12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет массы на стартере

Opel Omega Club

Стартер. Нет массы на втягивающем.

Hurricane 07 Янв 2009

Гость_Lemur_* 07 Янв 2009

Всем привет! С Рождеством Вас! У меня проблемка. Решил стартер поменять (заведомо рабочий). Поставил, все подсоединил. Поворачиваю ключ – тишина. Втягивающее даже не срабатывает. Предположение примерно 95%, что нет массы на втягивающем. Какие могут быть варианты? На родном стартере от корпуса стартера был пущен провод на таблетку на втягивающем. На новом эта таблетка соединена с нижним контактом втягивающего.

Массовый провод втягивающего реле (и его удерживающей обмотки) соединен с корпусом стартера. Может быть плохой контакт?

Гость_констант_* 07 Янв 2009

Всем привет! С Рождеством Вас! У меня проблемка. Решил стартер поменять (заведомо рабочий). Поставил, все подсоединил. Поворачиваю ключ – тишина. Втягивающее даже не срабатывает. Предположение примерно 95%, что нет массы на втягивающем. Какие могут быть варианты? На родном стартере от корпуса стартера был пущен провод на таблетку на втягивающем. На новом эта таблетка соединена с нижним контактом втягивающего.

в первую очередь, да бы проверить,работу стартера. замкни контакт на втягивующем, к которому подключается провод от замка зажиг. на +. если тищина будет, то щетки смотри на стартере. Т.к масса втягиющего идет через плюс стартера.

Гость_Lemur_* 07 Янв 2009

в первую очередь, да бы проверить,работу стартера. замкни контакт на втягивующем, к которому подключается провод от замка зажиг. на +. если тищина будет, то щетки смотри на стартере. Т.к масса втягиющего идет через плюс стартера.

Позвольте уточнить. Масса через плюс? Это же короткое замыкание с пожаром и МЧС впридачу.

Гость_констант_* 08 Янв 2009

Позвольте уточнить. Масса через плюс? Это же короткое замыкание с пожаром и МЧС впридачу.

против физики не попрешь. где то класс шестой, школьной программы, а стартер для втягивуещего, как обычное сопротивление. Если накрываются щетки, цепь размыкается, и втягивающие не включается, т.к. плюс подается, а вот второй провод идет через щетки на стартер и на массу. ВОТ ТАК друг мой, может не надо мчс, а если надо, то звякну своим, они подъедут, как ни как я там с самого основания работал.

Гость_Lemur_* 08 Янв 2009

против физики не попрешь. где то класс шестой, школьной программы, а стартер для втягивуещего, как обычное сопротивление. Если накрываются щетки, цепь размыкается, и втягивающие не включается, т.к. плюс подается, а вот второй провод идет через щетки на стартер и на массу. ВОТ ТАК друг мой, может не надо мчс, а если надо, то звякну своим, они подъедут, как ни как я там с самого основания работал.

Можно и с МЧС пообщаться, благо соседи , через дом. Давай, звони, пообщаемся в живую. А вот втягивающее должно срабатывать и без щеток. Предложение: дабы копья не ломать, выложим, если есть, электросхему включения стартера.

HSN 08 Янв 2009

Гость_Lemur_* 08 Янв 2009

Стартер-это электромотор постоянного тока,втягивающее электромагнит, которое еще и выполняет роль реле,коммутируя через контактную группу,питание от аккумулятора на стартер.Если щетки сотрутся,стартер перестанет просто работать,никакого замыкания не будет.

Я так думаю, что надо стартер снять, разобрать, почистить и проверить все соединения и щетки впридачу. Тогда и причина неисправности найдется. А то мы в дебри теории залезем и заблудимся.

Гость_Froggy_* 12 Янв 2009

Вот прочел темку и решил пописать тут, в смысле ответить малек!
Итак. Начнем.
Тут у меня в самые праздники эпопея со стартером была. Сразу скажу, со стартером знаком вполне, только, проблемы описываемой далее не встречал. С другом-электриком(зовут его Диман) все сделали. Все обошлось в пару походом со стартером к нему в гаражи и обратно!
Короче. 30-го вечером собрались к Теще поехать чего-то забрать и вернуться. Ну короче мороз на вулыце -18С, машина весь день не заводилась, АКБ не снимал в дом не заносил, тормоз блин я. Ну короче заводить и заводить без включения дальнего света на 5 секунд, или там поцокивания ключом и реле стартера, типа пробуждения стартера. Чет показалось мне мороз не сильный и короче тык и жду, тык и жду, короче так несколько раз. Ну попа АКБ(посадил его я), стартер попытался помаслать и жы-ыык жы-ыык и все, попа. Молчание. Молчание полное.
Ну в общем звоню другу, так мол и так. Грит снимай стартер и ко мне. Открутил, снял(снимается в течение 10 минут даже по морозу – ключи на 13,17 и 19), притащился к нему уже 2-го января под вечер, просто в НГ до и после его встречи ни хрена не хотелось возиться, плюс ждал поднятия температуры(гисметео рулит. ). Ну вот, принес, разобрали.
(Примечание) А еще прошлой весной мы на моем стартере меняли щетки, родные были стерты. Меняли на волговские, просто с подгонкой под размеры при помощи болгарки, не проблема. НО! Крепление косичек родных щеток было пресованное или точечное. Ну а тут обрезаны, а как прикрепить новые? Пайкой(обязательно с припоем с высоким содержанием свинца или латунной пайкой, которой не было у нас) сплетенных концов старой и новой косичек, ессесно с изоляцией. Поменяли, пропаяли. Все пучком получилось!
А еще лет 6 назад он же мне менял втулочку, ну ту которая стоит со стороны шестерни.
Втулочка самосмазывающаяся, медно-графитная основа у нее. На рисунке она внизу слева(над P3). Тогда, 6 лет назад, у меня засбоил в работе стартер. Диман мне тогда эту втулку заменил, полностью подходит восмерочно-девяточная, идеально просто.
Ну вот, эта замененная, сами понимаете “маде ин раша”, подразбилась слегка. Когда заменяли щетки, Диман и говорит, люфтит втулочка, заменим может на новую, шоб уже все в ажуре? Грю двай, если есть замена.
Выпресанули ту, поставили новую, Н-О-В-У-Ю! ЁКЛМН. Потом оказалось в ней была микротрещина, шо привело к редкой гадости.
Ну вот. Заменили втулочку, поставили. проверили в холостую, все пучком!
Притащил домой, поставил. Ну ессесно, пока были праздники зарядил АКБ зарядным, т.с. привел его в чуйства.
Ну вот, все закрутил, поставил, температура -5..-7 примерно. Пробую завестись. ХРЕН – есть такой овощ 😉 !
Поцмыкал ключом и т.д. вроде как начал стартер хватать, а опять же Хрен . Жы-ыык-Жы-ыык и ваще никаких движений. Пробую снова, еле-еле жы-ыыык-жы-ыыык маслает и все. Ваще я ауте. Не понял в чем дело. Ну короче кидаю провода напряму к стартеру – та же история.
Ха, ща, подождьте. надеюсь про новую втулочку с трещинкой вы помните я написал ранее?
Ну вот, ладно. Звоню Димке, так мол и так, то да се. Он стартер, пипец, стопудово. Даже предполагаю шо, снимай и тащи обратно ко мне. Благо он живет от меня 10 минут пешком спокойным шагом.
Ну снимаю и несу к нему. И вы ща ахренеете. 😀
Втулочка эта от нагрузки(хотя масло у меня не густое и температура была не сильный мороз) от той большой шестерни, которую он маслает в движке при заводе двигателя, размялась с той стороны, которая противополжная от большой шестерни. Как раз на этой самой втулочке трещинка оказалась с той самой стороны, которая противоположная от большой шестерни. Ее от нагрузки раздавило-выдавило знаете, как будто вот вымяло как тесто, наружу с обоих краевкак вывернуло, типа раствора из- под кирпича. Типа вот так:


Ну и результат оказался сами понимаете какой, разбитое до овала место во втулке, буквально разбитое за 2-3 минуты попыток масланий движка стартером, от нагрузки, из-за этой ЁКЛМН бракованной но новой втулочки.
Короче овал во втулке привел сами понимаете к чему. Роторный сердечник с обмоткой с ее то бешанной индукцией плюс индукция наружных корпусных обмоток самого стартера привела просто к банальному прилипанию ротора к одной из внутренних сторон стартерных обмоток.
Короче прилипание из-за мощности стартера как вы понимаете была настолько сильная, что потому он и пытался маслать еле-еле один два жыка и все.
Да, прилип если не сам, то слишком близко оказался к нему. Втулка оказалась размята с одной из сторон так что примерно 1/3 от ее толщины осталась. Ну вот, втулку выпресовали обратно, обнаружили выявишуюся трещину почти на 2/3 высоты самой втулочки, ахренели, взяли новую, обсмотрели вдоль и поперек обнюхали, промацали и так и эдак и поставили на место бракованной.
Все собрали обратно, притащил домой, поставил, на подсаженном АКБ в уже морозец -10С завелся с полпинка.
Вот такие вот дела Друзья мои!
Написал, вдруг кому-то мой опыт пригодится.
Изменено: Froggy, 12 Январь 2009 – 14:18

Читать еще:  Старлайн не ставится на автозапуск глохнет

Почему не крутит стартер и что с этим делать

Окисление контактов, поломка втягивающего реле и другие неисправности, из-за которых не запускается двигатель.

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

Устройство современного стартера / autopulsar.ru

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Opel Omega Club

Стартер. Нет массы на втягивающем.

Hurricane 07 Янв 2009

Гость_Lemur_* 07 Янв 2009

Всем привет! С Рождеством Вас! У меня проблемка. Решил стартер поменять (заведомо рабочий). Поставил, все подсоединил. Поворачиваю ключ – тишина. Втягивающее даже не срабатывает. Предположение примерно 95%, что нет массы на втягивающем. Какие могут быть варианты? На родном стартере от корпуса стартера был пущен провод на таблетку на втягивающем. На новом эта таблетка соединена с нижним контактом втягивающего.

Массовый провод втягивающего реле (и его удерживающей обмотки) соединен с корпусом стартера. Может быть плохой контакт?

Гость_констант_* 07 Янв 2009

Всем привет! С Рождеством Вас! У меня проблемка. Решил стартер поменять (заведомо рабочий). Поставил, все подсоединил. Поворачиваю ключ – тишина. Втягивающее даже не срабатывает. Предположение примерно 95%, что нет массы на втягивающем. Какие могут быть варианты? На родном стартере от корпуса стартера был пущен провод на таблетку на втягивающем. На новом эта таблетка соединена с нижним контактом втягивающего.

Читать еще:  Смотреть видео ваз 2106

в первую очередь, да бы проверить,работу стартера. замкни контакт на втягивующем, к которому подключается провод от замка зажиг. на +. если тищина будет, то щетки смотри на стартере. Т.к масса втягиющего идет через плюс стартера.

Гость_Lemur_* 07 Янв 2009

в первую очередь, да бы проверить,работу стартера. замкни контакт на втягивующем, к которому подключается провод от замка зажиг. на +. если тищина будет, то щетки смотри на стартере. Т.к масса втягиющего идет через плюс стартера.

Позвольте уточнить. Масса через плюс? Это же короткое замыкание с пожаром и МЧС впридачу.

Гость_констант_* 08 Янв 2009

Позвольте уточнить. Масса через плюс? Это же короткое замыкание с пожаром и МЧС впридачу.

против физики не попрешь. где то класс шестой, школьной программы, а стартер для втягивуещего, как обычное сопротивление. Если накрываются щетки, цепь размыкается, и втягивающие не включается, т.к. плюс подается, а вот второй провод идет через щетки на стартер и на массу. ВОТ ТАК друг мой, может не надо мчс, а если надо, то звякну своим, они подъедут, как ни как я там с самого основания работал.

Гость_Lemur_* 08 Янв 2009

против физики не попрешь. где то класс шестой, школьной программы, а стартер для втягивуещего, как обычное сопротивление. Если накрываются щетки, цепь размыкается, и втягивающие не включается, т.к. плюс подается, а вот второй провод идет через щетки на стартер и на массу. ВОТ ТАК друг мой, может не надо мчс, а если надо, то звякну своим, они подъедут, как ни как я там с самого основания работал.

Можно и с МЧС пообщаться, благо соседи , через дом. Давай, звони, пообщаемся в живую. А вот втягивающее должно срабатывать и без щеток. Предложение: дабы копья не ломать, выложим, если есть, электросхему включения стартера.

HSN 08 Янв 2009

Гость_Lemur_* 08 Янв 2009

Стартер-это электромотор постоянного тока,втягивающее электромагнит, которое еще и выполняет роль реле,коммутируя через контактную группу,питание от аккумулятора на стартер.Если щетки сотрутся,стартер перестанет просто работать,никакого замыкания не будет.

Я так думаю, что надо стартер снять, разобрать, почистить и проверить все соединения и щетки впридачу. Тогда и причина неисправности найдется. А то мы в дебри теории залезем и заблудимся.

Гость_Froggy_* 12 Янв 2009

Вот прочел темку и решил пописать тут, в смысле ответить малек!
Итак. Начнем.
Тут у меня в самые праздники эпопея со стартером была. Сразу скажу, со стартером знаком вполне, только, проблемы описываемой далее не встречал. С другом-электриком(зовут его Диман) все сделали. Все обошлось в пару походом со стартером к нему в гаражи и обратно!
Короче. 30-го вечером собрались к Теще поехать чего-то забрать и вернуться. Ну короче мороз на вулыце -18С, машина весь день не заводилась, АКБ не снимал в дом не заносил, тормоз блин я. Ну короче заводить и заводить без включения дальнего света на 5 секунд, или там поцокивания ключом и реле стартера, типа пробуждения стартера. Чет показалось мне мороз не сильный и короче тык и жду, тык и жду, короче так несколько раз. Ну попа АКБ(посадил его я), стартер попытался помаслать и жы-ыык жы-ыык и все, попа. Молчание. Молчание полное.
Ну в общем звоню другу, так мол и так. Грит снимай стартер и ко мне. Открутил, снял(снимается в течение 10 минут даже по морозу – ключи на 13,17 и 19), притащился к нему уже 2-го января под вечер, просто в НГ до и после его встречи ни хрена не хотелось возиться, плюс ждал поднятия температуры(гисметео рулит. ). Ну вот, принес, разобрали.
(Примечание) А еще прошлой весной мы на моем стартере меняли щетки, родные были стерты. Меняли на волговские, просто с подгонкой под размеры при помощи болгарки, не проблема. НО! Крепление косичек родных щеток было пресованное или точечное. Ну а тут обрезаны, а как прикрепить новые? Пайкой(обязательно с припоем с высоким содержанием свинца или латунной пайкой, которой не было у нас) сплетенных концов старой и новой косичек, ессесно с изоляцией. Поменяли, пропаяли. Все пучком получилось!
А еще лет 6 назад он же мне менял втулочку, ну ту которая стоит со стороны шестерни.
Втулочка самосмазывающаяся, медно-графитная основа у нее. На рисунке она внизу слева(над P3). Тогда, 6 лет назад, у меня засбоил в работе стартер. Диман мне тогда эту втулку заменил, полностью подходит восмерочно-девяточная, идеально просто.
Ну вот, эта замененная, сами понимаете “маде ин раша”, подразбилась слегка. Когда заменяли щетки, Диман и говорит, люфтит втулочка, заменим может на новую, шоб уже все в ажуре? Грю двай, если есть замена.
Выпресанули ту, поставили новую, Н-О-В-У-Ю! ЁКЛМН. Потом оказалось в ней была микротрещина, шо привело к редкой гадости.
Ну вот. Заменили втулочку, поставили. проверили в холостую, все пучком!
Притащил домой, поставил. Ну ессесно, пока были праздники зарядил АКБ зарядным, т.с. привел его в чуйства.
Ну вот, все закрутил, поставил, температура -5..-7 примерно. Пробую завестись. ХРЕН – есть такой овощ 😉 !
Поцмыкал ключом и т.д. вроде как начал стартер хватать, а опять же Хрен . Жы-ыык-Жы-ыык и ваще никаких движений. Пробую снова, еле-еле жы-ыыык-жы-ыыык маслает и все. Ваще я ауте. Не понял в чем дело. Ну короче кидаю провода напряму к стартеру – та же история.
Ха, ща, подождьте. надеюсь про новую втулочку с трещинкой вы помните я написал ранее?
Ну вот, ладно. Звоню Димке, так мол и так, то да се. Он стартер, пипец, стопудово. Даже предполагаю шо, снимай и тащи обратно ко мне. Благо он живет от меня 10 минут пешком спокойным шагом.
Ну снимаю и несу к нему. И вы ща ахренеете. 😀
Втулочка эта от нагрузки(хотя масло у меня не густое и температура была не сильный мороз) от той большой шестерни, которую он маслает в движке при заводе двигателя, размялась с той стороны, которая противополжная от большой шестерни. Как раз на этой самой втулочке трещинка оказалась с той самой стороны, которая противоположная от большой шестерни. Ее от нагрузки раздавило-выдавило знаете, как будто вот вымяло как тесто, наружу с обоих краевкак вывернуло, типа раствора из- под кирпича. Типа вот так:


Ну и результат оказался сами понимаете какой, разбитое до овала место во втулке, буквально разбитое за 2-3 минуты попыток масланий движка стартером, от нагрузки, из-за этой ЁКЛМН бракованной но новой втулочки.
Короче овал во втулке привел сами понимаете к чему. Роторный сердечник с обмоткой с ее то бешанной индукцией плюс индукция наружных корпусных обмоток самого стартера привела просто к банальному прилипанию ротора к одной из внутренних сторон стартерных обмоток.
Короче прилипание из-за мощности стартера как вы понимаете была настолько сильная, что потому он и пытался маслать еле-еле один два жыка и все.
Да, прилип если не сам, то слишком близко оказался к нему. Втулка оказалась размята с одной из сторон так что примерно 1/3 от ее толщины осталась. Ну вот, втулку выпресовали обратно, обнаружили выявишуюся трещину почти на 2/3 высоты самой втулочки, ахренели, взяли новую, обсмотрели вдоль и поперек обнюхали, промацали и так и эдак и поставили на место бракованной.
Все собрали обратно, притащил домой, поставил, на подсаженном АКБ в уже морозец -10С завелся с полпинка.
Вот такие вот дела Друзья мои!
Написал, вдруг кому-то мой опыт пригодится.
Изменено: Froggy, 12 Январь 2009 – 14:18

Плохо крутит стартер

Чаще всего плохо крутит стартер по причине низкого заряда аккумуляторной батареи, плохого контакта «массы», износа втулок на его корпусе, поломки втягивающего реле, короткого замыкания обмоток статора или ротора (якоря), износа бендикса, неплотного прилегания щеток к коллектору либо их значительного износа.

Читать еще:  Пропало питание на бензонасос ваз 2110

Первичные ремонтные меры можно проводить, не снимая узел с его посадочного места, однако если это не помогло и стартер крутит туго, то его придется демонтировать и выполнить дополнительную диагностику с его разборкой, ориентируясь на основные его неисправности.

Почему плохо крутит стартер

Зачастую автовладельцы, сталкивающиеся с проблемой, когда вяло крутит стартер, думают, что «виновата» аккумуляторная батарея (ее значительный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация происходит при отрицательной температуре окружающего воздуха. На самом деле кроме аккумулятора существует еще много причин, почему стартер долго раскручивает двигатель для его запуска.

  1. Аккумуляторная батарея. На морозе емкость аккумулятора снижается, и он выдает более низкий пусковой ток, которого порой бывает недостаточно для нормальной работы стартера. Также причинами почему аккумулятор плохо крутит стартер может быть плохие контакты на клеммах. В частности, плохой зажим на болтах или на аккумуляторных клеммах есть окисление, грязь, пыль.
  2. Плохой контакт «массы». Часто аккумулятор плохо крутит стартер банально из-за слабого контакта на минусовой клемме тягового реле. Причина может крыться как в слабом контакте (разболталось крепление), так и в загрязнении собственно контакта (зачастую его окисление либо попадание туда мусора).
  3. Износ втулок стартера. Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается либо «съезжает» внутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным. Соответственно, скорость прокручивания маховика двигателя падает, а для его раскрутки необходима дополнительная электрическая энергия от аккумулятора. Это приводит в том числе и к значительному разряду аккумуляторной батареи в долгосрочной перспективе.

Многие автолюбители не выполняют диагностику в полном объеме и спешат купить новый аккумулятор либо стартер, и зачастую им это не помогает. Поэтому чтобы не тратить понапрасну деньги имеет смысл разобраться, почему вяло крутит стартер при заряженном аккумуляторе и выполнить соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если плохо крутит стартер

Когда плохо крутит стартер, необходимо выполнить диагностические и ремонтные меры. Начинать всегда стоит с аккумулятора и проверки качества контакта, а уже потом демонтировать и возможно разбирать стартер для дальнейшей диагностики. Итак, в первую очередь нужно сделать следующее:

  • Проверить заряд аккумулятора. Неважно редукторный плохо крутит или обычный, но аккумуляторная батарея всегда должна быть заряжена. Особенно это актуально для зимнего периода, когда ночью на улице температура воздуха опускается ниже нуля по Цельсию. Соответственно, если аккумулятор (даже если он и новый) хотя бы на 15% разряжен, то его желательно зарядить с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор старый и/или исчерпал свой ресурс — лучше заменить его на новый.
  • Убедится в надежности контакта клемм аккумулятора и питания стартера. Если на клеммах АКБ есть очаги окисления (ржавления), то однозначно проблема в этом. Также убедитесь, что момент зажима силовых проводов надежен и соответствует техническим нормам. Уделите внимание и контакту на самом стартере. Также имеет смысл проверить «косичку массы», которая соединяет непосредственно корпус двигателя и корпус автомобиля. В случае, если контакты некачественные, то их нужно почистить и подтянуть. Если провод поврежден — его лучше заменить на новый.

Не помогли перечисленные рекомендации? Тогда придется снимать стартер для осмотра и проверки его основных элементов. Исключением может стать разве что если новый стартер плохо крутит, тут если не в АКБ и контактах дело, то искать причину нужно в двигателе. Проверку стартера следует выполнять в такой последовательности:

    Втягивающее реле. Нужно прозвонить обе обмотки используя электронный тестер или “контрольку”. Измеряется сопротивление изоляции между обмотками и «массой» попарно. На исправном реле соответствующее значение будет составлять около 1…3 Ома. Аналогично значение сопротивления между силовыми контактами должно быть порядка 3…5 Ом. Если указанные значения будут стремиться к нулю — значит, имеет место короткое замыкание. Большинство современных втягивающих реле выполнены в неразборном виде, поэтому при выходе узла из строя его попросту меняют.

Если вы уверены в исправности стартера, то уделите внимание двигателю, в частности, следующим элементам:

Моторное масло. Иногда у автовладельцев возникают трудности с идентификацией вязкости масла и его сроком службы. Так, если оно становится густым, то чтобы прокрутить вал двигателя стартеру необходимо потратить дополнительные усилия. Именно поэтому он может туго крутиться «на холодную» в зимнее время. Чтобы избавиться от этой проблемы нужно использовать подходящее для конкретного автомобиля, используемое зимой (с низкой температурной вязкостью, например, 0W-20, 0W-30, 5W-30). Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если моторное масло используется значительно дольше положенного пробега без полной замены, даже если зимой используется масло с соответствующей вязкостью.

Коленчатый вал. Если наблюдаются проблемы в работе поршневой группы, то их можно будет заметить по ряду других изменений в работе двигателя. В любом случае, лучше поехать на диагностику в сервисный центр, поскольку самостоятельная проверка в данном случае вряд ли возможна в силу того, что вам понадобится дополнительное оборудование. В том числе, возможно, придется частично разбирать двигатель для выполнения диагностики.

В случае, если плохо крутит стартер, а тем более на холодную, то в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, качество его контактов, клемм, состояние проводов между стартером, аккумулятором, замком зажигания, особенно обратить внимание на «массу». Когда с перечисленными элементами все в порядке, то необходимо демонтировать стартер с автомобиля и выполнять подробную диагностику. Нужно проверить втягивающее реле, щеточный узел, обмотки статора и ротора, состояние втулок, качество контактов на обмотках. Ну, и конечно, использовать зимой моторное масло с низкой вязкостью!

Неисправности стартера: диагностика, причины, проверка

Неисправности в работе стартера всегда сопровождаются проблемами с запуском двигателя. Его или невозможно запустить, или он запускается со сложностями. Существует три признака , говорящих о том, что с узлом возникли проблемы. Среди них:

  • Стартер начинает вращаться только после нескольких попыток запустить двигатель с помощью ключа.
  • Он выходит из зацепления с некоторым опозданием, уже после запуска двигателя.
  • Вращение вала стартера происходит очень слабо даже при условии нормально заряженной АКБ.

Неисправности стартера делятся на механические и электрические. Начнем их рассмотрение с первых. Так, к механическим видам неисправностей относят:

  • двигатель не запускается даже при вращающемся стартере;
  • затруднительное вращение оси стартера, которое обычно сопровождается характерными шумами;
  • вал стартера вращается недостаточно быстро (обычно без наличия шумов).

Причины, по которым могут возникнут такие проблемы со стартером, несколько. Среди них недостаточно затянуты крепежные болты корпуса стартера, изношенные зубья на шестеренках и окисление положительной клеммы АКБ . Выход из строя втулки подшипников или шейки на валу, крепления полюса внутри стартера, обратной пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода, а также рычага или поводкового кольца муфты – все это служит причиной механических поломок.

Что касается электрических причин , то их виды следующие:

  • стартер не срабатывает при повороте ключа;
  • стартер не отключается уже после запуска мотора;
  • стартер теряет мощность (крутящий момент) уже на прогретой машине.

Причинами этого могут быть: разряд АКБ, заедание втягивающего реле или короткое замыкание между его пластинами. Также нельзя исключить частичный или полный выход из строя щеток, обрыв в обмотке стартера , появление межвиткового короткого замыкания в обмотке стартера. Еще проблемы иногда кроются в контактной группе замка зажигания, плохом контакте клеммы втягивающего реле или подгорании контакта на коллекторе.

Диагностика может быть проведена тремя методами (всеми вместе или отдельно). Первый — с помощью аккумулятора. Так проверяют работоспособность бендикса и тягового реле. Второй — с помощью мультиметра. Так можно проверить щетки и обмотку. Третий — визуально. Имеет смысл осмотреть состояние бендикса, якоря, обеих обмоток.

Более подобная диагностика состоит из следующих шагов:

  • Проверить работы стартера отдельно.
  • Проверить размер выноса бендикса, а также факт срабатывания втягивающего реле.
  • Осмотреть состояние шестерней бендикса и других элементов;
  • Проверить состояние щеток.
  • Проверить (визуально и прозвонить) обмоток втягивающего реле.
  • Проверить состояние якоря.
  • Проверить (прозвонить) обмотку стартера.

Источники:

http://www.opel-omega.ru/index.php?showtopic=9578
http://lifehacker.ru/ne-krutit-starter/
http://www.opel-omega.ru/index.php?showtopic=9578
http://etlib.ru/blog/1209-ploho-krutit-starter
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5a902467f4a0ddeb989a64ae

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: