13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка всех приборов на панели одним нажатием

Проверка всех приборов на панели одним нажатием

Isuzu NQR90 & FSR90 (Full Air Brake)


Если есть сомнения в работоспособности какого-либо контрольно-измерительного элемента в щитке приборов (дрожит стрелка спидометра или без видимых причин моргает лампа давления или уровня масла), то перед тем, как глобально углубляться в ремонт, можно предварительно провести самодиагностику.

1. Функция самодиагностики
Проверить состояние сегментов экрана одометра/счетчика суточного пробега, процессора комбинации приборов и электрических цепей отдельных приборов (спидометра, тахометра, датчика уровня топлива, указателей температуры охлаждающей жидкости и давления воздуха).
1) Включить зажигание, удерживая в нажатом положении кнопку выбора/сброса.
2) Не менее чем через 0,8 секунды кнопка выбора/сброса возвращается в выключенное положение.
3) После включения зажигания установить кнопку выбора/сброса во включенное и выключенное положение 3 раза в течение 7 секунд.

Условные обозначения
1. Спидометр
2. Кнопка выбора/сброса
3. Одометр/счетчик пробега

4) Убедиться во включении всех сегментов дисплея одометра и счетчика пробега.

5) При повторном нажатии кнопки выбора/сброса комбинация приборов будет функционировать следующим образом. При установке кнопки в выключенное положение стрелка каждого указателя возвращается на нулевую отметку, а контрольная лампа низкого уровня топлива загорается.

•Стрелка каждого указателя отклоняется на 45°.
•Контрольная лампа низкого уровня топлива отключается.

6) Режим самодиагностики может отменяться при выполнении любого из следующих условий:

•Выключается зажигание.
•Поступает сигнал скорости движения автомобиля или сигнал частоты вращения коленчатого вала.

Видео по теме:

Как проверить работу всего на приборной панели одним нажатием

Современные машины имеют такую функцию, как самодиагностика приборов на панели. Она позволяет понять многие важные моменты, в том числе и какой прибор вышел из строя. Особенно важно проверить панель этим способом в том случае, если решено приобрести поддержанный автомобиль. Ведь нерабочий прибор может привести к не самым приятным последствиям.

Чтобы запустить автоматическую проверку приборов, нужно выполнить определенный ряд действий.

Проверка стрелок и указателей комбинаций приборов

Алгоритм проверки может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Однако в некоторых автомобилях он может быть практически одинаков. К данной категории относятся:

  • Kalina;
  • Priora;
  • Granta;
  • Renault Logan;
  • Sandero;
  • и многие другие.

Чтобы выполнить проверку приборов на панели одним нажатием кнопки, нужно выполнить ряд обязательных действий в определенном порядке, без которых автоматическая проверка просто не запустится:

  1. зажигание должно быть выключенным;
  2. нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега;
  3. удерживая ее, нужно повернуть ключ в замке в первое положение, то есть включить зажигание.

На щитке запустится режим проверки приборов. Это можно понять по движению стрелок. На спидометре и тахометре они будут двигаться по всей рабочей зоне. А на некоторых марках автомобилей могут загореться разом все лампочки, что позволяет проверить их работоспособность.

Чем опасна неработающая панель приборов в автомобиле

Если в машине полностью или частично не работает панель приборов, то водитель не сможет получать полные данные о скорости, температуре, количестве бензина и так далее. Конечно, если человек уверен, что он не превысит скорость и не создаст аварийную ситуацию, то можно поездить некоторое время с неработающей панелью. Однако ее лучше починить как можно быстрее.

Читать еще:  Размер руля гранта седан

Если во время езды водитель не нарушает правила дорожного движения, то представители ГИБДД не будут останавливать и предъявлять претензии. Однако, если будет превышена скорость, то ГИБДД остановит и оштрафует. Поэтому лучше не рисковать, ведь можно попасть и в аварийную ситуацию.

Заключение

При покупке поддержанного автомобиля обязательно нужно проверить работу приборов на панели автомобиля. Если они находятся в нерабочем состоянии, то водитель не будет получать всей информации во время движения, а значит повышается риск попасть в аварию или нарваться на ГИБДД из-за превышение скорости. У многих современных автомобилей проверка запускается автоматически при включении зажигания, но описанный нами прием, мы уверены, пригодится многим автомобилистам.

Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель

Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах работы узлов агрегата и систем.

Но получая какое-либо оповещение, автовладельцы не могут быть уверенными в том, что сама панель исправна и своевременно предупреждает о поломках. Узнать это можно всего нажатием одной кнопки.

Какую кнопку нажимать и как это работает?

Автокомпании позаботились о том, чтобы водитель смог проверить работу консоли при помощи нажатия одной кнопки, которая сбрасывает пробег авто.

Принцип проверки практически идентичен на всех марках автомобилей:

  • при выключенном зажигании необходимо нажать кнопку и сбросить пробег;
  • не отпуская кнопку, повернуть ключ в зажигании;
  • вся приборная панель даст ответ: стрелки начнут двигаться, все обозначения также должны светиться;
  • если какие-то приборы и лампочки бездействуют, стрелки не двигаются, значит существует неисправность устройства и его необходимо немедленно ремонтировать.

Устранять неполадки на консоли нужно как можно быстрее.

К примеру, представьте, если сгорела лампа Check.

В этом случае панель не может предупредить о неисправностях в узлах двигателя. А несвоевременная замена лампочки может стоить автовладельцу капремонта силового агрегата.

Какие неполадки можно выявить?

После того как зажигание включили, на консоли одновременно загораются все лампы оповещения, а стрелки на приборах двигаются в радиусе рабочего диапазона.

Именно в этот момент автовладелец может выявить неполадки в функционировании датчиков и указателей, а также обнаружить сгоревшую лампочку.

Кроме того, в момент проверки, помимо активности приборного щитка, водитель может просмотреть сохраненные в бортовом компьютере ошибки в работе узлов агрегата и систем, а также нарушения в функционировании приборов.

Основные сведения о неполадках, которые передаются на приборную панель:

  • нарушения в функционировании трансмиссии;
  • поломки в тормозной системе;
  • отсутствие заряда в аккумуляторной батарее;
  • проблемы в работе узлов силового агрегата;
  • поломки в электрике и электронике машины.
Читать еще:  Что лучше бад ф3 и лифан солано

Также при помощи проверки работы консоли можно обнаружить неисправность в радиаторе или патрубке, определить, что охлаждающая жидкость вытекла. Это приводит к перегреву мотора, перегоранию многих его узлов, что неизбежно приводит к выходу из строя силового агрегата.

Также на приборном щитке может перегореть и контрольная лампочка давления масла в агрегате. К такой поломке может привести засоренный фильтр или неисправность масляного насоса.

Водитель об этом и не догадывается, пока не начинает стучать мотор. Но такое выявление неисправности слишком запоздалое, потому что является симптомом серьезной поломки.

Проверять работу консоли опытные автомобилисты рекомендуют 1 раз в месяц, чтобы своевременно выявить проблемы и быстро их решить. Регулярная проверка помогает продлить срок эксплуатации автомобиля.

Проверка всех приборов на панели одним нажатием!

В панели приборов современных автомобилей существует тысячи различных электронных компонентов, множество ламп, стрелок и указателей. И неисправность одной из них можете привести к тому, что вы вовремя не заметите определенные проблемы или неисправность своего автомобиля, и последствия могут быть не самыми приятными.

Представьте себе ситуацию: у вас на щитке приборов перегорела контрольная лампа аварийного давления масла. В пути случается поломка масляного насоса, или выход из строя фильтра, что приводит к резкому снижению давления масла в системе, но на панели приборов ничего не происходит. В итоге, водитель узнает о проблеме, когда мотор уже начинает стучать, но такие признаки к сожалению уже запоздалые.

Или вот вам еще один пример: у вас случилась утечка тормозной жидкости, а лампа не работает, и опять-таки комбинация приборов не оповестит вас о том, что “тормозуха” ушла из бачка. А когда вам необходимо будет резко затормозить, эффективности торможения может не хватить для быстрой остановки автомобиля, что приведет к еще более печальным последствиям, чем в первом примере.

Как проверить все лампы, стрелки на своей машине?

Итак, в очень многих современных автомобилях есть довольно полезная функция, которая может вам продемонстрировать работу всех ламп, указателей и стрелок на щитке приборов при помощи одного нажатия кнопки, которая располагается на самой комбинации внизу чаще всего и предназначена для сброса суточного пробега.

Итак, при выключенном зажигании необходимо нажать на кнопку сброса пробега и не отпуская её, включить зажигание:

После этого все стрелки на приборке начнут крутиться по всему рабочему диапазону, и все лампочки должны одновременно загореться. Именно в этот момент можно проверить и убедиться в работоспособности всех датчиков, ламп и указателей.

Эта инструкция действует не только для отечественных автомобилей, но и таких марок как Рено, Фолкьсваген, Шкода, но могут быть незначительные нюансы при запуске и лучше для каждого автомобиля конкретно найти такую инструкцию на профильном форуме.

Более того, помимо теста стрелок и лампочек можно посмотреть сохранённые ошибки по некоторых приборам и элементам автомобиля: тормозной системе, аккумулятору, двигателю и т.д.

Читать еще:  Подходят ли диски от ваз на нексию

Если мой обзор был полезен, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал и распространить статью по друзьям и знакомым в социальных сетях. Спасибо зап внимание и до новых встреч на канале- удачных вам дорог!

Проверка контрольных ламп на панели устройств автомобиля

Панель управления автомобиля

Берем управление по эксплуатации нужного вам автомобиля, открываем страничку, где указан набросок панели устройств. Включаем замок зажигание и смотрим, все лампочки зажглись, как указанны в руководстве, потому что некоторые нерадивые торговцы поддержанных машин обрезают провода ламп на панели приборов. И неисправности исчезаю т.к. при заведенном движке по идее все лампы на панели должны потухнуть.

Потому и нужно включить замок зажигание и сопоставить, то количество загоревшихся лампочек на панели устройств с руководством по эксплуатации. Потому что при продаже клиент сходу заводит машину, которая его интересует и не обращает на панель приборов никакого внимания.

Схема подключения устройств

Контрольная лампочка воздушной заслонки карбюратора. Загорится жёлтым светом, если зажигание включено и при этом вытянута рукоятка воздушной заслонки карбюратора.

Контрольная лампочка стояночного тормоза. Загорится красным светом, при включённом зажигании и поднятым рычагом стояночного тормоза.

Контрольная лампочка не пристёгнутых ремней безопасности. Её подключают, если машина укомплектована ремнями безопасности со звуковым сигналом о не пристёгнутых ремнях.

Контрольная лампочка обогревания заднего стекла загорится жёлтым светом, если включён обогрев заднего стекла.

Контрольная лампочка уровня в бачке жидкости гидропривода тормозов горит постоянно красным светом, если опустился уровень жидкости в бачке, ниже допускаемого предела из-за повреждения системы или расхода жидкости. Чтобы проверить исправность самой лампы нужно поднять рычаг стояночного тормоза, и она должна загореться.

Контрольная лампочка включения указателей поворота загорится мигающим зелёным светом при включении поворота левого или правого. Если хоть одна лампочка вышла из строя, то указатель поворота с удвоенной частотой начнёт мигать.

Контрольная лампочка дальнего света фар , загорится, синим светом при включении фар дальнего света.
Контрольная лампочка габаритных огней загорится зелёным светом при включённом наружном освещении.

Контрольная лампочка давления масла для смазки системы двигателя загорится красным светом только лишь при включении зажигания. Затем, когда двигатель запустился, и частота вращения коленвала повышается выше минимума, то лампа должна погаснуть.

Контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи загорится красным светом только при включении зажигания и сразу должна погаснуть после запуска двигателя. Горение лампы при запущенном двигателе указывает на то, что оборвался ремень привода генератора или его слабое натяжение, или на то, что не исправлен сам генератор.

Источники:

http://autodata.ru/article/all/diagnostika_kombinatsii_priborov/
http://neauto.ru/kak-proverit-rabotu-vsego-na-pribornoj-paneli-odnim-nazhatiem/
http://lada-xray2.ru/sovet/proverit-knopkoj-pribornuu-panel
http://avtoidei.ru/obzory/7132-proverka-vsekh-priborov-na-paneli-odnim-nazhatiem.html
http://autouxod.ru/proverka-kontrolnyx-lamp-na-paneli-u/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: