245 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер шкива генератора ваз 21214

Генератор на 80 А.

Лада 4×4 2121 Нива 1983

  • Приветствую. После мучений с кронштейном генераторы, решил выкрутить сломыш, но только всё усложнил, а именно обломив в сломыше метчик. Высверлить его никак не получалось (((, решил выкалывать, понемногу стало получатся, выколол. Рассверлил отвервствие в блоке сверлом на 10, и нарезал резьбу на 12. Купил ремонтную шпильку 12/10, и закрутил шпильку в блок с применением фиксатора резьбы. Победил так сказать, хоть и путь был долгим))). Как уже писал ранее генератор на Нивке родной на 42 А, при включении света напряжение на ХХ составляло 12.5 В, меня это не устраивало. Достался за безденьги мне генератор от ВАЗ 2112 но 80 А, почти новый (Игорь благодарю). Решил его установить в Нивку, это возможно но нужны:

    1) Кронштейн генератора ВАЗ 21214;

    2) Болт крепления генератора ВАЗ 2110 с с/блоком;

    3) Планка натяжителя ремня генератора ВАЗ 21214.

    4) Шкив генератора от ВАЗ 21214.

    Поискав по местным магазинам не нашёл ни кронштейна ни планки, на Нивы запчастей крайне мало (((. Шкив от ВАЗ 21214 нашёл б/у. Остальное купил снова через брата.

    Как оказалось генераторы ВАЗ 2112 бывают старого образца и нового, разница в диаметре вала 15 мм и 17 мм соответственно. Так вот у меня оказался старого образца, а шкив генератора от ВАЗ 21214 имеет внутренний диаметр на 17(((. Следовательно нужна переходная втулка. У тестя в запасах был старый генератор от ВОЛГИ, у которого был шкив под два клиновых ремня, он в отличии от шкива ВАЗ 21214 имеет меньший внешний диаметр, и на ХХ обороты генераторы будут выше, ну а внутренний тоже на 17. Договорился с токарем, взял оба шкива и к нему. И он из волговского шкива сделал какой нужно с переходной втулкой. Вчера все поставил на место, но шкивы немного не соосны, снова к токарю пойду, чтобы уменьшил шкив. Натяжная планка оказалась короткой (я это знал), т.к ухо на генераторе ВАЗ 2112 расположено ближе к лонжерону. У удлинил планку полосой шириной 3мм. Ремень прекрасно натянулся.

    Ну а теперь о результатах:

    1) ХХ, все потребители выключены – 14.0 В

    2) ХХ, включены бл. свет и печка но 1 скорости – 13.7 В

    3) При движении по трассе с вкл светом и печкой – 14.0 В.

    Добился я того чего хотел, путь был долгим, но результат радует!

    Шкив генератора ВАЗ 21214 НИВА d17, генератор 21214-3701010-9412.3701

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шкива генератора 21214-3701051 , в строке “Комментарий” указывайте артикул генератора, модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

    Шкив генератора ВАЗ 21214 d 17 занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.

    Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора 21214-3701010 . В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.

    Шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.

    Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.

    Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

    Поворачивая ключ в замке зажигания, в ротор генератора поступает ток на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

    Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения.

    Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

    Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;

    Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;

    Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.

    Читать еще:  Римет мягкая промывка системы охлаждения отзывы

    Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

    Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

    Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами “положительных” и “отрицательных” вентилей (между “+” и “массой” генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

    После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

    Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214370105100 .

    ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-214, ВАЗ-2123 (пр-во а/м до октября 2003 года, с нижним расположением двигателя.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить усиленный шкив ВАЗ 21214 на генераторе в автомобиле семейства НИВА.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Генератор Нива 2121, 21213, 21214

    Каждый автомобилист знает о том, что генератор – это довольно-таки важный элемент в конструкции любого автомобиля, благодаря которому удается привести двигатель в движение и обеспечить все системы транспортного средства необходимой энергией.

    Автомобиль российского производства Нива в модификации 21214, 2121, 21213 – транспортные средства, с которыми сталкивался практически каждый второй автолюбитель в России.

    Несмотря на выпуск нескольких моделей, наполнение Нивы практически ничем не отличается. Так, производители использовали в качестве генератора в машинах агрегаты с артикулами 9412.3701, 371.3701.

    Что представляет собой генератор

    Генератор – устройство переменного тока, у которого в процессе работы возникает электромагнитное возбуждение. Конструкция генератора имеет встроенный выпрямительный блок, оборудованные диодами, выполненными из кремния, а также электронным регулятором напряжения.

    Таким образом, агрегат из механической энергии создает электрическую и подпитывает аккумулятор автомобиля, а также обеспечивает энергией его устройства и системы. Схема соединений генератора на Нива-2121, 21213, 21214 представлена на рисунке.

    Характеристики штатного генератора

    Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:

    • ток – 80А;
    • напряжение – 13,2 В,
    • вращение – правое.

    Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.

    Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.

    Неисправности генератора

    В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.

    Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.

    Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.

    Генераторный узел может выйти из строя из-за слабого натяжения ремня или его обрыве вследствие износа. При возникновении подобных проблем рекомендуется перетянуть ремень или поменять его на новый.

    Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.

    Замена генератора

    Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

    Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

    • Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
    • После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
    • После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.

    • Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
    • Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.

    • Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.

    • Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.

    • Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.

    Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.

    Читать еще:  Регулировка бсз на иж юпитер 5

    Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

    Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

    Нюансы

    При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

    Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

    Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.

    Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.

    Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

    Размер шкива генератора ваз 21214

    Великая ниверская традиция – собираться ровно между 23 февраля Просмотров:1189
    Ответов:9

    Dalila сегодня отмечает ДР ! [40]

    el_nino сегодня отмечает ДР ! [40]

    Gribnick сегодня отмечает ДР ! [48]

    Ist сегодня отмечает ДР ! [40]

    karolinaM сегодня отмечает ДР ! [40]

    Naid сегодня отмечает ДР ! [44]

    aleks_gost сегодня отмечает ДР ! [44]

    Alex YAZ сегодня отмечает ДР ! [31]

    Cabrinca сегодня отмечает ДР ! [54]

    Gr3g7hoRn7 сегодня отмечает ДР ! [36]

    grin84 сегодня отмечает ДР ! [36]

    Hazard-asb сегодня отмечает ДР ! [32]

    Ivan_Zh сегодня отмечает ДР ! [59]

    Kifa77 сегодня отмечает ДР ! [43]

    KIRUHAUAZ сегодня отмечает ДР ! [40]

    makar2015 сегодня отмечает ДР ! [36]

    mikhelee сегодня отмечает ДР ! [45]

    MISHA-RIVAL сегодня отмечает ДР ! [39]

    Nikolay013 сегодня отмечает ДР ! [38]

    Noroshaya сегодня отмечает ДР ! [28]

    SASH сегодня отмечает ДР ! [35]

    Stariy сегодня отмечает ДР ! [33]

    Svechinec сегодня отмечает ДР ! [32]

    VMA сегодня отмечает ДР ! [39]

    Z@R@Z@ сегодня отмечает ДР ! [38]

    Алексей 700 ) сегодня отмечает ДР ! [33]

    Андрей C сегодня отмечает ДР ! [39]

    Андрей Скареднов сегодня отмечает ДР ! [39]

    белка сегодня отмечает ДР ! [31]

    была_у_меня_нива сегодня отмечает ДР ! [35]

    ИГОРЬ 61 сегодня отмечает ДР ! [59]

    КИГ сегодня отмечает ДР ! [46]

    Кирилл Богомолов. сегодня отмечает ДР ! [40]

    Миха 499 сегодня отмечает ДР ! [39]

    Оксана сегодня отмечает ДР ! [33]

    Омиго сегодня отмечает ДР ! [36]

    Сеня сегодня отмечает ДР ! [26]

    странник_r66 сегодня отмечает ДР ! [59]

    Возраст: 44
    Зарегистрирован: 04-05-2006
    Сообщения: 3392
    Откуда: Екатеринбург
    Авто: ТОЙОТА ЭСТИМА ЭМИНА “БУСИНКА”

    Возраст: 53
    Зарегистрирован: 22-09-2004
    Сообщения: 153
    Откуда: Екатеринбург
    Авто: Нива 2131

    Возраст: 44
    Зарегистрирован: 04-05-2006
    Сообщения: 3392
    Откуда: Екатеринбург
    Авто: ТОЙОТА ЭСТИМА ЭМИНА “БУСИНКА”

    Возраст: 43
    Зарегистрирован: 02-02-2009
    Сообщения: 6000
    Откуда: СВЕРДЛОВСК
    Авто: Great Wall PickUp

    Возраст: 46
    Зарегистрирован: 11-12-2008
    Сообщения: 6108
    Откуда: Арамиль. 56°42’52.5″N 60°49’36.0″E 56.714569, 60.826656
    Авто: эскудик

    Игнат

    Возраст: 39
    Зарегистрирован: 16-12-2010
    Сообщения: 4884
    Откуда: уралмаш
    Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов

    Возраст: 45
    Зарегистрирован: 10-02-2007
    Сообщения: 3406
    Откуда: EKB
    Авто: Желтая 2121, Соболь

    ALEKS419

    Возраст: 51
    Зарегистрирован: 14-05-2007
    Сообщения: 2176
    Откуда: Е-бург
    Авто: ВАЗ-21218 ,Фиат-Дукато https://www.drive2.ru/users/sannek96/

    ALEKS419

    Возраст: 51
    Зарегистрирован: 14-05-2007
    Сообщения: 2176
    Откуда: Е-бург
    Авто: ВАЗ-21218 ,Фиат-Дукато https://www.drive2.ru/users/sannek96/

    Re:
    Site Admin

    Возраст: 44
    Зарегистрирован: 25-09-2003
    Сообщения: 12984
    Откуда: Ебуржания
    Авто: MMC Pajero I, Шнива и пузотер 12-шка, велик

    Парни, идея проста – довести передаточное соотношение двиг-генератор до расчетных. А расчетные для десятошного гены – диаметр под широкий поликлин. Ессно что с бОльшим диаметром гена тупа не может выйти на рабочие обороты, потому ощутима просадка на холостых. У меня двенашка на 840 оборотах держит спокойно ближний свет плюс печку на средней скорости абсолютно без просадки. На ниве (точно такой же гена) как правило садится до 13 и ниже, вырастая сразу при оборотах около 1000. В этом и суть предлагаемого шкива – выровнять расчетные характеристики.
    Другая проблема – что обычный клиновой ремень не может до бесконечности обтекать все уменьшаемый диаметр, бкдет или скользить или разрушаться. Надеюсь Илл просчитал этот момент, ну и ходовые испытания покажут.

    Высосанный лебедью аккум всегда будет жрать большие токи, потому проскальзывание вполне ожидаемо. И будет на любых узких шкивах – на самурае свистел, на ниве свистел, на крузаке подсвистывает. Кароч задача привести баланс бортсети к положительному значению. 13.2 – это слишком близко к появлению недозаряда.

    Я бы докучи еще мутил выносные РР – вот тогда совсем шоколад был бы

    Описание конструкции генератора

    Генератор 371.3701: 1 – поджимная втулка; 2 – втулка; 3 – буферная втулка; 4 – защитный кожух; 5 – винт крепления выпрямительного блока; 6 – выпрямительный блок; 7 – вентиль выпрямительного блока; 8 – конденсатор; 9 – задний подшипник вала ротора; 10 – контактные кольца; 11 – вал ротора; 12 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 13 – вывод «30» для подключения потребителей; 14 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 15 – вывод «В» регулятора напряжения; 16 – регулятор напряжения; 17 – вывод «61» генератора; 18 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 19 – крыльчатка; 20 – шкив; 21 – пластины крепления подшипника; 22 – упорное кольцо; 23 – передний подшипник вала ротора; 24 – обмотка ротора; 25 – полюсный наконечник ротора; 26 – обмотка статора; 27 – статор; 28 – передняя крышка (со стороны привода).

    Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки гранта 8 клапанов

    Схема соединений генератора 371.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – комбинация приборов; 4 – резистор 51 Ом, 5 Вт; 5 – диод; 6 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 7 – блок предохранителей; 8 – реле зажигания; 9 – выключатель зажигания.

    Генератор 9412.3701: 1 – кожух; 2 – вывод «В » для подключения потребителей; 3 – конденсатор; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D » регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – положительный диод; 8 – отрицательный диод; 9 – регулятор напряжения; 10 – задняя крышка; 11 – стяжной винт; 12 – передняя крышка; 13 – обмотка статора; 14 – упорное кольцо; 15 – передний подшипник вала ротора; 16 – шкив; 17 – гайка; 18 – вал ротора; 19 – конусная шайба; 20 – шайба; 21 – полюсные наконечники ротора; 22 – сердечник статора; 23 – втулка; 24 – обмотка ротора; 25 – задний подшипник вала ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – щеткодержатель; 29 – выводы обмотки статора; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

    На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

    Техническая характеристика генератора 371.3701

    Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А

    Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник генератора 9412.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Передний подшипник генератора 371.3701 стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной пластинами и может заменяться отдельно от передней крышки. Задняя часть генератора 9412.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках. На задней крышке генератора 371.3701 установлен кожух с резиновым воздухозаборником, позволяющим забирать воздух для охлаждения генератора из верхней части подкапотного пространства, что уменьшает вероятность попадания воды в генератор при проезде глубоких луж и бродов. На двигателе 21214 такая опасность меньше, так как вместо механического вентилятора системы охлаждения (который неизбежно разбрызгивает воду), там установлены электровентиляторы, к тому же они находятся впереди радиатора.

    В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9412.3701).

    Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Контактные кольца генератора 9412.3701 уменьшенного диаметра – это снижает окружную скорость вращения и уменьшает износ щеток. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

    До 1996 г. у генератора 371.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (управляющее напряжение от клеммы «30» генератора подавалось на вывод «Б» регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу «В» (вывод «Б» отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

    Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между « » и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ -20%, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9412.3701 и задней крышке генератора 371.3701.

    При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод «D» генератора 9412.3701 и «В» генератора 371.3701) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

    Внимание! «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В » генератора 9412.3701 (выводу «30» – генератоа 371.3701). Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.

    При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска). Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.

    Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

    Источники:

    http://www.drom.ru/reviews/lada/2121_4x4_niva/66296/49670/
    http://avtoazbuka.net/niva-vaz-2121-212146/shkiv-generatora-vaz-21214-niva-d17-2c-generator-21214-3701010-9412-3701-detail
    http://zapchasti.expert/generator/generator-niva-2121-21213-21214.html
    http://niver.ru/viewtopic.php?p=147503
    http://www.vazbook.ru/Niva/21214/electrics/engine/opisanie-konstrukcii-generatora

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: