Стучат гидрокомпенсаторы на холодную нива шевроле
Гидрокомпенсаторы на Ниве шевроле: как проверить и заменить
Многие владельцы отечественных кроссоверов, не желая платить неоправданную, по их мнению, цену СТО,задаются вопросом, как самостоятельно проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. При желании это можно сделать своими руками. А как именно, мы постараемся доходчиво и просто объяснить в статье.
Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия
Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.
Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:
- отпала необходимость периодически регулировать клапана;
- теперь ГРМ работает более четко и правильно;
- значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
- значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.
Основные детали узла:
- Плунжерная пара.
- Корпус.
- Плунжерная втулка.
- Плунжерная пружина.
- Клапан-шарик плунжера.
Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:
- Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
- Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
- Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.
Виды гидрокомпенсаторов
В начале производства автомобилей Шевроле Нива устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.
Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле старого образца
До 2005 года концерн Дженерал Моторс поставлял свои компенсаторы, которые отличались безупречным качеством. А вот далее пошли отечественные «гидрики», и начались проблемы. Качество поставляемых деталей оставляло желать лучшего, металл, из которого делались детали, был сырой и не отличался долгими сроками работы.
Новое поколение
Конец 2008 года ознаменовался появлением у сборщиков Шевроле-Нива гидрокомпенсаторов нового поколения. Первое время, около двух лет, проблем не было, детали были хорошего качества, металл каленый, износостойкий. А дальше началась та же история, что и со старыми — стаканы стали «полусырыми» и долго служить своим хозяевам не могли.
В зависимости от конструкции ГРМ (газораспределительного механизма) различают несколько типов гидрокомпенсаторов:
- гидротолкатели;
- роликовые гидротолкатели;
- гидроопоры;
- гидроопоры, которые устанавливаются в коромысла или рычаги.
Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Чтобы определить стучащий компенсатор, необходимо отверткой, которая используется как рычаг, надавить на те «гидрики», которые стоят в ВМТ (верхней мертвой точке). Если под давлением отвертки гидрокомпенсатор проваливается, значит, он не отрегулирован. Если хотите в этом убедиться, быстро понажимайте отверткой, услышите характерный звук.
Типичные неисправности
Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.
В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.
Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.
Не стоит забывать о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия невыполнений этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «влететь» на ремонт двигателя.
Причины стука гидрокомпенсаторов
Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.
Причины стука «на холодную»:
- Густое масло. По мере прогрева мотора масло нагревается, становится жиже, и стук уходит.
- Грязь. Из-за плохого фильтра или старого масла грязь может попадать в каналы и отверстия и забивать их.
- Износ или поломка плунжера. Причиной может быть естественный износ или абразивные загрязнения, попавшие в масло.
«На горячую»:
- Заклинивание плунжера. Задиры на плунжерной паре повышают ее износ в разы и блокируют его.
- Масло с неправильной вязкостью. При сезонной самостоятельной смене масла, иногда владельцы ошибаются и заливают масло с неправильной вязкостью. Если оно слишком жидкое, то быстро вытекает через тех. зазоры.
- Повышенный уровень масла в моторе. Если это произошло из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, то оно будет вспениваться, контактируя с коленчатым валом.
Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.
Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле
Что практичнее, болт или гидрокомпенсатор – этот вопрос волнует многих владельцев Шевроле-Нива. Для начала нужно выяснить – почему некоторые водители решаются на подобную замену? Ответ прост – внедрение компенсаторов вселяло надежду раз и навсегда решить вопрос с тепловыми зазорами. На деле плохое качество гидрокомпенсаторов только ухудшило ситуацию – денег потрачено больше, а проблема не решена.
По этой причине некоторые владельцы Нива-Шевроле «возвращаются к истокам» т. е. переходят обратно на болты. Можно много спорить об эффективности подобного перехода, но часто на форумах владельцев таких машин можно прочитать вот такие отзывы:
«…Поменял обратно «гидрики» на болты, итог: расход упал, холостой ход стабильный, тяга пошла с низов, сцепление стало заметно легче. Принятым решением доволен, замена себя оправдала».
Подобные высказывания встречаются все чаще и чаще. Многие не решаются на подобные действия — менять что-то в моторе владельцам боязно, поэтому каждый принимает такое решение для себя сам.
Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
Конструктивно «гидрики» состоят из пяти основных деталей:
- Корпус.
- Плунжеры.
- Плунжерные пружины.
- Втулка.
- Обратный клапан.
Изредка встречаются плунжеры, в которых нет внутренних отверстий, а верхняя, сферическая часть, выступает опорой. Пружина плунжера, расположенная внутри, заставляет втулку выполнять свои двигательные функции.
Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены
В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.
Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки. Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.
Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:
- при появлении постороннего стука из под клапанной крышки не спешите сразу разбирать ГРМ и менять узлы, вначале поменяйте масло и фильтр;
- используйте масло одного производителя;
- не нужно сильно затягивать детали, это может привести к поломке;
- при установке новых деталей, не забудьте тщательно промыть их в бензине.
2 статьи. 1. Почему стучал гидрокомпенсатор. 2. Слышим звон, да не знаем где он. (статья с видео и звуковым файлом)
Современная техническая база
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Лидеры рынка чип-тюнинга
Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин
Гарантия качества
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Нpа машине ВАЗ-21214 (распределенный впрыск) с пробегом 6600 км на горячем двигателе стучал гидрокомпенсатор (далее ГК). По одному они не продаются, только комплектом, да и то не везде. Решил не торопиться, сначала снять старые, а потом, при необходимости, купить новые.
Снял клапанную крышку, проверил всё ГК отвёрткой на сжатие, каждый раз проворачивая распредвал так, чтобы на проверяемый ГК через рокер не давил кулачок распредвала. Подозрения не вызвал ни один ГК. Снимаю постель распредвала и отворачиваю ГК. Пятый отвернулся от лёгкого прикосновения ключа, а седьмой вообще был незатянут, и даже вывернут на пол оборота. (Это видно на третьем фото, есть выработка) Разбираю дальше. Снимаю масляную магистраль и вижу ….. ё-ё-ё-прст, конец масляной магистрали у восьмого ГК cломан.
Купил новую магистраль. Собрал всё в обратной последовательности. Затянул ГК моментом 3,0 Н . м. вместо положенных 1,5-2 Н . м. Двигатель опять приятно заурчал.
После ремонта уже проехали 3 т. км. Всё ОК.
Фотографии сделаны Leo.
Слышим знон, да не знаем где он.
Владелец ВАЗ-21214 жаловался на не постоянные стуки в двигателе. Иногда они длятся очень долго, иногда не очень, но чаще всего бывают на холодном моторе. Пока мы с ним стояли и разговаривали, стук опять появился и двигатель залихорадило. Такое впечатление как будто он «троит». Стук продолжался не больше минуты и потом исчез. Клиент оставил машину и ушел. Мы договорились с ним, что я позвоню сам, когда устраню неисправность.
По характеру стука было очевидно, что неисправен какой-то один из восьми гидрокомпенсаторов. Но какой!? Менять все подряд, или первый попавшийся под руку, я не хотел и поэтому воспользовался датчиком “First Look”.
Название у него не даром такое. Если перевести дословно на русский язык, то получим – “Первый взгляд”. Так оно и есть, название говорит само за себя! Находясь в арсенале диагноста, он всегда может использоваться первым для быстрого определения неисправности. Датчик устанавливается на срез выпускной трубы глушителя. По пульсации давления в выпускной системе анализируется качество, равномерность работы цилиндров двигателя, локализуется неэффективный или неисправный цилиндр, определяется качество смеси (бедная или богатая).
Ну что ж, приступим и посмотрим как он покажет себя в работе! На следующее утро, в полной уверенности, что обнаружу очень быстро неисправность, подключаю датчик “First Look” к мотор-тестеру MTS-5100, выбираю режим “4-х канальный осциллограф”, вставляю датчик в выхлопную трубу.
Параллельно с датчиком “First Look” к ресиверу подключил электронный датчик разряжения для выявления возможных неисправностей в системе впуска. Его подсоединил к первому каналу мотор-тестера MTS-5100. Для синхронизации выбрал второй канал и подключил датчик синхронизации к высоковольтному проводу первой свечи.
Все готово к измерениям. К сожалению, в этот день мне не повезло. После запуска двигатель работал прекрасно, без посторонних шумов. Я много раз делал попытки запуска, прогревал его, охлаждал, выгоняя машину на улицу, снова прогревал, но как назло стука не было. Так закончился первый день… Потом второй, потом третий… На четвертый день я поехал после работы на этой машине домой, привязав датчик “First Look” изолентой к бамперу машины, а мотор-тестер положил на переднее пассажирское сиденье. По дороге я следил за осциллограммами и готов был в любую секунду нажать кнопку STOP, чтобы записать сигнал. Но ни по дороге домой, ни по дороге обратно утром на работу стуков не было, двигатель работал отлично. Опять не повезло. И так каждый день – подключение, снятие мотор-тестера и датчиков по несколько раз. Только лишь к концу недели удалось записать несколько осциллограмм холостого хода, пока стук длился на протяжении 8-10 секунд. Но этого времени мне не хватило, необходимо было посмотреть осциллограммы на высоких оборотах. И вот наконец-то повезло! После очередного утреннего запуска двигателя, отчетливо застучал один из гидрокомпенсаторов и стучал долго, примерно 5 минут, потом затих. Мне хватило этого времени, чтобы полностью отдиагностировать двигатель на разных режимах работы.
На ХХ мы видим редкие сбои работы двигателя по первому и/или второму цилиндру.
В третьем и четвертом цилиндре они есть практически всегда, на любых оборотах двигателя.
По этим осциллограммам делаю вывод – стучит выпускной клапан третьего цилиндра и есть какая-то неисправность в выпускном клапане 4-го цилиндра. Что случилось с первым и вторым посмотрю после снятия клапанной крышки. А теперь посмотрим на мотор-тестере канал датчика разряжения, т.е. первый луч. На осциллограмме видно разные по высоте “горбы” в такте впуска. Самый маленький соответствует третьему цилиндру.
Итак, предварительно определил неисправности выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра. Снимаю клапанную крышку. На первый взгляд все нормально. Проворачиваю коленвал и проверяю затяжку гидрокомпенсаторов. Шестой по счету, то есть впускной 3-го цилиндра, самопроизвольно вывернулся на один оборот. Клапаны 1, 2, 4, 7 были затянуты слабо. От этого и были редкие перебои во всех остальных цилиндрах. Восьмой – имел трещину на маслоподающей магистрали. Я не сразу её заметил, помог опыт предыдущего ремонта, по которому написана статья выше.
В этом двигателе нашлась еще и третья неисправность – отвернулись болты крепления успокоителя и он свободно болтался.
Магистраль, гидрокомпенсаторы 3-го цилиндра заменил, болты успокоителя подтянул. Собрал все в обратной последовательности. Осталось проверить работу двигателя и снять контрольную осциллограмму.
Двигатель запустился без посторонних шумов и как мы видим, на осциллограмме все ОК!
Стук гидрокомпенсаторов на Шевроле-Ниве
Подобная ситуация была с Шевроле-Нивой. Через 3-4мин после запуска двигателя, начинал отчетливо стучать один ГК(на слух было слышно один). Стук очень долго не пропадал, мог появиться как на горячем, так и на холодном двигателе. По словам клиента он все больше и больше прогрессировал, раньше помогала перегазовка, а теперь даже и музыка не помогает. :))
На следующее утро я подключил мотор-тестер и записал осциллограммы.
По ним быстро определил, что неисправны ГК первого и четвертого цилиндра (неисправности обозначены серыми овалами). В первом – сбой был практически всегда, а в четвертом – изредка.
Вскрываю клапанную крышку и проверяю ГК первого и четвертого цилиндра. На выпускных клапанах этих цилиндров они не затянуты и легко отворачиваются “от руки”. Вот и причина стука! ГК первого цилиндра я заменил, он вызвал у меня подозрение, а четвертого – подтянул с усилием 3кг.см.
ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей
Как Устранить Стук Гидрокомпенсаторов В Шевроле Нива
Гидравлические компенсаторы Niva
Гидравлические компенсаторы были впервые представлены на российском рынке в 1989 году. В то время они казались очень эффективными при доработке двигателей Lada. Использование этих деталей дало положительные результаты, так как через некоторое время производитель этих устройств модернизировал своих детей, чтобы на Niva можно было установить гидравлический компенсатор, что было правильным решением.
Механизм работы такого устройства заключается в том, что вместо регулировки зазора винтовых клапанов в головка блока пневматические пары привинчены. В частности, эти пары смазочных материалов позволяют бухгалтерии (программному обеспечению) передавать масло из смазочного комплекса учетных программ через дополнительные трубки, что заставляет кулису (или рычаг) постоянно давить на кулачок распределительного вала. Использование этого факта устраняет необходимость держать клапаны в чистоте и регулировать их до тех пор, пока эта часть не будет установлена.
Эксперты утверждают, что гидравлические компенсаторы на автомобилях Niva и других марках автомобилей помогают наблюдать за фазами газораспределения, поэтому детали механизма газораспределения не только меньше гремят, но и имеют гораздо более длительный срок службы. Отмечается, что после того, как Гражданский кодекс был создан, они перестают подвергаться воздействию. Токсичность от истощения и, в значительной степени, расход топлива также в некоторой степени снижаются.
Читайте также
Тем не менее, этот механизм все еще сталкивается с определенными недостатками, которые являются непреодолимыми в способе их конвейерной установки. Основным, пожалуй, следует назвать установку гидравлические лифты требует чрезвычайно строгого регулирования Niva и большой осторожности, а это означает, что для промышленной сборки требуется гораздо больше, чем просто время, роскошь недопустима.
Но на станции технического обслуживания такая работа не очень выгодна. Уже сегодня они называют еще один существенный недостаток — это такой участок, что после снятия головки необходимо будет разобрать весь блок, а это значит, что необходимо будет заменить прокладки, так как собрать блок невозможно со старыми.
постучать Гидравлические компенсаторы Ликвидация двигателя 3 мин. БЕЗ РЕМОНТА ЛЬДА. Причины стука лифтов
юркий выбивание устранения двигатель. Как два пальца … Все фоны постукивают и их устранение. Для доната, спонсора.
Читайте также
Из-за этих неприятных особенностей появились идеи улучшить дизайн этой детали. Для этой цели был впервые разработан плунжер, который не имел подачи масла из системы, поскольку он попал туда из специального масляного тумана, который заполняет пространство под крышкой этой головки. Благодаря этому нововведению установлены гидравлические подъемники Chevrolet—нива и основная модель нивы. Однако из-за отсутствия потока масла они стали похожи на скоростные амортизаторы, поэтому мне пришлось отказаться от этой идеи.
Одним из последних обновлений GC можно считать улучшение системы, которая отвечала за подачу масла к паре поршней. Раньше его нужно было собирать в двигателе из большого количества деталей с помощью уплотнительных колец, но теперь его заменили только на одну рампу. Фурнитура этой рампы выполнена из термостойкого пластика, на ней нет уплотнительных колец и она соединена со специальными пластинами, которые также выполнены из пластика. Большим преимуществом такой системы является то, что ее нельзя легко разобрать и собрать. Да, и вы можете собрать / разобрать несколько раз.
Гидравлические компенсаторы Chevrolet Niva, расположенные в механизме привода клапана, считаются саморегулирующимися. Это связано с рычагами давления, которые передают мощность от распределительного вала к клапанам. Они также помогают устранить различные пробелы, которые могут образовываться в приводе.
Практически любая неисправность этих устройств может быть диагностирована с помощью характерного шума, испускающего механизм распределения газа. Если слышал постучать гидравлические лифты Есть нива-шевроле или другой тип поломки, нужно заменить деталь. Кстати, это можно сделать, даже не удаляя его головка блока воздушные шары с блоком питания.
Заменить гидравлические подъемники на Chevrolet-Niva, необходимо будет подготовить полный набор инструментов, который необходим не только для удаления деталей с любыми видами дефектов, но и для их последующей установки.
Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 13
Откуда: Тюмень
Возраст: 37
Авто: 2121-82, 2131-2002, сейчас 21214 2007г
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Ну, цепь проверить и устранить провисание попроще ,чем снимать головку и проверять гидрики (если саму цепь не менять а только гидронатяжитель. Эм. Если он есть на машинах 2002 года. Не знаю этого). Кстати, это, соответственно, дешевле, а потому на сервисе могут наговорить и про гидрики.
Кстати, на мой пост выше. Сегодня завел утром – гидрик молчит. Прогрелся малость – молчит.
Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 275
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214М, 2011 г.в. Е-газ
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 42
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 11
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 82
Откуда: Омская обл.
Возраст: 36
Авто: CHEVROLET NIVA 2008 г.в.
Посмотри успокоитель цепи. У меня обрывало.
Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 275
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214М, 2011 г.в. Е-газ
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Рег.: 26.09.2008
Сообщений: 50
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213 ВАЗ-21214М 2012г
Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 275
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214М, 2011 г.в. Е-газ
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
По калинам такое точно есть. Не совсем понимаю, как это возможно, но факт (у нас на городском форуме один описывал на Калине ситуацию – ему стук гидриков вылечили доливкой масла, сам обалдел). А вот у меня. Хм. С неделю (или две, не помню точно) назад, когда крепил трехуровневый регулятор на клемму аккумулятора, мне мешала пластиковая бутылка из-под масла, которая лежала в нишке м/у аккумом и стенкой. Масла там было мало, чуть больше поллитра, и я вылил остатки в движок, бутылку выбросил. А теперь гидрик не стучит. Совпадение – не сопадение. Но факт.
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Но в любом случае масло нужно держать в норме
Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 275
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214М, 2011 г.в. Е-газ
Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле
Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, особенно в условиях нашего бездорожья. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Opel Z18XE (1.8) и ВАЗ-2123 (1.6). На «опелевский» мотор особых нареканий не возникало, чего, к сожалению, не скажешь про отечественный.
Благодаря повышенной модернизации, новый двигатель Нивы Шевроле получил вместо штатных регулировочных винтов и втулок, так называемые «направляющие втулки» — плунжерные пары гидрокомпенсаторов, встроенных в ГБЦ.
Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.
Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов
Важно определить, когда стучат ГК. Нередко стук происходит только на «холодную», а в течение 30-45 секунд исчезает. Причиной этому, задержка подачи масла на гидрики, вследствие его недостаточного разогрева. Другое дело, когда стук гидрокомпенсаторов происходит на «горячую», тогда придется снимать распредвал и прочищать каналы. В случае, если промывка не помогла — необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива.
Основным признаком, который проявляет себя, как правило к 50000 км, а то и 40000 км, является возникновение отчётливых звуков в районе распредвала, а при попытке добавить оборотов, идёт металлическое потрескивание. Причинами этого может быть:
- Упавшее давление в системе маслообеспечения авто, вследствие чего образовалась воздушная пробка, не позволяющая маслу подходить к ГК.
- Засорение масляного фильтра приводит к забиванию масляных каналов и уменьшению подачи на гидрокомпенсаторы.
- Пониженный или повышенный уровень масла в системе, из-за чего возникло чрезмерное насыщение масла воздушной смесью, что и стало причиной характерного стука.
- Изношенное посадочное место под гидрокомпенсатор. В процессе работы двигателя от температуры происходит ещё большее увеличение посадочного места.
При замене ГК необходимо учитывать, что причиной стуков, доносящихся из распредвала также могут быть:
- ухудшение состояния кулачков распредвала;
- износ поверхности рокеров;
- стирание торца стержня клапана.
Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле
Если вы убедились, что проблема в гидрокомпенсаторах, для того, чтобы выявить неисправный, надо: снять клапанную крышку, засунуть плоскую отвёртку межу толкателем и рокером и постараться продавить плунжер, он должен сжаться, а затем вернуться обратно. Если у вас это получилось — значит гидрик, скорее всего, рабочий.
Конечно, гидрокомпенсаторы можно поменять и по отдельности, приобретя только один экземпляр и заменив его, но нет гарантии, что, выехав за ворота мастерской, не застучит другой гидрик. А если вы готовы производить регулировку клапанов через 10000 км, то можете установить регулировочные болты, тогда ремонт обойдётся дешевле.
Для работы по замене гидротолкателей понадобится:
- ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- новые гидрокомпенсаторы.
Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2123 от LADA с артикулом 212141007160 составит около 330 рублей за штуку. Итого 2640 рублей за комплект. Аналог от General Motors 212141007160300 стоит 516 рублей или 4128 рублей соответственно.
Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.
Крестообразной отвёрткой откручиваем хомут патрубка воздуховода. Вынимаем воздуховод. Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера и снимаем их.
Источники:
http://chevniva.ru/gidrokompensatory-na-nive-shevrole-kak-proverit-i-zamenit/
http://www.chipmaster.ru/stati/dvigatel/2-stati-1-pochemu-stuchal-gidrokompensator-2-slishim-zvon-da-ne-znaem-gde-on-statya-s-video-i-zvukovim-fajlom/
http://autotexnika.ru/kak-ustranit-stuk-gidrokompensatorov-v-shevrole/
http://www.niva4x4.ru/p/kXA1lWnBQB2lA6M7k-oE7g
http://etlib.ru/report/1389-zamena-gidrokompensatorov-na-nive-shevrole