68 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда вода в багажнике

4 места, откуда в багажнике может взяться вода

Многие водители сталкиваются с проблемой внезапного появления в багажнике воды. Обычно жидкость скапливается под запасным колесом, и если её не убрать вовремя, то в этом месте появится ржавчина. Попробуем разобраться, откуда вода попадает в салон машины и что с этим можно сделать?

Проверяем уплотнитель

Первым делом стоит проверить уплотнительную резинку крышки багажника. Иногда она сминается, что приводит к образованию небольшого зазора между крышкой и резинкой, именно в эту щель и просачивается дождевая вода. Также некоторые автомобилисты размещают на крышке багажника антенны, что также может приводить к протечкам в салон. Решить эту проблему можно заменой резинки и обработки её силиконовой смазкой, которая обладает водоотталкивающими свойствами.

Задние фонари

Бывает так, что от вибрации крепление задних фонарей ослабевает, и они меняют свое изначальное положение, это приводит к тому, что они начинают пропускать воду в салон. Вода на мойке или во время дождей затекает в образовавшуюся щель и скапливается вокруг запасного колеса. Если владелец машины долгое время не замечает этой протечки, то вокруг запаски может скопиться до нескольких литров воды.

Воздуховоды

Ещё одним местом, через которое вода может проникать в салон, является отверстие воздуховодом, расположенное за задним бампером. Эти воздуховоды имеют форму решётки и служат для вентиляции салона. Поэтому их нельзя просто заклеить, ведь это приведёт к запотеванию стекол в машине. Чтобы не допустить попадания воды с дороги в багажник, некоторые водители обрабатывают воздуховоды герметиком или меняют на новые, считая, что установленные на машине имеют некий дефект.

Сливные пробки

В каждой машине на полу есть специальные сливные пробки, чаще всего они выполнены в виде обычных резиновых заглушек. Они нужны, чтобы сливать воду из салона машины, например, после её утопления в большой луже. Иногда бывает так, что эти заглушки вылетают или деформируются, в результате вода с дороги начинает проникать в салон. Необходимо внимательно осмотреть эти заглушки и при их отсутствии вернуть на место.

Вода в багажнике

Наступила весна, и я обнаружил в багажнике своего авто литров пять воды в углублении для запаски, когда перетряхивал содержимое багажника. Это стало настоящим шоком; до этого, эксплуатируя авто три года, не натыкался на подобное. Даже не знаю – не замечал, или действительно раньше такого не было. И началась эпопея.

Обратился в первый попавшийся автосервис. Выбежали мастера, сказали – сделаем за 1500. Подумал, решил – почему бы и нет? Откуда мне было тогда знать, что поиск дырок в кузове, через которые затекает вода – миссия для “автомастеров” всех мастей фактически невыполнимая? Равно как откуда было знать, что я сразу напорюсь на людей, которые без стыда и совести берутся за то, чего в принципе не умеют.

В прайсе на услуги только 800 рублей – снятие заднего бампера. В принципе, обычная цена для таких “распиаренных” сервисов. Хотя, если вдуматься, это откручивание нескольких болтов. Ну там, снятие пластмассовых порожков с частью внутренней обшивки. Занимает, при прямых руках, минут десять. И – 800 рублей. Какое тут, блин, ИТ, какие компьютеры-виндавсы? Вот, на кого надо было учиться.

“Супер-мастер” замазал герметиком левый клапан компенсации давления при закрытии дверей, одну унылую дырочку в кузове возле фонаря и область возле лючка бензобака. Вечером пошёл очередной дождь и я снова обнаружил в багажнике воду. Позвонил в сервис, там проблеяли – “подъезжайте, чо уж теперь”. Но тут в мою душу закралось сомнение. Если люди вот так, с ходу, не смогли вообще нифига – стоит ли ждать у моря погоды и дальше?

Заехал в сервис, где обычно меняю масло и чиню ходовую. Кузовщиной там не занимаются, но вняли мольбам и решили посмотреть. По итогу, это была самая результативная часть из всего приключения, состоящая из трёх последовательных поездок. В первую обнаружили прогнивший клапан – тот самый, что “супер-мастер” обмазал герметиком, при этом не заметив разошедшегося шва внизу (отлично видно даже на этой смазанной фотке, пониже и чуть левее центра). Обмазать герметиком всё, кроме дыры размером в полтора сантиметра – несомненный талант! При езде вода отлично заливалась в клапан, через отверстие внутри переливаясь дальше, в салон (и, соответственно, багажник). И не только вода – грязь тоже. В общем, мои подозрения о профпригодности “супер-мастера” оказались на 146% верны. Эталонный слепой рукожоп – по-другому и не скажешь. Хотя производил впечатление вполне вменяемого хомосапиенса.

Но и после ремонта дырки на шве, вода продолжала прибывать, в т.ч. и когда авто было на стоянке. Во второй визит нашлись дырки в районе фонарей (у Mazda Demio это, к слову сказать, настоящая болезнь – я потом нашёл кучу видосов на эту тему). Крепление фонарей у этой модели будто спроектировано так, чтобы через него всё заливалось. Загерметили и это дело.

Третий визит не был связан непосредственно с водой в багажнике: искали, отчего вода под ногами водителя и пассажира за ним. Нашли: это были забившиеся дренажные отверстия в порогах. На кой чёрт проектировщики автомобиля сделали так, что вода в пороги заливается отовсюду? При этом, скапливаясь в порогах при забитом дренаже, начинает поступать в салон, а не наружу – “аварийные” дырки в порогах сделаны именно со стороны салона. Полное рукалицо. А ведь это Япония, причём Япония неплохая – ещё “того” качества.

Вскоре я снова обнаружил озерцо в багажнике. На этот раз было доподлинно установлено, что вода проникает при неподвижной машине – во время дождя. В предыдущем сервисе мягко намекнули, что более не хотят заниматься данным вопросом, и я разыскал другой сервис – “по знакомым”. Сервис конкретно занимался кузовными работами, люди сходу запросили 3000 и сутки работы. Мол, “всю задницу разберём и всё найдём”. Я намекнул, что решаю вопрос очень долго и не они первые “супер-мастера”, на что мне ответствовали: “если что – позвонишь”. Подумал, решился. Хоть цена была уже и заоблачная, включился “азарт”.

Читать еще:  Нексия заводится с третьего раза

В результате изысканий, был найден довольно хитрый путь воды в районе задней правой стойки, через дверной уплотнитель. Причём, вода со стойки затекала как в багажник, так и под пассажирские ноги, под обивку с шумоизоляцией. И даже под пассажирское сиденье. Также, были в очередной раз загермечены злополучные фонари и немного непонятностей по швам кузова (я не уверен, что там реально что-то травило – но, так понял, загерметили “для порядку”). Косяк с уплотнителем решили “оригинальным” способом: подтянули замки двери так, что закрывать её теперь приходится ногой с разбегу. Уж и не знаю, есть ли более другой способ; впрочем, этот явно помог, так что по этому поводу не жужжу – под обивкой стало сухо и по стойке теперь никакая вода не льётся.

Я уже готовился праздновать победу. Однако, в ходе пристального слежения, обнаружилось НЕЧТО. А именно: если машина на стоянке под дождём – воды нет. Но если дождь кончился, и ты ПОЕХАЛ. В общем, вода при дожде всё равно травит (судя по всему, опять-таки в районе фонарей), накапливаясь в ложбинках кузова, выдавленных для жёсткости, которые у Demio скрыты за обшивкой-пластиком. Когда авто трогается с места и едет по горам-ухабам – вода из этих ложбинок выплёскивается в багажник. За один раз собирается минимум поллитра, вода весело плещется в углублении, где лежит “банан”, и не высохнет оттуда никогда, если только не помочь. Три-пять литров воды в багажнике и плавающий под завязку “банан” – реальность, если постоянно не мониторить тему. От чего ушли – к тому пришли.

Когда я позвонил в “последний сервис” и обозначил проблему, от меня просто начали бегать. Гаситься, простым языком говоря. Не отвечать на звонки, SMS, вот это всё. Сие было довольно странным; я хотел всего лишь предложить сделать пару дренажных отверстий в кузове, поскольку перестал верить в то, что водные процедуры возможно прекратить. Тут уж не до жиру; если никто справиться не может – надо менять тактику и решать проблему другим способом.

Мне порекомендовали ещё один “кузовной сервис”, сотрудник которого сразу отказался смотреть машину, ещё по телефону. Мол – а хрен его знает, где там вода травит – не будем браться, и всё тут. За это я тот сервис сразу зауважал, хоть и никогда к ним, конечно, не поеду ни по какому иному вопросу.

Немного подумав, приступил к решению проблемы самостоятельно. Изготовил специальную дренажную пробку в “банановом” углублении, вместо штатной непроницаемой (да, там два отверстия для дренажа – японцы, видимо, что-то подозревали ещё на заводе). Пробку сделал так, чтобы через неё в салон не засасывалась пыль снизу (ноу-хау!). Пришлось изрядно подумать и попотеть, но решение было найдено и даже выглядит очень сносно. Отныне, если в багажник зальётся вода – она просто выльется вниз. Сурово – но работает. Конечно, “подмачивание” обивки багажника никто не отменял – шумоизоляция напитывает в себя воду. Но, в конечном счёте, всё оказывается в бассейне для “банана”, выливаясь через мою супер-пробку. Так и буду ездить теперь. А что делать.

Вода в багажнике Лада Гранта, что делать?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Татьяна.

Срочно нужна помощь. Обнаружила воду в багажнике. Не могу понять от чего и откуда. Дождь до этого момента был три дня назад. Раньше после дождя такого не наблюдалось. Уплотнители багажника целые. Багажник прям затопило.

Скажите, пожалуйста, есть ли риск появления ржавчины и не замкнет ли какая-нибудь проводка. И подскажите, где может течь и как теперь просушить багажник?

Ответ эксперта

Появление воды внутри салона, конечно же, является прямым фактором для появления коррозии (ржавчины). По возможности, следует как можно чаще обращать внимание на состояние днища автомобиля под ковриками, ведь именно сюда стекает весь конденсат.

Учитывая, что со временем изоляция проводки автомобиля портится, то попадание воды на провода под напряжением, чревато минимум выходом из строя предохранителя. Так и до пожара не далеко!

Как и почему попадает вода в багажник Лада Гранта

Конденсат в багажнике — это не редкое явление, которое наблюдают владельцы Лада Гранта.

Если вода появляется в дождливую погоду, то стоит проверить:

  1. герметичность задних габаритов;
  2. состояние уплотнителей багажника;
  3. состояние вентиляционных клапанов;
  4. герметичность заднего стекла;
  5. герметичность бокового «вкленного» стекла.

Чаще всего вода появляется в правой нише у арки.

Вода в багажгнике у правой фары

Если вода появляется именно после сильного дождя, а в влажную погоду в багажнике сухо, то скорее всего виной плохо приклеенное заднее стекло. В данном случае самый надёжный способ проверки заключается в том, чтобы во время дождя попробовать отыскать место протечки. Буквально «залезьте» в багажник с фонариком и светите в район задней полки. Объём багажника позволят уместиться в нём не только хрупкой женщине, но и в меру крупному мужчине.

Способ проверки

Можно не дожидаться дождливой погоды, а попросить напарника поливать на стекло из ведра, имитируя дождь. Я именно так и рекомендовал поступить своему соседу по гаражу, но он сделал проще. Попросил жену на даче поливать автомобиль из под шланга, а сам смотрел откуда течёт.

Читать еще:  Сколько весит задний редуктор ваз 2106

Место протечки отмечено оранжевым кружком

В его случае вода попадала в багажник через плохой уплотнитель, он промазал в этом месте герметиком и проблема ушла. Также у него было плохо проклеено боковое заднее «маленькое» стекло.

Вентиляционный клапан багажника (местонахождение на фото)

Вентиляционных клапанов 2 — слева и справа.

Если вода в багажнике появляется в районе запаски — то виной тому конденсат и забитые вентиляционные отверстия (клапан), который находится под обивкой багажника. Если клапан слетел с своего посадочного места, то придётся снимать задний бампер.

Здесь уже относительно сухо, так как воду откачали, но всё-равно видны подтёки

Необходимо поднять коврик и вытащить запаску. Далее осмотреть нишу запаски, протереть всё насухо и попытаться найти следы подтёков.

Совет от водителей «старой закалки»

По опыту владения ВАЗ-21099 могу сказать, что конденсат в багажнике появляется из-за резиновых ковров, которые не дают хорошо циркулировать воздуху. Особенно это заметно, когда автомобиль длительное время хранится в гараже. Когда я оставляю на хранении свою Гранту в гараже на длительный срок, то вытаскиваю даже салонные коврики. Все январские праздники Гранта стоит отдельно, а коврики отдельно.

Откуда вода в багажнике

Многие водители сталкиваются с проблемой внезапного появления в багажнике воды. Обычно жидкость скапливается под запасным колесом, и если её не убрать вовремя, то в этом месте появится ржавчина. Попробуем разобраться, откуда вода попадает в салон машины и что с этим можно сделать?

Проверяем уплотнитель

Первым делом стоит проверить уплотнительную резинку крышки багажника. Иногда она сминается, что приводит к образованию небольшого зазора между крышкой и резинкой, именно в эту щель и просачивается дождевая вода. Также некоторые автомобилисты размещают на крышке багажника антенны, что также может приводить к протечкам в салон. Решить эту проблему можно заменой резинки и обработки её силиконовой смазкой, которая обладает водоотталкивающими свойствами.

Задние фонари

Бывает так, что от вибрации крепление задних фонарей ослабевает, и они меняют свое изначальное положение, это приводит к тому, что они начинают пропускать воду в салон. Вода на мойке или во время дождей затекает в образовавшуюся щель и скапливается вокруг запасного колеса. Если владелец машины долгое время не замечает этой протечки, то вокруг запаски может скопиться до нескольких литров воды.

Воздуховоды

Ещё одним местом, через которое вода может проникать в салон, является отверстие воздуховодом, расположенное за задним бампером. Эти воздуховоды имеют форму решётки и служат для вентиляции салона. Поэтому их нельзя просто заклеить, ведь это приведёт к запотеванию стекол в машине. Чтобы не допустить попадания воды с дороги в багажник, некоторые водители обрабатывают воздуховоды герметиком или меняют на новые, считая, что установленные на машине имеют некий дефект.

Сливные пробки

В каждой машине на полу есть специальные сливные пробки, чаще всего они выполнены в виде обычных резиновых заглушек. Они нужны, чтобы сливать воду из салона машины, например, после её утопления в большой луже. Иногда бывает так, что эти заглушки вылетают или деформируются, в результате вода с дороги начинает проникать в салон. Необходимо внимательно осмотреть эти заглушки и при их отсутствии вернуть на место.

Вы давно смотрели место под запаску в своем авто, я недавно менял колесо и обнаружил, что у меня в багажнике литра два воды.

Довольно распространенная проблема — вода в багажнике. Причем в месте где установлена запаска.

И это вовсе не пару капель, воды может быть довольно много. Лично я, из своей машины выкачал литра два не меньше и сразу решил узнать в чем дело.

Оказывается, вода может попадать из довольно многих отверстий.

Я определил основные места откуда может поступать вода в багажник:

1. Через уплотнительную резинку антенны. Если у вас установлена антенна, возможно через нее поступает вода. Так как не многие люди меняют уплотнительную резинку, а она со временем становится как камень и начинает пропускать воду.

2. Вода может попадать в багажник во время дождя и мойки через уплотнительные резинки по кругу багажника, хотя если в багажнике все сухо, но вода есть в месте где запаска, скорее всего проблема в другом.

3. Верхние резинки амортизаторов, очень часто именно они становятся причиной попадания воды в багажник и именно под запаску.

4. Вода может проникать через воздуховоды под бампером. Их можно чем-либо заклеить и проблема исчезнет, но ухудшится система вентиляции автомобиля, поэтому лучше просто убирать воду, чтобы она там не скапливалась.

5. Через уплотнительные резинки задних фар. В этом случае признаком будет запотевание полное или частичное задних фар.

6. На первом фото вы видите специальные резиновые пробки, иногда они портятся или теряются, тогда проезжая по лужам, вода попадает в машину, проверьте их качество. Я отметил их на фото.

7. Ну и самый редкий случай. Вода может проникать из отверстий крепления защитных подкрылков. Редко, но они могут быть сквозные.

Многие владельцы ВАЗ-2112 могут в процессе эксплуатации замечают скопление воды в багажном отделении. Это может быть не только последствия дождя и мокрой дороги. Также тут не последнюю роль играют уплотнители.

Откуда берётся вода в багажнике?

Почти целый водоём

Известно, что появление воды в салоне или багажнике автомобиля может привести к появлению там коррозии.

Рекомендуется владельцам как можно чаще обращать внимание на данный фактор и проверять скопление воды под ковриками в салоне и в багажнике, особенно в дождливую погоду. Также периодически следует проверять и днище автомобиля на предмет повреждений.

Со временем уплотнители портятся, также это может стать причиной появления конденсата в автомобиле, который плохо проветривается. Влага может в таком случае попадать и на проводку автомобиля, что приведет к появлению короткого замыкания и пожару, или выходу из строя тех или иных систем.

Читать еще:  Почему ест ремень грм на ваз 2114

Вода в багажнике ВАЗ-2112 — особенности хетчбека

Если она появляется в дождливую погоду, то следует проверить:

  1. Состояние уплотнителя в багажном отделении.
  2. Герметичность габаритов.
  3. Состояние клапанов для вентиляции отсека.

Вода в багажнике не только в нише, но и на металле — коррозия не заставит себя долго ждать

Вода может появляться чаще всего в нишах возле арки.

Если влага наблюдается в багажнике только при сильном дожде, а в сухую погоду в нем сухо, то, скорее всего, это клапаны проветривания отсека вышли из строя или негерметичны.

Такие места надо попробовать залить герметиком. Для этого клапана надо обработать не только снаружи под бампером, но также и изнутри салона. Благо, что багажник ВАЗ-2112 позволит вместиться туда.

Герметичность задних габаритных огней и их посадочного места

В процессе эксплуатации вода может проникать в багажник через задний габарит, вернее в его посадочном месте. Происходит это из-за того, что нарушается соосность посадочного места и корпуса габаритных огней. В этом случае необходимо снять «габариты» и посадить их на герметик.

Герметичность заднего стекла

Диагностика на предмет подтёков воды на заднем стекле

Также можно проверить и герметичность заднего стекла. Его стыки с кузовом следует тоже обработать герметиком. Проверить результат работы можно, если поливать заднее стекло на автомобиле из шланга.

Проверили заднее стекло, залили резиновый коврик

Вентиляция

Чистка вентиляционных отверстий в заднем бампере

Если вода появилась в районе запаски, причиной будут забитые вентиляционные клапана и, как результат, конденсат, который будет находиться под обивкой отсека. Когда клапан слетел, то надо будет снимать и задний бампер для проведения работ по его герметизации.

Чтобы проверить вентиляцию в авто, надо снять коврик и посмотреть в районе запасного колеса. Там должно быть сухо. Если это не так, то стоит обработать герметиком вентиляционные клапана.

Советы

Некоторые специалисты говорят, что конденсат в багажнике может появляться из-за того, что там на полу находится резиновый коврик , который не дает возможности нормально циркулировать воздуху. Особенно заметно это становится в том случае, когда автомобиль длительное время стоит. В таком случае мокрыми могут быть даже коврики в салоне.

Выводы

Зная эти моменты, вы сможете самостоятельно выявить, откуда берется вода в багажном отделении ВАЗ-2112 и устранить эти причины, не прибегая к помощи мастеров. Если это будет для вас затруднительно, то всегда на помощь можно позвать специалиста.

Вода в багажнике Хендай Акцент

Есть несколько основных вариантов протечки воды, это сливные заглушки на кузове под запаской, решетки вентиляции багажника, антенна, лючок заливной горловины бензобака, через место крепления задних фонарей, из-под заднего стекла.

Вода в багажнике и салоне. Назад в клуб Hyundai Accent. При чем мокро только с правой стороны и спереди с сзади. слева сухо. И в багажнике тоже вода, течет откуда-то из под пластика слевой стороны багажника.

Видео

Видео расскажет, откуда берется вода в багажнике Акцент

Если вода чистая, то значит точно не забрызгивает с колес или из-под днища, скорее всего дождевая затекает. Если грязная, значит откуда-то снизу поднимается. Решили, что уплотнители задних фар износились, поменяли — а все равно та же хрень. Есть несколько основных вариантов протечки воды, это сливные заглушки на кузове под запаской, решетки вентиляции багажника, антенна, лючок заливной горловины бензобака, через место крепления задних фонарей, из под заднего стекла соединение кузов-стекло.

Вода в багажнике почему

Долго-долго-долго искали причину вот этого: Справа все совершенно сухо, а слева: Логически — если есть вода только слева, то поступает она, вероятно, через те места, которых не предусмотрено на правой стороне. Остальное, вроде как, одинаково. Так же стоит обратить внимание на саму воду. Если она чистая, то значит точно не забрызгивает с колес или из-под днища, скорее всего дождевая затекает. Если грязная, значит откуда-то снизу поднимается. Сразу проверяем все заглушки на дне багажника, они все на месте, не перекосились и установлены плотно.

Первое, о чем твердят на всех форумах и советуют в первую очередь после проверки заглушек под запаской — замена решетки вентиляции в крыле. Типа потерялись шторки, через них летит вода. Снял обшивку, решетка на месте, шторки тоже присутствуют, но вдруг уплотнитель пропускает, спрел, надо исключить этот вариант. Ну это, вообще крайняя мера, к тому же прощупав все места, где могла бы просочиться влага из-под стекла, нигде не нашел ничего мокрого.

Вот если бы подмокали подушки дивана, тогда да, там уже можно на стекло грешить. Оставил этот вариант как неподходящий. Четвертое — лючок бензобака. Покупаем прозрачный герметик и мажем от души ее и аналогичные стыки справа, слева и сверху.

Она просто появлялась лужей неизвестно откуда. В дополнение опишу еще несколько найденных мной вариантов, на которые можно обратить внимание: Кто-то советовал проверить уплотнитель крышки багажника. Но он на приваренном металлическом бортике находится, там вода физически не может попасть внутрь. Проверить, все же, стоит для успокоения души. Так же стоит заглянуть за фонарь — а вдруг! Хочется оговориться, что это помогло, это не панацея от этой проблемы, но, по крайней мере, вы можете пробовать все из вышесказанного для поиска своей причины протечки.

Источники:

http://www.drivenn.ru/journal/novosti/4-mesta-otkuda-v-bagazhnike-mozhet-vzyatsya-voda-id31251
http://zen.yandex.ru/media/saanvi/voda-v-bagajnike-5ac108725991d33f1beb40f0
http://carfrance.ru/voda-v-bagazhnike-lada-granta-chto-delat/
http://litezona.ru/otkuda-voda-v-bagazhnike/
http://koreanautoreview.com/hyundai/accent/voda-v-bagazhnike-akcent.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: