Стоит ли покупать ладу икс рей
Купил Ладу XRAY: машина хорошая, но коробка — это боль и страдания
Лада XRAY (2019 г.)
Автор отзыва: ugsm Добавлено: 27 октября 2019 Срок владения: 1 неделя Пробег: 200 км
За неделю после покупки Иксрея накатал немного, около 200 километров, но уже есть что сказать. Сравнивать буду с автомобилями Skoda Fabia и Fiat Doblo, на которых поездил достаточно, чтобы привыкнуть.
Итак, начнем с достоинств:
1. Как едет по дороге. Ну то есть совокупность подвески, рулежки — на отлично. Пытался сравнить с Вестой (пересаживался сразу на тест-драйве) — не заметил никакого ухудшения. Звукоизоляция, а также изоляция от дороги в целом — вот самое то, что бросается в глаза. И это даже на дубовой (как жалуются) резине Pirelli при почти нулевой температуре.
2. Сцепление, трогание с места — шикарно. Мягкое, абсолютно понятное. И движок урчит довольно приятно. В общем, разгоняется (именно разгоняется, а не «тапку в пол») приятно.
3. Отличный ближний свет. Шкода со своими линзовыми фарами на последнем месте. Может, все дело в высоте установки фар, но факт.
4. Ну это, в конце концов, новая машина! Хоть это и денег стоит, но технические вопросы с нее переложены на других.
1. Коробка. Это боль и страдания. Нет, не звуки из нее, гудят все передачи вполне умеренно (знакомый на Весте жалуется на гул второй передачи). Легкость и четкость включения — это то, чего у нее вообще нет. Особенно трудно даются первая и третья передачи. Можно это свалить на то, что «новая, притрется», но в упор я не помню на шкоде таких проблем, там передачи включаются четко, легко, прямо сами. Даже на Добло с коробкой, собранной по частям при пробеге в 190 тысяч и метровыми тросами КПП переключение давалось гораздо легче и приятнее.
2. Зеркала на веслах. Почему в весте штатно идут электрические, а в иксрейке даже в вариаторном исполнении (плюс 200 тысяч от моей комплектации) стоят эти джойстики? И дело даже не в статусе или каких-то понтах, они тупо неудобны в использовании, а водительское вообще по углу не регулируется так, как мне надо, приходится рукой доворачивать и все равно угла не хватает. Зато накладки в цвет кузова. Салонное зеркало обычное. Сильно плохим его не назвать, хоть выглядит оно как на пятерке, но в него ровно влазит вид из заднего окна.
3. Управление стеклоочистителями. Ведь уже на предыдущих ВАЗах включение дворников было вверх, как логично и удобно, так тут копейку сэкономили, взяли кочергу от Dacia и нате. Ну прям как на классике или фиате. Но на фиате есть вверх одиночный взмах, тут — нет. Омывание стекла — на себя, тут все вроде логично, но подача жижи на стекло идет через какие-то доли секунды, за которые дворники успевают прошкрябать по сухому грязному стеклу. Сделайте первый взмах дворников чуть позже, когда стекло уже обрызгано! Сами форсунки будто бы веерные, но обрызгивают только процентов 30 стекла. Если на водительской зоне потом дворник размазывает, то посередине стекла нижняя часть зоны пассажирского дворника всегда сухая, сколько не лей. Задний стеклоочиститель включается поворотом кончика этой кочерги. На нормальных машинах это делается отодвиганием ручки от себя.
4. Нет подсветки кнопок и крутилок в салоне. В темноте не хватает. И кнопку SOS могли бы закрыть каким-нибудь предохранительным колпачком. Да, на заведенном авто в темноте она светится, но если сидишь в заглушенном в темноте, при попытке включить свет в первую очередь натыкаешься на нее, она там самая большая.
5. Штатный ключ-брелок. Он один. Второй — просто заводилка с чипом иммобилайзера. Причем, если закрыть с кнопки брелка и потом открыть вторым ключом, получим светомузыку в исполнении штатного клаксона. Второй ключ с кнопками, судя по форумам, обойдется в 3-4-5 тысяч, что делает установку внешней сигнализации с нормальным доступом (да и уж с автозапуском) must have. Вот почему у крайслера на штатном ключе есть автозапуск, а у нас до сих пор не могут?
6. Бортовой компьютер. Точнее отображение информации в целом. Чтобы найти время или пробег, нужно листать бортовой компьютер. Пожалели два отдельных экранчика? Панель сама вроде как реношная, а конкретно экран БК уже такой же, как в кроссе. Указатель температуры в виде шкалы с 5 квадратиками. Смысл? Точную так и не знаешь, проще было бы цифрами писать. Ну или тупо 2 лампочки поставить, как на шкоде: синяя — холодно, не топи, красная — перегрев.
Рулевое управление запишу отдельно. Вроде и не хорошо и не плохо. Усилитель руля есть. Рейка гидравлическая, но насос электрический (как и в шкоде). Но само управление в целом какое-то непонятное, не чувствуется дорога, как на обычных авто с гидроусилителем. И возврат руля в нулевую точку прекращается, когда еще остается градусов 30. В результате по прямой машина не едет, а едет туда, куда чуть повернут руль.
Итого, конкретный минус только по коробке передач, остальное из разряда удобств и привыканий. Вот в ВАГовскую машину сядешь и сразу интуитивно понятно, где что находится, все сразу на своих местах. А у нас так нельзя, нужно на любой рычажок сначала посмотреть, нащупать его и потом повернуть. Не двинуть естественным движением кисти, повернуть.
Lada Xray: вся правда из уст владельца
Содержание
Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.
Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают
Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.
Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.
КУЗОВ
АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.
Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.
ДВИГАТЕЛЬ
На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:
- 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
- 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
- 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая
коробка, «Робот»).
1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.
Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.
1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.
1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.
– На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, – отмечает Евгений.
Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.
Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.
САЛОН
Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.
Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.
Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.
Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.
Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.
– В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, – уточняет владелец.
По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.
– Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», – отмечает Евгений.
ЭЛЕКТРОНИКА
В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.
– Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, – комментирует наш собеседник.
Активную безопасность обеспечивают:
- ABS — антиблокировочная система тормозов;
- BAS — усилитель экстренного торможения;
- EBD — система распределения тормозных усилий;
- ESC — функция курсовой устойчивости;
- TSC — противопробуксовочная система.
Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.
СЛАБЫЕ МЕСТА
О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:
- Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
- По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
- Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
- Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
- Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
- Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
- Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
- Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.
– Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей. Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин. У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, – говорит Евгений.
С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.
Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.
ВИДЕООБЗОР LADA XRAY
Автор: Максим Голенецких
А что думаете вы о покупке подержанной Lada XRAY? Ответы оставляйте в комментариях внизу текста.
avtoexperts.ru
Когда только Xray выходил на рынок, было очевидно, что тольяттинцами он задумывался как флагман модельного ряда. Именно эта машина должна была стать образцом и примером нового дизайна Lada, качества и оснащенности. И это даже несмотря на то, что примерно в то же время запускался проект Vesta. Xray всегда был чуть дороже, на него ставили ниссановский мотор HR16, у него были дополнительные фишки в комплектациях. Но это в 2016 году так представлялось, реальность оказалась иной – Vesta самый продаваемый автомобиль на российском рынке, Xray плетется где-то в хвосте первой двадцатки, особо популярной машина так и не стала. Хотя в кузове хэтчбек она и удерживает лидерство по объемам продаж, но это скорее показывает отношение отечественных водителей к этому кузову, а не востребованность Xray.
Xray и Vesta неоднократно сравнивали разные эксперты и почти всегда Vesta одерживала убедительную победу. Что же не так с Xray, почему два одновременных проекта одного завода закончились с таким разным результатом. Мы нашли как минимум шесть причин, из-за которых российские водители не хотят покупать Xray.
1. Тот же Sandero только в профиль
Об этом не говорят в рекламе и на презентациях, но те, кто в теме, знают: Xray – это перелицованный Renault Sandero Stepway. У машин не просто одна платформа, там полно прямых заимствований и копирований. Более того, все те немногие изменения по инженерной части, которые все-таки есть у российского и французского хетчбэков, проектировали румынские инженеры на заводе Dacia, которые, собственно, и разрабатывали оригинал. В Тольятти для машины придумали только дизайн. Удивляться этому не надо, Lada уже давно и прочно входит в альянс Renault-Nissan, поэтому стороны легко обмениваются технологиями, тем более, что АвтоВАЗ в свое время выложил немало денег за лицензию на платформу В0.
Это же хорошо, что используется многими любимая в России платформа? С одной стороны да, Xray получил ряд чисто «французских» плюсов, среди которых отличная плавность хода, энергоемкость подвески, недорогое обслуживание. Но у нас уже есть Sandero, который умеет тоже самое, зачем нам еще один такой автомобиль? Тем более, что и минусы все остались – тяжелый руль, ватная управляемость, а самое главное «реношные» приколы по эргономике.
Про них отдельный разговор. Все, за что принято ругать Sandero, инженеры скопировали в Xray без изменений: одноступенчатый подогрев сидений с кнопкой в слепой зоне и без индикации, малоинформативный бортовой компьютер, в котором нет даже отображения мгновенного расхода топлива, странноватое расположение органов управления. Ко всем проблемам Xray на первых порах добавились еще две – неотключаемая система стабилизации делала автомобиль овощем даже в легком снегу или грязи, а слепая приборная панель требовала постоянно включенных фар (хотя у автомобиля есть ходовые огни). К чести тольяттинских инженеров, эти две проблемы они с определенного момента исправили, что, впрочем, никак не облегчило участь владельцев автомобилей первого года выпуска – им кнопку отключения ESP и принудительную подсветку приборной панели АвтоВАЗ предложил доустанавливать за дополнительную плату.
Но произошли изменения и со знаком минус. Новое вазовское начальство (автомобиль запускал Бу Андерсон, который не жалел денег на более-менее качественные комплектующие, но потом его уволили) решило, что ниссановский мотор это слишком круто для Xray, под капотом обосновались вазовские 1,6 и 1,8, что сразу убило одну из потенциальных «фишек» авто, ведь ниссановский мотор и мощнее, и надежнее, и имеет больший ресурс.
2. Тесный задний ряд
Казалось, российские водители уже привыкли, что даже в машины класса В можно спокойно сажать три человека на задний ряд, но с Xray пришлось вспоминать времена «классики» и «девятки» — помещаются только двое, да и то без комфорта. Честно говоря, машина двухместная, сзади без стеснения могут ехать только дети. Это особенно ущербно смотрится на фоне Vesta, у которой очень просторный второй ряд сидений.
3. Посадка за рулем
Очень много владельцев Xray жалуется на то, что не могут как следует устроиться за рулем автомобиля. Причин тут две. Во-первых, руль регулируется только по высоте, а вот регулировки по вылету у него нет, что серьезно сужает варианты посадки. Во-вторых, сиденье имеет неудачный профиль. У него сильно завалена плечевая зона из-за чего спинку так и тянет поставить более вертикально, а это нарушает регулировку по рукам и ногам. Простите за еще одно сравнение с Vesta, но там и в этом вопросе все гораздо лучше.
4. Обзор назад
В силу конструктивных особенностей расположения второго ряда и двери багажника, обзор назад у автомобиля ужасный. При опущенных подголовниках смотришь как в амбразуру, при поднятых в салонное зеркало виден только «частокол». Ситуацию могли бы исправить боковые зеркала, но тут они тоже используются от моделей Renault и неоднократно ругались нами в различных обзорах автомобилей на платформе В0 за малую площадь и искаженный обзор. Спасает только то, что в максимальной комплектации Xray доступна камера заднего вида, а вот владельцам менее оснащенных хетчбэков приходит сдавать назад вслепую.
5. Расход топлива
Это немного странный и необъяснимый пункт. Вроде моторы, которые устанавливаются на Xray, не отличаются большим аппетитом. Вес у автомобиля тоже в рамках разумного. Вроде бы нет причин к увеличенному расходу, но в реальной жизни он великоват. Например, журнал «За рулем» часто устраивает экспедиции, в которых разные машины едут по одному маршруту с одним темпом, и Xray всегда расходует в таких условиях на пол-литра или даже литр на сотню километров больше, чем схожие по классу и габаритам авто. Почему? Возможно, дело в не очень удачной эргономике, но наверное есть и какие-то другие причины, о которых мы пока не знаем.
6. Головная оптика
Схожесть внешнего вида Vesta и Xray заставляет многих думать, что на машинах используется одинаковая оптика. Но на самом деле она разная и сравнение опять не в пользу Xray. Вроде бы есть отдельные секции для ближнего и дальнего, но качество освещения не ахти, да и туманки слабые, ситуацию не спасают, ими максимум обочину подсвечивать. У Xray еще есть светодиодная полоса ходовых огней, что преподносится как большой плюс – у недорогого автомобиля есть такой стильный элемент. Однако официальной технологии ремонта этих ходовых огней нет, если вдруг диоды перегорят или как-то сломаются, то АвтоВАЗ предлагает покупать новую фару в сборе. А стоит она около 18 тысяч рублей! Неслабая расплата за стиль для относительно недорогой машины.
Выводы
Lada Xray нам кажется немного странным автомобилем. У него есть сильные стороны, однако в нем много вторичности, заимствований от Renault, нерешенные технические проблемы, а уникальных положительных свойств, которые могли бы привлечь покупателей, нет. Сильные стороны повторяют Renault Sandero Stepway (в том числе и высокий клиренс), а цена не настолько ниже, чтобы предпочесть копию, а не оригинал. В Тольятти планируют скоро вернуть на Xray ниссановский мотор H16, да еще и вместе с вариатором, чтобы наконец у машины появилась нормальная автоматическая трансмиссия, которая могла бы подхлестнуть спрос. Проблема одна – у Sandero Stepway такая модификация уже есть.
Лада Xray с пробегом – стоит покупать или нет
Добрый день, дорогие друзья. В 2018 году АвтоВаз презентовал обновленный XRay и его модификацию Cross, тест-драйв которого проводили ранее. Многие автолюбители захотели пересесть на новые автомобили, но цена оказалась совсем не демократическая. В комплектации Luxe Prestige ИксРэй стоит более 800 тыс. руб. Поэтому взор был обращен в сторону рынка поддержанных машин.
Если исходить из той философии, что этой марки не более четырех лет, то с пробегом Лада XRay должна хорошо сохраниться и не доставить серьезных хлопот новому владельцу. Так ли это? Давайте разберем недостатки этой марки, которые могут отбить желания ее покупать или наоборот, если сравнить ее с конкурентами на вторичном рынке. Предложу видео обзор от журналиста канал Авто Плюс. Если вы не согласны, то оставляйте комментарии в конце этого обзора.
Немного технической стороны
Автомобиль создан на платформе «B0», которая зарекомендовала себя с хорошей стороны. Его родичами считаются Рено Дастер и Сандеро Степвей. Это значит, что отечественному хэтчбеку должно достаться минимум «детских» болезней от французов. Из-за своего небольшого возраста, а выпускаться он с начал с 2016 года, на вторичке можно найти достаточно «живые» экземпляры.
Двигатели
- HR16DE – ниссановский мотор.
Надежный, с пробегом до 300 тыс. км не должен доставлять хлопот владельцу. Поддается гильзовке. Цепной привод ГРМ не потребует к себе внимания на протяжении нескольких лет. Дроссельная заслонка не зарастает отложениями и нагаром. Он оснащен добротными муфтами фазовращателей. Через 80 000 потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Надежный ВАЗовский двигатель с реализованным в нем инерционным наддувом, без использования компрессора. Он позволяет максимально эффективно работать мотору на низких и высоких оборотах. Из минусов выделяют неудачную систему вентиляции картерных газов. Неровно работает в пробках при включенных энергопотребителях, при торможении двигателем. Стоимость модернизации – от 2500 до 3500 рублей.
Переделанный вазовский мотор объемом 1,6 литра. Доработаны масленые каналы, увеличено их число. Повышение объема двигателя стало возможным за счет изменения длины хода поршня и внедрение нового коленвала.
Это грозит уменьшением ресурса силового агрегата. По отзывам владельцев Лада X-ray с пробегом присутствуют провалы при разгоне, большое потребление моторного масла. Инженерам ВАЗ не удалось «победить» масложор, была выпущена рекомендация завода – 700 мл масла на 10000 км считать нормальным явлением .
Автолюбителями была замечена такая особенность – в мороз он работает нестабильно, троит. После небольшого прогрева этот симптом проходит. По заявлениям автовазовцев – это нормально, можно считать особенностью ДВС, критического ничего нет, на ресурс не влияет
Трансмиссия
На автомобилях прошлых выпусков устанавливалась только механическая коробка передач, разработанная французами. Она надежная, выхаживает более 100 000 км. При своевременном обслуживании и замене масла, срок увеличивается в полтора, два раза.
Накладки диска сцепления выхаживали до 160 000 км. Для двигателей 1,8 литра применялись увеличенные диски сцепления Valeo, для 1,6 – марки LUK.
Недостатки Лада XRay с пробегом
Салон и кузов
«Он сделан из пивных банок»! – первая реакция человека после покупки.
Стойку лобового стекла можно продавить нажатием пальца. Крылья спереди играют как осенний лист на ветру. Слабая сборка кузова. Не везде, где может скапливаться дождевая вода, предусмотрены дренажные отверстия. Рекомендуется такие места дополнительно обрабатывать.
На первых партиях автомобилей не предусмотрены дополнительные уплотнители дверных проемов.
Сильно пачкались пороги, а как следствие – грязные штаны, юбки. Низкая шумоизоляция колесных арок. В новых моделях стали устанавливать фетровые подкрылки.
При покупке XRay с пробегом стоит обращать внимание на форсунки стеклоомывателей ветрового стекла.
Если они имеют цвет кузова, значит, есть большая вероятность, что омывающая жидкость затекала под форсунку в подкапотное пространство, где установлена шумоизоляция. Между ней и крышкой капота могли появиться пятна коррозии. Это лечится дополнительной проклейкой основания форсунок.
Многие жаловались на тесный педальный узел.
На моей «Семерке» он еще хуже, в зимней обуви правой ногой могу наступить не только на педаль тормоза и газа, но и на левую ногу, лежащую на сцеплении. Все дело привычки, покатаешься пору десятков километров – не будешь даже замечать этого.
Неинформативный блок управления климатом.
При регулировке температуры не ощущалась обратная связь. Блок микроклимата находится низко и при вращении регуляторов не видно показаний дисплея, приходилось выкручивать руку, чтобы увидеть, насколько настроена температура. Плюс к этом – не информативность регуляторов. Это все заставляло водителя отвлекаться от дороги, провоцируя ДТП.
Неудобные сиденья и качество материала.
Через небольшое время они теряли товарный вид, вытирались. Рекомендуется сразу с салона докупить чехлы.
По-поводу удобства посадки. Судя по опыту эксплуатации этого автомобиля, владельцам приходилось искать компромисс – либо руки нормально, тогда ноги согнутые, либо ноги прямые, зато руки не достают до руля. При низком положении кресла плохо видно приборную панель, но так удобнее в дальних поездках. Многие советуют периодически менять положение спинки, чтобы спина не затекала, это тем, кто катит на дальние расстояния. Если брать кресла соплатформинников, по мнению владельцев XRay, их сиденья не намного удобнее ладовских, а некоторые констатируют – ВАЗовские даже лучше .
Замена сидений может стоить дорого. Изменение креплений и тому подобное. Были люди, которые обращались к официальному дилеру с просьбой заменить водительское сиденье от Ларгус Кросс, чтобы остаться на гарантии. При них был звонок в АвтоВаз. Ответили, что по отдельности кресла не продаются, а меняется два ряда сразу.
Подголовники сильно запрокинуты назад. В дальних поездках болит шея. Инженеры ВАЗа утверждают, что они сделаны не для комфорта, а для безопасности. При ударе сзади, страхуют шейные позвонки от перелома. Как видите, все делается не для комфорта, а с какой-то тайной и важной целью. Лечится покупкой шейной подушки на АлиЭкспресс.
На первых партиях подсветка приборной панели загоралась только при включении света.
Днем показания приборов было плохо видно. В новых версиях, она светилась при включении зажигания. Мелочь, а приятно.
Коробка передач и ходовая
Как говорилось выше, до 2018 года устанавливалась на Ладу Xray механика. К ней претензий не было. Единственный недостаток автовладельцы отмечали – шумность коробки. Лечится частой заменой масла. При этом механизм начинает работать гораздо тише, снижается трение и износ его узлов. Также были замечены запотевания и течи сальников.
Позже начали устанавливать роботизированную коробку передач. На старых моделях X-ray она отличалась большой задумчивостью и «кливками» при переключениях. Инженеры АвтоВаза рекомендовали «научится» ездит на ней, что вызывало непонятные чувства у водителей – гнев и недоумение.
Кто-то смерился с этим, кто-то продал машину из-за этого. Были попытки замены сцепления, но они не убирали негативный эффект полностью. На новых моделях начали устанавливать робот АМТ с новой прошивкой 2.0. По словам хозяев обновленных автомобилей, это в корне изменило работу трансмиссии – она стала плавной, убрались рывки и задумчивость.
Ходовая Рено славится своей живучестью и надежностью. Минусом можно назвать слабые амортизаторы. При эксплуатации на грунтовых дорогах быстро выходили из строя. В городском режиме ресурс составляет 120000 км и выше.
К дорогостоящему ремонту можно отнести замену шаровой опоры . Она впрессована в рычаг подвески. Поэтому меняется весь узел целиком. Со временем, гаражные умельцы научились безболезненно выпрессовывать шаровую, и менять ее без замены рычага.
С ноября 2017 года по июнь 2018 был обнаружен дефект поворотного кулака.
Он был отлит из «серого» чугуна, при больших напряжениях лопался. В его отливке были обнаружены раковины. На этот момент стоит особо обращать внимание при покупке Лада XRay с пробегом. Если они не были заменены по гарантии, то и не стоит рассматривать такую машину для приобретения.
Многие отмечают шумность работы подвески.
Все ее звуки передаются в салон, напоминая водителю о свой работе. Вылечит невозможно. Это привет от инженеров завода, чтобы владелец постоянно «чувствовал» по какой дороге он едет и берег автомобиль. Есть вариант улучшить шумоизоляцию – дополнительные расходы, но полного эффекта тишины не добиться.
Еще один недостаток ходовой был замечен многими собственниками – чрезмерный износ шрусов.
Причиной тому – работа в купе со всей подвеской, а зачастую ей сильно достается от наших дорог. Ходит пословица: «Сходить за новой гранатой, как сходить по хлеб». Некоторые умельцы советовали применять аналоги от других производителей, методом проб и ошибок такие были найдены. При этом никто не давал гарантии, что вся подвеска целиком не пострадает от этой подмены, и вы теряли официальное гарантийное обслуживание.
Другое
Незначительным недостатком старых версий Лады ИксРей считается не отключаемая антипробуксовочная система. Затруднительно было перемещаться по легкому бездорожью, снегу. Особенно доставалось любителям рыбалки от владельцев Нивы, которая с легкостью утирала им нос. В следующих модификациях в салон установили кнопку отключения этой системы. Она начинала работать на скоростях выше 50 км/ч.
В первых партиях были бракованные расширительные бачки системы охлаждения – они лопались. Если учесть, что на приборной панели не было указателя температуры двигателя – это грозило перегревом и ремонтом мотора.
Есть жалобы на длинный ход педали сцепления. Нет регулировки руля по вылету, так как установлен гидроусилитель руля. На версиях Кросс применяется электроусилитель и такая функция настройки рулевого колеса добавлена.
Видео, как оценивают Ладу ИксРей с пробегом их владельцы:
А что предлагают конкуренты?
Рассмотрим недостатки поддержанных соплатформинников Lada X-Ray.
Рено Дастер
- Дизельные агрегаты в сильный мороз теряли тягу, летом такого эффекта не наблюдалось. В более поздних моделях производитель решил эту проблему
- Повышенный шум в районе ГРМ у бензиновых двигателей объемом 2 литра. Завод объясняет это конструкцией силового агрегата
- Слабое лакокрасочное покрытие, сильно подвержено пескострую. Металл кузова добротный, долго сопротивляется ржавчине
- Нередки зависания указателя уровня топлива и самообнуление бортового компьютера
- Некоторые владельцы жаловались на самопроизвольное отключение полного привода. На более новых моделях этот дефект решен.
- Возможно, течь сальников раздаточной коробки
- Хруст ШРУСов в сильный мороз
- Бачок омывающей жидкости входит в резонанс с кузовом на определенных оборотах мотора. Как результат – шум и вой. Устраняется проклейкой его по кругу
- Надежная механика, слабый автомат. Так как он представлен только в 4-ступенчатом варианте, экономии топлива нет, динамики тоже.
Видео про надежность Дастера с пробегом:
Сандеро Stepway
- Лакокрасочное покрытие такое же отвратительное, как и на Дастере, склонно к отслаиванию и появлению мелких царапин от малейших касаний
- Неудобные кресла
- Малая колесная база. Обеспечены прыжки на мелких кочках, особенно страдают пассажиры заднего дивана
- Слабые двигатели, нет динамики. Большой расход топлива
- Маленький багажник. Владельцы Степвеев сравнивали его с ИксРей, в их глазах читалась легкая зависть
- Низкая шумоизоляция колесных арок
Краткий видео обзор Рено Stepway:
Заключение
В целом, все недостатки Лада XRay кроются в мелочах, к которым можно привыкнуть или самостоятельно их устранить. Обидно становится, что ВАЗ по-прежнему придерживается философии: «Купил авто – доработай его самостоятельно». Каждая отечественная машина, как и раньше, выходит с конвейера уникальной. Выше перечисленные недочеты могут, в Вашем конкретном случае, не проявится, а могут появиться какие-то новые, но такие же незначительные. Все машины со своей «изюминкой».
Если подвести итог, то все автовладельцы после нескольких лет эксплуатации, остаются довольными своими авто. Продают только по причине покупки новых машин или новых модификаций АвтоВаза. Ремонт недорогой, обслуживание тоже.
Чтобы точнее ответить на вопрос: «А стоит ли покупать с пробегом Xray»? – Я выложил недостатки ее соплатформинников. Сравнивайте и решайте сами. По некоторым характеристикам отечественный кроссовер стоит на голову выше своих французских конкурентов.
Почему не пошли продажи Лады X-рей?
ЛАДА Х-рей планировался как “локомотив” производственной программы Автоваза. Согласно политике легендарного директора Бу Инге Андерсона характеризующейся как “Продуктовое наступение”.
Х-рей наряду с Вестой должен был поднять продажи Автоваза на новый уровень, и наряду с сокращением расходов вывести Автозавод из кризиса.
Веста нашла свою рыночную нишу, и даже стала смой продаваемой в стране новой машиной по итогам 2018 года. И регулярно входит в ТОП 3 моделей по продажам в 2019 году. А с Х-реем что-то пошло не так. Модель продается в пять раз хуже Весты! .
По свежевышедшей статистике продаж АЕБ за октябрь 2019 года Х-рей продолжает падение. Сейчас модель находится на 16 месте в топе моделей российского рынка. За месяц Х-рей купили всего 1721 раз. Для сравнения Вест приобретено 8296, Ларгусов 3691, даже старушку ЛАДУ 4*4 в октябре купили 2860 штук!
Х-рей не только мало покупают. Продажи постоянно падают . По итогам года падение ХРЕЯ по сравнению с 2018 годом уже -17%.
Автоваз всеми силами пытается поднять, либо хотя-бы стабилизировать продажи модели.
Завод старается прислушиваться к требованиям потенциальных клиентов . Увеличили пусть не на много размеры салона. Запустили комплектацию Х-рей Кросс у увеличенным дорожным просветом и улучшенной за счет применения Вестовских деталей упаравляемостью. Снабдили модель системой РАЙТ -СЕЛЕКТ теперь можно выбирать режим движения- Грязь, песок, снег, спорт. Установили удобные подлокотники, поставили новые агрессивные бампера и “Внедорожный” пластиковый обвес. Наконец стали устанавливать японский вариатор.
Модель критикуют за то, что она копирует Рено Сандеро Степвей. На самом деле от Сандеро кроме пола, и проводки электрики в Х-рее, а особенно в Хрее кросс практически ничего нет.
ХРЕЙ во всем лучше своего прародителя – машина больше красивее, двигатели мощнее, салон и багажник больше и современнее.
Но парадокс- если взять статистику продаж Рено Сандеро, то увидим, за Октябрь его купили 2887 раз, а Хрей почти на 1000 штук меньше. Причем обе модели выпускают в Тольятти на одной ветке конвейера из одних и тех-же материалов одними и теми-же мастерами.
Стараясь увеличить продажи Автоваз вводит спецверсии модели- Юбилейная, CLUB, Black Edition, Exclusive, Кросс и т. д. Также важно что при сдаче авто в трейд-ин выгоднее всего взять имено ХРЕЙ- скидка по трейд-ин на модель (кроме самых ходовых) версий составляет полновесные 50000 рублей.
Во многом статистика продаж говорит о силе бренда. Видимо Автоваз своей предыдущей продукцией подпортил себе немного имидж. Иначе сопоставимые по стоимости и потребительским качествам и морально куда более старые соплатформенные модели от РЕНО- Дастер и Сандеро не продавались бы лучше Х-РЕЯ.
Второй момент – видимо Автоваз пытаясь конкурировать в одной ценовой категории с иномарками проигрывает из за цены- Хрей наиболее дорогая модель и люди не готовы платить за отечественный бренд как за иномарку. По некоторой информации и себестоимость производства Хрея не позволяет снизить цену- много компонентов приходит из Румынии.
В третих сама Корпорация РЕНО-НИССАН не заинтересована иметь под боком конкурента в виде дешевого русского кроссовера.
Пожелаем удачи Автовазу в продвижении продаж Х-РЕЯ. Ждем с нетерпением новую ниву. Заявка подана многообещающая посмотрим, ждем нового лидера продаж!
Напишите ваше мнение а ладе хрей. Подписывайтесь на канал!
Источники:
http://wroom.ru/story/id/40680
http://avtocod.ru/blog/post/lada-xray-vsya-pravda-iz-ust-vladelca
http://avtoexperts.ru/article/lada-xray-shest-prichin-ne-pokupat/
http://avtoyoutube.ru/lada-xray-s-probegom-stoit-li-pokupat.php
http://zen.yandex.ru/media/id/5d9d7289ddfef600b0324c6e/5dc628ffd6012e2d1616240a