677 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утиль сбор на авто в беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси

Содержание:

Утилизационный сбор – разовый платеж, который предусмотрен в Республике Беларусь за оказание услуги, связанной с переработкой выведенных из эксплуатации транспортных средств (ТС). Внесение платы производится непосредственно перед уничтожением авто, а также до регистрации в Госавтоинспекции при ввозе транспорта из-за рубежа, а в некоторых вариантах платеж учитывается в стоимости техники.

Когда и зачем введен утилизационный сбор?

Впервые утилизационный сбор в Беларуси начал взыматься в 2014 г. и оплачивается по настоящее время. Этим действиям предшествовал указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Согласно документу, платеж распространяется на всю автотехнику, ввезенную в нашу страну.

Полученные от уплаты средства используются для погашения расходов, понесенных государством на утилизацию устаревшего транспорта, и направлены на защиту окружающей среды. Система уплаты неоднократно претерпевала видоизменения, которые приводили к повышению тарифов и коэффициентов для определения величины сбора.

Кто и за что должен платить утиль сбор?

Вносить деньги за утилизационный сбор на автомобили должен каждый, кто произвел ввоз техники с территории ЕЭС (физлица, предприятия, организации, ИП). Сбор взымается с владельцев, покупателей, импортеров автотранспорта, ввезенного на территорию белорусского государства. Расчет суммы зависит от того, на кого зарегистрирована машина, при этом ставка сбора с юридических лиц больше.

Утиль сбор взымается со следующих категорий автотранспорта:

  • легковушки для личного использования;
  • автобусы;
  • автомобили с электрическим двигателем;
  • транспорт повышенной проходимости;
  • машины, оборудованные гибридной силовой установкой;
  • грузовики, рефрижераторные фуры, самосвалы, фургоны.

Не предусмотрен утиль сбор на следующие виды транспорта:

  • машины белорусского производства;
  • мотоциклы;
  • тридцатилетние и более старые авто, оснащенные оригинальными запчастями и не используемые в коммерческих целях;
  • транспорт, относящийся к экологическому стандарту Евро-6;
  • полу- и прицепы с допустимой массой до 10 т.

Сбор не распространяется на иностранных подданных, лиц, имеющих статус беженцев, работников консульств, дипломатических структур и подразделений международного значения. Что касается утилизационного сбора 2019, то дополнен список транспорта, высвобожденного от уплаты.

Оформление утиль сбора в Беларуси

Образец документа, который подтверждает уплату утилизационного сбора в Беларуси на автомобили, и пример его заполнения представлены в постановлении таможенного комитета РБ. Эта форма подобна декларации для таможни, которая заполняется на товар, перевозимый через границу.

Перечень документов:

  • договор на покупку автотранспорта;
  • регистрационное свидетельство на технику б/у или техпаспорт на новую машину;
  • документ от нового владельца: паспорт гражданина РБ для физлица или регистрационное свидетельство для юрлица;
  • квитанция об уплате утиль сбора (оплачивается по системе ЕРИП).

Если потребуется подтвердить категорию, год изготовления или полную разрешенную массу ТС, то предоставляется справка от официального дилера.

Где оплачивается утилизационный сбор?

Одноразовый платеж по утилизационному сбору в РБ производится на счет центральной таможни посредством системы ЕРИП. Там имеется раздел «Таможенные платежи (услуги)», а также подраздел «Утилизационный сбор», где нужно выбрать тип плательщика (физ. или юр. лицо).

Чтобы обеспечить быстрый поиск, используйте следующие коды платежей:

  • 420411 – для обычных граждан;
  • 420191 – для предприятий, организаций и ИП.

Подтверждение оплаты подается для регистрации в таможенную службу, после чего новому собственнику ТС выдается декларация.

Сколько нужно заплатить за утилизацию?

На величину сбора на ввозимые машины оказывают влияние следующие характеристики:

  • категория авто и объем силового агрегата;
  • государство, с территории которого произведен вывоз;
  • год выпуска;
  • цель использования;
  • категория собственника (юр. или физлицо).

Если физлицо ввозит ТС для личного пользования, то на величину сбора влияет единственный фактор – год выпуска машины, т.е. другие характеристики не учитываются. При этом лучше купить авто поновее, т.к. утиль сбор на машины, возраст которых менее 3-х лет, существенно снижается (смотрите калькулятор утилизационного сбора для физлиц).

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси 2020

Важно!

Постановлением Совета министров от 1 июля 2019 года №437 утверждены новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства в Беларуси. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. В среднем ставка утилизационного сбора выросла на 10%.

Новая ставка утилизационного сбора на ввозимые гражданами авто для личного пользования и на автомобили с электродвигателями составит:

  • 544,5 рубля — для транспорта моложе 3 лет. Ранее было 495 руб.;
  • 816,7 рубля — для транспорта старше 3 лет. Ранее было 742,5 руб.

Изменения коснулись и других типов транспорта. Новые диапазоны ставки утилизационного сбора (в зависимости от возраста и массы ТС):

  • на грузовики — от 4 083,7 до 96 376,5 руб. Ранее диапазон составлял 3712,5 — 95 525 руб.;
  • на автобусы и пассажирскую технику — от 4 900,5 до 42 471 руб. Прежний диапазон ставки 4 455 — 38 610 руб.;
  • на бездорожные самосвалы — от 111 078 до 326 700 руб. Ранее диапазон составлял 100 980 — 297 000 руб.;
  • прицепы, полуприцепы — 38 640 руб.

Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили — это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Система оплаты претерпевала изменения в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Повышались коэффициенты, ставки для расчета стоимости платежа. Поговорим об этом подробнее, а также узнаем, сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси в 2020 году.

В чем суть сбора?

Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.

Цель введения — решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Какие ТС освобождаются от уплаты

Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.

В соответствии с ним, к ТС, которые не являются объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.
Читать еще:  Хонда прелюд или тойота селика

Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:

  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.

К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.

Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.

На какие категории автомобилей распространяется

Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:

  1. Легковые автомобили для личного пользования.
  2. Авто с электродвигателем.
  3. Машины повышенной проходимости.
  4. Автомобили с гибридной силовой установкой.
  5. Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  6. Автобусы.
  7. Самосвалы.

Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2019 году для ИП и организаций

Виды и категории транспортных средств

Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор – это оплата за утилизацию продукта. Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Утилизационный сбор 2020

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. В 2019 году расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

С 16 июля 2019 года вступает в силу новые ставки утилизационного сбора на авто.

Первый человек, законно ушедший от уплаты утильсбора: «Тысячи автовладельцев могут и имеют право вернуть свои деньги»

Пока автолюбители ломают голову над вопросом, для чего нужен утильсбор и где находятся специализированные центры по утилизации, деньги продолжают взимать. В том числе с тех машин, что привозят от соседей по Таможенному союзу — из России. Не видел особого смысла в плате и Сергей, пользователь нашего форума с ником tomy. Мужчина не скрывает: поначалу хотел пойти на уловку, чтобы сэкономить. Но в ходе поисков оснований, как сохранить финансы, почти случайно наткнулся на совершенно законную схему. После этого на форуме Onliner он стал помогать другим автовладельцам. По подсчетам Сергея около тысячи человек в год платят утильсбор в случаях, когда для этого нет необходимости.

Читать еще:  Приора под капотом что где находится

Последний случай. Владимир

В качестве примера возьмем один из последних прецедентов. Владимир решил вернуть сумму уплаченного утильсбора спустя три с половиной года после оформления документов на автомобиль. Как и множество других грузоперевозчиков, он поехал за машиной в Россию — там выгоднее и дешевле даже с учетом переплат при постановке на учет в РБ. «В 2015 году пригнал грузовой Renault из РФ, — вспоминает мужчина. — Процедура регистрации типичная, список документов — стандартный. И в этот перечень входила квитанция об уплате утильсбора. Для грузовиков сумма относительно немаленькая — приближалась к эквиваленту 4,5 тысячи долларов. При регистрации не уточняют обстоятельства (хотя стоило бы), а сразу требуют квитанцию. Все воспринимают такое положение дел как должное: надо — значит, надо. Даже подозрений по поводу того, что может быть иначе, не возникает».

А на самом деле «иначе» может быть — об этом Владимир узнал только недавно. Ему подсказал наш форумчанин Сергей. «Когда прочитал законы, выяснил, что не должен был платить (об основании — чуть позже). Хотя меня никто не предупреждал об этом при оформлении. Естественно, я решил вернуть отданную сумму, — рассказал мужчина. — Поначалу написал в налоговую службу, оттуда перенаправили в таможенные органы — мол, там брали, значит, там и должны вернуть. Дважды писал на таможню. В последнем ответе указали, что деньги уже ушли в Министерство финансов, спрос с них. Хорошо. Я написал в Минфин. В конце прошлой недели мне сообщили, что ответ уже готовят. Сейчас ждем письмо, надеемся на положительное решение вопроса. В противном случае мою ситуацию буду считать примером нарушения закона со стороны госорганов».

Владимир стал двадцатым человеком, который воспользовался способом Сергея. Сам метод незатейлив, его проблема лишь в том, что о нем знает слишком мало людей.

Первый случай. Сергей

Сам tomy утверждает, что по его подсчетам с «неоправданной» уплатой утильсбора сталкивается до тысячи белорусов ежегодно. У большинства даже не возникает вопросов и сомнений. Сергей рассказал Onliner, как он наткнулся на правовую нестыковку: «Работаю грузоперевозчиком. Утильсбор особенно касается именно представителей моей профессии, потому как многие коллеги используют фургоны и микроавтобусы. По техрегламенту ТС эти машины подпадают под категорию N1 (предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны (п. 3)). Сумма утильсбора в таком случае составляет аж 9281 белорусский рубль (для автомобилей старше трех лет). Оставим за скобками то, что за такие деньги микроавтобус можно не просто утилизировать, но и разложить на молекулы. Лучше сконцентрируемся на вопросе, как этих выплат избежать. Удивительно, но я оказался первым человеком за четыре года действия указа „Об утилизационном сборе“, который обратил внимание, что не все машины, ввозимые с территории ЕЭАС, подпадают под его уплату.

Автомобиль, который подходил мне по всем параметрам, находился в Брянске на стоянке автомагазина. Стоял он там уже больше четырех лет, и, судя по ценнику, продать его в России шансов не было. Поэтому продавцы шли мне навстречу, всячески помогали, присылали сканы документов и терпеливо ждали около трех месяцев, пока я боролся с государственной машиной. Изначально, чтобы не платить утильсбор, я хотел оставить автомобиль на российской регистрации и получить временные номера РБ. Такой вариант существует и успешно практикуется крупными перевозчиками. С этими мыслями я и пошел в МРЭО ГАИ для получения консультации, как именно это сделать. Однако был выгнан оттуда с позором и словами — „платить утильсбор все равно надо, читайте законы своей страны“. Первая неудача и дельный совет от сотрудников регистрационного отдела заставили меня детально изучить эти самые законы. И что же я там увидел? То, что мне не надо платить вообще, — и это абсолютно легально, без уловок».

Инструкция

В указе №64 от 04.02.2014 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» есть пункт 1.7. Приведем его полностью:

«Действие настоящего Указа не распространяется на транспортные средства, зарегистрированные на территории РБ в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа, а также транспортные средства, выпущенные в свободное обращение либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу настоящего Указа».

Теперь простыми словами. Не надо платить утильсбор: во-первых, если авто уже было зарегистрировано в РБ до начала действия закона; во-вторых, если авто выпущено в свободное обращение.

Сергей запросил копию ПТС у продавца, и оказалось, что машина попала в Россию именно из Беларуси и именно до вступления указа в силу, то есть до 2014 года. «Вооружившись уже копией ПТС и распечаткой самого указа, я опять рванул в МРЭО ГАИ, счастливый в своей правоте, — описал дальнейшие действия tomy. — Однако в качестве ответа услышал фразу „вы неправильно понимаете данный пункт указа“. Я начал рассылать письма во все инстанции — от налоговой и МВД до Совета министров. В результате трехмесячной переписки мной был получен положительный ответ. Только так я смог поставить на учет автомобиль без уплаты утильсбора».

По прошествии года Сергей все чаще стал встречать людей, оказавшихся в похожей ситуации: «Люди пригоняют машины из России, ранее бывшие в РБ, и их, можно сказать, принуждают уплачивать утильсбор. Что в ГАИ, что в „Белтаможсервисе“ — никто просто не обращает внимания на этот нюанс указа. Говорят, иначе авто якобы на учет не поставят. Но за прошедший год с помощью форума Onliner я помог поставить на учет пару десятков легковушек и начать процесс возврата уплаченного утильсбора за грузовики».

Тому, кто планирует приобрести автомобиль в России либо уже поставил на учет пригнанную оттуда машину, стоит выяснить, было ли транспортное средство ранее зарегистрировано в нашей стране (до марта 2014 года). Для этого необходимо ввести VIN в поисковую строку на сайте Государственного таможенного комитета. Поиск надо проводить по обеим базам данных. Если в результате датой ввоза/оформления будет значиться число до 1 марта 2014 года, платить утильсбор не нужно, а уплаченный можно и нужно попробовать вернуть.

Читать еще:  Подсветка багажника калина универсал

На местах

Обе истории, а точнее, необходимость длительных переписок с госорганами, довольно странно выглядят со стороны. Люди вынуждены доказывать, что они правы по закону. При этом сама таможня периодически напоминает: «В отношении транспортных средств, ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Беларуси до 1 марта 2014 года, утилизационный сбор не подлежит уплате». Последнее такое напоминание увидело свет в начале марта 2019 года на официальных сайтах Могилевских облисполкома и райисполкома — очевидно, что в граничащем с РФ регионе вопрос стоит острее. Сообщение начинается со слов «В последние месяцы все чаще стали поступать вопросы по поводу необходимости уплачивать утильсбор в отношении приобретенных в России транспортных средств, ранее вывезенных из РБ».

Утилизационный сбор

Оформление утилизационного сбора по адресу: Минск, Тимирязева д.114-оф. 3087

для оформления утильсбора без поездок в таможню необходимо выслать пакет документов на почту или по тел. +375(29)957-60-08 (Viber, Telegram, WatsApp) — Илья

Утилизационный сбор в 2020 году на транспортные средства

Утилизационный сбор для юридических и физических лиц в Беларуси. Документом, подтверждающим уплату утилизационного сбора в РБ, взимаемого таможенными органами, является документ, отражающий исчисление и уплату утилизационного сбора, зарегистрированный таможней (далее – РС).

Форма РС, а также порядок его заполнения определены постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014г. № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64».

Форма РС идентична форме декларации на товары.

Российские транзитные номера для б/у авто Транзитный номер РФ

Для целей подтверждения уплаты утилизационного сбора плательщик должен представить в таможню два экземпляра заполненного РС с его электронной копией (по структуре и формату электронной копии декларации на товары).

По поручению плательщика заполнение РС может быть осуществлено его уполномоченным представителем, в том числе, таможенным представителем.

Что необходимо?

ПТС (техпаспорт для новых авто, в случае с БУ- сдается в ГИБДД и получается СТС)

Оригиналы документов, необходимые для оформления утилизационного сбора, Вы предъявляете нашему специалисту, после чего с Вами заключается договор поручения. Далее Вам сообщается примерные сроки готовности декларации.

Сканы документов можно выслать на почту utilsbor@ya.ru после чего связаться по телефону.

Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора:

  1. СТС (техпаспорт для б/у авто)

Договор на приобретение автомобиля (договор купли-продажи)[скачать бланк договора]

  • ПТС (паспорт транспортного средства(если машина новая), СТС (Свидетельство Транспортного Средства ( при покупке бу машины);
  • Документ удостоверяющий личность владельца ТС (копия документа)
  • Оплата утилизационного сбора
  • Обязательно! Оплата таможенных сборов только через ЕРИП:

    Как рассчитать утилизационный сбор на ТС с электродвигателем?

    К транспортным средствам с электродвигателем ввозимым физическими лицами применяются следующие ставки утилизационного сбора:
    Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 544,50 byn
    Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 816,70byn

    В случае оформления авто с электродвигателем на юридическое лицо применяются ставки:

    Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 851,40 byn
    Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 5247,00 byn

    Оплата утилизационного сбора для физических лиц:

    Изменении порядка уплаты таможенных платежей с 4 июля 2017 года

    С 4 июля 2017 года изменяется порядок уплаты таможенных платежей.

    Независимо от таможни, в которой будет осуществляться таможенное оформление (декларирование) товаров, уплата таможенных платежей как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте должна производиться на единые счета Минской центральной таможни:

    • БИК банка NBRBBY2X
    • BY12NBRB36009200000080000000 (код валюты 933, белорусские рубли);
    • УНП Минской центральной таможни – 100420574.

    Прием платежей посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС «Расчет») на счета Минской центральной таможни будет осуществляться с 1 июля 2017 года.

    Как оплатить утильсбор через ЕРИП?

    Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Лица с паспортом РБ, видом на жительство -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420411) :

    • Идентификационный номер паспорта владельца
    • ФИО
    • Адрес
    • Сумма на легковое авто до 3-ех лет 544,50; авто старше 3-ех лет 816,70

    Оплата утилизационного сбора для юридических лиц:

    Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Юридические лица и ИП -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420191) :

    • УНП
    • Наименование организации
    • Сумма на легковое авто до 3-ех лет 544,50; авто старше 3-ех лет 816,70

    Скачать реквизиты для оплаты утильбора

      • Легковое авто старше 3-ех лет (… — 2016)
    • Легковое авто до 3-ех лет (2016-н.в.)

    ВНИМАНИЕ! ОПЛАТУ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ВЛАДЕЛЕЦ(оплата по паспортным данным владельца) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

    После получения от Вас квитанций об оплате, мы уведомим Вас о времени когда можно будет забрать оформленную декларацию.

    Сколько стоит утилизационный сбор в 2020 году на мотоцикл?

    Мотоциклы освобождаются от уплаты утилизационного сбора в Беларуси.

    Сколько стоит утилизационный сбор в 2020 году на прицепы/ полуприцепы?

    В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т).

    Ставки утилизационного сбора на прицепы/полуприцепы будут идентичны с ставками в РФ

    Сколько стоит утилизационный сбор на грузовики ЕВРО-6?

    Грузовики стандарта Евро-6 освободили от уплаты утильсбора в 2018 году

    Источники:

    http://benefit.by/info/utilizacionnyj-sbor/
    http://utilizacionnyj-sbor.ru/belarus/
    http://myfin.by/wiki/term/utilizacionnyj-sbor
    http://auto.onliner.by/2019/04/17/utilsbor-8
    http://www.customs-cert.by/utilizacionnyy-sbor/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: