62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему дворники работают только в последнем положении

Lada-forum.ru

Дворники работают только в верхнем положении

  • Спасибо
  • Не нравится

tazik2114 10 Сен 2016

Всем привет. Достаточно давно перестали работать дворники в 1 и 2 положениях. А в 3 положении работают, но не доводятся в исходное положение при выключении. Зимой, когда машина стояла ночь, на холодную работали иногда, а после того, как движка прогревается немного, переставали. Особо не парился, но терпение лопнуло, решил заняться, не пойму в чем дело. Реле при поднятии до первого положения щелкает, новый мотор подсоединял, разьем чистил — все то же самое. В черном ящике предохранители все целые, вода брызжет.
Подскажите пожалуйста, что еще может быть причиной?

UPD: контакты почистил только на «маме», на «папе» они зеленоватые, попробую почистить, если подлезу
Сообщение отредактировал tazik2114: 10 Сентябрь 2016 – 12:00

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 10 Сен 2016

Может подгорели сами контакты в реле? И хоть оно “щелкает” а цепь не замыкает.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 10 Сен 2016

Очень похоже на то , что закисли оси дворников. Снять, почистить-смазать или заменить трапецию.

  • Спасибо
  • Не нравится

tazik2114 10 Сен 2016

Может подгорели сами контакты в реле? И хоть оно “щелкает” а цепь не замыкает.

Да реле тоже пробовал менять, не прокатило

  • Спасибо
  • Не нравится

tazik2114 10 Сен 2016

Очень похоже на то , что закисли оси дворников. Снять, почистить-смазать или заменить трапецию.

С этим предположением у меня не увязывается тот факт, что в зимнее время они работают первые минуты езды.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 10 Сен 2016

Внутри мотор-редуктора имеется тепловое реле защиты. Потому зимой для его срабатывания нужно немного больше времени. Сталкивался с подобным не однократно.

  • Спасибо
  • Не нравится

tazik2114 10 Сен 2016

Внутри мотор-редуктора имеется тепловое реле защиты. Потому зимой для его срабатывания нужно немного больше времени. Сталкивался с подобным не однократно.

Пробовал другой подключить, на нем тот же эффект.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 10 Сен 2016

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 11 Сен 2016

Пробовал другой подключить, на нем тот же эффект.

Попробуй с не подключенным эксцентриком, если работает нормально – проблема в трапеции.

  • Спасибо
  • Не нравится

tazik2114 11 Сен 2016

Ну тогда проверять цепь которая идет на моторчик. Тестером смотреть приходит ли плюс и уходит ли минус масса.

Наверное съезжу к электрику, тестера у меня и знакомых не имеется
Сообщение отредактировал tazik2114: 11 Сентябрь 2016 – 12:19

  • Спасибо
  • Не нравится

tazik2114 11 Сен 2016

Попробуй с не подключенным эксцентриком, если работает нормально – проблема в трапеции.

Подскажите, где находится эксцентрик?

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 11 Сен 2016

Подскажите, где находится эксцентрик?

На этой картинке его снимают отвёрткой. Если без него проблема остаётся(двигатель перестаёт вращаться) – виновата электрическая часть.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 11 Сен 2016

  • Спасибо
  • Не нравится

tazik2114 12 Сен 2016

Э. Я вообще то думал что моторчик подключался “на весу” т.е не устанавливаясь. А просто подключение для проверки.

Так и есть, новый в багажнике лежит.
Я просто решил уточнить, может еще что то упустил

  • Спасибо
  • Не нравится

tazik2114 12 Сен 2016

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 12 Сен 2016

Я бы попробовал реле подменить.

Поясню: у меня на 4-ке установлен моторчик дворников от 2110, подрулевые от 08, реле дворников от 08. И с некоторого времени у меня дворники стали останавливаться при разовом включении и в прерывистом режиме не где положено, а где им вздумается, и приходилось по 10 раз тыкать, чтобы загнать их примерно туда, куда надо. Такое бывает, когда проворачивается вал мотора в эксцентрике, но это не мой случай. Также такое бывает при заклинивании трапеции, и при неисправности мотор-редуктора.

Я подменил реле, и проблема исчезла. При проверке реле выяснилось, что оно стало выдавать импульс неправильной длительности, длиннее, чем нужно. Дворники отрабатывали, переходили “нулевое” положение и доходили до середины следующего хода, где благополучно и отключались релюшкой.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 13 Сен 2016

Наверное съезжу к электрику, тестера у меня и знакомых не имеется

Только к толковому. А то есть такие что только ещё сильнее все испортят.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 13 Сен 2016

Я бы попробовал реле подменить.
Дворники отрабатывали, переходили “нулевое” положение и доходили до середины следующего хода, где благополучно и отключались релюшкой.

Автор писал что менял реле.

Да реле тоже пробовал менять, не прокатило

Цепь питания нужно смотреть, а может в блоке дорожка сгнила, а то что по зиме работало, так пока не нагрелась касание было на грани, а потом до конца отгорело и все.

дворники работают только в одном режиме

#1 ОФФЛАЙН илья1983

  • Пользователи
  • Cообщений: 26
    • Город: Котельники
    • Автомобиль:
      w123 200 1982 102.920

    Здравствуйте! недавно возникла такая проблема: у дворников стал включаться только 3 режим, самый быстрый. Прерывыстый режим и средняя скорость не включается. при выключении дворников щетки не возвращаются в исходное положение. Так-же при включении стеклоомывателя дворники не включаются. В чем может быть дело? наружную часть переключателя разбирал, контакты чистые.

    w123 200 1982 102.920
    win WDB12322010100796
    8-925-2744462
    8-968-9411360

    #2 ОФФЛАЙН DeMonZ79

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 048
    • Город: Одесса
    • Автомобиль:
      W124

    Комбинированнное реле надо посмотреть, разобрать и возможно пропаять там что-то

    MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
    Гелендваген – это правильно собранный уазик.
    Украинский мерседес клуб

    #3 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Здравствуйте. А еще посмотрите предыдущие темы, совсем недавно обсуждалось. Вариантов, что у вас может быть много. В предыдущих темах обсуждались почти все варианты. там и картинки есть. И еще можно воспользоваться поиском в самом верху на странице, справа “Поиск”
    Не плохо бы свой автомобиль прописать, в дальнейшем пригодиться.

    Сообщение отредактировал tolstun66: 23 Февраль 2011 – 19:32

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #4 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    у дворников стал включаться только 3 режим, самый быстрый. Прерывыстый режим и средняя скорость не включается. при выключении дворников щетки не возвращаются в исходное положение. Так-же при включении стеклоомывателя дворники не включаются. В чем может быть дело?

    Возможно проблема в щетках мотора дворника.
    Щеток три.
    1. Масса.
    2. Прерывистый, второй, доводка щеток, дворники с омывателем.
    3. Третий режим (быстрый мах).
    http://www.oldmerin. showtopic=23899
    замени щетки.
    Удачи !

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #5 ОФФЛАЙН Otis

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 231
    • Город: Можайск М.О.

    Здравствуйте! недавно возникла такая проблема: у дворников стал включаться только 3 режим, самый быстрый. Прерывыстый режим и средняя скорость не включается. при выключении дворников щетки не возвращаются в исходное положение. Так-же при включении стеклоомывателя дворники не включаются. В чем может быть дело? наружную часть переключателя разбирал, контакты чистые.

    Была такая проблема, оказалось зависла щётка в моторчике ( их там три ). Разобрал, почистил, смазал и всё заработало.

    w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

    Стеклоочистители работают только в максимальном режиме 🙁

    Коллеги, прошу совета.
    Ситуация такая: машина Волга 31105, с месяца три зимой не ездил, на прошлой неделе собрался выехать, и обнаружил, что дворники работают только при включении максимального режима. Во всех остальных (в том числе и при включении омывателя) – даже не шевелятся. При выключении – не доходят до нижнего положения, застывают там, где оказались.
    Судя по всему, проблема в механике – но как исправить?

    День рождения:
    20 Декабря

    Почему сразу в механике? Как раз скорее нет..
    А в максимальном режиме они двигаются быстро или “не так быстро как раньше”?

    День рождения:
    23 Ноября

    Откуда: г. Фрязино Моск. обл.

    Я здесь http://www.ciklon.ru/avto/rele.htm электрическую схему цепей стеклоочистителя положил. Может быть, поможет при анализе.

    На глаз замедления не заметно – вроде как раньше. Другое дело, что это раньше у меня было 4 месяца назад, могу и ошибиться в сравнении.

    Анатолий, спасибо! Cхему срисовал

    День рождения:
    10 Июля

    Авто: Citroen Berlingo Multispace

    Раз при выключении застывают там, где находились, значит окислилась вся электрика внутри мотор-редуктора. Сними моторчик, отверни пластмассовую крышку на трех болтах. Собака где-то там порылась.
    Может банально закисли контакты в разьеме под панелью дворников. Я думаю, что на 105-й они там же, где и на 29-й. У меня раз такое было.
    И приготовься морально к замене моторчика. Самое надежное лекарство.

    Тверской Alex, спасибо! Завтра-послезавтра будет время, посмотрю и сообщу результат :).

    День рождения:
    23 Ноября

    Откуда: г. Фрязино Моск. обл.

    Но есть вероятность, что виновата не механика, а реле стеклоочистителя. Я пробовал ставить такой эксперимент. Вынимал из разъема реле стеклоочистителя (которое стоит слева за щитком общей куче и схему которого я приводил) и у меня получался точно такой эффект – при выключении стеклоочистителей они останавливались сразу же (в том положении, к котором их застал момент выключения).

    При несрабатывании концевых выключателей (подгорели контакты или окислились)мотор-редуктора будет остановка дворников в любом месте.
    Также необходимо проверить реле стеклоочистителя.

    День рождения:
    23 Ноября

    Откуда: г. Фрязино Моск. обл.

    А вот этот тезис мне непонятен. Принцип быстрой остановки щеток основан на том, что концевой выключатель шунтирует обмотку двигателя стеклочистителя. Чем лучше контакт в концевом выключателе, тем четче будут останавливаться щетки. И наоборот – чем хуже контакт, тем больше “свободы” будет у щеток. А вот если подгорели или окислились контакты в блоке уравления режимами стеклоочистителя 31105 (в 31105 это электронная схема, а не еще одно механическое реле, как в 3110), то тогда действительно такой эффект весьма вероятен.

    День рождения:
    10 Июля

    Авто: Citroen Berlingo Multispace

    Анатолий А. , в мотор-редукторе три контактные дорожки со скользящими контактами. Концевиков там нет. Дворники доводятся, если с реле идет питание кажется на внутреннюю дорожку. Т.е. должно быть исправны и реле и контакты. По опыту и по общению с другими, поломки идут именно от мотор-редуктора. Он там бедный в таких условях расположен. Окисляются дорожки, отваливаются скользящие контакты, рассыпается пайка. Я поменял уже два моторчика (хватает точно на 1,5 зимы), а реле даже не знаю точно где у меня расположено.

    День рождения:
    23 Ноября

    Откуда: г. Фрязино Моск. обл.

    Тверской Alex , вот и я хотел сказать об этом, что для доводки дворников нужна исправность как механики, так и реле. А вот о надежностных характеристиках этого узла сказать ничего не могу. Что и как часто отказывает не знаю, так как на практике за тридцать пять лет вождения авто с такой неисправностью сталкиваться не приходилось.

    Сегодна удалось заняться проблемой – снял мотор-редуктор; под его крышкой всё выглядит как новое: и контактные дорожки со скользящими контактами, и пайка. Контакты в разъёме подключения мотор-редуктора – тоже неокисленные.
    То есть, как я понимаю, вариантов остаётся три:
    -сбоят электронные элементы в мотор-редукторе (то есть надо менять мотор-редуктор)
    -неисправно реле (подскажите, пожалуйста, как оно правильно называется – чтобы в магазине назвать:))
    -неисправен подрулевой переключатель – или там нечему ломаться?
    И как проверить, что на разъём подключения мотор-редуктора идут правильные сигналы?

    День рождения:
    19 Августа

    Авто: ВОЛГА ГАЗ-31105

    Всем волговодам, привет!
    Вопрос не в кассу: как настроить самому устривающий меня режим работы стеклоочистителей так, чтобы в одном положении переключателя была одна устраивающая меня скорость, в другом – другая?

    День рождения:
    26 Октября

    Авто: Toyota Avensis

    Откуда: Электросталь МО.

    Vadek , я поставил реле дворников с регулируемой паузой. наслаждаюсь.

    Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации

    десятка Трехскоростная система стеклоочистителей – одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

    Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

    Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

    Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

    Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

    Устраняется неисправность следующими действиями:

    • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
    • заменить провода;
    • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

    За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

    Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

    Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

    Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

    • окисленный слой следует убрать;
    • обгоревшие контакты необходимо очистить;
    • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

    Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

    Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

    • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
    • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
    • подгоревший коллектор;
    • обрыв в обмотке якоря.

    Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

    Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

    При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.

    Неисправности механического происхождения

    механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.

    Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

    • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
    • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

    Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

    Итого

    Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

    • cгорел предохранитель F5;
    • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
    • вышли из строя провода;
    • сломалось реле К5 524.3747;
    • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
    • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
    • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
    • щетки примерзли к стеклу.

    Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

    • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
    • зависание щеток в моторедукторе;
    • обгорание/загрязнение коллектора;
    • обрыв в обмотке якоря;
    • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

    Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации

    На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор – кривошип – трапеция – щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что

    Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели

    С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить – проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по

    Причины поломок мотора и методы их устранения

    Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их

    Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

    дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

    Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

    Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

    Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109

    Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период.

    Не работают дворники 7 причин

    Не работают дворники

    Несомненно если не работают дворники движение автомобиля становится опасным в плохую погоду. В этой статье затронем 7 причин по которым могут перестать работать дворники. Вначале будем обсуждать простые причины затем переберемся к более сложным.

    1) Перегорел предохранитель

    Предохранитель является слабым элементом цепи с целью защиты других устройств и приборов. В данном случае предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителей.

    В любом случае поиск неисправностей лучше начать с предохранителей. Так как перегоревший предохранитель довольно-таки частая причина по которой перестают работать дворники.

    Для того, чтобы узнать расположение предохранителя необходимо, заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.

    2) Неисправность в проводке и контактах

    Следующее на, что следует обратить внимание это на целостность проводки, а также на контакты в разъемах. Со временем контакты окисляются и это может отразится на работе дворников. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.

    3) Неисправно реле

    Неисправность реле можно выявить по неработающему прерывистому режиму дворников. Если в медленном и быстром режиме дворники работают исправно, а в прерывистом не работают тогда необходимо заменить реле дворников.

    4) Неисправности крепления дворников

    Со временем крепление дворника может ослабнуть из-за этого дворники могут перестать двигаться. Потому, что моторчик дворников не может сдвинуть места ослабший дворник. Для того,чтобы исправить ситуацию необходимо подтянуть гайку ослабшего дворника.

    5) Неисправен блок управления дворников

    Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причины не работоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворники по-прежнему отказываются работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.

    6) Неисправен моторчик дворников

    Если моторчик дворников неисправен дворники перестанут двигаться вообще, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика дворников должно быть такое же, как и у аккумулятора. Если так значит он живой.

    Со временем в моторчике дворников изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворников. Так как замена обмотки не имеет смысла.

    7) Неисправна трапеция

    Трапеция состоит из тяг и рычагов благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворников. Выходит из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить.

    Источники:

    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=82765
    http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=86741
    http://forum.autonavigator.ru/topic18175.html
    http://mashinapro.ru/1229-dvorniki-2110.html
    http://germanyworld.ru/advice-for-drivers/ne-rabotayut-dvorniki-7-prichin.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Не могу открыть крышку бензобака
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: