14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры патрубков системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Содержание статьи:

  • Что такое патрубок
  • Симптомы повреждения
  • Составные системы охлаждения
  • Последствия повреждения
  • Процесс замены патрубка
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

  • отводящие;
  • подводящие.

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Читать еще:  Плохо включается первая скорость

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Содержание статьи:

  • Что такое патрубок
  • Симптомы повреждения
  • Составные системы охлаждения
  • Последствия повреждения
  • Процесс замены патрубка
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

  • отводящие;
  • подводящие.

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Читать еще:  Снятие поворотного кулака уаз

Процесс замены патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Патрубки системы охлаждения

Патрубки играют очень важную роль в работе системы охлаждения, поток жидкости в ней циркулирует принудительно. Термостат распределяет объем и направление охлаждающей жидкости, а патрубки доставляют жидкость в радиатор и выводят из него. Не смотря на вспомогательную функцию, при их повреждении, двигатель может прийти в негодность.

Патрубки в системе охлаждения изготовлены из резины, это снижает их стоимость и не передает вибрацию от двигателя на радиатор.

Все патрубки делятся на подводные и отводные, их функции понятны из названия. Подводные – подают горячую жидкость в радиатор, а отводные – отводят из него уже охлажденную жидкость. Оба типа патрубков работают в разных температурных режимах, первые получают максимальную температуру, из-за чего более быстро изнашиваются, резина высыхает и соответственно менять их нужно чаще.


В системе охлаждения также имеются патрубки, которые соединят блок двигателя с термостатом и радиатором, на некоторых марках автомобилей патрубки, которые подают горячую жидкость в термостат, могут быть частично металлическими.

На многих современных автомобилях система обогрева подключается к системе охлаждения и с помощью горячей жидкости отапливается салон автомобиля.

Диагностику патрубков провести практически невозможно, они могут на вид быть совершенно исправными, но при этом структура самой резины может быть нарушена. Может быть и обратная картина, когда патрубок внешне немного разрушен, а в целом полностью исправен. Замену данных деталей системы охлаждения лучше проводить заранее, не стоит дожидаться, когда патрубки лопнут и вся жидкость окажется в подкапотном пространстве.

Специалисты рекомендуют проводить замену патрубков раз в 3-4 года, тем самым предотвращая их серьезный износ. Качество, прочность и надежность патрубков играет важную роль в работе системы охлаждения, не стоит экономить на этих деталях, чтобы избежать более серьезных поломок.

Выполнить все ремонтные работы автомобиля, в том числе и заменить патрубки системы охлаждения вы можете в нашем сервисе. Квалификация наших специалистов и большой опыт, позволяют качественно провести все работы любой сложности.

Размер патрубка

MPV II (LW). Система охлаждения, обогрев салона, кондиционер. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

MPV II (LW). Система охлаждения, обогрев салона, кондиционер ⇒ Размер патрубка

Сообщение Евгений из Иркутска » 25 янв 2012, 05:53

Сообщение GARRYC » 25 янв 2012, 16:56

2001 MPV LX 2.5 173. лс, левый, зеленая, х401кн199RUS – была

2004 Chrysler Pacifica AWD – яхта на колесах

Сообщение Евгений из Иркутска » 25 янв 2012, 17:10

Сообщение Sol » 25 янв 2012, 18:58

Сообщение Евгений из Иркутска » 26 янв 2012, 04:49

поискал и не нашел, отчета у одного так и нет ————– Ну собственно все просто, для изготовления узла берем медную трубу и фитинги и все это спаиваем.
Размеры, форма, номиналы и прочие подробности вместе с фотоотчетом – завтра иду в гараж устанавливать и фотать.—№ его тройника GY01-15-186D—-мой GY011518XB——

Читать еще:  Обвес на ваз 21213

еще у одного отчет есть, так там третий патрубок который идет на радиатор в 2 раза меньше чем у меня,
и все это находится между пыльниками и аммортизаторами

Сообщение Sol » 26 янв 2012, 05:10

Сообщение Евгений из Иркутска » 26 янв 2012, 10:50

Сообщение Sol » 26 янв 2012, 21:18

Сообщение svant2007 » 21 фев 2012, 21:25

Сообщение Андрей220985 » 03 фев 2013, 12:21

Слушайте а если соорудить это чудо из полипропеленовых труб.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Там же масса есть углов, размеров, и на сколько я знаю очень прочные они.

Сообщение Dmitriy1970 » 11 дек 2014, 07:57

Ну так как? Никто никак с полипропиленом?

Мне сейчас мастера зарядили цену за тройник оригинал 8000 руб.
И термостат ВАЗа использовать отказываются, типа не влезет, места мало.

Размеры патрубков системы охлаждения

Форумчане, кто сталкивался с таким вопросом, подскажите пожалуйста.
Порвался верхний патрубок сист. охлаждения.
Когда я его снял, то обнаружил что посадочные диаметры патрубка почти что в 1,5 раза меньше диаметра основного «тела».
Это конструктивная задумка, или все же его так за 10 лет расперло?
Каталожный номер 15-186.
Да, может у кого есть мысли, на что его можно заменить (приколхозить от другой машины”?
Новый только под заказ, ждать около 2 недель, да и ценник в районе 2000 рэ, не совсем кошерный.
Брать на разборке, «кот в мешке» так сказать.

P.S. Поиск по форуму результатов не дал.

Alex22

RFD Land Rover Discovery III

RFD Land Rover Discovery III

Продолжу.
Вообщем поехал я автомаг. «Планета Железяка» и купил там трубу подводящую к термостату (2108-1303055), патрубок радиатора подводящий верхний (ВАЗ-21073-1303025), и патрубок радиатора 21213 верхний (21213-1303025).

Все это было отпилено (железный патрубок), обрезано (резиновые патрубки), и собранно в один патрубок.
Диаметры патрубков как родные.
Все это состыковал, затянул хомутами и залил антифриз, около 8 литров.

Вообщем как мне тогда показалось, все получилась на 5+, дешево и сердито (цена 2-х резиновых и одного металлического патрубка составила чуть меньше 500 рэ, против почти 2000 рэ за новый оригинал).

Но не долго музыка играла.
Ездила машина так почти 3 недели.
Но вдруг вчера, жена звонит и говорит, что вытек антифриз, слез один резиновый патрубок с металлической соединяющей трубы.
Огорчился, купил еще антифриза, приехал, одел все на место, залил антифриза, протянул все хорошенько хомуты и в путь.
Сегодня история опять повторилась. 
Слетел опять патрубок с железной трубки, но только с другой стороны.
Так как я вчера все затянул «мёртво», боялся, что либо хомут лопнет, либо патрубок, то что бы это могло быть, почему выбивает патрубки.
В голову приходит только то, что в системе создаётся дикое давление в системе охлаждения.

На что грешить, на пробку расширительного бочка, на воздушную пробку в системе.

Поиском пользовался, но для себя решения не нашел.

DAA Ford Maverick

Meatlove Mariner 2,5 2009

❝ Цитата(DAA @ Jul 6 2011, 21:26)

Такая же проблема, лопнул патрубок, только на Маверике 3.0 2001 г.в. Сейчас ищу замену, фордовский с номером 4 394 835 стоит 3500, маздовский 15-186 стоит в среднем 1900. Кто-то может подсказать, одинаковые ли они, вернее подойдет ли от Трибьюта на Маверик? И еще — маздовских есть 2 разновидности AJ03-15-186J и AJ03-15-186K, кто-нибудь знает в чем их различия?

DAA Ford Maverick

DAA Ford Maverick

г-н Покрышкин Volkswagen Touareg

❝ Цитата(RFD @ Jun 17 2011, 19:47)

Продолжу.
Вообщем поехал я автомаг. «Планета Железяка» и купил там трубу подводящую к термостату (2108-1303055), патрубок радиатора подводящий верхний (ВАЗ-21073-1303025), и патрубок радиатора 21213 верхний (21213-1303025).

Все это было отпилено (железный патрубок), обрезано (резиновые патрубки), и собранно в один патрубок.
Диаметры патрубков как родные.
Все это состыковал, затянул хомутами и залил антифриз, около 8 литров.

Вообщем как мне тогда показалось, все получилась на 5+, дешево и сердито (цена 2-х резиновых и одного металлического патрубка составила чуть меньше 500 рэ, против почти 2000 рэ за новый оригинал).

Но не долго музыка играла.
Ездила машина так почти 3 недели.
Но вдруг вчера, жена звонит и говорит, что вытек антифриз, слез один резиновый патрубок с металлической соединяющей трубы.
Огорчился, купил еще антифриза, приехал, одел все на место, залил антифриза, протянул все хорошенько хомуты и в путь.
Сегодня история опять повторилась. 
Слетел опять патрубок с железной трубки, но только с другой стороны.
Так как я вчера все затянул «мёртво», боялся, что либо хомут лопнет, либо патрубок, то что бы это могло быть, почему выбивает патрубки.
В голову приходит только то, что в системе создаётся дикое давление в системе охлаждения.

На что грешить, на пробку расширительного бочка, на воздушную пробку в системе.

Поиском пользовался, но для себя решения не нашел.

Источники:

http://fastmb.ru/autoremont/1066-zamena-patrubka-sistemy-ohlazhdeniya.html
http://fastmb.ru/autoremont/1066-zamena-patrubka-sistemy-ohlazhdeniya.html
http://koleso69.ru/poleznye-stati/330/
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=98217
http://maverickclub.net/forum/t34284.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: