66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровое зажигание октан 4

Цифровое зажигание октан 4

рТПЗТБННЙТПЧБОЙЕ УЙУФЕНЩ ьрии

тЕЦЙН БЧБТЙКОПЗП ЗЕОЕТБФПТБ

тБВПФБ БЧФПНБФЙЮЕУЛПЗП ЧПМШФНЕФТБ

рЕТЕЮЕОШ ЧПЪНПЦОЩИ ОЕЙУРТБЧОПУФЕК

нЙЛТПРТПГЕУУПТОБС УЙУФЕНБ ХРТБЧМЕОЙС ЬМЕЛФТПООЩН ЪБЦЙЗБОЙЕН“плфбо 4е-(02,03,04)” (ДБМЕЕ уйуфенб) ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС ГЙЖТПЧПК ПЛФБО-ЛПТТЕЛФПТ У ТСДПН ОПЧЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК, РПЧЩЫБАЭЙИ ЬЛУРМХБФБГЙПООЩЕ ЛБЮЕУФЧБ БЧФПНПВЙМС.
уйуфенб ЧЩРХУЛБЕФУС Ч ФТЈИ НПДЙЖЙЛБГЙСИ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФЙРБ ДБФЮЙЛБ, ТБУРПМПЦЕООПЗП Ч РТЕТЩЧБФЕМЕ ЪБЦЙЗБОЙС:
“плфбо 4е-02”- РТЕДОБЪОБЮЕОБ ДМС ХУФБОПЧЛЙ ОБ БЧФПНПВЙМЙ чбъ-2101. 2107; бъмл-2140,2141; йц-21251, 2715;ъбъ-968Б, 968Н; чПМЗБ 2101-2401; c ЛПОФБЛФОЩН ДБФЮЙЛПН Ч РТЕТЩЧБФЕМЕ ЪБЦЙЗБОЙС (ЛМБУУЙЮЕУЛБС ВБФБТЕКОБС УИЕНБ). хУФБОБЧМЙЧБЕФУС УПЧНЕУФОП У ЛПНВЙОЙТПЧБООПК ЬМЕЛФТПООПК УЙУФЕНПК ЪБЦЙЗБОЙС “плфбо 4е-01” Й ТБУУЮЙФБОБ ОБ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ыфбфощи: ТБУРТЕДЕМЙФЕМС У ЛПОФБЛФОЩН РТЕТЩЧБФЕМЕН Й ЛБФХЫЛЙ ЪБЦЙЗБОЙС ФЙРБ в-115, в-117 (Й БОБМПЗЙЮОЩИ).
“плфбо 4е-03л”- РТЕДОБЪОБЮЕОБ ДМС ХУФБОПЧЛЙ ОБ БЧФПНПВЙМЙ чбъ-2108. 21099; фБЧТЙС c ДБФЮЙЛПН иПММБ Ч РТЕТЩЧБФЕМЕ ЪБЦЙЗБОЙС.уйуфенб ТБУУЮЙФБОБ ОБ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ыфбфощи: ТБУРТЕДЕМЙФЕМС У ДБФЮЙЛПН иПММБ Й ЛБФХЫЛЙ ЪБЦЙЗБОЙС.
“плфбо 4е-04”- РТЕДОБЪОБЮЕОБ ДМС ХУФБОПЧЛЙ ОБ БЧФПНПВЙМЙ збъ-2410. 31029, Й Ф.Р.; “зБЪЕМШ” c ЙОДХЛГЙПООЩН ДБФЮЙЛПН Ч РТЕТЩЧБФЕМЕ ЪБЦЙЗБОЙС. уйуфенб ТБУУЮЙФБОБ ОБ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ыфбфощи: ТБУРТЕДЕМЙФЕМС У ЙОДХЛГЙПООЩН ДБФЮЙЛПН, ЛПННХФБФПТБ Й ЛБФХЫЛЙ ЪБЦЙЗБОЙС.
уйуфенб РТЕДОБЪОБЮЕОБ ДМС ХМХЮЫЕОЙС РХУЛПЧЩИ Й ТБВПЮЙИ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛ ДЧЙЗБФЕМС, Б ФБЛЦЕ ПРЕТБФЙЧОПК ЛПТТЕЛГЙЙ ХЗМБ ПРЕТЕЦЕОЙС ЪБЦЙЗБОЙС (ДБМЕЕ хпъ).
уйуфенб ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЧПДЙФЕМС ЙОЖПТНБГЙЕК ПВ ПУОПЧОЩИ РБТБНЕФТБИ ТБВПФЩ ДЧЙЗБФЕМС, УЙУФЕНЩ ЪБЦЙЗБОЙС, ОБРТСЦЕОЙС Ч ВПТФПЧПК УЕФЙ БЧФПНПВЙМС.

вМПЛ ГЙЖТПЧПЗП ПЛФБО-ЛПТТЕЛФПТБ уйуфенщ (плфбо 4е- 02,03,04) ТЕБМЙЪПЧБО ОБ РТПГЕУУПТЕ ЖЙТНЩ INTEL У РТЙНЕОЕОЙЕН ОПЧПК РТПЗТЕУУЙЧОПК ФЕИОПМПЗЙЙ, ЮФП РПЪЧПМЙМП ЪОБЮЙФЕМШОП ХМХЮЫЙФШ ЬЛУРМХБФБГЙПООЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ УЙУФЕНЩ Й ЕЈ ОБДЕЦОПУФШ, Б ФБЛЦЕ ТБУЫЙТЙФШ ДЙБРБЪПО ТБВПЮЙИ ФЕНРЕТБФХТ. рТЙНЕОЕОЙЕ ЫЕУФЙТБЪТСДОПЗП ГЙЖТПЧПЗП ЙОДЙЛБФПТБ ЖЙТНЩ HEWLETT PACKARD РПЪЧПМЙМП ХЧЕМЙЮЙФШ ЙОЖПТНБФЙЧОПУФШ Й ОБДЈЦОПУФШ РПЛБЪБОЙК УЙУФЕНЩ.
рТЙ ХУФБОПЧЛЕ ое фтевхефус РПЧПТБЮЙЧБФШ ТБУРТЕДЕМЙФЕМШ ЪБЦЙЗБОЙС Ч УФПТПОХ ПРЕТЕЦЕОЙС, ЮФПВЩ ПВЕУРЕЮЙФШ ТЕЗХМЙТПЧЛХ хпъ Ч УФПТПОХ ТБООЙИ ХЗМПЧ ЪБЦЙЗБОЙС. уйуфенб РТПЕГЙТХЕФ МАВПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЧБМБ ДЧЙЗБФЕМС У ЧЩУПЛПК ФПЮОПУФША, РПЬФПНХ УПИТБОСЕФУС ЪБЧПДУЛБС ХУФБОПЧЛБ ТБУРТЕДЕМЙФЕМС ЪБЦЙЗБОЙС. ьФП ХРТПЭБЕФ ХУФБОПЧЛХ Й РЕТЕИПД ОБ ЫФБФОХА (ЪБЧПДУЛХА) УИЕНХ ЪБЦЙЗБОЙС.

&nbspгЙЖТПЧПК ДЧХИТЕЦЙНОЩК ПЛФБО-ЛПТТЕЛФПТ РПЪЧПМСЕФ ХУФБОПЧЙФШ ПРФЙНБМШОЩК ХЗПМ ПРЕТЕЦЕОЙС ЪБЦЙЗБОЙС (хпъ) Ч ДЧХИ ТЕЦЙНБИ:
1 – РТЙ УФБТФЕ,
2 – Ч ПВЩЮОПН ТЕЦЙНЕ (РТЙ ТБВПФБАЭЕН ДЧЙЗБФЕМЕ) лПТТЕЛГЙС хпъ РЕТЕД РХУЛПН (хпъ – УФБТФБ) ЪОБЮЙФЕМШОП ПВМЕЗЮБЕФ ЪБРХУЛ ДЧЙЗБФЕМС, ПУПВЕООП Ч ИПМПДОПЕ ЧТЕНС ЗПДБ Й ОБ РЕТЕПВПЗБЭЈООПК ЗПТАЮЕК УНЕУЙ.
ч ПВЩЮОПН ТЕЦЙНЕ уйуфенб РПЪЧПМСЕФ ПРЕТБФЙЧОП ЙЪНЕОСФШ ХЗПМ ПРЕТЕЦЕОЙС ЪБЦЙЗБОЙС Ч ЫЙТПЛЙИ РТЕДЕМБИ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ТЕЦЙНБ ТБВПФЩ ДЧЙЗБФЕМС, ЛБЮЕУФЧБ ФПРМЙЧБ Й ДТХЗЙИ ЖБЛФПТПЧ, ЧМЙСАЭЙИ ОБ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЕ ДЕФПОБГЙЙ ДЧЙЗБФЕМС.

&nbspбЧФПНБФЙЮЕУЛЙК ТЕЦЙН БДБРФЙЧОПЗП НОПЗПЙУЛТПЧПЗП УФБТФБ ДЧЙЗБФЕМС РПЪЧПМСЕФ уйуфене ЖПТНЙТПЧБФШ УЕТЙА ЙУЛТПЧЩИ ТБЪТСДПЧ У РЕТЙПДПН, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙН РПМОПГЕООПЕ ОБЛПРМЕОЙЕ ЬОЕТЗЙЙ ЛБФХЫЛПК ЪБЦЙЗБОЙС. лПМЙЮЕУФЧП ЙУЛТПЧЩИ ТБЪТСДПЧ ЪБЧЙУЙФ ПФ УЛПТПУФЙ Й ТБЧОПНЕТОПУФЙ ЧТБЭЕОЙС ЧБМБ ДЧЙЗБФЕМС Й ЙЪНЕОСЕФУС ПФ 1 ДП 14. рТПГЕУУПТ уйуфенщ ЛПОФТПМЙТХЕФ РПМПЦЕОЙЕ ЧБМБ ДЧЙЗБФЕМС, ЮФП ЙУЛМАЮБЕФ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ЙУЛТПЧЩИ ТБЪТСДПЧ Ч УПУЕДОЙИ ГЙМЙОДТБИ.

&nbspбЧФПНБФЙЮЕУЛБС ДЙОБНЙЮЕУЛБС ЛПТТЕЛГЙС ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ГЕОФТПВЕЦОПЗП ТЕЗХМСФПТБ ХМХЮЫБЕФ ДЙОБНЙЛХ БЧФПНПВЙМС, Б ФБЛЦЕ РПЪЧПМСЕФ ХНЕОШЫЙФШ ЛПМЙЮЕУФЧП РПДБЧБЕНПЗП ФПРМЙЧБ (ЬЛПОПНЙС ФПРМЙЧБ) Ч ТЕЦЙНЕ ИПМПУФПЗП ИПДБ РТЙ ФЕИ ЦЕ ПВПТПФБИ ДЧЙЗБФЕМС.

&nbspгЙЖТПЧПК ФБИПНЕФТ Ч УПУФБЧЕ ГЙЖТПЧПЗП ВМПЛБ уйуфенщ РПЪЧПМСЕФ ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ПВПТПФЩ ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ ДЧЙЗБФЕМС.

&nbspйОФЕММЕЛФХБМШОЩК ГЙЖТПЧПК ЧПМШФНЕФТ У ТБУЫЙТЕООПК ЙОДЙЛБГЙЕК РПЪЧПМСЕФ ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ОБРТСЦЕОЙЕ Ч ВПТФПЧПК УЕФЙ БЧФПНПВЙМС Й ХУМПЧЙС ЪБТСДБ БЛЛХНХМСФПТОПК ВБФБТЕЙ (УРЕГЙБМШОЩК ЙОДЙЛБФПТ), Б ФБЛЦЕ РТЕДХРТЕДЙФ ЧПДЙФЕМС ЪЧХЛПЧЩН УЙЗОБМПН П ЧЩИПДЕ ОБРТСЦЕОЙС ЪБ ДПРХУФЙНЩЕ РТЕДЕМЩ РТЙ ОЕЙУРТБЧОПУФЙ ЗЕОЕТБФПТБ, ТЕМЕ ТЕЗХМСФПТБ Й Ф.Р.

&nbspрТПЗТБННЙТХЕНЩК ЬЛПОПНБКЪЕТ РТЙОХДЙФЕМШОПЗП ИП- МПУФПЗП ИПДБ ДЧЙЗБФЕМС (ьрии) РТЙНЕОСЕФУС ЧЪБНЕО ЫФБФОПЗП ВМПЛБ ХРТБЧМЕОЙС ЬМЕЛФТПРОЕЧНПЛМБРБОПН ЛБТВАТБФПТБ. йОДЙЛБФПТ УТБВБФЩЧБОЙС ЛМБРБОБ РПЪЧПМСЕФ ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ЙУРТБЧОПУФШ УЙУФЕНЩ Й РТБЧЙМШОПУФШ УТБВБФЩЧБОЙС ЛМБРБОБ.

&nbspлПДПЧЩК ЙННПВЙМБКЪЕТ РПЪЧПМСЕФ ЙУЛМАЮЙФШ ЪБРХУЛ ДЧЙЗБФЕМС ДМС МЙГ, ОЕ ЪОБАЭЙИ ГЙЖТПЧПК ЛПД, ЛПФПТЩК УПДЕТЦЙФ 10000 ЛПНВЙОБГЙК.

&nbspбЧБТЙКОЩК ЗЕОЕТБФПТ ЙНРХМШУПЧ РПЪЧПМСЕФ РТПДПМЦЙФШ ДЧЙЦЕОЙЕ БЧФПНПВЙМС Ч УМХЮБЕ ПФЛБЪБ ЛПОФБЛФПЧ (ДБФЮЙЛБ иПММБ ЙМЙ ЙОДХЛГЙПООПЗП ДБФЮЙЛБ) Ч ТБУРТЕДЕМЙФЕМЕ ЪБЦЙЗБОЙС (Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УЙУФЕНЩ ЪБЦЙЗБОЙС).

&nbspтЕЦЙН ЧЩВПТБ ЛБФХЫЛЙ ЪБЦЙЗБОЙС (ФПМШЛП плфбо 4е-02).

&nbspьОЕТЗПОЕЪБЧЙУЙНБС РБНСФШ ТЕЦЙНПЧ Й ХУФБОПЧПЛ, РТЙНЕОЈООБС Ч УЙУФЕНЕ, ХМХЮЫБЕФ ЬЛУРМХБФБГЙПООЩЕ УЧПКУФЧБ УЙУФЕНЩ Й РПЪЧПМСЕФ РПМОПУФША ПВЕУФПЮЙФШ УЙУФЕНХ РТЙ ЧЩЛМАЮЕООПН ЪБЦЙЗБОЙЙ, ЮФП ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ РПЦБТПВЕЪПРБУОПУФШ.

&nbspрЕТЕЛМАЮЕОЙЕ уйуфенщ ОБ ТЕЦЙН ТБВПФЩ РП ЪБЧПДУЛПК УИЕНЕ Ч УМХЮБЕ ПФЛБЪБ Ч РХФЙ ЬМЕЛФТПООПК УИЕНЩ У РПНПЭША ФХНВМЕТБ ОБ ЛПТРХУЕ ”плфбо 4е-01” (ЙМЙ УРЕГЙБМШОЩИ ЛМЕНН ЧУЕЗП ПДОПЗП РТПЧПДБ ДМС ВЕУЛПОФБЛФОЩИ УЙУФЕН).

&nbspуйуфенб ТБВПФПУРПУПВОБ РТЙ ОБРТСЦЕОЙЙ ЙУФПЮОЙЛБ РЙФБОЙС, ч. . 6,5-16

&nbspдЙБРБЪПО ЛПТТЕЛГЙЙ хпъ*, ЗТБД рлч** . ±15,0
дЙУЛТЕФОПУФШ ХУФБОПЧЛЙ хпъ*, ЗТБД. рлч** . 0,2

&nbspдЙБРБЪПО ЛПТТЕЛГЙЙ хпъ* РТЙ РХУЛЕ,ЗТБД.рлч** . ±10,0
дЙУЛТЕФОПУФШ ХУФБОПЧЛЙ хпъ* РТЙ РХУЛЕ ,ЗТБД.рлч** . 1,0

&nbspдЙУЛТЕФОПУФШ РПЛБЪБОЙК ГЙЖТПЧПЗП ФБИПНЕФТБ,ПВ/НЙО:
ч ЙОФЕТЧБМЕ 550-1000 ПВ/НЙО. . 10
ч ЙОФЕТЧБМЕ 1000-3000 ПВ/НЙО. . 20
ч ЙОФЕТЧБМЕ 3000-6000 ПВ/НЙО. . 50

&nbspхУФБОПЧЛБ ХРТБЧМЕОЙС ЬМ. ЛМБРБОПН УЙУФЕНЩ ьрии:
ПФЛМАЮЕОЙЕ ЧЕТИОСС ЗТБОЙГБ (E— ), ПВ/НЙО . 1400..2500
ЧЛМАЮЕОЙЕ ОЙЦОСС ЗТБОЙГБ (E_), ПВ/НЙО . 950. 2000

&nbspдЙБРБЪПО ЙЪНЕТЕОЙС ГЙЖТПЧПЗП ЧПМШФНЕФТБ,ч. . 8,0/16,0
НБЛУ. РПЗТЕЫОПУФШ ЙЪНЕТЕОЙС ОБРТСЦЕОЙС, ч. . 0,1

&nbspдЙБРБЪПО ТБВПЮЙИ ФЕНРЕТБФХТ, ЗТБД гЕМШУЙС: . -30/+65

&nbspнБЛУЙНБМШОЩК РПФТЕВМСЕНЩК ФПЛ, б . 0,12
ч ТЕЦЙНЕ ИТБОЕОЙС ЙОЖПТНБГЙЙ, A . 0,00

*хпъ – хЗПМ пРЕТЕЦЕОЙС ъБЦЙЗБОЙС
**рлч – рПЧПТПФ лПМЕОЮБФПЗП чБМБ

1. вМПЛ ГЙЖТПЧПК “плфбо 4е-(02,03,04)” – 1 ЫФ.
2. рТПЧПДБ УПЕДЙОЙФЕМШОЩЕ – 1 ЛПНРМЕЛФ
3. мЙРЛБС МЕОФБ ФЙРБ “тЕРЕКОЙЛ” – 1 ЫФ.
4. йОУФТХЛГЙС РП ЬЛУРМХБФБГЙЙ (РБУРПТФ)

тБВПФЩ РП ХУФБОПЧЛЕ Й НПОФБЦХ РТПЙЪЧПДЙФШ ФПМШЛП У ПФУПЕДЙОЕООПК БЛЛХНХМСФПТОПК ВБФБТЕЕК! пУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ ПВТБФЙФЕ ОБ ГЧЕФПЧХА НБТЛЙТПЧЛХ РТПЧПДПЧ Й ЛБЮЕУФЧП УПЕДЙОЕОЙК

ъБЛТЕРЙФЕ ГЙЖТПЧПК ВМПЛ уйуфенщ Ч УБМПОЕ БЧФПНПВЙМС Ч НЕУФЕ, ХДПВОПН ДМС ПВПЪТЕОЙС c РПНПЭША ЛТЕРЕЦОЩИ ЬМЕНЕОФПЧ, МЙВП МЙРЛПК МЕОФПК ФЙРБ “ТЕРЕКОЙЛ”.

рТПФСОЙФЕ УПЕДЙОЙФЕМШОЩЕ РТПЧПДБ ПФ уйуфенщ Ч НПФПТОЩК ПФУЕЛ ЮЕТЕЪ ТЕЪЙОПЧПЕ ХРМПФОЕОЙЕ.

ьФЙ ДЧБ РХОЛФБ ПВЭЙЕ ДМС ЧУЕИ

юетощк РТПЧПД уйуфенщ УПЕДЙОЙФЕ У ЛПТРХУПН БЧФПНПВЙМС, ПВЕУРЕЮЙЧ ОБДЈЦОЩК НЕИБОЙЮЕУЛЙК Й ЬМЕЛФТЙЮЕУЛЙК ЛПОФБЛФ (тЙУ.5.1.1).

лтбуощк РТПЧПД уйуфенщ, (РЙФБОЙЕ +12Ч) РПДЛМАЮЙФЕ Л ЪБНЛХ ЪБЦЙЗБОЙС (Л РТПЧПДХ ЛМЕННЩ 15). оЕМШЪС УПЕДЙОСФШ ЬФПФ РТПЧПД У ЛБФХЫЛПК ЪБЦЙЗБОЙС (ЛМЕННБ +12Ч), ЬФП НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л УВПСН уйуфенщ. оБ ЛТБУОПН РТПЧПДЕ уйуфенщ ОБИПДЙФУС РТЕДПИТБОЙФЕМШ 1б. рТЙНЕЮБОЙЕ. оБ ЛТБУОПН РТПЧПДЕ уйуфенщ ДПМЦОП РПСЧМСФШУС ОБРТСЦЕОЙЕ +12Ч РТЙ ЧЛМАЮЕОЙЙ ЪБЦЙЗБОЙС Й ОЕ ДПМЦОП РТПРБДБФШ РТЙ ЧЛМАЮЕОЙЙ УФБТФЈТБ (ЙОДЙЛБГЙС ОБ ГЙЖТПЧПН ВМПЛЕ ОЕ ДПМЦОБ РТПРБДБФШ).

Цифровое зажигание октан 4

Система электронного зажигания ОКТАН-4.

После недолгих раздумий я купил себе систему зажигания Октан-4 (далее просто октан). Так как у меня уже стояло бесконтактное зажигание с трамблером от новой НИВЫ, я выбрал себе октан под эту систему, причем я взял и цифровой блок и цифровой коммутатор. Мой сослуживец поехал в Москву и купил мне в Южном порту нужный мне октан за 1450 рублей.

Первое что поразило меня в октане, это качество упаковки. Честно говоря я не ожидал от советской промышленности такого качество упаковки. Цифровой блок и цифровой коммутатор были в разных коробочках. Коробочки выполнены очень качественно, в смысле типография многоцветная и очень качественная. На упаковке изображены различные блоки Октанов, краткие характеристики, достоинства и прочие полезные вещи. Одним словом, производители уделили достаточно внимания упаковке, все бы так поступали. Внутри коробочек еще одна коробочка из толстого картона, она придает жесткость типографской упаковке. Каждый блок лежит в пакетике, причем пакетик с закрывашкой (импортный наверное). В одной коробочке с цифровым блоком лежало две книжечки: инструкция и описание типичных ошибок при установке. Инструкция выполнена тоже очень качественной типографией. Инструкция очень доходчивая и подробная. Во второй книжечке описаны ошибке при установке и как их избегать. Кроме того есть и полезные советы по использованию октана (на сайте производителя такой книжечки нет). Первое впечатление от октана было очень хорошим.

В субботу с утра я приступил к установке. Скажу сразу, никаких проблем при установке не было. Первое, что я проделал, это проверил работоспособность октана. Его подключение очень простое, штатный разъем к коммутатору втыкается в разъем цифрового коммутатора. Цифровой коммутатор соединен с цифровым блоком тремя проводами (минусовым, и разрыв датчика Холла). Я просто подал плюс на блок, взяв плюс с аккумулятора и попробовал завести – завелась с первой искры. После проверки я приступил к полноценной установке. Я испытываю слабость к изоленте, поэтому первое, что я сделал – это обмотал изолентой все провода. К цифровому блоку идут 6 проводов (минус от коммутатора, разрыв датчика холла – два провода, плюс от замка зажигания, провод на клапан ЭПХХ и провод на датчик на карбюраторе). Все провода я решил подключать под капотом, там это сделать проще (мне так кажется). Жгут проводов к цифровому блоку с протянул через резинку гидрокорректора фар. Остальные подключения я произвел к проводке бесконтактного зажигания. Там уже были все необходимые провода. В проводке бесконтактного зажигания был предусмотрен разъем для блока ЭПХХ. Я сразу не хотел ставить себе этот блок, но теперь этот разъем пригодился. Там был и плюс, и провод до датчика Холла, и провод к клапану ЭПХХ и к концевику педали на карбюраторе. Естественно все соединения я спаял и обильно обмотал синей изолентой. Вся проводка была скрыта под расширительным бачком, так что конспирация была сохранена.

Читать еще:  Уаз модернизация кулисы переключения


Блок Октана в капоте

В салоне все было еще проще. Я купил два самореза для крепления гипсокартона (я таким себе саббуфер собирал) длиной 55 мм. Под местом для динамика просверлил два отверстия и закрепил цифровой блок саморезами (хотя в комплекте была “липучка репейник”). Место куда я поставил Октан очень удобное. Во первых по рукой (хотя и левой), во вторых обзор на экран ничего не перекрывает, и в третьих пассажир своими шаловливыми ручками не сможет ничего нажать.


Блок Октана в салоне

С настройками октана я разобрался достаточно быстро. Дело в том, что я езжу на газе, и поэтому все настройки были направлены на улучшение работы на газе. Кроме того, управление клапаном ЭПХХ мне тоже не особо актуально, так как на моем газовом оборудовании есть свой ЭПХХ. Подробное описание настроек описано в разделе “газовое оборудование”.

Естественно без проблемы не обошлось. Может это и не проблема, а просто моя ошибка. Иногда вольтметр октаны показывает, что идет разряд, хотя двигатель заведен, фары горят ярко, вольтметр в комбинации приборов показывает, что все нормально. Причем на холостом ходу блок показывает напряжение около 13 вольт, а на больших оборотах напряжение может падать до 12, 2 вольт. После увиденного я взял цифровой вольтметр и померил напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе на разных оборотах – напряжение не скакало и было в норме. Наверное дело в том, что я взял питание блока от провода, питающего коммутатор. И его сечения не хватает для питания системы зажигания на больших оборотах. Придется чуть подправить родную проводку 🙁

В заключение скажу, что я полностью доволен октаном и не жалею об его покупке.

Поставил Октан-4 отчет

Ну вот после очередной зарплаты вместо дивана решил купить октан корректор ОКТАН-4 с цифровым блоком зажигания. Отдал 330 грн. после чего все кому ни говорю крутят у виска и советуют отдать обратно и взять за эти деньги Солекс и электронное безконтактное зажигание. (Солекс еще впереди )

Подключение заняло 1,5 часа, реально 4 провода подключить но сложность протащить провода в салон и найти место для крепления блока в моторном отсеке а еще и темно было – после работы все делал.

Ничего супер-супер чего ожидалось пока не прочувствовал, правда статистики пока не набрал – проехал то с работы домой и сегодня на работу.
Думаю надо было сначала точно отрегулировать УОЗ, зазор контактов прерывателя и почистить контакты трамблера, сделаю попозже.

Утром завелась так же плохо как и обычно (с 3го раза) – грешу на малую установку мощности накачки катушки (стоит 4 при рекомендованом среднем значении 6, а еще можно и 8 поставить, но это на зиму) – сегодня исправлю.

УОЗ из салона играться прикольно, надо будет его точно подобрать сегодня как описано в мануале по детонации на скорости 40-50 км с утоплением газа.

Динамическая коррекция вроди прикольно (попробовал пока только 2 режима из 4х), но утром прочитал что не выставив правильно УОЗ эта коррекция дает не правильные результаты, а еще почему то кажется что как то не здорово на систему влияет вакумный корректор УОЗ – попробую его отключить. Динам.коррекция классно держит ХХ – увеличила мне из сама с 650 до 890 путем установки позднего зажигания +5.8 град.(относительно того что сейчас выставлено трамблером).

Пока субъективно передачи стали длиннее – можно из врубать раньше – детонации нет. Динамика – пока сказать не могу, вот выставлю правильно УОЗ, помучаю все 4 режима динамической коррекции – тогда будет ясно.

Из приятных фич – “интеллектуальный” вольтметр с показом идет ли заряд или разряд с писком при выходе напряжения за норму, цифровой тахометр, хотя он особо на 6-ке не нужен.

То что остается “за кадром” и не видно обычному пользователю – многоискровое зажигание, более мощная энергия искры и.т.п. – пока ничего сказать не могу плюсов пока не почувствовал.

Пока общий диагноз такой – поставил, а зачем еще не понял.

Транзисторный блок зажигания с октан-корректором

Предлагаемый блок зажигания (БЗ) был разработан десять лет назад и на данный момент, вероятно, потерял актуальность. Но возможно он пригодится владельцам старых отечественных легковых и грузовых авто. При разработке БЗ автором ставилась цель создать простой и надежный агрегат. По прошествии времени можно с уверенностью сказать, что это удалось. За десять лет не было ни одной поломки. БЗ пережил два автомобиля, а общий пробег перевалил за 300 тыс. км.

По сравнению с промышленным БУЗ-07 имеет меньше деталей и проще в наладке.

БЗ позволяет оперативно, с места водителя, регулировать угол опережения зажигания (УОЗ) в пределах 24 градусов по колен-валу, с погрешностью не хуже 1град. во всем диапазоне частот, не нарушая при этом работу центробежного и вакуумного регуляторов ОЗ.

В БЗ так же предусмотрено: отключение коммутатора во время простоя двигателя с включенным зажиганием, во избежание перегрева выходного транзистора и катушки зажигания; режим много искрового запуска, позволяющий формировать до 10-ти искр за один такт сжатия при прокрутке стартером; функция противоугонного устройства.


Рис.1

Сигнал с датчика зажигания поступает на двухступенчатый ограничитель импульсов. В качестве датчика зажигания можно использовать: бесконтактный, ГАЗовский распределитель, (в этом случае R2 не устанавливается); обычные контакты, (R2 – 150ом); датчик холла ДМИ-2 (R2 – 1-2кОм) – не путать с ВАЗовским датчиком холла, для работы с ним на входе устройства нужен инвертор.

Октан-корректор (ОК) состоит из двух генераторов тока VT1 и VT2 которыми управляют ключи DD1,1 и DD1,2. С их помощью на конденсаторе С1 и на входе порогового элемента DD1,3 формируется напряжение трапецеидальной формы. С помощью R1 регулируют опережение зажигания. От линейности токов заряда и разряда конденсатора С1 зависит линейность регулировки опережения зажигания. Принцип работы ОК поясняет рисунок 2. В двух словах его можно объяснить так: при увеличении частоты вращения двигателя пропорционально уменьшается время задержки, при этом угол опережения зажигания остается постоянным.


Рис.2 t зад. – регулируемое время задержки, V пор. – пороговое напряжение микросхемы DD1.


Рис.3 Зависимость угла задержки от сопротивления R1, полученная автором и измеренная на стенде.

DD1,4 , VT3, C2 – таймер формирующий задержку (1-2сек.) отключения.

Резистор R17 совместно с R16 и VT4 образует делитель напряжения предохраняющий VT6 от выбросов перенапряжения на первичной обмотке катушки зажигания (КЗ) и может потребовать корректировки, в зависимости от примененного транзистора VT6. При указанных на схеме номиналах, ограничение происходит на уровне, примерно, 360 вольт.

Цепь обратной связи R18, C5 служит для формирования пачек искр. Она позаимствована от ТК-200, но в отличие от промышленного образца сделана отключаемой по причине конструктивных особенностей блока. Настройку цепи лучше проводить на специальном стенде. Для этого БЗ подключается к стенду согласно схемы стенда, на вход Упр. нужно подать питание, а вместо R18 временно припаять переменный резистор сопротивлением 22-33кОм. При отсутствии стенда можно поступить иначе. К БЗ подключить катушку зажигания, источник питания, вместо прерывателя – кнопку. К высоковольтному проводу КЗ подключить свечу либо разрядник. Вместо R18 – переменный резистор. Подать управляющее напряжение на К1. Добиться того, чтобы при размыкании контактов (кнопки) блок переходил в режим генерации.

Читать еще:  Настенные обогреватели электрические экономные картина отзывы

Конденсатор С6 влияет на характер искрообразования так же как и в классической системе зажигания т.е. чем больше емкость, тем больше длительность искры, но меньше скорость увеличения напряжения и наоборот. При работе с катушкой Б114 его емкость может быть в пределах 0.022-1.5 мкф, но оптимально 0.47-1.0 мкф.

Выключатель S1 выполняет противоугонную функцию, вместо него можно применить резистор с выключателем (R1). При отключении R1 резистор R9 формирует большую задержку зажигания, при этом двигатель заводится, но ездить не возможно.

При налаживании ОК следует проследить, по осциллографу, что бы в конце фазы разряда конденсатора С1 (КТ2) на самой низкой частоте -10-13 гц не было горизонтального участка (подобрать R10).


Рис.4 Схема подключения БЗ

СЭС – 107 – добавочное сопротивление, Р.Ст.- реле стартера, З.З. – замок зажигания, СТ – стартер, КЗ – катушка зажигания, К – плюсовая клемма КЗ, РЗ – распределитель зажигания.

В авторском варианте БЗ смонтирован в металлическом корпусе от реле регулятора РР-132А. Транзистор VT6 установлен внутри корпуса на изолированной алюминиевой пластине. VT5 закреплен на корпусе блока через слюдяную прокладку.

Вместо КТ848А возможно применить более мощные, составные транзисторы КТ897А, КТ898А. Наиболее удобен для монтажа транзистор КТ898А-1, его можно закрепить непосредственно на корпусе. В этом случае вместо четырех параллельных резисторов R19-R22 можно применить один резистор 56 ом 2вт. Вместо КТ805БМ – КТ817, (с любой буквой). Вместо КТ3102 – КТ315; КТ3107 – КТ362, КТ208, КТ209 с любыми буквенными индексами. Реле К1 – РЭС55А, но подойдет любое малогабаритное, на напряжение срабатывания 6-7 вольт. В качестве КЗ можно применить Б114, Б116, в крайнем случае – Б115 предварительно демонтировав с нее штатное добавочное сопротивление (вариатор тока), емкость конденсатора С6 в этом случае нужно уменьшить до 0.22 – 0.27мкф.

БЗ устанавливается в моторном отсеке, R1 в любом удобном месте в салоне. Для соединения резистора R1 с БЗ следует применить экранированный провод.

Так же имеет смысл доработать бегунок по рисунку 5. Суть операции заключается в напайке медной или латунной пластинки толщиной 1мм на рисунке она выделена цветом.

При установке БЗ на автомобиль следует учитывать, что ОК вырабатывает только задержку. Поэтому самым оптимальным, на мой взгляд, вариантом установки будет такой: отрегулировать двигатель так, чтобы он работал с небольшой детонацией на самом высокооктановом применяемом топливе (регулируется штатным распределителем зажигания); подключить БЗ. Позднее зажигание для низкооктановых бензинов корректировать с помощью резистора R1.


Рис.5


Рис.6 ОК для работы с ТК-102, ТК-200 и их аналогами. R9 устанавливается только для бесконтактных коммутаторов.

В заключение привожу схему ОК выделенного в отдельный блок. Она рассчитана для работы с ВАЗовским датчиком холла и транзисторными коммутаторами ТК-102, ТК-200 и их аналогами. Здесь нужно отметить, что ВАЗовские и ГАЗовские коммутаторы, работающие по принципу время-импульсного накопления энергии, могут работать со сбоями с данным ОК, так-как последний (при больших углах задержки) сильно изменяет скважность импульсов. Поэтому их использование с данным ОК затруднительно.


Фото БЗ со снятой верхней крышкой.

Автор: Алексей Базуев, г. Чайковский.

Цифровое зажигание октан 4

Купил октан -4 под БСЗ, остался сам БСЗ и привод трамблера.

FakeHeader

Comments 11

А что этот чудо-блок даёт?

Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух режимах:
1 — при старте,
2 — в обычном режиме (при работающем двигателе) Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ — старта) значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года и на переобогащённой горючей смеси.
В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять угол опережения зажигания в широких пределах в зависимости от режима работы двигателя, качества топлива и других факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя.

Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ контролирует положение вала двигателя, что исключает формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах.

Автоматическая динамическая коррекция характеристики центробежного регулятора улучшает динамику автомобиля, а также позволяет уменьшить количество подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостого хода при тех же оборотах двигателя.

Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ позволяет контролировать обороты коленчатого вала двигателя.

Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи (специальный индикатор), а также предупредит водителя звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п.

Программируемый экономайзер принудительного хо- лостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного блока управления электропневмоклапаном карбюратора. Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать исправность системы и правильность срабатывания клапана.

Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который содержит 10000 комбинаций.

Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Холла или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в зависимости от системы зажигания).

Ух, даже и растерялся… А не проще заведомо всё держать в порядке и оправдает ли себя внедрение этого устройства?

и без него всё работает) но мне нравится некоторые его функции .
вот такой стоит в данный момент: www.drive2.ru/l/4789928/

А сколько стоит это чудо?))

Можно и бесплатно найти) а так на авито смотри

и без него всё работает) но мне нравится некоторые его функции .
вот такой стоит в данный момент: www.drive2.ru/l/4789928/

Ясно. Я бы с двигателя начал… Как правило — отрегулированный и исправный мотор особо в приблудах не нуждается. Да и бензин в последние лет 10 не сильно в октановых числах гуляет.

Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух режимах:
1 — при старте,
2 — в обычном режиме (при работающем двигателе) Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ — старта) значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года и на переобогащённой горючей смеси.
В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять угол опережения зажигания в широких пределах в зависимости от режима работы двигателя, качества топлива и других факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя.

Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ контролирует положение вала двигателя, что исключает формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах.

Автоматическая динамическая коррекция характеристики центробежного регулятора улучшает динамику автомобиля, а также позволяет уменьшить количество подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостого хода при тех же оборотах двигателя.

Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ позволяет контролировать обороты коленчатого вала двигателя.

Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи (специальный индикатор), а также предупредит водителя звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п.

Читать еще:  Убрать катализатор на приоре плюсы и минусы

Программируемый экономайзер принудительного хо- лостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного блока управления электропневмоклапаном карбюратора. Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать исправность системы и правильность срабатывания клапана.

Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который содержит 10000 комбинаций.

Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Холла или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в зависимости от системы зажигания).

Поставил, поездил, что то так себе игрушка. Мож шланг вакуумника нужно отключать.

Октан 4е-04.
Не буду приводить выписки из инструкций о назначении данного устройства, а только расскажу о своем субъективном мнении о нем.
Долго хотел купить октан-корректор, ибо надоело крутить трамблер то в одну сторону то в другую. Почитал форумы выбирал между Октан и Силыч, но Силыча я так понял не производят уже для Волг. И тут в магазине наткнулся на девайс внешне похожий на Октан. Долго мучил продавцов, но они всетаки нашли коробку и инструкцию от него. Оказалось действительно он и лежит там с 12.2003. Купил.
Ставил в -15(холода все не заканчивались), ничего сложного, зеленый и черный вместе скрутил и на болт над пробкой в салон. Устройство на двусторонний скотч и на рулевую колонку. Обязательно надо проверить работает ли концевик на карбе.
Итак “+”:
1. Есть иммобилайзер, можно запрашивать пароль, молодую шпану от покататься наверное отпугнет, не носят же они с собой запасной коммутатор.
2. Есть 4 режима динамического изменения УОЗ, мне понравился только 4-й. Во всех режимах на ХХ смещается угол в более ранний, ХХ держатся идеально.
3. На дисплей выводится когда срабатывает клапан эпхх, тоже интересно. Но его схему буду переделывать, ибо получается что когда педаль газа нажата, и обороты около 2000, то клапан все еще открыт, за счет нормально замкнутого выключателя на карбе, но зачем нужен открытый в этот момент не ясно.
“-“
1. Подсветка очень яркая, можно приглушить но приглушение не запоминается при выключении зажигания.
2. При холодном пуске рекомендуют более ранний угол, выставлял, но становится только хуже, а вот при более позднем наоборот чуть лучше схватывает. хотя вообще не понимаю смысл ибо сразу же как заведется у него сбрасывается программа пуска и переходит на обычную динам.коррекцию а там более позднее при данных оборотах.
3. Ну и дорого конечно:)
Имхо девайс интересный, не жалею что купил, но чудо от него ждать не приходится, самое большее это более стабильные хх и более бодрый и размеренный разгон, машинка стала порезвее чуть-чуть.

Дополнение 09.02.10
Сегодня сдох коммутатор, очень интересно сдох, когда крутится стартер искры нет, как только выключаешь его, появляется искра небольшая, для завода в мороз этого конечно мало. Поставил родной и приблуду эту пока отключил, буду разбираться изза чего ошибка:(

Система электронного зажигания ОКТАН-4.

После недолгих раздумий я купил себе систему зажигания Октан-4 (далее просто октан). Так как у меня уже стояло бесконтактное зажигание с трамблером от новой НИВЫ, я выбрал себе октан под эту систему, причем я взял и цифровой блок и цифровой коммутатор. Мой сослуживец поехал в Москву и купил мне в Южном порту нужный мне октан за 1450 рублей.

Первое что поразило меня в октане, это качество упаковки. Честно говоря я не ожидал от советской промышленности такого качество упаковки. Цифровой блок и цифровой коммутатор были в разных коробочках. Коробочки выполнены очень качественно, в смысле типография многоцветная и очень качественная. На упаковке изображены различные блоки Октанов, краткие характеристики, достоинства и прочие полезные вещи. Одним словом, производители уделили достаточно внимания упаковке, все бы так поступали. Внутри коробочек еще одна коробочка из толстого картона, она придает жесткость типографской упаковке. Каждый блок лежит в пакетике, причем пакетик с закрывашкой (импортный наверное). В одной коробочке с цифровым блоком лежало две книжечки: инструкция и описание типичных ошибок при установке. Инструкция выполнена тоже очень качественной типографией. Инструкция очень доходчивая и подробная. Во второй книжечке описаны ошибке при установке и как их избегать. Кроме того есть и полезные советы по использованию октана (на сайте производителя такой книжечки нет). Первое впечатление от октана было очень хорошим.

В субботу с утра я приступил к установке. Скажу сразу, никаких проблем при установке не было. Первое, что я проделал, это проверил работоспособность октана. Его подключение очень простое, штатный разъем к коммутатору втыкается в разъем цифрового коммутатора. Цифровой коммутатор соединен с цифровым блоком тремя проводами (минусовым, и разрыв датчика Холла). Я просто подал плюс на блок, взяв плюс с аккумулятора и попробовал завести — завелась с первой искры. После проверки я приступил к полноценной установке. Я испытываю слабость к изоленте, поэтому первое, что я сделал — это обмотал изолентой все провода. К цифровому блоку идут 6 проводов (минус от коммутатора, разрыв датчика холла — два провода, плюс от замка зажигания, провод на клапан ЭПХХ и провод на датчик на карбюраторе). Все провода я решил подключать под капотом, там это сделать проще (мне так кажется). Жгут проводов к цифровому блоку с протянул через резинку гидрокорректора фар. Остальные подключения я произвел к проводке бесконтактного зажигания. Там уже были все необходимые провода. В проводке бесконтактного зажигания был предусмотрен разъем для блока ЭПХХ. Я сразу не хотел ставить себе этот блок, но теперь этот разъем пригодился. Там был и плюс, и провод до датчика Холла, и провод к клапану ЭПХХ и к концевику педали на карбюраторе. Естественно все соединения я спаял и обильно обмотал синей изолентой. Вся проводка была скрыта под расширительным бачком, так что конспирация была сохранена.


Блок Октана в капоте

В салоне все было еще проще. Я купил два самореза для крепления гипсокартона (я таким себе саббуфер собирал) длиной 55 мм. Под местом для динамика просверлил два отверстия и закрепил цифровой блок саморезами (хотя в комплекте была “липучка репейник”). Место куда я поставил Октан очень удобное. Во первых по рукой (хотя и левой), во вторых обзор на экран ничего не перекрывает, и в третьих пассажир своими шаловливыми ручками не сможет ничего нажать.


Блок Октана в салоне

С настройками октана я разобрался достаточно быстро. Дело в том, что я езжу на газе, и поэтому все настройки были направлены на улучшение работы на газе. Кроме того, управление клапаном ЭПХХ мне тоже не особо актуально, так как на моем газовом оборудовании есть свой ЭПХХ. Подробное описание настроек описано в разделе “газовое оборудование”.

Естественно без проблемы не обошлось. Может это и не проблема, а просто моя ошибка. Иногда вольтметр октаны показывает, что идет разряд, хотя двигатель заведен, фары горят ярко, вольтметр в комбинации приборов показывает, что все нормально. Причем на холостом ходу блок показывает напряжение около 13 вольт, а на больших оборотах напряжение может падать до 12, 2 вольт. После увиденного я взял цифровой вольтметр и померил напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе на разных оборотах — напряжение не скакало и было в норме. Наверное дело в том, что я взял питание блока от провода, питающего коммутатор. И его сечения не хватает для питания системы зажигания на больших оборотах. Придется чуть подправить родную проводку

В заключение скажу, что я полностью доволен октаном и не жалею об его покупке.

Источники:

http://octan4.chat.ru/el_ext.htm
http://alexdcar.narod.ru/oktan.htm
http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=267968
http://cxem.net/avto/electronics/4-92.php
http://litezona.ru/cifrovoe-zazhiganie-oktan-4/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: