6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук гидрокомпенсаторов ваз 2112 16 клапанов

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

Содержание

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

    Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;

Проверка гидрокомпенсаторов

Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.

Замена

Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Строение системы

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Читать еще:  Почему в машине поднимается температура

Какие бывают стуки?

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает . Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах . Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах . Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

Стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

На днях столкнулся с проблемой — стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112. Стук увеличивается в ходе работы двигателя, становится более явным и выраженным. Разобрал с другом двигатель — гидрокомпенсаторы в норме, вроде бы как, то есть масло в них есть! Давление моторного масла в системе также в порядке? Почему они стучат, и вообще они ли издают звук, или есть еще чему стучать в двигателе?? Благодарен за любые советы!

Однажды я также долго искал, что может стучать, если не гидрики? В конечном итоге нашел звонкий механизм — масляный насос! Потратил немало средств и сил, разные масла пробовал, присадки покупал, а достаточно было заменить насос и всё!

Спасибо за совет!! Как проверить, что именно насос неисправен??

Да его проверять нечего, просто сними его и разбери. Все продуй и промой, а также осмотри его составные части, если есть какие-либо дефекты — сразу меняй.

Снял, проверил, всё нормально с ним, ничего не заметил, похоже, что проблема именно с компенсаторами. Стучат именно гидрики, ну, мне так кажется!!

Гидрокомпенсатор незаменимый элемент в автомобильной системе. Ему свойственен естественный износ, как и другим узлам и агрегатам. Действительно, часто компенсаторы в ВАЗ 2112 начинают стучать раньше положенного срока.

Так как функционирование этого механизма возможно за счет давления масла, необходимо пристальное внимание уделять качеству смазывающего вещества. Плюс ко всему, компенсаторы могут по-разному стучать, и эти стуки нужно правильно идентифицировать.

Как понять, что стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112?


Проверить гидрокомпенсаторы очень легко: нужно снять клапанную крышку, доведите коленвал до положения, когда на компенсаторы не будут воздействовать кулачки, после чего надавливайте на поршень. Если гидрик исправен, поршень будет двигаться вниз, если нет, то будет стопориться!

Часто это происходит по причине недостаточного количества масла. Понять, что именно стучит в двигателе, можно по следующими характерным признакам:

  • Если стук пропадает только во время повышенных оборотов, значит где-то затаился неисправный шариковый поршень, его необходимо обнаружить, и заменить вышедший из строя компенсатор
  • Когда начинает стучать на прогретом двигателе — это верный признак того, что гидрик износился и полностью исчерпал свой ресурс
  • Если стук возникает на высоких оборотах, вероятней всего, в системе имеется излишек масла. Смазывающее вещество попадает на головку блока цилиндров и нарушает функционирование компенсаторов
Читать еще:  Рубрика: полезные советы

Похоже, что второй случай — именно ваш. Также стоит понимать, что стук, который доносится в момент запуска двигателя, и, который длится несколько секунд — это нормальное явление. Во всех остальных случаях нужен оперативный ремонт.

Как устранить стук на ВАЗ 2112?


Причины появления стука гидрокомпенсаторов вполне ясны: естественный износ, некачественное моторное масло, недостаток или избыток смазывателя в системе. Следите за уровнем моторного масла, если нужно — доливайте, не жалейте. Также не нужно экономить на замене масла — себе дороже.

Как показывает практика, ремонтировать компенсаторы — лишняя трата нервов и времени. Также это нецелесообразно, и, в конце-концов, невыгодно. Проверьте еще раз все элементы, вероятней всего один из гидриков застучал. Замена гидрокомпенсаторов — простая работа.

Пpo гидpoкoмпeнcaтopы BAЗ 2112

Kaк избaвлятьcя oт cтyкa?

  • зaмeнить мacлo и мacлeный фильтp;
  • пoчиcтить или зaмeнить мacлoпpиeмник;
  • пpoмыть cиcтeмy cмaзки;
  • пoчиcтить кaнaлы, пo кoтopым пpoxoдит cмaзoчнaя жидкocть;
  • зaмeнить гидpoкoмпeнcaтopы BAЗ 2112.

Пpичины вoзникнoвeния cтyкa и cпocoбы иx ycтpaнeния

  • мacлo cтaлo нeгoдным;
  • oтpaбoтaл cвoй cpoк cлyжбы мacляный фильтp;
  • зaгpязнилcя или cлoмaлcя мacлoпpиeмник;
  • зaбилиcь кaнaлы, пo кoтopым тeчeт cмaзoчнaя жидкocть;
  • пoпaл мycop в гидpoкoмпeнcaтopы;
  • зacopилacь cиcтeмa cмaзки.
  • вмecтo дaтчикa мacлa вcтaвьтe штyцep;
  • тyдa пoдaвaйтe мacлo пoд дaвлeниeм – лyчшe инcтpyмeнтaльнoe, пoтoмy кaк oнo бoлee жидкoe.

Ecли ничeгo из вышecкaзaннoгo нe пoмoгaeт…

  1. Hиктo нe гapaнтиpyeт вaм, чтo чepeз кaкoe-тo вpeмя нe cлoмaютcя дpyгиe. To ecть pиcк тoгo, чтo вы нecкoлькo paз бyдeтe дeлaть или плaтить зa oднy и тy жe paбoтy, – oчeнь бoльшoй. Лyчшe пoмeнять вce cpaзy – вpeмeни мeньшe oтнимeт, и дeньги цeлee бyдyт.
  2. Oбычнo гидpoкoмпeнcaтopы пpoдaютcя в кoмплeктe, a нe пoштyчнo. B любoм cлyчae вы вoзьмeтe вce. Taк пoчeмy бы cpaзy вce нoвыe и нe пocтaвить?

Зaчeм нyжны гидpoкoмпeнcaтopы BAЗ 2112?

У мeня нe пpoвopaчивaлиcь pacпpeдвaлы, paзoбpaл вce, a гидpики вытaщить нe мoгy. Ha ниx дaвишь, oни мepтвo cтoят, в чeм мoжeт быть пpичинa?

Cпacибo! Oчeнь нyжнaя инфopмaция. Пoпpoбyю пoмeнять мacлo, чтo пoлyчитcя нaпишy пo итoгy.

У мeня нa xoлoднyю нe cтyчит, нy или чyть cлышнo, a пo мepe нaгpeвaнии cтyк ycиливaeтcя. Kaкoe дoлжнo быть дaвлeниe нa пpoгpeтoм ДBC?

Cпacибo бoльшoe, пoпpoбyю тoжe пoмeнять мacлo и фильтp. Пocмoтpю чтo бyдeт.

пepeбpaл гoлoвy, пoлнocтью нoвыe гк, a cтyк нe пpeкpaщaeтcя

Пoчeмy клaпaнa cтyчaт? Гидpoкoмпeнcaтop пoмeнял, мacлo тoжe, дaтчик дaвлeния гopит, нe тянeт мaшинa.

Pacпpeдвaлы мoгли cтoчитьcя, ecли нoвыe pacпpeдвaлы нe пoмoгyт, тo гoлoвy нa выбpoc

Ecли y вac BAЗ 2106 и вышeл из cтpoя тpaмблep, тo этa cтaтья для вac. Из нee вы yзнaeтe: кaкoй кyпить тpaмблep, кaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть, кaк eгo ycтaнoвить и нacтpoить, a тaкжe, кaк oтpeгyлиpoвaть зaзopы кoнтaктoв пpepывaтeля.

Ha нocy зaмeнa cтoeк BAЗ 2110? Toгдa cпeшитe пpoчитaть cтaтью. Tyт вы yзнaeтe: cтoйки кaкиx фиpм лyчшe кyпить, кaкиe cтoйки cдeлaют мaшинy мягчe, a кaкиe – жecтчe. Taкжe в cтaтьe пpeдcтaвлeнo пoшaгoвoe pyкoвoдcтвo пo зaмeнe вcex cтoeк.

Cтaтья пpeднaзнaчeнa для влaдeльцeв BAЗ 2109, y кoтopыx вoзникли пpoблeмы c лoнжepoнoм. Из нee вы yзнaeтe, cкoлькo cтoит зaмeнa, кoгдa нyжнo eгo мeнять, a кoгдa – зaвapить, пocлeдoвaтeльнocть paбoт пpи зaмeнe и т.д.

Lada-forum.ru

Стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112

  • Спасибо
  • Не нравится

onionsis 20 Сен 2014

Добрый вечер!
После замены клапанов начали стучать гидрокомпенсаторы. Машина ваз 2112. Двигатель 1,5 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы поменяли, масляный фильтр и соответственно масло тоже. Масло лью Castrol Magnatec 10w-40. В чем может быть проблема?

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 21 Сен 2014

Добрый вечер!
После замены клапанов начали стучать гидрокомпенсаторы. Машина ваз 2112. Двигатель 1,5 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы поменяли, масляный фильтр и соответственно масло тоже. Масло лью Castrol Magnatec 10w-40. В чем может быть проблема?

Гидрокомпенсаторы стучат либо из-за своего поганого качества, либо из-за грязи в движке, попавшей туда по каким либо причинам, по большому счёту больше им не из-за чего стучать, если только масло – не вода.

  • Спасибо
  • Не нравится

onionsis 21 Сен 2014

Гидрокомпенсаторы стучат либо из-за своего поганого качества, либо из-за грязи в движке, попавшей туда по каким либо причинам, по большому счёту больше им не из-за чего стучать, если только масло – не вода.

Вымывали все очень качественно. Масло качественное тоже.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 21 Сен 2014

После замены клапанов начали стучать гидрокомпенсаторы.

В чем может быть проблема?

Вымывали все очень качественно. Масло качественное тоже.

Может быть в выделенном, Установленные клапана могут быть бракованными(короче).

  • Спасибо
  • Не нравится

onionsis 21 Сен 2014

Может быть в выделенном, Установленные клапана могут быть бракованными(короче).

клапана меняли в механике, я снял голову и отвез, там сделали и я поставил её

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 21 Сен 2014

Вымывали все очень качественно. Масло качественное тоже.

Ну тогда, если Вы точно не грешите на гидрокомпенсаторы, то втулки клапанов не мешало бы проверить, может они и стучат при люфте.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 21 Сен 2014

втулки клапанов не мешало бы проверить, может они и стучат при люфте.

Ну так если менялись клапана, втулки обязаны были проверить.

клапана меняли в механике, я снял голову и отвез, там сделали и я поставил её

Я не против того что заменили хорошо, я за то что могли быть бракованными.

  • Спасибо
  • Не нравится

onionsis 21 Сен 2014

Ну тогда, если Вы точно не грешите на гидрокомпенсаторы, то втулки клапанов не мешало бы проверить, может они и стучат при люфте.

Ну так если менялись клапана, втулки обязаны были проверить.

Я не против того что заменили хорошо, я за то что могли быть бракованными.

именно клапана? а что в них может быть бракованного?

p.s. сегодня проверили давление масла, при оборотах 1,1-1,2 давление равно 3, газую моментально поднимается к 6

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 21 Сен 2014

именно клапана? а что в них может быть бракованного?

Могут быть короче, могут быть мягче.

  • Спасибо
  • Не нравится

onionsis 21 Сен 2014

Могут быть короче, могут быть мягче.

и поэтому стучат компенсаторы?

  • Спасибо
  • Не нравится

сделай сам 22 Сен 2014

  • Спасибо
  • Не нравится

onionsis 22 Сен 2014

Сколько времени после ремонта проработал двигатель?Как работает двигатель (ровно или трясет)?Технологию сборки не нарушили?Заломыши ест?.

проехал около 300 км по Москве. Ровно. Технологию сборки не нарушали. Заломышей нет.

  • Спасибо
  • Не нравится

сделай сам 22 Сен 2014

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 22 Сен 2014

Короче, чего голову ломать, вскрытие повторное покажет, снимайте крышку клапанов, снимайте стучащий гидрик, попробуйте его перевернуть и хорошо постучать, может выйдет поршенёк, там шарик должен быть, надо его седло промыть, и добавить новой смазки, всё обратно собрать, может и заработает, а так – надо наверное менять, если это он точно стучит.

  • Спасибо
  • Не нравится

onionsis 22 Сен 2014

По звуку можно определить сколько гидриков стучит?

не умею определять, могу попробовать записать звук и скинуть.

Короче, чего голову ломать, вскрытие повторное покажет, снимайте крышку клапанов, снимайте стучащий гидрик, попробуйте его перевернуть и хорошо постучать, может выйдет поршенёк, там шарик должен быть, надо его седло промыть, и добавить новой смазки, всё обратно собрать, может и заработает, а так – надо наверное менять, если это он точно стучит.

Было повторное вскрытие уже. Первый раз все собрали стучит, разобрали все проверили гидриков не рабочих не было(проверял нажатием на них сверху, продавить не мог), поставили новые(раз уж разобрали) все-равно стучит

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 22 Сен 2014

не умею определять, могу попробовать записать звук и скинуть.

Было повторное вскрытие уже. Первый раз все собрали стучит, разобрали все проверили гидриков не рабочих не было(проверял нажатием на них сверху, продавить не мог), поставили новые(раз уж разобрали) все-равно стучит

Ну давай звук, послушаем.

  • Спасибо
  • Не нравится

onionsis 22 Сен 2014

Ну давай звук, послушаем.

как перерыв на работе сейчас будет, выйду и запишу

  • Спасибо
  • Не нравится

onionsis 22 Сен 2014

+ записал ещё только звук, но с рабочего компа скинуть не могу. Добавлю вечером.

Сообщение отредактировал onionsis: 22 Сентябрь 2014 – 01:43

  • Спасибо
  • Не нравится

сделай сам 22 Сен 2014

  • Спасибо
  • Не нравится

onionsis 22 Сен 2014

Еще вопросы:уверенны в уровне масла в поддоне?Какой герметик использовали при сборке головки?

Источники:

http://autoflit.ru/2018-chto-delat-esli-stuchat-klapana-ili-gidrokompensatory-na-vaz-2112-16-klapanov.html
http://carfrance.ru/pochemu-gidrokompensatory-stuchat-na-vaz-2112-16-klapanov/
http://djago.ru/vaz-2112/stuchat-gidrokompensatory/
http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/gidrokompensatory-vaz-2112.html
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=80396

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: