крышке МКПП фиксаторов. Снять крышку и убедиться в том, что шарики и пружины фиксаторов целы и находятся на своих местах, не так и сложно. Куда труднее обнаружить износ зубьев шестерён и зубчатых муфт. Для этого приходится производить снятие и полную разборку узла.
Поломка зубьев шестерён и износ подшипников
Подобные неисправности сопровождаются появлением посторонних шумов. Чаще всего зубья шестерён и подшипники ломаются из-за проблем в системе смазки. Если из района МКПП слышится характерный гул, то первое, что необходимо сделать, это проверить уровень смазки. Если он в норме, можно попробовать заменить лубрикант.
Попадание влаги в картер
Попавшая в масло вода способна в короткие сроки разрушить многие ответственные детали. Она может попасть внутрь КПП двумя путями:
- Через сапун при езде по бездорожью и преодолении автомобилем бродов.
- Через пневмоклапан. В этом случае следует убедиться в том, что влагоотделитель функционирует нормально.
Следует тщательно следить за состоянием коробок передач ЯМЗ, помня о том, что предотвратить их неисправности на начальном этапе значительно проще, чем производить полноценный ремонт.
Коробка отбора мощности МАЗ (КОМ МАЗ) — неисправности и ремонт
КОМ МАЗ (Коробка отбора мощности МАЗ) использует мощность коробки передач и передает её на гидронасос, который приводит различное гидрооборудование в действие.
Неисправности КОМ МАЗ и их устранение
Из пневмокамеры КОМ МАЗ (Коробки отбора мощности) струится воздух и она не включается, первым делом проверьте дифрагму. Если при осмотре Вы обнаружили разрывы, то замените диафрагму на новую. «Но у меня с диафрагмой всё в порядке» — тогда проверьте затяжку гайки диафрагмы. В данной ситуации просто снимите стакан и подтяните крепеж.
Если же коробка не включаются, а шестеренки гудят, то в данной ситуации отрегулируйте сцепление. Не помогает? Снимите и разберите Коробку отбора мощности и смотрите, чтобы шлицы не заедали.Заедания происходят? Тогда зачистите дефектные места, а при погнутой вилке, выправите её.
Трущиеся прокладки имеют свойство изнашиваться и поэтому при чрезмерном износе, не пытайтесь восстановить их — купите новые. Когда повреждена затылочная часть зубьев шестеренки, коробку придется демонтировать и выполнить ремонт. Чаще всего рык от шестеренок происходят от заедающего штока. Замените механизм и забудете о неисправности!
Работспособность КОМ МАЗ также напрямую зависит и от пружины. Деталь сломана — коробка не включается и поможет Вам только установка новой пружины.
Если слышите усиленный шум шестеренок, проверьте зацепление!
Неприятный скрежет проявляется при неправильной регулировки. Меняйте кол-во прокладок между кратером и фланцем, а так же отрегулируйте зацепление. Не справляетесь сами — обратитесь лучше на СТО, дабы «не наломать дров».
Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш twitter
Купить коробку отбора мощности для автомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00
Техобслуживание и ремонт коробки передач ЯМЗ-238А МАЗ
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием
Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия.
После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.
Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75.
При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 – 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.
Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.
В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:
– положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;
– положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
– блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.
Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).
Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
– расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
– очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
– задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;
– расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
– удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
– проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.
При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:
– регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
– не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
– во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
– нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля).
Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 – 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.
Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.
Возможные неисправности коробки передач
Причины
Способ устранения
Затруднено включение передач в основной коробке передач. Включение первой передачи и заднего хода происходит со скрежетом
– Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)
Отрегулировать свободный ход педали сцепления или заменить поврежденные детали
Затруднено включение второй, третьей, четвертой и пятой передач. Включение происходит со скрежетом
– Износ конусных колец синхронизаторов
Не включаются передачи в основной коробке
– Износ зубчатых венцов каретки синхронизатора, зубчатых муфт, установленных на шестернях 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач, зубчатой муфты включения первой передачи и заднего хода или зубчатых венцов шестерен первой передачи и заднего хода
Заменить неисправные детали
– Износ деталей или разрегулировка дистанционного привода переключения передач
Заменить неисправные детали; отрегулировать дистанционный привод переключения передач
Включение передач в демультипликаторе происходит с ударом и скрежетом
– Повышенное давление в пневмосистеме управления демультипликатором
Отрегулировать редукционный клапан
– Износ конусных колец в синхронизаторе
– Износ блокирующих фасок пальцев и каретки синхронизатора
Невыключение или замедленное включение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага переключения основной коробки.
Лампа сигнализатора долго не гаснет при включении быстрого диапазона и долго не загорается при включении медленного диапазона.
Воздух выходит через салун воздухораспределителя
– Износ резины впускного клапана
– Износ уплотнительного кольца стержня клапана
Заменить уплотнительное кольцо
– Неравномерное прилегание впускного клапана к буртику корпуса
Заменить уплотнительное кольцо
– Заедание впускного клапана в отжатом положении
Заменить неисправные детали
– Затвердевание уплотнительного кольца кольцо корпуса впускного клапана
Промыть, продуть и смазать стержни клапана и отверстие крышки. При необходимости стержень заполировать
– Износ или затвердевание уплотнительных колец штока поршня силового цилиндра
Заменить уплотнительные кольца
– Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной медленной передаче в демультипликаторе
Заменить уплотнительное кольцо
– Износ или затвердевание уплотнительного кольца поршня воздухораспределителя
Заменить уплотнительные кольца
– Износ или затвердевание уплотнительных колец золотника воздухораспределителя
– Низкое давление в пневмосистеме коробки передач
– Износ или затвердевание манжеты поршня силового цилиндра
– Разрыв диафрагмы впускного клапана воздухораспределителя
– Воздух выходит через сапун коробки передач.
Прочистить или заменить сапун
– Разрыв диафрагмы блокировочного устройства первой передачи и заднего хода
Заменить неисправные детали
– Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной быстрой передаче в демультипликаторе
Прочистить или заменить сапун
Самовыключение передач на ходу автомобиля
– Неполное включение передачи из-за износа сухарей вилок, из-за разрегулировки дистанционного привода управления
Подтянуть крепления, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления.
– Износ зубчатых муфт шестерен и кареток синхронизаторов в связи с неполным включением
Заменить изношенные детали
Повышенный шум при работе коробки передач
– Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления к картеру маховика
– Износ зубьев шестерен
– Износ подшипников валов или шестерен
– Недостаточно масла в коробке передач
Долить масло до верхней метки на указателе уровня масла
Течь масла из коробки передач
– Износ или потеря эластических манжет
– Повышенное давление в картере
– Нарушение герметичности по уплотнительным поверхностям
Подтянуть крепежные детали
Включение медленного диапазона при скоростях автомобиля, превышающих рекомендуемые
– Размыкание контактов электроцепи
– Обрыв проводов системы АСБП
– Неисправно реле блокировки АСБП
Заменить реле 6312.3747
– Неисправен датчик скорости
Заменить датчик скорости 1101.3843
Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.
Устройство и схема переключения
Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.
5 ступенчатая
Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:
- первичный, вторичный и промежуточный вал;
- вращающийся подшипник;
- шестерни;
- картер, переключатель и задняя крышка;
- крепежные элементы;
- емкость для масляной жидкости.
Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.
8 ступенчатая
Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:
- картер;
- подвижные шестерни;
- вал промежуточного типа;
- шестерни постоянного зацепления;
- ведущий вал;
- шлицы;
- венец зубчатого типа;
- крышку;
- ведомый вал;
- блок шестерен заднего хода;
- осевой механизм реверса.
После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.
Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.
Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.
9 ступенчатая
В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:
- картер сцепного устройства;
- прокладка;
- вилка переключения скоростей;
- правый вал;
- шайба шестерни реверса;
- ленивая шестерня заднего хода;
- роликовый подшипник вала промежуточного типа;
- крепежные болты и гайки;
- пружинная шайба;
- уплотнительное кольцо;
- стопорное кольцо;
- игольчатый подшипник;
- втулка вилки механизма сцепления.
Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.
Замена масла
Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:
- Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
- Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
- Снять защитную крышку картера.
- Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
- Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
- Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
- Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
- Залить новую масляную жидкость.
- Закрутить крышку сливного отверстия.
- Установить на место защитный кожух сцепления.
- Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.
Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.
Как снять и поставить коробку
Разборка коробки передач МАЗ:
- Установить грузовик на специальную платформу.
- Демонтировать аккумуляторы.
- Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
- Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
- Слить масло из КПП.
- Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
- Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
- Ослабить крепежные болты.
- Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
- Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
- Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
- Снять коробку передач.
Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.
Почему на мазе плохо включаются передачи
Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.
Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.
По каким причинам плохо включаются передачи?
Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.
Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.
Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:
- Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
- Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
- Неисправна реактивная тяга.
- Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
- Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
- Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
- Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
- Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
- Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт. В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО.
Специалисты «Анкар» проведут диагностику, выявят неисправности и выполнят качественный ремонт Вашей коробки. Плохое переключение передач еще долго не будет беспокоить, мы Вам это гарантируем!
Почему тяжело включаются передачи на МКПП
Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:
- Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
- Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
- Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.
Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.
Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:
Как поступить, если тяжело включается задняя передача?
При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:
- Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
- Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
- Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
- Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.
Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:
Тяжело включается первая передача
Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.
В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:
- Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
- После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
- Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
- Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.
Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.
Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:
Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотехцентра «Анкар» выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.
Проблемы с переключением на автомате
Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.
Наиболее распространенные неисправности АКПП:
- Не включаются передние скорости.
- Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
- Все скорости включаются кроме задней.
- Вообще не включаются передачи.
Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.
Теория работы коробки передач
На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.
Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.
Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.
При наличии проблем с переключением приезжайте в Анкар на диагностику и ремонт КПП Mitsubishi, Toyota, Lexus, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Mercedes, BMW, Audi и других марок.
Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:
Поделиться этой страницей
ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА “dalnoboyshiki.eu” (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).
Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.
В целом надёжные, механические коробки передач, выпускаемые на Ярославском Моторном Заводе, иногда всё же выходят из строя. Ремонт этих узлов довольно трудоёмок и зачастую требует значительных финансовых затрат. Неприятностей можно избежать, зная основные причины поломок МКПП. Многие неисправности напрямую связаны с человеческим фактором. Их можно вовсе избежать или устранить при появлении первых симптомов.
Износ синхронизаторов и разрушение зубьев шестерён
Подобные поломки редко происходят внезапно. Всё начинается с увеличения усилия на рычаге переключения передач в момент перехода с одной ступени на другую. Среди вероятных причин возникновения подобной неисправности:
- Неполное выключение сцепления. Ведомый диск остаётся в зацеплении с маховиком из-за выхода из строя или неверной регулировки сцепления.
- Падение уровня смазки в картере МКПП или использование лубриканта с характеристиками, не удовлетворяющими указанным в технической спецификации требованиям.
- Снижение производительности или отказы в работе масляного насоса.
- Люфт или неправильная регулировка механизма переключения.
- Ошибки самого водителя, не полностью выжимающего педаль сцепления или неправильно переключающего передачи.
При появлении первых симптомов следует сразу убедиться в правильности работы сцепления и механизма переключения, проверить работоспособность масляного насоса, проконтролировать уровень и состояние смазки.
Самопроизвольное выключение передач
Поиск причины неисправности коробки передач ЯМЗ в этом случае следует начинать с установленных в верхней крышке МКПП фиксаторов. Снять крышку и убедиться в том, что шарики и пружины фиксаторов целы и находятся на своих местах, не так и сложно. Куда труднее обнаружить износ зубьев шестерён и зубчатых муфт. Для этого приходится производить снятие и полную разборку узла.
Поломка зубьев шестерён и износ подшипников
Подобные неисправности сопровождаются появлением посторонних шумов. Чаще всего зубья шестерён и подшипники ломаются из-за проблем в системе смазки. Если из района МКПП слышится характерный гул, то первое, что необходимо сделать, это проверить уровень смазки. Если он в норме, можно попробовать заменить лубрикант.
Попадание влаги в картер
Попавшая в масло вода способна в короткие сроки разрушить многие ответственные детали. Она может попасть внутрь КПП двумя путями:
- Через сапун при езде по бездорожью и преодолении автомобилем бродов.
- Через пневмоклапан. В этом случае следует убедиться в том, что влагоотделитель функционирует нормально.
Следует тщательно следить за состоянием коробок передач ЯМЗ, помня о том, что предотвратить их неисправности на начальном этапе значительно проще, чем производить полноценный ремонт.
Источники:
https://www.yamz76.ru/article/rasprostranennye_prichiny_vozniknoveniya_neispravnostey_korobok_peredach_yamz
https://www.mazik.by/news/korobka_otbora_mownosti_maz_-_neispravnosti_i_remont.html
https://autoruk.ru/marka-avto1/maz/transmissiya/remont-kpp-yamz-238a-maz
https://specmahina.ru/maz/korobka-peredach.html
https://l2rv.ru/info/pochemu-na-maze-ploho-vkljuchajutsja-peredachi/