20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После регулировки клапанов появился стук

Lada-forum.ru

После регулировки клапанов появился странн.

  • Спасибо
  • Не нравится

DarkEar 29 Сен 2008

Услышал в двигателе звук, еле заметный металлический стук. Решил отрегулировать клапана, начал проверять, все по разному, куда-то лезет щуп, куда-то не лезет. Особенно 8-й удивил. Даже щуп 0.05 мм не пролез.
Выставил все клапана по щупу 0,15 мм, так чтобы туго, но двигался в зазоре.
Завелся поехал, ехать стало вроде как получше. Но в ходе прогрева двигателя появился звук, тот же самый что был до регулировки но более отчетливый.
Странности следующие:
-на х.х. не слышен, слышен на оборотах при небольшом газе, например 3-я передача, скорость 50-60.
-появляется по мере прогрева двигателя
-зажигание стоит 0 градусов по стробоскопу, бензин 92.

Что это может быть?

Двигатель 2103, пробег 40 т. км.

  • Спасибо
  • Не нравится

NAIL1 30 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

aldan 30 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 30 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Игорь Сергеевич 30 Сен 2008

Услышал в двигателе звук, еле заметный металлический стук. Решил отрегулировать клапана, начал проверять, все по разному, куда-то лезет щуп, куда-то не лезет. Особенно 8-й удивил. Даже щуп 0.05 мм не пролез.
Выставил все клапана по щупу 0,15 мм, так чтобы туго, но двигался в зазоре.
Завелся поехал, ехать стало вроде как получше. Но в ходе прогрева двигателя появился звук, тот же самый что был до регулировки но более отчетливый.
Странности следующие:
-на х.х. не слышен, слышен на оборотах при небольшом газе, например 3-я передача, скорость 50-60.
-появляется по мере прогрева двигателя
-зажигание стоит 0 градусов по стробоскопу, бензин 92.

Что это может быть?
Двигатель 2103, пробег 40 т. км.

Похоже на ранее зажигание

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 01 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

DarkEar 01 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

koles 03 Окт 2008

Услышал в двигателе звук, еле заметный металлический стук. Решил отрегулировать клапана, начал проверять, все по разному, куда-то лезет щуп, куда-то не лезет. Особенно 8-й удивил. Даже щуп 0.05 мм не пролез.
Выставил все клапана по щупу 0,15 мм, так чтобы туго, но двигался в зазоре.
Завелся поехал, ехать стало вроде как получше. Но в ходе прогрева двигателя появился звук, тот же самый что был до регулировки но более отчетливый.
Странности следующие:
-на х.х. не слышен, слышен на оборотах при небольшом газе, например 3-я передача, скорость 50-60.
-появляется по мере прогрева двигателя
-зажигание стоит 0 градусов по стробоскопу, бензин 92.

Что это может быть?
Двигатель 2103, пробег 40 т. км.

Опережение зажигания должно быть 5 град. Средняя метка на лобовине.

  • Спасибо
  • Не нравится

ИС_ 19 Авг 2009

В начале было слово, точнее был заменен трамблер. Т.к стробоскопа не было, а регулировка по лампочке не получилась, зажигание пришлось выставлять на слух. С большим трудом оно было выставлено. Первое время мотор (минут 5) работал достаточно ровно, а топом стал пропускать зажигание. Также была слышна детонация при подаче газа. Из мотора стал слышен легкий металлический звук, похоже клапана. Они были отрегулированы простым щупом на 15 (операцию проводили 2 раза). После этой регулировки звук стал гораздо более резким и громким. Двигатель безбожно колбасило. Одним словом работа бензинового двигателя стала напоминать тракторный дизель.

С чего надо начинать поиск проблемы? Что смотреть и менять?

  • Спасибо
  • Не нравится

Valeriy Pus 19 Авг 2009

В начале было слово, точнее был заменен трамблер. Т.к стробоскопа не было, а регулировка по лампочке не получилась, зажигание пришлось выставлять на слух. С большим трудом оно было выставлено. Первое время мотор (минут 5) работал достаточно ровно, а топом стал пропускать зажигание. Также была слышна детонация при подаче газа. Из мотора стал слышен легкий металлический звук, похоже клапана. Они были отрегулированы простым щупом на 15 (операцию проводили 2 раза). После этой регулировки звук стал гораздо более резким и громким. Двигатель безбожно колбасило. Одним словом работа бензинового двигателя стала напоминать тракторный дизель.

С чего надо начинать поиск проблемы? Что смотреть и менять?

Что значит “по лампочке не получилось”? Выставлять “на слух” нужно на полностью прогретом движке. Вряд-ли у вас он был прогретым до нужной температуры. подобные операции типа “на слух”, “на глаз” и “на авось” прибавляют кучу причин для ремонта. Если всё сделать правильно, то колбасить не должно. Ваша картина для меня такая: решили заменить трамблёр. Хорошо. Открутили старый – поставили новый. Метки не сбили? Давай регулировать. Вначале зазор в прерывателе (а выставлялся ли он вообще?). Покрутили коленвал, нашли максимальное открытие (когда кулачёк набегает по максимуму). Регульнули зазор (“на глаз” или по щупу?). Решили, что маслом кашу не испортишь – чистанули контакты надфильком. А потом не вымыли полностью стружку – вот может и отсутствовать искра. Едем дальше. Начали ставить крышку трамблёра. Осмотрели бегунок и саму крышку. Риторический вопрос: руки мыли? маслянистыми руками можно “заляпать” крышку и тогда искра может не на свечу лететь, а просто “пробивать”. Хорошо: всё чисто и “козырно”. Сопротивление на бегунке новое, угольный контакт на крышке прижимается нормально – трамблёр в сборе рабочий. Ага – ещё момент: конденсатор. У меня знакомый умудрился закоротить кондёр и потом долго искал почему она не заводится. Вот теперь я бы начал регулировать зажигание с лампочкой. Ничего страшного, если немного сбиться. Работать будет – иногда многие водителя ездят и думают, что в них идеально выставленное зажигание, но если проверить, то за голову берёшься и не понимаешь, как машина вообще заводилась. Итак, лампочкой с точностью до 90% можно выставить зажигание. Теперь вопрос: до замены трамблёра двиг работал нормально? Вопрос связан с непоняткой: зачем было регулировать клапана? Ладно, регулируем клапана. Из собственного опыта: в каком цилиндре проскакивает искра – клапана (оба!) этого цилиндра и регулирую. Правильность регулировки клапанов – дело опыта. Лучше пускай зазор будет побольше, нежели “подпереть клапана”. Всё. При правильном выполнении вышеперечисленного машина должна завестись даже без крышки распредвала и естественно без “кастрюли карба” – у меня так на копейке было вОполе, когда менял распредвал.
Имеется ввиду, что все проделанные работы проводятся с исправными деталями, узлами и механизмами (к примеру на новом трамблёре исправный кондёр, сопротивление, или провода-свечи не намотаны на изолятор, а имеют нормальный колпачёк). Вроде бы всё. Сравните проведённую работу с моим описанием и возможно найдёте причину. Удачи.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сусанин33 19 Авг 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

ИС_ 25 Авг 2009

Что значит “по лампочке не получилось”?

Этот метод описан в мануале. Один контакт лампочки цепляем к клейме трамблера, а другой на массу. Т.к через слой лакокрасочного покрытия ток не идет, то подцепился прямо к аккумулятору. Когда вращаешь коленвал, при замыкании контактов лампочка должна загореться. Но она не загоралась т.к напряжение было не 12 вольта только 3,5 (проверил тестером). Причину этого не понял.

Теперь вопрос: до замены трамблёра двиг работал нормально?

Нет. Двигатель плохо заводился, троил и свечи покрывались черным налетом (вылечил раскоксовкой и заменой маслосъемных колпачков). Высоковольтники и свечи менял. При подаче газа начиналась детонация.

Вопрос связан с непоняткой: зачем было регулировать клапана?

После замены трамблера стал слышен металлический звук.

Когда снял крышку распред вала, обнаружил что прижимная пружина клапана (сложной формы – с усиками и завитушкой ) наполовину слетела. Буду возвращать ее на место.

А, еще не получается совместить метки на коленвла и распред вале – когда метка распред вала установлена, тогда метка на коленвале не доходит до первой метки примерно на одно деление.

  • Спасибо
  • Не нравится

Жека124rus 29 Окт 2014

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста.Поменял маслосъемные колпачки,при засухаривании одного из клапанов, нажимное приспособление для рассухаривания сломалась и тарелка клапана улетела в неизвестном направлении,возможно в двигатель,где находится грм. При первой заводки двигателя все работало хорошо,но через несколько минут начался металлический стук в лобовине двигателя в районе верхней шестерни распредвала,при этом он пропадает на некоторое время и не зависит от оборотов двигателя.Что это может быть и как это лечить?

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 29 Окт 2014

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста.Поменял маслосъемные колпачки,при засухаривании одного из клапанов, нажимное приспособление для рассухаривания сломалась и тарелка клапана улетела в неизвестном направлении,возможно в двигатель,где находится грм. При первой заводки двигателя все работало хорошо,но через несколько минут начался металлический стук в лобовине двигателя в районе верхней шестерни распредвала,при этом он пропадает на некоторое время и не зависит от оборотов двигателя.Что это может быть и как это лечить?

Что значит “в неизвестном”? Искать надо было, если были подозрения на то, что упала в двигатель – искать там, со щупами и фонариками. Ну это ладно. Шестерню затянули нормально? Центральный болт я имею в виду. Если недотянули, то могло раскрутиться, если перетянули и резьба поплыла, затяжка могла ослабнуть, звёздочка может теперь болтаться. Болт в этом случае надо менять и затягивать динамометрическим ключом в соответствии с таблицей моментов. Натяжитель исправен? Успокоитель исправен? Башмак натяжителя исправен?

  • Спасибо
  • Не нравится

Жека124rus 29 Окт 2014

Искал,но не нашел,в двигателе и фонариком и проволокой и магнитом, бесполезно.Шестерню затянул нормально,все проверял.Цепь натягивал,натяжка хорошая,все исправно.Значит, надо лобовину снимать??

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 29 Окт 2014

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста.Поменял маслосъемные колпачки,при засухаривании одного из клапанов, нажимное приспособление для рассухаривания сломалась и тарелка клапана улетела в неизвестном направлении,возможно в двигатель,где находится грм. При первой заводки двигателя все работало хорошо,но через несколько минут начался металлический стук в лобовине двигателя в районе верхней шестерни распредвала,при этом он пропадает на некоторое время и не зависит от оборотов двигателя.Что это может быть и как это лечить?

Если звук вверху, то для начала я бы снял клапанную крышку, может сверху видно будет что там такое.

  • Спасибо
  • Не нравится

Жека124rus 30 Окт 2014

Крышка снята,все везде цело и на своем месте.

Отрегулировал клапана, а стук остался

Бесперебойное функционирование каждого мотора считается основным признаком того, что агрегат в хорошем состоянии. Различные посторонние звуки всегда указывают на наличие какой-то неисправности. Довольно часто возникают ситуации, когда специалист в автосервисе отрегулировал клапана, а стук остался. В данной статье речь пойдет именно об этой части двигателя, а точнее, о том, почему остается стук после регулировки.

По какой причине слышен стук

Основной причиной появления постороннего звука считается увеличение расстояния между кулачками распределительного вала и рычагами. Чем шире образуется щель, тем серьёзнее окажутся повреждения механизмов в результате износа. Это со временем приведёт к окончательному выходу из строя двигателя.

Слишком маленький зазор тоже не представляет ничего хорошего, поскольку клапаны в подобной ситуации будут слишком сильно зажиматься, а через какое-то время перестанут закрываться до конца. Следует также всегда учитывать вероятность полной утраты функциональности цилиндров. Для предотвращения подобного развития событий желательно регулярно выполнять регулировку после 10 000-15 000 км пробега.

Кроме ошибок, допускаемых во время регулировки, причиной стука может быть элементарная детонация мотора. Детонация в моторе представляет собой своеобразный взрыв, волна которого оказывает давление на стенки цилиндров, а также другие элементы всей поршневой группы. Результатом подобных ударов может оказаться стук, хотя отзвуки бьющегося железа после регулировки могут не зависеть от комплектующих.

Полезная информация

В случаях, когда слышен стук после регулировки, причина может заключаться в пониженном давлении смазки из-за расширения зазоров, о которых упоминалось выше. Также это может происходить по причине износа комплектующих.

Дополнительные причины, о которых следует упомянуть:

  • Если после регулировки клапаны издают стук «на холодную», это может быть из-за от сильной изношенности толкателя. Если толкатели загрязнены или немного протекают, подача смазочных материалов в клапаны может быть ограничена. В результате можно услышать звук, характерный для постукивания металлических деталей.
  • Если давление смазки после проверки оказалось в порядке, рекомендуется проверить зазоры. Наверняка понадобится выполнить процедуру регулировки дополнительно. Для этого применяется специальный щуп, монтируемый в зазор между верхней стороной штока и коромыслом. Если распределительный вал находится наверху, щуп устанавливается между кулачком и толкателем.

Рассмотрим основные признаки детонации мотора:

  • снижение воспроизводимой мощности;
  • повышение вибрации;
  • цвет выхлопа становится черным или каким-нибудь другим;
  • мотор перегревается.

В случае если попытки избавиться от стука клапанов после регулирования не увенчались успехом, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту для того, чтобы не подвергать риску дорогостоящие комплектующие транспортного средства.

Как определить стук клапанов

Теперь каждый может знать, что делать, если после регулировки клапанов стук остался. Теперь рассмотрим информацию, которая будет полезна для тех, кто впервые сталкивается с подобной проблемой. Некоторые водители еще не настолько опытные, чтобы знать, как именно могут стучать клапаны в моторе. Чтобы определить причину образования звуков в газораспределительном механизме, нужно иметь хотя бы поверхностное представление о его конструкции.

ГРМ состоит из таких компонентов:

  • шестерня,
  • распредвал,
  • толкатели,
  • ремень грм;
  • впускные и выпускные клапаны,
  • шайбы для регулирования.

Принцип функционирования такой:

  • Движение передаётся на шестерню распредвала при помощи ремня от работающего коленвала.
  • Шестерня крепко зафиксирована на респредвале при помощи специальной шпонки и болта.
  • Кулачки распредвала оказывают давление на регулировочную шайбу, расположенную на внешней стороне днища толкателя.

Дополнительную информацию по данной тематике можно получить, посмотрев этот видеоролик:

Почему стучат клапаны в двигателе автомобиля?

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:

  • Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами . При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
  • Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля . Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
  • Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью . Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
  • Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно . Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
  • Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя . Устраняется лишь путем их замены.

Рассмотрим некоторые причины более подробно.

Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе. Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.

При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным. Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.

Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра. Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов. Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.

Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.

По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:

  • Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
  • Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
  • Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.

Другие причины появления стука в двигателе

  • Привод бензинового насоса может издавать громкий металлический стук . Его легко принять за звук неисправных клапанов.
  • Дизельные двигатели имеют топливный насос, создающий высокое давление топлива . Его стук тоже звонкий, но в два раза реже, чем один оборот двигателя.
  • Стучать могут также шатуны по причине изношенности вкладышей . Каждая модель машины при этом будет звучать уникально. Точно определить неисправный шатун можно, поочередно отключая цилиндры. Если при отключении одного из цилиндров звук пропадает – дело в шатуне. Часто стук шатунов проявляется только при снижении оборотов мотора. Данная неисправность может быть устранена лишь путем капитального ремонта двигателя.
  • Для машин Subaru и Toyota характерно ослабевание шкива коленвала . Причиной тому ослабевание затяжки крепежной гайки. Данный дефект почти всегда проявляется также и подтеканием масла.

Был ли материал полезен? Лайк поможет нам создавать больше новых и интересных статей, а подписка на канал позволит вам не пропустить их.

Полезные материалы про авто здесь!

Стук клапанов в двигателе — причины почему стучат клапана и какие последствия ждать

Причина стука клапанов

Ни один механизм, в том числе и ДВС, не может работать без своевременного технического обслуживания. Важно проводить предварительную диагностику и регламентные ремонтные работы вне зависимости от того, исправно работает силовой агрегат или нет. Всевозможные инородные шумы из под капотного пространства являются верными признаками наличия неисправностей, что при несвоевременном вмешательстве сулит обернуться весьма внушительными затратами для автовладельца.

Пожалуй, стук клапанов невозможно спутать с другим источником звука. По уровню шума с цокотом клапанов может конкурировать только мотор, который троит. Рассматриваемая проблема характерна для двигателей, которые проехали более ста тысяч километров, несвоевременно и некачественно обслуживались либо подвергались нагрузкам, которые превышают номинальные. В последнем случае стук клапанов может проявиться даже на новой машине, которая еще находится на гарантии.

Что касается причины возникновения стука, она вполне очевидна и характеризуется увеличением зазора между кулачками распределительного вала и рычагами. Металлический цокот появляется, когда норма величины зазора, установленная производителем, превышает допустимые пределы. Игнорировать подобную неисправность нельзя, поскольку сам по себе неприятный звук – это только «цветочки».

Почему стучат клапана в двигателе

  • Когда двигатель длительное время работает с неисправной газораспределительной системой, это не может не отразиться на его эксплуатационных характеристиках и рабочем ресурсе. В частности, наблюдается повышенный износ всех рабочих узлов, за счет чего двигатель и вовсе может выйти из строя. Автовладелец должен понимать, что для каждой модели автомобиля величина зазоров клапанов индивидуальна, поэтому регулировка на «авось» не принесет желаемого результата.
  • Если регулировка зазоров произведена неверно и при этом их величина составляет меньше нормированного значения, клапана при работе будут постоянно зажиматься. Работа клапанов в таких условиях может привести к тому, что со временем они перестанут полностью закрываться. Следствием перебоев в работе газораспределительной системы являются частые перегревы двигателя и снижение компрессии в цилиндрах.
  • Если стук клапанов начинает слышаться при прогретом моторе, скорее всего, давление масла в системе не соответствует требуемой норме. В любом случае, во избежание проблем регулировку клапанов следует производить каждые 15-20 тысяч километров пробега.
  • Так же стук клапанов или одного клапана на холодную при прогреве двигателя можно слышать при неисправных гидрокомпенсаторах, при прогреве двигателя шум от клапанов как правило уходит, в этом случае с ремонтом еще можно подождать, это не критично, в таком режиме двигатель может еще проработать очень большое время и 10 и 20 тысяч километров

Необходимость замены гидрокомпенсаторов на головке блока наступает когда стук от клапанов проявляется как и на холодном, так и на прогретом двигателе. В данном случае рекомендуется полностью перебрать головку блока (ГБЦ).

Как избежать стука клапанов

Важно понимать, что при производстве регламентных работ регулировке подлежат как впускные, так и выпускные клапаны. Что касается снижения давления масла в системе, подобная неприятность случается при его загустении и несвоевременной замене.

Густому маслу трудно пробиваться через тонкие масляные каналы, соответственно, некоторые узлы не получают смазку в надлежащем объеме, что ведет к их преждевременному износу. Пожалуй, самым страшным последствием несвоевременной замены масла может стыть выход из строя коренных подшипников коленвала.

Регулировка клапанов должна производиться профессионалами на специализированном СТО. По сути, процедура эта не слишком сложная и недорогая. Для работы мастеру необходим лишь щуп, который устанавливается между верхней точкой штока и коромыслом. Регулировка не займет много времени и позволит автовладельцу оставаться спокойным за состояние своего транспортного средства.

Так же советуем вам прочитать:

Как увеличить мощность двигателя автомобиля своими руками

Стук клапанов двигателя — причины. Разбираемся почему клапана стучат

Одним из самых часто встречающимся звуком, с которым доводится встречаться автомобилисту, является — стук клапанов, конкуренцию ему может составить разве что двигатель, который троит.

О последнем мы говорили в предыдущих статьях, поэтому на этот раз речь пойдет о клапанах, точнее о том, почему они стучат и как узнать причину стука клапанов в домашних условиях.

Как правило, клапана стучат на двигателях с большим пробегом, или на силовых агрегатах, которые находятся в запущенном состоянии или регулярно подвергаются колоссальным нагрузкам. Однако бывают и исключения, когда стук клапанов двигателя появляется на практически новых авто, у которых еще не закончился гарантийный период.

Почему стучат клапана?

Главной причиной появления стука является увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала. В случае увеличения зазора между этими деталями, кулачок станет бить по рокеру, в результате чего начнут появляться посторонние звуки похожие на металлический цокот. Чем больше будет зазор, тем большим будет износ и повреждения, которые в итоге приведут к полному выходу из строя всего силового агрегата. Следует учитывать, что зазор выставляется производителем, он имеет определенную величину одинаковую для всех двигателей определенной марки.

Меньший зазор также не хорошо, поскольку в таком случае клапан будет зажиматься, а спустя некоторое время он может перестать закрываться до конца. Езда с зажатыми или не полностью закрытыми клапанами грозит вам перегревом двигателя, а также снижением компрессии. Также нельзя исключать вероятность полного выхода из строя одного или нескольких цилиндров.

Чтобы не допустить подобного сценария рекомендуется вовремя производить регулировку клапанов, после каждые 10-15 тысяч км. пробега.

Кроме неправильно отрегулированных клапанов причиной стука может стать детонация двигателя. Детонация в двигателе это, своего рода, взрыв, волна которого бьет в стенки цилиндров и другие детали поршневой группы. От этих ударов могут стучать клапана, хотя иногда металлический цокот может быть и не связан с клапанами. Характерными признаками детонации являются: повышенная вибрация, черный выхлоп (или другой нехарактерный для выхлопа цвет), снижение мощности, перегрев двигателя.

Если клапана стучат “на горячую”, то есть на прогретом двигателе, причина может крыться в увеличенных оборотах при низком давлении масла, по причине увеличившихся зазоров о которых я говорил в начале статьи, а также из-за большого износа или повреждения деталей. Далее мы поговорим о том, как понять по какой именно причину у вас стучат клапана.

Проверять нужно не только впускной, но и выпускной клапан двигателя. Прежде всего необходимо обеспечить правильное давление масла, а также проверить его состояние (вязкостные и смазывающие характеристики).

  • Если стучат клапана “на холодную”, это может быть связано с износом толкателя. Если толкатели грязные или имеют протечку, они могут стать причиной ограниченной подачи масла в клапана, в итоге во время прогрева вы можете услышать характерный металлический цокот.
  • Если вы проверили давление масла и оно в норме, проверьте зазоры, возможно необходима регулировка клапанов. Регулировка зазоров выполняется при помощи специальных щупов, которые устанавливают щель между верхним краем штока и коромыслом, если же распредвал расположен вверху – между толкателем и кулачком.
  • Если же все ваши попытки обнаружить причины стука клапанов не увенчались успехом, обратитесь к специалистам, в противном случае вы рискуете «угробить» мотор.

Текст принадлежит: АвтоПульсар

Источники:

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=22225
http://mashintop.ru/articles.php?id=2875
http://zen.yandex.ru/media/id/5d15e57ca1c9a700adaefce9/5d84c6ae8d5b5f00ad32bc23
http://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/stuk-klapanov-v-dvigatele-prichiny-pochemu-stuchat-klapana-i-kakie-posledstviya-zhdat.html
http://avtopulsar.ru/stuk-klapanov-dvigatelya-prichiny-razbiraemsya-pochemu-klapana-stuchat/

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2107 цена
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: