39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поршень встретился с клапаном

Двигатели, в которых могут загнуться клапана: Зачем они нужны

Интерференционные двигатели: Почему клапана могут загнуться?

Вы знаете, что такое «интерференционный двигатель»? Нет? Но тогда вы наверняка слышали, что существуют двигатели, в которых клапана могут встретиться с поршнями, в результате чего силовой агрегат серьезно выйдет из строя. Такие моторы и называют интерференционными. На самом деле многие читатели представляют, что это за двигатели. Особенно те, кому приходится часто менять ремень ГРМ, чтобы предотвратить его обрыв, который в интерференционных двигателях приводит к встрече клапанов с поршнями. Но почему при обрыве ремня или цепи ГРМ во многих автомобилях происходит подобное? И зачем нужны двигатели с большим риском повреждения в случае несвоевременного технического обслуживания? Давайте разбираться.

Вы наверняка знаете, что в двигателях внутреннего сгорания главную работу превращения кинетической энергии в механическую выполняют поршни блока цилиндров, которые под воздействием энергии, получаемой при сгорании топлива, начинают двигаться внутри блока силового агрегата, передавая энергию на коленвал. Но помимо поршней не менее важную работу выполняют клапана, которые движутся в головке блока двигателя вверх и вниз, открывая и закрывая впускные и выпускные порты блока цилиндров. Основная работа клапанов заключается в подаче топлива и кислорода в цилиндры двигателя, где топливо и воздух сжимаются поршнями, прежде чем топливная смесь воспламеняется, приводя в движение внутренние компоненты двигателя, благодаря чему ваша машина двигается.

Вот очень красивая и странно успокаивающая анимация поршней и клапанов двигателя в действии. С помощью этого ролика вы поймете, как работает двигатель внутреннего сгорания:

Как вы видели, движение клапанов осуществляется с помощью распределительного вала – распредвала (или валов/распредвалов). Распредвал приводится в движение за счет ремня или цепи (или нескольких ремней или цепей). Ремень или цепь соединяется с коленчатым валом (коленвалом) двигателя. Эти ремни или цепи называются ремни/цепи газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя, поскольку именно они приводят в движение распредвал. На распредвале есть кулачки, которые, двигаясь, контролируют время открытия и закрытия клапанов двигателя. Это объяснение простыми словами. Конечно, на самом деле все немного сложнее.

Таким образом, клапана одновременно двигаются с поршнями двигателя вверх и вниз. Но именно из-за этого принципа работы клапанов и поршней во многих двигателях может случиться драма – клапана могут встретиться с поршнями.

Обычно, когда все работает хорошо, открытие и закрытие клапанов синхронизировано так, что при открытии клапана и поршни никогда не занимают одинаковое пространство в блоке цилиндров.

Когда поршень находится в самом вверху блока цилиндра двигателя и не может больше двигаться вверх, то в этом положении клапана закрыты, так как в этот момент происходит сжатие (это положение называют верхняя мертвая точка).

Когда положение поршня находится в верхней мертвой точке, клапан (клапана) при правильной работе двигателя не должен находиться на пути поршня.

А теперь мы поговорим непосредственно об интервенционных движках, где может произойти ужасное: клапана могут встретиться во время работы двигателя с поршнями. Это может случиться при обрыве ремня или цепи ГРМ. Естественно, если подобное произойдет во время работы мотора, то двигатель выйдет из строя. Ведь при повреждении цепи/ремня ГРМ клапана перестают перемещаться, что означает, что некоторые из них застрянут в открытом положении и обязательно встретятся с поршнями.

Если поршень имеет достаточно большой ход в цилиндре, что позволяет ему фактически встретиться с открытым клапаном, то такие двигатели в науке называют интерференционными. Если же поршни не могут добраться до клапанов, то это обычные свободно работающие моторы.

Итак, если этот поршень попал в клапана, это очень и очень плохие новости для автовладельца. Клапана могут изгибаться, загибаться или ломаться. Также в результате подобного краха поршень может получить некоторый ущерб, в результате чего поршень внутри цилиндра двигателя будет сильно поврежден. Как правило, в этом случае владельца автомобиля ждет адский счет за восстановительный ремонт мотора.

Вот какой звук может появиться, если произойдет худшее:

В свободно работающих двигателях при обрыве ремня или цепи ГРМ подобного разрушения клапанов и поршней не происходит, поскольку в этом случае мотор просто останавливает свою работу, а клапана и поршни не могут встретиться. В этом случае вам нужно просто заменить ремень или цепь ГРМ на новые.

Читая это, кто-то, наверное, подумал: черт возьми, зачем кому-то нужно было создавать такие двигатели, где клапана могут встретиться с поршнями? Ведь при создании подобных моторов было ясно, что обрыв ремня или цепи ГРМ – вполне распространенное явление в мире. Кто создал такой двигатель и зачем?

Например, почти каждый современный двигатель Nissan является двигателем интерференции

Ответ: таких инженеров и конструкторов немало. Сегодня многие автомобильные компании выпускают двигатели, где при обрыве ремня ГРМ или цепи ГРМ клапана встречаются с поршнями. И скорее всего, у большинства наших читателей в автомобиле установлен такой мотор. Но главный вопрос: почему сегодня многие автопроизводители создают такие двигатели?

Основная причина в том, что все автокомпании хотят выпускать хорошие двигатели. В современном мире понятие «хороший двигатель» включает: мощность, крутящий момент, экономичность, эффективность и т. п. Но для обеспечения таких характеристик моторам необходима высокая степень сжатия.

От сжатия зависит, насколько топливо и воздушная смесь будут сжаты в цилиндрах двигателя. Чем больше сжать топливную смесь, тем больше энергии вы получите от 1 литра топлива. Как видите, чем больше степень сжатия, тем больше мощности получается при сгорании топлива, что, в свою очередь, снижает его расход в определенный момент времени.

Большое сжатие также означает, что толкание поршней в цилиндре будет происходить дальше и дальше вверх. Сами понимаете, что это также означает, что верхняя часть поршня в двигателе с большой степенью сжатия достигнет места, где могут появиться открытые клапана. В итоге теоретически при рассинхронизации газораспределительного механизма клапана и поршни могут встретиться в одном месте и повредить друг друга.

Кстати, это также объясняет, почему почти все дизельные двигатели являются интерференционными: по своей природе дизели – очень мощные компрессионные моторы (двигатели с большой степенью сжатия).

Преимущества высокой компрессии настолько хороши, что многие разработчики двигателей решают, что лучше производить силовые агрегаты, в которых есть риск встретиться клапанам с поршнями. Но если вы будете строго следовать рекомендациям производителя и своевременно менять цепь или ремень ГРМ (как правило, примерно каждые 100 000 км или около того, как видите, не так часто, как, например, моторное масло с фильтрами), то тогда вам действительно не нужно беспокоиться о возможном выходе двигателя из строя из-за обрыва. Правда, если вы будете приобретать оригинальные ремни и цепи ГРМ.

Но, к сожалению, все равно у многих автолюбителей есть беспокойство по поводу обрыва цепи или ремня ГРМ. Даже если своевременно менять их. Да, тогда в 99,9% случаев вряд ли двигатель выйдет из строя из-за встречи клапанов с поршнями. Но тем не менее вероятность подобного события никто не отменял. А когда у нас есть беспокойство, то нет нужного удовлетворения от владения автомобилем, в отличие от спокойствия автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными двигателями, в которых клапана с поршнями не могут встретиться при обрыве цепи/ремня ГРМ.

Читать еще:  Низкий уровень сигнала дмрв

Хотя в целом это довольно разумный компромисс. Но, как видите, для того чтобы двигатель в 99,9% случаев не вышел из строя, нужно периодически прилагать определенные усилия и нести траты. Но тем не менее на данный момент подобные интерференционные двигатели, наверное, – лучшее решение в автопромышленности, которое помогло разработчикам улучшить экономичность и мощность современных автомобилей, а также снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Так что если ваша машина оснащена двигателем, в котором при обрыве ремня/цепи ГРМ гнет клапана, то просто своевременно меняйте ремень и цепь. Когда менять, вы можете узнать из руководства к автомашине или в техническом центре. Также советуем для замены ремня/цепи ГРМ обращаться в проверенные автомастерские или в дилерские технические центры. Помните, что лучше переплатить, чем потом получить поврежденные клапана и поршни в двигателе.

В том числе на опасность загиба клапанов о поршни стоит обратить внимание всем покупателям подержанных машин. Дело в том, что предыдущий владелец мог и не менять ремень/цепь вовремя. Поэтому если вы приобрели подержанный автомобиль, то советуем поменять ремень или цепь на новые как можно скорее. Если, конечно, ваша машина оснащена мотором, в котором есть риск повреждения клапанов о поршни.

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Вазовский мотор редакционного Datsun mi-DO пережил встречу клапанов с поршнями. Причина: на ремне ГРМ срезало зубья. Эксперты «За рулем» решили не просто отремонтировать, а модернизировать двигатель, чтобы подобного не повторилось. Смотрите, как установить обновленную поршневую группу.

Datsun > mi-DO

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.


  • Цена вопроса

    Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

    Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Читать еще:  Чертеж подрамника раздатки нива 21213

    Поршень

    Коммандос 2: Награда за смелость

    Неделька выдалась богатая на поршнеголовых бойцов.

    За это время выпущено три злобных поршня и в теперь заказали Коммандоса.

    К счастью все элементы для сборки были в наличии.

    Осталось только их почистить и соединить вместе.

    Сначала собрал пулемет.

    Потом взялся за голову.

    Далее изготавливаю лапки

    Приделываю к нему шарики, привариваю свечи. вешаю цепочку и готово.

    Добавил огоньку и снял короткометражный фильм

    Король поршней “King of pistons”

    Привет мои маленькие любители поршней.

    Очередная поделка из серии “Поршневые вырезки”

    За основу взят поршень от трактора.

    Отпескоструил, отполировал разными наждачками.

    Разметил рисунок, высверлил. Выбил глаза. Остальное дремелем отфрезеровал.

    Корона сделана из латунного золота обоймы подшипника.

    Бороду сплел из цепи ГРМ. Из тира подогнали гильзы.

    Заточил одну на зуб, другую вместо сигареты.

    Получилась такая небольшая поделка 6кг весом, 27см высотой.

    Злобный поршень против клапана

    Вот что может сотворить поршень с клапаном при встрече в тесном пространстве.

    Событие произошло на глазах у свечки в верхней мертвой точке.

    Ну это все лирика, а если серьезно то очередная поделка из запчастей.

    Шатун, клапана и пара железок.

    Давно не брал я в руки дремель

    Воктнул механизм иготово!

    Долгожданная встреча

    Встречаются как-то поршень с клапаном.

    Ангел времени или 12 свечей на цилиндр

    Пятница. Гараж. Сварка. Романтический вечер при свечах.

    Пока все бухают и отмечают день водки, я продолжаю творить, а потом уже отмечаю…

    Заглянул к соседям на СТО, у них накопилось немножко свечей.

    Отсортировал свечи, почистил. Нагрел шатун, завернул.

    Сварил крылья из свечей и приварил к шатуну.

    Lada-forum.ru

    После капиталки поршень и клапан встретилс.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Semen31 20 Сен 2016

    Всем добрый вечер!Нужна помощь в совете!ВАЗ 2115 8кл расточили блок поставили новые поршня и собрали мотор.Когда запустили двигатель машина за троила и в 1 цилиндре был бензин,проверили искру,она тоже была,проверили компрессию,она была 0!Сняли ГБЦ и увидели согнутый выпускной клапан!ГБЦ тоже капиталилась но 5тыс км назад в ней все новое.со старыми поршнями и этой головой ничего не циплялось и не било.Что делать?

    Кстати покупал в Ростове на рынке,а живу в ДНР.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Schulz 21043 21 Сен 2016

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сэмен 21 Сен 2016

    Кстати покупал в Ростове на рынке,а живу в ДНР.

    Менять клапан. При установке головки отвести поршня от вмт. При установке ремня сперва провернуть до метки распредвал, потом коленвал поворачивая его в ближайшую к меткам сторону. Так вы не погнете клапана при любых поршнях.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Woolif 21 Сен 2016

    Просто сделать циковку на поршнях – и нет проблем в будущем .

    Сам инструмент делается из клапана – болгарином вырезаются сектора – вот вам и фреза , а чтоб всё ровно было применяем втулку на клоп-это величина ,глубина реза – Вот и всё .

    • Спасибо
    • Не нравится

    IngRelict 21 Сен 2016

    Перед заменой клапана: – оценить состояние направляющей втулки, возможно тоже придется заменять; – оценить надежность посадки седла, возможно выпадает, тогда скорее всего замена ГБЦ.

    Перед установкой ГБЦ следует проверить имеют ли новые поршни цековку под клапаны и одинаковой ли глубины? Рыночные ЗЧ могут иметь отклонения от чертежа.

    А возможно клапан тривиально рассухарился.

    После сборки двигатель следовало бы провернуть вручную с целью проверки свободы вращения.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сэмен 21 Сен 2016

    оценить надежность посадки седла, возможно выпадает, .

    Как оценить надежность посадки?

    Перед установкой ГБЦ следует проверить имеют ли новые поршни цековку под клапаны и одинаковой ли глубины? Рыночные ЗЧ могут иметь отклонения от чертежа. .

    Допустим имеют и одинаковые, че с того? От какого чертежа?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Semen31 21 Сен 2016

    Просто сделать циковку на поршнях – и нет проблем в будущем .

    Сам инструмент делается из клапана – болгарином вырезаются сектора – вот вам и фреза , а чтоб всё ровно было применяем втулку на клоп-это величина ,глубина реза – Вот и всё .

    Сделали но всеравно доставало и решили купить новые поршня.которые никуда не достают.сегодня купили и ничего не достает.поршни не качественные были!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Semen31 21 Сен 2016

    Как оценить надежность посадки?

    Допустим имеют и одинаковые, че с того? От какого чертежа?

    ребята всем спасибо за советы,но поршня были плохого качества!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Semen31 21 Сен 2016

    Ну если все остальное не бьёт, то возможен такой вариант что когда устанавливали ГБЦ не снимая РВ , то просто РВ стоял на открытом клапане выпуска. А Вы прокручивая КВ до метки его замяли.
    Ту ведь как, выставить метки собрать проверить ещё раз метки одеть ремень.
    Ну а посоветовать могу поменять клапан, и перед запуском покрутить руками без свечей, слушая и чувствуя не встретится ли они опять. Хотя не должны.

    Спасибо за совет,я элементарные вещи и так знаю!Поршни были не качественные хоть продовец и уверял что это завод!мы сегодня купили новую поршневую и все хорошо!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Schulz 21043 21 Сен 2016

    • Спасибо
    • Не нравится

    Semen31 21 Сен 2016

    Менять клапан. При установке головки отвести поршня от вмт. При установке ремня сперва провернуть до метки распредвал, потом коленвал поворачивая его в ближайшую к меткам сторону. Так вы не погнете клапана при любых поршнях.

    Я конечно знаю что люди попадаются тупые но не на столько чтоб ездить с кривым поршнем))поршни были не качественные и доставали почему то хоть не должны на 1.5 моторах!купили нов поршневую и все хорошо!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Semen31 21 Сен 2016

    Хм. А почему один то всего коснулся?

    потому что поршневаю в подвале делалась не понятно кем и как!А с виду обычные поршня!Намучались капец!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Schulz 21043 21 Сен 2016

    потому что поршневаю в подвале делалась не понятно кем и как!А с виду обычные поршня!Намучались капец!

    Бывает. Ну главное что все получилось.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Semen31 21 Сен 2016

    Просто сделать циковку на поршнях – и нет проблем в будущем .

    Сам инструмент делается из клапана – болгарином вырезаются сектора – вот вам и фреза , а чтоб всё ровно было применяем втулку на клоп-это величина ,глубина реза – Вот и всё .

    Сделали но всеравно доставало и решили купить новые поршня.которые никуда не достают.сегодня купили и ничего не достает.поршни не качественные были!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Semen31 21 Сен 2016

    Бывает. Ну главное что все получилось.

    если б продавцы еще за это отвечали,было бы не так обидно!

    • Спасибо
    • Не нравится

    IngRelict 21 Сен 2016

    Как оценить надежность посадки?

    Допустим имеют и одинаковые, че с того? От какого чертежа?

    Натяг в соединении ГБЦ-седло не всегда соответствует требованиям и седло может выпадать. Если седло шевелится в посадочном месте оно могло не дать клапану вернуться на место и как результат – встреча с поршнем. Оценить надежность посадки седла – выпадающее или шевелящееся седло видно визуально.

    Поршни изготавливаются по чертежу и разница размеров между отдельными изделиями не должна влиять на их эксплуатацию. Если в комплекте поршней одна цековка оказалась меньшей глубины, то ничего не мешает одному клапану встретиться с поршнем. Мало того, если цековки на торце поршня выполнены не в плоскости параллельной оси поршневого пальца, а повернуты на какой-то угол относительно оси самого поршня, то встреча клапана с поршнем неминуема даже при равной глубине цековок.

    Такие поршни точно изготавливаются “в подвале”.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Woolif 22 Сен 2016

    Сделали но всеравно доставало и решили купить новые поршня.которые никуда не достают.сегодня купили и ничего не достает.поршни не качественные были!

    Диаметр клапана + глубина циковки = нет предела .

    Как правило глубина делается +2мм от подъёма клапана.Если планируется менять валы с большим подъёмом ,то от того +3мм . Приходилось так делать и всё работало ,крутился движёк лучше чем на оригинальных поршнях ,с заводской циковкой.

    То,что правильные поршни поставили – тож как вариант решения проблемы .

    Поршень встретился с клапаном

    Короч, ситуация такая:
    Не уследил за уровнем масла, и перескочила цепь.. соответственно поршня и клапана сошлись .
    Бошку скинул, клапана на вид целы. но это ещё проверю. А на поршнях остались следы столкновения, ямки от клапанов, в виде полукругов клубиной 1.5-2 мм, кое где мож побольше.

    Вопрос: можно ли с такими поршнями двигатель собрать и дальше ездить? или под замену?

    P.S. БДИТЕ за уровнем масла . млин 😕

    Фууух. по поводу поршней .. трещин точно нет..

    Голову завтра проверю. Сфотаю и отпишу.

    Просто двигатель после переборки и 30-и тысяч не прошёл.

    Рассухаривать необязательно,после притирки могут держать часов 12,
    у него после удара скорее всего потечет сразу.

    ИМХО
    По поводу поршней -ездить можно если нет трещин, я на тазе несколько тысяч проехал пока грибок не сдох 👿

    Хе-хе.. 😆 не надо вот тут этого . Солнодыр – всего 40 км от МКАДа 😆

    Скинул с головы распреды, перевернул и залил керосину. за 1 час не протекло
    Разсухарил 2 выпускных клапана. Втулки целые, клапана негнутые.

    Вот эти блестючии углубления в виде полукружков и есть следы столкновения. На общем плане видно. На целых поршнях проточки тока под впускные клапана.. ибо ВАНОС

    1)Если нет денег , времени и желания-собрать как получиться.

    2)Т.к. недалеко от Москвы, можно обратиться к ним (хотя бы для консультации и дефектовки)

    Блестючии углубления на всех поршнях (если ты про выпускные клапаны). Все они встретиться не могли. Видимо удара всё же не было. .

    Дык. она заглохла посреди дороги, я пытался её завести со стартера. Так как цепь перескочила, а не порвалась все клапана по очереди и встретились с поршнями . потом ещё компрессию мерил, во всех котлах по 3.2 атм. было, по этому и не заводилась.

    ИМХО Цепь не на много зубьевь перескочила, вот и последствия не такие серьёзные как еслибы она порвалась, т.е. не было столкновения полностью открытого клапана и поршня в ВМТ.

    2 konon
    У тебя с завода поршня с четырьмч проточками под клапана?

    Втулки клапанов менялись 30 тыс. назад?
    Когда будешь менять клапана просмотри все втулки(а то отколеться и будет потом плясать ),если они изношены имеет смысл их заменить и расход масла уменьшиться и шуму меньше будет.

    Кстати,я отсюда на фото вижу,что второй слева поршень без забоин 🙄

    У меня на М10 когда цепь перескакивала ,много клапанов загибало.
    У тебя (как видно из фото или я ошибаюсь) похоже выемки перпендикулярно осям клапанов видимо при ударе их меньше загибает 🙄

    У меня через несколько тысяч немного треснул рокер алюминиевый (может последствия удара).
    Если у тебя они тоже есть имеет смысл их тоже посмотреть.

    Может я чего не понимаю ,но во первых у него компрессии нет,а во вторых потом у него может тарелка клапана отвалиться 😯

    Втулки клапанов не менялись 30 тыс. назад, ибо всё зазоры были в пределах допуска, что втулка, что шток клапана.

    Нижние отверстия втулок круглые некоцанные, трещин нет.

    На всех поршнях есть отметки и они по форме и глубине все одинаковые.

    Ага, направление хода клапана перепендикулярно (почти) плоскости столкновения

    На М50 гидрокомпенсаторы ➡ заменю все.

    ИМХО я думаю компенсаторам на выпускных клапанах конец настал.

    avn +1
    Просто когда фазы открытия-закрытия клапанов съехали, состояния, когда все клапана в цилиндре закрыты и поршень в ВМТ не получалось ➡ нет компрессии.

    А клапана в дрель зажму и прокручу.. погнулось что-то или нет сразу будет видно.

    P.S. ээээээхххх мляяя.

    Проточки появились в следствии столкновения. до этого их не было.

    А голову обязательно разбру и всё промерию. о результатах отпешу.

    P.S. Клапана керосин держат

    Если керосин не протекает то “в дрели” нет смысла смотреть ,можно сделать не верные выводы в ту и другую сторону.(Слишком большая погрешность)

    Для этих целей используеться например часовой индикатор ИЧ-10

    Я так и не понял клапана ты будешь менять или нет?

    Однозначно заявлять оставлять старые или нет не буду (не хватает опыта)

    Придеться вас отправить по известному адресу

    Если керосин не протекает то “в дрели” нет смысла смотреть ,можно сделать не верные выводы в ту и другую сторону.(Слишком большая погрешность)

    Я так и не понял клапан ты будешь менять или нет?

    Однозначно заявлять оставлять старые или нет не буду (не хватает опыта)

    Придеться вас отправит по известному адресу

    Клапана оставлю старые, только притру ну b маслосъёмные поменяю.

    P.S. . И опыт – сын ошибок трудных. блин
    P.P.S. А сайтик хороший, и статьи отличные. Только они подводят читателя к тому, что: “. мол без спецоборудования вы ни хрена не смогёте, приезжайте к нам в гости 😆 “

    Если керосин не протекает то “в дрели” нет смысла смотреть ,можно сделать не верные выводы в ту и другую сторону.(Слишком большая погрешность)

    Я так и не понял клапан ты будешь менять или нет?

    Однозначно заявлять оставлять старые или нет не буду (не хватает опыта)

    Придеться вас отправит по известному адресу

    Клапана оставлю старые, только притру ну b маслосъёмные поменяю.

    P.S. . И опыт – сын ошибок трудных. блин
    P.P.S. А сайтик хороший, и статьи отличные. Только они подводят читателя к тому, что: “. мол без спецоборудования вы ни хрена не смогёте, приезжайте к нам в гости 😆 “

    ОБОРУДОВАНИЕ ВЕШЬ ХОРОШАЯ ,НО И БЕДНЫМ ВРОДЕ МЕНЯ БЕСПЛАТНО ХОРОШИМ СОВЕТОМ ВСЕГДА ПОМОГУТ И НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ПОДСКАЖУТ (ЕСЛИ ОНИ КОНЕЧНО НЕ ВРЕДНЫЕ) 😆 Они без понтов. 😉

    Источники:

    http://1gai.ru/baza-znaniy/520329-dvigateli-v-kotoryh-mogut-zagnutsya-klapana-zachem-oni-nuzhny.html
    http://www.zr.ru/content/articles/917567-prevrashchaem-vtykovyj-vazovskij/
    http://pikabu.ru/tag/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%8C/hot
    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=82790
    http://forum.bmwland.ru/lofiversion/index.php/t10697.html

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: