1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкрылки на приору без сверления арок

Лайфхак: демонтаж защитных кожухов и подкрылки автомобиля Приора без саморезов

Арки подвержены гниению, как и любая часть кузова — поэтому их надо защитить. Для этого ставят подкрылки (локеры). На автомобиль Приора они бывают без саморезов и с саморезами, которые вкручиваются по периметру крыла.

Для Приоры с завода ставятся специальные пластмассовые кожухи, которые закрывают металл колесных арок от окружающей среды. Эти детали редко приходится менять из соображений практичности. Зачастую автовладельцы ищут аналоговые подкрылки на Приору желательно без саморезов, которые обеспечат большую площадь покрытия металлических арок. Цена на эти детали от 300 рублей до 3000.

Это не просто декоративная накладка. Она имеет практичное назначение, и даже способна сломаться. Как любой пластмассовый элемент, в морозное время она становится слишком хрупкой, так что время ее замены только приближается. Штатные подкрылки Приоры достаточно качественные элементы и хорошо проработаны функционально.

Штатные подкрылки автомобиля Приора – артикул и цена

«Официальное» название – щитки крыла. Каждый щиток состоит из двух частей – одна крепится под колесную арку, а вторая уходит под бампер. Цена на подкрылки для Лада Приора в среднем составляет 500 рублей за одну штуку. Многое зависит от магазина. Заводские подкрылки на Приору, которые называются локерами, получили следующие каталожные номера:

  • правый: 2170-8403602, 2170-8403362;
  • левый: 2170-8403603; 2170-8403363.

Зачем ставить подкрылки (локеры)

У каждого кузова есть несколько зон, которые подвержены коррозии больше остальных. Колесные арки получают серьезный урон, поскольку на протяжении целого года плотно соприкасаются с дождевыми каплями и снегом. Поэтому их необходимо обезопасить – коррозия без защиты арок будет развиваться со стремительной скоростью.

Самым распространенным и эффективным решением считаются локеры на Приору. Они сделаны из пластмассы. Она легче переносит снег и воду, чем металл, поэтому детали становятся оптимальным решением. Стараясь уберечь кузов от раннего появления ржавчины, следует применить простой и одновременно действенный способ.

Еще на заводе кузов ВАЗ-2170 усиленно обрабатывается антикоррозийным слоем вместе с другими зонами, подверженными образованию ржавчины. В совокупности с защитными кожухами колёсных арок нужно постоянно обеспечивать защиту от быстрого «старения» металла, но современные реалии не позволяют даже самым крепким машинам проработать без ржавчины.

Внутрь будут забиваться не только снег и дождевые капли, но еще и реагенты. Все это наносит серьезный удар грунтовке, и поэтому даже под пластмассовыми кожухами нередко зарождается коррозия. Следует обновить антикоррозийный слой, чтобы под новым локером металл еще долгое время просуществовал без ржавчины.

Основные неисправности

Щитки крыльев меняют прежде, чем проявится их неисправность. Идея их замены поступает автовладельцам, которые хотят сохранить вид любимой машины надолго. Но, тем не менее, поломки щитков крыльев на автомобиле также могут проявится:

  • Пластмасса недостаточно прочно прилегает к колесной арке. Причиной этому расшатавшееся крепление. Как следствие – неприятный звук рядом с колесом и грязь, которая загоняется внутрь, надолго задерживаясь, создает благоприятную среду для образования ржавчины.
  • Трещина в щитке. Через нее также будет проходить снег и вода.
  • Механические повреждения. Появляются после сильного удара. Такого эффекта можно достичь, если слишком сильно ударить по замерзшей пластмассе, сбивая ногой снег с колесной арки.

Производители и цены аналогов

Среди всех аналогов выделяются подкрылки новлайн (Novline) на Приору. Они могут быть с шумоизоляцией и без нее:

  • С «шумкой»: Левый передний – NLS.52.16.001, правый – NLS.52.16.002. Левый задний – NLS.52.16.003, правый – NLS.52.16.004. Около 800-900 рублей за штуку.
  • Без шумоизоляции: задние – NKK16.004, NLL52.16.003, передние – NLL52.16.002, NLL52.16.001. Около 350-400 рублей за одну единицу.

Кроме защитных кожухов колёсных арок «Новлайн» аналог предлагает фирма «Тотем» с шумоизоляцией:

  • задний левый подкрылок – 99999-2170-11082, 950 рублей;
  • задний правый – 99999-2170-21082, 950 рублей;
  • передний левый – 99999-2170-31082, 770 руб;
  • подкрылок передний правый – 99999-2170-41082, 770 руб.

Мое мнение следующее: Практичность конечно должна присутствовать, но толстые локеры на автомобилях Приора и десятка смотрятся не очень красиво, даже колхозно!

Установка: как поставить подкрылки на Приору

Установка подкрылок и процесс снятия будет рассмотрен на примере переднего правого локера. Новые элементы под Приору могут быть на саморезах или без саморезов. Установка защитных кожухов без сверления арок возможна – при этом будут задействованы крепкие клипсы, которые не уступают саморезам.

Есть один момент: при замене локеров удобно провести дополнительную антикоррозийную обработку кузова. Поэтому для собственного удобства стоит не просто выкрутить колесо, чтобы получить доступ к креплениям щитков крыльев, а снять колеса полностью. Сделав одновременно две работы, получится продлить срок защиты крыльев под укрытием новых локеров.

Чтобы демонтировать защитные кожухи колёсных арок Приоры понадобится крестообразная отвертка и ключ «10». Если решите наносить антикоррозийный слой, можно использовать резино-битумную мастику или антикор. Можно ограничиться ямой или эстакадой, если Вы не хотите снимать колеса. Работу проведите в следующем порядке:

  1. Под давлением промойте локеры, чтобы убрать всю грязь.
  2. Сначала отверните гайки, которые ближе к центру кузова, используя ключ.
  3. Чуть ниже расположен саморез, который установлен под порогом. Отверните его отверткой, чтобы ослабить крепление брызговика.
  4. Отверните еще два самореза, которые придерживают брызговик, с крыла. Отложите брызговик.
  5. Головкой отверните болт, который расположен в верхней части колесной арки.
  6. Чуть левее будет саморез, который нужно отвернуть крестообразной отверткой.
  7. Потяните к себе заднюю часть подкрылка, которая стоит ближе к центру кузова.
  8. При помощи головки отверните гайку, которая крепит переднюю часть локера к бамперу.
  9. Отверните три самореза, которые удерживают щиток на месте.
  10. Потяните переднюю часть локера к себе.
Читать еще:  Самая тихая зимняя резина 2020

Устанавливая новые щитки крыльев с использованием саморезов, позаботьтесь о том, чтобы сами щитки были полностью покрыты антикором, а также обработайте саморезы – они могут стать «слабым звеном», которое первым начнет ржаветь.

Преимущество установки локеров для Приоры без использования саморезов – с клипсами – не только в том, что не придется тратить антикор на их обработку. Для установки клипс при крепеже пластмассовых деталей придется сделать небольшие отверстия. Получится избежать контакта металла с металлом, что не может не радовать – снизится шанс появления ржавчины.

После того как антикоррозийный слой будет нанесен, проверьте плотность слоя – не должно быть слабо прокрашенных участков. Только после того, как убедитесь, что колесные арки полностью закрыты от ржавчины, выполняйте установку новых деталей. Убедитесь в том, что щитки достаточно плотно прилегают к металлу, не образовывая лишних щелей в местах соединений.

Стоит ли устанавливать подкрылки — мой личный опыт.

Многие при покупке нового или слегка подержанного автомобиля заботятся о защите его от ржавчины. В связи с этим возникает вопрос – стоит ли устанавливать подкрылки? Действительно ли они помогают предостеречь от коррозии или наоборот провоцируют ее? Давайте разберёмся.

С наступлением зимы начинается наиболее опасная пора для кузова автомобиля. Дороги посыпаются песком и реагентами, которые, попадая на кузов, провоцируют коррозию.

Наиболее уязвимым элементом являются колесные арки. На иномарках их чаще всего хорошо обрабатывают антикором, а в некоторым случаях даже оцинковывают. На наших автомобилях ситуация похуже. Однако хоть и с разной скоростью, но коррозия все равно рано или поздно начинает развиваться.

С подкрылками.

Чтобы этого избежать этого на большинство автомобилей устанавливают подкрылки, которые сделаны из прочного пластика. Он предохраняет внутреннюю поверхность арок, защищая их от коррозии. Однако они могут провоцировать некоторые проблемы :

  1. Под подкрылками может скапливаться огромное количество грязи , которая никуда не девается. С этой проблемой я столкнулся сам лично, когда менял брызговик на своей десятке. Сняв подкрылок, под ним в полостях и труднодоступных местах скапливалась земля , причём в достаточно больших количествах. Эта земля постоянно была влажной, поэтому под ней начала развиваться ржавчина, но хорошо, что в небольших размерах.
  1. Другим существенным минусом подкрылок является ржавение мест их крепления. Многие крепят подкрылки старым дедовским способом — напрямую к кузову с помощью саморезов. Такой способ крепления локеров недопустим, так как саморезы повреждают лако-красочное покрытие и ржавчина в этих местах прогрессирует со страшной силой. В результате этого арки начинают гнить и за несколько лет прогнивают насквозь. Правильное крепление должно осуществляться в специальные пластиковые клипсы, которые не повреждают краску.

Если у вас подкрылки все же прикреплены к кузову напрямую саморезами, то я советую обработать эти места хотя бы мовилем. Так вы сможете приостановить процесс коррозии.

Без подкрылок.

Однако отсутсвие подкрылок совсем также порождает существенные проблемы. Самой главной является отшелушивание защитного слоя.

Если не ставятся подкрылки, то арки чаще всего обрабатываются толстым слоем мастики или другого антикора. Однако при движении, с колёс во все стороны летит песок и дорожная грязь, действуя как пескоструй, сдирая защитное покрытие. Так что если у вас не стоят подкрылки, защитное покрытие придётся обновлять как минимум раз в год или раз в два года.

Мастика сама по себе вещь коварная. На первый взгляд она лежит на кузове хорошим слоем и не подаёт признаков отслоения, но если поддеть ее чем то, то она отваливается целыми кусками, а под ней находится ржавчина. Это происходит потому, что в слое мастики образуются трещины, достигая голого металла, заставляя его корродировать.

Таким образом сказать однозначно, ставить подкрылки или нет я не могу. Если вы будете соблюдать процедуру установки (не на саморезы в металл) и время от времени вычищать из под них грязь, то я бы выбрал брызговики. Если специальных креплений не предусмотрено, то можно обработать арки специальным средством, но надо помнить, что покрытие придётся время от времени обновлять.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)

Подкрылки на Приору

Колесные ниши являются наиболее уязвимыми зонами днища машины, поскольку они все время подвергаются отрицательному влиянию дороги. Наилучшая защита от этого — специальные кожухи из пластика, которые называют подкрылками, или на западный манер — локерами.

Многие автолюбители устанавливают подкрылки на Приору, но они также полезны и для зарубежных авто. Изготавливаются подкрылки для Лады Приоры из качественного и долговечного пластика. Они надежно защищают днище машины от песка, грязи и камней.

Пластик имеет значительно более низкую теплопроводность, нежели металл, вследствие этого в зимние месяцы подкрылки из этого материала дают возможность защитить ниши от прилипания снега. На Ладу Приору подкрылки нужно ставить обязательно, иначе обледенения шин зимой вам не избежать.

Эффектные подкрылки великолепно подчеркивают элегантность машины, надежно защищают нанесенное на авто антикоррозийное покрытие. Вы сможете прикрепить подкрылки во внутренней части колесной арки почти без сверления, не причиняя вред лакокрасочному покрытию, благодаря чему не появляются новые очаги коррозии.

В специализированных магазинах продаются подкрылки, которые идеально подходят под штатное место фиксации в колесной арке машины. Однако стоит помнить о том, что на зарубежные авто подкрылки крепятся совсем по-другому, нежели на транспортные средства отечественного производства.

Если вы еще думаете о том, нужны ли подкрылки на Приору, то ответ здесь очевиден – нужны! Они долговечны, имеют повышенную прочность и сохраняются в заданной изначально форме. Особо стоит отметить, что физико-механические показатели подкрылок не меняются даже в наиболее суровых климатических зонах (от — 50 градусов до + 50).

Читать еще:  Перчаточный ящик в машине

Подкрылки на Приору

6 января 2013, 21:16 #1

купил приору универсал подкрылки устанавливали в салоне за ними простраство соль вся там остается какие можно поставить уже началась корозия мамине 1 год

Лада Веста Седан

6 января 2013, 21:18 #2

колесник, 6 января 2013, 21:16, #1

купил приору универсал подкрылки устанавливали в салоне за ними простраство соль вся там остается какие можно поставить уже началась корозия мамине 1 год

Промазать «жидкими подкрылками» и обновлять каждые 3 года.

А пластиковые подкрылки особенно плохо установленные — активатор гниения

Kia Rio Premium
Ford Focus

6 января 2013, 21:20 #3

А эти подкрылки установить поплотней разве нельзя? Они ж крепятся очень просто

6 января 2013, 21:20 #4 + 1

колесник, 6 января 2013, 21:16, #1

купил приору универсал подкрылки устанавливали в салоне за ними простраство соль вся там остается какие можно поставить уже началась корозия мамине 1 год

Приоре пошёл уже пятый год и никакой коррозии без подкрылок. Вам денег девать некуда?

Лада Веста Седан

6 января 2013, 21:22 #5 + 1

Lari, 6 января 2013, 21:20, #3

А эти подкрылки установить поплотней разве нельзя? Они ж крепятся очень просто

Подкрылки изначально развод

Лада Веста Седан

6 января 2013, 21:22 #6

фарук, 6 января 2013, 21:20, #4

Приоре пошёл уже пятый год и никакой коррозии без подкрылок. Вам денег девать некуда?

Да есть уже хорошие средства для обработки

6 января 2013, 21:24 #7

Александр05, 6 января 2013, 21:22, #6

Да есть уже хорошие средства для обработки

Ничего не делал после покупки Могу фото выложить.

Kia Rio Premium
Ford Focus

6 января 2013, 21:24 #8

Александр05, 6 января 2013, 21:22, #5

Подкрылки изначально развод

Я бы так не стала утверждать

6 января 2013, 21:26 #9 + 1

Lari, 6 января 2013, 21:24, #8

Я бы так не стала утверждать

Ларик, зависит от машины, и от её констркуции. Где то подкрылки спасают от гравия, как например в варианте с нивой. А где то они нафиг не нужны.

Kia Rio Premium
Ford Focus

6 января 2013, 21:33 #10

Ну не знаю, я вот не люблю мухобойки на авто, но ведь кто-то утверждает, что они спасают капот? Так что здесь каждый выбирает как защитить своего железного коня, защита картера-тоже извечный спор.

6 января 2013, 21:35 #11

фарук, 6 января 2013, 21:26, #9

Ларик, зависит от машины, и от её констркуции. Где то подкрылки спасают от гравия, как например в варианте с нивой. А где то они нафиг не нужны.

И какое же авто не боится гравия?

пос. Разведчик Кемеровская обл

6 января 2013, 21:36 #12 + 2

флинт, 6 января 2013, 21:35, #11

И какое же авто не боится гравия?

6 января 2013, 21:37 #13 + 1

флинт, 6 января 2013, 21:35, #11

И какое же авто не боится гравия?

Не поверишь, та же бедолага приора

6 января 2013, 21:38 #14

фарук, 6 января 2013, 21:37, #13

Не поверишь, та же бедолага приора

Аааа, у неё наверное крылья резиновые?

Kia Rio Premium
Ford Focus

6 января 2013, 21:38 #15

Андрю ха, 6 января 2013, 21:36, #12

Kia Rio Premium
Ford Focus

6 января 2013, 21:40 #16 + 1

Автор темы так и не дождался конкретного ответа, только я вот не поняла, разве нельзя подкрылки снять, просиликонить и опять на место установить?

6 января 2013, 21:40 #17 + 1

флинт, 6 января 2013, 21:38, #14

Аааа, у неё наверное крылья резиновые?

Резиновые, не резиновые. Но слабые места либо антигравием обработаны неплохо, либо брызговиками закрыты.

6 января 2013, 21:42 #18

фарук, 6 января 2013, 21:40, #17

Резиновые, не резиновые. Но слабые места либо антигравием обработаны неплохо, либо брызговиками закрыты.

6 января 2013, 21:45 #19

флинт, 6 января 2013, 21:42, #18

Блин буду, ничего сам не делал. Давайте завтра фотки выложу, сами оцените. Никакой рекламы, сам не ожидал такого от нашего автопрома

Kia Rio Premium
Ford Focus

6 января 2013, 21:46 #20

Вообще, по сути, если устанавливали в салоне при покупке, разве нельзя претензию по установке предъявить именно салону? Хотя, конечно понимаю, что это пустая трата времени и нервов, быстрее и разумнее скатать в авто-сервис к рукастым мастерам, по деньгам думаю это не так дорого

22 января 2013, 13:14 #21

Весной тоже собираюсь локеры ставить, пока вот ориентируюсь, какие брать. Они вообще различаются или можно любые на эту модель подходящие брать? Собираюсь попробовать сам установить ( вернее не сам, а с помощью мозговитого родственника). Кто вообще где подкрылки брал, чьи и почем?

22 января 2013, 13:24 #22

Matvei, 22 января 2013, 13:14, #21

Весной тоже собираюсь локеры ставить, пока вот ориентируюсь, какие брать. Они вообще различаются или можно любые на эту модель подходящие брать? Собираюсь попробовать сам установить ( вернее не сам, а с помощью мозговитого родственника). Кто вообще где подкрылки брал, чьи и почем?

Не знаю, у меня впереди в крайних положениях руля шкрябают и сзади при полной загрузке цепляют, бывает, производителя не знаю. Говорят, хороший вариант — жидкие подкрылки. Но те дороже

22 января 2013, 13:27 #23

жидкие да,тема,наверно замучу когда антикорить буду по новой,у меня харьковские подкрылки,нормальные

Renault Megane Экстрим

22 января 2013, 17:15 #24

Александр05, 6 января 2013, 21:22, #5

Подкрылки изначально развод

Александр05, 6 января 2013, 21:18, #2

Промазать «жидкими подкрылками» и обновлять каждые 3 года. А пластиковые подкрылки особенно плохо установленные — активатор гниения

Зачем плохо устанавливать?

Если новая машина, обработай из баллончика антигравом. Потом установи подкрылки.

Если не новая, то очисти ржавчину, обработай преобразователем, потом мовилем, потом установи подкрылки, только не надо плохо. Подкрылки тоже надо уметь устанавливать. Саморезы надо брать нержавеющие. Перед закручиванием самореза места крепления надо обработать мовилем.Обязательно обеспечить продувку.

Читать еще:  Подлокотник аламар на калину

Жидкие подкрылки- та же мастика. Мастичить тоже надо уметь, особенно не новую машину. Иначе облезет. Да и не лучший это вариант,

27 января 2013, 12:57 #25

Серега_карел, 22 января 2013, 13:24, #22

Не знаю, у меня впереди в крайних положениях руля шкрябают и сзади при полной загрузке цепляют, бывает, производителя не знаю. Говорят, хороший вариант — жидкие подкрылки. Но те дороже

А сами покупали или на СТО устанавливали?

деточкин, 22 января 2013, 13:27, #23

жидкие да,тема,наверно замучу когда антикорить буду по новой,у меня харьковские подкрылки,нормальные

А жидкие тоже харьковские брать будите? Где вы их берёте? Или вы из Украины? Какова примерная цена вопроса?

Да и вообще я слабо представляю. ка кэти жидкие подкрылки выглядят Просветите

Ребят кто ставил подкрылки без сверления арок как они нормально встают

ребят кто ставил подкрылки без сверления арок как они нормально встают?

Похожие статьи

43 comments on “ Ребят кто ставил подкрылки без сверления арок как они нормально встают ”

Зачем это говно ставить?
В два слоя обработал и хватит

Всё там с завода обработанно! Это гавно офицалы придумали чтобы деньги зарабатывать.

Raul, а потом бабло на покраску арок брать)

Иван, да нахер оно тебе? там всегда грязь будет лежать

Иван, ну от чего они тебя спасут?

Марат, вот такие в штатные места крепления,у меня просто стоят шас от прошлого хозяина с саморезами,вот хочу изюавиться побыстрее,эти не видно и перед установкой все обработаю!

Дмитрий, в задниие арки забиваеться соль со снегом и пиздец,да и шум без подрылок просто пиздец камушки более слышны песок когда летит,ездил на новой приоре 2 без подкрылок у друга

Иван, нормально встают, ставил себе

Без подкрылок очень забивается грязь, зимой соль. Я поставил, предварительно все промазав литолом, теперь и грязь в труднодоступные места не попадает и вымывается все без проблемам и смотрится будто их и нет

Raul, при чем тут офицалы, ставил сам. Офицалы как раз выбивают деньги обрабатывая так называемыми жидкими подкрылками. А с завода ничего там не обработано. Если капот чуть скол и сразу жуки то в арках без обработки совсем беда

Павел, у тебя какая фирма их?все встало хорошо?

Андрей, все хорошо встало?как название у тебя их?их два варианта есть таких!

Иван, отлично встало, новолайн фирма, заказывал летом на экзисте, дёшево там было

Андрей, мне пох, я этот колхоз не приемлю. Ты не сравнивай обработку днища с лкп.

Андрей, с салона долбаебы специально на саморезы крутят и даже не обрабатывая,вижу новые калины гранты приоры с подкрылками с новыми блистящими саморезами аж кровья сердце обливаеться((

Андрей, да новлайн и есть еще петропласт!)

Андрей, когда под крыло заглядываешь новой машины ты там голый металл видишь?

Иван, питерпласт, все в штатные места встало

Спереди стоит недоподкрылок из под которого когда я снял со стороны порога столько грязи высыпалось. А взади херней какой то обработано. Хочешь не хочешь но не защищает АВТОВАЗ эти места, сколько раз наблюдал машине 3 года а под крылом ржавчина пошла, да и под арку заднюю зимой соль попадает, гнить начинает

Павел, сколько денег вышло?ты перед зад ставил?

Андрей, сколько денег вышло?ты перед зад ставил?

Андрей, все правельно говоришь,с завода нет не какой обработки шляпа полная!

Иван, перед зад, спереди родной недоподкрылок выкинул. По 250 за один отдавал и того рубль

Андрей, почему выкинул передний?там вроде с ним тоже встает

Андрей, а я с тех же доп подкрылок видел как грязь сыпится. Моей машине 3 года и ни одной ржавчинки, даже от сколов на капоте. Ваще ничем не обрабатывал.

Иван, ну посчитал нет смысла, можно и оставить его, я просто снял, всю грязь под ним вымыл и уже не стал обратно ставить а все обработал

Андрей, а как думаешь если шас эти заняться?если обрабатывать кодоном ему температура непочем?ты чем обрабатывал?

Иван, 450 руб , задние

Raul, да ниче там не сыпиться, у меня литол наоборот сочиться до сих пор иногда, а это показатель того что влага туда не попадает. Ну у кого как, я как то приехал смотреть приору 12 года, так у нее низа дверей уже гнить пошли и под аркаами такая же фигня, по этому думаю если собираешься на машине ездить то стоит обработать, да и потом продать легче когда она у тебя в идиале

Иван, у меня антикор изначально был с салона, а перед установкой промазывал полностью под крылом все литолом, старый дедовский метод

Андрей, как бы ты закрыл арки, вода в любом случае попадёт.

Андрей, понял спасибо большое буду тоже так делать)

Иван, вот на экзисте в августе по 250 за штуку брал

Raul, ну соль зимой по крайней мере не залетает

Андрей, на недели поеду в салон ваз они там продают правда названия не смогли сазать по телефону 200 р штука!

Иван, только вымывай все сначала и просушивай, хорошо бы где нибудь в теплом месте делать, где мойка есть

Андрей, если долго машину держать, то от солей может и багажник сгнить. Я больше 3-х лет машину не держу.

Иван, ну смотри чтобы новолайн на них написано было

Андрей, да конечно все вымоем как следует,либо куплю подкрылки и к весне шас думаю тяжело будет с антикором работать!

Raul, ну я взял машину, ей уже 3 года, было все в идиале, так как пробег 28 был, почти не ездили на ней, ну и сам собираюсь года 2 проехать, вот и получается 5 лет, так что считаю лучше обработать ездить и не думать

Источники:

http://priorik.ru/lajfhak-demontazh-zashhitnyh-kozhuhov-i-podkrylki-avtomobilya-priora-bez-samorezov/
http://zen.yandex.ru/media/id/5dc7264765a00b326a51ef3d/5dd2a705d2bc1447e8b08263
http://priorapro.ru/tyuning-stajling/podkrylki-na-prioru.html
http://wroom.ru/forum/topic/10325
http://napriore.ru/rebyat-kto-stavil-podkrylki-bez-sverleniya-arok-kak-oni-normalno-vstayut/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector