Стоит ли покупать оку
Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2020 году
Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2020 году, разбираемся в материале.
Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»
При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.
Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.
Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.
А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.
В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.
Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»
Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.
По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.
До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.
Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.
В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.
Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»
Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…
Тем не менее модель пользуется спросом среди покупателей. С начала года через сервис avtocod.ru ее проверили 79,2 тыс. раз. Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП или ограничениями ГИБДД, у каждого шестого скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.
Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:
Проверка обнаружила регистрационные ограничения:
У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».
Автор: Владимир Андрианов
Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.
Стоит ли купить Оку сегодня? 6 плюсов и 4 минуса автомобиля Ока
У нас есть публикаций на тему Жигулей. Где одним из минусов стал задний привод. Он реально неудобен и малопонятен водителю без опыта. В случае заноса можно не справиться с управлением. Тогда давайте рассмотрим автомобиль с передним приводом, который стоит в районе полсотни тысяч рублей, имеет половину мотора от «Восьмерки», в салоне витает дух «Копейки», и вообще это трехдверный хэтчбек, но не Самара. Встречайте – Ока с пробегом.
Нет, с дуба я пока не падал, я просто хочу сам понять и вам объяснить, стоит ли купить Оку сегодня, когда 2020 год подкрался вплотную, и елочные игрушки. Простите, у нас максимально автомобильный канал, и сегодня на рассмотрении Ока, ВАЗ 1111 или же ВАЗ 11113, которая может стоить от 30 до 110 тыс. руб. Чем дешевле машина, тем выше ее пробег, а потому техническое состояние наверняка хуже.
Первые модели, которые могут оказаться весьма живыми, оснащены моторами мощностью 33 л.с. тут даже слово «мощность» выглядит смешно, особенно когда переведешь в киловатты. Если вам угодно купить Оку с двигателем 53 л.с., то это будет более свежая машинка, хотя выложить за нее придется относительно приличную сумму. Относительно чего? На самом деле причин купить Оку весьма много:
1. Это не трамвай. Она ваша, и может без вопросов довезти вас до супермаркета, когда метро закрыто или его вообще нет в городе, маршрутные такси не ходят, как и все остальные виды транспорта.
2. Обычно ОКА ВАЗ 1111 уже спустя год окупается, и начинает приносить прибыль. Проезд в общественном транспорте не такой уж и дешевый. Тем временем, транспорт идет по маршруту, а вы едете по правилам дорожного движения, и можете заехать почти хоть куда, кроме детской площадки, газона, какого-нибудь крыльца и прочих аналогичных мест.
3. Отметим, что купить Оку для города при небольшом бюджете – едва ли не лучшее решение. Она успешно паркуется в любом уголке, обзор великолепен, а проходимость порадует в зимние месяцы. Когда дворы заметает снегом, и образуется приличная колея, ока спокойно проезжает там, где иномарки садятся на брюхо. В деревне – та же картина. У меня знакомый рыбак шутит, что с полным приводом это бы вообще было нечто, но и так хорошо, особенно когда возишь с собой крепкого друга.
4. Не сомневайтесь, что именно Ока станет великолепным авто для начинающего водителя. Если ВАЗ 2107 с задним приводом контролировать потруднее, то купить оку для новичка – в самый раз. Тут и привод передний, и управление реечное, более точное. Габариты машины более чем компактны, поэтому привыкнуть на первых порах будет несложно.
5. Именно ока продолжает работать как наглядное пособие в секциях технического пособия для детей. Юные техники разбирают и собирают это транспортное средство, словно конструктор. Если вы отец и хотите привить ребенку любовь к автомобилям, умение их ремонтировать, можете приобрести такой вот самоходный конструктор и привить ребенку навыки езды в чистом поле. Даже если ока сядет в тракторную колею, вы всегда вынесете ее на руках.
6. А если вы хотите провести тюнинг Оки, то это будет истинным полем безграничного творчества. Давно, еще в детстве, я читал журнал, и мне попалась ока, выигравшая соревнования по автозвуку. Автомобиль победил, но во время состязаний его двери были открыты. Хозяин объяснил, что если дверь закрыть, то стекла вылетят.
Стоит покупать ваз 11113 (ока)
Понимаю, что сайт пикабу создан совсем не для создания вопросов. Но именно здесь большая аудитория пользователей, с каждым со своим мнением, которым я доверяю.
Итого вопрос. Наткнулся на объявление на авито по продаже оки 2000 г.в. с пробегом 30000 км.
Полностью базовая комплектация без всяких тюнигов. Водитель был дедушка (судя по птс правда). Кузов, в принципе не гнилой, но салон требует небольшого ремонта (а так он полностью родной). Так видно, что много она не использовалась. Она правда долго стояла в гараже. Ока ездит и вроде более – менее. Правда после езды и как постояла минут 10 капот задымился: закипел тосол.
Теперь о себе: я студент (19 лет), покупаю машину для езды до университета. Люблю экономить. Так же нравятся небольшие машины (типа mini cooper, smart rodger). В машинах понимаю чуть больше блондинки.
Да я знаю, что ока капсула смерти. Но я не собираюсь лихо ездить. Мне нужно машина, которая за дешево довезет из точки А в точку Б. Хозяин предлагает её за 40 т.р.. Есть конечно больше денег, на более респектабельный автомобиль, но я ещё коплю на квартиру. Поэтому не хочется много тратится.
Так стоит же брать этот авто за эти деньги? Всем ответившим спасибо. И извините за беспокойство.
я счас замену выпускного коллектора откладываю, потомучто ппц геморно оказалось:D
Я, как бывший ОКАвод, вот что скажу:
Неугоняемая (про неуловимого ДЖО знаешь?), чинится, как и весь отечественный автопром, на коленке. Застрять зимой можно, но плюгавенький пенсионер с грыжей её за бампер из любого сугроба вытащит. И тут не сильно преувеличено. Про расход понятное дело, даже и говорить не приходится. Но и быстро ездить не советую: сдувает (да-да, я, когда первый раз обогнал фуру, поседел – так меня мотануло). То есть, простая и безпонтовая (в смысле без понтов, по-рабоче-крестьянски) городская жоповозка.
Минусы: есть ряд запчастей, которые с каждым годом всё тяжелей достать. Тесно и нет багажника (то есть он вроде бы есть, но. ). Мелкие колёсики любую трещинку в асфальте воспринимают как овраг. Тяжело задним пассажирам десантироваться. Никакая безопасность. Антикрыло некуда прилепить. И не занизишь тачку – некуда.
Самый главный минус: любой колхозник на убитой восьмерке или ржавой Волге рядом с тобой будет чувствовать себя королём. Почему-то на дорогах самые адекватные водилы, шарахающиеся от более крутых колесниц, вымещают свои комплексы на Оке. Будь готов к презрению и превосходству. Даже от Матисов.
а зп на 11116 тяжелее достать чем на 11113? а то мечтаю о 3х цилиндрах. матиз не предлагать, я мелкий, мне ока удобна(было 2шт 11113). пока не нашел замены.
Как по мне так огонь машина! Очень советую посмотреть проект ОКАZИЯ на канале академика вот ссылочка https://www.youtube.com/playlist?list=PLiCpP_44QZByDE79rI4Uc.
Если боишься ссылок, то просто набери в ютубе “ОКАZИЯ” и ты уже будешь точно знать что делать с такой машиной!))
Да именно из-за этого проекта я заразился окой. Правда там она 2005 (или 2006 не помню точно) с привлекательным салоном. А тут салон более спартанский. Но однако понты мне не нужны, хотя тюнинговать для себя всё же собираюсь.
У тебя денег всего 40к и ты берешь 16-летний наш автопром, в котором ломается в общем-то абсолютно всё. Средний пробег машины – за год 20000км. А тут тебе предлагают 16-летку с пробегом в 30, где у дедушки в гараже стояла, муха не сидела? Ну возьми)) если ты этого деда лично знаешь, и все 16 лет видел, как она стояла в гараже.
На академика не смотри. У него хорошие спонсоры. Да и за те бабки, что он вваливает в оказию, можно и нормальное авто-купить. А не делать колхоз для ютуба.
Купи действительно шаху какую-нибудь – побомбить может по вечерам сможешь. А в оку я вообще хз кто сядет))
Средний пробег за у большинства в районе 10 тыс. У деда вполне может быть и 30 тыс, но простое стояние в гараже тоже здоровья машине не прибавляет, скорее наоборот – еще хуже становится, чем если бы ездили.
Стоит ли купить “Оку”
Посоветуйте ” чайнику”, стоит ли покупать “Оку” семье из 2-х человек для поездок на работу (70 км от столицы). Привлекает экономичность, но сомневаемся насчет проходимости (для выездов на природу). Всем спасибо.
Я бы вообще никому не советовала покупать Оку. Даже при ее низкой стоимости.
Оксана , лучше возьмите Жигули – классику или ИЖ Оду хотя бы, по такой езде 70 км от Москвы – на пару лет Оки хватит в лучшем случае, ресурс у нее маленький, о выездах на природу лучше забыть 🙂
приготовься подкручивать болты
низкий уровень безопасности, даже если сам ездишь осторожно , джип или газель просто своим весом на трассе могут размазать по забору
на природе можно вчетвером приподнять из ямы и перенести на сухое место
ага, получается классная машинка для офф-роуда
а вот случай был:
джип Гелендваген едет по садовому кольцу. водитель джипа смотрит в зеркало заднего вида – за ним едет ока. джип Гелендваген тормозит на светофоре и сзади ощущает ощутимый удар.(классика жанра) водитель джипа Гелендваген выходит и видит что ему сзади в джип въехал джип Паджеро
водитель джипа Гелендваген: – слушай за мной ведь ОКА ехала
водитель джипа Паджеро: – Тс-с, только тихо, она между нами
Кстати Оке уже 16 лет! 🙂
В конце декабря 1987 года с конвейера производства микролитражных автомобилей завода «КАМАЗ» (в последствии ЗМА) сошел первый микролитражный автомобиль «ВАЗ-1111» с изначальным названием «Кама». Примерно в те же сроки, по заданию Министерства автомобильной промышленности нашей страны, в Тольятти и Серпухове также шло освоение сборки этого маленького автомобильчика класса «А». В последствии эта микролитражка поменяла свое имя на «Ока» и быстро завоевала популярность у всего небогатого населения России. Очень многие автолюбители в качестве своего первого автомобиля имели именно «Оку». И сейчас разьезжая на «Ладах», «Нивах», «Опелях», «Тойотах», «Ниссанах» и прочих «серьезных» машинах, с нежностью и очень добрыми чувствами вспоминают свою первую малышку-очаровашку. Потрясающая экономичность, легкость в управлении, «юркость» при маневрировании, дешевизна в обслуживании и ремонте становились для начинающих автолюбителей теми основными козырями, которые играли в пользу «Оки» при выборе машины за $2-2,5 тыс.
Кстати, эта микролитражка может смоело войти в книгу рекордов Гиннесса как самый дешевый серийный автомобиль в мире. За 16 лет своей конвейерной жизни на трех предриятиях- в Набережных Челнах, Тольятти и Серпухове было выпущено более 400 тысяч микролитражек «Ока». АВТОВАЗ прекратил сборку этой модели в 1995 году, а лидером в произвдстве «Ок» стал ЗМА, c конвейера которого на днях сошла 250-ти тысячная микролитражка.
Вот так вот!
День рождения:
15 Августа
Я бы сперва посоветовал почитать газету “АвтоРевю” или найти на ихнем сайте статью, где устраивают краш-тест “Оки”. А потом сделать отсюда соотвествующие выводы. Скажу сразу, результат ужасающий. Имхо, лучше классику или поддержанную “самару”. Безопасность тоже не ахти, но все надежнее.
Стоит ли покупать оку
вот думаю оку себе купить,но на новую денег нет,выбирать буду из подержанных.
хочу спросить на что надо обращать внимание при смотре машины.
в оках вообще не разбираюсь)))знакомых на оках нет,не знаю с кем смотреть ехать.
спасибо.
пороги гниют очень быстро, больше изнутри чем снаружи так что и незаметно будет пока в один прекрасный день не проломиш струёй автомойки Кёрхер 😀
машинка очень маневренная и сумасшедшая, но движок слабенький и приимущества только в городе – на трассы лучше не соваться )
а вообще стоит покупать или нет?ломается часто?как 7ка или 9ка?
это для меня первый мой личный автомобиль.
есть детские болезни, решаемые первым хозяином. Ока надежнее чем классика и современнее – движок всетаки 1/2 от восьмерочного, передний привод, подвеска спереди Макферсон.. проходимость хорошая благодаря коротким и высоким свесам, короткой и узкой базе и клиренсу 15 см. подвеска жестковата когда в машине один водитель, с пассажиром и/или грузом неровности уже гасятся. внутри очень просторно, но только передним пассажирам. залазить удобно – двери огромные.
единственная проблема – железо гниет! оптимально брать чуть подержаную не старше 2 лет и продать через год-два. покупать только с другим Окаводом или в сервисе проверить.
если деньги позволяют, лучше всетаки матиз.
Руководство от Типота
Для начала рекомендую внимательно ознакомиться не с машиной, а с продавцом, как бы ни смешно это не звучало. Избегайте тех, кто предлагает на продажу несколько машин – это спекулянты-перекупщики, практически ничего хорошего Вы у них не найдёте. Не покупайтесь на машины, продаваемые сервисами или с платных стоянок – обычно это чуть подрихтованные и подкрашенные прямо по рже полутрупы. Лучший продавец – это частное лицо, выкатывающее машину из своего гаража или просто со стоянки перед подъездом. Обязательно поинтересуйтесь, сколько хозяев у машины было. Больше одного – хороший повод снизить продажную цену. Так же поинтересуйтесь конкретной причиной продажи “машины в отличном состоянии” 🙂
Смотреть на самой машине:
1) Двигатель:
– компрессия и её равномерность по циллиндрам.
– устойчивость работы на ХХ с/без нагрузки.
– отсутствие характерных постукиваний ШУВов.
– тяговитость на всех диапазонах работы.
– чистота выхлопа.
– лёгкость заводки на холодную/горячую.
Хорошо, если двигатель НЕМЫТ: на нём ясно будет видно, “потеет” ли масло и насколько сильно. Мытый двигатель может показать свои сюрпризы потом, уже после покупки.
2) Кузов:
– внешняя геометрия (визуально, увы – “заломы” и искажения бывают видны на крыше, задних боковинах, крыльях, порогах при взгляде “вдоль”)
– чёткость закрытия дверей, багажника, капота. Равномерность зазоров.
– состояние порогов – тыкнуть жёстко и сильно отвёрткой в нескольких местах.
– состояние пола под ногами водителя и пассажира.
– состояние кузова под аккумулятором.
– состояние чашек амортизаторов.
3) Ходовая:
– отсутствие стуков в шаровых, рулевой, подшипниках и прочем.
– прямолинейность движения при отпускании руля.
– прямолинейность движения при торможении и разгоне.
– равномерность “съедания” резины на всех колёсах.
– отсутствие вибраций на руле и педали тормоза про всех скоростях и любых режимах торможения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить читаемость цифр VIN на блоке цилиндров, на кузове и на инвентарной табличке, и сравнить их с прилагаемыми документами.
Теперь поговорим о цене. Заранее скажу, что смотрю на ситуацию с точки зрения ПОКУПАТЕЛЯ, а не продавца.
Вещи, удорожающие стоимость авто:
– серьёзная сигнализация с ЦЗ.
– серьёзная музыка с колонками кол-вом больше 2-х.
– иностранная резина хорошего состояния.
– легкосплавные диски 12-го диаметра.
Вещи, никак не отзывающиеся на стоимости авто:
– просто сигнализация.
– просто музыка.
– антикор.
– подкрылки.
– защита картера.
– чехлы на сидения, рюшечки в салоне.
– задняя полка.
– “борода”.
– “новая” панель любого типа.
– нестандартные зеркала любого типа.
– багажник.
– цвет “металлик”.
– противотуманные фары.
– выражение “много нового” в объявлении.
– доп. комплект летней/зимней резины.
– доп. запчасти.
Вещи, которые должны СНИЖАТЬ стоимость авто:
– 13-дюймовые колёса (не предусмотрены конструкцией, увеличивают нагрузку на подвеску).
– солекс (Показатель того, что хозяин – “гонщик”, и машину он гонял не на шутку).
– разрезная шестерня (Аналогично).
– пластиковый обвес (Под ним очень быстро всё гниёт).
– синие писалки, болты номера и прочие (Показатель того, что хозяин не просто “гонщик”, а ещё и “пальцатый показушник”, что ещё хуже).
– и любой прочий тюнинг авто (Тюнинг – это тонкая настройка автомобиля под конкретного человека. А зачем мне автомобиль, заточенный под предыдущего хозяина? Гораздо проще приобрести машину “в стандарте”, и уж её настроить под себя, любимого, чем переиначивать накрученное чужими руками).
Вещи, которые должны сразу отбить охоту к покупке авто:
– ЛЮБЫЕ присадки в масле/тосоле/бензине/прочих жидкостях.
– ЛЮБЫЕ доработки тормозной или рулевой системы.
ЗЫ: Всё вышесказанное является сугубым авторским ИМХО.
Источники:
http://avtocod.ru/blog/post/polchasa-pozora-i-ty-na-rabote-est-li-smysl-pokupat-oku-v-2020-godu
http://zen.yandex.ru/media/id/5bd9f707bd70ad00aa0c4609/5dff8dc298fe7900ad93a5ad
http://pikabu.ru/story/stoit_pokupat_vaz_11113_oka_4406817
http://forum.autonavigator.ru/topic549.html
http://vk.com/topic-1047020_4200440