При нажатии на сцепление появляется свист
Свист при нажатии педали сцепления
Прочитав последние сообщения на форуме за меганы возникает гордость, особенно за легкий старт в лютые морозы. Мой тоже заводится тьфу-тьфу хорошо. Но после заводки появлялся свист и не проходил тем дольше, чем холоднее было на улице(. Вначале я подумал,что это ремень. Потом возникло подозрение на выжимной подшипник сцепления, т.к. свист возобновлялся при нажатии на педаль сцепления. Не знаю какое масло реновцы льют в коробку, но рычаг переключения передачь приходится переключать чутьли не двумя руками(хотя пи отпускании педали машина ЛЕГКО поддерживает обороты наверно благодаря электронике). До конца гаранти 2 месяца. В официальный сервис ехать без крайней необходимости больше не хочется.(Приехал горячий, все хорошо- не стали не смотреть не слушать – послали. Попросил заменить сломанный ручник – сказали не гарантийный случай, только за деньги). Может кто подскажет какое синтетическое масло можно залить в коробку пока на старом подшипник совсем не загнулся? Может не у меня одного свист в дубак пока масло не разогрелось и на сколько это опасно? Всем за ранее спасибо).
Ваши претензии сводятся к
1 – свисту подшипника
2 – маслу в коробке передач
3 – ручнику
Это понятно всё, за исключением этой цитаты:
Приехал горячий, все хорошо- не стали не смотреть не слушать – послали
Может Вам настойчивости не хватило или не запланировали деньжат.
Мое ИМХО:
1. с морозами подсвистывает, но не подшипник сцепления, а ремешки в районе генератора. поэтому свист нужно определять не одному, а хотя бы с помощником(лучше – помощницей)
2. масло в коробке явно не синтетика, поэтому подойдет любая синтетика для коробок. у меня есть пример – на родной Калине, замена масла в коробке шла после обкатки в 3,5 тыщи пробега – залили Шелловскую синтетику – рычаг двигался в любой мороз на “ура”. думайте – решайте!
3. ручник – дык не надо терпеть – в ремонт сдавайтесь!
Интересно! У свой я вчера тоже услышал свист (кратковременный) нажав педаль газа при троганье, было -22, прогрев машины стандартный, около минуты. Но мне показалось что это ремень. к тому же он пискает только в первое мгновение, при нажатии газа. И то это впервые за 45 т.км. и 2.5 года. А вот передачи включаются очень легко даже на холодную и в сильный мороз, правда ниже -35 машина не видела. Менять срочно и только на синтетику, по моему у нас там GL-4. попробуй Motul сам только собираюсь попробовать – очень хвалят.
Дмитрий, приветствую!
1. Свист при заводке заметил 1 раз в -25 на Меган 2 2007, 90тыс пробега, теперь буду отслеживать внимательней!
2. Масло ELF в зависимости от типа коробки (написан на коробке), перечень – по технической ноте 6012А, для моей – 5ст МКПП – вроде бы TRANSELF NFJ 75W-80
Большое спасибо за ценные комментарии.
Сегодня решил завести меган с открытым капотом и наблюдателем. Как назло звук длился меньше секуны(завожусь с выжатым сцеплением).День-20, ночь -25 – видимо недостаточный перепад влажности или недостаточно низкая температура. Но звук вроде шёл откуда-то снизу. Т. к. сцепление выжато, то подшипники коробки не крутятся, следовательно это не коробка. Похоже дубеет(или недостаточно) смазка в выжимном подшипнике. Где-то читал, что даже офицалы сверлят отверстие в кожухе и смазывают СПЕЦАЛЬНОЙ смазкой(хотя я думал, что он закрытый и несмазываемый), а потом его заделывают(на страх и риск заказчика — им выгоднее всё разобрать и поставить всё новое). НО есть ещё вариант — сцепление Valeo, устанавливаемое на меганах турецкой сборки(мой случай extreme 2007). В теме, где всех достает дёргание мегана и свист нахолодную есть одна любопытная заметка (у меня пока без дёрганий стартует но, если бы были пробки, очень часто буксовал или хотя бы было всё время жарко — может и меня начались бы эти проблемы). Надо бы это в тему сцепления, но вдруг ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО:
Вот что пишет мужичок с другого форума
Цитата:После приобретения машины через некоторое время стал замечать, что после того, как заведу машину появляются скребущие звуки со стороны КПП, звук постепенно прогрессировал и особенно стал душераздирающим в серьезные морозы. При прогреве машины звук постепенно уходил, заменяясь любимыми рывками при троганье, о которых пишут уже два года.
Начал допекать официалов, о чем писал в ветке http://www.megane-club.ru/forum/inde. howtopic=14479, поэтому подробности опущу, привожу конец истории, третий визит к официалам.
На этот раз официалов самих задело. Сняли коробку, ничего интересного не нашли, покрутили ее на электромоторе, звуков посторонних не было обнаружено. Зато все мое внимание привлек диск сцепления Valeo, который я и уволок домой на подробное рассмотрение. Диагноз:
Качество просто отвратительное. Из четырех пружин две прослаблены настолько, что просто болтаются, остальные две чуть лучше. Посадочная ступица тоже болтается. Соответственно при тряске диск звенит на все голоса. Положил его в морозильник, в результате пружины еще сильнее прослабились и звон при тряске намного усилился (узнаете симптомы холодной погоды?).
Положил в духовку с температурой +70 градусов, звон практически исчез. Как инженер-технолог по образованию делаю неутешительный вывод:
1. Качество пружин и других металлических деталей диска очень низкое и имеет очень большой коэффициент теплового расширения, что приводит к деформации плоскости диска и, соответственно, перегреву, дерганью при трогании о чем пишут в соседних ветках.
2. Диаметр диска (200 мм) явно мал для машины такого веса, поидее должен быть 210-220 мм.
Залез в интернет и занялся подбором диска на замену, на www.exist.ru выбор, в принципе, оказался большой. Самый интересный вариант пожалуй был бы EXEDY MBD064U, правда срок доставки большой, поэтому занялся поиском в родном городе и остановил выбор на NK119939 (Германия). Купил, 2300 руб (официалы предлагали Valeo за 6500), качество совершенно другого уровня, ничего не болтается, шесть пружин, что обеспечит более равномерное демпфирование при троганье, заклепки выполнены изумительно. Отвез сейчас официалам, в понедельник соберут, во вторник утром послушают и заберу. Надеюсь на этом история закончится и, возможно будет ответ на две ветки:
1. Рывки и дерганье при троганье.
2. Шум со стороны коробки в холодное время года при запуске после длительной стоянки.
Революция, которую все ждали, сегодня свершилась. С утра позвонили официалы и сказали, что шум в холодной машине теперь отсутствует и я могу ее забирать. Приехал, завел, действительно “любимые шумы”, как и ожидалось отсутствуют полностью. Получил от официалов предписание: рекомендуется замена ведомого диска сцепления на оригинальный (установленный диск клиента толще). Естественно толщина таже, но они просто обязаны не допускать установки неоригинальных деталей без замечаний клиенту.
Более всего порадовался, когда поехал, сцепление работает плавно, рывки и вибрации исчезли полностью.
Таким образом проблема шума со стороны коробки в холодную погоду и рывки на прогретой машине при троганье имеют общую причину: некачественный диск сцепления Valeo в турецком исполнении о чем писал выше. Лечатся обе причины заменой ведомого диска сцепления на качественный аналог, все остальные описанные случаи про качество бензина и снятые поддоны для охлаждения сцепления лишь частности.
Меган II, Экстрим, 1.6л, двигатель К4М, МКПП JH3.
Форум → Hyundai → Getz → Автосервис
Здравствуйте у меня Getz 1.3 объёмом стал замечать, что когда отпускаешь педаль сцепления появляется глуховатое посвистывание немного нажимаешь на педаль свист пропадает. При всём этом сцепление работает нормально нареканий нет. Можно конечно на это не обращать внимание но это посвистывание немного мешает. Может у Вас была аналогичная проблема жду советов. Заранее всем признателен.
to ivan nikitin: Доброго времени суток. Скорее всего, дело в выжимном подшипнике, либо в подшипнике первичного вала. Проверяйте, меняйте, проблема должна исчезнуть.
to ivan nikitin: Поддерживаю Рейна. Дело в выжимном подшипнике.
to ivan nikitin: Думаю что проблемы с выжимным наоборот проявлялись бы при нажатие на педаль сцепления. Для начала надо проверить наличие масла в коробке. Скорее всего подшипник первичного. На мой взгляд больше нечему. Но вообще-то когда отпускаешь педаль, то звук так и так должен меняться. Возможно просто раньше не обращали внимания. Попробуйте сравнить с какой-то другой машиной.
Здравствуйте.У меня была проблема такая на 1.3, 2004 гв.
Это не выжимной подшипник!Это Вилка выключения сцепления.У меня был такой звук,очень противный свист был.Выжимной поменял а толку нет,поменял главный и рабочий цилиндр сцепления,свист все шел и шел и потом при заведенном двигателе заметил что рабочий цилиндр сцепления не до конца прилегает к вилке сцепления.Снял рабочий цилиндр сцепления и натянул красивую,черную резинку на вилку выключения сцепления,одел рабочий цилиндр сцепления,прокачал сцепление и завел движок.Звук исчез навсегда.
Потом поинтересовался у друзей в сервисе и они ответили мне что это болезнь Гетса и Акцента.
Кому интересно могу снять на видео этот свист(Просто у подруги тоже сегодня засвистел)
to Warneelips: Здравствуйте.
Спасибо за совет. Было бы лучше, если бы Вы выложили фото, как и куда надевать резинку.
Да не за что.Завтра пойду делать и сфоткаю процесс и на видео запишу.
to Warneelips: давай, будет полезно всем*)
спасибо ! сразу видно НАШ человек !
to Warneelips: Поддерживаю
Обычно ставят дополнительную пружинку для того что бы люфта не было.
ivan nikitin: что когда отпускаешь педаль сцепления появляется глуховатое посвистывание #
так же поддержую
marposad-3: Скорее всего подшипник первичного. #
Подшипник первичного вала,их там два,либо который в корпусе МКПП либо который межвальный.
to ivan nikitin: Для начала проверте вилку(самое легкое) Если не поможет-тогда пожшипник(один из двух)
Здравствуйте.У меня была проблема такая на 1.3, 2004 гв.
Это не выжимной подшипник!Это Вилка выключения сцепления.У меня был такой звук,очень противный свист был.Выжимной поменял а толку нет,поменял главный и рабочий цилиндр сцепления,свист все шел и шел и потом при заведенном двигателе заметил что рабочий цилиндр сцепления не до конца прилегает к вилке сцепления.Снял рабочий цилиндр сцепления и натянул красивую,черную резинку на вилку выключения сцепления,одел рабочий цилиндр сцепления,прокачал сцепление и завел движок.Звук исчез навсегда.
Потом поинтересовался у друзей в сервисе и они ответили мне что это болезнь Гетса и Акцента.
Кому интересно могу снять на видео этот свист(Просто у подруги тоже сегодня засвистел)
Здравствуйте действительно рабочий цилиндр не до конца прилегал к вилке сцепления. Сейчас всё исправил свист прошел. Всем спасибо.
Скрип или свист при не ненажатой педали сцепления
ИИваныч
Проходил мимо
1т.к. Появился равномерный скрип или свист откуда-то из под двигателя или машины. Скрип раздаётся как во время движения, так и стоянки с заведённым двигателем. Пропадает при нажатии на педаль сцепления.
Будьте добры, кто знает, просвятите что это за болячка, как лечится и примерно сколько может стоить.
И вообще на будущее посоветуйте пжлст. что можно чинить в простом сервисе (у “Петровича”), а что лучше в специализированном (Suzuki).
С Уважением!
Иваныч.
Свой в доску
Ангел-летунчик
Местный
Продвинутый новичок
ИИваныч
Проходил мимо
Спасибо всем за отзывчивость.
– Скрип пропадает сразу же в начале нажатия на педаль сцепления.
Скрипит и на ходу и на стоянке при заведённом моторе и ненажатой педали сцепления.
____________
С Уважением!
ИИваныч.
Black Serge
Реаниматор сузук
ИИваныч
Проходил мимо
Спасибо за советы. А может это какая-нибудь цепь поскрипывать/подребёзгивать?
Так же, может кто подскажет – моя машина (см. в подписи) с катализатором или без. Или как это можно визуально определить не на яме.
И напоминаю общий вопрос. Что в сей прекрасной машине имеет смысл ремонтировать только в авторизованом сервисе (т.е. у практиков по машине), а что не очень сложное можно чинить в обычном сервисе (или у “Петровича”)?
Black Serge
Реаниматор сузук
Спасибо за советы. А может это какая-нибудь цепь поскрипывать/подребёзгивать?
Так же, может кто подскажет – моя машина (см. в подписи) с катализатором или без. Или как это можно визуально определить не на яме.
И напоминаю общий вопрос. Что в сей прекрасной машине имеет смысл ремонтировать только в авторизованом сервисе (т.е. у практиков по машине), а что не очень сложное можно чинить в обычном сервисе (или у “Петровича”)?
IIvanych
Бывает здесь
БЛИН! А теперь ещё и педаль сцепления начала скрипеть!
Вроде бы всё смазал куда добрался из салона – всё равно скрипит при нажатии и отжатии. Из моторного отсека кроме гидравлики ничего не видать. Может это как то связано с предыдущей проблемой (скрип при ненажатой педали сцепления)? Чешу репу.
TEHDIR2
Наш человек
Re: БЛИН! А теперь ещё и педаль сцепления начала скрипеть!
Скрип, гул, свист пропадающий при выжиме педали сцепления -это КПП.
RedEye
Местный
IIvanych
Бывает здесь
Спасибо за отзывчивость, сотоварищи!
To TEHDIR2 – вопрос к профессионалу: какие работы/материалы и какой диапазон затрат может потребоваться при обращении в Ваш уважаемый сервис?
Итак, ещё раз резюмирую проблемы:
1) Мерное поскрипывание разной силы на ходу и стоянке снизу моторного отсека. Скрип пропадает при небольшом (
5 – 10 мм) нажатии на педаль сцепления.
2) Время от времени раздаётся разнотонный скрип “ржавых петель” от педали сцепления при нажатии/отжатии. Из салона смазал везде куда можно добраться рукой. Что характерно, скрип иногда пропадает на несколько дней (вчера и сегодня не скрипело).
Может, это взаимосвязано?
To RedEye – кажись уже пробовал – не помогало, но на всякий случай ещё попробую, спасибо.
Прямо-таки скрипо-, треско-, дребезго-, стуко- боязнь и нетерпимость какая-то после пользования советскими машинами. Мания поиска и устранения.
При нажатии на педаль сцепления слышен свист
Опишу синдромы проблемы, с которой недавно столкнулся: свист похожий на свист подшипника в районе КПП, свист присутствует на любой передаче и временами даже на нейтралке. Но Свист пропадает если выжать сцепление. И мало того, свист пропадает если просто положить ногу на педаль сцепления даже не выжимая педаль.
Погуглив по интернетам нашел инфу, что для KIA эта проблема частая и, к моему удивлению, встречается не только на моделях Shuma и Spectra, но и на свежих KIA Ceed и KIA Soul.
Суть проблемы в том, что килва сцепления должна быть обильно смазана в двух местах: в том месте, где в нее упирается шток рабочего цилиндра сцепления (на самом конце вилки) и в месте упора вилки (в корпус КПП ввинчен болт с “грибом” на конце, и на этот “гриб” собственно опирается вилка специальным углублением, на нем она и ходит).
Первым делом стянул пыльник вилки сцепления (рисунок 1)
Пальцем залез внутрь нащупал, что там смазки достаточно, поэтому посадил пыльник на место.
На штоке рабочего цилиндра сцепления было сухо, и скрип походу доносился оттуда. Втапливаем шток рабочего цилиндра и обильно смазываем посадочное место на вилке сцепления. Нарисунке 2 результат.
Для этого подойдет любая густая смазка, я из тех, что у меня были, на палец определил, что подойдет Mobil XHP 222.
Результат.
Педаль сцепления стала выжиматься значительно легче, пробывал прокатиться — нет никакого свиста или скрипа, педаль выжимается значительно мягче а передачи как и ранее включаются без проблем.
На последок вопрос: есть ли возможность регулировки сцепления? С новым диском сцепления он схватывает как-то рановато. На ВАЗах можно отрегулировать высоту педали чтобы схватывало ровно посредине хода. А можно ли как-то отрегулировать на KIA SHuma/Spectra?
UPD1: вчера за день накатал примерно 120 км без каких-либо скрипов и свистов, так что норм помогло=)
Mileage: 124600 km
FakeHeader
Comments 18
Дружище большое спасибо !
Сталкнулся с такой же проблемой,
Сделал как ты сказал свист пропал =)
Добрый вечер, а если при нажатии на педаль сцепления звук по типу скрипа/скрежет, но когда выжмешь в пол и в следующий раз нажимаешь он пропадает, через время опять появляется …
Не знаете это не то что у вас было ?
явно не то, скорее всего похоже на умирающий выжимной, но тут нужно смотреть и слушать, так не скажешь что может быть
после замены сцепления в с боре появился свист, симтомы такие же как и у тебя, нажимаю и дотрагиваюсь до педали сцепления, свист пропадает. В сервисе где меняли сцепление на шток одели резинку в месте соприкосновения штока и вилки, звук пропал. Проехал 20км сейчас звук опять появился, мастер сказал что надо менять вилку и шарнирный бол, мол появилась выработка из-за старой сцепы.
Причем на заведенной машине, нейтральной вилка сильно вибрирует, очень странно.
На старом сцеплении такого не было, появилось именно после замены.
Кроме вот этого места которое на фото где шток упирается в конец вилки, может свистеть в месте, где вилка опирается на грибок-опору. Отодвинь пыльник вилки сцепления и длинной отверткой можно добраться до этой опоры на которой вилка как рычаг ходит, вот под этот грибок тоже подложить нужно густой смазки. Если есть нормальный фонарик и ровные руки, то можно самостоятельно прям во дворе это минут за 30 сделать. Должно помочь. Насчет замены вилки и шарнирного болта (он же грибок) я хз, не уверен что стоит их менять, хотя это конечно на месте нужно по ситуации смотреть. Просто на моей KIA было 128 т.км. и вилка с шарниром были в идеале, там износ со временем минимальный
у меня 30т. сцепление было очень тугое, как на камазе, на днях решился поменять, вот какой результат. Теперь мягкое но звонкое. Чтож придеться менять вилку и опору.
Кроме вот этого места которое на фото где шток упирается в конец вилки, может свистеть в месте, где вилка опирается на грибок-опору. Отодвинь пыльник вилки сцепления и длинной отверткой можно добраться до этой опоры на которой вилка как рычаг ходит, вот под этот грибок тоже подложить нужно густой смазки. Если есть нормальный фонарик и ровные руки, то можно самостоятельно прям во дворе это минут за 30 сделать. Должно помочь. Насчет замены вилки и шарнирного болта (он же грибок) я хз, не уверен что стоит их менять, хотя это конечно на месте нужно по ситуации смотреть. Просто на моей KIA было 128 т.км. и вилка с шарниром были в идеале, там износ со временем минимальный
30т. ездил на тугой сцепе
Регулировка есть, но я не лазил туда.
Не вкурсе как именно регулируется?
Не, я не лазил туда. Там говорят когда под рулевую колонку голову засунешь, все понятно становится как это делать.
Да, я вкурсе, там регулируется положение педали на штоке главного цилиндра сцепления. Вот думаю ради интереса попробывать покрутить там, может сцепа будет хватать не настолько рано, хоть примерно всередине хода педали
Зачем тебе это? Новая сцепа в начале схватывает. Мне кажется смысла нет к середине тащить…
До этого ездил на ВАЗе, там по старинке сцепление новое или старое должно хватать ровно посредине. Это для того, чтобы диск и прижимался полностью и отпускался также полностью. Для этого и регулируют. На KIA система устроена по другому. На той же ВАЗовской классике тоже гидравлика на сцепе и там возле самой вилки сцепы на рабочем цилиндре регулируется шток. На KIA на рабочем цилиндре нет никаких регулировок, но на главном есть, посути одно и тоже только в другом месте. Вот и хочу отрегулировать из двух причин: 1. раньше сцепа схватывала примерно всредине хода педали, а сейчас както совсем рано берет, поэтому немного неудобно сдавать задом или на горку трогаться; 2. по привычке после ВАЗа нужно чтобы хватало всередине потому как в таком случае будет и прижат диск полностью и выжат также полностью=) Пока езжу с небольшим ощущением что оно буквально чуть-чуть недовыжимается, потому как накатом первая втыкается с усилием, а все остальные вроде норм мягонько, вот и думаю покрутить регулировку. Завтра полезу сутра колупаться, потом отпишусь о результатах.
Свист, визг , иной протяжный звук, возникающий при нажатии на педаль и исчезающий, едва вы эту педаль отпускаете, означает, что заклинило выжимной подшипник. При нажатии на педаль подшипник прижимается к лапкам корзины сцепления, и те трутся по его поверхности. Вывод: нужно немедленно выворачивать карманы, брать в долг, тратить любимую заначку, но ехать в ремонт и менять подшипник.
Если же вы станете тянуть, хоть немного (благо машина ездит и не капризничает) — подшипник протрет на лапках глубокую фаску, и корзину придется менять целиком. Об этом вы узнаете, когда сцепление начнет работать все хуже , начнет «вести», а в один прекрасный день машина просто встанет, отказываясь переключать передачи. Причем, разумеется, сделает это в тот самый день и час, когда вы будете куда-нибудь спешить по важному делу. Машины — они такие.
Ремонтируя сцепление , нужно помнить две важные вещи:
Первое : снимать и устанавливать на место коробку переключения передач (КПП) — процедура муторная и стоит примерно столько же, сколько сама корзина. Посему, раз уж она (коробка) все равно снята, есть смысл хорошенько проверить все прочие узлы и расходные материалы (лапки, пружины, диск сцепления). Если обнаружатся следы большого износа, то детали лучше заменить. Учитывая стоимость таких работ, новый диск сцепления прямо сейчас обойдется вам намного дешевле, нежели замена старого через год или два.
Второе : добраться до места стоянки или ремонта с неисправным сцеплением все-таки можно. Для этого на заглушённой машине включаете третью передачу, после чего заводите двигатель (машина на стартере сделает вперед несколько лягушачьих прыжков, заведется и покатится), и вы сможете ехать в нужном направлении с разумной скоростью. При этом останавливаться и трогаться можно только и исключительно глуша и снова заводя двигатель . Поэтому такой метод желательно применять либо за городом, либо в такое время суток, когда улицы пустынны и спокойны. Может, и неудобно, зато заметно дешевле транспортировки на эвакуаторе.
Впрочем, неисправности сцепления случаются не так часто и далеко не на всех типах машин.
Зимой, после достаточно быстрой езды по трассе, вышел из машины и услышал противный и достаточно громкий свист из под капота. Сначала показалось, что свистит где то в нижней части двигателя, но когда открыл капот понял, что звук идет из места, где находится рабочий цилиндр сцепления и вилка сцепления.
На следующий день свист сам по себе исчез. Потом, через некоторое время, снова появился и также резко исчез. Я уже даже начал забывать про эту историю, но с приходом весны вернулся и тот самый свист. И при холодном, и при прогретом двигателе свистело достаточно громко. Даже при езде на первой передаче по двору, можно было услышать этот неприятный звук. В работе сцепления, после появления описываемого свиста, никаких изменений не произошло.
Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:
- Неквалифицированный ремонт;
- Дефект новых запасных частей;
- Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.
В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.
Если после замены сцепления машина дергается
К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?
- Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
- Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
- Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.
Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.
Если после замены сцепления появился шум или свист
Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
- Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
- Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
- Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
- Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
- Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.
Если после замены сцепления появился стук
Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.
Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.
Буксовка сцепления после замены всех его деталей
После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.
В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.
Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления
Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:
- Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
- При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).
По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.
Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.
Источники:
http://www.megane-blog.ru/node/748
http://autopeople.ru/forum/hyundai/getz/repair/74690.html
http://suzuki-club.ru/threads/801/
http://o-ladagranta.ru/pri-nazhatii-na-pedal-sceplenija-slyshen-svist/
http://auto-self.ru/shum-svist-stuk-vibraciya-i-drugie-problemy-voznikayuschie-posle-zameny-scepleniya/