515 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центральный переключатель света уаз 469 схема подключения

Схема электропроводки УАЗ 469: особенности подкапотного пространства

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Основной командирский автомобиль вооруженных сил – так можно охарактеризовать внедорожник УАЗ 469. И действительно, придя на смену ГАЗ-69 в 1972 году, он на долгие годы закрепил за собой эту почетную обязанность, своей выносливостью и безотказностью доказывая правильность конструкции и основных узлов.

Историческая справка

Традиционно УАЗ 469 выпускался в двух вариантах:

  1. Грузопассажирская версия – 7 мест и 100 кг багажа;
  2. Командирская версия – 2 места для пассажиров и 600 кг багажа.

Справочно: вне зависимости от варианта исполнения, автомобиль УАЗ 469 может буксировать прицеп полной массой 850 кг.

Отраслевая нормаль 1945 года

Согласно старой системы классификации автотранспорта, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под данным именем, используя буквенно-цифровое название:

  1. Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывалась как Ульяновский автозавод;
  2. 469 – порядковый заводской индекс, присваиваемый самим предприятием своим моделям и разработкам.

Справочно: согласно отраслевой нормали 1945 года за каждым автозаводом закреплялась определенная нумерация. Для МЗМА, выпускавшего Москвич 408 и 412 – это номера с 400 до 449, для Ульяновского автозавода – это номера с 450 по 484 и т.п.

Отраслевая нормаль 1966 года

Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972г) была принята новая отраслевая система классификации (отраслевая нормаль ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать название по старому нормативу.

Однако, в 1985 году автопроизводителя заставили изменить название, согласно действующих требований:

  1. автомобилю был присвоен четырехзначный номер – 3151;
  2. согласно новой системы, автомобиль может называться в документации как УАЗ 3151.

Справочно: отраслевая нормаль ОН 025270-66 предписывает определять тип автомобилей по рабочему объему двигателей, длине и массе. Первая цифра указывает класс автомобиля, вторая – тип (грузовой или легковой), третья и четвертая – заводской индекс модели.

Все дальнейшие модификации и новые модели автозавод именовал согласно действующих нормативов. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот, согласно отраслевой классификации, получил «правильное» обозначение – УАЗ-3163. Для большей идентификации заводская инструкция содержала оба названия.

Справочно: автопроизводитель даже в рекламном видео модели Патриот всячески ссылается на легендарного «прародителя» – УАЗ 469. Эта модель действительно оказалась способной эффективно справляться с отечественным бездорожьем.

Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.

С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):

  1. аккумуляторной батареи (АКБ);
  2. механического выключателя «массы»;
  3. электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
  4. генератора переменного тока;
  5. амперметра на панели приборов;
  6. замка зажигания (выключателя);
  7. контактной группы прерывателя зажигания;
  8. непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
  9. встроенного в распределитель конденсатора;
  10. эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
  11. бегунка распределителя зажигания;
  12. свечей зажигания;
  13. провода высокого напряжения от катушки зажигания;
  14. дополнительного сопротивления катушки;
  15. реле стартера;
  16. непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
  17. электрического стартера.

Справочно: на приведенной черно-белой схеме системы зажигания буквами обозначена проводка на УАЗ 469 по цвету проводов. К – красный, О – оранжевый, Г – голубой; Ф – фиолетовый и Ч – черный (по заглавным буквам названий).

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Выводы

Автомобиль УАЗ 469 зарекомендовал себя достаточно надежным внедорожным транспортным средством многоцелевого использования. Гражданское население активно задействует его в своих целях еще и благодаря тому, что его можно обслуживать своими руками, используя заводскую документацию и советы мастеров.

Центральный переключатель света (ЦПС) П 312 (П 44А)УАЗ, ГАЗ, РАФ, ПАЗ СССР новый

280 грн.
в наличии: 1

Центральный переключатель света (ЦПС) П 312 (П 44А) УАЗ, ГАЗ, РАФ, ПАЗ СССР новый

Как установить ЦПС П-312 вместо П-38 на Волгу ГАЗ-21

Добавились новые свойства: В положении «дальний свет», нажатие на кнопку включает ближний и дальний одновременно. Ну и габариты включаются вместе с поворотом ключа зажигания.

Теперь, что и куда.
К контакту «1» — Ближний свет с переключателя света (белый провод).
К контакту «2» — Не задействован. Можно ДХО подключить, например, или управляющую ветку реле противотуманок. Будут включаться с ближним.
К контакту «3» — Всё что было раньше, т.е. питание с замка зажигания через предохранитель (чёрный) и датчик стоп-сигналов (зелёный). + Все габариты (провода коричневый и чёрный).
К контакту «4» — Дальний свет (оранжевый), сигнальная лампа (пурпурный) и переключатель света (фиолетовый).
К контакту «5» — Что и было – подсветка приборной панели.

Коммутируются контакты так:
Рукоятка не вытянута «0» — запитан контакт «3» и «5» (если реостат не в крайнем левом положении).
Рукоятка вытянута на 1 щелчок «1» – замкнуты контакты 1,2,3,5
Рукоятка вытянута на 2 щелчка «2» – замкнуты контакты 1,3,4,5

Работает так:
Включено зажигание.
Положение «0» — включены габариты и возможность подсветить приборы.
Положение «1» — включены габариты, возможность подсветить приборы, ближний свет (кнопка включена), дальний свет (кнопка выключена).
Положение «2» — включены габариты, возможность подсветить приборы, дальний свет (кнопка выключена), дальний+ближний свет (кнопка включена), индикатор дальнего света.

Ближний одновременно с дальним — очень удобно ночью на пустой дороге.
На «натуре» получилось следующее:
Проводки, конечно по цвету не все совпали (может выцвели от времени), но коммутация верная.
На моей машинке:
— провод на переключатель ближнего (контакт «1») не белый, а розовый.
— на датчик стопов (контакт «3») не зелёный, а белый.
Причём, к контакту «3» провода спаяны на клемме и изначально (к П-38) были подключены не правильно. На П-38 это допустимо, на П-312 — нет.
По ходу, схему включения габаритов всё-же переделал.
Цепь у меня сделана таким образом, что на ЦПС приходит питание не через замок зажигания, а через размыкатель массы. Так что при подключении габаритов так, как это было описано выше, они включаются при включении массы. Это не очень хорошо. Пришлось их перекинуть на контакт «1» и теперь они включаются в первом положении рукоятки ЦПС.

Читать еще:  Можно ли залить тосол вместо антифриза

Центральный переключатель света уаз 469 схема подключения

Схема электропроводки УАЗ 31512: особенности электрооборудования

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автовладельцев, ранее не сталкивавшихся с отечественными внедорожными версиями, всегда смущает два разных, на первый взгляд, названия одной и той же модели. В частности, если нужна схема электропроводки УАЗ 31512, то искать следует документацию на «459Б» модель Ульяновского автозавода, поскольку это одно и то же транспортное средство.

Два названия одной модели

Все дело в том, что с 1945 по 1966 года действовала отраслевая классификация транспортных средств, согласной которой:

  1. Каждому автозаводу присваивался код, состоявший из заглавных букв полного названия;
  2. За автозаводами закреплялся определенный цифровой диапазон, который они могли использовать для выпускаемых моделей.

Справочно: за Ульяновским автозаводом закрепили буквенный код УАЗ, а диапазон – с 400 по 499. Соответственно, что все выпускаемые и рекламируемые на видео модели должны обозначаться именно таким способом.

Новые требования

Когда в 1966 году приняли новую классификацию транспортных средств (отраслевую нормаль – ОН 025270-66), суть которой состояла в стандартизации цифровых обозначений, процесс замены названий уже существующих автомобилей оказался достаточно сложным:

  1. По причине невозможности одномоментной замены всей документации;
  2. По причине ментальности производителей и потребителей, поэтому, процесс замены растянулся более чем на 30 лет.

Расшифровка индекса

Гражданская версия авто «459Б» согласно новой классификации получила цифровой индекс 31512, где:

  1. Первая цифра обозначает класс автомобиля , определенный по рабочему объему двигателя и массе автомобиля. Применительно к модели – это цифра «3» весом до 1,5 т и рабочим объемом до 2,5 л;
  2. Вторая цифра индекса указывает на тип транспортного средства. Цифра «1» – легковой;
  3. Третью и четвертую цифры индекса присваивает автопроизводитель. Как правило, они обозначают внутризаводское обозначение;
  4. Пятая цифра указывает на модификацию. В данном случае, УАЗ модифицировал модель «459», которая по новым требованиям должна нумероваться как 3151. Соответственно, модифицированное авто получает индекс 31512.

А поскольку транспортное средство выпускается и эксплуатируется намного больше этого срока, то и схема проводки УАЗ 31512 идентичная «459Б».

Предостережение: в процессе модернизации авто конструкторы практически всегда вносят изменения в электрические схемы. Соответственно, и электропроводка УАЗ 31512 будет отличаться от предыдущей версии. Это нужно обязательно учитывать при обслуживании или ее замене.

Особенности электрооборудования

Модель УАЗ 31512 также подвергалась модернизации. Поэтому, принято различать автомобили по году выпуска:

У них есть различия, связанные с разными силовыми агрегатами и установкой новой панели приборов. При замене узлов и агрегатов своими руками на новые (модифицированные), следует руководствоваться датой, когда подобные узлы начали устанавливать на автомобиль, и применять «правильную» электросхему для соединения электронных компонентов.

В частности, немало вопросов вызывают различия в схеме подключения головного света. Цена переоборудования невысока, важно лишь не только купить компоненты, но и правильно их подключить:

  1. На моделях первых выпусков ставили ножные переключатели света – П39;
  2. На последующие – П53;
  3. Отличия в герметичном корпусе, все остальные характеристики одинаковы.

Зато есть различия в схеме подключения:

  1. Модифицированные фары запитаны на ножной переключатель;
  2. Немодифицированные – через центральный переключатель;
  3. У немодифицированных обе лампы запитаны друг от друга (правая от левой). Если свет не горит при исправной лампе – следует проверить провод между ними;
  4. У модифицированных каждая имеет свой провод от источника электричества.

Выводы

Надеемся, что данная статья поможет владельцам самостоятельно обслуживать свои авто. А приведенные схемы помогут в поиске отказов электронных компонентов и проводки.

Центральный переключатель света уаз 469 схема подключения

Электросхемы различных модификаций отечественного автомобиля УАЗ. Представленны модели УАЗ 31519, УАЗ 3160, УАЗ 3163 и другие. Для просмотра схемы в лучшем качестве — кликните на неё.

Электросхема УАЗ 31519

1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного падения давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапотная УАЗ; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — щиток приборов; 37 — спидометр электронный; 38 — розетка штепсельная; 39 — сигнальная лампа ; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — выключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива автомобиля УАЗ; 70 — стеклоочиститель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — топливные форсунки; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушки зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свечи зажигания двигателя УАЗ.

Читать еще:  Проводка мотоцикла восход 3м

Электросхема УАЗ 3160

Передний правый указатель поворота 1 1
Фары 2 3
Правый моторедуктор фароочиститсля 4 4
Прогивотуманные фары 5 6
Звуковой сигнал 7 7
Левый моторедуктор фароочистителя 8 8
Передний левый указатель поворота 9 9
Генератор 10 10
Датчик начального положения коленчатого вала, распределительного вала, углового положения коленчатого вала 11. 13 —
Блок управления системой ЭПХХ — 11
Транзисторный коммутатор — 12
Аварийный вибратор — 13
Свечи зажигания 14. 17 17. 20
Электромагнитный клапан карбюратора — 14
Микропереключатель системы ЭПХХ — 15
Электромагнитный клапан системы ЭПХХ — 16
Датчик углового положения дроссельной заслонки 18 —
Датчик детонации 19 —
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20 —
Датчик воздуха 21 —
Датчик-распределитель — 21
Датчик массового расхода воздуха 22 —
Датчик содержания кислорода в отработавших газах 23 —
Топливные форсунки 24. 27 —
Регулятор дополнительного воздуха 28 —
Блок управления двигателем 29 —
модуль зажигания 30 —
Катушки зажигания 31,32 22
Добавочное сопротивление системы зажигания — 23
Реле 33,34 —
Предохранители 35,36 —
Электробснзонасос 37 —
Реле включения стартера 38 37
Стартер 39 38
Реле включения фароочистителсй 40 39
Реле включения омывателя заднего стекла 41 40
Моторедуктор очистителя переднего стекла 42 41
Штепсельная розетка 43 42
Боковые повторители указателя поворота 44,45 43, 44
Электромотонасосы соответственно омывателя фар, переднего и заднего стекол 46. 48 45. 47
Добавочное сопротивление отопитсля 49 48
Электродвигатель отопителя 50 49
Выключатель сигнализатора стояночного тормоза 51 50
Реле сигнализатора стояночного тормоза 52 51
Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости 53 52
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 54 53
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 55 54
Датчик указателя давления масла 56 55
Переключатель электродвигателя отопитсля 57 56
Выключатель сигнала торможения 58 57
Аккумуляторная батарея 59 58
Подкапотная лампа 60 59
Выключатель сигнализатора воздушной заслонки — 60
Автомобильный угломер 61 61
Переключатель наружного освещения 62 62
Комбинация приборов 63 63
Монтажный блок реле и предохранителей 64 64
Выключатель обогрева заднего стекла 65 65
Выключатель задних противотуманных огней 66 66
Выключатель противотуманных фар 67 67
Датчик уровня тормозной жидкости 68 24
Выключатель аварийной сигнализации 69 69
Выключатель зажигания 71 71
Переключатель очистителей, смывателей переднего, заднего стекол, фар 72 72
Кнопка включения звукового сигнала 73 73
Переключатель указателей поворота и света фар 74 74
Плафон подсветки монтажного блока 75 75
Выключатель освещения приборов с реостатом 76 76
Фонарь подсветки вещевого ящика 77 77
Автомобильные кварцевые часы 78 78
Лампа подсветки рычагов управления отопителем 79 79
Прикуриватель 80 80
Выключатель света заднего хода 81 81
Переключатель датчиков указателей уровня топлива 82 82
Датчики указателя уровня топлива 83, 84 83, 84
Выключатели освещения на стойке двери 87. 91 87. 91
Плафоны освещения салона 92, 93 92, 93
Плафоны индивидуального освещения 94, 95 94, 95
Задний правый фонарь 96 96
Фонарь дополнительного сигнала торможения 97 97
Моторедуктор очистителя заднего стекла 98 98
Фонари освещения номерного знака 99,100
Элемент обогрева заднего стекла 101 101
Задний левый фонарь 102 102
Дистанционный выключатель «массы» 103 103
Выключатель управления выключателем «массы» 104 104
Регулятор паузы стеклоочистителя 105 105.

Электросхема УАЗ 3163

1, 2 — блок-фары;
3, 4 — противотуманные фары;
5, 6 — звуковые сигналы;
7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
8 — генератор;
9 — датчик концентрации кислорода;
10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы);
11 — датчик детонации;
12 — регулятор холостого хода;
13, 14, 15, 16 — свечи зажигания;
17, 18 — катушки зажигания;
19 — датчик положения коленчатого вала;
20, 21, 22, 23 — топливные форсунки;
24 — датчик положения дроссельной заслонки;
25 — датчик массового расхода воздуха;
26 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
27 — датчик указателя давления масла;
28, 30 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
29 — датчик температуры воздуха;
31 — электромагнитный клапан адсорбера;
32 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
33, 34 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
35 — колодка диагностики;
36 — электродвигатель водяного насоса;
37 — электродвигатель вентилятора отопителя;
38 — стартер;
39 — фонарь освещения подкапотного пространства;
40 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
41 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;
42 — реле электровентилятора;
43 — реле включения омывателя стекла двери задка;
44 — реле стартера УАЗ 3163;
45 — реле системы управления двигателем;
46 — реле электробензонасоса;
47 — реле включения звуковых сигналов;
48, 49, 50, 51, 52, 53 — штыревые предохранители;
54 — аккумуляторная батарея;
55 — розетка для переносной лампы;
56 — левый боковой указатель поворота;
57 — правый боковой указатель поворота;
58 — контроллер системы управления двигателем;
59 — комбинация приборов;
60 — блок управления моторедукторами замков дверей;
61, 62 — плафоны освещения вещевых ящиков;
63, 64 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;
65 — реле переключения режимов отопителя;
66 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;
67 — плафон подсветки монтажного блока; 68 — зеркало заднего вида правое;
69 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
70, 71 — лампы подсветки блока управления отопителем;
72 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;
73 — выключатель стоп-сигналов;
74 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;
75 — выключатель (замок) зажигания;
76 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
77 — выключатель звуковых сигналов;
78 — переключатель указателей поворота и света фар;
79 — модуль управления светотехникой;
80 — зеркало заднего вида левое;
81 — электростеклоподъемник правой передней двери;
82 — моторедуктор замка правой передней двери;
83 — прикуриватель УАЗ патриот;
84 — выключатель аварийной сигнализации;
85 — выключатель обогрева зеркал заднего вида;
86 — переключатель отопителя;
87 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя;
88 — выключатель обогревателя стекла двери задка;
89 — моторедуктор замка левой передней двери;
90 — электростеклоподъемник левой передней двери;
91 — моторедуктор замка правой задней двери;
92 — выключатель света заднего хода;
93 — датчик скорости УАЗ3163 патриот;
94 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;
95 — переключатель датчиков указателя уровня топлива;
96 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
97 — пульт управления наружными зеркалами;
98 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
99 — дополнительный отопитель кузова;
100 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
101 — датчик указателя уровня топлива левого бака;
102 — моторедуктор замка левой задней двери;
103 — выключатель освещения на стойке двери задка;
104, 105 — выключатели освещения на стойках правых дверей;
106 — задний плафон освещения салона;
107 — передний плафон освещения салона;
108, 109 — плафоны направленного света;
110, 111 — выключатели освещения на стойках левых дверей;
112 — фонарь на правом заднем крыле;
113 — элемент обогревателя стекла двери задка;
114 — фонарь дополнительного стоп-сигнала;
115 — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
116, 117 — фонари освещения номерного знака;
118 — моторедуктор замка двери задка;
119 — фонарь на заднем левом крыле.

Читать еще:  Подключение дхо от генератора через реле

Электросхема УАЗ 3909

1 – фонарь передний; 2 – фара УАЗ 3909; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 6 – сигнал звуковой; 7 – повторитель боковой указателя поворота; 9 – переключатель поворотной фары; 10 – плафон освещения кабины; 11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 13 – электродвигатель стеклоочистителя; 14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 15 – спидометр; 16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 17 – вольтметр; 18 – указатель давления масла; 19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;22 – указатель уровня топлива; 23 – электродвигатель омывателя; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – лампа сигнальная указателей поворота; 26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 27 – выключатель зажигания; 28 – переключатель света центральный; 29 – предохранитель тепловой;30 – сопротивление отопителя; 31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 32 – переключатель света фар; 33 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 34 – блок плавких предохранителей; 35 – розетка штепсельная; 36 – электромагнитный клапан разбалансировки;37 – переключатель указателей поворота;38 – кнопка звукового сигнала; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 41 – датчик указателя давления масла; 42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 43 – прерыватель указателя поворота;48 – генератор; 49 – свеча зажигания; 50 – датчик-распределитель; 51 – катушка зажигания; 52 – выключатель «массы»; 53 – батарея аккумуляторная; 54 – выключатель плафонов; 56 – плафон; 57 – коммутатор транзисторный; 58 – вибратор аварийный; 59 – блок электронный управления карбюратором; 60 – микровыключатель; 61 – сопротивление добавочное; 62 – реле дополнительное стартера; 63 – клапан электромагнитный; 64 – стартер; 65 – датчик указателя уровня топлива в баке; 66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода; 68 – фонарь задний; 69 – фонарь задний противотуманный; 70 – фонарь освещения номерного знака; 71 – фонарь заднего хода; 72 – розетка штепсельная прицепа уаз-3909.

УАЗ-469: электросхема в ее простейшем варианте

Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера — возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета — полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.

Стартер

На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном «Хантере», который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через блок предохранителей. На 469-м использовались плавкие предохранители, которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.

Особенности

Стоит отметить несколько интересных особенностей данного автомобиля. которые будет интересны тем, кто впервые садится за руль легендарного УАЗика. Например, переключатель света у данной машины расположен в ногах в виде специальной педали. Насколько это удобно при вождении, судить не будем, предоставим это тем, кто уже водил УАЗ-469. Электросхема этого автомобиля также полна множества интересных особенностей, которые изящны в своей простоте. Датчики уровня и давления масла, например, шли напрямую к приборной панели и аварийному индикатору, минуя блок предохранителей и прочие элементы. Это позволяет ремонтировать автомобиль буквально «на коленке», находясь где угодно. Не зря 469-й до сих пор ценится у военных. При ремонте УАЗ-469 электросхема им даже не нужна.

Характеристики

Несмотря на простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел автономный отопитель, два топливных бака и отличную проходимость. Преодолевать броды, препятствия и плохие дороги на данном внедорожнике можно было без всяких доработок, но сегодня все большую популярность набирает тюнинг различных УАЗов, в том числе и модели 469. Любители оборудуют автомобили увеличенными колесами с грязевой резиной, поднимают автомобиль и ставят более мощные моторы. Правда, при последнем варианте вся простота конструкции отходит на второй план, ведь приходится полностью переделывать всю электропроводку автомобилей. Тем не менее популярность машины только растет.

Источники:

http://avtoelektrik-info.ru/uaz/43-shema-elektroprovodki-uaz-469
http://autozapchast.pp.ua/products/centralnyy-pereklyuchatel-sveta-p-312-uaz-gaz-raf-paz-sssr-novyy
http://a-vikup.ru/raznoe/tsentralnyj-pereklyuchatel-sveta-uaz-469-shema-podklyucheniya.html
http://electroshemi.ru/publ/gaz_uaz/ehlektroskhema_uaz/2-1-0-18
http://fb.ru/article/299469/uaz—elektroshema-v-ee-prosteyshem-variante

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector