93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор отопителя гранта нового образца

Замена радиатора печки у Гранты ВАЗ-2190 + фото.

Причина замены радиатора печки конкретно у этого автомобиля описана в этой теме:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=875692.
Хоть грантовские радиаторы имеют другую конструкцию в отличии от переднеприводных ВАЗов предыдущих годов выпуска, более надежны но всё равно когда нибудь потекут и есть способ осуществить замену не снимаю торпеду.
Можно поменять и традиционным способом, как задумал завод-изготовитель, я не настаиваю, выбор за вами.
Этот способ быстрее, дешевле и не нарушает целостность автомобиля.
Итак, заранее покупаем радиатор отопителя, конкретно этот фирмы Лузар

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Все работы производятся с верхней части моторного отсека и из салона автомобиля. Яма, подъемник, домкрат не нужны. Доступ в моторном отсеке сложный

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Откручиваем два хомута крепления патрубков печки с радиатора отопителя

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Снимаем патрубки

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Патрубки отводим в сторону

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Далее работа в салоне автомобиля
Откручиваем один саморез крепления тоннеля около ручника и саморез крепления кожуха ручника

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И ещё по два самореза крепления тоннеля с правой и левой стороны

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вынимаем из паза плоской отверткой кожурку ручки КПП и приподнимаем тоннель вверх и немного влево

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Откручиваем гаечки крепления педали газа и её подставку

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
выкручиваем два самореза кожушка-крышки радиатора, снимаем её и радиатор становится доступен

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Отпиливаем патрубки радиатора

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вынимаем старый радиатор, педаль тормоза не мешает

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот причина замены этого радиатора.
Никогда не пользуйтесь присадками для устранения течи системы охлаждения

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Новый радиатор обклеиваем по периметру паралоном

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее работа с окном в корпусе печки

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Выпиливаем окно в нижней части корпуса печки

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Прежде чем устанавливать новый радиатор я вас обрадую, вас ждет засада в виде маленькой полочки внутри корпуса печки. В Калине такой полочки не было.
Со спиливанием этой полочки вам придется отдельно поеб

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот теперь можно смело ставить новый радиатор на место

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сборка в обратной последовательности

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Всем удачи и передайте пламенный привет конструкторам автоваза за то что они нас не устают радовать своими конструкторскими решениями.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2015 22:50]

Замена радиатора печки Лада Гранта

В этой статье разберем процесс замены радиатора печки Лада Гранта, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе запчасти.

Выбор запчасти

Оригинальный каталожный номер радиатора печки для Лада Гранта – 2190-8101060. Заменители:

  • Luzar – LRH 0190B;
  • Tempest -2190-8101060;
  • Gamma – GM-RR-2190;
  • Bautler BTL-0090BH;
  • Kraft KT – 104063;
  • Ganz – GRC06013.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Tempest, Kraft и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Крестовая отвертка;
  • Герметик для системы охлаждения;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Шлицевая отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Мощные кусачки или маленькая болгарка;
  • Патрубки для системы охлаждения внутренним диаметром 16 и 18 мм (длинна 1 метр);
  • Шесть червячных хомутов c диапазоном хвата 15-25 мм.

Порядок действий по замене

  1. После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.

Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.

Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.

Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.

  • Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее. Гайки под головку на десять.
  • Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки стоп-сигнала.

    Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.

    Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.

    Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.

  • В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на датчик массового расхода воздуха.
  • Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.

    Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат. Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.

    Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно использовать.

    Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.

    Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже, педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.

    Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.

    Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото ниже.

    Очистите посадочное место и установите радиатор.

    Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не было проблем с пластиковой накладкой.

  • Приклейте утеплитель возле патрубков.
  • Смонтируйте кронштейн педали газа и закрепите тремя гайками.
  • Установите пластиковую накладку патрубков радиатора и закрепите двумя винтами.
  • Подсоедините педаль тормоза к вакуумному усилителю.
  • Подключите разъем питания кнопки стоп-сигнала.
  • Установите педаль газа и закрепите тремя винтами. Также не забудьте подключить разъем питания.
  • Подрежьте патрубки по размеру. Патрубки подрезайте так, чтобы они небыли натянуты и отсутствовали перегибы.
  • Заполните охлаждающей жидкостью радиатор.

    Читать еще:  Чем можно убрать царапины на машине

    Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к термостату, помпе.

  • Установите корпус воздушного фильтра и подключите датчик ДМРВ.
  • Пропустите через сито охлаждающую жидкость и залейте в систему.
  • Запустите двигатель и проверьте соединения на утечки.
  • Посмотреть порядок работ по замене радиатора печки Лада Гранта можно в этом видео:

    Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ладе Гранте. Советы мастеров

    Система печного отопления на автомобиле Лада Гранта функционирует достаточно хорошо, претензий у владельцев нет. Радиатор печки надежный, долговечный.
    Однако наступает момент, когда начинается процесс коррозии металла, отслоения швов. Неисправная система отопления приносит немало неприятностей, особенно в отрицательные температуры.

    Обмерзание окон, холод внутри салона — первые симптомы нестабильной работы системы отопления. Нужно проводить профилактику.

    Рассмотрим пошаговый процесс замены радиатора печки на автомобиле Лада Гранта.

    Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте

    Необходимые материалы, инструменты:

    • набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
    • дополнительное освещение, удлинитель;
    • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
    • ветошь;
    • силиконовый герметик;
    • новый радиатор отопителя;
    • пустая тара для слива отработки антифриза.

    Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты

    Водителю на заметку!

    Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.

    1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
    2. После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Гранте без кондера.

    Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели

    1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

    Снятие клеммы с аккумулятора

    1. Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
    2. Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.

    Расположение саморезов

    1. Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.

    Патрубки на подачу и обратку

    1. В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.

    Снятие крышки блока предохранителей

    1. Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.

    Каркас рулевой колонки

    1. Снимаем приборную панель в центральной части.

    Центральная часть приборной панели

    1. Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.

    Резиновые уплотнители на дверных проемах

    1. Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.

    Пластиковая накладка панели приборов

    1. По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
    2. Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.

    Обивка передней стойки

    1. Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

    Ручка регулятора освещения

    1. Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».

    1. Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

    Крышка вещевого ящика

    1. Извлекаем вещевой ящик.

    Вещевой ящик

    1. С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).

    Крепление массы

    1. Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.

    Кронштейн крепления консоли Отвинчиваем болты

    1. Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.

    1. По аналогии отсоединяем педаль акселератора.

    Педаль акселератора

    1. Отключаем педаль сцепления.

    Педаль сцепления

    1. С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.

    1. Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.

    1. Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.

    Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.

    Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

    Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.

    Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели

    1. Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.

    Пробка расширительного бачка

    1. Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.

    1. Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.

    1. В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.

    Датчик массового расхода воздуха

    1. Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.

    1. Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.

    1. Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
    2. Устанавливаем новый радиатор на штатное место.

    1. Устанавливаем патрубки – соединители.

    1. Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.

    Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.

    Лучше сделать самому или обратится в СТО?

    Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.

    Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

    В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.

    Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.

    Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.

    Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.

    Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.

    Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.

    Обзор цен производителей

    Параметры отопителя: вес 0.5 кг, длина 155 х ширина 167 х высота 20 мм.

    Радиатор отопителя гранта нового образца

    Столкнулись с проблемой на калине2, забитым радиатором отопления. Первая промывка радиатора помогла но не надолго, вторая промывка без результатов. Решено менять радиатор отопителя с заменой антифриза. Каким образом туда попадает всякая бяка и забивает его не понятно…
    Лазия по интернету обнаружил, что на Гранте/Калина2 существуют два вида радиаторов.

    Читать еще:  Чем отличается кпп нивы от классики

    Один не разборный, второй разборный.
    Второй вид радиаторов скорее всего меняется без разбора торпедо и тем более без колхозинга если день разбирать панель. Но вот зараза он толще чем от первого поколения…

    Сегодня заходил в автосалон и заглянул в Гранту2018, там вообще стоит третий вид радиаторов которых нет в запчастей, может я ошибаюсь и путаю его со вторым поколением
    У калино-грантоводов появились новые возможности по модернизации системы отопления своей ласточки)))

    Price tag: 2 650 ₽ Mileage: 240000 km

    FakeHeader

    Comments 23

    так че решили? у гранту 15года встанет или нет? а то радик потик(((

    Блин, жаль размеров нет, может радиатор нового образца если он больше то на калину 1 встанет без проблем

    Не встанет, нужно будет делать переходную рамку!

    Ну старого образца не встанет, а нового если он больше то почему нет?

    Он не намного больше старого образца. У калины1 всё равно здоровее.

    Ну старого образца не встанет, а нового если он больше то почему нет?

    При случае доколупаюсь до продавцов и сравню))

    здравствуйте, какой в итоге поставили радиатор?тоже столкнулся с забитой печкой и хочу установить нового образца

    Привет! Не стали экспериментировать, поставили старого образца. Очень срочно нужна была машина. С новым образцом хрен его знает встанет или нет… По фото видно, что он толще

    здравствуйте, какой в итоге поставили радиатор?тоже столкнулся с забитой печкой и хочу установить нового образца

    Спасибо, уже заказал именно такой радиатор, жду когда придет и буду пытаться ставить, т.к на сайте утверждают что на 2014-й год он не подойдет

    здравствуйте, какой в итоге поставили радиатор?тоже столкнулся с забитой печкой и хочу установить нового образца

    С 2018г на новые гранты

    поставил от гранты fl, пришлось чуть подпилить корпус печки чтоб впихнуть его туда

    Молодец! А ты их сравнивал по габаритам? Может мою запись дополним?))

    Что-то не смекну никак, каким макаром эти трубки крепятся к радиатору?
    Не, ну понятно что вон там кольца уплотнительные и т.п. — но КАК они герметичность и неподвижность конструкции обеспечивают?!
    А так-то идея здравая. Жаль что она пришла в головы конструкторов спустя столько лет секаса с отопителями К1.

    Фиксация хомутами на фото их видно

    Что-то не смекну никак, каким макаром эти трубки крепятся к радиатору?
    Не, ну понятно что вон там кольца уплотнительные и т.п. — но КАК они герметичность и неподвижность конструкции обеспечивают?!
    А так-то идея здравая. Жаль что она пришла в головы конструкторов спустя столько лет секаса с отопителями К1.

    Как на логане, скорее всего…

    Сложно сказать тюнинг, или наоборот ухудшение. Искал печку на свой москвич, радиатор там двупроходной, как радиатор нового образца калины/гранты. Нашел подходящий медный от восьмерки, перепаяв его под свои патрубки получил ледяной воздух и печки при огненном радиаторе. Проблема была в том, что горячий воздух из заводского радиатора шел через одну половину радиатора, а под ноги из второй половины. Восьмерочный был из двух половин, двупроходной, но иной конструкции. Пришлось закрывать половину воздухоприемника вентилятора для снижения потока воздуха. Жара пришла, но колхозно.

    Снятие радиатора отопителя

    Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.
    Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов»).

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки радиатора.

    Снимаем крышку радиатора и уплотнитель (показан стрелкой) с патрубков радиатора.

    Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
    Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

    код Luzar LRh 0190b

    OEM номер: 2190-8101060 21900-8101060-00 21900-8101060-10 2190-8101060-10 27140-5PA0A

    Размер сердцевины, мм: 177x155x20

    Где купить

    Применяемость для А/М

    Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater

    Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.

    Для справки:
    разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.
    . подробнее

    Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater

    Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.

    Для справки:
    разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.

    LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнерских магазинах по всей России или в Интернете.

    Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.

    Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.

    Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:

    • использование различных видов трубок
    • изменение расположения трубок
    • изменение «заполняемости» сердцевины
    • применение турбулизаторов-завихрителей
    • применение различных алюминиевых сплавов
    • апробация припоев с разными характеристиками
    • улучшение коррозионных свойств металла
    • … и множество других направлений НИОКР.

    Конструкция радиаторов отопления от LUZAR

    Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трех типов:

    Читать еще:  Реле бензонасоса приора цена

    1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.
      Радиаторы отопителя такого типа используются для отопления салонов небольшого размера – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую цену.
    2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика, так и из металла.
      Конструкция несборных (паяных) алюминиевых приборов является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Алюминиевые радиаторы печки имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальные цены.
    3. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах отопления используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.
      Медные радиаторы отопления – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы отопления из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы печки имеют наиболее высокую стоимость и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы отопителя являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

    LUZAR: проверено временем и дорогами

    Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года». По нескольким причинам:

    • Наша продукция не уступает оригинальной в качестве и выносливости.
    • Часто именно наша продукция является «оригинальной».
    • Мы предоставляем гарантию в 2 года или 125 000 километров пробега.
    • Каждую модель проверяем на герметичность, несколько моделей каждой партии – на коррозию и вибростойкость.
    • Купить радиаторы печки можно всеми возможными способами (подробнее в разделе «Где купить?»)
    • Отвечаем на все вопросы клиентов открыто и быстро

    Убедитесь в этом по телефону 8-800-555-8965.

    Замена радиатора печки Лада Гранта

    В этой статье разберем процесс замены радиатора печки Лада Гранта, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе запчасти.

    Выбор запчасти

    Оригинальный каталожный номер радиатора печки для Лада Гранта – 2190-8101060. Заменители:

    • Luzar – LRH 0190B;
    • Tempest -2190-8101060;
    • Gamma – GM-RR-2190;
    • Bautler BTL-0090BH;
    • Kraft KT – 104063;
    • Ganz – GRC06013.

    Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Tempest, Kraft и Luzar.

    Инструменты и материалы для работы:

    • Вороток с трещоткой;
    • Удлинитель;
    • Крестовая отвертка;
    • Герметик для системы охлаждения;
    • Головка на восемь, десять, тринадцать;
    • Шлицевая отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Мощные кусачки или маленькая болгарка;
    • Патрубки для системы охлаждения внутренним диаметром 16 и 18 мм (длинна 1 метр);
    • Шесть червячных хомутов c диапазоном хвата 15-25 мм.

    Порядок действий по замене

    1. После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.

    Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.

    Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.

    Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.

  • Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее. Гайки под головку на десять.
  • Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки стоп-сигнала.

    Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.

    Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.

    Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.

  • В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на датчик массового расхода воздуха.
  • Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.

    Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат. Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.

    Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно использовать.

    Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.

    Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже, педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.

    Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.

    Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото ниже.

    Очистите посадочное место и установите радиатор.

    Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не было проблем с пластиковой накладкой.

  • Приклейте утеплитель возле патрубков.
  • Смонтируйте кронштейн педали газа и закрепите тремя гайками.
  • Установите пластиковую накладку патрубков радиатора и закрепите двумя винтами.
  • Подсоедините педаль тормоза к вакуумному усилителю.
  • Подключите разъем питания кнопки стоп-сигнала.
  • Установите педаль газа и закрепите тремя винтами. Также не забудьте подключить разъем питания.
  • Подрежьте патрубки по размеру. Патрубки подрезайте так, чтобы они небыли натянуты и отсутствовали перегибы.
  • Заполните охлаждающей жидкостью радиатор.

    Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к термостату, помпе.

  • Установите корпус воздушного фильтра и подключите датчик ДМРВ.
  • Пропустите через сито охлаждающую жидкость и залейте в систему.
  • Запустите двигатель и проверьте соединения на утечки.
  • Посмотреть порядок работ по замене радиатора печки Лада Гранта можно в этом видео:

    Источники:

    http://m.e1.ru/f/17/876711/
    http://autorn.ru/lada/granta/447-zamena-radiatora-pechki-lada-granta.html
    http://remont-avtovaz.ru/zamena-radiatora-pechki-na-lade-grante/
    http://litezona.ru/radiator-otopitelja-granta-novogo-obrazca/
    http://autorn.ru/lada/granta/447-zamena-radiatora-pechki-lada-granta.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: