208 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сабвуфер супра активный подключение

Как подключить сабвуфер supra своими силами

Как подключить сабвуфер supra

Как подключить сабвуфер supra, задаются вопросом многие. Ведь, выполняя такой процесс своими силами, можно сэкономить намело средств, которые в дальнейшем будут вложены в автомобиль.
А зачем платить кому-то за то, что можно сделать самому? Но давайте все по порядку. Подключение сабвуфера supra srd t30a осуществляется, согласно инструкции.

Зачем нужен сабвуфер

Сабвуфер supra srd t30 и подключение

Саб – это очень важный элемент любой акустической системы. Конечно, акустика и без него звучит неплохо, но с ним звучания улучшается в несколько раз.
С его помощью звучание низких частот переходит на другой уровень. Актуальным использование такого устройства является для тех, кто любит большие басы.
Но не рекомендуется устанавливать в машину неподходящий буфер, так как это может привести к разным последствиям. Например, из-за постоянного дребезжания окна станут менее устойчивыми к воздействиям извне.

Отличия частот

Сабвуфер supra srd 301 a и подключение

Как известно, существует три вида басов: низкие, средние и высокие. Сочетание их в одном динамике является просто невозможным.
Поэтому если является необходимым присутствие их всех, то для этого используются различные детали. Для ВЧ применяются специальные пищалки, которые способны воспроизвести даже ультразвук. А вот НЧ и СЧ хорошо звучат только при использовании динамиков с монолитным басом.
Установка динамиков для воспроизведения ВЧ и СЧ – это не проблема. В процессе работы может возникнуть минимум вопросов, поэтому справиться с этой задачей может любой. А вот установка сабвуфера – это дело нехитрое.

Схема подключения сабвуфера supra

Главной сложностью в установке считается его размещение. Ведь обычно динамики для низких частот являются довольно габаритными, поэтому сложно найти подходящее для него место. Проблемы могут появиться и в процессе настройки звучания.

Виды сабвуферов

В продаже встречается два вида низкочастотных динамиков:

  • Пассивный, который чаще всего размещается в деревянный корпус. За счет этого значительно повышается качество звучания музыкальных композиций. Ни в коем случае нельзя подключать такое устройство прямо к акустической системе.
    Для этого следует использовать специальный предохранитель. В противном случае в системе может произойти короткое замыкание, в результате которого все ее элементы перегорят. Кроме того, динамик не оснащен встроенным усилителем. Поэтому следует монтировать дополнительный, ведь иначе сила звука будет минимальной.

Примечание: в некоторых магнитолах имеется встроенный усилитель для сабвуфера. Только в таких случаях можно подключать пассивный низкочастотный динамик напрямую к аппарату. Этот процесс является довольно сложным, поэтому для его осуществления следует разобраться с инструкцией.

  • Преимуществом активного сабвуфера является то, что он уже обладает встроенным усилителем для звука. В результате нет необходимости покупать дополнительного устройства (хотя при большой необходимости это можно сделать, так как он никак не помешает).
    Его установка является очень простой. Ведь его можно сразу подключить к головному аппарату автомобиля. В таком случае настройка саба будет включать в себя всего несколько простых манипуляций. Относительно стоимости говорить сложно. Так как некоторые модели стоят дороже, другие имеют более низкую цену.

Совместимость усилителя с сабвуфером

Процесс установки

Подключение сабвуфера supra

Как уже отмечалось выше, монтаж сабвуферов (и активных, и пассивных) – не самый легкий процесс.
Обязательно запастись такими материалами:

  • Нож. Он может понадобиться в работе с кабелями;
  • Отвертка для демонтажа магнитолы;
  • Разводной ключ.

Процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых очень важен:

  • Снять минусовую клемму АКБ. Иначе может замкнуть проводка, а это может привести к сгоранию не только аккумулятора, но и всех приборов в автомобиле;
  • Силовой провод необходимо аккуратно протянуть из моторного отсека через салон к багажнику, где и устанавливается буфер.

Примечание: если отверстие не удается найти, возможно, оно замаскировано резиновой заглушкой. Она применяется для того, чтобы в салон не попадали посторонние частицы в виде пыли и грязи.

  • Провести акустический кабель, следя за тем, чтобы он нигде ни за что не цеплялся. В противном случае во время езды он может быть немного деформирован;
  • Если он уже протянут, то дальнейший этап – его фиксация. С этой целью рекомендуется использовать специальные эластичные жгуты, которые будут надежно держать провод;
  • Снять головное устройство. Если оно не штатное, то снимать его не обязательно. Ведь в заводских моделях обычно есть встроенные усилители, а в приобретенных они отсутствуют. Поэтому демонтаж автомагнитолы – это пустая трата времени;

Сабвуферы для авто

  • Если все же было решено снять магнитолу, то в этом случае рекомендуется посмотреть на все разъемы, которые на ней имеются. Особенное внимание следует обратить на выходы для сабвуфера;
  • Подключить кабель через этот разъем. Кроме того, к аппарату можно подключить провод SRC. Он менее толстый и длинный. Главная его задача – включение и выключение усилителя без посторонних манипуляций. Если этот кабель не провести, то усилитель(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других) не будет работать;
  • Провести минусовой провод. С этой целью можно использовать любой черный кабель. Его подключение должно осуществляться вблизи с сабом, а после – соединяться с динамиком;
  • Подключить все провода, установить в штатное отверстие магнитолу;

Выходы на сабвуфер

  • Установить предохранитель. Его значение в акустике очень велико. Он предохраняет систему от коротких замыканий;
  • Застелить пол салона;
  • Проверить, все ли нормально работает. Если какой-то элемент акустической системы не функционирует, придется ее разобрать и заново все перепроверить.

Грамотная подключение по схеме

Процесс установки саба, конечно, довольно сложный. Но его вполне можно выполнить своими руками.
Тем более что цена такой работы в автосервисе может достигать 2-3 тысяч рублей. А зачем тратить лишние деньги? Прежде чем начинать работу, следует собрать в помощь подходящие фото, просмотреть тематическое видео. Наша инструкция тоже не помешает.

Рассмотрим как подключить сабвуфер supra

Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

  • усилитель аудиозвука;
  • частотный разделитель;
  • НЧ-головки.

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами.

Схемы подключения

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы.

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.

Читать еще:  После замены грм пропала компрессия

Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Вначале проверяется возможность работы автомобильного усилителя в мостовом режиме. Если это устройство не рассчитано на него, оно быстро выйдет из строя из-за перегрева и перегрузки. Также стоит учитывать, что изменится рабочее сопротивление. При мостовом подключении звук будет выводиться только по одному каналу.

Для подключения усилителя понадобятся:

  • акустические кабели;
  • провода питания;
  • колонки и сабвуфер;
  • крепежные элементы.

Поскольку мощность, потребляемая мостовым автоусилителем от бортовой сети, возрастет в несколько раз, сечение используемых для подключения питания проводов должно быть не менее 3 мм. Это поможет избежать внезапного отключения и искажения звука на большой громкости.

Толщина акустических кабелей также не должна быть малой, чтобы гарантировать эффективную передачу звука по мостовой системе.

Номинал предохранителя подбирается по надежности работы. Если перегорание уже установленной плавкой вставки происходит часто, то номинальный ток не соответствует возросшему энергопотреблению аппарата.

Следует установить предохранитель с большим значением. Можно включить еще и в разрыв плюсового провода дополнительный предохранитель на 30 А для повышения защиты двухканального усилителя, включенного по мостовой схеме, от перегрузки и короткого замыкания.

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

    Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

  • Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
  • Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
  • Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные 12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.
    1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов .
    3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ .

      Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой

      Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.

      Находим линейный выход для саба и провод управления

      Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.

      Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами

    4. Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
    5. Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
    6. Подключите провод питания к клемме « » аккумулятора.

    Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

    К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.

    Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

    Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

    • кусачки;
    • нож;
    • набор рожковых ключей;
    • изоляционную ленту;
    • плоскогубцы;
    • пластмассовые стяжки;
    • силовой кабель;
    • акустические кабели;
    • предохранитель на 60А в корпусе;
    • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

    Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

    Сабвуфер супра srd t25a схема подключения

    Спасибо огромное моему другу TheLeiTo за то что продал мне свой САБ из Chevrolet Niva “НюШа”.

    Сабвуфер фирмы Supra и модель его SRD-T25A.

    Типоразмер — 25 см (10 дюйм.)
    Количество полос — 1
    Мощность — 150 Вт (номинальная)
    Диапазон воспроизводимых частот 30 — 250 Гц
    Встроенный усилитель — есть
    Частота кроссовера 40–250 Гц
    Тип корпуса — фазоинверторный
    Особенности — высоковольтный вход, регулировка фазы
    НЧ-динамик
    Количество динамиков 1
    Дополнительная информация дистанционное управление уровнем баса

    В машину встал как родной) Подключал я его через штатный сабвуфер. Плюс взят с аккумулятора, минус с кузова, разъём на колонки со штатных проводов)

    Результатом как играет очень доволен. Волосы шевелятся, в грудь отдает, кузов ходит ходуном)

    Всем привет. Подходят к концу выходные дни. Что-то быстро они пролетели…
    Ну а теперь по делу.

    Еще в ноябре у меня перестал открываться капот, оказалось порвался трос в районе ручки открытия.(Открывал с помощью плоскогубцев, благо можно было схватиться за остатки троса) Был заказан новый. Коды товаров в магазине Exist

    96168676 трос привода замка капота (трос идет сразу с ручкой, так как новый трос к ручке не подсоединить не сломав всего))
    96245095 крепление троса капота (уплотнительная резинка)

    По деньгам сейчас сложно сказать сколько это будет стоить, а так примерно 500р., может дешевле было уже не помню.

    Для замены требуется:
    1. Снять решетку радиатора.
    2. Открутить два болта крепления замка капота.
    3. Отсоединить трос от замка.
    4. Открутить два болта крепления троса по пути к замку. (Если потеряете скобу в районе радиатора то придется кохлозить, как в моем случае. Иначе трос будет люфтить и открываться ничего не будет. )
    5. Снять пластиковую ручку из паза в районе педального узла. (Поможет удар отверткой)
    6.Вынуть трос через дырку в районе залива омывающей жидкости.
    7.Установить все обратно (могут быть проблемы с установкой ручки — сломал аж один ус, пластик придется подгибать, не входит в паз.)

    Читать еще:  Сколько проедет машина на аккумуляторе без генератора

    2.Установка “Активного” Сабвуфера.

    Давно хотел себе поставить саб, но как то ничего не располагало к этому. Ну а тут как раз новый год и я сделал себе подарок. Остановился на выборе именно активного сабвуфера со встроенным усилителем. Обошел магазины и нашел оптимальный для меня вариант, скажу сразу данной мощности достаточно.
    Это активный сабвуфер SUPRA SRD 301A Сайт производителя

    Общие характеристики
    Типоразмер — 30 см (12 дюйм.)
    Количество полос — 1
    Мощность — 180 Вт (номинальная)
    Диапазон воспроизводимых частот — 25 — 800 Гц
    Частота кроссовера — 25 Гц – 800 Гц
    Тип корпуса — фазоинверторный

    В комплекте идет сразу весь набор проводов. Краткое руководство пользователя.
    По проводам мы получаем:
    1. Line провод.
    2. Силовой провод с предохранителем (30А), минусовой провод и провод управления.
    3. Блок дистанционного управления Басом (с подсветкой) + провод управления.
    4. Провода High input для альтернативного подключения сабвуфера к задним динамикам.

    Сзади мы видим разъемы подключения: Линейного входа, дистанционного управления басом, Высокочастотный вход, вход питания с массой и управлением в виде фишки. Регулировки усилителя. Предохранитель.

    Для проводки силового провода к АКБ было выбрано тоже отверстие что и для троса открывания капота. Разве что я его немного рассверлил ( на фото маленькая дырочка, а так сделана по больше) а затем обработал и обмазал все автомобильным пластилином и покрыв прорезиненой антикорозийкой Higear. Так как место так сказать не самое лучше, закрыл все в пластиковую гофру. Подвел к акб на этом дела наружные закончились. Но это еще не конец)).

    Провод питания и запуска я провел по левому краю авто. Line провод и провод управления провел по правому.

    Массу подсоединил на корпус. Использовал болт и пару шайб.

    Блок удаленного управления Басом разместил в районе ног водителя. Не мешает.

    Также были заменены передние заводские динамики на Sony GT1020R (10см)Характеристики

    Их установка серьезных проблем не доставила. Разве что потребуется подогнуть две скобы крепления и помаяться с закручиванием. Ничего резать и ломать не пришлось.

    А теперь перейдем к такому важному этапу как подключение проводов и настройке Сабвуфера.
    Схему подключения моей аудиосистемы вы можете увидеть ниже:
    Так как у меня есть по мимо заводских мест установки еще и некая пародия подиумов в боковинах дверей (там тоже 10 см динамики) они подключены последовательно. Это видно на схеме.

    Далее плавно переходим к подключению проводов к магнитоле.В наличии магнитола Sony CDX-A250EE.
    Информация по магнитоле Здесь

    В большинстве случаев у нас имеются различные уникальные разъемы с различной распиновкой.
    Вот набор разъемов фирмы Sony: Разъемы с распиновкой

    Для моей магнитолы я нашел на просторах интернета очень наглядную (вверху слева):

    А для того чтобы было лучше было понятно различные сокращения рекомендую данный сайт:
    Расшифровка сокращений

    В итоге мы получаем вот такой набор проводков и такие настройки сабвуфера (положения крутилок):

    Сразу опишу на разъеме какой провод куда и цвет (Вы также это можете увидеть на фото и посмотреть на распиновке):

    Передние правый левый
    Fr+ (серый)
    Fr- (серо-черный)
    Fl+ (белый)
    Fl- (бело-черный)

    Задние правый левый
    Rr+ (фиолетовый)
    Rr- (фиолетово-черный)
    Rl+ (зеленый)
    Rl- (зелено-черный)

    Питание и замок зажигания (В моем случае скорей всего они скручены вместе так как магнитола работает всегда, иначе она у вас будет работать только после включения зажигания)
    Acc — желтый
    Tst — красный

    А теперь о том куда же цеплять провод включения Rem саба к магнитоле.
    Есть два варианта это провод Ant (Включение антенны) но тогда у вас он включатся будет только при прослушивании радио — этот вариант отпадает.
    Поэтому цепляем к входу Amp это управление внешним усилителем, он нам и нужен. Он в моем случае (Сине-белый). Саб будет включаться только после включения магнитолы и работать будет во всех режимах (радио, диск. AUX и т.д).

    Ну и последнее по поводу настроек усилителя, обрезаем частоты в диапозоне до 70 герц для более качественных низов. Ну а два других параметра можете поставить как вам понравится, я выбрал такой вариант так как это дает существенную регулировку с помощью пульта (громкость баса).Материалов по этой теме в инете много.

    Ну вот вроде и все, всем спасибо за внимание, особенно тем кто все это дочитал до конца.
    Всех благ и удачи на дорогах. Скажу сразу что результатом я доволен, Dolbit Normalno.

    Выполняя самостоятельную установку автомагнитолы относящейся к бренду супра необходимо помнить, что устройства такого типа предназначены для использования исключительно в автомобилях с системой электроснабжения постоянным током напряжением 12В и минусом, использующим корпус автомобиля. Другими словами, попытка установки таких автомагнитол на автомобилях с источниками питания 24В (автобусы, крупные грузовые автомобили и пр.), может привести к выходу их из строя.

    При выборе конкретного места для установки устройства следует руководствоваться условиями, согласно которым ресивер располагается в горизонтальном положении и при этом вентиляционные отверстия не должны перекрываться, обеспечивая свободный доступ воздуха внутрь мультимедийного устройства.

    Правильнее всего корпус автомагнитолы supra закреплять при помощи штатной монтажной корзины, поставляемой в заводском комплекте устройства. В свою очередь, корзину закрепляют в технологичном отсеке приборной панели автомобиля при помощи специальных отгибаемых лепестков. С целью жесткой фиксации аппарата в корзине и исключения вибрации, тыловая ее часть закрепляется при помощи специальной металлической скобы.

    Подключение магнитолы выполнить супра достаточно просто при помощи универсального разъема ISO. Если же данный разъем отсутствует или выявлено, что его распайка не соответствует требуемым значениям, то приведенная ниже схема подключения магнитолы supra позволяет без особых проблем выполнить все необходимые операции, руководствуясь назначением и цветной маркировкой отдельных проводов:

    • 2) Выход на сабвуфер (коричневый провод);
    • 3) Выход на передний правый RCA (красный провод);
    • 4) Выход на передний левый RCA (белый провод);
    • 5) Выход на задний правый RCA (синий провод);
    • 6) Выход на задний левый RCA (фиолетовый провод);
    • 7) Выход видео (желтый провод);
    • 8) Видео вход для камеры заднего вида;
    • 9) Вход левого канала от внешнего источника (белый провод);
    • 10) Вход правого канала от внешнего источника (красный провод);
    • 11) Вход видео (желтый провод);
    • 12) Стояночный тормоз (серый провод);
    • 13) Задний ход (коричневый провод);
    • 14) Управление антенной или усилителем (синий провод);
    • 18) Зажигание (красный провод);
    • 19) Питание от аккумуляторной батареи (желтый провод);
    • 20) «Масса» (черный провод);
    • 21) включение подсветки (оранжевый провод).

    На приведенной схеме устройства, дополнительно участвующее в работе автомагнитолы, имеют следующие цифровые обозначения: 1 – антенна, 15 – замок зажигания, 16 – блок предохранителей, 17 – аккумулятор.

    При монтаже динамиков к переднему левому динамику (22) подключаются белый (+) и бело/черный провод (-), к переднему правому динамику (23) серый (+) и серо/черный (-) провода, к заднему левому динамику (24) зеленый (+) и зелено/черный (-) провода и к заднему правому динамику (25) фиолетовый (+)и фиолетово/черный (-)провода соответственно.

    Для обеспечения максимальной чистоты звука вся проводка динамиков должна иметь надежную изоляцию.

    Подключение активного сабвуфера

    Активная низкочастотная система, в отличие от пассивной, содержит в своей конструкции не только мощный басовый динамик, но и полный усилитель низкой частоты, амплитудно-частотная характеристика которого скорректирована на усиление определённой полосы звукового диапазона. Подключить активный сабвуфер несложно, но нужно соблюдать некоторые правила, особенно при подаче электропитания от автомобильного аккумулятора.

    Как подключить активный саб

    Подключение низкочастотной автомобильной системы можно разделить на два этапа. Это подключение активного сабвуфера к магнитоле и соединение клемм питания с аккумулятором. Эту работу могут сделать в автосервисе, но большинство автомобилистов предпочитают подключать басовую акустику самостоятельно. Схема подключения активного сабвуфера не считается сложной, но при этом нужно соблюдать все технические требования. Особенно это касается подключения автомобильного аккумулятора к усилителю низкой частоты.Выбор кабеля электропитания намного важнее, чем выбор провода, соединяющего автомобильную магнитолу и вход усилителя НЧ.Для обеспечения корректной работы мощного усилителя кабель питания должен иметь соответствующее сечение.

    Читать еще:  Помпа хепу на приору

    Провода для подключения активного сабвуфера должны быть медными и многожильными. Для маркировки силовых кабелей применяется американский стандарт AWGв сокращённом вариантеGa. Они маркируются от 0Gaдо 14Ga, причём, чем меньше цифровое обозначение, тем больше сечение кабеля. Выбор силового кабеля зависит от мощности активной звуковой системы, которая напрямую связана с потребляемым током и расстоянием от источника напряжения до оконечного устройства.Чтобы определить, каким кабелем подключить активный сабвуфер можно воспользоваться приведенной таблицей.

    Потребляемый ток системы

    Здесь указан потребляемый ток и расстояние до усилителя низкой частоты. Наибольшее сечение силового кабеля потребуется при потребляемом токе до 65 ампер и размещении активной звуковой системы в багажном отсеке автомобиля. Для того чтобы избежать «провалов» в звучании при эксплуатации очень мощных акустических колонок, в цепь питания, параллельно силовым клеммам усилителя, подключается конденсатор большой ёмкости. Он накапливает электрическую энергию и отдаёт её в систему на пиках мощности, когда напряжения автомобильного аккумулятора не хватает и звук в колонке падает. В цепь электропитания, на расстоянии 10-15 см от аккумулятора, нужно установить предохранитель. Он не допускает перегрев силового кабеля и его возможное возгорание. Прокладка кабеля электропитания от моторного отсека до багажника должна выполняться через заводские отверстия. В местах пересечения металлических поверхностей на кабель должны быть надеты резиновые или пластиковые муфты. Провод не должен соприкасаться с металлом, так как в этих местам может произойти нарушение изоляции и короткое замыкание.

    Как правильно подключить автомобильный сабвуфер

    Для того чтобы подключить активный сабвуфер к автомагнитоле можно использовать стандартные провода, которые продаются в комплекте с силовыми кабелями.В установочный комплект входит всё, что нужно для работы, включая концевые клеммы для подключения аккумулятора и пластиковый гофрированный рукав. Подсоединение автомобильного сабвуфера к автомагнитоле осуществляется акустическими кабелями, оснащёнными разъёмами RCA или «Тюльпан» или иным способом. Коаксиальный кабель с разъёмами «Тюльпан» подойдёт в том случае, когда автомагнитола имеет специальное гнездо. Оно может обозначаться «SWOUT»,«SubOut» или«Subwoofer». На штатных магнитолах такие разъёмы отсутствуют, а устройство оснащено колодками с ножевыми контактами.Для подключения активной звуковой системы проще всего использовать готовый адаптер, который подключается к магнитоле. Входной сигнал подаётся на адаптер через стандартную колодку, а выходу подключается кабель с разъёмами RCA.

    Устройство может иметь любую конструкцию, но принцип подключения у всех моделей одинаковый. Адаптер может иметь встроенный сумматор. В этом случае правый и левый каналы объединяются, и на вход сабвуфера подаётся монофонический сигнал. Подсоединить активный сабвуфер можно и без адаптера, но придётся искать кабель с ножевой колодкой на одном конце и «Тюльпаном» на другом.

    Схема подключения активного саба

    В процессе прокладки кабелей нужно соблюдать определённые правила. Чтобы предотвратить возникновение наводок и помех, силовой и сигнальный кабели нельзя укладывать одним пучком. Лучше если провода проложены по отдельности. В зависимости от мощности акустической системы нужно обязательно подсчитатьноминальный ток предохранителя. Нельзя ставить плавкую вставку, рассчитанную на очень большой ток, иначе провода будут гореть, а предохранитель останется целым.

    Кроме кабелей электропитания и сигнального провода к активной акустической системе подключается провод дистанционного управления. У автомобильных магнитол этот провод на колодке питания всегда синего цвета. Он имеет обозначение «System Remote Control». Точка для его подключения на активной колонке обозначается аналогично или в сокращённом виде. Через этот провод на систему электропитания акустической системы подаётся управляющий потенциал + 12 вольт. Система дистанционного включения нужна, чтобы вместе с автомобильной магнитолой включался усилитель низкой частоты. Подключить провод к активному сабвуферу напрямую совершенно не обязательно. Одновременное включение звуковых устройств требуется не всегда и многие подключают активный сабвуфер через обычный тумблер. Это позволяет включать автомагнитолу без мощного баса.

    Подключение активного сабвуфера к магнитоле

    Подключение активного сабвуфера к магнитоле

    Подключение активного сабвуфера к магнитоле – отсутствие хорошей аудиосистемы в автомобиле в наше время это редкий случай. Практически любой авто-владелец, неравнодушный к качественной музыке, стремится установить у себя в машине достойный аудио комплекс. При этом первостепенное значение уделяется не только, чтобы грамотно рассредоточить звуковую панораму внутри салона, но чтобы и качество звучания было на высоте.

    Чтобы обеспечить установленную в машине АС чистым и вместе с тем мощным звучанием на низких частотах, для этого как правило, требуется сабвуфер. Подключение активного сабвуфера к магнитоле для человека имеющего некоторые навыки не представляет никакой сложности. А для тех кто сталкивается с этим впервые, данная публикация поможет правильно все подключить.

    Первым и наиболее важным этапом является выбор качественного акустического оборудования, благо что в продаже сейчас имеется большой ассортимент аудио техники.

    Какие бывают сабвуферы?


    Сабвуфер активного действия

    Сабвуферы, в общем то делятся на две основные категории:

    • Сабвуфер активного действия состоит из усилителя, установленного снаружи либо внутри корпуса и НЧ-излучателя;
    • Сабвуфер пассивного действия не имеет собственного усилителя, но требует его подключения. Пассивный сабвуфер может быть выполнен и использование ящика, так и без него, динамик устанавливается непосредственно в подготовленное место в салоне автомобиля.

    Примечание: если отдавать предпочтение активному сабвуферу, то он устанавливается и подключается намного легче и быстрее. При этом не нужно будет подбирать соответствующий усилитель мощности.

    Из чего состоит активный сабвуфер?


    Плоский активный сабвуфер Lanzar

    В состав активного сабвуфера входит:

    • Ящик;
    • Динамический излучатель низких частот;
    • Потенциометр для установки уровня сигнала;
    • Усилитель мощности;
    • Регулятор частотного разделения сигнала.

    Подключение активного сабвуфера к магнитоле считается несколько затруднительным процессом, чем установка динамических излучателей высокой и средней частоты. Это обусловленно тем, что корпус сабвуфера (кроме некоторых плоских вариантов) требует для себя много площади, а также нуждается в определенной настройке.


    Схема подсоединения активного саба к головному устройству

    Соединительные провода и варианты подключения

    Для того, чтобы подключить сабвуфер потребуются монтажные провода различного сечения:

    • Силовой провод, ввиду прохождения по нему большого тока, необходимо использовать сечением 8 мм. Именно им соединяется питание сабвуфера с плюсовой клеммой аккумулятора. Кабели идущие на клеммы АКБ должны иметь на концах соединительные наконечники и надежно зафиксированы, а сам провод помещен в защитный кембрик.
    • Далее необходимо в непосредственной близости от аккумулятора установить предохранительную колодку с предохранителем. Это защитит аудио систему от возможного короткого замыкания и от чрезмерной перегрузки. Плавкий предохранитель должен быть расcчитан на максимальный ток потребляемый аудио оборудованием.

    Прокладка провода в салоне автомобиля

    Важно: всю проводку прокладывать внутри салона лучше всего будет с применением гофрированной трубки для кабеля, которая выполнена из термостойкого пластика в виде эластичного канала с круглым сечением.

    Разновидность подключений

    Существует две основных формы подключения:

  • Подключение, когда у головного устройства имеется специальный коннектор для активного сабвуфера. Если автомагнитола обеспечена таким специальным разъемом, то она соединяется с сабом при помощи отдельного провода через коннектор LFE.
  • Если же в головном устройстве не предусмотрен такой соединительный порт, то тогда для подключения потребуется ВЧ-преобразователь сигналов, который конвертирует их в сигналы низкой частоты.
  • В случае параллельного соединения преобразователя с акустической системой, в выходном тракте преобразователя создается нормативный сигнал линейного типа. Далее, используя обычные монтажные провода он подключается к входным гнездам сабвуфера LFT, или Lineln.


    Преобразователь высоких частот в низкие

    В заключение о мерах предосторожности

    • Перед тем как приступить к соединению устройств проводами, необходимо убедится, что с аккумулятора сняты силовые кабели.
    • Выполняя соединение акустического оборудования, старайтесь выполнять надежные и качественные стыковочные контакты. Отнеситесь к выполнению этой работы со всей ответственностью.
    • Обязательно используйте необходимые уплотнители, качественную проводку, элементы крепления и так далее.
    • Устанавливаемый на борту автомобиля предохранитель должен соответствовать максимальному току установленного оборудования.
    • Все акустические устройства входящие в состав бортовой аудиосистемы должны быть основательно и надежно закреплены в автомобиле.


    Подключенный в автомобиле активный сабвуфер

    Источники:

    http://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-sabvufera-shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/kak-podklyuchit-sabvufer-supra-554
    http://autojiza.ru/rassmotrim-podklyuchit-sabvufer-supra/
    http://nadouchest.ru/sabvufer-supra-srd-t25a-shema-podkljuchenija/
    http://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/podklyuchenie-aktivnogo-sabvufera/
    http://usilitelstabo.ru/podklyuchenie-aktivnogo-sabvufera-k-magnitole.html

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: