12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость гранат на ваз 2110

Сколько стоит граната на ВАЗ 2110 и от чего зависит стоимость?

ШРУС сочетает в себе простоту строения и долгий срок службы, что позволяет эксплуатировать его на протяжении долгих лет. Стоит сказать, что средняя стоимость запчасти по России составляет 1 500 рублей.

Что такое автомобильная граната и зачем она нужна?

Потребность в изобретении такой важной детали как ШРУС появилась во времена создания первого автомобиля. Первые авто были переднеприводными и обладали большим количеством положительных качеств, среди которых:

  1. Отличная проходимость.
  2. Управляемость.
  3. Экономичность.

Несмотря на такое количество плюсов, имелся один значительный недостаток. При передачи крутящего момента на ведущие колеса происходила сильная потеря мощности, что вело к:

  • Ускоренному износу всех шарнирных механизмов.
  • Возникновению незначительных вибраций внутри салона.
  • Неравномерному давлению в колесах.
  • Перегрузке валов и шарниров подвески.

Однако в 20-х года прошлого столетия было найдено решение. Им стала автомобильная граната, которая решила множество проблем в автомобилестроении. С её помощью мощность распределялась равномерно, и движение становилось более плавным.

От чего зависит стоимость?

Итоговая стоимость детали зависит от единственного фактора, оригинальная она или нет. Не стоит беспокоиться если в автомобиле установлена неоригинальная запчасть, ведь большинство производителей заботится о качестве выпускаемой продукции. Оригинальная продукция, как правило, стоит до 1 500 рублей.

Виды и внутреннее устройство

Современная классификация ШРУСов не очень сложная. Их разделяют по следующим признакам:

  1. Место установки. Внутренние и внешние.
  2. Конструкционные особенностям. Сюда относятся шариковые, триподные, спаренные и кулачковые.

Стоит более подробно разобрать все существующие виды:

  • Внутренние и внешние.На ведущих колесах переднеприводного автомобиля должны закрепляться две гранаты. Каждый шарнир имеет свое назначение. Внутренний соединяет коробку передач и полуось, а наружный — полуось и ступицу колеса. В некоторых разновидностях шарниров, внешние модели имеют небольшую канавку, которая помогает обеспечивать бесперебойную работу всего авто во время движения. Внутренние гранаты с канавкой гасят вибрации вдоль всего корпуса и трансмиссии.
  • Шариковые. В строении этой детали содержатся следующие элементы: канавки, сепараторы, 6 шариков и обойма с канавками. Во время работы, шарики перемещаются по канавкам, обеспечивая необходимый крутящий момент. Чаще всего устанавливаются в переднеприводных авто.
  • Триподные. В конструкции этого ШРУСа металлические шарики заменены ролика сферической формы, которые закреплены на опорах. Могут устанавливаться на легковые и грузовые машины. Существует две разновидности: универсальные и жесткие. Конструкция универсального ШРУСа состоит из трех канавок и трехлучевой опоры. Помимо этого имеются несколько роликов, на которых закреплены подшипники. Трехлучевая опора находится внутри корпуса. Универсальные модели используются в качестве внутренних, а жесткие — передних.
  • Кулачковые. Весьма необычная конструкция, которая включает в себя соединения 2 вилок и фасонных дисков. Благодаря большой области контакта, деталь имеет приличный запас прочности. Чаще всего устанавливаются на грузоподъемниках и грузовых машанах.

Каждый ШРУС обязан проходить периодическое обслуживание, которое поможет продлить срок его службы. Для таких целей могут применяться специальные пластичные смазочные материалы, которые заполняют внутреннюю полость запчасти.

Сколько стоит и где купить?

Современные магазины автомобильных комплектующих способны предложить своим клиентам не только качественно обслуживание, но и довольно большой выбор, поэтому можно легко назвать приблизительные цены на самые ходовые модели.

  • Внутренний ШРУС — 1 500 р.
  • Внешний — 1 300 р.
  • Каждый пыльник обойдется в 150 рублей.
  • Процедура по замена самой детали — от 1 200 руб.
Читать еще:  Распиновка бронепроводов ваз 2114

Если вы заметили слишком большие скидки на товар — это причина задуматься над качеством детали. Довольно часто это уловка мошенников, которые стремятся обмануть начинающих автовладельцев.

Покупая новую запчасть в магазине стоит обращать особое внимание на:

  1. Сходство со старой моделью.
  2. Качество всех составляющих.
  3. Производителя.
  4. Наличие следов смазки.

Помните, приобретать комплектующие для авто стоит только в проверенных торговых точках, которые предоставляют гарантию на каждую единицу продукции.

Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Читать еще:  Отзывы лада гранта стоит покупать или нет

Замена

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.
  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

На всех отечественных переднеприводных автомобилях колеса в движение приводятся с помощью приводного вала, на котором установлены шарниры равных угловых скоростей (гранаты). Гранаты во время поворотов подвергаются сильным нагрузкам и со временем изнашиваются. Если выработка в дорожках для шариков слишком большая, граната при повороте начинает хрустеть и стучать.

В этой статье покажем процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110. Работа достаточно простая и не потребует много времени.

Выбор запчасти

Каталожный номер внутренней гранаты Lada 2108-2215056. Заменители: Fenox CV16007O7, SCT RT 209, Pileng
a CV-P 2 001 K, Hola CV018.

Читать еще:  Уплотнитель дверей гранта рги 135

Каталожный номер наружной гранаты Lada 2110-2215012. Заменители: Metelli 15-1081, Cifam 607-081, Fenox CV16008E7, SKF VKJA 5708, Loebro 302040.

Также в продаже существуют отдельно пыльники и хомуты.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник рулевых и шаровых пальцев;
  • Головка на семнадцать, тридцать;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Тупые кусачки;
  • Очиститель двигателя в аэрозоле;
  • Надставка заточенная под конус;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

  1. Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на колесах.

  • Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной гайкой.
  • Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.

  • С помощью съемника выдавите палец из уха. Если съемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда вставлен палец.
  • Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отведите его в сторону.

    Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного подшипника.

    Подставьте емкость для сбора масла и извлеките внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажный рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до того момента пока граната тронется с места.

    Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте приводной вал.

    Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты. Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.

    Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, а другой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара граната будет в руке.

  • Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую часть от старой смазки.
  • Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости замените стопорное кольцо на валу.
  • Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.
  • Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и поставьте надставку в конусное углубление на краю.

    Ударьте молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС сядет на место посадки.

    Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их с помощью тупых кусачек.

    Далее произведите установку привода в обратном порядке.

    Моменты затяжки соединений:

    1. Ступичная гайка – 235 Нм.
    2. Болты шаровой – 55 Нм.
    3. Гайка рулевого наконечника – 30 Нм.

    Пошаговый процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите работа достаточно простая и под силу новичку в ремонте авто. Самое главное точно определить, какая из гранат изношена.

    Цена замены внутренней и наружной гранаты на ВАЗ 2110 от 2000 до 3000 рублей. Такой же ценовой диапазон по замене гранат на других отечественных переднеприводных ВАЗ.

    Источники:

    http://skolkos.ru/skolko-stoit-granata-na-vaz-2110-i-ot-chego-zavisit-stoimost/
    http://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2110.html
    http://autorn.ru/vaz/2110/442-zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-svoimi-rukami.html

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: